Почему нельзя пользоваться телефоном когда он заряжается? Почему нельзя пользоваться


Почему нельзя пользоваться бумажными платками при насморке

Насморк — это очень неприятная проблема, которая знакома детям и взрослым. Он представляет собой воспаление слизистой оболочки носа из-за различных микробов и вирусов. Если регулярно не очищать носовые пазухи, то возможно осложнение болезни.

В последние годы при насморке стало очень популярным использование одноразовых бумажных салфеток. Они стоят недорого, просты и практичны. Но, несмотря на это, врачи советуют отказаться от них. Обычные бумажные салфетки несут серьезную опасность для здоровья вследствие следующих причин:

1. Низкое качество. С целью удешевления себестоимости продукции производители бумажных салфеток используют самое дешевое сырье. По стандартам их должны производить из натуральной целлюлозы, но ее часто заменяют на макулатуру. Предварительно ее обрабатывают различными химическими веществами (хлорная известь, различные отбеливатели, промышленный тальк, флуоресцентные агенты), которые чрезвычайно токсичны. В результате готовая продукция несет серьезную опасность для здоровья. Впрочем, в магазинах можно найти и качественные бумажные платки, но стоят они дороже.

2. Раздражающее действие. За счет своей структуры бумага травмирует чувствительную кожу под носом, а также дополнительно повреждает воспаленную слизистую оболочку. Это приводит не только к неэстетическим покраснениям и дискомфорту, но и может стать причиной занесения инфекции. Именно поэтому, кстати, не стоит использовать для прочистки носа обычные салфетки и кухонные полотенца, но только мягкие платки.

3. Аллергическое действие. Бумажные салфетки могут вызывать сильные аллергические реакции у людей с ослабленным иммунитетом. Также к ним могут привести содержащиеся в салфетках красители и ароматизаторы.

4. Распространение бактерий. Широко разрекламированные влажные бумажные салфетки не только не убивают болезнетворные микроорганизмы, но и служат причиной их распространения. К такому мнению пришли ученые из Университета Кардиффа.

Для высмаркивания лучше использовать текстильные носовые платки из мягкой ткани, которая не будет травмировать кожу. Их нужно регулярно стирать, чтобы они не стали рассадником бактерий. Платком нужно промокать сопли, а не растирать их.

umnaja.ru

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном: правила для всех

«Новый стильный телефон, нужен нам повсюду он.

Нужен всем он, как вода: позвонить туда-сюда.

Поболтать о том, о сем, или так, побыть вдвоем».

Мобильник в наши дни – первая необходимость. Без него мы не выходим из дома, не совершаем поездки, не садимся в поезд, самолет. «Просьба отключить сотовые телефоны и не включать до полной посадки самолета» – такие слова слышит каждый путешественник, сидя в мягком кресле лайнера и готовясь взлететь.

Но почему в самолете нельзя пользоваться телефоном? Это угрожает благополучию полета? Или причина в другом? Давайте, разбираться.

Говорит экспертиза

Авиалайнер отличается сложностью и точностью работы электронных систем. Десятилетия считалось, что работающие мобильники создают сигналы-помехи, негативно влияющие на работу автопилота. Портят показания аэронавигационного оборудования и мешают наземным службам следить за рейсом и устанавливать связь на самолетах.

Федеральное управление авиации поручило провести исследование возможного вреда от работы телефонов комиссии по радиотехническим и авиационным средствам (RTCA). Семь лет специалисты центра изучали проблему. В проверке задействовали сотни тысяч авиарейсов.

Лабораторные исследования. Вся электроника создает радиочастотное излучение. Для определения силы радиоволн сотового телефона, исследователи воспользовались специальным спектральным анализатором и изолированным латунным проволочным контейнером (клетка Фарадея).

Внутрь клетки экспериментаторы поместили вещи, которые путешественники берут с собой на борт самолета: МР3 плеер, игровую приставку и проигрыватель CD дисков. Их радиоизлучение оказалось минимальным. Но когда в клетку поместили сотовый – анализатор диагностировал сильнейший скачок. Мобильник действительно является причиной сбоев в работе систем лайнера?

Это был первый, предварительный анализ. При поддержке аэрокосмического авиаинженера Д.Гутау специалисты сымитировали точную модель радиосвязи наземных служб аэропорта с лайнером. Вооружившись сотовым генератором, исследователи попытались нарушить связь и создать опасные помехи.

Радиогенератор создает радиоволны различной силы. Благодаря прибору, можно выяснить, на какой частоте работает и какой силой должен обладать радиосигнал, чтобы нарушить работу систем самолета.

Вначале испытания проходили на частотности GSM 1800 (распространенная частота работы сотового телефона). Но прибор не уловил ни малейших искажений. Все оборудование воздушного судна функционировало благополучно. Но, когда мобильник перенастроили на частотную волну 800-900 МГц, анализатор показал значительное отклонение в работе навигационного анализатора воздушного судна.

Вывод экспертов прозвучал так: мобильный телефон (и иные приборы), работающие в частоте 800-900МГц, создают помехи в работе авиаоборудования и влияют на функционирование систем ориентирования самолета.

Таким стал предварительный результат. Наступила пора проверить данные лабораторных испытаний в полевых условиях, на практике.

Испытания в самолете. Изыскатели переместились на взлетную площадку, где привели в действие анализатор в работающем лайнере. 12 часов они «бомбардировали» воздух радиочастотными сигналами (использовали и современные смартфоны, и старенькие модели стандарта PCS).

Большинство из них поддерживало частотность 800-900 МГц. Но никаких помех, нарушений в функционировании оборудования лайнера выявлено не было. Ни один мобильник не помешал работе авиасистем.

Провода, идущие по салону, экранированы (защищены от посторонних воздействий). Поэтому никакой сигнал мобильного и иного устройства не в силах нарушить систему работы самолета.

Значит, разговаривать по телефону во время воздушного путешествия неопасно? Но почему, даже после подтвержденных, официальных испытаний, стюардессы настойчиво рекомендуют выключать электронные устройства во время полета?

Почему запрещено пользоваться мобильником?

На самом деле использовать сотовый можно. Но не во всех самолетах. Некоторые авиакомпании разрешают, иные просят отключать телефон при полете. Чем аргументировать такой запрет?

«Проще запретить»

Зачем выключать телефон? Владельцы авиакомпаний осторожничают. Ведь сегодня каждый день выходят в свет новые модели гаджетов, изменяются протоколы и стандарты. Да и авиационное оборудование на месте не стоит.

Существует теоретическая возможность того, что современный мобильник сможет негативно отозваться в работе навигационных систем, создать опасные помехи и спровоцировать крушение лайнера.

Постоянное проведение новых исследований экономически невыгодно. Проще запретить, чем взять на себя моральную ответственность за возможную катастрофу, происшедшую по вине работающего мобильника.

Помимо этого, авиакомпании опасаются, что пассажиры узнают в процессе полета о каких-либо негативных происшествиях на земле (аварии с самолетами, теракты, личные трагедии). Такие новости способны вызвать стресс. А человек, находящийся под воздействием разрушающих психику факторов, становится опасным для окружающих.

