Помимо обычных графитовых карандашей, существуют механические карандаши. Что он из себя представляет- авторучка с кнопкой,но вместо стержня-сменный грифель. Т.е. это карандаш с фиксированным размером толщины грифеля, его не нужно затачивать, а грифели можно купить в любом канцелярском магазине. Но стоит обратить внимание при покупке- какой диаметр грифелей у вашего карандаша, потому что они бывают 0,3 мм -меньше не бывает, 0,5 мм, 0,7 мм, 2 мм.
На фото 1 карандаш с грифелем 0,5 ммНа фото 2 карандаш с грифелем 0,3 ммНа фото 3 грифели
Сам карандаш может быть металлическим или пластмассовым, главное - чтобы внутренний механизм был с элементами из металла.Ниже пример с шариками, выполненный механическими карандашами разной толщины
Кроме обычных карандашей, у меня завалялись еще несколько интересных экспонатов- угольный карандаш средней жесткости, мягкий угольный карандаш, масляный каранаш, пресованный уголь и соус. Как можно увидеть, угольные карандаши очень грубые по структуре, темные, делают шершавый рисунок, а маслянный, не смотря на то, что он экстра-мягкий, гораздо светлее своих угольных сородичей, но цвет у него более сочный, чем у простого графитового карандаша.
Вот крупный план угольного карандаша. На фото видна структура - слои, куски. Угольные карандаши очень трудно затачивать - они крошатся. Да и смысл делать его острым, если краешек все-равно сломается?
А так выглядит масляный карандашВнешне он похож на угольный, но с одной поправкой - он не крошится.Он более крепкий, но перемазаться от него не сложнее, чем от угольного
Сравним, как растушевываются угольные карандаши по сравнению с графитовымиВозьмем мягкий угольный карандаш и тот же набор растушек-бумажная растушка, ватная палочка, квадратная кисть и круглая кисть.Бумажная растушка (первая строка) сохранила все полутона по сравнению с любой кистью. Обратите внимание - круглая кисть буквально соскребла целый полутон, получилась резкая граница между черным и серым. С плоской кистью тоже самое, но чуть меньше. Ватная палочка собрала на себя некоторые оттенки, и рисунок стал блеклым и плоским.
Чуть лучше обстоит дело с масляным карандашомПлоская кисть буквально съедает темные тона, а круглая делает поверхность более текстурной, ну а ватная палочка ,как всегда, просто пачкает рисунок.
Совсем интересно становится тогда, когда в руки попадает пресованный уголь. Мало того, что он сам по себе дает очень интересный цвет, так еще и продается он ,обычно, без оболочки - просто палка угля.Вывод - для разного исполнительного материала нужна разная растушка.
Но есть такая прелестная штука - называется он меловой карандаш. Им можно рисовать по цветной бумаге,потому что он белый. Также его можно использовать как очередную растушку.Взглянем на пример нижеЯ брала обычный карандаш, маслянный, угольные разной мягкости и просто провела поверх меловым карандашом по направлению штриховки. Рисунки стали более объемными, они похожи на камни. Так что возьмите на заметку, если вдруг где-то кто-то предлагает меловой карандаш - берите сразу два.
Может, это окажется неожиданностью, но есть такой инструмент, как соус. Это графитовый карандаш, а точнее-просто графит в тонкой оболочке. Его можно точить точно также, как и обычный карандаш, и они тоже бывают разной мягкости. Также, как и всё вышеперечисленное , его можно растушевывать.
www.livemaster.ru
Прессованный уголь и угольные карандаши.Прессованный уголь делают из угольного порошка с добавлением связующих компонентов. Он выпускается в виде коротких стержней и тверже обычного угля. Некоторые производители классифицируют прессованный уголь от 3H (3Т) до HB (ТМ) по твердости и от самого темного 4B (4М) до самого светлого 2B (2М) по насыщенности черного цвета. Прессованные угольные стержни также могут быть серыми - в этом случае угольный порошок смешивают со связующим и мелом. В сечении стержни бывают круглыми и квадратными. Угольные карандаши с деревянной оболочкой имеют тонкие стержни из прессованного угля и представлены мягкими, средней мягкости и твердыми видами.
