Рой Лихтенштейн: картины, биография мастера поп-арта. Лихтенштейн поп арт


Рой Лихтенштейн картины

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein) — знаменитый американский художник в стиле поп-арт. Родился в 1923 году, на Манхеттене, США. Детское увлечение искусством со временем переросло в самую сильную страсть художника. Он поступил на курсы по искусству в Огайо, однако после трёх лет обучения ушёл на службу, так как началась Вторая Мировая война. После войны он продолжил обучение и даже был преподавателем в течение 10 лет в художественном университете. В этом же университете в Огайо он получил степень магистра изящных искусств.

Первая выставка Роя Лихтенштейна прошла в Нью-Йорке в 1951 году. В начале своей художественной карьеры художник предпочитал такие стили и жанры, как кубизм и экспрессионизм. Увлечение авангардными направлениями со временем привели его к новому тогда жанру, который как раз начинал свой расцвет и стремительный взлёт — поп-арту. Художники поп-арта, которые только-только начинали осваивать новые горизонты, искали свежие образы, интересные техники и способы самовыражения. Рой Лихтенштейн создал собственный поп-арт. Он брал понравившиеся картинки из комиксов и увеличивал их во множество раз. Причём, увеличение он делал вручную, просто перерисовывая картинку в большем формате, но с соблюдением всех растровых точек, которые получаются при печати. Большие картинки из комиксов получались как бы созданными из множества крупных точек, что можно где-то отдалённо сравнить с пуантилизмом. Для печати своих работ он использовал шелкографию и трафаретную печать.

На выставки поп-арт художника приходили не только обычные зрители, критики и ценители, но и авторы комиксов, которые неожиданно для себя находили свои собственные рисунки теперь уже в роли картин. За свою жизнь получил множество престижных наград и премий. Был дружен с Энди Уорхолом. Работы художника считаются одними из самых дорогих не только среди всех художников поп-арта, но и всех художников мира прошлого и настоящего. Цены на них доходят до рекордных высот. Вот лишь несколько из них: «Torpedo…Los!» — 5,5 млн. долларов, «In the Car» — 16,2 млн. долларов, «Ohhh . . . Alright . . .» — 42,6 млн. долларов, «I Can See the Whole Room! … and There’s Nobody in It!» — 43 млн. долларов, «Спящая девушка» — 44,8 млн. долларов.

Художник Рой Лихтенштейн, оставивший значимый след в искусстве поп-арта, умер в 1997 году на Манхеттене.

Любите хорошее кино в отличном качестве? Российские фильмы смотреть онлайн вы можете в любое время в интернет-кинотеатре Cinema-HD. Кроме того, здесь же вы найдёте сериалы, боевики, комедии, ужасы, клипы и многое другое.

 

Безнадежность

 

Бум

 

Веселая игра

 

Возвращение героя

 

Голубая обнаженная

 

Девушка с мячом

 

Ковбой спиной на лошаде

 

Красный всадник

 

Кухоная плита

 

Лицо Барселоны

 

М-может быть

 

На выходе

 

О, Джефф… Я тоже люблю тебя… Но…

 

Ох… Ну хорошо

 

Плачущая девушка

 

Поцелуй

 

Рото Бройл

 

Смотри, Микки

 

Танец

 

Тонущая девушка

 

Шедевр

 

Яхты сквозь деревья

 

art-assorty.ru

Рой Лихтенштейн - создатель стиля "поп-арт"

Выдающийся художник XX века, он компилировал комиксы, вдыхая в них новую жизнь, заставляя зрителей фокусироваться на главном, отбрасывая второстепенные детали. Достаточно в его картинах и юмора, и иронии над классическими образцами живописи, оформленными в современном стиле. Коллеги по творческому цеху, фотографы и критики были очарованы картинами, которые рисовал Рой Лихтенштейн.

Детство и юность

рой лихтенштейнРодился будущий художник в пригороде самого красивого и современного города мира – Нью-Йорка. Родители у него были обычные работяги из среднего класса и, как могли, обеспечили ребенку достойное образование. Сначала это была муниципальная школа, но, заметив талант мальчика (который, к слову, был весьма сомнителен), отправили его учиться в престижную школу искусств.

Новые необычные предметы нравились Рою, и вот уже у него начинает просыпаться тяга к прекрасному. Настолько, что после окончания школы он некоторое время по собственной инициативе посещает классы в Студенческой Лиге Искусств. К сожалению, в университеты Нью-Йорка требовалась слишком большая сумма денег, и Рой Лихтенштейн отправляется в высшее учебное заведение штата Огайо, ориентированное на изучение искусств.