Комфорт для всех

Хочется усесться в мягкое комфортное кресло лайнера и забыть о проблемах, любоваться волшебными видами облаков за иллюминатором. Отведать вкусный обед, принесенный красавицей-стюардессой и расслабиться. Но рядом усаживается неугомонный сосед, все время болтающий по телефону. Или возбужденная мадам, громко обсуждающая новости с подругой.

Авиакомпании не заинтересованы в жалобах пассажирах и их требованиях по обеспечению тишины в полете. И вряд ли желают лишних конфликтных ситуаций на борту во время перелета.

Можно разделить салоны на любителей поболтать по телефону и на желающих лететь в тишине, где нельзя включать телефон (как в кафе с существующими зонами для курящих). Организовать такое разделение нетрудно, но зачем нужны лишние хлопоты ради 2-3 часов полета? Проще и дешевле запретить телефонные разговоры.

Разговоры отвлекают

Самые опасные моменты при полете – взлет и посадка. Да и в небе происходит всякое. В критические моменты самое важное для безопасности пассажира – соблюдать требования стюардесс. В опасных ситуациях главное – отлаженные, организованные и совместные действия пассажиров и членов экипажа.

Представьте ситуацию, когда на борту происходит нестандартная ситуация. Пилот требует внимание всех пассажиров. А добрая половина из них болтает по телефону или играет в онлайн-игру. Чтобы отключить телефоны, выйти из сети, потребуется 1-2 минуты. А в критических ситуациях важны секунды.

Порой секунды спасают жизнь. Специфика расположения кресел в воздушном лайнере такова, что всего один замешкавшийся на пару секунд пассажир вызывает коллапс всего ряда, блокируя им передвижение.

А при попадании в воздушную яму, турбулентности либо аварийной посадки оброненные планшеты, мобильники становятся травмоопасными предметами.

Вы обращали внимание, что при взлете и посадке в салоне аэробуса отключают свет? Это делается не для того, чтобы пассажиры полюбовались сиянием огней за иллюминатором. В салоне приглушают освещение, чтобы члены экипажа и пассажиры привыкли к темноте и в случае нестандартной ситуации лучше ориентировались в салоне.

А путешественник, втулившись глазами в яркий экран, в опасной ситуации, где нужно беспрепятственно двигаться по салону, превратится в «слепого крота» и создаст помехи другим людям.

Экономический фактор

Но при необходимости в срочном порядке связаться с землей, поговорить с родными, звонить по телефону вам разрешат. Правда, не по своему мобильнику, а предложив воспользоваться собственной платной мобильной связью. Авиакомпании желают дополнительно заработать, получив прибыль от недешевых звонков?

Сторонники такой теории уверены, что авиакомпании исключительно в корыстных целях запрещают звонки по личным мобильникам. Теряется дополнительная прибыль! Такое мнение не лишено оснований. Ведь любая компания, организация заинтересована в получении дивидентов, устанавливая в салонах точки доступа.

Все в бизнесе ищут источники дополнительного дохода. Так почему не воспользоваться такой возможностью?

Так что будет, если в салоне совершить звонок? Оштрафуют, отберут мобильник, высадят с рейса? Как на самом деле относятся различные авиакомпании к пользованию телефоном на борту своих рейсов?

Правила в самолетах разных стран

В 2013 году агентство, отвечающее за безопасность перелетов в Америке и Европе, формально разрешило пользоваться в самолетах мобильными телефонами. Мобильники получили амнистию. Но решающее слово осталось за руководством авиакомпаний. Они вправе диктовать правила.

Большинство авиакомпаний предпочло «золотую середину», ограниченно позволив использовать телефоны. Пассажирам нельзя пользоваться мобильниками лишь на взлете и при посадке. Во время рейса звонить разрешается, но при переводе сотового в режим «в полете».

Такой режим автоматически отключает беспроводные модули при посадке/взлете, а в полете включает режим Wi-fi и разрешает владельцу использовать весь функционал гаджета.

Европа. Авиакомпании европейских авиалиний с 2014 разрешают использовать цифровые устройства (планшеты, телефоны, фотоаппараты) на протяжении всего полета при любом режиме. Но австрийские авиалинии решили перестраховаться и оставили запрет на звонки по мобильнику во время всего полета.

Пассажирам разрешили только пользоваться планшетными устройствами и ноутбуками (кроме взлета/посадки). Как объяснили запрет представители австрийских авиакомпаний, телефонный сервис имеет смысл на дальних расстояниях. А 2-3 часа полета без звонков выдержит даже вечно спешащий бизнесмен.

К ним присоединились и балтийские авиалинии. Компания Airbaltic полностью запрещает своим путешественникам использовать мобильные телефоны. На планшетники и КПК запрет распространяется при посадке и взлете.

Первым европейским перевозчиком, разрешившим мобильную связь на борту лайнера, стали представители арабской авиакомпании Emirates. Арабские самолеты оборудованы специальным устройством, полностью исключающим влияние посторонних сигналов на навигационные системы. Салоны оборудованы миниатюрной станцией («Пико-Сота»), обеспечивающую спутниковую связь с наземными мобильными операторами.

США. Основное свидетельство, где прописан регламент использования путешественниками в полете электронными устройствами: документ-циркуляр 92.21-1А, выпущенный осенью 2000. Этим указаниям подчиняется большинство американских авиаперевозчиков. Они звучат так:

По время перелета в лайнерах разрешено оставлять включенными следующие устройства:

  • Часы с цифровой индикацией.
  • Приспособления для слабослышащих.
  • Хирургические импланты (кардио- и нервные стимуляторы).

Приборы, которыми разрешено пользоваться до момента взлета и по приземлению:

  • Компьютеры любого типа.
  • Пейджеры, мобильники и иные средства с возможностью пересылать электронные тексты.

Во время перелета на заданной высоте (крейсерский полет) можно использовать:

  • Приемники GPS.
  • DVD, CD-плееры.
  • Цифровые камеры.
  • Персональные компьютеры.
  • Устройства, разрешающие отправлять E-mail сообщения.
  • Мобильники, переведенные в режим в самолете в телефоне «игра».

Россия. В Росси подобных нормативных актов не существует. И запрет на использование мобильных телефоне в нашей стране остается в силе (но бортпроводники не относятся строго к этому правилу и не всегда принуждают соблюдать его).

Руководитель аналитической компании «Безопасность полетов в небе» Валерий Шелковников объясняет запрет на использование мобильников тем, что в России не проводились исследований по этому вопросу, в отличие от западных партнеров. Поэтому запрет остается в силе и в самолетах надо выключать мобильные телефоны.

Требования, касаемые правил использования сотовой связью на борту рейсов, разнятся. Точно пробить почву, чтобы подготовиться к полету, помогут сайты авиакомпаний. И не забудьте, сидя в комфортном кресле салона лайнера, внимательно слушать бортпроводницу. Перед полетом она даст все нужные указания и расскажет правила поведения пассажира на борту рейса и укажет, можно ли пользоваться телефоном.

Удачного полета!

propochemu.ru

Почему нельзя пользоваться смартфоном во время ужина?

