Современные лакокрасочные материалы можно наносить при помощи: малярной кисти, малярного валика, краскораспылителя.
В данной статье речь пойдет о самом распространенном малярном инструменте – малярной кисти.
Плоские малярные кисти – самый популярный вид малярных кистей.
Их применяют для нанесения лакокрасочных материалов на обрабатываемые поверхности разных размеров при проведении внутренних и наружных отделочных работ. Основная характеристика плоской кисти это ее ширина, которая указывается в дюймах, но некоторые производители в дополнение к дюймам указывают ширину еще и в миллиметрах. Стандартные размеры ширины плоских малярных кистей: 3/4” (20мм), 1” (25мм), 1.5” (38мм), 2” (50мм), 2.5” (63мм), 3” (75мм) , 4” (100мм). В зависимости от площади обрабатываемой поверхности подбирается ширина плоской кисти.
Круглые малярные кисти — менее популярны, чем плоские.
Их применяют для окраса узких длинных поверхностей, т.к. данный тип кистей имеет более плотную набивку и соответственно хорошие краскообменные свойства. Основная характеристика круглых кистей это ее ширина (диаметр). Размер круглых кистей указываю в номерах или в миллиметрах. Стандартные размеры круглых кистей: №2 – 20 мм, №4 – 25мм, №6 – 30мм, №8 – 35мм, №10 – 40мм, №12 – 45мм, №14 – 50мм, №16 – 55мм, №18 – 60мм, №20 – 65мм, №22 – 70мм.
Радиаторная или угловая малярная кисть.
Данный тип малярных кистей применяется для окраса труднодоступных или высокорасположенных мест, т.к. кисть имеет удлиненную рукоятку и бандаж с щетиной, расположенные под углом к рукоятке.
Стандартные размеры радиаторных кистей такие же, как и у плоских малярных кистей.
Кисть ракля.
Представляет собой плоскую кисть увеличенного размера. Служат такие кисти для нанесения лакокрасочных материалов на поверхности большой площади (обработка фасадов или потолков). Рукоятки данных кистей адаптированы под использование удлиняющих стержней. Стандартные размеры раклей (ширина и длина): 30х70мм, 30х100мм, 30х120мм, 40х140мм, 50х150мм.
Кисть макловица.
Представляет собой колодку основание, к которой прикреплена рукоятка. На ее поверхности высверливаются отверстия, в которые забивают искусственные волокна. Такие кисти очень удобно использовать при нанесении клеевого состава на обои, а также размывки и нанесения побелочных составов. Рукоятки данных кистей также адаптированы под использование удлиняющих стержней. Стандартные размеры: 140х50мм, 150х70мм, 170х70мм, 180х80 мм.
Выбор типа малярной кисти напрямую зависит от площади обрабатываемой поверхности, места, где будут проводиться окрасочные работы, а также от индивидуальных предпочтений мастера.
Малярная кисть состоит из нескольких комплектующих. Основным рабочим органом малярной кисти является щетина, которая закрепляется в обойме при помощи клеевого состава. Обойма со щетиной прикрепляются к рукоятке. Щетина в обойме малярной кисти разделена специальными вкладышами, которые создают рабочую камеру для лакокрасочного материала. Размер и количество вкладышей в обойме малярной кисти зависит от ее толщины, а также сильно влияет на стоимость кисти и на качество окраски поверхности. Например, если мы имеем малярную кисть с непропорциональным количеством или размерами вкладышей, то соответственно плотность набивки щетины малярной кисти будет меньше, следовательно, лакокрасочный материал будет хуже удерживаться и краскообменные свойства малярной кисти будут занижены. Вкладыши изготовляют из дерева или пластика, пластиковые вкладыши увеличивают долговечность малярной кисти, т.к. пластик не деформируется при контакте с водой.
Клеевой состав скрепляет щетину вкладыши и обойму малярной кисти. Щетина должна проклеиваться на высоту вкладыша. От качества клеевого состава зависит срок службы малярной кисти. В дешевых малярных кистях используют недорогие клеевые составы. В дорогих малярных кистях используют эпоксидный клей. Если клеевой состав некачественный или его недостаточно для закрепления всех щетинок в обойме, то незакрепленная щетина будет выпадать из бандажа и соответственно снизит качество обрабатываемой поверхности.
Проверить качество клеевого состава довольно просто, нужно извлечь малярную кисть из упаковки, одной рукой взять за рукоятку, а другой подергать щетину. Сначала щетина будет выпадать из бандажа, но постепенно количество выпавшей щетины будет сокращаться. Если клеевой состав в кисти не качественный, то щетина будет выпадать постоянно и проводить окрасочные работы такой кистью не рекомендуется.
Обойму (бандаж) малярных кистей, в основном изготавливают из стали, реже из пластика. Стальные обоймы обладают достаточной прочностью и стойкостью к органическим растворителям, которые могут содержаться в лакокрасочном материале.
К недостаткам обойм из стали можно отнести, в первую очередь – появление коррозии, которая возникает при длительном хранении при повышенной влажности, а так же коррозия возникает из-за того, что в перерывах между покрасочными работами кисть хранят в воде (что бы краска преждевременно не засохла). Что бы избежать появления коррозии на обойме малярной кисти, ее покрывают антикоррозийными покрытиями или изготавливают из нержавеющей стали. Второй недостаток — стальной обоймой можно повредить обрабатываемую поверхность (например, при окрасе углов) или емкость для хранения лакокрасочного материала.
Обоймы из пластика неподвержены возникновению коррозии, а также не повреждают поверхности, но не могут обладать стойкостью к некоторым типам растворителей, которые могут содержаться в лакокрасочном материале.
Рукоятки малярных кистей обычно изготавливают из трех материалов:
Рукоятки, изготовленные из дерева наиболее популярны на российском рынке. Они обладают достаточной прочностью и небольшим весом. При изготовлении деревянных рукояток используют различные сорта древесины, от самых дешевых, например, сосна, до дорогих сортов (платан, бук и т.п.). На рукоятки из дешевых сортов древесины обычно наносят лакокрасочное покрытие, которое бывает прозрачного типа (покрытие лаком) и непрозрачного (покрытие краской и последующая лакировка). Прозрачное покрытие наносят для защиты материала рукоятки от воздействия факторов внешней среды, а непрозрачное покрытие обычно наносят для того, что бы скрыть дефекты древесины и создать более премиальный вид малярной кисти. Несмотря на внешний вид, окрашенные рукоятки не создают надежного захвата, малярная кисть будет выскальзывать из руки при работе, т.к. на рукоятку будет попадать лакокрасочный материал и пот.
Рукоятки, которые изготовлены из дорогих сортов древесины не имеют ни какого лакокрасочного покрытия. Это подчеркивает, что рукоятка изготовлена из дорогого сорта древесины, не имеет основных дефектов. Такие рукоятки впитывают пот, и создают надежный захват при работе.
