Карандаш. Карандаш твердый


Карандаш — WiKi

  Специальные художественные карандаши   Строительные карандаши   Карандаш с ластиком

Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).

Оправа грифеля может быть деревянной, пластиковой, бумажной, верёвочной. Такие карандаши считаются одноразовыми. Иногда на обратном конце карандаша укреплён ластик в обойме.

Новый одноразовый карандаш с деревянной или пластиковой оправой грифеля перед первым применением часто требуется заточить (очинить). В процессе применения грифель изнашивается или ломается, и для продолжения работы требуется повторная заточка. Специально для этого предназначена точилка для карандашей. Карандаш с деревянной и пластиковой оправой грифеля может иметь круглое, шестигранное, треугольное (с закруглёнными углами) сечение. Строительные карандаши имеют овальное или прямоугольное со скошенными углами сечение и плоский грифель.

Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями, удерживаемыми цанговым или другим зажимом.

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ или HB. Буква F (от англ. fine point (тонкость) — это средний тон между НВ и Н. Также нужно отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы.[2]

В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

Таблица соответствия шкал твёрдости Оттенок США Европа Россия
#1 B М
#2 HB ТМ
#2½ F -
#3 H Т
#4 2H
9H 8H 7H 6H 5H 4H 3H 2H H F HB B 2B 3B 4B 5B 6B 7B 8B 9B
Самый твёрдый Средний Самый мягкий

Несмотря на кажущуюся простоту карандаша, процесс его производства является комплексным, требует разнообразных материалов для изготовления (в зависимости от способа производства, требований к конечному продукту), а именно: белая глина (каолин), графит, связывающее вещество (из варёного крахмала для графитовых, на основе целлюлозы для цветных), после жарки грифели помещают в масло (кокосовое, подсолнечное), расплавленный воск, парафин, стеарин, жир (пищевые, кондитерские), древесина для дощечек (ольха, тополь (низкое качество), липа (среднее качество), сосна, кедр, джелутонг (высокое качество)), клеи для скрепления (ПВА, синтетические (SV проклейка)), краска (пигменты для грифелей, для конечной покраски).

Всё это делает производство крайне зависимым от поставщиков сырья/ресурсной базы.

Для производства дощечек можно использовать высококачественную древесину — кедр — дерево, которое плодоносит в течение 250 лет своей жизни, после чего начинает постепенно умирать в течение ещё 250 лет, что позволяет использовать такие деревья в производстве, освобождая пространство для молодняка.[3]

  Механические карандаши   Грифели для механического карандаша   Карандаши «Искусство» 1959 года

Начиная с XIII века художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш»[4]. Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш»[5], который оставлял неброский, но чёткий след, и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашами, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём, который поджечь, однако, не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма. В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне и начал с 1761 своё производство карандашей, что послужило началом истории фирмы Faber-Castell.

В 1789 году учёный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу — графит (от др.-греч. γράφω — пишу). Поскольку графит в конце XVIII века использовался для стратегических целей, например, для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Цены на графит в континентальной Европе резко возросли, так как на тот момент лишь графит из Камберленда считался исключительным для писания. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth, названое в честь алмаза «Кохинур» (перс. کوہ نور‎ — «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и в 1889 году смог производить стержни с 17 различными степенями твердости.

Независимо от Хартмута, в 1795 году французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте получил подобным методом стержень из пыли графита. Хартмут и Конте являются в равной степени прародителями современного карандашного стержня. До середины XIX века эта технология получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению таких Нюрнбергских известных карандашных фабрик, как Staedtler, Faber-Castell, Lyra и Schwan-Stabilo. Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма производится до сих пор различными производителями.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,2 мм).

Почти две трети материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является цанговый механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами — цангами. Отжимаются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что позволяет пользователю выдвинуть грифель на регулируемую длину. Современные механические карандаши более совершенны — при каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля однонаправленным толкателем, он же вместо цанг придерживает грифель. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).

ru-wiki.org

твёрдый карандаш - это... Что такое твёрдый карандаш?