Ваш телефон с выходом в интернет может открыть перед вами весь мир… но за ужином он определенно не сделает вас ближе к семье или вашей второй половинке. Новое исследование ученых лишь подтверждает то, что нам говорили родители: смартфону не место за столом.

Помогают или отвлекают?

Исследование, проведенное в Университете Британской Колумбии, утверждает, что, хотя смартфоны заставляют людей чувствовать себя ближе друг к другу, они очень сильно отвлекают от реального общения во время ужина с семьей или друзьями.

В рамках этого исследования участники, которые использовали свои смартфоны во время посиделок с друзьями за обедом или ужином, фактически наслаждались этим меньше, чем те, кто откладывал их в сторону. Райан Дуайер, ведущий автор исследования и аспирант факультета психологии, решил рассказать о полученных результатах.

Телефон или реальный разговор?

«Как бы полезны ни были смартфоны, полученные нами результаты подтверждают то, что многие, вероятно, уже подозревали, - заявил он. - Когда мы «сидим» в телефоне, проводя время с близкими людьми, мы не только заставляем их обижаться, но еще и обделяем сами себя, наслаждаясь этими моментами меньше, чем если бы мы убрали гаджет подальше».

Исследование проводилось без предварительной договоренности с его участниками. Всего в нем участвовали 300 человек, которые собирались с близкими, чтобы поужинать в ресторане. Случайным образом им давали задание: либо положить смартфон на стол и пользоваться им по мере необходимости, либо вовсе убрать его на время еды.

«Мы хотели, чтобы наши подопечные действовали естественным образом и честно рассказали об их опыте, - сказал Дуайер. - Чтобы никоим образом не изменять нормальное поведение людей, мы предварительно не сообщали им, что, в первую очередь, нас интересуют именно их телефоны».

Что мы чувствуем, когда сидим в телефоне?

Когда ужин подошел к концу, всех участников попросили ответить на несколько вопросов и оценить их наслаждение от еды, общения и окружающей атмосферы по 7-балльной шкале. Подавляющее большинство участников, смартфоны которых лежали на столах, сообщили, что скучали, чувствовали себя отвлеченными, а удовольствие от общения было весьма сомнительным.

Райан Дуайер и его соавтор Элизабет Данн, профессор факультета психологии Университета Британской Колумбии, надеются, что результаты их исследования помогут еще раз подтвердить то, как сильно использование смартфонов влияет на человеческое взаимодействие.

Все хорошо в меру

«Телефоны проникли почти во все сферы нашей жизни, - говорят они. - В любом ресторане можно увидеть пары, которые смотрят в свои телефоны, а не в глаза друг другу. Мы хотели понять, влияет ли использование телефона во время социальных взаимодействий на преимущества, которые мы от них получаем. И это действительно так: смартфон очень мешает нам наслаждаться простыми радостями жизни».

В исследовании также говорится, что если вам действительно нужен ваш телефон, нет ничего страшного, чтобы ответить на важный звонок или отправить срочную смс. Но, когда вы проводите время с друзьями и семьей, есть смысл отложить его в сторону – это в ваших же интересах.

fb.ru

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном

Зачем выключать телефон в самолете

«Новый стильный телефон, нужен нам повсюду он.

Нужен всем он, как вода: позвонить туда-сюда.

Поболтать о том, о сем, или так, побыть вдвоем».

Мобильник в наши дни – первая необходимость. Без него мы не выходим из дома, не совершаем поездки, не садимся в поезд, самолет. «Просьба отключить сотовые телефоны и не включать до полной посадки самолета» – такие слова слышит каждый путешественник, сидя в мягком кресле лайнера и готовясь взлететь.

Но почему в самолете нельзя пользоваться телефоном? Это угрожает благополучию полета? Или причина в другом? Давайте, разбираться.

Говорит экспертиза

Авиалайнер отличается сложностью и точностью работы электронных систем. Десятилетия считалось, что работающие мобильники создают сигналы-помехи, негативно влияющие на работу автопилота. Портят показания аэронавигационного оборудования и мешают наземным службам следить за рейсом и устанавливать связь на самолетах.

Федеральное управление авиации поручило провести исследование возможного вреда от работы телефонов комиссии по радиотехническим и авиационным средствам (RTCA). Семь лет специалисты центра изучали проблему. В проверке задействовали сотни тысяч авиарейсов.

Лабораторные исследования. Вся электроника создает радиочастотное излучение. Для определения силы радиоволн сотового телефона, исследователи воспользовались специальным спектральным анализатором и изолированным латунным проволочным контейнером (клетка Фарадея).

Внутрь клетки экспериментаторы поместили вещи, которые путешественники берут с собой на борт самолета: МР3 плеер, игровую приставку и проигрыватель CD дисков. Их радиоизлучение оказалось минимальным. Но когда в клетку поместили сотовый – анализатор диагностировал сильнейший скачок. Мобильник действительно является причиной сбоев в работе систем лайнера?

Это был первый, предварительный анализ. При поддержке аэрокосмического авиаинженера Д.Гутау специалисты сымитировали точную модель радиосвязи наземных служб аэропорта с лайнером. Вооружившись сотовым генератором, исследователи попытались нарушить связь и создать опасные помехи.

Радиогенератор создает радиоволны различной силы. Благодаря прибору, можно выяснить, на какой частоте работает и какой силой должен обладать радиосигнал, чтобы нарушить работу систем самолета.

Вначале испытания проходили на частотности GSM 1800 (распространенная частота работы сотового телефона). Но прибор не уловил ни малейших искажений. Все оборудование воздушного судна функционировало благополучно. Но, когда мобильник перенастроили на частотную волну 800-900 МГц, анализатор показал значительное отклонение в работе навигационного анализатора воздушного судна.

Вывод экспертов прозвучал так: мобильный телефон (и иные приборы), работающие в частоте 800-900МГц, создают помехи в работе авиаоборудования и влияют на функционирование систем ориентирования самолета.

Таким стал предварительный результат. Наступила пора проверить данные лабораторных испытаний в полевых условиях, на практике.

Испытания в самолете. Изыскатели переместились на взлетную площадку, где привели в действие анализатор в работающем лайнере. 12 часов они «бомбардировали» воздух радиочастотными сигналами (использовали и современные смартфоны, и старенькие модели стандарта PCS).

Большинство из них поддерживало частотность 800-900 МГц. Но никаких помех, нарушений в функционировании оборудования лайнера выявлено не было. Ни один мобильник не помешал работе авиасистем.

Провода, идущие по салону, экранированы (защищены от посторонних воздействий). Поэтому никакой сигнал мобильного и иного устройства не в силах нарушить систему работы самолета.

Значит, разговаривать по телефону во время воздушного путешествия неопасно? Но почему, даже после подтвержденных, официальных испытаний, стюардессы настойчиво рекомендуют выключать электронные устройства во время полета?

Почему запрещено пользоваться мобильником?

На самом деле использовать сотовый можно. Но не во всех самолетах. Некоторые авиакомпании разрешают, иные просят отключать телефон при полете. Чем аргументировать такой запрет?