Обучение. Первые шаги

Осваивая классические приемы живописи, изучая его историю, теоретические дисциплины и сравнительно новое дизайнерское направление, будущий творец пытается найти свое направление в искусстве, выработать стиль и узнаваемую манеру рисования. Но первые картины слишком похожи на работы знаменитых Пикассо и Брака. Молодой человек остается недоволен собой, однако не настолько, чтобы это переросло в настоящую депрессию. От мыслей о прекрасном его отвлекает Вторая мировая война, в которую вступила Америка в 1943 году. Всех, кто был годен к службе, отправили на фронт, и Рой не стал исключением.

Когда война закончилась победой союзников, художнику удалось завершить свое образование, получить степень магистра и начать преподавать в альма-матер.

Проба пера

рой Лихтенштейн картиныРой Лихтенштейн, картины которого не отличались особой оригинальностью в самом начале его карьеры, провел свою первую выставку в 1948 году. Тогда она не произвела ожидаемого ажиотажа. Можно сказать, что работы остались незамеченными, так как не несли индивидуальности человека, создавшего их. Это были отличные образцы кубизма, но и только.

Спустя некоторое время появляется еще одна выставка, на этот раз на Манхеттене, в Нью-Йорке. Получить признание в этом городе означало вытянуть счастливый билет. Критики замечают произведения. Творчество Роя Лихтенштейна уже содержит в себе элементы не только кубизма, но еще и экспрессионизма, появляется особый стиль, ориентированный на нестандартные сюжеты и подбор цветовой гаммы.

Неожиданные изменения

художник рой лихтенштейнСпустя короткий промежуток времени, в середине пятидесятых годов прошлого века, художник решает изменить манеру и стиль своих работ. Он уже не хочет заниматься классической живописью, его привлекает массовое искусство. Рой Лихтенштейн обращает внимание на рекламу, комиксы, мультфильмы, любые запоминающиеся образы. Он берет их за основу и дополняет своими рисунками, превращая во что-то новое.

Такой резкий поворот сначала вызвал недоумение и отторжение у публики, которая привыкла к определенному направлению в живописи и не желала проявить гибкость. Но со временем художник Рой Лихтенштейн получает первые восторженные отзывы, у нового стиля появляются поклонники и даже ценители.

На подъеме

творчество роя лихтенштейнаВ шестидесятые годы наступает время мировой известности. Каждый любитель искусства знает, кто такой Рой Лихтенштейн. Картины его желают иметь все престижные галереи, проходят выставки в Европе и Америке. Новому стилю дали название «поп-арт». И он не только прижился, но также получил своих фанатов и последователей.

Конец прошлого века стал для художника этапом окончательного формирования своего направления в искусстве, наполнения его деталями и идеями. Но как только его детище покидает уютную мастерскую и выходит в большой мир, оно перестает быть интересным для создателя. Рой Лихтенштейн возвращается к незаслуженно забытому экспрессионизму и абстракционизму, чем сильно удивляет своих поклонников.

За относительно небольшой промежуток времени этот выдающийся художник смог вписать себя в историю как автор аутентичного, нового стиля. Помимо этого, он прославился как творец, который несколько раз за свою жизнь менял манеру письма. Творчество Роя Лихтенштейна до сих пор служит примером для начинающих художников, а его картины продаются на самых престижных аукционах.

Умер Лихтенштейн на исходе двадцатого века, в 1997 году. Он не был забыт поклонниками и друзьями, но кардинальные перемены, произошедшие с его творческим видением собственных картин, несколько отдалили публику. Вторая волна популярности пришла позже, когда уже последователи, адепты нового стиля, стали превозносить имя своего учителя и наставника.

fb.ru

Художник как зеркало: "фальшивое" искусство Роя Лихтенштейна

Со дня рождения художника Роя Лихтенштейна исполняется 90 лет. Он был одним из первых, чье творчество апеллировало не к индивидуальности, а к массовому сознанию, в чем его поначалу обвиняли критики, а позже более молодые коллеги сделали одним из самых влиятельных художников XX века.

Белла Адцеева

Рой Лихтенштейн стал известным благодаря картинам на основе комиксов, к которым он пришел в начале 1960-х, когда ему было уже около сорока. В том, почему творчество Роя Лихтенштейна и сегодня многими критиками оценивается неоднозначно, попытался разобраться проект Weekend.