Основным рабочим органом малярной кисти является щетина, именно она забирает, удерживает и распределяет лакокрасочный материал по обрабатываемой поверхности.
Материалы изготовления щетины малярной кисти можно разделить на три основных типа:
Натуральная щетина обладает отличными краскообменными свойствами, хорошо удерживает лакокрасочный материал и наносит с хорошей укрывистостью. На нашем рынке натуральная щетина очень широко распространена и пользуется большой популярностью. Высокие краскообменные свойства достигаются тем, что на всей поверхности натуральной щетины есть микроскопические чешуйки, это можно определить на ощупь, проведя пальцами от кончика до корня щетины, она будет казаться слегка шероховатой (таким способом можно особо точно отличить натуральную щетину от синтетической). Лакокрасочный материал удерживается на щетине благодаря их наличию. Высокий показатель укрывистости, который достигается при работе кистями с натуральной щетиной обеспечивается за счет небольшого сечения щетинки на ее кончике.
К недостаткам натуральной щетины можно отнести – потерю формы во влажной среде или после промывки малярной кисти под водой и последующего хранения, а также длительная и дорогая технология изготовления.
Самая большая доля натуральной свиной щетины производится в Китае.
Производство натуральной свиной щетины можно условно разбить на две стадии:
стадия животноводства и стадия переработки. Первая стадия нам не особо интересна, т.к. она подразумевает выращивание свиней и получение первичной щетины после убоя.
Стадия переработки это обычно отдельная фабрика, которая занимается только переработкой и реализацией щетины. Процесс переработки занимает значительное время и в него входит много циклов, такие как: очистка от кожного покрова, промывка, чесание, проварка, сортировка по длине и пр. Проварка является наиболее значимым процессом, который напрямую влияет на качество щетины. Во время проварки с поверхности щетины удаляется жир животного. По стандартам на поверхности натуральной щетины должно находится 5-10% жира. Если этот показатель будет выше, то кисть с натуральной щетиной будет обладать низкими краскообменными свойствами. Если этот показатель будет, ниже, то щетина малярной кисти будет ломкой, соответственно она будет выпадать из кисти и оставаться на обрабатываемой поверхности.
Т.к. натуральная щетина является продуктом животного происхождения, то она имеет разную длину. Длина натуральной щетины является самым важным показателем, которые влияет на ее стоимость, что впоследствии переносится на стоимость самой кисти. Естественно полагать, что длинных щетинок у свиньи намного меньше, чем коротких, поэтому стоимость натуральной щетины в зависимости от ее длины имеет не линейную зависимость.
Натуральная щетина бывает как светлая, так и черная, а также серая – это смесь светлой и черной натуральной щетины. Цвет натуральной щетины зависит от породы свиньи.
Черная натуральная щетина обладает повышенной (по сравнению со светлой натуральной щетиной) упругостью и износоустойчивостью. Соответственно она стоит дороже, чем светлая. Также если окрашивать поверхность кистью с черной натуральной щетиной, то выпавший волосок легко заметить на окрашиваемой поверхности и затем его удалить.
Если Вы выбираете кисть для малярных работ с черной натуральной щетиной, то важно убедиться, что щетина действительно черного цвета, а не светлая натуральная щетина, окрашенная в черный цвет. На рынке замена черной натуральной щетины светлой окрашенной очень часто практикуется. Что бы убедиться, что Вас не обманывают, необходимо сильно потереть щетину между двумя пальцами. Если щетина будет оставлять темный след, значит это светлая щетина, окрашенная в черный цвет. В процессе работы, в особенности с лакокрасочными материалами, содержащих органический растворитель, данная щетина начнет пачкать окрашиваемую поверхность, и результат будет неудовлетворительный.
Еще одним показателем влияющим на стоимость малярной кисти из натуральной щетины является число «топс» — процентное соотношение длинных щетинок к коротким.
Натуральная щетина в малярной кисти имеет разную длину, это придает коническую форму головной части малярной кисти, а также позволяет сэкономить материал. Чем больше число «топс», тем соответственно, будет больше щетины максимальной длины, следовательно, малярная кисть будет стоить дороже, но и окрасочные характеристики у нее будут намного выше.
Щетина синтетического происхождения — это полимерные волокна очень малой толщины, их получают методом экструзии. Искусственная щетина может быть любого цвета, в зависимости от выбранного красителя, который используется при ее получении. В зависимости от типа полимерного материала искусственную щетину можно получить разной жесткости, износоустойчивости, а также степенью восстанавливаемости после деформации. У искусственной щетины имеется один существенный недостаток – это низкие краскообменные свойства, т.к. на поверхности искусственной щетины, в отличие от натуральной свиной щетины, отсутствуют микроскопические чешуйки, на которых удерживается лакокрасочный материал. Поэтому искусственную щетину для улучшения краскообменных показателей изготавливают различного профиля сечения, например, полая цилиндрическая, лепестковая структура и т.д. Для улучшения укрывистости кончики искусственной щетины часто расщепляют, как в случае полой цилиндрической щетины, или делают конической формы, но тогда необходимо иметь высокую плотность набивки.
Малярные кисти под торговой маркой UNIVERSE разделены на серии: Slim, StandardExpert, Profi.
Кисти серии Slim являются самыми недорогими кистями в линейке UNIVERSE. Они сочетают в себе приемлемое качество по экономичной цене. В кистях серии Slim используется натуральная щетина и деревянная рукоятка покрытая лаком.
Кисти серии Standard – это кисти самые оптимальные по уровню цены и качества окраски обрабатываемой поверхности. Данная серия малярных кистей под торговой маркой UNIVERSE имеет деревянную рукоятку покрытую лаком. Щетина малярных плоских кистей серии стандарт изготовлена:
Кисти серии Expert и Profi изготавливают с деревянными рукоятками эргономической формы. Головные части данных кистей имеют натуральную щетину высокой плотности набивки. Эти серии кистей можно относить к полупрофессиональному и профессиональному малярному инструменту с продолжительным сроком службы.
universetools.ru
Одним из наиболее функциональных элементов тела человека является кисть. Именно это приспособление превозносит Человека разумного над многими млекопитающими. Представить себе полноценную жизнь без здоровых рук и кистей довольно сложно. Даже самые простые ежедневные движения руками (чистка зубов, застегивание пуговиц, расчесывание) будут невозможны при повреждениях верхней конечности. Строение руки имеет ряд особенностей, попробуем разобраться в основных.
Кисть руки
Кисть человека отличается специфическим и сложным строением. Анатомия кисти представляет собой сложный комплексный механизм, состоящий из различных элементов:
Каждая составляющая часть человеческой руки выполняет свои функции, однако вместе они обеспечивают выполнение различных манипуляций кистью, от наиболее простых до сложных. На представленном рисунке обозначены основные элементы верхней конечности.