«Проще запретить»

Зачем выключать телефон? Владельцы авиакомпаний осторожничают. Ведь сегодня каждый день выходят в свет новые модели гаджетов, изменяются протоколы и стандарты. Да и авиационное оборудование на месте не стоит.

Существует теоретическая возможность того, что современный мобильник сможет негативно отозваться в работе навигационных систем, создать опасные помехи и спровоцировать крушение лайнера.

Постоянное проведение новых исследований экономически невыгодно. Проще запретить, чем взять на себя моральную ответственность за возможную катастрофу, происшедшую по вине работающего мобильника.

Помимо этого, авиакомпании опасаются, что пассажиры узнают в процессе полета о каких-либо негативных происшествиях на земле (аварии с самолетами, теракты, личные трагедии). Такие новости способны вызвать стресс. А человек, находящийся под воздействием разрушающих психику факторов, становится опасным для окружающих.

Комфорт для всех

Хочется усесться в мягкое комфортное кресло лайнера и забыть о проблемах, любоваться волшебными видами облаков за иллюминатором. Отведать вкусный обед, принесенный красавицей-стюардессой и расслабиться. Но рядом усаживается неугомонный сосед, все время болтающий по телефону. Или возбужденная мадам, громко обсуждающая новости с подругой.

Авиакомпании не заинтересованы в жалобах пассажирах и их требованиях по обеспечению тишины в полете. И вряд ли желают лишних конфликтных ситуаций на борту во время перелета.

Можно разделить салоны на любителей поболтать по телефону и на желающих лететь в тишине, где нельзя включать телефон (как в кафе с существующими зонами для курящих). Организовать такое разделение нетрудно, но зачем нужны лишние хлопоты ради 2-3 часов полета? Проще и дешевле запретить телефонные разговоры.

Разговоры отвлекают

Самые опасные моменты при полете – взлет и посадка. Да и в небе происходит всякое. В критические моменты самое важное для безопасности пассажира – соблюдать требования стюардесс. В опасных ситуациях главное – отлаженные, организованные и совместные действия пассажиров и членов экипажа.

Представьте ситуацию, когда на борту происходит нестандартная ситуация. Пилот требует внимание всех пассажиров. А добрая половина из них болтает по телефону или играет в онлайн-игру. Чтобы отключить телефоны, выйти из сети, потребуется 1-2 минуты. А в критических ситуациях важны секунды.

Порой секунды спасают жизнь. Специфика расположения кресел в воздушном лайнере такова, что всего один замешкавшийся на пару секунд пассажир вызывает коллапс всего ряда, блокируя им передвижение.

А при попадании в воздушную яму, турбулентности либо аварийной посадки оброненные планшеты, мобильники становятся травмоопасными предметами.

Вы обращали внимание, что при взлете и посадке в салоне аэробуса отключают свет? Это делается не для того, чтобы пассажиры полюбовались сиянием огней за иллюминатором. В салоне приглушают освещение, чтобы члены экипажа и пассажиры привыкли к темноте и в случае нестандартной ситуации лучше ориентировались в салоне.

А путешественник, втулившись глазами в яркий экран, в опасной ситуации, где нужно беспрепятственно двигаться по салону, превратится в «слепого крота» и создаст помехи другим людям.

Экономический фактор

Но при необходимости в срочном порядке связаться с землей, поговорить с родными, звонить по телефону вам разрешат. Правда, не по своему мобильнику, а предложив воспользоваться собственной платной мобильной связью. Авиакомпании желают дополнительно заработать, получив прибыль от недешевых звонков?

Сторонники такой теории уверены, что авиакомпании исключительно в корыстных целях запрещают звонки по личным мобильникам. Теряется дополнительная прибыль! Такое мнение не лишено оснований. Ведь любая компания, организация заинтересована в получении дивидентов, устанавливая в салонах точки доступа.

Все в бизнесе ищут источники дополнительного дохода. Так почему не воспользоваться такой возможностью?

Так что будет, если в салоне совершить звонок? Оштрафуют, отберут мобильник, высадят с рейса? Как на самом деле относятся различные авиакомпании к пользованию телефоном на борту своих рейсов?

Правила в самолетах разных стран

В 2013 году агентство, отвечающее за безопасность перелетов в Америке и Европе, формально разрешило пользоваться в самолетах мобильными телефонами. Мобильники получили амнистию. Но решающее слово осталось за руководством авиакомпаний. Они вправе диктовать правила.

Большинство авиакомпаний предпочло «золотую середину», ограниченно позволив использовать телефоны. Пассажирам нельзя пользоваться мобильниками лишь на взлете и при посадке. Во время рейса звонить разрешается, но при переводе сотового в режим «в полете».

Такой режим автоматически отключает беспроводные модули при посадке/взлете, а в полете включает режим Wi-fi и разрешает владельцу использовать весь функционал гаджета.

Европа. Авиакомпании европейских авиалиний с 2014 разрешают использовать цифровые устройства (планшеты, телефоны, фотоаппараты) на протяжении всего полета при любом режиме. Но австрийские авиалинии решили перестраховаться и оставили запрет на звонки по мобильнику во время всего полета.

Пассажирам разрешили только пользоваться планшетными устройствами и ноутбуками (кроме взлета/посадки). Как объяснили запрет представители австрийских авиакомпаний, телефонный сервис имеет смысл на дальних расстояниях. А 2-3 часа полета без звонков выдержит даже вечно спешащий бизнесмен.

К ним присоединились и балтийские авиалинии. Компания Airbaltic полностью запрещает своим путешественникам использовать мобильные телефоны. На планшетники и КПК запрет распространяется при посадке и взлете.

Первым европейским перевозчиком, разрешившим мобильную связь на борту лайнера, стали представители арабской авиакомпании Emirates. Арабские самолеты оборудованы специальным устройством, полностью исключающим влияние посторонних сигналов на навигационные системы. Салоны оборудованы миниатюрной станцией («Пико-Сота»), обеспечивающую спутниковую связь с наземными мобильными операторами.

США. Основное свидетельство, где прописан регламент использования путешественниками в полете электронными устройствами: документ-циркуляр 92.21-1А, выпущенный осенью 2000. Этим указаниям подчиняется большинство американских авиаперевозчиков. Они звучат так:

По время перелета в лайнерах разрешено оставлять включенными следующие устройства:

  • Часы с цифровой индикацией.
  • Приспособления для слабослышащих.
  • Хирургические импланты (кардио- и нервные стимуляторы).

Приборы, которыми разрешено пользоваться до момента взлета и по приземлению:

  • Компьютеры любого типа.
  • Пейджеры, мобильники и иные средства с возможностью пересылать электронные тексты.

Во время перелета на заданной высоте (крейсерский полет) можно использовать:

  • Приемники GPS.
  • DVD, CD-плееры.
  • Цифровые камеры.
  • Персональные компьютеры.
  • Устройства, разрешающие отправлять E-mail сообщения.
  • Мобильники, переведенные в режим в самолете в телефоне «игра».

Россия. В Росси подобных нормативных актов не существует. И запрет на использование мобильных телефоне в нашей стране остается в силе (но бортпроводники не относятся строго к этому правилу и не всегда принуждают соблюдать его).

