Кисти из синтетики
Что такое синтетическая кисть, из чего она сделана
Кисти из синтетики – это отличная замена натуральным кистям. Синтетические кисти изготавливаются из искусственных материалов: нейлона, таклон, полиэстер и имитируют натуральный ворс, например, пони, белки, колонка и других животных.
Отличие синтетической кисти от натуральной
Синтетические кисти стоят дешевле своих натуральных аналогов, однако, выбрав кисть качественного, зарекомендовавшего себя производителя, вы долго этого не ощутите. Особенно если подберете кисть, подходящую для работы именно с тем видом материала, который вы планируете использовать.
Цвет синтетической кисти
Прежде чем купить кисть из синтетики, необходимо кое-что о них узнать: особенность цвета синтетической кисти говорит о ее жесткости, а следовательно и предназначении.
Форма синтетической кисти
С какими материалами применима?
Существует распространенный миф, что синтетические кисти не подходят для работы с акварелью. Этот миф берется с того времени когда синтетические кисти только начали выпускать и качество их ворса не позволяло хорошо набирать, держать и передавать воду. Миф укрепился из-за того, что тематические статьи по кистям пишутся бездумно, опираясь на уже давно устаревшую информацию, а то и вовсе полностью копируя старые источники – статьи и книги. Нужно понимать, что сейчас существуют специализированные синтетические кисти для акварели и ничего страшного в них нет, да и качество обычных кистей с имитацией «под колонок» и другой ворс изменилось. Их волос изготовлен так, чтобы можно было работать именно с акварельными красками, хорошо набирать и передавать воду на поверхность бумаги. Иногда отличить такую кисть от натуральной может только опытный художник. В качестве аргумента, можно высказать и то, что среди продукции очень уважаемых и качественных брендов кистей, таких, например, как Da Vinci есть целые линейки синтетических кистей. Что касается других красок, таких мифов в отношении них нет.
Номера синтетических кистей
Такие же, как и у кистей с натуральным ворсом и представляют собой толщину кисти в миллиметрах от 0 до 50 и выше, если речь идет, скажем, о флейце. Поэтому кисть «нулевка» - это кисть, чей диаметр составляет 0 мм, кисть №1 – 1 мм и так далее. Самые популярные синтетические кисти имеют номера 6, 5 и 2, но популярны и 8,3 и 1 – все зависит от нужд художника.
У каких производителей качественные синтетические кисти?
Очевидно, что у всех брендов, которые зарекомендовали себя на рынке. Проще всего зайти в наш раздел синтетических кистей – выбрать можно любую модель. Более дешевые будут рассчитаны на новичков, более дорогие марки, конечно же, имеют качество выше и прослужат дольше. Тем не менее, поскольку мы сотрудничаем только с хорошими и качественными производителями, вы можете выбрать себе любые синтетические кисти из нашего магазина. В любом случае, если вы занимаетесь живописью и рисунком серьезно и часто, даже имея статус любителя, вам в любом случае, нужно будет сравнивать кисти, получать опыт работы с ними, и смотреть что больше подойдет с материалом, которым вы пишите или рисуете. Очень популярны марки Da Vinci, Roubloff, Pinax, Raphael, Сонет и Арт Квартал. Они имеют разный ценовой диапазон, но за свою цену всегда предлагают максимальное качество.
Перейти в раздел Синтетические кисти
artkvartal.ru
Есть старая поговорка, которая гласит: «Дело не в мече, а в умении рыцаря». Она очень правдива, но использование неправильных инструментов может сделать нашу работу как художников намного сложнее. Я выбираю качественные инструменты и материалы, чтобы сделать мою работу немного проще и приятнее. Синтетические кисти становятся важной частью моего арсенала.
Сколько бы я ни любила и ценила мои колонковые кисти из ворса соболя и кисти из ворса русской голубой белки, бывают случаи, когда я предпочитаю использовать синтетику. Смешивание цветов может быть трудным, поэтому я всегда использую для этого недорогую синтетическую кисть. Бывает, когда техника или способы для конкретной картины могут быть немного жесткими для дорогих кистей из ворса соболя и белки. И вы знаете, синтетические кисти, которые я обнаружила, были такого великолепного качества с фантастическими результатами, что я часто рисую ими. Они также недорогие.
Однако совершенно любая синтетическая кисть не справится с этой задачей.
К счастью, есть много замечательных вариантов качественных синтетических кистей, которые похожи на кисти из ворса соболя и даже конкурируют с ними, но не стоят больших денег и легче заменяются после изнашивания.
Есть две вещи, на которые необходимо обращать внимание при покупке любой акварельной кисти.
Щетинки должны быть способны впитывать, а затем легко выпускать воду. Одна из главных причин, почему кисти из ворса соболя и белки настолько популярны, состоит в том, что они впитывают и удерживают много краски, а также медленно выпускают ее. Некоторые синтетические щетинки слишком жесткие и пластиковые, а вода и краска просто не впитываются.
При тестировании кисти окуните ее в акварель, смешанную с водой, и посмотрите, не сильно ли кисть впитывает краску. Затем попробуйте нарисовать на бумаге и посмотреть, сколько времени пройдет до того, как закончится краска. Кисть, которая позволяет вам рисовать дольше — это кисть, которую вам нужно купить и использовать.
