Незащищенное дерево, например поверхность мебели, скоро оказывается покрытым водяными подтеками, царапинами или следами загрязнений. Поэтому на мебель, используемую повседневно, целесообразно нанести защитное покрытие, с которого загрязнения легко удаляются.
Матовое покрытие образует на поверхности дерева защитный слой, который намного тверже и долговечнее воскового. В то же время матовое покрытие не так заметно на древесине, как политура или бесцветный лак.
Однако слой матового покрытия не должен быть слишком толстым, иначе мебель приобретет неприятный «сальный» блеск.
Матовое покрытие проникает в верхние поры древесины и изменяет отражающую способность поверхности. Ее цвет становится более интенсивным и теплым. Когда матовое покрытие наносят на необработанное дерево, оно, по словам специалистов, начинает сиять. Природный цвет древесины при таком способе обработки становится более насыщенным.
ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
Материалы:
Инструменты:
матирование поверхности древесины
Поверхность шпона не принято скрывать под слоем непрозрачного лака. Чтобы показать структуру древесины, используют прозрачные покрытия. Матовое покрытие делает более выразительной природную окраску дерева и вместе с тем защищает его.
Используемый в матовом покрытии растворитель имеет сильный запах. Поэтому помещение, где вы работаете, надо проветривать. При этом температура не должна снижаться слишком сильно, а влажность воздуха — быть слишком высокой. Холодный или влажный воздух негативно воздействует на матовое покрытие.
Во время нанесения грунтовки или матового покрытия деталь не должна скользить. Расстелите на верстаке покрывало, сверху положите газету. Теперь можете размещать деталь. Таким образом вы избежите попадания грунтовки, шлифовальной пыли или брызг на покрывало. А устойчивое положение детали существенно облегчит вашу работу.
Основной компонент матового покрытия — шеллак или целлюлоза. Шеллак — смола естественного происхождения. Получаемое из нее матовое покрытие имеет светло-желтый цвет. Если очень светлую древесину хотят сделать матовой, оставив цвет неизменным, используют отбеленный шеллак (но это по силам только специалистам).
Синтетическим заменителем шеллака является целлюлоза. Сегодня ее используют значительно шире, чем традиционный шеллак. Целлюлоза образует прочный слой и более устойчива, чем шеллак, и потому больше подходит для повседневной мебели.
Раньше столяры и реставраторы сами готовили составы для матового покрытия поверхности. Сегодня все чаще используют готовые составы, которые разбавляют непосредственно перед применением.
Матовое покрытие наносится тампоном. По сравнению с кистью он обеспечивает более глубокое заполнение пор древесины составом. В результате получается мягкий блеск. Покрытие наносят тонкими слоями несколько раз.
Если вы хотите лучше защитить древесину и одновременно усилить блеск, после высыхания первого слоя нанесите второй. Если и этого недостаточно, покройте поверхность третий раз.
Целлюлозное покрытие можно наносить и кистью. Ускорить работу позволяет использование большой кисти, которая вбирает в себя много жидкого состава, но отделенная ею поверхность может выглядеть полосатой, то есть каждый мазок большой кисти будет хорошо просматриваться. В таких случаях покрытие следует обработать мотком тонкой стальной проволоки.
Если вы хотите подчеркнуть особенности текстуры древесины, то перед нанесением матового покрытия нужно обработать поверхность морилкой.
Сначала попробуйте сделать это на ненужном кусочке древесины и дождитесь, когда морилка полностью высохнет. Только тогда можно будет судить, найден ли нужный оттенок. Для получения более светлого оттенка разбавьте морилку водой или, напротив, добавьте темной морилки, если хотите, чтобы цвет древесины стал темнее.
Непосредственно перед применением в шеллак вводится разбавитель в соотношении 3:1 или 2:1. Это облегчает обработку.
Непрозрачный лак скрывает все некрасивые места и маленькие изъяны на поверхности древесины, тогда как матовое покрытие безжалостно выставляет их напоказ. Поэтому такая обработка рекомендуется только для безупречных поверхностей. Однако изъяны в виде небольших впадин или царапин вполне устранимы.
Только не выравнивайте поверхность шпаклевкой. Обходитесь зачисткой и шлифовкой, используя имеющиеся у вас приспособления. Впрочем, в любом случае окончательную доводку выполняют вручную.
Еще один способ устранения небольших изъянов на поверхности дерева — обработка горячим паром. Для этого те места, где есть вмятины и царапины, «увлажняют горячей водой, сверху кладут влажную тряпочку и уже на нее ставят горячий утюг.
Под воздействием горячего пара прижатые к поверхности волокна древесины приподнимаются. После просушки поверхность выравнивают, затем ее всю смачивают обычной водой и оставляют деталь на ночь, чтобы дерево снова высохло. В завершение древесину покрывают грунтовкой и «начерно» шлифуют.
