Мраморная кожа у ребенка, причины возникновения на руках и ногах и лечение. Мраморный рисунок


Мраморная кожа - причины появления рисунка у грудничка и лечение

Любой взрослый может испугаться, когда впервые увидит у новорожденного ребенка мраморную кожу. В некоторых случаях данный симптом проходит самостоятельно, но иногда указывает на наличие другой патологии, которую следует обнаружить и вылечить. Ниже будет описаны основные проявления заболевания и что следует делать родителям.

Что значит мраморная кожа

Если вы никогда не видели только что родившегося кроху, то не следует пугаться, если тело малыша будет багрового, порой синюшного оттенка. Такой цвет говорит о том, что сосуды еще не оптимизировались, не наладили слаженно выполнять свои функции. Уже через сутки кожа младенца приобретает естественный розовый красивый оттенок. Нормализация работы происходит без дополнительной помощи со стороны врачей.

Случают и другие ситуации, которые часто можно отнести к норме. На теле малыша появляется сетчатый рисунок, поэтому родителям следует знать, что такое мраморность кожи и не волноваться зря. Данное явление может быть временным или постоянным, связно оно с нарушениями в работе сосудистой системы, патологическими или физиологическими факторами. Выделяют несколько вариантов проявления этого заболевания.

Дисхромия

Проявляется мраморная кожа у грудничка может из-за разных причин. Если сетка рисунка не имеет яркого выраженного характера, появляется периодически, к примеру, из-за перепадов температуры, то беспокоится о здоровье малыша не следует. Как правило, такая реакция организма является ответной реакцией на один из провоцирующих факторов:

  1. При ненормированных, частых приемах пищи может снижаться эластичность стенок сосудов, что приводит к появлению мраморной сетки на коже ребенка.
  2. Повреждение стенок сосудов во время родов.
  3. Проявится рисунок может под воздействием сильных физических нагрузок, к коим относится детский плач.
  4. Недоношенность ребенка.
  5. Причиной может стать резкое снижение температуры окружающей среды.

Ливедо

Это мраморная кожа у взрослых, причины развития этого заболевания разнообразны, Врачи выделяют симптоматический тип патологии (рисунок не проходит после согревания) и идиопатический (физиологическая реакция кожи на скачки температуры окружающей среды в виде мраморного рисунка). Последний вариант объясняется спазмом артериол, симптоматическое ливедо является последствием нарушение притока крови к кожным покровам в связи с каким-то заболеванием. К патологиям, которые могут вызывать мраморность кожи, относят:

  • ревматоидный артрит;
  • антифосфолипидный синдром;
  • атеросклероз;
  • красная волчанка;
  • узелковый периартериит;
  • тромбоцитемия, эритремия, лейкозы.

У подростка

Как правило, появление сетчатого рисунка связано с изменениями в движении крови по сосудам. Мраморная кожа у подростка возникает по тем же причинам, что и у взрослого человека. Вызывать симптомы заболевания может дисфункция центральной нервной системы, рост внутричерепного давления, образование водянки или кисты. На ножке ребенка может возникать мраморный рисунок при развитии туберкулеза. Самыми распространенными причинами ливедо становятся следующие состояния:

  • заболевания сердца;
  • похмелье;
  • дерматит;
  • красная волчанка;
  • заболевание артерий в связке с холестерином;
  • дизентерия;
  • малярия;
  • индуративная эритема.

От чего мраморная кожа

У малышей мраморный рисунок на коже встречается нередко, особенно, в первые дни после рождения. Проходит симптом самостоятельно без дополнительно лечения к 6 месяцам, но в неострых случаях может сохранятся и до 3 лет. Вызвана патология реакций сосудистой системы на колебания температуры воздуха. Постепенно работа сосудов налаживается и рисунок исчезает. Причины мраморной кожи у взрослых могут быть связаны тоже с колебаниями условий окружающей среды, но чаще относятся к развитию других патологий. Мраморная сетка может проявляться на:

  • ногах;
  • туловище;
  • руках;
  • лице.

Мраморность кожи у грудничка

Организм новорожденного после нахождения в утробе еще не готов к факторам окружающей среды, которые на него воздействуют. Мраморность кожи у младенца, как правило, становится реакцией неокрепшей вегетативной системы. Проявляется она одинаково часто как у мальчиков, так и девочек. Врожденным заболевание может быть по причине травмирования сосудов при родах. Ниже описаны самые распространенные факторы, которые влияют на появление мраморной пятнистости.

При температуре

Этот фактор провоцирует спазмы сосудов. Мраморная кожа у ребенка при температуре становится ответной реакцией на проблемы вегетососудистой системы. Для подавления симптома необходимо дать жаропонижающие средства малышу, махровым полотенцем растереть тело грудничка. Для снижения температуры можно использовать раствор воды с уксусом (разотрите им ребенка). Перед процедурой убедитесь, что на теле нет сыпи, свежих ранок.

Физиологические причины

Максимально отчетливо просматривается сетка рисунка на ручках, ножка. Мраморность кожи у ребенка может проявляться по наследственной линии. Если у одного из родителей диагностирована вегетососудистая дистония, то существует вероятность передать новорожденному эту патологию. На коже проявляется заболевания из-за несовершенства терморегуляции, к примеру, во время купания.