Мы хотим, чтобы щетинки нашей кисти держали форму и могли моментально вернуться к ней. Это одно из лучших качеств хорошей соболиной кисти, но есть также много марок синтетических кистей, которые обладают этим качеством.
Чтобы определить упругость кисти, опустите ее в краску и затем сверните. Попробуйте нарисовать очень тонкую линию, далее, используя большее давление, увеличьте ее толщину. Когда вы поднимаете кисть с бумаги, она должна вернуться в прежнюю форму. Если она по-прежнему согнута или скошена, и вам нужно поправить ее, чтобы вернуть форму... найдите другую кисть.
Кисти из ворса соболя и белки все еще самые лучшие, но иногда синтетические кисти более подходящие.
Да, колонковые кисти из соболя или кисти из ворса русской голубой белки господствуют, когда речь заходит об акварельных кистях, но они также не из дешевых. Я не часто рекомендую начинающим ученикам начинать с них, ведь можно отдать целую зарплату на несколько кистей.
Бывают также случаи, когда некоторые методы лучше подходят для прочной синтетической кисти. Я чаще всего использую их при жесткой технике, а также при окрашивании чернилами и металлическими цветами.
На официальном сайте написано, что производители разработали кисть, которая может фактически превзойти естественную версию. Neptune — самая впитывающая кисть Princeton, «доставляющая океаны цвета» на бумагу. Даже эксперты не уверены, что щетинки на самом деле синтетические, а не из натурального волоса.
Полностью согласна. Я использую кисти, изображенные выше, в течение трех лет, и они все еще работают так же хорошо, как и когда они были совершенно новыми. Они поглощают массу воды и пигмента и имеют мягкую упругость, из-за чего кисть возвращается в прежнюю форму.
Я использую эти кисти для более крупных картин, пейзажей и фона, и я была бы потеряна без них. Эти кисти — лучшие инструменты, которые я использовала.
Синтетическая колонковая кисть Escoda Versatil — современная альтернатива натуральной колонковой кисти. Я использую их в основном для маленьких работ, где мне нужны четкие детали и линии. Эти кисти впитывающие, упругие и используются для более грубой работы, чем мои кисти из ворса соболя с заостренным кончиком. Я использую размеры 6, 2 и 000. У них красивые острые кончики, поэтому это идеальные кисти для начинающих, которые хотят рисовать много мелких деталей.
Эти немецкие кисти продаются только на сайте Natural Pigments и, возможно, это моя самая любимая кисть для акварели. С помощью заостренной круглой кисти 14 были нарисованы бесчисленные пейзажи. Кончик настолько тонкий, что может изображать четкие детали. Только посмотрите!
Я скажу, что через некоторое время щетинки на кончике растопырены в стороны, но я просто крепко их склеила. Ничего страшного. По цене я нахожу эти кисти невероятными. Какая стоимость? $13,30. Я не шучу.
Это еще один отличный выбор для детальной работы. Escoda Perla White Toray — одна из лучших синтетических кистей, доступных для художников, работающих с акварелью. Отлично подходит для мягкого, но контролируемого нанесения. Для увеличения долговечности Escoda работает над каждой кистью, чтобы улучшить упругость и стойкость щетинок. Короткая ручка из зеленого лакированного дерева трижды обжата на никелированном латунном наконечнике, поэтому она не выйдет из строя даже после многократного использования. Я очень впечатлена этими кистями и их способностью сохранять четкий кончик, удерживая много краски.
Замечательные кисти, на этом все.
Автор: Kateri Ewing
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Какие кисти для какой краски подходят? Для тех у кого нет художественного образования - это темный лес! Давайте по-простому разберемся, какие кисти лучше использовать для разных видов хобби и творчества!
Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале.
Состав кисти. Кисти художественные состоят из трех основных частей: металлической обоймы (капсюля), деревянной ручки и волосяного пучка,являющимся собственно главной рабочей поверхностью .
Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти — это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера.
Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера:удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки иливысветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.
Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.
Длинные ручки, по цене дороже, чем короткие и используются для картин большего формата, там где нужен отход (работа на растоянии).
Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую. По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность)
и плоские (патрон сплющивается на конце).
Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.
Виды кистей:
КРУГЛЫЕ
Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка. Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые "недоступные” участки картины.Отдельным примером круглых кистей служат шрифтовые и линейные кисти.
ПЛОСКИЕ
Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости). Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.
КОНТУРНЫЕ
Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти дополнительную упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.
КОШАЧИЙ ЯЗЫК
Это - плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно - ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой. Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.
РЕТУШНЫЕ
Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.
ТРАФАРЕТНЫЕ
Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.
ФЛЕЙЦ
Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть,предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одниммазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать многокраски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать приработе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками.
ШРИФТОВЫЕ
Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Работа с этими кистями требует некоторой практики. Как следует из их названия, они прекрасно подходят для нанесения надписей.
ЛИНЕЙНЫЕ
Линейные кисти - являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам аналогичны шрифтовым, но в отличие от последних имеют более короткий волос. С их помощью также можно наносить тонкие точные линии(откуда и название), обозначать контуры, выполнять надписи.
