28 декабря 2015
Правила контуринга для каждой формы лица – в обзоре ELLE
Разобраться во всех тонкостях контуринга нам помогла Катерина Пономарева, визажист M.A.C. «Контуринг или скульптурирование зародилось чуть позже кинематографа. Делать его визажисты начали для того, чтобы лица актеров не выглядели плоско на черно-белой картинке. В результате, скульптурирование стало неотъемлемой частью нашей жизни, а в последнее время и вовсе стало супер трендом.
Все потому что в последние годы изменился стандарт. На пике популярности сейчас овальная форма, а все, что выходит за ее пределы, нужно обязательно скрыть и замаскировать. Но порой ни диета, ни многочасовые тренировки не дают результата, так как природа одарила вас совершенно иной формой. В этом случае, на помощь приходит контуринг. Это иллюзия, которая достигается с помощью игры света и тени, помогает визуально приблизить лицо к идеальному овалу. Главное правило создания любого рельефа гласит: «Все, что нужно акцентировать, увеличить – высветляем, все, что нужно уменьшить и спрятать – затемняем».
Основные области затемнения для создания контуров на лице: скулы, овал лица, крылья и кончик носа, височные зоны. Для овладения техникой контуринга необходимы пушистые кисти среднего размера с округлым или срезанным углом. Например, кисть М.А.С №168. Что касается продуктов, оттенков и тонов: достаточно иметь хайлатер, корректирующие румяна или темную пудру. Последнее средство должны быть темнее на 2-3 оттенка натурального цвета кожи. И помните, тщательная растушевка – залог успеха!»
В отличие от треугольного лица, ромбовидное характеризуется достаточно большим контрастом между шириной скул и шириной лба. Вследствие этого ширина лба немного приближается к ширине подбородка (но об их равенстве говорить нельзя).
Затемнить: чтобы скулы менее выдавались, их нужно корректировать, рисуя бронзатором треугольники на каждой скуле.
Высветлить: на подбородок надо нанести горизонтальный штрих хайлайтера, чтобы скорректировать заостренную форму. А также – высветлить лоб по центру.
Форма сердца близка к ромбоидальной. Отличие в том, что лоб – самая широкая часть лица и шире, чем скулы. Челюсть – узкая.
Затемнить: лоб с боков (почти до бровей) и щеки, соблюдая геометричность и симметрию.
Высветлить: подбородок и центр лба, а также использовать хайлайтер под глазами, чтобы скульптурировать скулы..
Лицо овальной формы широкое в скулах и вытянутое. Выгляжит оно очень гармонично, поэтому требует минимального контуринга.
Затемнить: в том случае, если хочется скорректировать отдельные части лица, например, большой нос. Для этого нанесите бронзер на края спинок носа – от брови к крыльям носа.
Высветлить: скулы и подбородок. Боковые части лица не трогать.
www.elle.ru
После нанесения тона цвет лица выравнивается, но оно без теневых и световых акцентов выглядит плоским. Наша задача — подчеркнуть рельеф лица с помощью темного и светлого корректоров.
Контурирование пришло из черно-белого кино. Кинотехника не была способна передать объем лица. Напудренные лица смотрелись плоско. Рельеф дорисовывали косметикой. Одна из первых активно начала использовать эту технику в повседневном макияже Ким Кардашьян. Но для девушек средней полосы не характерна внешность Кардашьян. Главный принцип скульптурирования и контуринга (как и всего макияжа) – подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.
Зрительно мы воспринимаем как идеал овальное лицо или форму «перевёрнутого яйца». Если форма треугольная, то нужно сгладить углы. Если лицо вытянутое, то можно сделать его более компактным. Высокий лоб следует убрать тенью, а тяжелую нижнюю челюсть — облегчить, то есть затемнить в нужных точках.
Лицо состоит из 3 частей: средняя, нижняя и верхняя. Они должны быть визуально одинаковыми. Кроме того, с помощью контурирования можно сделать губы более пухлыми, скулы – выразительнее, глаза – глубже, а также убрать асимметрию лица.
Контурирование бывает жирным и сухим. Для стойкого и плотного макияжа, например, вечернего или сценического, наносят жирное контурирование и фиксируют его сухим.