Руководитель аналитической компании «Безопасность полетов в небе» Валерий Шелковников объясняет запрет на использование мобильников тем, что в России не проводились исследований по этому вопросу, в отличие от западных партнеров. Поэтому запрет остается в силе и в самолетах надо выключать мобильные телефоны.

Требования, касаемые правил использования сотовой связью на борту рейсов, разнятся. Точно пробить почву, чтобы подготовиться к полету, помогут сайты авиакомпаний. И не забудьте, сидя в комфортном кресле салона лайнера, внимательно слушать бортпроводницу. Перед полетом она даст все нужные указания и расскажет правила поведения пассажира на борту рейса и укажет, можно ли пользоваться телефоном.

Удачного полета!

propochemu.ru

Можно ли пользоваться телефоном в самолете

По сравнению с другими видами поездок, полет на самолете отличается самым большим количеством процедур и правил. Многие из них непонятны путешественникам, к примеру, почему в самолете нельзя пользоваться телефоном?

Просьбу выключить мобильные устройства пассажир слышит в самом начале полета – данное правило действует на всех рейсах и в большинстве авиакомпаний. Неужели использование мобильников может негативно повлиять на работу авиасудна? Конечно, один звонок вряд ли приведет к авиакатастрофе, но ради обеспечения безопасности лучше подстраховаться и перевести устройство в режим полета.

С чем связан запрет на использование телефонов в самолете

Выделяют две основные причины, почему запрещено использовать сотовый телефон в полете:

  • Мобильник может создавать помехи в работе навигационного устройства самолета;
  • Сигналы мобильников могут заглушать сигналы с вышки и маяка.

Наверное, каждый знаком с шипением и барахлением компьютера, если рядом пользуются телефоном, и раздается звонок. Нечто подобное может произойти и с приборами самолета. Если все пассажиры одновременно включат телефоны и не установят авиарежим, то последствия могут быть непредсказуемыми, поэтому рисковать безопасностью не может ни одна авиакомпания.

Риски связаны с тем, что когда самолет находится на высоте более 3 км, сигналы от используемых мобильников доходят до наземных вышек связи. Предполагается, что это может перегрузить сети на земле и даже вывести их из строя. Также излучение телефона может негативно повлиять на работу бортовых приборов и создать трудности пилотам. Особенно это важно при взлете и посадке – на этом этапе все электронные устройства авиасудна должны работать идеально и без сбоев. Именно поэтому необходимо исключить все факторы, которые могут создать помехи на борту.

В 2014 году ассоциация безопасности самолетов заявила, что согласно последним исследованиям использование сотового телефона не оказывает влияния на нормальный режим полета. Для этого проводился специальный эксперимент – ученые отправились в аэропорт, в то время как в самолете другие специалисты пользовались генератором мобильных частот. На протяжении длительного времени авиатехника подвергалась воздействию волн разных сотовых, начиная от самых простых и заканчивая самыми современными мобильниками.

Удивительно, но включенные телефоны не оказали никакого отрицательного воздействия на электронные устройства самолета и саму систему связи с землей на любой высоте.

Так почему же тогда авиакомпании запрещают пользоваться сотовым? Дело в том, что эксперименты в идеальных условиях – это одно, а реальный полет более сложный и неожиданный процесс. Также в самолете имеется множество мелких систем, и проверить работу каждой из них невозможно. Если существует хоть одна вероятность, что используя телефон можно нарушить работу авиасудна, то лучше подстраховаться и перевести его в автономный режим. К тому же, регулярно появляются новые сотовые, которые работают на разных частотах, и у всех из них есть свои особенности.

Почему нельзя пользоваться смартфоном Samsung Galaxy на борту самолета

Сегодня особый запрет на эксплуатацию действует в отношении популярного смартфона Самсунг Галакси Note 7. Запрещается включать устройство при взлете и посадке, на протяжении всего полета, запрещено заряжать телефон на борту авиасудна. Многие авиакомпании, в том числе и Аэрофлот, установили запрет на провоз Samsung Galaxy Note 7 в багаже и в ручной клади.

Привлекательный смартфон по вине разработчиков стал устройством повышенной опасности. В течение месяца после выпуска технической новинки было зафиксировано около 70 случаев самопроизвольного возгорания и взрыва телефона. В Самсунг Галакси встроена литий-ионная батарея, которая при воспламенении может повредить даже обшивку самолета.

Стоит отметить, что в большинстве авиафирм уже давно не принимаются к перевозке устройства с крупными аккумуляторами. Поэтому если вы собираетесь в путешествие с Samsung Galaxy, то лучше заменить его на другой телефон. Есть вероятность, что вас просто не допустят на борт с таким сотовым, и никто не будет разбираться, какая это версия Note 7 – опасная или новая усовершенствованная.

Другие причины, почему запрещают пользоваться телефоном
  1. Соблюдение порядка и тишины. Представьте, что было в самолете, если бы все пассажиры пренебрегали автономным режимом? Из-за сильного шума можно прослушать важные указания пилота и рекомендации стюардесс. А в случае критической ситуации важно, чтобы все действовали сплоченно и ни на что не отвлекались.
  2. Комфорт других пассажиров. Многим хочется в тишине почитать, поспать или просто насладиться красотой неба из иллюминатора. Но вся эта атмосфера может быть грубо нарушена соседом, который не установил режим полета и уже полчаса решает по телефону свои бытовые вопросы. Поэтому во избежание жалоб и конфликтных ситуаций компании проще запретить использование мобильных.

Авиарежим имеется в любом телефоне и устанавливается за пару секунд. Он отключает систему сотовой связи, Bluetooth и Wi-Fi. Активируйте режим еще до взлета судна и пользуйтесь другими функциями мобильного. В случае необходимости можно включить телефон на пару минут, чтобы отправить сообщение, но только когда самолет уже набрал высоту.

www.aviafaq.ru

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Всем известно, что большинство авиакомпаний запрещают пользоваться телефоном в самолете. Все дело в теории, в которой говорится, что радиоволны, на которых работают эти устройства, создают помехи, важным для полета, приборам. Однако, в реальности это не совсем так. Тогда почему это требование все еще актуально, что произойдет, если его проигнорировать, оставив телефон включенным? И возможно ли позвонить с высоты в 11 000 метров? Давайте в этом разберемся!

Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия?

Никто вам не запретит взять с собой мобильник в салон авиалайнера, однако, пользоваться им вы скорее всего не сможете, хотя этот запрет зависит от политики авиаперевозчиков, в которых, чаще всего звучит такая рекомендация для пассажиров, как: «Выключайте телефон в самолете».

Из-за наличия аэронавигационного оборудования, автопилота, дисплея управления, коммуникационных структур и другого высокотехнологичного оборудования, самолет, является инженерно сложным воздушным судном. И все это оборудование, перечисленное выше, может неправильно работать или вообще отказать, из-за помех от радиоволн, излучаемых мобильными аппаратами, которые, зачастую, работают в сходном диапазоне частот.