ВЕЕРНЫЕ
Веерные кисти - являются разновидностью плоских кистей и получили своеназвание благодаря особой форме пучка, выполненного в виде веера. Благодаря этому ими очень удобно выполнять утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок позволяет нанести сразу много тонких линий, например, при прорисовке (детализации) травы и т.п. Работа с ними требует определенного навыка.
Разделение кистей по виду волоса
Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Здесь несколько наиболее распространенных групп.
Для масляных красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.Для темперных красок:- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белкаДля гуашевых красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белкаДля акварельных красок: - кисть белка, колонок.Для акриловых крсок:- кисть колонок, синтетика, белка.
По виду волоса кисти разделяются на щетинные, песчаниковые, барсуковые, медвежьи, колонковые, беличьи, ушные (коровьи), а так же синтетические.
Свиная щетина: Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке — щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков. Однако если вы решили работать щетинной кистью с акварелью, сразу вас предупрежу: ее волос достаточно жесток для того, чтобы не только разрушить красочный слой (при работе лессировкой), но и элементарно повредить структуру бумаги! Поэтому будьте внимательны и осторожны.
Кисти из ушного волоса. Волос для таких кистей берется из уха коровы или быка, обрабатывается особым образом и в результате получает значительную упругость и шелковистость. Благодаря достаточно жесткой основе волоса кисть превосходно сохраняет свою форму, что позволяет успешно работать с большими поверхностями. Кистью из ушного волоса хорошо работать гуашью, темперой, акрилом. Для густого масла ее жесткости может и не хватить, а для акварели, напротив, кисть слишком жестка и упруга.
Барсук: Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а "брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет "брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.
Синтетические кисти. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом — как густым, так и разведенным. Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса.
При этом важно отметить, что синтетические кисти, в отличие от натуральных (с неизменяемыми характеристиками волоса) создаются различной жесткости (маркировка: значки жесткости от 1 до 4) иупругости, в зависимости от целей. Очень жесткая (4, жесткость волоса превышает упругость щетины), жесткая (3, аналогичная щетине) и средняя (2, схожая по жесткости с колонком) синтетика великолепно позволяетработать с акрилом и маслом, мягкая синтетика (1) подойдет для гуаши. В принципе, мягкой синтетической кистью можно работать и с акварелью, но аккуратно и уже имея определенные навыки, чтобы не повредить бумагу (например, синтетической кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски, «высветлять» нужные места и т.д.). По жесткости мягкая синтетика сравнима с волосом белки, однако превосходит его по износостойкости. Замечу, что кисти из синтетического волоса весьма доступны для приобретения и значительно дешевле своих натуральных аналогов, хотя все же и уступают им по некоторым своим характеристикам (например, более жестки, упруги и менее гигроскопичны, хуже набирают и отдают краску).
Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.
Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.
Кисть колонок. Колонок – это хищный пушной зверь из семейства куньих (обитает на территории Сибири, Кореи, Китая). Его шерсть имеет превосходные свойствами мягкости, эластичности и упругости. Волосинки колонка имеютформу веретена, благодаря чему масса ворса хорошо сцепляется с водой. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при контакте наполненной кисти с рабочей поверхностью, создают непрерывный капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает с нужной консистенцией, равномерно. В отличии от белки, колонок менее гигроскопичен, воды держит меньше. Он более жесток и упруг, чтопозволяет работать такой кистью не только в технике акварели, но и писать маслом, акрилом (т.е. густыми красками). Акварельную лессировку колонком нужно выполнять очень аккуратно, т.к. можно «зацепить» нижниеслои краски и разрушить их целостность. Зато колонковой кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски и выполнять яркие мазки, с достаточным нажимом на кисть (если краску нужно «вдавить» в бумагу,например, для создания объема). Колонковые кисти хорошего качества значительно дороже беличьих и имеютволос золотисто-коричневого цвета. Лучшие из волоса колонка - сибирского происхождения.
Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.
Кисть белка. Лучшая группа кистей для работы . Беличий волос хорошосохраняет форму, не ломается, великолепно впитывает и отдает затем влагу, и легко моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяетрисовать плавно, без неравномерных полос и наложения размытых пятен. Такая кисть незаменима при работе лессировками. Очень мягкий волос белки позволяет накладывать один слой краски поверх высохшего другого, неповреждая при этом нижний, не размывая его, не смешивая слои между собой. Однако такая кисть не подойдет, если в работе вам необходимо сделать яркий мазок путем «вдавливания» краски в фактуру бумаги, т.к.беличий волос при своей мягкости имеет сравнительно низкую упругость и эластичность. Так же вам не удастся «вымыть» краску из бумаги, если она достаточно глубоко проникла и высохла, т.к. при нажиме на кисть, ееволоски будут сгибаться, не создавая при этом достаточного давления на бумагу, необходимого для «вымывания» частичек краски. Беличий волос высшего качества получают от сибирской белки.
Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью.
Практические применения кистей зависит от индивидуальных требований того или иного мастера, от того, в какой технике он решает те или иные живописные задачи.