Ивовый уголь делается из ошкуренных и обожженных веток ивы. Продается он в коробках и бывает разной толщины и разного состава: тонким и толстым, тврдым и мягким.
Угольные карандаши бывают трех видов: светлые, средние и темные. Используя все виды, вы хорошо овладеете техникой штриховки.
Уголь мажется - оберните его стержень фальгой, чтобы не испачкать руки.
Для удаления угля из более мягких средств подойдет тряпочка или кисть. Но вы не сможете использовать их после закрепления рисунка.
Масляный уголь.Для получения такого угля просто поместите стержни в льняное масло на несколько часов или, лучше на ночь. Достаньте стержни и удалите невпитавшееся масло. Работайте, как с обычным угольным стержнем, и вы заметите, что следы угля уже не смазываются и не требуют закрепления.
Затачивание стержняТолстые угольные стержни можно заточить при помощи остного ножа, шлифовальногобруска или наждачной бумаги с мелким зерном. Для прессованного угля используйте нож или наждачную бумагу, а для деревянных угольных карандашей - острый нож.
ПОДСКАЗКА ДЛЯ ХУДОЖНИКАЧтобы стереть линию, проведенную углем, воспользуйтесь твердым ластиком, клячкой: мягкий только размажет штрихи. При помощи ластика вы можете осветлить некоторые участки и даже сделать растушевку. Учтите, что линии, проведенные угольными веточками, можно полностью стереть. Другие типы угля оставляют следы.Попробуйте рисовать углем на цветной бумаге - это придаст особую выразительность светлым и темным участкам.
Текстура и тонУглем можно провести точные линии и наложить тон; и то и другое пригодится при создании текстурных эффектов. Густые черные линии идеальны для изображения стволов и голых веток, кончик угольного стержня можно использовать для нанесения многочисленных штрихов при изображении листвы, а боковую часть стержня - для ненасения теней.
Для рисования углем наилучшим образом подходит шероховатая бумага, тогда как для карандашных набросков - лучше гладкая.
Для создания светлого фона можно воспользоваться мелом или белым пастельным карандашом.
Использование закрепителяЗакрепитель - это смесь клея и спиртового раствора, который наносится на рисунок, сделанный мягкими средствами, вроде угля и мягких карандашей. Он оставляет на бумаге слой клея, который удерживает на месте все свободные пигментные частицы. Закрепитель можно приобрести в виде спрея. Следите, чтобы во время работы он не попадал на лицо или одежду, не вдыхайте его и хорошо проветривайте помещение. Закрепители широко доступны, однако довольно дороги, поэтому некоторые художники используют для фиксации рисунков лак для волос.
Свет и теньУгольный карандаш и мел - замечательное сочетание, которое хорошо подходит для создания серых оттенков. Сначала сделайте рисунок белым мелом, а затем работайте черным прессованным углем. Наносите угольные штрихи постеменно, чтобы не "перетемнить" изображение. Уголь идеален для изучения и рисования перспективы, поскольку его штрихи легко удалить или переработать.
КОНТЕ - четырехгранные мелки, слегка вощеные, сделаны из пигмента глины. Ими можно наносить а бумагу насыщенные и четкие линии, схожие с линиями угольных карандашей. Конте выпускаются также в виде карандашей, которыми проще наносить более тонкие линии. Эти карандаши бывают черного, белого, темно-коричневого,терракотового цветов, а также серого цвета Пейна. Ограниченный выбор цветов делает конте идеальным средством для перехода от монохромных работ к цветным. Конте довольно мягок, поэтому законченный рисунок следует покрывать закрепителем (см. выше "Использование закрепителя"). При хранении рисунка в стопке накрывайте его калькой. Рисуя в альбоме, начинайте работу с его конца, продвигаясь к началу, - в этом случае страницы менее труться друг о друга и рисунок не смазывается.