Еще одна вероятная причина болезни – перекармливание. Потребление пищи (молочной смеси, молока) в больших количествах приводит к росту объема крови. У сосудов не хватает эластичности, чтобы контролировать большой поток, что приводит к их расширению. Кожный покров у малышей значительно тоньше, чем у взрослого, поэтому сосудистая сетка отчетливо видна сквозь них.

Ребенок склонен к резкому набору веса, частым срыгиваниям при переедании. Если вы заметили эти признаки, следует уменьшить во время кормления порции, сделать более продолжительными перерывы между приемами пищи. В 90% случаев патологии у грудного ребенка причин для опасений нет. К 6 месяцам жизни признаки проходят: укрепляется сосудистая и нервная система.

Патологии

В отличии от физиологических причин, патологические не дают так легко избавиться от рисунка. Мраморный цвет кожи в данном случае становится последствием определенной патологии. Это может быть врожденное заболевание или приобретенное. Обратить внимание и записаться к врачу следует, если присутствует один из следующих признаков:

  • обильное выделение пота;
  • синий носогубный треугольник;
  • бледная кожа;
  • пониженная/повышенная температура;
  • запрокидывание головы;
  • слишком вялое или возбужденное состояние (длительный отрезок времени).

Обязательно нужно прийти на обследование к доктору, если присутствует один из этих симптомов. Они могут указывать на развитие одного из серьёзных заболеваний:

  • рахит;
  • аномалии сосудов, пороки сердца;
  • Синдрома Дауна, Эдвардса;
  • повышенного внутричерепного давления;
  • врожденных патологий: сифилис, генерализованная флебэктазия;
  • перинатальная энцефалопатия.

Значительное влияние на проявление описанных выше патологий оказывают асфиксия при родовой деятельности или внутриутробная гипоксия при беременности. Сложные, длительные роды приводят к тому, что к головному мозгу и другим важным внутренним органам ребенка не поступает необходимое количество кислорода. Со стороны врача должно быть особое внимание к новорожденным, которые перенесли гипоксию, ежедневно наблюдаться первую неделю.

Мраморная кожа - что делать

У грудничков эта патология, как правило, проходит самостоятельно к 6 месяцам, но родителям все же стоит определить причину проявления симптома. После этого врач сможет сказать, что делать при мраморной коже для предотвращения рецидива. При диагностировании специалист учитывает:

  • возраст малыша;
  • сопутствующие симптомы;
  • наследственные факторы.

Для постановки диагноза может понадобится консультация кардиолога, проведение УЗИ сердца, запись энцефалограммы, кардиограммы, исследование головного мозга. Если причиной становится перепады температуры окружающей среды, то ребенка нужно просто занести в теплое помещение и согреть, прижав к себе. Физиологический фактор решить гораздо проще, чем патологический (о нем было написано выше).

Когда нужно лечить

Если это возрастное проявление, то нет. Лечение мраморной кожи при патологической форме заключается в устранении основного заболевания. Курс лечения назначается врачом и зависит от первопричины. При физиологической форме болезни нужно помочь ребенку сформировать хороший сосудистый тонус. Для этого нужно:

  1. Часто и регулярно гулять на свежем воздухе при любой погоде. Исключение составляет экстремально холодная или жаркая.
  2. Выполняйте массаж, нижним и верхним конечностям уделяйте особое внимание. Это поможет улучшить циркуляцию крови даже по мелким сосудам.
  3. Детей постарше рекомендуется записать в бассейн, малышей ежедневно купайте.
  4. Закаляйте малыша, иммунитет должен справляться с болезнями самостоятельно.

Фото мраморной кожи

Видео: Мраморность кожи у новорожденного

Информация представленная в статье носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.

sovets.net

Как имитировать поверхность под мрамор – Ярмарка Мастеров

Ещё раз здравствуйте. Вот решила выставить ещё одну имитацию поверхности на этот раз под мрамор. Сразу оговорюсь идея и описание взята из  книги Лопес "Декоративно-малярные техники". Я училась по этой статье, ну и когда выполняла работу как-то не пришло в голову сфотографировать за ней себя)))

Это выполнено мной, выглядит как венецианка))) Ну а далее непосредственно по какой технике я это делала, т.е мастер-класс.

Для того чтобы самостоятельно создать поверхность мрамора, Вам понадобятся белая и тёмно-зелёная акриловые краски. В тёмно-зелёную  нужно подмешать немного охры и чёрной краски. Нанесите белую краску на поверхность и дождитесь полного высыхания.

Поверх высохшего слоя нанесите тёмно-зелёную краску. Пока краска не высохла, быстро и аккуратно промокните поверхность «губкой» из смятого полиэтиленового пакета, снимая, частично, верхний слой краски. У вас получится чередование темных и светлых пятен.

До того как краска высохнет, пройдитесь по поверхности широкой кистью, делая волнообразные движения. Границы пятен будут сглажены, и переходы цвета станут  плавными. Дайте поверхности хорошо высохнуть.

Наберите на тонкий кончик кисти немного разведённой белой краски и обведите границы некоторых пятен: у вас получатся прожилки разной толщины. Но не переусердствуйте – нескольких прожилок достаточно.