Подобно другим художникам, ставшими первопроходцами в разных направлениях живописи XX века, Рой Лихтенштейн, перед тем как выработать собственный стиль, довольно долго экспериментировал то с сюрреализмом, то с кубизмом, то с абстрактным экспрессионизмом, представители которого в то время доминировали в американской живописи. В конце 1940-х и на протяжении 1950-х он пытался определить свою собственную манеру, а в начале 1960-х сделать первый шаг на пути к прославившему его стилю художнику помог американский экономический бум — и звучавшие отовсюду призывы к потреблению. Яркие картины, изображающие бытовую технику, продукты, обувь, мусорные корзины, не воспринимались как искусство, а в журнале Life даже вышла статья под названием "Как думаете, он и есть худший художник Америки?". В 1961 году Лихтенштейн получил еще одну подсказку извне — сын попросил его нарисовать что-то такое же красивое, как комикс.

Рой Лихтенштейн "Look Mickey"

"Смотри, Микки" (1961) стала первой картиной Лихтенштейна на основе комиксов — абсолютно непохожая на работы популярных тогда экспрессионистов Виллема де Кунинга и Джейсона Поллока, она стала прорывом для художника, который получил славу пионера американского поп-арта. В 1956 году английский художник Ричард Гамильтон создал свою самую знаменитую картину — коллаж "Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?", изображающий обнаженных женщину и мужчину в окружении символов изобилия 1950-х и положивший начало стилю поп-арт. Спустя несколько лет Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол по другую сторону океана сделали его по-настоящему массовым, вызвав продолжающиеся до сих пор нешуточные баталии на тему того, что же можно называть искусством.

Так Лихтенштейн, получивший классическое образование в области изящных искусств, стал популярным благодаря тому, что называлось "низким искусством". Он собрал воедино все клише и изобрел индивидуальный стиль, который стал узнаваемым повсеместно. Главное, чего хотел добиться Лихтенштейн — чтобы его картины выглядели как напечатанные, а не созданные человеком. Отсюда их главная особенность — использование лишь нескольких типографских цветов, черная линия и точки, с помощью которых художник добивался тени и глубины изображения. Красные и синие точки он рисовал с помощью трафарета, и в результате его яркие картины действительно выглядели увеличенным изображением, перенесенным со страниц комикса на холст — однако все были выполнены самим Лихтенштейном. "Эти картины должны выглядеть, как фальшивка, и, думаю, мне это удается. Мне кажется, я не просто перерисовываю комиксы, а привношу что-то новое и в результате создаю произведение искусства", — говорил художник.

Рой Лихтенштейн "Drowning Girl" 1963

Плачущие или ждущие звонка блондинки и брюнетки, а также солдаты со страниц комиксов стали чрезвычайно популярны и выставлялись в галереях, одну из которых однажды посетил иллюстратор Энди Уорхол. Он был настолько поражен тем, что увидел, что встретился с Лихтенштейном и пригласил к себе в студию, чтобы доказать, что рисует практически то же самое. В некотором смысле можно сказать, что судьбы обоих художников определил влиятельный коллекционер Лео Кастелли, который предпочел приобрести работы Лихтенштейна, а Уорхола, который без его покровительства боялся прослыть последователем, заставил от супергероев перейти к знаменитой бутылке Кока-колы и оставить героев комиксов Лихтенштейну.

Рой Лихтенштейн M-Maybe 1965

В 1966 году лондонская галерея Tate приобрела картину Whaam!, чем вызвала непонимание посетителей — работа не ставила никакого серьезного вопроса и не заставляла задуматься, в чем, по мнению большинства, состоял смысл искусства. Однако такое громкое приобретение способствовало огромной популярности первой персональной выставки Роя Лихтенштейна в Tate, которая, кстати, стала также первой экспозицией современного американского художника в галерее.

Рой Лихтенштейн "Whaam!"

 

Буквально за несколько лет, к середине 1960-х Рой Лихтенштейн из одного из тысяч выпускников художественных факультетов без определенного стиля превратился в одного из самых узнаваемых художников своего поколения, и впервые начал задумываться о том, что еще он может сделать исключительно при помощи точек, пары-тройки цветов и черных линий. Так появились его оммажи другим художникам — Пикассо, Матиссу, Моне, Мондриану.