На самом деле, эта теория устарела лет десять тому назад, благодаря ведущим авиапроизводителям, которые решили изучить влияние сотовых телефонов в самолете на электроприборы и, в последствии, доказали, что прямого воздействия они не оказывают. Следовательно, общение по мобильнику во время полета не может вызвать помехи и вполне безопасно для движения воздушного судна.

Кстати, а вы в курсе, что существует и похожий миф, в котором говорится о запрете использования мобильных устройств во время заправки автотранспортных средств? Его абсурдность уже доказали ведущие в передаче «Разрушители легенд».

Благодаря их усилиям, в 2013 году большинство авиаперевозчиков Европы и Америки отменили запрет и дали возможность пассажирам пользоваться телефонами в самолете.

Ситуация с телефонами авиакомпаниях США, Европы и России

Авиакомпании Америки разрешают пользоваться мобильными аппаратами во время взлета или снижения только в «режиме полета». Зато полноценный доступ во всемирную паутину открывается на высоте около 3 000 метров над уровнем моря.

Авиакомпании Европы, начиная с 2014 года позволяют пользоваться в самолете ноутбуками, сотовыми телефонами, фотоаппаратами и другими цифровыми устройствами в любом режиме от взлета до самой посадки.

В авиакомпаниях России все еще действуют консервативные и необоснованные меры, которые призывают пассажиров полностью отключать телефоны в самолетах, как, впрочем, и всю цифровую аппаратуру. А игнорирование требований бортпроводников грозит серьезным конфликтом, вплоть до снятия пассажира с борта, аннулирования авиабилета с компенсацией финансовых потерь, которые повлекли задержку рейса. Одно не понятно, как по логике наших авиаперевозчиков, цифровые устройства, не излучаемые радиоволны, могут спровоцировать помехи бортовым приборам? Этот вопрос остается открытым.

Возможно ли позвонить с крейсерской высоты?

Авиакомпании, составившие договор с сотовыми операторами, предоставляют возможность пассажирам совершать звонки и выходить в интернет. Но, чаще всего, связь будет в режиме роуминга, подразумевающего кусающиеся цены. Лучшим вариантом будет пользоваться авиаперевозчиками, предоставляющими возможность выхода в интернет через Wi-Fi. Однако, далеко не все они вводят подобные услуги связи у себя в самолетах по причине низкого спроса, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

Есть ли возможность зарядить телефон в самолете?

Одно дело, если вы летите авиакомпанией, разрешающей пользоваться мобильными устройствами в полете, другое – это иметь возможность их зарядить. А так как производители аккумуляторов еще не придумали «долгоиграющие» источники питания, вопрос о их подзарядке до сих пор актуален, особенно, если вы летите более 5 часов (к примеру, лететь в Тайланд с Москвы приходится часов 10).

Итак, отвечая на вопрос: «Можно ли зарядить телефон в самолете?», хотелось бы добавить, что это, зачастую, зависит от класса воздушного судна, в котором вы летите (в любом случае, берите с собой дополнительные аккумуляторы):

  • Бизнес-класс. Зарядить цифровые устройства в авиалайнерах этого класса не составит труда, так как они не просто оборудованы розетками, но и снабжены USB-разъемами у каждого посадочного места.
  • Эконом-классы. Совершая перелет в этом классе, вы рискуете остаться без розеток вообще. Однако, авиаперевозчики стараются постоянно совершенствовать уровень сервиса для своих клиентов, поэтому отсутствующие розетки характеры, в основном, на старых воздушных судах.

Подведя итог, хочется добавить, что некоторые пилоты и бортпроводники отлично понимают безопасность использования сотовых телефонов в полете, как и прочей цифровой техники, однако, авиаперевозчики, вопреки их мнениям, не разрешают отходить правил перевозки пассажиров. Так что, если вы хотите насладиться спокойным полетом, лучше придерживаться их требованиям и не вступать в конфликт.

v-thailand.com

Можно ли в самолете пользоваться телефоном: правила и особенности

Бывалые путешественники, которые неоднократно осуществляли перелеты, знают, что на использование мобильных телефонов в самолете могут накладываться определенные ограничения. Впрочем, многочисленные исследования на сей счет дают самые неопределенные результаты. Давайте же выясним, можно ли в самолете пользоваться телефоном?

Этиология запрета

Почему пассажиры задумываются, можно ли пользоваться мобильным в самолете? С чем связан столь необычный запрет?

Самолет представляет собой чрезвычайно сложную систему. На его борту сконцентрирована целая масса коммуникационных и навигационных приборов, что функционируют на различных частотах. При введении в широкую эксплуатацию первых мобильных телефонов возникла необходимость исследования их воздействия на оборудование самолетов. Поскольку представленный вопрос поначалу был изучен слабо, авиакомпании приняли решение подстраховаться, запретив включать подобные устройства на борту.

Сотовые телефоны присутствуют на рынке современных технологий уже на протяжении нескольких десятилетий. С момента их появления оборудование, что устанавливается на борту самолетов, претерпело существенные изменения. И если ранее радиоволны, которые воспроизводили первые мобильные телефоны, потенциально могли вызвать сбои в работе навигационных систем, сегодня это практически невозможно.

Несмотря на вышесказанное, ведущие авиакомпании все же проводят исследования, касающиеся вопроса, можно ли в самолете пользоваться телефоном и другими электронными устройствами. Подобные тесты направлены на выявление помех, что могут производить различные технологии.

Почему же отдельные авиакомпании по-прежнему продолжают накладывать запреты на использование мобильных телефонов на борту? На это имеется несколько причин, которые рассмотрим далее в материале.

Вынужденная перестраховка

Практически еженедельно на рынке появляются новые виды мобильных устройств, которые оснащены дополнительным, ранее неизведанным функционалом. Все это приводит к изменению протоколов и стандартов работы таких приспособлений. Поэтому их воздействие на авиационное оборудование требует проведения дополнительных, тщательных исследований. В условиях регулярных перемен авиакомпании прибегают к перестраховке на случай возникновения помех в функционировании авиационного оборудования под воздействием новых микроволн, излучаемых портативными аппаратами, которыми пользуются пассажиры.

Отвлекающий фактор

Правила пользования мобильными телефонами во время полета составляются авиакомпаниями, поскольку пользователи должны сохранять внимательность на борту. Потребоваться это может на случай возникновения непредвиденных обстоятельств во время посадки либо взлета. Добиться от пассажиров осознания информации о поведении на борту крайне сложно, когда основная их часть увлечена изображениями, что разворачиваются на экране персональных устройств.

Требования комфорта

Авиакомпании стараются обеспечить пассажирам полный комфорт во время перелета. Если одни люди достаточно спокойно переносят нахождение на нескольких тысячах километров над землей, другие ведут себя нервозно. Поэтому, чтобы не впадать в панику, им необходима спокойная обстановка.

Обеспечить ее крайне сложно, когда вокруг люди повсеместно разговаривают по сотовым. Поэтому, чтобы не создавать нервозную обстановку для определенных категорий пассажиров, владельцам электронных устройств стоит лишний раз поразмыслить, можно ли пользоваться телефоном в самолете.