Затем сразу, обмакнув ту же кисть в воду, пройдитесь рядом с прожилкой, слегка касаясь её. Вода размоет краску с одной стороны, создав эффект натурального мрамора. Чтобы поверхность стала глянцевой, протрите её защитным воском или покройте защитным водорастворимым лаком.

Я после этого слоя ещё раз проходила основным цветом, т.е. розовым, после того как всё высохло прошла металической кельмой нажимая и как бы выглаживая, получается небольшое железнение и сглаживание поверхности в единую плоскость и только потом покрывала лаком. К сожалению потерялись фото окончательные там где на конструкцию для камина положили столешницу и установили зеркало. Надеюсь кому-нибудь будет полезно.

С уважением Татьяна

P/S Выставляю работу сделанную по пунктам

1. Наносим слой краски.

2. Промакиваем салфеткой

3. По влажной краске слегка по верхушкам, лучше практически сухой, кистьу проводим по направлению прожилок. Намечаются прожилки.

4. Тонкой кистью рисуем прожилки

5. Дать подсохнуть, и слегка провести кистью смоченной в полупрзрачном фоне.

6. Дорисовываем прожилки ещё. Я дорисовала белые

7. После полного высыхания, берём стальной шпатель и выглаживаем поверхность (железнение), если краски сои жирные, то поверхность становиться глянцевой

8. Покрываем лаком, при желании после высыхания то же проводим железнение.

т.к. я делала на бумаге, для акарели, видна текстера бумаги.

www.livemaster.ru

Мраморный рисунок получение - Справочник химика 21

    Получение мраморных рисунков. Особенно красиво галалит раскрашивается под мрамор, рог, черепаху и другие естественные материалы [c.156]

    В ранние сроки, как показывает практика, применяются в основном препараты, обладающие дефолиирующим мягким действием на растения, обеспечивающие плавное дозревание семян люпина на корню. Для обработки посевов в благоприятные для развития люпина годы, а также для быстрого высущивания с целью успешной подготовки люпина к прямому комбайнированию и получению семян кондиционной влажности, используют типичные десиканты — ДНОК, реглон и грамоксон. Оптимальным сроком применения этих десикантов считают фазу приспевающего боба , когда около 80°/о растений имеют пожелтевший корешок зародыша и характерный мраморный рисунок семени [413, 416]. Фаза полной спелости семян на обработанных полях наступала на 3—17 дней раньше, влажность семян снижалась до 13—15% по сравнению с 23%-ой влажностью у необработанных растений. Хотя вес 1000 зерен под действием десикантов часто снижается, убранный урожай благодаря химическому высушиванию увеличивается на 1 — [c.124]

    Для получения этого цвета кроме красителя вводится литопон. Это белый порошок, нерастворимый в воде. В технике он применяется вместо свинцовых белил. В химическом отношении он представляет смесь двух соединений — сернистого цинка и сернокислого бчрия. Это белое вещество, введенное в галалит, делает его молочно- бзлым, ненрозрачным. Чем больше его прибавить, тем мутнее получается галалит. Однако прибавление свыше 6% ведет к хрупкости галалита. Литопон выбран для получения замутненного галалита, потому что сходные с ним белые краски, цинковые и свинцовые делила, придают галалиту значительную твердость и хрупкость. Ко-яечно, литопон не является незаменимым материалом для белого и мутного галалита в отношении замены литопона необходимо добиваться наибольшего эффекта как в смысле цвета, так и в смысле получения более эластичного галалита. Интересной задачей для изобретателя является нахождение способа получения молочного непрозрачного галалита, без введения в казеин нерастворимого в воде белого порошка. Иными словами, интересно добиться химического воздействия на казеин, в результате которого получился бы молочный непрозрачный галалит. Разрешение этой задачи позволило бы дать еще один лишний красочный эффект в галалите в виде мраморных рисунков на замутненном фоне, так как мраморные рисунки при наличии в казеине литопона выходят иного вида, нежели без литопона. [c.144]

    Производство галалита и переработка его в изделия связаны с получением двух видов отходов, из которых первый получается в виде выжимков при прессовании пластин (4—8%) из пластицированного казеина или в виде срезов и кромок при обрезке пластин и резке блоков на листы. Второй вид отходов — галалитовая решетка, получаемая при раскройке галалитовых листов на пуговицы, и галалитовые стружки, получаемые при обточке галалита на станках. Использование первого вида отходов не представляет больших затруднений, так как в этом случае приходится иметь дело хотя и с загрязненным, но все же недубленным материалом. Утилизация такого рода отходов сводится к дополнительной пластикации измельченного материала с добавкой (или без добавки) воды, пластификаторов и свежего казеина. Лучшие результаты получаются, если материал подвергнуть предварительной просушке, измельчению и просеиванию. В эт01 случае часть примесей удаляется при просеивании. Получаемые при этом кусочки, окрашенные в различные цвета, используют для получения галалита с мраморным рисунком. [c.497]