Рой Лихтенштейн "Танцоры"

Эти картины вновь были встречены недоброжелательно — Лихтенштейна обвиняли в том, что он, как и в случае с комиксами, просто перерисовывает знаменитые работы в своем собственном стиле. "Пикассо действительно всегда оказывал на меня огромное влияние, и когда я начал рисовать свои картины-комиксы, то решил, что наконец ухожу от него. И даже мои работы в стиле поп-арт, отсылающие к Пикассо — это попытка избавиться от его влияния", — говорил Лихтенштейн.

Рой Лихтенштейн "Still life after Picasso". 1964

Так было и с Ван Гогом — свою версию его "Спальни в Арле" Лихтенштейн создал в 1992 году. "Я тут прибрался у него. Думаю, он обрадуется, когда вернется из больницы и обнаружит, что я развесил его рубашки и даже купил новую мебель", — шутил в ответ на обвинения в плагиате Лихтенштейн.

Рой Лихтенштейн "Спальня Ван Гога"

В результате Рой Лихтенштейн, которого все кому не лень обвиняли в плагиате, стал одним из самых влиятельных художников второй половины века, и в сегодняшней рекламе и дизайне тут и там чувствуются его идеи — от ставшей повсеместной черной линии до использования лишь ярких промышленных цветов. Среди современных художников, которые очевидно находятся в диалоге с Лихтенштейном — Джефф Кунс, Майкл Крейг-Мартин, Джулиан Опи, а также Дэмиен Херст и его знаменитая струйная живопись (Spot Paintings). Кстати, сегодняшние журналисты и некоторые арт-критики обвиняют Херста и его коллегу по объединению "Молодые британские художники" Трейси Эмин в бездарности, утверждая, что Лихтенштейн, хоть и предпочел живопись, напоминающую печать, в отличие от звезд современной арт-сцены, уж точно умел рисовать.

Лучшей иллюстраций того, в чем обвиняли Лихтенштейна на протяжении всей карьеры, стал его "Автопортрет" 1978 года с изображением футболки (на бирке даже нет марки) и зеркалом на том месте, где должна быть голова. Это одновременно и прекрасное подтверждение мнения о том, что поп-арт — зеркало "одноразового" общества, как определяли свой стиль сами художники.

Рой Лихтенштейн. "Автопортрет". 1978

Несмотря на признание и рекордно высокие цены, по которым работы Лихтенштейна уходят с молотка, многие критики до сих пор считают его творчество поверхностным, а самого художника — заложником своего стиля, за пределами которого он рисковал не снискать успеха. Другие утверждают, что индивидуальная манера художника, напротив, помогла ему стать более свободным в творчестве. Как бы то ни было, с помощью своей техники — точек и линий — Рой Лихтенштейн отразил основную идею стиля, в котором все объекты считываются благодаря универсальным кодам. Наряду с Энди Уорхолом Лихтенштейн изменил скептическое отношение к поп-арту и своими аллюзиями на работы предшественников поставил знак равенства между высоким и коммерческим искусством. В его работах было гораздо больше понятного всем контекста и современной культуры, чем мироощущения самого художника, и ценители до сих пор считают это и главным недостатком, и основным достижением Лихтенштейна.

Рой Лихтенштейн Masterpiece 1962

ria.ru

Рой Лихтенштейн: жизнь и творчество художника

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923, Манхеттен — 29 сентября 1997, Манхеттен) — американский художник, представитель поп-арта.

Содержание

Биография Роя Лихтенштейна

Творчество Лихтенштейна

Интересные факты из жизни художника

Картины Роя Лихтенштейна

Библиография

Биография Роя Лихтенштейна

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил свое среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн впервые стал интересоваться искусством и дизайном в качестве хобби.

После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства.

Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй мировой войны и после неё в 1943-1946 годах.

Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет.

В 1949 г. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развелся в 1965 году.

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын — Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.

Творчество Лихтенштейна

В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма.

Начинал писать в духе абстрактного экспрессионизма, в 1960-х годах обратился к поп-арту.

Идя по пути отказа от традиционных методов в живописи и скульптуре, представители поп-арта создавали свои работы, базируясь на символических и знаковых объектах, американской рекламной продукции и массовой культуры.

Для Лихтенштейна характерно использование в картинах пивных пробок, этикеток консервных банок, обрывков фотографий и других легко узнаваемых предметов. В поисках самовыражения художник обращался к комиксам Строя на них свою образную систему, он монументализировал фрагменты и широко известных героев комиксов, увеличивая их масштаб, воспроизводя первоначальный цвет и качество дешевой печати («Текс», 1962; «Уом*. 1963).