Элементы кисти руки
Кожа покрывает все тело, где-то она нежнее, где-то грубее. От чего же зависит характер кожного покрова? Всем известно, что ладонь имеет более толстую кожу, нежели тыльная поверхность. Это обусловлено тем, что именно ладонная поверхность кисти наиболее часто подвергается трению, химическому и механическому воздействию. Таким образом, реализуется защита мышц, сосудов и нервных волокон кожей от воздействия окружающей среды.
Тыльная поверхность имеет большее количество сальных и потовых желез, нежели ладонная. Эластичность кожи рук и ее упругость зависят от количества в ней коллагена и эластина, представляющих собой специфические протеины. Данные вещества разрушаются под действием ультрафиолетового излучения. При снижении содержания коллагеновых и эластичных волокон в толще кожи рук наблюдаются сухость, морщинистость, трескания. Эти признаки чаще встречаются у женщин преклонного возраста, однако встречаются и исключения. Одним из наиболее ранних симптомов чрезмерного влияния ультрафиолета на кожу является появления пигментных пятен.
Artrodex - ваше избавление от боли в суставах!Сколько костей в руке человека? Этот вопрос задавал себе хоть раз каждый из нас. Кисть руки состоит из 27 мелких костей. Итак, человеческая кисть состоит из нескольких отделов:
Кости кисти довольно мелкие, однако именно их небольшие размеры увеличивают гибкость и устойчивость каркаса руки при физическом воздействии на скелет. Кости руки наиболее часто подвергаются значительной нагрузке. Ведь каждый из нас хоть раз в жизни замечал, что при падении рефлекторно верхние конечности выдвигаются вперед. Со строением конечности человека можно ознакомиться по фото ниже.
Костный аппарат
Несомненно, движения кистью были бы невозможны без участия мышц. Скелетные мышцы кисти и пальцев обеспечивают четкость и координированность движений в них. Мышечный аппарат руки состоит из множества отдельных мышц расположенных слоями с двух сторон. Одни из них отвечают за сгибание ладони, другие за ее разгибание. К костям мышцы кисти крепятся посредством сухожилий и связок. Повреждение любого из перечисленных компонентов руки делают невозможным выполнение ее основных функций. Мышцы кисти переходят в сухожилия, которые крепятся к костному основанию. Таким образом, за счет слаженной работы нервной, сосудистой и связочно-мышечной систем двигается весь скелет.
Мышечный аппарат кисти правой руки
Наиболее сложный и важный кистевой сустав – лучезапястный. Лучезапястный сустав образуется локтевой, лучезапястной костью локтя и запястьем. Кости локтя образуют сложный элипсовидный сустав с запястьем. Его значение довольно велико, так как это один из немногих суставных сочленений, обеспечивающих комбинированные движения руки (вращение, сгибание и разгибание). Лучезапястный сустав считается ключевым суставом верхней конечности. Однако нельзя недооценивать роль всех остальных суставов кисти, так как только все вместе они образуют полноценный скелет руки. Слаженная работа лучезапястного и других суставов обеспечивает ее нормальное и полноценное функционирование. Благодаря нормальной подвижности в суставах мышцы кисти могут полноценно сокращаться и расслабляться, приводя в движение скелет. Следующий рисунок дает представление о том, как расположен лучезапястный и другие суставы верхней конечности.
Суставы и связочный аппарат
Многие заблуждаются, считая, что наиболее снабжена нервными окончаниями тыльная сторона ладони. На самом деле, больше всего их на кончиках пальцев. Именно обилие нервных окончаний на кончиках пальцев обеспечивает тактильную и сенсорную чувствительность. У людей с нарушениями зрения (особенно врожденными) способность воспринимать мир через прикосновение кончиками пальцев особенно развита. Столь чувствительные участки защищают ногти. Ногтевые пластинки образованы из кератина. Если количество кератина в ногтях снижается, то они становятся ломкими и тонкими.
Питание всех структур человеческой кисти обеспечивается лучевой и локтевой артериями, образующими глубокую и поверхностную дуги кровоснабжения. Обилие сосудов и сложная сеть анастомозов обеспечивают наиболее эффективную работу конечности.
Кровоснабжение кисти руки
Все мы помним из школьной программы одну из наиболее известных теорий происхождения человека от приматов. Действительно, человеческое тело (в том числе и скелет) имеет определенные сходства с телом приматов. То же самое касается и строения кисти. Однако, если соответствовать данной гипотезе, человеческая кисть в процессе эволюции существенно преобразовалась. Эволюционным «двигателем» такого развития считается труд. Таким образом, человеческая верхняя конечность имеет ряд особенностей строения:
Строение кисти человеческой руки имеет ряд особенностей, которые обеспечивают выполнение точных и координированных движений.
Суставы болят и опухают? Избавьтесь от боли с Артродекс!
sustavam.ru
Кисть – это инструмент для нанесения красящих составов в жидком или порошкообразном состоянии. Она состоит из трех элементов – пучка ворса (щетка), ручки и обжимного цоколя. Рабочая часть кисти выполнена из искусственного или натурального ворса. При использовании натуральной щетины животных преимущественно срезается шерстяной покров из ушей, холки или хвоста. Ручка делается из пластика, дерева или кости. Обжимная трубка обычно сделана из тонкостенного металла. Вместо нее может применяться обмотка из ниток.
Кисти являются универсальными инструментами, которые применяются во множестве сфер. В связи с этим их делают в разнообразных формах и размерах. Характеристики щеток зависят не только от габаритов, но и материала, используемого для набора пучка. По предназначению они бывают:
Малярная является самой крупной среди всех разновидностей. Она применяется для нанесения красок на различные поверхности. Данный инструмент делают из натуральной и искусственной щетины. Кисть на основе ворса животных не боится растворителей, поэтому может работать с лакокрасочными материалами на любой основе. Инструменты из искусственной щетины более дешевые. Обычно их используют для работы с красками на водной основе, применяемыми для отделки внутри помещений. Если их использовать с нитро красками, ворс просто растворяется.
Малярные кисти бывают различных размеров и форм. Среди самых востребованных можно отметить:Плоская кисть является универсальной и применяется для работы с любыми красками, а также лаками и олифой. Она может быть различной ширины, что позволяет подбирать оптимальный размер для выполнения быстрой работы по покраске большой площади. Также подобные инструменты используются и в качестве щеточки для уборки. Плоская кисть используется для нанесения клея, антисептических веществ и грунтовок. Как правило, ее рабочая часть делается из натуральной щетины, длина которой составляет около 60 мм. Благодаря тому, что крепление к ручке осуществляется с помощью металлической обтяжки, без применения клея, агрессивные вещества не способны разрушить составленную конструкцию. Такой щеткой обеспечивается тонкое нанесение краски или прочих материалов, что существенно снижает расход.
Радиаторная кисть практически идентична плоской, но обладает более длинной рукоятью, которая имеет характерный изгиб. Такая форма позволяет проводить окрашивание в труднодоступных местах. Данная конструкция была разработана специально для окрашивания отопительных батарей.