    Процесс получения органического стекла, имитирующего перламутр, сводится к размешиванию гуанина с красителем или незначительным количеством тонкоистертых пигментов в форполимере, который заливается в формы и полимеризуется. По достижении такой степени полимеризации, при которой полимер приобретает гелеобразную консистенцию, производят так называемое наслаивание. В результате этой операции происходит двухосная ориентация пластинчатых частиц гуанина в направлении, параллельном поверхности листа (когда достигается максимальный эффект отражения) или перпендикулярном к ней (когда вследствие минимального отражения света частицы кажутся темными). При постепенном переходе или резком обозначении границ раздела получается мраморный рисунок правильной или неправильной формы. Особенно важно не упустить тот момент, когда форполимер становится уже настолько вязким, что прекращается самопроизвольное движение частиц, и вместе с тем остается еще достаточно текучим, чтобы в полимеризационную форму, освобожденную с краев от бумажной окантовк , можно было ввести инструмент наслаивания, представляющий собой волнистую жестяную полоску или стальной канатик с закрепленными на нем роликами небольшого размера. Ориентацию частиц пигмента при низкой вязкости форполимера можно проводить в закрытой форме, вводя в нее жестяную пластинку, которую снаружи движет электромагнит. Поперечным движением инструмента в форме достигают различного строения узора мрамор 1511. [c.225]

    Изготовление галалита в листах на этажных гидравлических прессах нерационально. На современных галалитовых заводах этажные прессы заменены блоковыми. Недостатки этажного прессования весьма многочисленны и сводятся к следующему большой расход тепла для нагревания в течение каждых 12 мин. всей массы пресса после ее глубокого охлаждения, быстрый износ трущихся частей и плит этажей пресса последние, подвергаясь сильному гидравлическому давлению, испытывают его в разных частях не в одинаковой степени. Площадь рамы в большей своей части заполнена податливым пластическим материалом. Железные или стальные борта рамы не податливы и постепенно вдавливают в плите некоторое, соответствующее их положению, пространство. Таким образом в середине плиты образуется выступ, вдавливающийся в пластину и делающий ее более тонкой в средине и толстой по краям. Получение пластин точной толщины при массовой работе на этажных прессах вещь недостижимая, так как и рамы и покрывной цинковый лист быстро изнашиваются. У рам борта Делаются ниже и пластины получаются все тоньше и тоньше, цинковый лист изнашивается в месте прилегания к железному борту рамы, быстро Делается тоньше, а в месте прилегания к пластической массе дольше сохраняет свою толщину и, будучи неровным, действует как пуансон и утоньшает прессуемую пластину. Для правильного и полного заполнения формы пластическую массу отвешивают и загружают в большем количестве по сравнению с весом готовой пластины, так как часть массы вытекает и идет в отход. Отходы на этажных гидравлических прессах достигают 10% и планируются в размере 8 >/о. Эти отходы сильно загрязняются цинком, отделить который полностью оказывается невозможным. Цинк отрывается и в виде тонкой пленки со всей поверхности цинкового листа и в виде отдельных крупных кусков с краев его. Он закатывается в массе, вытекающей из рамы, и зачастую остается невидим. Однако он легко обнаруживается в готовом галалите при обточке его. Таким образом до 10 Уо отходов являются малоценным, почти негодным сырьем для дальнейшей переработки на галалит. Нам удалось путем специальной обработки отходов с этажных прессов несколько освободить их от цинка, но и в таком очищенном виде они все же негодны для получения гладких цветов и годны лишь для мраморных и пестрых рисунков. [c.166]

chem21.info

Нетрадиционная техника детского рисования под названием мраморная бумага

2015-06-08T07:22:45+03:00

Автор:

08.06.2015

Нетрадиционная техника детского рисования мраморная бумага интересна не только малышам, но и взрослым. В работе используются не только краски, но и другие материалы, о которых мы поговорим в этой статье. Суть данной техники заключается в том, что бумага в процессе ее обработки приобретает особый рисунок, интересный и затейливый. На изготовление мраморной бумаги уходит совсем мало времени, но результат потрясающий.

Техники рисования, используемы для обучения детей этому виду искусства разнообразные. Особое место занимают именно нетрадиционные. В них используются все те же материалы, но в сочетании с другими средствами, такими, как, например, мыло или крем для бритья. Или же способ нанесения той же краски в корне отличается от тех, которыми мы пользуемся именно в традиционных техниках. Такой вариант рисования очень нравится деткам разного возраста да и взрослым он интересен тоже.

В этой статье мы поговорим о нетрадиционной технике детского рисования мраморная бумага. Как известно, маленьким художникам больше нравится сам творческий процесс, независимо от того, какой результат в итоге получится. Для взрослых, все же, больше важен результат. Этот вариант создания необыкновенного рисунка на листе обычной бумаги и ее превращение придется по вкусу как малышам, так и их родителям. Ведь в результате интереснейших нестандартных действий получается потрясающий эффект.

Итак, приступим к созданию шедевра под названием «мраморная бумага»

Для работы нам необходимо будет взять следующие материалы:

  • Бумажные листы;
  • широкую емкость;
  • картон или другая деталь для скребка;
  • краски (используют для этой работы акварельные) или же красители пищевые;
  • пену для бритья или крем, предназначенный для той же цели.

Пену или крем нужно нанести на дно емкости, так, чтобы там образовался ровный, достаточно толстый ее слой.

Подготовленные краски или же красители (по вашему усмотрению) разных цветов (палитру вы выбираете сами) нужно развести обычной водой, которой нужно совсем чуть-чуть.

Кисточкой для рисования или обычной аптечной пипеткой необходимо добавить полученный раствор на пену в том порядке, который вам понравится.