Готовность Готовность Думая о нём Думая о нём М-может быть М-может быть

Позже Лихтенстайн обратился к произведениям признанных мастеров XX века, создавая своеобразные картины-цитаты их работ.

С 1970-х годов Лихтенстайн посвятил себя скульптуре и монументальной живописи.

Интересные факты из жизни художника

Интересный факт: картины американского художника Роя Лихтенштейна выросли из комиксов. Один из сыновей поспорил, что папе не нарисовать так хорошо, как нарисованы комиксы.

Картина Тонущая девушка или Мне все равно, или Я — раковина, написана в 1963 году Роем Лихтенштейном нефтью и синтетическими полимерными красками на холсте. Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Используя тенденции комического искусства, пузырьки передают мысли на рисунке, а точки — эффект механизированного процесса печати. Это одна из представительных картин поп-арт движения.

Картина — шедевр мелодрамы, изображает женщину в трагической ситуации. На картине изображена плачущая женщина на фоне бурного моря (а, может быть, в океане своих слез?). Она предпочитает утонуть, но не позвать на помощь. Это одна из работ Лихтенштейна, где упоминается имя Брэд, но сам Брэд на картине не присутствует.

Голова девушки лежит на воде как на подушке и кажется, что это место последнего успокоения девушки. Она находится в подвешенном состоянии бедствия. Критики считают, что «картина заморожена во времени и пространстве». Тем не менее эта картина типична для американского индустриального искусства.

Между 1962 и 1963 Лихтенштейн пародировал картины плачущих женщин Пикассо, таких как Безнадежная и серия Плачущие девушки.

Плачущая девушка

Возможно, другой причиной был разрыв с женой в 1963 году. Перейдя на комическую основу работы, Лихтенштейн применял упрощенную цветовую схему и коммерческую печать. Заимствовал технику точек, используемую в газетной печати.

Женщины на картинах Лихтенштейна, имеют жесткие, четкие, но хрупкие контуры и выглядят, как будто они вышли из одного и того же корыта макияжа.

В начале 60-х Лихтенштейн выпустил несколько картин, где показаны несчастные девушки, связавшиеся с властными мужчинами. Беспомощные девушки, с одной стороны — жертвы несчастной любви, а с другой — жертвы своего неповиновения. Они хотят умереть, но не обратиться в тяжелой ситуации к своему любимому.

Лихтенштейн говорил, что из мультфильма или фотографии берет маленькую картинку, помещающуюся в непрозрачный проектор. Затем проецирует рисунок на холсте и начинает играть с карандашом, пока результаты не удовлетворят его.

Библиография

  • Жизненные вехи Роя Лихтенштейна.
  • Alloway Lawrence Roy Lichtenstein. — 1983. — P. 114.
  • Roy Lichtenstein painting fetches $42.6m at auction. BBC News (November 11, 2010). Проверено 11 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012.
  • Bloomberg Business Week, Lichtenstein’s $43 Million Pouting Redhead Helps Revive Market Retrieved November 11, 2010

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: 1000facts.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Рой Лихтенштейн: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Рой Лихтенштейн: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

ПОП-АРТ. Рой Лихтенштейн. - veniamin1

Плачущая девушка.Лихтенштейн, Рой (1923 — 1997) Roy LichtensteinАмериканцы, не создали утешение--- типа:

"Не волнуйтесь тетя,Дядя на работе,А не с кем-нибудь в кино!"

Она знает, что у неё уже никогда не будет КИНА с ним!

"Но как матросил!""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Тот кто придумал этот термин, не предполагал, что появится такое изобразительное искусство.Этот британский публицист, использовал поп-арт ( pop art), как ещё один термин, чтобы сказать поп-культура. (масс-культура).Потом значение стало совсем другим.Что делает, или вернее, что делал поп-арт? Поп-арт, первые пару представителей которого появились в Англии, брал готовые образы из комиксов и просто из газетных карикатур или образы и изображения человеков в рекламе, на упаковках знаменитых продуктов, т.д.

Эти образы, художники немного переделывали, добавляли совсем немного ироничного или даже остроумно- саркастичного текста и создавали у людей особые ассоциации.Потому что это были всем известные образы индивидуев и прекрасных индивидуек из комиксов или с упаковки товара, который они видели с детства. Но теперь американцы видели эти образы, немного изменённые и совсем в другом контексте. Сегодня, мы знаем что поп-культура --ПОБЕДИЛА. И победила навсегда.