Макловица – это одна из самых крупных малярных кистей. Такой инструмент имеет укороченную ручку и прямоугольную рабочую часть с толстым пучком щетины. Для ее формирования может использоваться как натуральный, так и синтетический ворс. Подобные щетки обычно применяются для побелки, а также нанесения грунтовых смесей. С их помощью можно быстро размазать клей по рулону обоев, а также окрасить большие плоские поверхности. Для тонких работ такой инструмент непригодный, поскольку слишком большой пучок впитывает много краски, и появляются подтеки.
Круглые щетки бывают тонкими, средними и толстыми. Тонкие обычно применяются для точного нанесения красящих составов на окна, плинтуса и наличники. Толстые используются в основном для смывки старых красок. Они делаются из натуральной щетины, поэтому не разрушаются при контакте с мощными растворителями. Также их можно использовать и для побелки. Щетина впитывает много, поэтому при окрашивании возможно образование потеков, что делает их плохим выбором для аккуратной работы. Круглая кисть может иметь ворс длиной до 180 мм.
Кисть для лака очень похожа на плоскую, но имеет распушенные кончики щетины, что позволяет избежать подтеков. Такой инструмент обеспечивает более качественное нанесение прозрачных лаков. Кроме этого, применяемый для их производства ворс надежно закрепляется, что исключает его выпадение и налипание на окрашиваемой поверхности. Подобный инструмент имеет различные размеры. Самой большой является кисть, предназначенная для окрашивания полов. Ее ширина 200 мм.
Перечень кистей для живописи значительно обширнее, чем для малярных работ. К художественному инструменту ставится много требований, поскольку он предназначен для выполнения точной работы. В связи с этим щеточки делают с учетом типа красок, с какими они будут применяться.
При изготовлении этого инструмента уделяется внимание каждой составной части. Ручка делается сбалансированной, для удобного удержания в руке. Она полируется до идеальной гладкости. Металлическая обойма очень плотно охватывает пучок, при этом не прижимая его до образования чрезмерной деформации. Нередко в художественных кистях можно встретить образцы, в которых обойма сделана из бесшовной трубки, что огромная редкость для малярных щеток.
Кисточки для живописи делаются из различного волоса. Это может быть:Профессиональные художники применяют исключительно инструменты на основе натуральной шерсти. В детских наборах красок можно встретить кисти на искусственном ворсе, которые учитывая низкое качество подобных акварелей, являются вполне приемлемыми для применения.
Для каждой краски существуют оптимальные по характеристикам материалы. К примеру, колонок считается универсальным вариантом. Такой инструмент делается из зимней шкурки самца. Колонковые кисточки довольно тонкие и очень упругие. Благодаря этому они позволяют комфортно наносить краску на бумажную и тканевую поверхность. После работы инструмент сохраняет свою форму, поэтому не нуждается в частой замене.
Для работы с акварелью обычно покупаются щеточки на основе волосков белок, козы, соболя или пони. К мягким относятся беличьи. Если нужно средняя по жесткости кисть, то используется козий ворс. Инструмент на основе волосков пони относится к категории упругого, он хорошо поглощают краску и медленно ее отдает, что делает его отличным выбором для акварели и гуаши
Для работы маслом выбираются кисточки, сделанные из мангуста, барсука или ушного ворса различных животных. Они хорошо удерживают масляную краску, при этом обладают достаточной упругостью. К примеру, ворс мангуста отличается отличной упругостью, благодаря чему его выбирают для работы не только с маслом, но и акрилом. Подобные инструменты хорошо впитывают краску и отдают ее практически без остатка. В том случае если нужно провести аккуратное смешивание красок и мягко нанести их на холст, применяются кисточки из барсука.
Размер и форма художественных кистей подбирается в зависимости от мазков, которые необходимо получить при движении по холсту. Большинство художественного инструмента выполнено в форме плоского пучка, но для некоторых приемов производятся круглые.
Перечень кистей для нанесения макияжа не менее богат, чем для живописи. Данный инструмент также делается из искусственного или натурального ворса. Нужно отметить, что для визажистов материал щетины не столь критичен, как для художников. Главный акцент ставится на форме пучка щетины.
В зависимости от предназначения кисти для нанесения макияжа бывают для:Для тональной основы применяются плоские широкие кисточки. Лучшим выбором является синтетический ворс, который хорошо очищается в случае работы с кремовыми средствами. Широкая основа обеспечивает равномерное нанесение, что особенно важно при скульптурировании лица.
Для корректора применяются похожие инструменты, но более узкие. Они используются для обработки небольшой области лица возле глаз и носа. Также с их помощью наносится база под тень.
Для пудры применяются короткие кисточки, ворс которых расходится в стороны. Они держатся ровно по форме цоколя. Для этих целей лучшим вариантом ворса считается белка или коза.
Для румян применяется скошенный инструмент немного скругленной формы. Такие кисточки выбирают для работы с сухими корректорами. Обычно их делают из натуральных ворсинок, но встречаются и бюджетные из искусственных волокон. Такой инструмент может применяться не только для нанесения румян, но и для легкого скульптурирования.
Для корректировки формы носа выпускаются овальные кисточки, которые также скошены, как и инструменты для румян. Единственное отличие заключается в более узкой форме. Данный инструмент может использоваться не только для области носа, но и для работы вокруг глаз и корректировки складок между носом и губами.
Кисти для теней бывают разнообразных форм. Их отличительная особенность заключается в короткой щетинки, ширина пучка которой обычно не превышает 12 мм. Их рабочая часть очень мягкая, поэтому не раздражает нежную часть вокруг глаз. С их помощью можно наносить основу цвета или проводить растушевку теней. Самые маленькие узкие кисточки могут применяться для контура.
Для подводки используется ворс из колонка или синтетическое волокно. Это очень тонкие кисточки, которые применяются для рисования стрелок в области глаз и ровных линий по контуру губ.
Для бровей используются прямые кисти с коротким ворсом. Их пучок обычно делается из ворсинок хорька. Его жесткость является оптимальной, чтобы расправить волоски бровей и нанести цвет на кожу, обеспечив зрительное увеличение объема.
Кисти для помады и блеска для губ обычно бывают конусообразной или плоской формы. Их делают из синтетических волокон или колонка. Этот инструмент применяется исключительно для окрашивания губ.
Похожие темы:
tehpribory.ru
Кисть руки – один из отделов опорно-двигательного аппарата человеческого тела. Она состоит из трех основных структурных единиц – кости, которые формируют сочленения, связочный, а также мышечный аппарат. Как устроена кисть и какую роль выполняет в человеческом организме, мы рассмотрим далее.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Анатомия руки – одна из наиболее сложных в нашем организме. Это целая система из костей, суставов, вен, нервных окончаний, мышечной ткани. В совокупности они действуют как единый механизм, подавая сигналы в мозг человека. Рука моментально реагирует на команды мозга, выполняя множество движений, помогая человеку выполнять огромное количество функций, защищая его от опасностей.