Кистью, что мы применяли ранее, или небольшой палкой нужно размазать краску по слою крема, чтобы образовались различные волны, зигзаги, узоры и так далее. Заметьте, эта часть творчества наиболее интересна деткам.

Берем бумажный лист и прикладываем его очень аккуратно на слой пены, окрашенный на предыдущем этапе нашей работы.

Достаем бумажный лист и чистой стороной кладем его на твердую поверхность. Остается только убрать с него окрашенную пену, которая осталась на его поверхности. Для этой цели мы используем, так называемый, скребок. Его роль может выполнять небольшой кусок плотного картона, крышка от чего-нибудь, разрезанная на две части, и другие подручные средства.

Убрав ненужный раствор, мы сможем наблюдать удивительную картину. Бумажный листок изменился до неузнаваемости. На нем видны красивые мраморные узоры, например, такие, как на фотографии ниже. Осталось только положить нашу бумагу и оставить ее на пару часов, чтобы она полностью подсохла.

Таким образом можно сделать целый набор цветной бумаги, который впоследствии идеально подойдет для изготовления различных поделок, открыток, фона для создания рисунка или небольшой картины. Такая бумага станет необычным материалом для упаковки подарков. Да и малыш сможет закрепить, полученные в процессе работы навыки.

svoimi-rukami-club.ru

Мраморная бумага, или Техника мраморирования – Ярмарка Мастеров

Меня зовут Настя, и сегодня я покажу вам, как создать для себя целый клад из разноцветной и очень красивой мраморной бумаги.

Стоит упомянуть, что такая красота всегда будет полезна в любых оформительских работах: от открыток до блокнотов. В такую бумагу приятно завернуть подарок, а если руки дружат с кистями и карандашами, то альбом таких листов станет для вас источником вдохновения и развлечения.

P.S. Прошу не обращать внимание на погоду за окном на фотографиях, там апрель:)

А теперь смело возьмемся за подготовку рабочего места. Для нас важна доступность воды, возможность испачкать все вокруг, проветриваемость помещения и сложность удаления загрязнений. Не советую работать в ванной, если есть возможность, то работайте на улице или, как я, на балконе.

Материалы, которые нам понадобятся:

  1. Полиэтиленовый пакет или пленка, можно клеенку, чтобы застелить рабочую поверхность.
  2. Широкий тазик с водой, в который легко поместится формат вашей бумаги. Воду в глубокий тазик нучше налить почти до краев, чтобы не пришлось пачкать бумагу о бортики тазика.
  3. Стопка бумаги. Плотность и фактура может быть любая, но советую избегать ламинированной и мелованной бумаги. Не берите черную или темную бумагу, т.к. смешение многих красок даст на темной бумаге грязный серый оттенок.
  4. Много ненужных газет.
  5. 2-3 пары одноразовых перчаток.
  6. Обычное хозяйственное мыло.
  7. Одноразовые ложки для смешивания и нанесения красок.
  8. Одноразовые стаканчики для разведения краски. Не используйте очень тонкие пластиковые стаканчики, краска и растворитель могут их съесть.
  9. Масляные краски разных цветов.
  10. Растворитель. Я использовала уайт-спирит, но можно выбрать любой другой разбавитель для масляных красок. Я не советую использовать чистое масло для разведения красок, т.к. это увеличит срок высыхания работы и может повлиять на возможность использования ее в разных видах творчества.

Еще несколько важных моментов перед началом работы:

  • Отложите все дела. Ваши руки будут в краске: легко перепачкать зазвонивший телефон, а материалы, оставленные без присмотра и случайно пролившиеся, удаляются довольно хлопотно.
  • Внимательно проверьте наличие всех указанных материалов, т.к. внезапное отсутствие мыла или газет после начала работы сильно усложнит процесс.
  • Вам должно быть максимально удобно: иногда, чтобы поймать удачно сложившийся завиток краски, нужно действовать быстро, вам не должны при этом мешать баночки с краской или растворители.

Приступим! :)

  1. Первым делом застилаем газетами место, где будет сохнуть наша замечательная бумага. Выстилайте газеты внахлест и в 2 слоя, чтобы краска не просочилась.

  2. Надеваем перчатки и выдавливаем небольшое количество краски в наши стаканчики.

  3. Добавляем в каждый стаканчик немного разбавителя, ложками размешиваем каждый цвет, пока не останется комочков и краска полностью не растворится.

  4. Начинать работу будем с самых светлых цветов, т.к. при смешении со следующими красками они дадут минимум грязных оттенков, и мы сможем работать на одной поверхности воды все время. (Не придется убирать грязные цвета). Зачерпываем ложкой немного краски и выливаем ее в тазик. Краска растечется тонкой пленочкой по поверхности воды благодаря маслу в ее составе.

  5. Затем берем чистую ложку для другого цвета и повторяем операцию. Вот тут-то и начинается магия! Всегда сложно предсказать, как отреагируют две краски, т.к. плотность у каждой будет своя: где-то больше растворителя, а где-то совершенно иной состав краски. В моем случае, желтая краска стеснительно свернулась под натиском красной :) В этом нет ничего страшного, мы в любом случае будем смешивать их механически. Кроме того, не всегда то, что видно на поверхности воды, будет идентично на бумаге, т.к. на материале мы сталкиваемся с плотным белым цветом, который проявляет тончайшие струйки краски самым причудливым образом.