Но тогда, у творческих людей, непобедимое наступление поп-(масс)-культуры на мир по всему фронту, вызвало неприятие. И их неприятие многих сторон масс-культуры, выразилось в критике внешней стороны явления, которое сегодня по-русски называют масс-культура.

И художники создали новый стиль искусства----ПОП-АРТ. Это не была организованная борьба. Это была реакция творческих людей в изобразительном искусстве.Смеющаяся девушка.Лихтенштейн, Рой (1923 — 1997) Roy Lichtenstein

Этот художник, Рой Лихтенштейн, один из самых известных в мире представителей поп-арта.

Как хорошо она смеётся.

В этих репродукциях, вы конечно сами заметите, что Лихтенштейн особенно с участием относится к девушкам. Или скажем к молодым женщинам. Он почти всегда стоит на их стороне.Но иногда он стоит на их стороне, странным и не всегда понятным образом. Возникают смутные, неясные ощущения.

После долгого правления абстрактного сюрреализма, которого грубо вытолкал взашей абстрактный экспрессионизм, который (абст. экспрессионизм) вообще отказался от физических образов,---- не удивительно что в следующем новом стиле есть смутные моменты.

Между прочим, это был Василий Васильевич Кандинский, который начал живопись без всяких образов. И к этим его работам и придумали, ещё в 1929 году!!!, термин Abstract expressionism --абстрактный экспрессионизм.Первенство за нами!О, Джефф, я тоже тебя люблю, но... 1964г.Лихтенштейн, Рой (1923 — 1997) Roy Lichtenstein

Это не просто всемирно оглушительно-знаменитая в то время и даже ещё сегодня, работа этого художника, но это вообще его самая известная работа.

Она ему сообщает, что вместо того, чтобы объясняться в любви или возможно даже делать предложение, лучше всего будет, если он будет её любить любовью брата, а она будет к нему относиться как любящая сестра.Вот так! Три с половиной слова! Но как сделан портрет, и какая получается вместе со словами ДИНАМИКА!!Аж ударяет!

"Верный сын народа"-- Брежнев был "Самый выдающийся политический деятель нашей эпохи"---, а Никита Сергеевич Хрущёв, ещё по-сталински, по-простому, был ---"Верный сын народа" из трудящихся шахтёров.

Так вот "Верный сын народа", в любой работе изобразительного искусства, которая была немного авангарднее чем СОЦРЕАЛИЗМ, видел --ЖОПУ.

Прямо при Фурцевой объявлял. Для молодых: У Никиты была министр культуры--женщина. И она по долгу службы пошла с ним на выставку авангарда. Там Никита и увидел--ЖОПУ на работах московских художников и при даме объявил об этом!

А Суслов, и его отдел пропаганды и агитации ЦК (кажется так?)--никогда не спал. И вот у нас везде и всюду в "Крокодиле" , в каждом журнале типа, "Перца" и даже в киножурнале "Новости дня", стали показывать Поллока, который из баллончиков, ХАОТИЧНО поливал краской бумагу или холст.--Видите до чего докатилась Америка?--Говорил нам отдел тов. Суслова.

Так как в СССР, почти никто ни культурой, ни живописью не интересовался, но была обязаловка, которая заставляла людей изображать КУЛЬТУРУ, то мы почти все, якобы с понятием в этом деле, дружно смеялись над америкосами.

Из песни слов не выкинешь.

Когда в Кремле ещё (недолго) сидел главный кукурозовод и кукурузовед страны, тогда уже развился и прогремел американский (более ни менее) стиль живописи, который назвали ПОП-АРТ.Но это было ПОЧТИ "НОРМАЛЬНОЕ" искусство с точки зрения главного идеолога страны, товарища Суслова, и поэтому нам показывали Поллока, а про поп-арт почти разговору не было. "У НИХ" всё должно было быть ХУЖЕ ЧЕМ у НАС.

Обнаженная с голубыми волосами.

 Тонущая девушка: Не имеет значения! Я лучше утону, чем позову Бреда на помощь.

Видите как этот образ бьёт в точку! Его не надо обдумывать. Это не Кукрыниксы. Всем ясно. Потому что всем знакома такая дама и её трагикомедия, не правда ли?

В машине.

Он просто, вместо того чтобы глядеть на дорогу, сечёт глазами подругу. А она деликатно, постреливает, поглядывает в его сторону. Главное для них доехать целыми до места. А там всё будет как надо. Такое впечатление. На дорогу СМОТРИ!!!