Закрепите в колодке тонкую наждачную бумагу (зернистость 180 или 220) и осторожно шлифуйте поверхность в направлении волокон.
Специальным приспособлением для шлифования (или наждачной бумагой с бобышкой) удаляют небольшие неровности на поверхности. Но и после этого деталь еще не готова окончательно для нанесения матового покрытия. Дерево грунтуют, шлифуют и затем основательно очищают от пыли.
Грунтовка заполняет поверхностные поры древесины, уравнивает гигроскопичность разных участков дерева. При неравномерной от природы структуре оно впитало бы в себя без такой подготовки где-то больше, а где-то меньше матового покрытия. Поэтому грунтовка создает условия для получения хорошего результата.
Грунтовку — бесцветную жидкость — наносят мазок за мазком кистью или, как состав для матового покрытия, матерчатым тампоном. Так как при этом светлое дерево слегка темнеет, то можно очень точно определить, равномерно ли ложится грунтовка, нужно ли где-то добавить или, наоборот, убрать излишки жидкости.
Растворитель из грунтовки быстро улетучивается, и обработанное ею дерево спустя очень короткое время кажется совершенно сухим. Тем не менее надо выждать не меньше часа, прежде чем переходить к следующему этапу — шлифованию.
Поверхность дерева шлифуют наждачной бумагой зернистостью 240 в направлении волокон, прижимая ее чуть-чуть. Грунтовка не только заполняет и закрывает поры, она приподнимает над поверхностью надрезанные волокна. При шлифовании их зачищают.
Для удаления торчащих волокон с поверхности древесины используйте свежую наждачную бумагу, из которой время от времени надо выбивать пыль.
После шлифования тщательно удалите пыль с поверхности древесины. Если останется хоть немного пыли, на матовом покрытии могут образоваться некрасивые разводы.
Грунтовку наносят кистью или, как состав для матового покрытия, большим тампоном.
Жесткой щеткой или чистым веником с поверхности дерева удаляют всю пыль.
После того как грунтовка высохнет, поверхность дерева тщательно шлифуют наждачной бумагой с самым тонким абразивным покрытием (зернистость 240).
«Классическое» средство для нанесения матового покрытия — тампон размером с теннисный мяч. Внутри тампона находится вата, которую заворачивают в кусок шерстяной ткани (это может быть и старый вязаный носок), что не дает вате расползаться в стороны. В качестве верхнего слоя используют тонкую льняную или хлопчатобумажную ткань.
Если ткань новая, ее следует выстирать, прежде чем использовать для нанесения матового покрытия. Наружный слой тампона должен быть абсолютно гладким, без складок, чтобы на обрабатываемой поверхности не оставались полосы.
Тампон состоит из ваты, завернутой в грубую шерстяную ткань, наружный слой — из тонкой льняной или хлопчатобумажной ткани.
Тампон состоит из ваты, завернутой в грубую шерстяную ткань, наружный слой — из тонкой льняной или хлопчатобумажной ткани.
Тампон должен хорошо пропитаться раствором. Чем больше тампон впитает в себя, тем легче вам будет работать, тем равномернее получится слой.
Опыт показал, что готовить раствор для матового покрытия и хранить его лучше в емкости, диаметр которой немного меньше диаметра тампона. Если тампон прижать к горлышку и встряхнуть банку, тампон впитает в себя достаточно раствора.
Плотно набитый тампон впитывает жидкость медленно. Поэтому смачивать его нужно дольше.
Хорошо пропитанный раствором тампон переносят на поверхность дерева. Слишком сильный нажим так же вреден, как и слишком слабый. Не наносите большое количество раствора, лучше после высыхания нанесите еще один слой.
Вести тампон нужно непрерывными плавными, скользящими движениями и только в направлении волокон древесины. Уже после высыхания первого слоя на поверхности дерева появится равномерный матовый блеск.
Чем жиже раствор для матового покрытия, тем легче работать и тем меньше шеллака расходуется. Легкий блеск после каждого прохода тампоном по дереву дает растворитель.
Растворитель улетучивается, и дерево снова становится матовым. Поэтому оценивать получившееся покрытие нужно не сразу, а после того, как оно высохнет. Только тогда можно определить, достаточно ли одного слоя или нужно нанести еще второй или даже третий слой.
Если матовое покрытие кажется вам полосатым (интенсивность блеска неравномерна), это можно исправить с помощью мотка тонкой стальной проволоки (000 или 0000).
Тампон должен хорошо пропитаться раствором, чтобы легче было работать.