 твёрдый карандаш adj

gener. ein härter Bleistift

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • твёрдый камень
  • твёрдый карбид

Смотреть что такое "твёрдый карандаш" в других словарях:

  • Карандаш (инстр-т для письма) — Карандаш (от тюрк. кара ‒ чёрный и таш, даш ‒ камень), стержень из угля, свинца, графита, сухой краски (часто в оправе из дерева или металла), который служит для письма, рисования, черчения. Прототипы К. ‒ вставлявшиеся в металлические зажимы… …   Большая советская энциклопедия

  • Карандаш — Цветные карандаши У этого термина существуют и другие значения, см. Карандаш (значения). Карандаш (тюрк. karadaš, карадаш  чёрный камень) …   Википедия

  • Карандаш — I Карандаш (псевдоним; настоящее имя и фамилия Михаил Николаевич Румянцев)         [р. 27.11(10.12).1901, Петербург], советский цирковой артист, клоун, народный артист СССР (1969). В 1930 по окончании техникума циркового искусства дебютировал как …   Большая советская энциклопедия

  • твёрдый — ая, ое; твёрд, а/, твёрдо, твёрды и тверды/; твёрже см. тж. твёрдо, твёрдо натвердо 1) только полн. Способный в обычных условиях сохранять свою форму и размер (в отличие от жидкого и газообразного). Т ое тело. Т ые вещества …   Словарь многих выражений

  • твёрдый — ая, ое; твёрд, тверда, твёрдо, твёрды и тверды; твёрже. 1. только полн. ф. Способный сохранять свою форму и размер в отличие от жидкого и газообразного. Твердое тело. Твердые вещества. Твердое и жидкое топливо. 2. Такой, который с трудом… …   Малый академический словарь

  • Никулин, Юрий Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Никулин. В Википедии есть статьи о других людях с именем Никулин, Юрий. Юрий Никулин Имя при рождении: Юрий Владимирович Никулин Дата ро …   Википедия

  • ✎ — Цветные карандаши Портрет мужчины выполненный карандашом. Художник Павел Скотарь, живописец, член Союза художников Карандаш (от тур. кара  чёрный, и тур. даш  камень)  пишущий инструмент в виде деревянного стержня с графитовой сердцевиной ( …   Википедия

  • Темнейшая ночь — Blackest Night Обложка выпуска Blackest Night #6, художник Иван Рейес. Изображены (слева направо): Синестро, Атроцитус, Ларфлиз, Хэл Джордан, Святой Уолкер, Индиго 1 и Кэрол Феррис. Ис …   Википедия

  • Blackest Night — Темнейшая ночь Blackest Night …   Википедия

  • Финальный кризис — Final Crisis Вариант обложки коллекционного издания Final Crisis (2009), художник Джей Джи Джонс. Изображены Супермен и Бэтмен. История Издатель …   Википедия

  • Final Crisis — Финальный кризис Final Crisis Вариант обложки коллекционного издания Final Crisis (2009), художник Джей Джи Джонс. Изображены Супермен и Бэтмен …   Википедия

Книги

  • Рисование. Первые шаги, Селиверстова Динара. Следуйте советам, приведенным на страницах этого увлекательного пособия, - и вы быстро научитесь рисовать как подвижных веселых рыбок, так и мощные космические корабли. На каждой странице… Подробнее  Купить за 560 руб
  • Рисование. Первые шаги, Селивёрстова, Динара. Следуйте советам, приведенным на страницах этого увлекательного пособия, - и вы быстро научитесь рисовать как подвижных веселых рыбок, так и мощные космические корабли. На каждой странице… Подробнее  Купить за 474 руб
  • Рисование. Первые шаги, Селиверстова Д.. Следуйте советам, приведенным на страницах этого увлекательного пособия, - и вы быстро научитесь рисовать как подвижных веселых рыбок, так и мощные космические корабли. На каждой странице… Подробнее  Купить за 448 руб
Другие книги по запросу «твёрдый карандаш» >>

universal_ru_de.academic.ru

Какой из карандашей самый твёрдый

Чем выше числовое значение рядом с буквами Т или Н тем твёрже грифель карандаша.

Я видел 12Т и 14Т. У архитекторов.

6 Н - твердый, но может быть и тверже, я не видела.

самый твёрдый: 9т

У меня есть 7Н (7Т) . Но читаю ответы выше и понимаю, что есть и потвёрже.

touch.otvet.mail.ru