  6. Теперь мы смешиваем краски одной из ложек. Делайте плавные мягкие движения, касаясь только поверхности воды. Так вы избежите появления пузырьков и аккуратно смешаете краску. Начните именно с плавных линий, т.к. взбить поверхность воды можно и после первого отпечатка, а вот струящуюся структуру будет трудно восстановить, когда в воде будет много пузырей и мелких хаотичных пятнышек краски.

  7. Магия почти свершилась, осталось запечатлеть ее на память. Берем листик бумаги, подносим к поверхности в то место, где самые красивые завитки краски. Лист нужно просто легко опустить на поверхность. Он не должен скользнуть по краске, он должен именно прикоснуться. Часто бывает, что не до конца опущенный лист, при вынимании тянет за собой краску с поверхности воды, и она накладывается дважды, стирая первоначальные линии, которые вы хотели получить. Можно попытаться избежать этого, утопив лист полностью, чтобы вода затекла и на обратную сторону. Так бумага соберет больше краски, и, при вынимании листа, на поверхности уже не будет масляной пленки, способной испачкать ваш оттиск. Более того, вы получите возможность позднее выбрать более насыщенный или пастельный вариант.

  8. Сложно сделать только первый листик. После первого же результата к вам придет вдохновение, вы подметите все возможные ошибки и процесс пойдет, как по часам!:) Основной принцип: двигайтесь от светлых цветов к темным. И экспериментируйте без границ!

  9. Сушить оттиски лучше на горизонтальной поверхности. Масляная краска будет сохнуть долго, даже учитывая наличие разбавителя и ее тонкий слой. Первое время на бумаге она тоже представляет собой тонкую пленочку из воды, масла и пигмента, поэтому при вертикальной сушке, вы скорее всего получите оттиски с подтеками. В начале я писала про темную бумагу. Если для реализации вашей задумки она необходима, работайте с красками ярких, насышенных и плотных оттенков. В противном случае результат вас не порадует:

  10. А теперь самая важная часть мастер-класса, ради которой и стоило его писать: убираем рабочее место с минимальными потерями.:) Для начала, все неизрасходованные краски, которые вы не собираетесь ни для чего употреблять, сливаем в одну баночку. Если вы работаете в квартире, выливайте краску точно в слив ванной. Особенно это касается художников, чьи пожилые ванны или раковины уже лишились эмали. Не выливайте краску в унитаз: там вода, вся краска мгновенно пристанет к стенкам и останется на поверхности воды грязной пленочкой. Стаканчики и ложки утилизируем.

  11. После последнего оттиска, на поверхности воды в тазике останутся островки краски. Такую воду тоже нельзя сливать сразу в ванну. Чтобы почистить воду, возьмите пару газет и «протрите» ими поверхность воды, собрав на газеты всю грязь и масло. Этот же способ можно использовать, когда оттиски получаются грязными и вам уже мешают цвета оставшиеся на поверхности воды от предыдущих экспериментов. Газеты утилизируем, а тазик аккуратно несем в ванну. С собой нужно обязательно захватить один чистый стаканчик.    

  12. Стаканчиком вычерпываем воду из тазика и выливаем ее точно в слив, а не выплескиваем в ванну или раковину. Даже при визуальной чистоте поверхности воды, в ней все еще очень много масла и пигмента. На моем опыте, неаккуратное обращение со сложными красками, лишило одну ванну эмали, а двух художниц целой ночи сна, которую они потратили на уборку. На фото видно, что вспомогательный стаканчик весь в краске. Лучше потратить 15 минут на вычерпывание, чем N-ное количество часов на очистку раковины или ванны.

  13.  Перчатки не снимаем до конца работы. Мои не выдержали такого количества уайт-спирита и в процессе работы порвались (палец перчатки можно увидеть на фото со стаканчиками), поэтому их нужно иметь 2-3 пары.

  14. И самое главное! В материалах указано обычное хозяйственное мыло, потому что именно оно лучше всего справляется с пятнами от масляной краски, будь они на одежде, кистях, руках или тазиках. Даже ванну или раковину лучше отмывать от масла именно этим мылом. Тазик стал как новенький, хоть и перенес много боевых ранений.

  15. Теперь осталось только насладиться проделанной работой:) Листики оставьте сушиться дня на 2-3, повернув вверх сторону с большим количеством краски. После сушки листы можно положить на время под пресс, тогда с ними легче будет работать.

По мраморной бумаге можно рисовать, писать, можно использовать ее для аппликаций или упаковки подарков. Соберите из этих листиков альбом и тренируйте свое воображения, находя в красочных узорах зверей, цветы, людей, что угодно! Даже если вы не используете ее в творчестве, каждый раз при встрече с вами, она согреет вас вашей же энергией и вдохновением, которые вы вложили для ее создания.

Надеюсь, мастер-класс окажется полезным, а мои заметки по уборке рабочего места спасут не одну ванную комнату!:)

Спасибо за внимание, удачи в творчестве!

www.livemaster.ru

Имитация мрамора своими руками : фото и видео

Имитация мрамора своими руками

Для достаточно больших и просторных помещений интересным решением оформления стен является имитация мрамора из натуральных материалов. Создать «мраморную» поверхность достаточно несложно, причем не только на стене, но и на комоде, секретере или барной стойке — все зависит только от вашей фантазии.Основой для изображения станет деревянная панель или лист фанеры толщиной не менее чем 1,5-2,5 см. В качестве рабочего инструмента понадобятся тонкие кисти «белка», широкая малярная и круглая щетинистая кисти, причем они должны быть предназначены для работы по дереву. Пригодятся и другие виды кистей, а также натуральная губка и мастихин.