Получение дополнительного дохода

Некоторые пассажиры считают, что авиакомпании вынуждают людей задумываться, можно ли в самолете пользоваться телефоном, поскольку желают получить дополнительный заработок. И на самом деле, установка ограничений на выход в интернет с мобильных устройств и на разговоры заставляет людей обращаться к услугам платной связи, которые предоставляются стюардессами. Поэтому такой вариант имеет право на жизнь.

Безопасность пассажиров

Установление правил, касающихся того, можно ли на борту самолета пользоваться телефоном, отчасти обусловлено необходимостью обеспечения безопасных перелетов для каждого отдельного пассажира. Сотрудники некоторых авиакомпаний настаивают не только на отказе от осуществления переговоров на борту, но и вовсе заставляют людей прятать портативные устройства после взлета. Причина кроется в риске нанесения травм самому себе и окружающим при активных телодвижениях во время занятия играми, выпадении устройства из рук, нервозном поведении в ходе разговоров.

Практическая сторона вопроса

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Официально мобильные устройства разрешены к эксплуатации на борту авиационного транспорта. Подобные запреты авиакомпании мира сняли еще в 2014 году. Однако на деле сотрудники отдельных фирм, что обеспечивают перелеты, вправе самостоятельно формировать правила, которые накладывают определенные ограничения на действия пассажиров на борту.

Учитывая официальное разрешение на использование мобильных устройств в самолетах, основная масса авиакомпаний приняла решение отыскать свою золотую середину касательно данного вопроса. Поэтому при посадке на борт нередко можно услышать от стюардесс пояснения касательно того, можно ли пользоваться сотовым телефоном в самолете и какие ограничения накладываются на такое поведение.

В целом же во время взлета пассажирам рекомендуется переключать телефон в «режим полета», который приводит к блокировке функциональности беспроводных модулей портативного устройства.

Что думают летчики по данному вопросу?

Можно ли в самолете пользоваться телефоном по мнению летчиков? Как считают бортовые работники, которые находятся у руля авиационного транспорта, использовать портативные устройства не стоит во время взлета. В частности, не рекомендуется пользоваться встроенными фотокамерами со вспышкой в ходе разгона самолета по взлетно-посадочной полосе. Вспышки из иллюминаторов могут вызвать подозрение о существующих поломках либо стать отвлекающим фактором для пилотов, которые будут вынуждены произвести экстренное торможение.

В заключение

Вот мы и выяснили, можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете. Как видно, каждая авиакомпания имеет на сей счет собственное мнение, формируя соответствующие правила поведения пассажиров. Как бы там ни было, если стюардессы просят отключить либо спрятать портативное устройство – во избежание неприятностей, лучше молча последовать совету.

fb.ru

po4emuchka.ru

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном: ответы. Мужской сайт Mensweekly.ru

Если вы собираетесь в путешествие и уже купили билеты на перелет, вам нужно помнить о том, что на борту судна пользоваться мобильными нельзя. Именно для таких случаев производители гаджетов придумали соответствующий режим, который называется «В самолете». Почему нельзя использовать мобильные и чем грозит запрет этого нарушения?

Почему нельзя пользоваться в самолете телефоном: ответы

Если раньше запрет на пользование мобильных в самолете касался всех, сегодня все изменилось. Некоторые авиакомпании вычеркнули это правило из обязательных и разрешили пассажирам использовать гаджет. Но все же большая часть авиакомпания запрещает это делать.

Чаще всего запрещается использовать мобильный в то время, когда самолет набирает высоту или спускается. Именно в этот момент нужно перевести устройство в другой режим. Когда судно уже в воздухе и набрало высоту, гаджетом можно пользоваться. Это правило действует как в Европе, так и в Америке. А вот отечественные компании все еще придерживаются полного запрета мобильных. Это связано с устаревшей авиатехникой, которая может не выдержать такой нагрузки. Современные судна не чувствительны к таким слабым радиоволнам, которые излучает гаджет.

Ознакомьтесь с нашей статьей Какое место выбрать в самолете?

Для того чтобы полет прошел благополучно, нужно выполнять все рекомендации по соблюдению безопасности. Управление самолетом в любых погодных условиях – сложная задача. Пилот должен следить за системами управления и навигации. Любое искажение сигналов может привести к ошибкам измерения, из-за чего управление судном может быть поставлено под угрозу.

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном? Если пассажир используется электронные устройства излучающие радиоволны (мобильные, радиоприемники, игрушки на дистанционном управлении), он подвергает опасности всех, кто находится на борту. Радиоволны могут менять показатели навигации и искривлять их, из-за чего пилот не сможет управлять самолетом. Именно поэтому использование гаджетов, излучающих радиоволны, на борту самолета строго запрещено.

А как на счет других электронных устройств?

Кроме мобильных, большинство путешественников берут с собой другие гаджеты – фотоаппараты, МР3-плееры, ноутбуки или планшеты. Можно ли ими пользоваться? Да, если они не подключены в Wi-Fi. Без подключения к сети эти устройства не излучают радиоволны и никоим образом не угрожают безопасности судна.

Наземные сети

Также существует еще одно объяснение того, что пассажирам нежелательно пользоваться гаджетом на борту. Якобы, это нарушает систему наземной связи, ухудшает её работу, создает помехи. Правда это или нет – на сегодняшний день в лабораторных условиях этот факт не подтвержден официально.

А что показывает практика?

На данный момент в истории еще не было ни одного случая, когда из-за мобильного пилот терял управление самолетом. Это позволяет сделать вывод, что на самом деле авиакомпании лишь перестраховываются для того чтобы предотвратить все возможные риски. Поэтому вполне возможно, что использования гаджета никак не влияет на полет.

Не забывайте о роуминге

Если правилами авиакомпании не запрещено пользоваться мобильным, не забудьте переключиться в режим роуминга. Если вы забудете это сделать, любой входящий или исходящий звонок обойдется вам в круглую сумму.

В современных самолетах можно пользоваться мобильными и другими устройствами, излучающими слабые радиоволны. На некоторых суднах пассажиры могут воспользоваться подключением в Wi-Fi, которое предлагает им авиакомпания.

Мужской сайт Mensweekly.ru 

mensweekly.ru

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Люди, которые часто путешествуют по воздуху, сталкивались с таким запретом, что в самолете нельзя пользоваться телефонами. При этом стюардесса, которая дает подобное объявление, не рассказывает, с чем связано подобное табу. Сомнения в необходимости отключения гаджетов возникают также из-за того, что некоторые авиакомпании разрешают своим пассажирам пользоваться телефонами. Чтобы разобраться, создаете ли вы угрозу на борту, используя мобильный, стоит рассмотреть существующие мнения.

Можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете?

У каждой авиакомпании может быть своя политика, касающаяся этого вопроса. Наиболее либеральны в этом плане европейские компании, позволяя своим пассажирам использовать телефоны, ноутбуки и другие технические приспособления в любое время. В Америке во время того как самолет набирает высоту и спускается, необходимо переводить телефон в особый режим, а на высоте уже можно им пользоваться без ограничений. Что касается стран, входящих в бывший СССР, то здесь до сих пор авиакомпании пользуются запретом на использование техники.