Выбор кистей
В первую очередь определитесь, в какой технике вы собираетесь работать,то есть какую краску предстоит использовать. Чем гуще краска, тем жестче должен быть волос кисти. Для акварели лучше всего подойдет кистьиз беличьего волоса, для гуаши синтетическая, для акрила синтетическая, колонковая, для темперы – синтетическая, щетинная, барсучья, для масла –щетина, колонок, синтетика и др. Конечно при этом следует исходить из личного опыта и предпочтений. Теперь проверьте ее качество. Начните с обоймы. Она должна быть
ровно и плотно зафиксирована на ручке, не болтаться и не скользить. В противном случае такой кистью работать будет неудобно, вам будет очень сложно выполнить мазок нужной формы и с заданным нажимом. Кроме того, во время работы будет происходить потеря волос из пучка.
Важно проверить также упругость кисти. Проведите волосяным пучком, например, по ладони изменяя при этом нажим и угол наклона кисти. Посмотрите, как быстро волос восстанавливает прежнюю форму. Не растрепался ли он на конце.
Смочите кисть водой (если потребуется, подождите некоторое время, пока волос хорошо напитается) и легонько постучите пальцем по ручке. У хорошей круглой кисти кончик должен заостриться. Попробуйте теперь безотрыва от поверхности нарисовать арабскую цифру «восемь» (если есть бумага – на бумаге, если нет – на ладони). Если линия получилась ровная, постоянной толщины, без разрывов и разбрызгиваний, значит кисть хорошего качества. Кроме этого обратите внимание на отдельные волоски в пучке. Их волоски должны иметь естественные кончики, а не быть остриженными.
В настоящее время для реализации поставляется много кистей, снабженных специальными защитными пластиковыми колпачками. Они хорошо предохраняют волос от возможной порчи. Однако отмечу, что если колпачки снимались и одевались заново, то пучок кисти мог повредиться. Имейте это в виду.
При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину — много ли в ней волосков с расщепленным кончиком? Проведите синтетической кистью по пальцам — почувствуйте, какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для работы с густой краской?
Также надо затронуть размер кисти. В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер акварельной кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. Данный метод, казалось бы, должен способствовать установлению унифицированного подхода к определению размеров кистей всеми производителями. Однако сложность заключается в том, что в некоторых странах нет соответствия между величинами диаметра латунных и медных трубок, используемых в производстве обойм. Кроме этого, в каждой стране используются разные исторически сложившиеся стандарты определения номера кисти. В конечном счете, вам придется "на глаз” сравнивать размеры кистей независимо от указанного номера.
Основные свойства кистей .
Существует три основных свойства, которые необходимо учитывать при оценке качества акварельной кисти. Совокупность качества этих свойств позволяет при определенном опыте без труда отделить настоящие художественные кисти от дешевых некачественных подделок.
1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей.Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.
2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный растворакварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.
3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.
Мойка кистей
При ежедневной работе, если кисти не были вымыты, их оставляют в банке с керосином, или растворителе. Перед работой кисти должны быть тщательно вытерты тряпкой. Для мытья кистей существуют специальные кистемойки, которые представляют собой коническое ведерко с дырчатым или в виде сетки дном. Это коническое ведерко вставляют в ведерко с налитым керосином. Для отмывания кистей от краски их трут о сетчатое дно вставленного ведерка. Краска отмывается от кистей и осаждается на дно ведерка с керосином. Кисти в керосине можно оставлять на несколько дней. Размеры кистемойки: диаметр 130 мм, высота 190 мм.
Хорошо кисти отмываются и в мыльной пене, только не мойте кисть мылом, которое бы вы не решились использовать на собственных волосах. При длительном перерыве в работе, кисти следует тщательно вымыть в керосине, затем в мыльной пене и начисто промыть теплой водой. После этого кисти нужно опустить в банку с льняным маслом так, чтобы волос их не касался дна банки.
Уход за кистями. Кисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена.
Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос. После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти.
После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кистьрастворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти. Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.
Всем желаю приятного и выбора, удачных покупок и пусть вдохновение не покидает вас!
irina-shanko.com
Интернет предлагает большое количество информации, рассказывающей про художественные кисти, а также все, что касается самих художников. Мы затронем тему о художественных кистях.
Художник не может работать без кистей. При письме картины мастихином, все равно используют кисти. У мастеров есть единственный инструмент, без которого им не обойтись, – это кисть.
К параметрам кисточек относят:
Основным параметром считают тип ворса. Ведь от него собственно зависит как техника работы, так и нанесение краски.
Этот ворс мягкий. По форме пучек цилиндрический. Такой ворс прекрасно может набирать воду. Подходит ворс, который растет за ушами или на спине. За ушами ворс весьма шелковист, на спине жесткий темного цвета. Ворс из этой части дорогой, а спинной — немного дешевле.
Кисти используются для обучения акварельной технике.
Данный ворс мягкий. Такие кисти лучше всего подходят для акварели. По форме их пучек бывают цилиндрическим или плоским. Примечательно, что ворс берут с хвоста зверька. Взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Кисти легко впитывают воду. Пучек становится однородным и плотным. Такая кисть для тонкой и кропотливой работы. Беличьи кисти хорошо задерживают и отдают воду.
Недорогие беличьи кисти применяют для обучения, а дорогие – для работы профессиональных художников. Эти кисти предназначаются для акварели и других жидких красок, разбавленных водой акриловых красок (до акварельной консистенции) и росписи фарфора.
Кисточки из его ворса считают ценными. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче, а на кончике мягче. Кисть имеет форму цилиндрическую или плоскую. Цвету данного ворса характерны светлые и темные оттенки (начиная светло-рыжим цветом и заканчивая темно-коричневым). Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок.