Для росписи требуется заготовить алкидную матовую и глянцевую белую, а также желтую, зеленую и оранжевую краску, охру и киноварь. Используемую практически только для росписи под мрамор двойную кисть придется изготовить самостоятельно, обрезав черенки у двух кистей и прикрепив их к концу третьего черенка. В результате получается «вилка».

Еще одним важным моментом в изготовлении «мрамора» является «глазурь». Ее тоже можно приготовить самостоятельно путем смешивания льняного масла со скипидаром или уайт-спиритом в соотношении 1 : 3 и добавив сиккатив в количестве 2-3% от общего объема. Сиккативы представляют собой раствор солей тяжелых металлов кислот карбона в органическом растворителе и ускоряют процесс высыхания краски и эмали, поэтому их нужно добавлять непосредственно перед применением, иначе лак или краска очень быстро засохнет.

В ходе работы «глазурь» нужно постоянно размешивать, чтобы она не потеряла своих качеств. Следует, однако, помнить, что, «злоупотребляя» сиккативом и добавляя его больше чем требуется, можно безнадежно испортить приготавливаемый «мраморный» состав.

Работать с сиккативами нужно только в защитной одежде и перчатках, а помещение, в котором проводятся работы, должно хорошо вентилироваться. Хранить сиккатив или состав, в который он входит, необходимо в прочной емкости с хорошо закрывающейся крышкой в месте, где невозможно использование открытого огня и куда исключено попадание прямых солнечных лучей. Нужно также побеспокоиться о том, чтобы состав был недоступен для детей.Уайт-спирит представляет собой продукт нефтепереработки, который ускоряет высыхание «глазури» , поэтому в любом случае «мраморный» слой наносится только после нанесения грунтовки.Искусственная «мраморная плита» подготавливается в шесть обязательных этапов. Сначала грунтуют основания, затем готовят набросок. Потом прорисовывают бутовую кладку и контуры. Далее осуществляют набивку и закрепляют рисунок и покрытие лаком.

Если выполнять все операции последовательно и правильно, получается абсолютная имитация мрамора. Но следует помнить, что каждый последующий слой наносится спустя 5-10 минут после высыхания предыдущего.

Теперь на деревянную или фанерную панель необходимо нанести два слоя белой алкидной краски, причем первый слой должен сохнуть 12 часов, а второй — 24 часа. Краска наносится равномерно, чтобы поверхность была идеально гладкой. Это и будет грунтование.После высыхания грунтовки поверхность нужно покрыть «глазурью» с помощью круглой щетинистой кисти и распределить ее широкой малярной кистью. Поверхность по-прежнему должна оставаться идеально гладкой.

Далее делают черно-вой набросок, который дает возможность создать поверхность, похожую на мрамор. Серую краску, которая состоит из черной, изумрудно-зеленой и белой, размешивают так, чтобы она приобрела жидкую консистенцию. Наносить ее на поверхность следует неравномерным слоем, постоянно меняя нажим кисти. В результате получаются «облака», цвет которых варьирует по насыщенности от самого светлого до самого темного тона с максимально плавными переходами.

Теперь необходимо прорисовать контуры (создать «бутовую кладку»). Серой краской с помощью заранее заготовленной двойной кисти рисуют очертания 10-20 «булыжников». Для гармоничности «мраморного» рисунка контуры «кладки» нужно обвести. Максимальной естественности контуров можно добиться, если рисовать с разным нажимом.

Когда краска подсохнет, контуры нужно растушевать натуральной губкой, смачивая ее в полупрозрачных титановых или цинковых белилах. Данный процесс называется закреплением. После этого поверхность покрывают глянцевым лаком, благодаря чему панель становится похожей на основу для камеи.Если же результат не удовлетворяет мастера и необходимо добиться еще более полной имитации мрамора, работу следует продолжить.Для этого смешивают оранжевую и белую краску, добавляют киноварь — получается розовый цвет. Художественной кистью прорисовывают контуры бута. Линии розового и серого цветов недолжны как пересекаться, так и быть полностью параллельными.При желании для достижения более естественной имитации на какой-то части обрабатываемой поверхности количество розового цвета можно увеличить. Теперь нужно подождать около 10 минут, чтобы краска подсохла.

Следующий этап называется набивкой, после которой панель приобретает натуральный вид. Набивка выполняется в перчатках, поскольку работать придется с «глазурью»’. Натуральную губку промачивают «глазурью» и легкими, едва уловимыми движениями набивают все серые участки. Работать при этом нужно так же, как и с трафаретом, т. е. переходя частыми ударами от уже обработанных участков к необработанным.

Затем губку полностью очищают или берут новую, после чего пропитывают ее «глазурью» на масляной основе — таким образом набиваются розовые участки. Наилучший результат — когда все отдельные линии и контуры как бы растворяются и просматриваются в условиях плохой видимости.