Структурные единицы кисти:
Каждая структурная единица отвечает за свои функции, а в совокупности они обеспечивают все возможные движения конечности, от самых простых до более сложных.
В процессе эволюции человеческого тела, когда люди встали на ноги, руки стали свободной субстанцией, не обремененной тяжестью веса человека. В результате развитие кисти руки дало возможность освоить множество новых функций и действий. В современном мире с младенчества основа развития мозга ребенка – это тренировка мелкой моторики рук. Все это не просто так, ведь длина проекции всей конечности, а в особенности большого пальца в центральных извилинах мозга, равна проекции всего остального тела человека.
Физические функции человеческой кисти представлены тремя основными элементами:
Основными типами захватов являются шаровой, клочковой, плоскостной, цилиндрический, межпальцевый и щипковый. Для осуществления каждого из них происходит тесное взаимодействие каждого элемента конечности. И если хотя бы одна структурная единица ослаблена, повреждена, кисть не может в полном объеме справиться с выполнением своих функций.
Стоит отметить также психологическую и эмоциональную составляющую действий кисти руки у людей. Руки очень тесно связаны с эмоциональным состоянием человека. Когда мы переживаем, нервничаем или устали, все как будто валится из рук. Они перестают нас слушаться.
Жесты – немаловажный фактор в нашей жизни. Многие люди, когда что-то рассказывают, используют руки для более эмоционального и точного объяснения своей точки зрения. Руки используют также глухонемые люди для общения. Они являются их единственным способом донести до окружающих свои мысли и желания.
Как мы уже выше описали, кисть состоит из нескольких структурных единиц, каждая из которых имеет свои особенности строения, а также функциональные задачи. Далее мы подробнее рассмотрим строение кисти.
Кости кисти представлены запястьем, пястью и пальцами. Запястье является основой скелетной системы кисти, представлено восемью костями. Кости пальцев кисти сгруппированы между собой и образовывают два ряда. Один, из которых представлен такими костями, как ладьевидная, полулунная, трехгранная и гороховидная. Следующий ряд – это трапециевидная, крючковидная и головчатая. Все кости кисти состоят из трех отделов – основание, тело и головка.
Следующий отдел – это пясть. Она представлена пятью костями, за которыми идут фаланги пальцев. Все , кроме большого, состоят из трех фаланг. А большой палец из двух, но более крепких и стабильных костей. Большой палец более автономная структура, он подвижнее и как бы противостоит всем остальным.
Суставы кисти классифицируются по их месторасположению и являются важной структурной единицей. Благодаря им разные косточки соединяются между собой и позволяют руке выполнять различные движения.
Суставы на пальцах рук имеют шаровидную форму (как и колени). В этих же местах проходят сухожилия, а также срединный нерв. Шаровидные сочленения чаще всего подвержены травмам и деформационным изменениям.
Мышечная ткань кисти является совокупностью множества мелких мышц, которые располагаются вокруг костей с двух сторон. Между собой связываются с помощью сухожилий и связок. В совокупности мышечный аппарат позволяет кисти выполнять весь спектр движений, способствует скоординированности и четкости действий.
Каждая мышца несет ответственность за свое движение. Например, одна сгибает кисть, другая разгибает. При повреждении хотя бы одной составляющей мышечного аппарата кисть не может полноценно выполнять малейшие движения. Это приносит боль, дискомфорт или слабость в руке. Мышцы нужно поддерживать в тонусе, что позволит им быть более выносливыми и сильными.
Питание всей кисти происходит за счет глубинной артериальной дуги в ладони, а также сети артерий на тыльной и ладонной части. При повреждении кровоснабжения, или его ухудшении рука получает меньше кислорода и начинает слабее функционировать. В этом случае и суставы не получают достаточного питания, и мышечная ткань, и связки с сухожилиями. Может быть полностью нарушены функциональные способности кисти.
Кожа защищает конечности от воздействия внешней среды. Она является многослойной, верхний слой более грубый, постепенно отмирает и отшелушивается. Под кожными покровами располагаются сальные, потовые железы.
Важными элементами в коже являются эластин и коллаген. Они отвечают за упругость, молодость и целостность кожных покровов. С возрастом или нарушением обмена веществ в организме данные элементы перестают восполняться в нужном объеме. Как следствие кожа трескается, становится морщинистой.
Загрузка ...На видео вы увидите все структурные единицы руки, которые в режиме 3D будут одна за одной появляться на экране.
prospinu.com
При внимательном рассмотрении строение кисти руки, как и любого другого отдела нашего опорно-двигательного аппарата, достаточно сложное. Состоит она из трех основных структур: костей, мышц и связок, удерживающих кости. В кисти имеется три отдела, а именно: запястье, пальцы и пясть.
В данной статье мы подробно рассмотрим кисть: строение, мышцы, суставы кисти. Начнем с описания костей в разных ее отделах.
Так как руки должны выполнять довольно точные и затейливые движения, строение костей кисти руки также чрезвычайно сложное. В запястье - 8 маленьких костей неправильной формы, расположенных в два ряда. На рисунке ниже можно увидеть строение кисти правой руки.
Проксимальный ряд образует суставную поверхность, выпуклую к лучевой кости. В него входят кости, если считать от пятого к большому пальцу: гороховидная, трехгранная, полулунная и ладьевидная. Следующий ряд - дистальный. Он соединяется с проксимальным суставом неправильной формы. Дистальный ряд состоит из четырех костей: трапециевидной, многоугольной, головчатой и крючковидной.
Этот отдел, состоящий из 5 трубчатых пястных костей, также демонстрирует затейливое строение кисти руки. Скелет этих трубчатых костей сложен. Каждая из них имеет тело, основание и головку. Пястная кость 1-го пальца короче других и отличается массивностью. Вторая пястная кость - наиболее длинная. Остальные уменьшаются в длине по мере удаления от первой и приближения к локтевому краю. Основания вышеупомянутых костей пясти сочленяются с костями, образующими запястье. Первая и пятая пястные кости имеют основания с суставными поверхностями седловидной формы, другие - плоские. Головки пястных костей, имеющие суставную поверхность (полушаровидную), сочленяются с проксимальными пальцевыми фалангами.
У каждого пальца, за исключением первого, который состоит только из двух фаланг и не имеет средней, есть 3 фаланги: дистальная, проксимальная и средняя (промежуточная). Наиболее короткие - дистальные; проксимальные - наиболее длинные. На дистальном конце имеется головка фаланги, а на проксимальном - ее основание.
В толще сухожилий, кроме указанных костей, есть сесамовидные, расположенные между проксимальной фалангой большого пальца и его пястной костью. Существуют еще непостоянные сесамовидные кости. Они находятся между проксимальными фалангами пятого и второго пальцев и их пястными костями. Обычно сесамовидные кости располагаются на ладонной поверхности. Но иногда их можно встретить на тыльной. Гороховидная кость также относится к вышеназванному виду. Сесамовидные кости и их отростки увеличивают плечо силы мышц, прикрепленных к ним.