СОВЕТ ХУДОЖНИКАРаботайте сразу конте, не делая наброска карандшом. Графит и конте отличаются некторой жирностью и поэтому смешиваются.
Конте производятся в форме стержней и карандашей.Затачивать стержни можно перочинным ножом и точилкой для карандашей.
Карандаши и стержни контеТрадиционные цвета конте - белый (из мела), сангина (из окислов железа), бистр (темно-коричневый; сваренный из березовой сажи), сепия (из чернил каракатицы) и черный (из графита).
Карандаш Черный мел, «CRETACOLOR» АвстрияКарандаш Черный мел рекомендуется для эскизов и набросков. Отлично комбинируется с сангиной, сепией и с другими мелками, кроме того его можно размывать водой. Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 460 12.Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 260 12.
Водорастворимый графитовый карандаш, «CRETACOLOR» АвстрияВодорастворимый художественный графитовый карандаш. Отлично используется для акварельной техники графита, кроме того рекомендуется для эскизов акварельных набросков. Предлагается в 3 вариантах мягкости.№ арт. 180 00=НВ, 180 04=4В, 180 08= 8В, циллиндрический, 0 3,8 мм стержень, 7,5 мм корпус, 12 шт. в картонной коробке
Сангина масляная, «CRETACOLOR» АвстрияУ сангины маслян блестящий штрих. Так как она содержит жир, она водоустойчивая и не растушевывается. Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 462 02Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 262 02
Сепия в ассортименте, «CRETACOLOR» АвстрияСепия светлая и темная рекомендуется для комбинирования с мелками, углем и сангиной. Карандаши предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 463 22=сухая, светлая, 463 32=сухая, темная, 463 42=масляная, светлая, 463 52=масляная, темная Стержни предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 263 22=сухая светлая, 263 32=сухая темная.
Угольный карандаш, «CRETACOLOR» АвстрияУ угольного карандаша равномерный, тонкий и насыщенно-черный штрих. Карандаш предлагается в трех вариантах мягкости: № арт. 460 01= мягкий, № арт. 460 02= средний, № арт. 460 03= твердый. Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 260 01= мягкий, № арт. 260 02= средний.
Карандаш Белый мел, «CRETACOLOR» АвстрияКарандаш Белый мел отлично комбинируется с углем, сангиной, сепией. С помощью его растушевывания оттенки цвета высвеляются. Карандаш предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 461 51= нежирный мягкий, № арт. 461 52= нежирный средний, № арт. 461 61= масляный мягкий.Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 261 52 (сухой).
Карандаш «Неро», «CRETACOLOR» АвстрияКарандаш «Неро» выделяется блестящим, черным штрихом. Так как содержит жир, не растушевывается водоустойчивый. Карандаш предлагается в пяти вариантах мягкости: № арт. 461 01= очень мягкий, № арт. 461 02= мягкий, № арт. 461 03= средний, № арт. 461 04= твердый, № арт. 461 05= очень твердый. Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 261 01= мягкий, № арт. 261 02= средний.
Сангина нежирная (сухая), «CRETACOLOR» АвстрияСангина нежирная или сухая отлично комбинируется с мелками и углем.Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 46212Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 26212
kris9tena.livejournal.com
Никто не может сказать точно, когда именно родилась техника рисования углем, а именно когда впервые кому-то пришла мысль взять с затухшего костра уголь и начать им рисовать. Пожалуй, можно смело говорить, что этот случай произошел еще в моменты зарождения человечества. Уникальность художественного материала заключается в том, что даже за многовековую историю существования, он не утратил актуальности, и сегодня даже больше востребован, чем раньше.