Существует великое множество разнообразных жирных скульпторов. И для этой техники мы воспользуемся двусторонним жирным стиком, у которого есть темная и светлая части. Важно подобрать свой цвет корректора. Многие темные корректоры желтят. Темный оттенок по цвету должен напоминать настоящую тень на коже. При выборе косметики можно нанести ее на руку. На костяшках пальцев есть высокие светлые точки и темные глубокие. Если нанести и растушевать корректор, и он выглядит натурально, то это средство будет нормально смотреться на лице. Цвет темного корректора должен повторять цвет естественной тени изгибов нашего тела.
Двусторонний жирный скульптор
1. Сначала подчеркиваем скулы. Как определить место, на которое необходимо нанести тень? Находим самую высокую точку скулы. Под этой светлой точкой будет самая темная. Там мы и рисуем тень. Наносим темный корректор на самую темную точку скул на одном уровне и синтетической кистью или влажным бьюти-блендером растушевываем. Если вы пользуетесь для этой цели бьюти-блендером, то растушевывайте средство промакивающими движениями. Ни в коем случае не нужно его тереть, иначе вы как губкой снимете все слои косметики.
Начинаем растушевывать от края полосы в разные стороны, а не с середины — так вы просто все размажете. Тень должна быть натуральная, то есть расходиться градиентом во все стороны. В данном случае лучше сильнее растушевать корректор, чем оставить темное пятно. Плюс жирного контурирования: если вы нанесли слишком много корректора, то его можно без проблем «втушевать» в кожу и убрать излишки.
Нанесение тени на скулы
2. Добавляем тень на радиальную складку, чтобы придать глубину векам. Тень не должна заходить на бровь. Такая коррекция не подойдет девушкам с опущенными веками и азиаткам, у которых закрыто веко — коррекции просто не будет видно.
Тень на радиальной складке
3. Для того чтобы сделать круглое лицо более изящным, наносим средство на впадины висков.
4. Добавляем небольшую тень по линии роста волос. Эта коррекция важна для девушек с залысинами и высоким лбом.
5. Затем корректируется нижняя часть лица. Делаем на нижней челюсти контур корректором. Это особенно важно для людей с тяжелой челюстью. Если лицо, наоборот, вытянутое, то на центральной части подбородка рисуется тень. Таким образом она скрывается из поля зрения.
Корректируем нижнюю челюсть
6. Помимо стика, можно воспользоваться жидким корректором. Тонким кончиком удобно прорисовывать рельеф носа. Если нос широкий или приплюснутый, его можно скорректировать. Темный корректор не наносится на спинку носа, вместо этого рисуются две вертикальные линии по краям от спинки носа и растушевываются.
Жидкий корректор
Теперь добавляем объем светлой косметикой. Довольно распространен миф, что хайлайтер — это что-то блестящее. На самом деле это светлое средство, которое может быть как сияющим, так и матовым.
1. Освежаем зоны под глазами. Для этого наносим на них неплотный светлый корректор. Можно добавить корректор на лоб — это самая светлая зона. Пользуемся по-прежнему бьюти-блендером или кистью.
2. Добавляем хайлайтер под бровью — прямо над той тенью, которую мы уже нанесли.
Хайлайтер на зонах под глазами и на лбу
3. Добавляем светлый корректор на носик, но не ставим низко светлую точку. Чем ниже светлый акцент, тем длиннее смотрится нос. Поставленная чуть выше точка визуально укорачивает нос. Можно под кончик носа добавить тень, но здесь важно не переборщить, чтобы случайно не создать эффект испачканного носика. Стушевываем границы.
4. Для того чтобы сделать губы объемнее, можно маленькой кистью добавить свет на «арку купидона» — верхнюю часть губы. Растушевываем пальцем. Если губы маленькие, можно поставить теневую точку под нижнюю губу.
Светлые зоны на верхней губе и на подбородке
5. Если вам нужно зрительно вытянуть лицо круглого или квадратного типа, нарисуйте и растушуйте вертикальную полосу на подбородке. Для коррекции широкого лица используем вертикальные линии. Для вытянутого предпочтительны горизонтальные линии, которые визуально «разрезают» лицо.