Так, у основания ворс толстый, напоминает щетину свиньи, а концы их тончайшие, следовательно, кисти жесткие с тонкими кончиками.
Натуральные данные кисти стоят дорого. Это можно объяснить следующим фактором. В природе данного зверька существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие.
Соболиный ворс напоминает колонка. Существуют некоторые отличия. Соболиный короче, и его ость упругая и довольно жесткая. Другие особенности одинаковые: задержание красок и воды, а также их отдача. Многие производители и продавцы считают, что колонковые и соболиные кисти одинаковые. Их форма цилиндрическая или плоская.Используют кисти в живописи акварелью. Ими можно работать с гуашью, акрилом и темперой. Соболиные кисточки используют в специализированных целях, в частности применяют для ногтевого дизайна и визажа.
Такой ворс немного жестче, чем двух предыдущих. Цвет ворса – его отличительная особенность. Кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские.
Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми).
Она довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине. Ее обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде она имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.
Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У таких кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка. Такая кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.
Из этого ворса изготавливают современные кисточки. Для искусственного ворса используют разный материал – в основном полиэстер и нейлон. Форма у этих кистей бывает разная – плоская, цилиндрическая, флейцевая и веерная. Пучок собранный (колонок) или же не сформированный (свиная щетина).
Цвет искусственного ворса определяет упругость, степень жесткости и плотность.
Синтетические темные кисточки – мягкие. Ими работают с гуашью, акварельными красками и темперой. Что касается акриловых и масляных, то они исключаются.Ворс рыжеватого цвета – средней степени жесткости и плотности. Данные кисти выбирают для гуаши, акриловых красок, масла и темперы. Следует отметить, что синтетика немного мягче щетины.
Светлые синтетические кисти появились не так давно. Для их изготовления используют нейлоновые волоски. Они используются для рисования маслом и акрилом.Кисточки из синтетики белого ворса дешевле. Преимуществом этих кисточек является такое свойство, как хорошая задержка воды и краски, а также вбирание оптимального количества краски в соответствии с размером.
Кисти с искусственным ворсом бывают разной формы и габаритов. Ими написаны масштабные полотна, они вычурны и филигранны.
Козьи кисти упруги. Их ворс эластичный и довольно длинный. Он бывает белых и желтых оттенков. Производство его схоже с щетиной. Хотя козий ворс намного мягче. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Для работы с батиком подходит такая кисть, потому что она способна выдержать горячий воск.
Этот ворс довольно длинный, в меру жесткий. Кончик пучка округлый, он не может быть острым. Ворс изготавливают из заушного покрова быков, коров и волов. В кисточках его сочетают с ворсом, взятым у других животных, или же с искусственным.
Эти кисточки предназначаются для гуаши и темперы.
Подробнее узнать о формах художественных кистей и материалах, из которых они изготавливаются, можно по ссылке http://allpainters.ru/blog/hudozhestvennyie-kisti-forma-kisti-i-material.html.
Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Художественные кисти: ворс
Проголосуйтеallpainters.ru
Любой художник знает, что для создания картины-шедевра нужны краски, палитра, кисти и, конечно, вдохновение. А как быть, когда вместо палитры выступает лицо женщины? Эти же правила полностью применимы и для создания удачного образа с помощью макияжа. И так же важно уделить должное внимание выбору подручных средств. Так, перед началом работы непременно нужно выяснить, какие кисти нужны для макияжа.
Синтетические или натуральные?
Многие женщины, прихорашиваясь каждый день у зеркала, используют набор кистей для макияжа, состоящий из 3-5 предметов. И большинство из них даже не догадываются, что профессиональные визажисты в своей работе, порой, используют до 40 видов кистей.
Существуют кисти для макияжа натуральные, для изготовления которых чаще всего используют ворс белки, пони, колонка или соболя. Кроме того, для нанесения макияжа используют и кисти с синтетическим ворсом.
Специалисты настаивают, что нельзя корректно ответить, какие кисти лучше. Ведь каждый из типов ворса имеет свои характеристики и особенности использования.
Прежде всего, стоит помнить, что синтетические кисти хороши для нанесения жидких и кремообразных средств, но совершенно не годятся для работы со средствами в виде пудры. Для этих целей необходимо использовать натуральные кисти, имеющие ряд особенностей в зависимости от материала, из которого они изготовлены.
Чтобы не растеряться, приходя в магазин кистей для макияжа, нужно знать, что ворс белки способен набирать значительный объем материала, и так же хорошо его отдает.
Кисти из соболя невероятно гибкие, набирая много материала, отдают его дозировано. Козий ворс более плотный и упругий, чем остальные натуральные материалы. Это его свойство позволяет добиваться большей интенсивности цвета и плотного покрытия.
Виды кистей и их применение
Когда в каталоге встречаются кисти для макияжа фото внушительного веера из них способно ввергнуть в замешательство любую неподготовленную девушку. На самом деле систематизировать это разнообразие вполне возможно.
Для удобства некоторые производители маркируют свою продукцию определенным набором цифр, который указывает, какая кисть для чего подходит наилучшим образом. Так, артикул кистей М.А.С. для лица начинается на 100, для глаз – на 200, а для губ – на 300. Но и без маркировки можно легко ориентироваться в этих аксессуарах, если запомнить основные из них.