Не забудьте, что это было время уже развитой СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Студентки того времени рассказывают в док. фильмах, что секс случался по нескольку раз в день. И это был секс ради секса. Расходились и не спрашивали имён друг друга. Всё неслыханное, что происходило в конце пятидесятых и дальше через шестидесятые, (студенты и хиппи, и новая неслыханная музыка и марши чёрных и т.д.)---всё это восприняло поп-арт, как часть нового.

Девушка.

Плачущая девушка. (1963)Вот ещё одна плачет. Лихтенштейн вроде бы сочувствовал девушкам. Но иногда это выглядит странновато.Вы узнаёте кинозвезду, которая явный прототип этого портрета?Женщина в ванной.

Я знаю... I Know How ... Я знаю как ты себя должен чувствовать, Бред...

Вот ещё одна! Эта, похоже объявила своему Бреду стандартную американскую фразу. То есть сказала что она хочет, чтобы он первым узнал, что она выходит замуж.И всё! Приятного аппетита.Плачущая девушка. 1964.Горечь.

Девушка с мячом. (1961)

Лихтенштейн, если вы замечаете, во многих работах говорит о стандатизации жизни, и даже о стандартизации чувств. Это, частично и делала масс-культура.Спортсменка, тоже стандарт американки из поп-культуры. Если бы он понимал насколько стандартно жили и мыслили МЫ, он бы возможно, изменил некоторые его работы.

Обнажённая на фоне картины с нарисованной улицей. (1995 ) Вот и НЮ. Интересно, что улица сзади неё, это картина. Интересные выводы получаются.

Девушка с лентой в волосах.

Девушка с лентой в волосах. 1965.

М-может быть... Лихтенштейн, Рой (1923 — 1997) Roy Lichtenstein

Он не пришёл!! Трагедия. Она знает, что он не придёт, потому что с ним другая.Но она говорит себе утешительную чушь, чтобы обмануть саму себя:

" М-может быть он заболел и не мог уйти со студии!"

Одно с другим не сходится. Или он болен дома, или он был на студии и не сумел освободиться. Она просто не способна признать правду.

Работы поп-арта, были не только о стандартах , которые создавала масс-культура.Как вы видите, они, эти работы, бывали искренне-ТЁПЛЫМИ.

Вениамин.

veniamin1.livejournal.com

Ретроспектива Роя Лихтенштейна в Tate Modern

На ретроспективу Роя Лихтенштейна в Tate Modern в первый же день работы выстроилась очередь — чтобы попасть на нее, необходимо ждать несколько часов после приобретения билета, а все билеты на первые выходные уже забронированы, как пишет сайт галереи. И это совсем неудивительно, ведь Tate сегодня проводит одну из первых ретроспектив Лихтенштейна, организованных после его смерти в возрасте 73 лет. До этого около 100 его работ выставляла Национальная галерея Вашингтона, а  в Великобританию привезли еще больше. Центральная фигура американского поп-арта, Рой представлен в 13 залах галереи 125 работами из частных коллекций и музеев США, Англии и других стран. Открывшаяся 21 февраля выставка продлится до 27 мая.

От ранних работ серии Brushstrokes, в которой Лихтенштейн на свой лад интерпретировал абстрактную живопись, и картины с Микки-Маусом 1961 года под названием Look Mickey, когда Рой увлекся поп-артом и массовой культурой, посетители проследуют через все его творчество, дойдя наконец до последней серии "китайских пейзажей", которую в прошлом году друг за другом выставляли филиалы Gagosian Gallery по всему миру.

Рой Лихтенштейн Brushstroke, 1965

Рой Лихтенштейн "Cмотри, Микки!", 1961

 

Рой Лихтенштейн "О, Джефф... Я тоже люблю тебя... Но...", 1964

Благодаря Tate Modern всего Лихтенштейна можно увидеть в одном месте, и если раньше вы знали его в основном как автора комиксообразных портретов девушки с фразами наподобие "Oh, Jeff... I love you too... But..." — то здесь можно кардинально изменить представление о художнике. Он предстает и как талантливый пейзажист, и как скульптор, и как мастер полотен в жанре "ню", и как художник, интерпретировавший все, что он видит вокруг, в круговорот своих коронных benday dots. Так, Лихтенштейн написал триптих на основе "Руанского собора" Клода Моне и свой "Натюрморт с золотой рыбкой" по Матиссу, по-своему представил работы Пикассо и Пита Мондриана, а также других знаменитых художников. Матисс же своей "Красной студией" вдохновил его и на создание картин на этот сюжет — в мастерской Лихтенштейна появилась вышеупомянутая картина с Микки, висящая на стене.