Иногда цвета могут смешиваться, в некоторых местах присутствует больше розового цвета, а в некоторых — больше серого.

На следующем этапе нужно еще раз обвести некоторые участки соответствующим цветом с помощью двойной кисти. Спустя 10 минут по поверхности прорисовываются тонкие прожилки киноварью, а также оранжевой или желтой краской с охрой. Через светлые участки тонкой кисточкой наносят небольшие «расколы» розового цвета —их не должно быть слишком много, — после чего нужно опять подождать 10-15 минут.Натуральной губкой с прозрачной «глазурью» набивается несколько светлых участков по центру плиты. При этом важно, чтобы такие участки не выбивались из общей картины.На предпоследнем этапе осуществляется закрепление всех слоев. Палитра тщательно очищается, и на нее выдавливают белила. Нужно учитывать, что титановые белила дешевле, зато у цинковых более тонкая фактура. Мягкими движениями по всей поверхности плиты белила набиваются с помощью губки, при этом рисунок не должен смазываться, после чего тонкой кисточкой наносятся белые прожилки.

На заключительном этапе вся поверхность покрывается лаком. Перед использованием лака она должна быть в течение 12 часов хорошо просушена. Лак должен быть полностью глянцевым или матовым, поскольку в природе мрамор может как играть яркими блестящими бликами, так и излучать мягкий приглушенный свет.

При некоторых видах освещения «мраморная» поверхность оказывается не слишком заметной, и в этомслучае можно использовать глянцевый лак. Но наиболее красиво и натурально выглядит глиф- тал евый лак, который имеет полуглянцевую основу. Часто, чтобы получить такой материал, смешивают глянцевый и полуматовый лак в соотношении 1:1.Наносить лак необходимо в два этапа. После нанесения первого слоя нужно выдержать паузу в 10—12 часов, и только когда вся поверхность подсохнет, можно приступать к нанесению второго слоя.Когда вся работа закончена, «мраморную» плиту оставляют для окончательного высыхания. Потом ее можно использовать в любых ремонтных и декоративных целях.Для обшивки стен придется подготовить несколько подобных панелей.

Понравилось? Подпишитесь на блог и получайте новые статьи!

remontfor-you.ru

мраморный рисунок — с французского на русский

См. также в других словарях:

  • МРАМОРНЫЙ ХРУЩ — пёстрый европейский хрущ, июльский хрущ (Polyphylla fullo), жук сем. пластинчатоусых. Дл. 25 40 мм, тело тёмно бурое, на надкрыльях пятна из мелких белых волосков, образующие характерный мраморный рисунок (отсюда назв.). Распространён в Центр, и… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Мраморный оникс —         карбонатная порода, плотная мелкокристаллическая, полупрозрачная, слоисто натёчная; состоит в основном из Кальцита, иногда вместе с Арагонитом. Образуется в результате отложения карбонатных минералов из горячих минеральных источников.… …   Большая советская энциклопедия

  • Хрущ мраморный — Хрущ мраморный …   Википедия

  • ACTENICERUS SJAELANDICUS MULL. (CORYMBITES SJAELANDICUS) - МРАМОРНЫЙ ЩЕЛКУН — см. Actenicerus sjaelandicus Mull. (Corymbites sjaelandicus) Мраморный щелкун. Жук черный с заметным бронзовым, редко фиолетовым отливом; ноги иногда коричневые. Переднеспинка и низ в желто серых волосках; надкрылья в желто серых и темно… …   Насекомые - вредители сельского хозяйства Дальнего Востока

  • Семейство настоящие саламандры —         В последнее время хвостатых земноводных разделили на несколько семейств. К первому из них, настоящим саламандрам, относится большинство хвостатых гадов, хотя не самые своеобразные виды. Саламандры отличаются следующими признаками: по… …   Жизнь животных

  • Окрас шёрстного покрова — >):пятнистый,тигровый,чепрачный. /> Типы окраса шерстного покрова собак ():пятнистый,тигровый,чепрачный. Типы окраса шерстного покрова собак. Окрас шёрстного покрова, масть, цвет шерсти; один из характерных породных признаков.У собак О. ш. п.… …   Энциклопедия «Животные в доме»

  • Семейство настоящие лягушки —         У семейства настоящих лягушек зубы имеются только на нижней челюсти; поперечные отростки крестцового позвонка имеют цилиндрическую форму, к концу слабо или совсем не расширяясь. Грудной пояс у отдельных родов мало различается, зато форма… …   Жизнь животных

  • Мраморные хрущи — ? Хрущ мраморный Хрущ белый (Polyphylla al …   Википедия

  • Порядок Трюфелевые (Tuberales) —         Грибы порядка трюфелевых относятся к группе гипогейных (подземных) аскомицетов. Этот порядок включает около 100 видов, характерный признак которых подземные плодовые тела, называемые обычно трюфелями.         Трюфели грибы в последнее… …   Биологическая энциклопедия

  • Отряд ластоногие —         (Pinnipedia)* * Ныне большинство исследователей под названием ластоногие понимают лишь совокупность приспособленных к водному образу жизни хищных млекопитающих. У них деградировал шерстный покров, конечности превратились в ласты, развился …   Жизнь животных

  • Печёночница (растение) — ? Печёночница, или перелеска …   Википедия

translate.academic.ru