Кисти для макияжа. Какая для чего
Широкая плоская кисть для тонального крема или основы. Синтетическая кисть не впитывает кремовую текстуру, позволяя экономно расходовать средство. Кончик кисти сходит на нет лишь в самом конце, благодаря чему кисть не оставляет разводы и полосы.
Кисть для корректора напоминает по форме предыдущую, но по размерам она гораздо меньше с коротким ворсом. Ей удобно обрабатывать отдельные участки лица, такие как крылья носа, прыщи или кожа под глазами.
Круглую натуральную кисть с недлинным ворсом следует использовать для нанесения пудры. Это самые большие и мягкие кисти, отлично распределяют даже малейшие частички тонким слоем.
Идеальным выбором считается ворс белки, но он и один из самых дорогих. Хорош в соотношении цена – качество ворс пони. Самой бюджетной в этой категории будет кисть из ворса козы. Часто классическую кисть для пудры с успехом заменяет кабуки. Она имеет густой ворс и укороченную ручку.
Кисть кабуки. Эту кисточку назвали в знак уважения к японскому театру кабуки, где актерам делали очень белые лица (при помощи рисовой муки). Кисть кабуки использовали для обильного нанесения пудры. У такой кисти должен быть скошен верхний абрис, так как в этом случае рассыпчатые средства макияжа(пудру, бронзатор, румяна) можно будет нанести более ровно.
Скошенная форма важна, так как средства наносят круговыми движениями для того, чтобы нажим был приблизительно одинаковым. Кистью кабуки наносят рассыпчатые средства макияжа не только на лицо, но и на декольте и на шею. Эта кисточка может иметь длинную и короткую ручку. Круговыми движениями удобно наносить рассыпчатые румяна при помощи угловой кисточки.
Для нанесения румян по контуру лица используют прямоугольную кисть, которая имеет не длинные, плотные волоски. Излишки румян перед нанесением стряхивают с кисти и затем наносят вдоль скул короткими штрихами.
Веерная натуральная кисть используется для нанесения рассыпчатой пудры. Ее особая форма гарантирует нанесение тончайшего слоя продукта. Кроме этого, ей можно аккуратно убрать излишки румян или осыпавшиеся тени.
Небольшой натуральной плоской кистью со скошенным краем лучше пользоваться для нанесения румян.
Кисть-вентилятор
Большинство женщин не знают, для чего нужна эта странная кисточка. Эту кисть разрабатывали для того, чтобы убирать с лица осыпавшийся макияж или излишки рассыпчатых косметических средств. В основном при помощи этой кисточки убирают осыпавшиеся тени. Визажисты стали использовать эту кисточку для нанесения пудры, бронзатора, румян и даже хайлайтера. Эта кисточка позволяет сделать тончайший слой.
Кисти для макияжа глаз
В большей степени чехол кистей для макияжа заполнен кисточками для глаз. Для нанесения теней основного тона чаще используют плоскую кисть из колонка или соболя размером в 1 см.
Для нанесения акцентов лучше взять такую же кисть, но меньшего размера. Растушевывают тени круглыми или овальными кистями со скошенным краем. А вот для прорисовки контура лучше всего подойдет синтетическая кисть с коротким прямым или скошенным ворсом. Ее же используют для создания смоки айс.
Весьма интересно узнать, какие бывают кисти для подводки. Для нанесения жидкой подводки годится тоненькая кисточка с заостренным концом. Она легко справится с тончайшими стрелками. Для более широких линий нужно взять кисть потолще. А вот для гелевой подводки подходит плоская синтетическая кисть с коротким скошенным ворсом.
Кисти для теней
Для нанесения теней можно использовать и полукруглые и прямоугольные, плоские и круглые, скошенные и прямые кисти. Но средство нужно наносить одной кистью, а растушевывать другой. Чтобы сделать макияж используют упругую и плоскую кисть. Для того чтобы растушевать продукт пользуются полукруглой и мягкой кисточкой. Существуют кисточки для разного использования, с их помощью можно наносить не только тени, лайнеры, но и помаду. Но такие кисточки нужно всегда держать в чистоте. Макияж «кошачий глаз» делают при помощи маленькой угловатой кисточки, которая предназначена для гелевой подводки или подводки на жидкой основе, и для влажных теней.
Кисти для макияжа губ
Для нанесения помады, как правило, используют плоскую синтетическую кисть в форме конуса.
Кисть для губ
Это кисточки, которые используют для нанесения помады. Помаду удобно наносить кисточкой, контур получается ровный, и кисточка прокрашивает все труднодоступные места. Помаду при помощи такой кисточки наносят диагональными или вертикальными штрихами. Макияж получается стойким, если вы между слоями помады нанесете полупрозрачную пудру, помада будет держаться на губах целый день.
Кисти для макияжа производит практически все бренды декоративной косметики. Их можно купить отдельно или приобрести в наборе. Самыми известными в этой области являются Bobbi Brown, MAC, Clinique, Sephora, Make Up For Ever.
Пять шагов к выбору качественной кисти
К сожалению, цена изделия не всегда говорит о его качестве. Потому прежде чем купить кисти для макияжа, следует удостовериться в их качестве. Есть несколько аспектов, на которые стоит обратить внимание при выборе косметической кисти.