Рой Лихтенштейн Artist's Studio 'Look Mickey' , 1973

Рой Лихтенштейн We Rose Up Slowly, 1964

Рой Лихтенштейн Whaaam!, 1963

Сегодня в Tate рядом с крупномасштабными комиксами на тему войны и знаменитой работой Whaaam! 1963 года можно увидеть прекрасные "точечные" пейзажи на слоях плексигласа или холстах, а также его серию с "зеркалами" или черно-белые изображения предметов, окружавших Роя — от ежедневника и стакана с шипучей таблеткой до радиоприемника или колеса. Есть и работы, совершенно не похожие на известного всем Лихтенштейна. Например, в зале под названием Perfect/Imperfect можно увидеть его поздние абстрактные композиции одноименной серии. Рой выводит линии за грань классического прямоугольного холста, строит из них мозаику, заливает образовавшиеся поля яркой краской, штриховкой или benday dots. "Линия выходит за пределы картины — как символ того, что я забыл о границах чего-либо", — объясняет Лихтенштейн и совершает преднамеренные живописные ошибки, чтобы сделать шаг от произведения искусства в мир зрителя.

Рой Лихтенштейн Imperfect Painting, 1995

 

Рой Лихтенштейн Alka-Seltzer, 1966

Следующие залы представляют полотна последних лет — написанные  в 1990-х картины серии Late Nudes, а также работы, в которых Рой снова возвращается к своим ранним техникам, но работает с ними иначе. Рисуя обнаженное женское тело, Лихтенштейн, в отличие от большинства художников, не использует живых моделей — он снова обращается к комиксам и своим ранним скетчам, "раздевая" изображенных на них девушек. Устав от работы с классическими benday dots, Рой закрашивает их широкими и яркими мазками, вновь, как и в начале 60-х, возвращаясь к абстрактному экспрессионизму, но работая в этом стиле совершенно иначе. И завершает выставку зал с вышеупомянутыми "китайскими пейзажами" — четыре картины из этой серии, на которые Лихтенштейна вдохновила эпоха династии Сонг.

Рой Лихтенштейн Blue Nudes, 1995

 

Рой Лихтенштейн Landscape With Philosopher, 1996

 

Рой Лихтенштейн Still Life with Goldfish, 1972

Рой Лихтенштейн Seascape, 1965

Ссылки по теме:

— Рой Лихтенштейн в Gagosian Gallery

— Главные выставки 2013 года в галереях Tate

 — Рой Лихтенштейн: ретроспектива

www.buro247.ru

Рой Лихтенштейн: картины, биография мастера поп-арта

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein)

ТВОРЧЕСТВО РОЯ ЛИХТЕНШТЕЙНА (1923–1997)

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) - американский художник, основоположник направления поп-арт, в котором использовались и перерабатывались образы массовой популярной культуры. Заимствуя темы и имитируя технику коммерческой иллюстративной продукции – комиксов, киноафиш, рекламы, – Лихтенштейн сформировал иконографию американской потребительской культуры.

Используя яркие, «кислотные» цвета и промышленные типографские методы, Рой Лихтенштейн иронически соединял объекты и стереотипы «массовой культуры» и близкие ему образцы «высокого» искусства живописи.

 В 1960 году Рой Лихтенштейн начал преподавать в Рутгерском университете, где попал под значительное влияние Аллана Капроу. Это способствовало увеличению его интереса к образам прото поп-арта. В 1961 год Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати.

 Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. Большинство работ художника выполнена в технике фиксированного рисунка, которая заключается в том, что изображение масштабируется, видоизменяется растр, а полученный вариант при помощи трафаретной печати превращается в оригинальный формат. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма. Был дружен с Энди Уорхолом.

Галерея картин Роя Лихтенштейна

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

  • Творчество Иероним Босх  (Ок. 1450-1516) Великий нидерландский живописец Иероним ван Акен, которо...

    2018-08-19

  • Ян Бартольд Йонгкинд  (1819-1891) Замечательный художник, мало известный широкой публике, сыграл ...

    2018-08-10

  •  Творчество Тициана (1488/90—1576) Венецианская живопись — это особый мир в искусстве итальянског...

    2018-08-03

  • Творчество Мазаччо (1401—1428) Города Италии, ставшие практически самостоятельными государствами в...

    2018-07-22

  • Творчество Федора Михайловича Матвеева (1758—1826) Вид Рима. Колизей   Матвеев был первым русски...

    2018-07-12

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info