Только что нанесенное матовое покрытие сначала кажется довольно темным. После испарения растворителя оно светлеет.
www.remontiruemlegko.ru
Ну а теперь нудная часть закончилась самое интересное: свотчи с лаками разных текстур, неделю копила! И к сожалению почти не нашла интересных вариантов =(
Первым делом я достала обычный черный крем, тоже Sephora, очень любила подобный лак в студенчестве, но последний так редко использовался, что уже попал в коробочку «на вынос» (это коробочка, из которой моим гостьям можно забрать с собой что захочется). Это очень пигментированный лак, его можно нанести в один слой плотно без полос и просветов, хороший глянцевый финиш, в носке обычный (нанесенный в один слой может и через два дня облезть, а нанесенный по всем правилам и с сушкой-топом носится неделю), в принципе красиво, но скучно. А в матовом варианте у меня ассоциации с карбоном, мне лично очень оказалось в тему, у меня сейчас вся «кожгалантерея» как раз матовая черная =) и я буду так красить еще (пока зима еще не отступает):
Оценка: 5
kosmetista.ru
Любой человек стремится выделиться из всеобщей массы и подчеркнуть собственную индивидуальность. Подобное желание, конечно же, распространяется и на собственное средство передвижения – любимый автомобиль. Мир весьма многообразен, поэтому кому-то будет по душе прибегнуть к аэрографии, захочется машину яркого цвета, другому подойдет матовая покраска автомобиля. Такие профессиональные услуги, как оклейка и покраска, обеспечат выполнение любого желания.
Внешний вид матовой машины
Как появляется матовый цвет? После того, как кузов автомобиля уже окрашен, на него наносят лак, в который примешивается специальный светопоглощающий материал. Бывает, что краска уже его содержит. Лак не оказывает какого-либо воздействия на цвет машины, уровень блеска можно уменьшить или увеличить благодаря снижению или повышению концентрации материала. Процедуру нанесения можно осуществить своими руками. Он защищает поверхности от царапин и сколов, их не требуется полировать и протирать.
В наше время у молодых людей матовые автомобили пользуются необыкновенной популярностью. Подчеркивая вкус владельца, машина в подобном облике смотрится более интересно. Фактически покраска автомобиля в матовый цвет стоит достаточно дорого. Удовольствие это подойдет не абсолютно всем, как-никак основная задача матовой окраски автомобиля – выделение некоторых интересных частей кузовной формы. Например, белый цвет делает вашу машину и кузов по-настоящему чистыми и опрятными, подчеркивая отсутствие лишних элементов.
Видео на данную тему:
Оклейка виниловой пленкой позволяет достигнуть нужного нам эффекта, при этом стоимость будет наполовину ниже, чем при матовой окраске автомобиля. В качестве дополнения вы защитите кузов от погодных явлений. Оклейка автомобиля матовой пленкой – это довольно экономичный метод.
Бампер, спойлер, любой отдельный участок, можно своими руками обтянуть пленкой, не пользуясь при этом услугами мастерских. На данный момент на рынке довольно большой выбор пленок: золото, хром, зеркало, карбон, белый или любой другой цвет.
Если не приглянулся или наскучил новый матовый цвет любимого автомобиля, то вы имеете возможность очень просто отделаться от него без каких-либо лишних следов – оклейка любой пленкой располагает еще одним очевидным преимуществом перед матовой окраской автомобиля.
Виниловая пленка
Но при всей простоте в эксплуатации и невысокой стоимости есть ряд минусов:
Полная матовая покраска автомобиля – это самый качественный метод, но наиболее дорогой и сложный, особенно в случае осуществления процедуры своими руками. Существует различная краска и довольно многообразная цветовая палитра.
Белый матовый цвет
Можно получить довольно любопытный эффект, осуществив матовую окраску автомобиля разными цветами.
Лак и его нанесение – более доступный метод, нежели покраска. Лак не поменяет цвета машины, кроме того возможно достичь формирования структуры покрытия, напоминающую чешую или замшу. Получается максимальный или минимальный результат в зависимости от того, какой лак вы используете: износостойкий или обычный.
Специальный лак не изменит цвет авто
Решив получить матовый кузов или сделать таким весь автомобиль, сперва-наперво следует отметить для себя некоторые значимые особенности.
Оклейка или покрытие машины виниловой пленкой.
Минусы:
Плюсы:
При полной матовой окраске автомобиля.
Минусы:
Плюсы:
Лак и его нанесение на существующую окраску.
Минусы:
Плюсы:
Подобная покраска (любительское видео) своими руками:
Приверженность автомобильной моде – относительно расходное занятие. Останутся ли в следующем году покраска автомобилей матовой краской или оклейка различной пленкой популярными, или же разработчики технологий и производители автомашин подарят нам еще одну новинку в данной сфере? Будет ли в моде белый цвет? Это не сможет предугадать ни один человек. Хорошо поразмыслите, как лучше использовать матовый цвет, и как лучше оформить кузов вашего автомобиля, проанализировав все отрицательные и положительные моменты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
avtomobilabc.ru