Мы рассмотрели строение кисти руки и кости кисти, переходим теперь к связочному аппарату.
Его составляют лучевая кость и кости проксимального ряда запястья: трехгранная, полулунная и ладьевидная. Локтевая кость дополняется суставным диском и не доходит до лучезапястного сустава. Главную роль в образовании локтевого сустава играет локтевая кость. Тогда как лучезапястного - лучевая. Лучезапястный сустав по форме - эллипсовидный. В нем возможны отведение, приведение кисти, сгибание и разгибание. Небольшое пассивное вращательное движение (на 10-12 градусов) также возможно в этом суставе, но осуществляется благодаря эластичности суставного хряща. Через мягкие ткани легко обнаружить щель лучезапястного сустава, которая прощупывается с локтевой и лучевой сторон. С локтевой можно нащупать углубление между трехгранной костью и головкой локтевой кости. С лучевой стороны - щель между ладьевидной костью и латеральным шиловидным отростком.
Движения лучезапястного сустава тесно связаны с работой среднезапястного сустава, находящегося между дистальным и проксимальным рядами. Поверхность его сложная, неправильной формы. При сгибании и разгибании объем подвижности достигает 85 градусов. Приведение кисти в вышеназванном суставе достигает 40 градусов, отведение - 20. Лучезапястный сустав может совершать циркумдукцию, т.е. круговое движение.
Этот сустав укреплен многочисленными связками. Они находятся между отдельными костями, а также на латеральной, медиальной, тыльной и ладонной поверхностях запястья. Коллатеральные связки (лучевая и локтевая) играют наиболее важную роль. На локтевой и лучевой сторонах между костными возвышениями располагается удерживатель сгибателей - особая связка. По сути, она не относится к суставам кисти, являясь утолщением фасции. Удерживатель сгибателей превращает борозду запястья в канал, в котором проходят срединный нерв и сухожилия сгибателей пальцев. Продолжим описывать анатомическое строение кисти руки.
Они плоской формы, малоподвижны. Исключение составляет сустав большого пальца. Объем движений запястно-пястных суставов - не более 5-10 градусов. В них ограничена подвижность, т. к. хорошо развиты связки. Находящиеся на ладонной поверхности, они образуют устойчивый ладонный связочный аппарат, соединяющий между собой кости запястья и пястные. Есть на кисти дугообразные связки, а также поперечные и радиальные. Головчатая кость является центральной в связочном аппарате, к ней прикреплено большое число связок. Ладонные развиты намного лучше, чем тыльные. Тыльные связки соединяют кости запястья. Они образуют утолщения капсул, которые покрывают находящиеся между этими костями суставы. Межкостные располагаются во втором ряду костей запястья.
В большом пальце запястно-пястный сустав образован основанием первой пястной и многоугольной костью. Суставные поверхности имеют седловидную форму. Этот сустав может совершать следующие действия: отведение, приведение, репозицию (обратное движение), оппозицию (противопоставление) и циркумдукцию (круговое движение). Объем хватательных движений, благодаря тому что большой палец противопоставлен всем остальным, значительно возрастает. 45-60 градусов составляет подвижность запястно-пястного сустава этого пальца при приведении и отведении, а при обратном движении и противопоставлении - 35-40.
Названные суставы кисти образуются головками пястных костей при участии оснований проксимальных фаланг пальцев. Они шаровидной формы, имеют 3 перпендикулярных друг другу оси вращения, вокруг которых осуществляется разгибание и сгибание, отведение и приведение, а также круговые движения (циркумдукция). Приведение и отведение возможно на 45-50 градусов, а сгибание и разгибание - на 90-100. Эти суставы имеют коллатеральные связки, расположенные по бокам, которые укрепляют их. Ладонные, или добавочные, находятся с ладонной стороны капсулы. Их волокна переплетены с волокнами глубокой поперечной связки, которая препятствует расхождению в разные стороны головок пястных костей.
Они блоковидной формы, а оси их вращения проходят поперечно. Разгибание и сгибание возможно вокруг этих осей. Проксимальные межфаланговые суставы имеют объем сгибания и разгибания, равный 110-120 градусам, дистальные - 80-90. Межфаланговые суставы очень хорошо укреплены благодаря коллатеральным связкам.
Удерживатель разгибателей, так же как и удерживатель сгибателей, играет огромную роль в укреплении положения сухожилий мышц, проходящих под ними. Особенно это актуально при работе кисти: при ее разгибании и сгибании. Природой задумано очень грамотное строение кисти руки. Сухожилия находят опору в вышеупомянутых связках с внутренней их поверхности. Отделение сухожилий от костей предотвращают свяжи. Это позволяет при интенсивной работе и сильном сокращении мышц выдерживать большое давление.
Уменьшению трения и скольжению сухожилий, идущих на кисть с предплечья, способствуют особые сухожильные влагалища, которые представляют собой костно-фиброзные или фиброзные каналы. В них имеются синовиальные влагалища. Наибольшее их число (6-7) находится под удерживателем разгибателей. Лучевая и локтевая кости имеют борозды, которые соответствуют местоположению сухожилий мышц. А также так называемые фиброзные перемычки, которые отделяют каналы друг от друга и проходят к костям от удерживателя разгибателей.
Ладонные синовиальные влагалища относятся к сухожилиям сгибателей пальцев и кистей. Общее синовиальное влагалище простирается до центра ладони и достигает дистальной фаланги пятого пальца. Здесь расположены сухожилия поверхностного и глубокого сгибателей пальцев. Большой палец имеет сухожилие длинного сгибателя, расположенное в синовиальном влагалище обособленно и переходящее на палец вместе с сухожилием. Синовиальные влагалища в области ладони лишены сухожилия мышц, которые идут к четвертому, второму и третьему пальцам. Только сухожилие пятого пальца имеет синовиальное влагалище, являющееся продолжением общего.
На рисунке ниже можно увидеть мышцы руки. Строение кисти руки здесь показано более подробно.
Мышцы в кисти есть только на ладонной стороне. Они делятся на три группы: средняя, большого и малого пальцев.
Так как движения пальцев требуют большой точности, в кисти находится значительное число коротких мышц, усложняющее строение руки. Мышцы руки каждой из групп рассмотрим ниже.
Ее образуют червеобразные мышцы, начинающиеся от сухожилий глубокого сгибателя пальцев и прикрепленные к проксимальным фалангам, точнее их основаниям, со второго по пятый палец, если рассматривать строение руки. Мышцы руки эти также идут от тыльных и ладонных межкостных, находящихся в промежутках между костями пясти, прикрепленных к основанию проксимальных фаланг. Функция данной группы заключается в том, что эти мышцы участвуют в сгибании проксимальных фаланг названных пальцев. Благодаря ладонным межкостным мышцам возможно приведение пальцев к среднему пальцу кисти. С помощью тыльных межкостных происходит их разведение в стороны.