Сухое контурирование в данном случае используем для закрепления. Частички темной пудры фиксируются на слое жирной косметики. Подчеркиваем темным тоном тени, которые мы уже нарисовали, а хайлайтером прорисовываем светлые линии. Для темной пудры используем скошенную натуральную кисть.
Не стоит наносить косметику с шиммером на центр лба, иначе он будет выглядеть жирным. Поэтому в этой зоне используйте матовые хайлайтеры. Сияющим корректором выделяем светлые зоны над бровью, высокие точки скул. Также можно подчеркнуть арку верхней губы.
Коррекция сияющим хайлайтером
Заключительный этап — наносим румяна. Уделите внимание цвету средства, оно должно гармонировать с естественным цветом кожи. Румяна с сияющим эффектом добавляют блеска и визуально придают свежесть коже. Их чаще всего используют в вечернем макияже. Румяна наносятся на «яблочки» щек и очень хорошо растушевываются по направлению к вискам.
Нанесение румян
Не забывайте про ключицы: их тоже можно выделить. Согласно основным правилам контуринга, на глубокие места наносим темный корректор, а на выступающие точки — светлый.
Контурирование лица
Скульптурирование помогает подчеркнуть привлекательные линии, скорректировать недостатки и добавить объем. Светотеневая коррекция лица важна в любом макияже. В повседневной практике используется и сухой, и жирный контуринг. Все зависит от ваших предпочтений. Комбинация сухого и жирного добавляет макияжу стойкости.
Вдохновение и макияж от Елены Заикиной
1000sovetov.ru
Принято считать, что Ким Кардашьян — первая звезда, которая придумала контуринг. Ким выложила в Instagrma фото своего лица, на которое нанесены корректор, темный контур и хайлайтер. С этого селфи и началась всеобщая истерия — девушки повально начали делать контуриг, выкладывая фото результатов в социальные сети.
На самом же деле, все новое — хорошо забытое старое. Эта техника была придумала очень и очень давно! Первыми так называемый «контуринг» (разумеется, такого термина еще не было) делали в начале 20-ого века голливудские актрисы немого кино. Дело в том, что кадр был черно-белым и не четким, чтобы лицо выглядело рельефно, а тени выделялись, звездам приходилось краситься особы образом.
Темным корректором они выделяли те участки лица, которые нужно было подчеркнуть: например, переносицу, скулы, подбородок, лоб. А белой пудрой, напротив, высветляли середину лба, подбородка, а также щеки. Хайлайтеры и консилеры еще не придумали, но результат мало отличался от того, что мы делаем сегодня.
Общие правила контуринга универсальны для всех — тебе понадобятся только два основных средства: темный корректор (это может быть кремовое или рассыпчатое средство) и хайлайтер. С помощью корректора ты как бы подчеркиваешь тени на своем лице — он способен зрительно сделать нос тоньше, подбородок изящнее, а скулы — более впалыми.
Хайлайтер же призван добавить лицу некий объем — выделить светлые участки, сделать акцент на достоинствах и создать ощущение здоровой, сияющей коже. То, как ты будешь наносит на лицо эти косметические средства, зависит от форму твоего лица — следуй нашей инструкции!
Для начала тебе нужно определиться с тем, какие особенности твоего лица скорректирует контуринг. Бери пример со звезд — они давно усвоили эту технику.
Тебе повезло, так как овальная форма лица позволяет делать самый простой, классический контуринг, с наименьшей корректировкой.
Прямоугольная форма лица, как у актрисы Оливии Уайлд, требует особого внимания к нижней челюсти — ее нужно сделать чуть более изящной и зауженной.
Девушка с треугольной формой лица не нужно создавать дополнительные тени на подбородке. Напротив, постарайся сделать середину лица и лоб чуть уже, чтобы приблизиться к идеальной форме — овалу.
1. Старайся использовать темный контур коричневых оттенков с серым подтоном, и откажись от желтоватых, оранжевых оттенком. Ты же не хочешь быть похожей на морковку! Идеальна для скульптурирования палетка Pro Skulpting Palette от Make Up For Ever.
2. В качестве хайлайтера ни в коем случае не используй бронзер — для этой цели он никак не подходит.
3. Выбирай хайлайтер с очень мелкими светоотражающими частичками — никаких блесток на лице, это смотрится вульгарно и старомодно.
← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
dieta-pro.ru