Наиболее распространенное объяснение, касающееся того, почему нельзя пользоваться телефоном в самолете, связано с тем, что якобы аппарат может стать причиной возникновения помех и сбоев в работе оборудования летательного аппарата. Сегодня ученые, да и сами разработчики самолетов, доказали, что подобные страхи являются абсолютно беспочвенными.

Есть несколько других объяснений, касающихся того, можно или нет пользоваться в самолете телефоном. Некоторые специалисты уверены, что запрещая пользоваться мобильниками авиакомпании, просто хотят и дальше получать прибыль на предоставлении связи. Еще запрет на телефон может быть условием, необходимым для создания комфортной атмосферы на борту. Есть версия, что авиакомпании так перестраховываются, поскольку регулярно гаджеты усовершенствуются и риск, что какой-то мобильник сможет создать серьезные помехи, все же есть. Многочисленные разговоры могут стать неким отвлекающимся фактором, а во время турбулентности телефон становится предметом, который может нанести травму.

Многих интересует, как пользоваться телефоном в самолете, так вот если у авиакомпании запрета нет, то правила использования аппарата ничем не отличаются. Единственное, что стоит сказать – обычно связь находится в режиме роуминга, поэтому даже один звонок выльется в кругленькую сумму. Популярные авиакомпании предоставляют своим пассажирам возможность пользоваться Wi-fi.

kak-bog.ru

Можно ли пользоваться телефоном во время зарядки?

Порой бывает так сложно отложить смартфон или планшет в сторону, отвлечься от переписки в социальной сети, что приходиться использовать устройство во время зарядки. Можно ли пользоваться своим умным телефоном во время зарядки? Этот вопрос задают посетители нашего сайта в комментариях, поэтому мы решили написать эту заметку для сомневающихся.

Со временем, возможности умных теле расширяются, энергопотребление растет вместе с появлением нового функционала. Вместе с тем увеличивается емкость аккумуляторов, заряжать их приходиться дольше или использую зарядники с большими токами. Поэтому использование смартфона или планшета во время зарядки может быть не однозначно. Разберем чем это чревато и не усугубляют ли ситуацию нарочно некоторые СМИ, что бы привлечь внимание к себе?

В чем опасность

Чем больше электроники вмещается в небольшой пластиковый или металлический корпус современного смартфона, тем большая емкость должна быть у аккумулятора, снабжающего энергией телефон. Именно так не всегда происходит, но тенденция у этому есть. Чем больше энергии запасается, тем вероятнее нагрев смартфона при активном работе электронных компонентов. В этом и заключается главная опасность использования смартфона во время зарядки аккумулятора. Аппарат может просто напросто перегреться, в лучшем случае он отключиться, в худшем — произойдет взрыв.

Всем известны случаи нашумевших взрывов батарей на самсунгах. В 80% случаев это происходило во время зарядки от источника питания, и только 20% от других причин, например перегиб корпуса и как следствие, повреждение аккумулятора. Для Li-ion батарей механические повреждения бывают смертельны, вызывая «самоуничтожение» последней, в следствии неконтролируемого высвобождения энергии, находящейся внутри.

Используйте качественные ЗУ

Возьмите за правило использовать качественные, а еще лучше оригинальные зарядные устройства, только они способны обеспечить правильный и безопасный ток зарядки для телефонов или планшетов. Китайский некачественный блок питания может и не вызовет взрыв и уничтожение вашего девайса, но микросхемы и контроллер питания способен спалить без особых проблем.

Производители взяли за правило предотвращать возможные инциденты подобного характера, ограничивая на аппаратном уровне силу тока, подводящихся к батареи планшета или сотового телефона. Но нагрев корпуса и устройства целиком, может быть спровоцирован не только проблемами с накопителем энергии.

Вы наверняка замечали, что при активном использовании аппарата, например для игр, он ощутимо нагревается, превращаясь в небольшую печку. Тому виной большая нагрузка на центральный процессор, производящий миллионы расчетов в секунду. Если же в это время производить зарядку гаджета, возникнет значительный перегрев аппарата, и чем это может кончится, вам известно.

Поэтому, ответ на вопрос, можно ли пользоваться планшетом или смартфоном, когда он заряжается, звучит так — ДА, но соблюдая некоторые правила.

  • Не запускайте слишком много приложений при использовании устройства во время зарядки аккумулятора
  • Крайне желательно не играть в 3D игры, так как они дают огромную нагрузку на процессор, тот в свою очередь начинает расходовать много энергии, забирая у аккумулятора. Аккумулятор начинает нагреваться вместе с микросхемами.
  • Активное использование мобильного интернета во время наполнения энегрнией батареи так же провоцирует сильный нагрев, в области передатчика сигнала, что тоже может обернуться проблемами.

Использование power bank

Пополнение энергией батареи от power bank не тоже самое, что от розетки. Напряжение в подобных штуках значительно ниже, чем у штатного адаптера питания, поэтому в данном случае, риски взрыва или повреждения акб сведены к минимуму. В данном случае пользоваться планшетом во время зарядки можно без особых последствий для него, но стоит учесть, наполнение энергией будет происходить очень медленно и не спешно, если вообще будет. Возможно энергопотребление процессора и графической подсистемы выйдет за пределы мощности power bank.

Предосторожность не помешает

Пользоваться смартфоном во время пополнения энергией акб можно, но с ограничениями, подробнее о них рассказывали чуть выше в этой статье. Теперь же расскажем, что вас должно насторожить, при появлении непонятных реакций планшета.

  • Вздулась батарейка — бегом к мастерам, ее нужно срочно заменить, иначе начнутся более масштабные проблемы.
  • Корпус раскаляется так, что трудно терпеть руке — скорей всего вышла важная микросхема, отвечающая за контроль потребления энергии, это тоже путь к ремонтникам.
  • Пользоваться телефоном или планшетом во время зарядки можно, но заряжаться батарея будет очень долго, особенно если играть в 3D игру с хорошей графикой.
  • Не оставляйте блок питания надолго в розетке, например на ночь.

Разумно ли оставлять зарядку в розетке? Не знаете ответ, тогда объясню. Это не только чревато увеличенными счетами за электроэнергию, но и грозит владельцу квартиры пожаром. Насколько бы качественный не был адаптер питания ЗУ, всегда есть вероятность короткого замыкания в следствии перепада напряжения в сети. Блок может просто перестать работать, в лучшем случае, а в худшем прихватит с собой еще и прилегающие к нему вещи, вызвав сильный пожар.

Можно ли оставлять телефон на зарядке на долгое время, скажем на ночь? Я думаю, вы все поняли, и сами дадите правильный ответ на поставленный вопрос.

Вывод

Сегодня вы узнали, можно ли пользоваться айпадом во время когда он заряжается и приняли к сведению меры предосторожности, разработанные, что бы избавить вас от кучи не нужных трудностей. Подробнее вы можете прочитать об этом в инструкции по применению, идущей в комплекте к вашему гаджету или посмотрев видео, расположенное чуть ниже.

Видео

Что еще почитать

inform59.ru