Эта группа формирует возвышение большого пальца. Мышцы эти начинаются около близлежащих костей пясти и запястья. Что касается большого пальца, его короткий сгибатель крепится возле сесамовидной кости, которая находится около основания проксимальной фаланги. Противопоставляющая большой палец мышца идет к первой кости пясти, а приводящая большой палец находится со стороны внутренней сесамовидной кости.
Эта группа мышц формирует с внутренней стороны ладони возвышение. Сюда относятся: отводящая мизинец мышца, противопоставляющая мизинец, короткая ладонная, а также короткий сгибатель.
Берут свое начало они от близлежащих костей в запястье. Эти мышцы прикреплены к основанию пятого пальца, точнее его проксимальной фаланги, и к пятой пястной кости. Функция их отражена в названии.
В статье мы попытались наиболее точно представить строение кисти руки. Анатомия - это фундаментальная наука, требующая, конечно, более тщательного изучения. Поэтому некоторые вопросы остались неосвещенными. Строение кисти руки и запястья - тема, которая интересует не только медиков. Знание ее необходимо также спортсменам, инструкторам по фитнесу, студентам и другим категориям людей. Строение кисти руки, как вы заметили, достаточно сложное, и изучать его можно довольно долго, опираясь на различные источники.
fb.ru
Кисть человека, или дистальная часть верхней конечности, обладает особым значением. С помощью рук и мелкой моторики, движений всех пальцев, люди познают мир и взаимодействуют с ним. Кисть и пальцы – главные инструменты в любой работе. Снижение их функциональности во многом приводит к уменьшению трудоспособности, к ограничению возможностей человека.
Анатомия кисти руки человека отличается наличием небольших костей, сочленяющихся суставами различного типа. Выделяют три составные части кисти: запястье, пястная часть, фаланги пальцев. Запястьем в простом обиходе называют лучезапястный сустав, но с анатомической точки зрения это проксимальная часть кисти. Она состоит из 8 косточек, расположенных в два ряда.
Первый проксимальный ряд состоит из трех костей, соединенных неподвижными суставами. К нему с боковой наружной стороны примыкает гороховидная косточка, доставшаяся человеку от далеких предков и служащая для усиления мышечной силы (одна из сесамовидных костей). Костная поверхность первого ряда, обращенная к костям предплечья, образует единую суставную поверхность для соединения с лучевой костью.
Кости кисти руки
Второй ряд костей представлен четырьмя костями, дистально соединяющимися с пястью. Запястная часть по форме напоминает небольшую лодочку, где ладонная поверхность – ее вогнутая часть. Пространство между костями заполнено суставным хрящом, соединительной тканью, нервами и кровеносными сосудами. Движения в самом запястье и перемещение его косточек друг относительно друга почти невозможны. Но благодаря наличию сустава между запястной частью и лучевой костью человек может вращать кистью, приводить ее и отводить.
Суставы кисти руки
Пястная часть состоит из пяти трубчатых косточек. Их проксимальная часть соединена с запястьем неподвижными суставами, а дистальная – с проксимальными фалангами пальцев подвижными суставами. Пястно-фаланговые суставы – это шаровидные суставы. Они дают возможность осуществляться сгибанию и разгибанию и вращательным движениям.
Сустав большого пальца имеет седловидную форму и обеспечивает только разгибание и сгибание. Каждый палец представлен тремя фалангами, соединяющимися посредством подвижных блоковидных суставов. Они осуществляют сгибание и разгибание пальцев. У всех суставов кисти есть прочные суставные капсулы. Иногда она капсула может объединять 2-3 сустава. Для укрепления костно-суставного каркаса существует связочный аппарат.
Суставы кисти руки человека удерживаются и защищаются целым комплексом связок. Они имеют повышенную эластичность и в то же время прочность за счет очень плотных волокон из соединительной ткани. Их функция – обеспечить движения в суставах не больше физиологической нормы, уберечь их от травм. В случаях приложения повышенного физического усилия (падения, подъем тяжестей) связки кисти все же могут подвергаться растяжению, случаи разрыва очень редки.
Связочный аппарат кисти представлен многочисленными связками: межсуставными, тыльными, ладонными, коллатеральными. Ладонная часть кисти перекрыта удерживателем сгибателей. Она образует единый канал, в котором проходят сухожилия мышцы-сгибателя пальцев. Ладонные связки идут в разных направлениях, создавая толстый фиброзный слой, тыльных связок меньше.
Пястно-фаланговые и межфаланговые суставы укреплены боковыми коллатеральными связками, а также имеют добавочные на ладонной поверхности. Связка-удерживатель сгибателей на ладони и удерживатель разгибателей на тыльной стороне участвуют в создании фиброзных влагалищ для этих мышц. Благодаря им и синовиальным пространствам сухожилия защищены от внешних воздействий.
Изучая анатомию кисти руки человека, нельзя не обратить внимания на совершенство устройства ее мышечного аппарата. Все мельчайшие и точные движения пальцев были бы невозможны без согласованной работы всех кистевых мышц. Все они расположены только на ладони, на тыльной стороне проходит сухожилие разгибателя. По расположению мышцы кисти можно разделить на три группы: мышцы большого пальца, средняя группа и малого пальца.
Мышцы и сухожилия кисти руки
Средняя группа представлена межкостными мышцами, соединяющими кости пястной части, и червеобразными, которые крепятся к фалангам. Сводят и разводят пальцы межкостные мышцы, а червеобразные их сгибают в пястно-фаланговых суставах. Мышечная группа большого пальца составляет так называемый тенар, возвышение большого пальца. Они его сгибают и разгибают, отводят и приводят.
Гипотенар, или возвышение малого пальца (мизинца) находится на другой стороне ладони. Мышечная группа малого пальца его противопоставляет, отводит и приводит, сгибает и разгибает. Движения кисти в лучезапястном суставе обеспечиваются мышцами, находящимися на предплечье, за счет прикрепления их сухожилий на костях кисти.
Мышцы и сухожилия
Кости и суставы, мышцы и связки кисти буквально пронизаны кровеносными сосудами. Кровоснабжение развито очень хорошо, за счет чего обеспечивается высокая дифференциация движений и быстрая регенерация тканей. С предплечья к кисти подходят две артерии, локтевая и лучевая, и, пройдя в специальных каналах через лучезапястный сустав, оказываются между мышцами и костями кисти. Здесь между ними образуется анастомоз (соединение) в виде глубокой и поверхностной дуги.
От дуг к пальцам отходят более мелкие артерии, каждый палец кровоснабжается четырьмя сосудами. Эти артерии между собой также соединяются, образуя сеть. Такой разветвленный тип сосудов помогает при травмах, когда при поражении какой-либо ветви кровоснабжение пальцев страдает незначительно.
Артерии кисти руки
Локтевой, лучевой и срединный нервы, проходя через все элементы кисти, заканчиваются на подушечках пальцев огромным количеством рецепторов. Их функция – обеспечение тактильной, температурной и болевой чувствительности.