Во-первых, ручка должна плотно прилегать непосредственно к кисти. Даже небольшой люфт говорит о низком качестве товара, который прослужит очень недолго.
Во-вторых, кисть должна быть плотно набита. Часто недорогие кисти для макияжа для экономии изготавливают с минимально возможным использованием ворсинок. Недостаточно набитая кисть неспособна равномерно распределить косметическое средство. Проверить качество набивки очень легко. Для этого нужно плотно зажать часть ворсинок, если у основания между ними явно просматривается зазор, значит, производитель схалтурил на набивке.
В-третьих, самые лучшие кисти для макияжа никогда не теряют волоски. А вот с бюджетными экземплярами это случается. Чтобы убедиться в качестве кисти, нужно легонько потянуть за отдельные ворсинки. Если в руках не осталось волосинок, можно смело делать покупку.
В-четвертых, чтобы проверить синтетический ворс или натуральный, достаточно поджечь один волосок. Натуральная ворсинка превратится в порошкообразную золу с запахом жженого пера. Синтетическое волокно при сжигании образует твердый шарик.
В-пятых, самые качественные профессиональные кисти для макияжа кропотливо собирают из натуральных ворсинок. Более бюджетной кисти форма придается путем обрезки. Выбившиеся волосинки попросту подравниваются до нужного размера. Это делает щетину более жесткой, а кисть теряет некоторые свойства.
Также следует обращать внимание на цену. Весьма подозрительно, если, к примеру, mac кисти для макияжа, идущие в большом наборе, стоят сущие копейки. Проверенный профессиональный бренд несет ответственность за качество продукции, и как следствие, не может стоить дешево. И низкая цена на такой товар может сигнализировать, что продукция фейковая.
Используя качественную косметику и подходящие кисти, можно профессионально скрыть свои небольшие недостатки и в полной мере подчеркнуть все достоинства. И если художники ждут особого вдохновения, то женщины создают шедевры на своих лицах каждое утро.
Уход за кисточками
Для мытья кисточек используют специальные профессиональные средства или детский шампунь. Кисточки нужно чистить регулярно, иначе они станут рассадником для размножения бактерий. Проще всего воспользоваться детским шампунем или детским мылом, которое характеризуется хорошими антибактериальными свойствами и не вызывает аллергию, что особенно важно для чувствительной кожи. Для того чтобы в кисточках не скапливались бактерии можно воспользоваться антибактериальным мылом или жидким дезинфицирующим средством, которое например, используют, для сухого педикюра и маникюра. Многие производители кистей и косметики предлагают пользоваться их средствами для мытья кисточек. Самое популярное средство — Brush Cleancer. Если кисточки использую постоянно, их нужно мыть хотя бы раз в неделю. Кисти сушат в вертикальном положении (в стакане), предварительно смахнув с них влагу.
skarletta.ru
Кисть – это не более, чем простейший инструмент, помогающий художнику выполнить задуманное. Но как и с каждым инструментом с кистями надо тоже уметь обращаться.
Состав кисти. Кисти художественные состоят из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы (капсюля) и деревянной ручки. Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти — это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза...).
КРУГЛЫЕ Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые “недоступные” участки картины. | |
ПЛОСКИЕ Плоские кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки: ими хорошо работать на крупных участках холста. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски. | |
КОНТУРНЫЕ Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур. | |
КОШАЧИЙ ЯЗЫК Это - плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно - ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой. Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой. | |
РЕТУШНЫЕ Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины. | |
ТРАФАРЕТНЫЕ Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски. | |
ФЛЕЙЦ Кисти предназначены для свободной живописи заливками; используются, главным образом, с акварелью и производятся практически всегда из мягкого беличьего волоса. Они оправдывают свое название, поскольку могут удерживать много краски. Сухая кисть “шор” дает прекрасные результаты при работе поверх влажной краски - особенно по маслу - для размывки и смягчения контуров. | |
ШРИФТОВЫЕ Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Работа с этими кистями требует некоторой практики. Как следует из их названия, они прекрасно подходят для нанесения надписей. | |
ЛИНЕЙНЫЕ Это младшая сестра шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей. | |
ВЕЕРНЫЕ Плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру. |
Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.
Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.
По виду волоса кисти разделяются на щетинные, песчаниковые, барсуковые, медвежьи, колонковые, беличьи, ушные (коровьи), а так же синтетические.
Свиная щетина: Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской, как колонковая кисть — для акварели. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке — щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков.
Барсук: Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а “брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.
Синтетические кисти. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом — как густым, так и разведенным. Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса.
Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.
Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.
Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.
Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью.
Практические применения кистей зависит от индивидуальных требований того или иного мастера, от того, в какой технике он решает те или иные живописные задачи.
Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно. Вот еще несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор. Не покупайте кисти наугад. Сначала следует тщательно проверить пучок. На рынок поставляется много кистей, снабженных защитными колпачками. Если колпачки были сняты и затем снова возвращены на место или заменены, есть вероятность, что пучок кисти поврежден. После этого, попробуйте акварельную кисть в деле. Любой серьезный продавец предоставит вам немного воды и место для испытания. Помните об основных показателях: тонком кончике, упругости и контроле над текучестью. Перед тем, как набрать кистью воды, удалите с пучка защитные элементы, по инструкции, предусмотренные производителем. Теперь наполните кисть водой. Новая кисть в контакте с водой ведет себя иначе, нежели бывшая в употреблении или поврежденная. Пусть новая кисть “подержит” воду в течение нескольких минут перед испытанием. Наберитесь терпения — возможно, понадобится
наполнить кисть водой несколько раз перед тем, как пучок примет необходимую форму. Далее, слегка постучите черенком по руке. Кончик пучка хорошей кисти должен заостриться. Теперь можно попробовать кисть на рабочей поверхности. Также при испытании сгибают конец волосяного пучка, пучок должен принять снова правильную форму и не топорщиться. При выборе круглых кистей № 1, № 2, № 3 для прорисовки мелких деталей - так же кисть смачивается и на ладони пробуют нарисовать знак восьмерки. Если кончик эластичен и кисть изготовлена правильно - волос не топорщиться, собраны в остриё и четко повторяют контуры движения. И обратите внимание, по мере высыхания или расхода воды, кисть не изменяет форму, гибкость и эластичность. При отрыве от ладони принимает исходную форму, а не остается с согнутым острием.
Общее правило для всех кистей — убедитесь, что обойма надежно закреплена на ручке. При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину — много ли в ней волосков с расщепленным кончиком? Проведите синтетической кистью по пальцам — почувствуйте, какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для работы с густой краской?
Также надо затронуть размер кисти. В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер акварельной кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. Данный метод, казалось бы, должен способствовать установлению унифицированного подхода к определению размеров кистей всеми производителями. Однако сложность заключается в том, что в некоторых странах нет соответствия между величинами диаметра латунных и медных трубок, используемых в производстве обойм. Кроме этого, в каждой стране используются разные исторически сложившиеся стандарты определения номера кисти. В конечном счете, вам придется “на глаз” сравнивать размеры кистей независимо от указанного номера.
При ежедневной работе, если кисти не были вымыты, их оставляют в банке с керосином. Перед работой кисти должны быть тщательно вытерты тряпкой. Для мытья кистей существуют специальные кистемойки, которые представляют собой коническое ведерко с дырчатым или в виде сетки дном. Это коническое ведерко вставляют в ведерко с налитым керосином. Для отмывания кистей от краски их трут о сетчатое дно вставленного ведерка. Краска отмывается от кистей и осаждается на дно ведерка с керосином. Кисти в керосине можно оставлять на несколько дней. Размеры кистемойки: диаметр 130 мм, высота 190 мм.
Хорошо кисти отмываются и в мыльной пене, только не мойте кисть мылом, которое бы вы не решились использовать на собственных волосах. При длительном перерыве в работе, кисти следует тщательно вымыть в керосине, затем в мыльной пене и начисто промыть теплой водой. После этого кисти нужно опустить в банку с льняным маслом так, чтобы волос их не касался дна банки.
Запасные кисти следует хранить в сухом месте пересыпанными нафталином, обработанными специальной жидкостью от моли или покрытыми крахмальным клейстером.
paintingart.ru
Кисти из синтетического волоса отлично подходят не только для рисования, но и для росписи ткани, стеклянных витражей или деревянных изделий. Также синтетический волос по достоинству оценили те, кто работает в технике декупажа.
Подробное описаниеПодробное описание
Главными достоинствами синтетических кистей являются эластичность и упругость. Эти качества способствуют равномерной наполняемости краской и её ровному нанесению на поверхность. Само синтетическое волокно не может удерживать красящий пигмент так же хорошо, как это делает натуральное, но зато оно гораздо прочнее. При качественной обработке волосяного пучка кисть не будет «сыпаться», оставляя волоски на картине.
В начале своего появления благодаря несгибаемости кисти использовались исключительно для малярных работ. Но сегодня синтетические волокна получают с помощью высоких технологий, что по свойствам делает их максимально приближенными к инструментам с природным волосом. Каждая ворсинка имеет коническую форму и утончение на конце. Зачастую он обрабатывается абсорбентом для мягкости, поэтому может иметь окрас, отличающийся от основной части.
Мазок синтетического ворса остается уверенным и жестким, даже при намокании. Купить синтетические кисти стоит тем, кто планирует работать со специфическими красками: темперой или акрилом. При этом упругость такой кисти подойдет и работающим с красками на масляной основе, и новичкам, открывающим баночку с гуашью. Плоские синтетические кисти не оставляют за собой следов при выкраске и покрытии лаком. Будет рационально использовать их для финального этапа обработки готовой картины.
По своим размерам и форме синтетические кисти ничем не уступают собратьям с натуральным наполнением, поэтому синтетика может использоваться для миниатюрной живописи (но помните, что с искусственным волосом провести тонкую линию сложнее, так как кончик кисти недостаточно мягок).
Если вдаваться в тонкости выбора кисти из синтетического волоса, то профессиональные художники уделяют внимание и материалу. Волоски, изготовленные из нейлона, подходят для тяжелых красок (например, маслянистых). Если планируете работать с акварелью, возьмите кисть из полиэфиров.
Синтетические кисти отличаются от природных по структуре, поэтому их легче чистить, и они лучше проявляют себя при взаимодействии с растворителями.
www.tairtd.ru