Нервы кисти руки
Слаженная и гармоничная работа кисти руки возможна только при сохраненной функциональности всех ее составных частей. Здоровая кисть необходима для полноценной жизни человека, сохранения его трудоспособности.
Видео по теме:
« Предыдущая запись Следующая запись »
artroz-plus.ru
Современный художник (даже пока еще очень маленький) - натура творческая, но требовательная, особенно это касается выбора инструмента для создания своих шедевров. Чем и что бы ни рисовали наши таланты, одним из главных составляющих успеха является правильный выбор инструмента для рисования.
Самыми простыми, но эффективными инструментами, позволяющими создавать на белом листе удивительные картины и образы, являются художественные кисти. Кто-то скажет, что это - обычный и, даже, рядовой атрибут художника, но именно от него зависит то, как четко и ровно будут ложиться линии и «играть» полученное изображение. Именно поэтому нужно знать, какие художественные кисти и для чего предназначены, что ими получается лучше всего вырисовывать, и, обязательно, как за ними ухаживать. Это - приобретение, которым можно и нужно пользоваться много раз.
Все художественные кисти, если приглядеться повнимательнее, состоят из трех частей. Это: - волосяной пучок, которым, собственно, и рисуют; - ручка, обязательно деревянная; - обойма или капсюль, который соединяет ручку и рабочую часть кисти.
Чтобы рисование доставляло удовольствие, нужно выбирать художественные кисти с волосяным пучком из натуральных или высококачественных синтетических материалов. Краски с таким инструментом ложатся на бумагу или холст ровно, не оставляют бороздок. Чтобы удобно было рисовать, нужно обратить внимание на ручку. Она должна быть только деревянная, из твердых пород дерева, чтобы не разбухала, не трескалась и не отделялась от обоймы. А вот тот «поясок», соединяющий ручку с рабочей поверхностью, должен быть цельнотянутым, то есть, литым. Это и красиво, и удобно, и капсюль при многократном использовании кисти не слетает.
Наверняка, нет такого человека, который не слышал бы о том, что лучшие художественные кисти изготавливаются из волоса белки. Это, действительно, лучший натуральный материал, потому что волосяной пучок из него отлично держит форму, на ощупь и мягкий, и эластичный. Благодаря особой упругости волосинок такой кистью можно прорисовывать самые мельчайшие и тонкие детали, добиваться особой точности изображения. Это - своего рода «элита» среди кистей, поэтому и не удивительно, что художественные кисти из белки используют при таких «ювелирных» работах, как роспись фаянса и фарфора.
Колонок – это мелкий вредный зверек, которого особо приятным в «общении» не назовешь, но художественные кисти из него получаются удивительные. Они подходят для любого типа красок, так как упругий и длинный волос веретенообразной формы, заостренный на кончике, идеально удерживает влагу, не позволяя ей растекаться. Так что у каждого уважающего себя художника обязательно должны быть кисти из колонка. Такие кисти для живописи в нашем магазине тоже продаются.
С этой кистью многие знакомы не понаслышке, так как это - самая распространенная разновидность инструмента как начинающего, так и опытного художника. Но не каждая свинка может поделиться своей щетиной для ее изготовления, только китайская. В Китае их специально выращивают для этих целей. Хотя мы и привыкли к тому, что китайское качество не всегда качеством и назовешь, но художественные кисти со щетиной Made in China (вываренной и отбеленной) художниками особо ценятся. Благодаря обработке когда-то жесткий, как проволока, материал становится упругим и эластичным, а расщепленные на кончиках волоски отлично удерживают краску и гарантируют ее качественное нанесение холст. Художественные кисти из щетины особо успешно применяются при работе с маслом или акрилом, подходят для темперы.
Хотя многие говорят о том, что лучше натуральных материалов для рисования не найти, все же, стоит обратить внимание на художественные кисти из синтетического волоса. Для жидких красок это - лучший материал. Хотя удерживать краску так, как это удается натуральным волоскам, им не удается, но прочность и универсальность их использования нашли своего ценителя. К примеру, самые популярные кисти для живописи в Королеве - именно из синтетического волоса.
Ничего сложного в выборе инструмента для рисования нет, так как качество видно сразу. Но, для того, чтобы покупка радовала в работе с ней, следует обратить внимание на некоторые нюансы.
1. Неважно, продаются кисти для живописи в Королеве или Москве, их нужно проверять перед покупкой. Первое, на что нужно обратить внимание, так это – на пучок. Если с него снят защитный колпачок, то, вполне возможно, ворсинки у него заломлены, что вместо красивых ровных линий при рисовании может дать совершенно неожиданный эффект. Картина получится в стиле абстракционизма.
2. Не думайте, что новые кисти для живописи в Королеве отличаются чем-то от товаров для профессиональных художников в других городах. Они везде себя ведут одинаково капризно: сразу хорошо рисовать ими не получится, их нужно «отмочить», чтобы появилась пучкообразная форма.
3. Как понять, хорошие ли художественные кисти вам предлагает что-то чересчур доброжелательный продавец? Постучите такой вот мокрой кистью, точнее, ее черенком, себе по руке. Хорошие художественные кисти на кончиках сразу же заостряются.
4. Ну, а теперь очередь испробовать инструмент в деле. Но, приготовьтесь к тому, что, покупая кисти для живописи, в некоторых магазинах вы можете столкнуться с невежеством продавца, который с удивлением будет смотреть на все ваши операции с еще не купленным инструментом. У нас же прекрасно знают об особенностях выбора кистей, поэтому предоставят возможность испытать любую кисть.
5. Согните конец пучка: он должен принять ту же самую форму.
6. Если вы выбираете художественные кисти для акварели, то потребуйте себе стакан с водой, краску и нарисуйте портрет недовольного таким требовательным покупателем продавца ;-) Если у инструмента тонкий кончик, хорошая эластичность и упругость, а также способность удерживать влагу, то останетесь довольными вы оба.
7. Если вы видите, что обойма неплотно прилегает к ручке, или, что еще хуже, может оборачиваться вокруг своей оси, то это - явно, некачественный инструмент. Такие кисти для живописи просто не должны продаваться.
Профессиональные художественные кисти должны образовывать острый кончик при контакте с водой, демонстрировать отличную упругость волосяного пучка, предупреждать растекание краски. Кисти, как и любой инструмент, нуждаются в хорошем уходе. Если работать ими приходится долгое время, то их можно оставлять в кистемойке с керосином на несколько дней. Перед тем, как начать работать ими снова, нужно протереть волосяной пучок чистой ветошью из натуральных материалов (хлопка, ситца).
Если вы не планируете в скором времени воспользоваться кистями, то их нужно отмыть в мыльной пене (используйте качественное мыло!), а затем промыть чистой водой. Для длительного хранения художественные кисти нужно опустить в льняное масло, но проследите, чтобы они не доставали дна (чтобы не испортить форму пучка).
xn-----6kcamcjqgkdybocvdqga5b6c4b2v.xn--p1ai