В первую очередь в угольных карандашах художников привлекала простота приготовления. Достаточно было всего лишь взять пучок ивовых веток, обмазать их глиной и накапать на них горящий уголь. Сегодня же самостоятельно делать угли не нужно, поскольку производители предлагают широкий выбор подобной продукции. Более того, спустя время появились современные угольные карандаши, которые сочетали в себе все лучшее от углей и обычных карандашей. Богатый ассортимент угольных карандашей представлен здесь.
Прежде чем приступать к описанию техник рисования, стоит отметить, что для эффективного творческого процесса необходимо использовать качественную бумагу, которая предназначена специально для угля. Выбрать подходящую художественную бумагу можно на сайте https://mpmart.ru. Лист бумаги закрепляют на планшете, но предварительно его нужно смочить водой. Это делают для того, чтобы лист равномерно натянулся.
Первый способ заключается в рисовании штрихами и линиями. Он очень напоминает технику рисования обычным карандашом, но только благодаря специфике угля вы имеете возможность получать линии различной толщины.
Второй способ больше акцентируется на применении тонов и прокладывании широких фонов и теней. Для этого карандаш поворачивают максимально горизонтально к поверхности листа, что позволяет покрывать большие поверхности. Также можно после того как рисунок уже нарисован просто растереть уголь ребром ладони. После этого прорисовка наиболее светлых деталей происходит вновь. Для достижения желаемого эффекта крайне важно использовать специальные растушевки, которые изготавливают из замши, кожи или бумаги. Этот инструмент представляет собой тугой валик с заостренным концом, который предназначен для высветления мелких деталей.
Каждому начинающему художнику, который хочет попробовать работать с угольными карандашами, можно дать совет учиться сначала на небольших зарисовках и набросках. В качестве модели выбирать стоит простые и большие предметы без каких-либо мелких деталей и не дающие множество теней. Оптимальный формат бумаги — А3. Чтобы было проще использовать уголь, первоначальный рисунок можно создать обычным карандашом.
Ключевые слова: угольные карандаши, художественная бумага, как рисовать, техника, какая бумага нужна, сделать угли самому, советы художникам
md-eksperiment.org
Содержимое:
3 метода:
Умение правильно заточить карандаш может пригодиться в различных ситуациях: например, оно необходимо, если вы художник, либо просто хотите, чтобы надпись карандашом выглядела аккуратно. В этом нет ничего сложного. Есть несколько разных способов заточить карандаш.
Прислал: Николаева Кристина . 2017-11-06 14:36:33
kak-otvet.imysite.ru
Когда-то давно у меня была целая коллекция карандашей-коротышей. Несколько лет собирала их, чтобы сделать гирлянду (как в кабине у дальнобойщиков флаги висят), да потом карандаши постарели, запылились и улетели в мусорку.
Недавно, рисуя, ну очень нужен был чёрный пастельный карандаш, поэтому пыталась его максимально использовать. Остался 2-сантиметровый коротыш, подточить больше его уже стало невозможным. Так выглядел коротыш-Derwent, чёрный пастельный карандаш:
По аналогии исписала серый карандаш, но этот остался не таким коротким, чуть больше 3 сантиметров (пока лежит, при рисовании ещё можно использовать):
В дорогом наборе немецких цветных карандашей Лира вторая половина белого карандаша оказалась некачественной — никаким способом заточить карандаш этот мне не удалось, сыпался и крошился, сам грифель растрескавшийся был. В итоге поняла, что я его потеряла, поэтому просто уже из праздного любопытства затачивала его, чтобы посмотреть, до каких пор он поместится в точилку. Помещался до границы цвета, то есть до краски. При заточке немного сточила краску и всё, больше провернуть его в точилке не удалось. На фото постаралась крупно захватить «косячный» стержень:
Может я многого хочу, но для недешёвого набора — неприятно, особенно если это белый карандаш, которым надо «растягивать» цвета. Ещё из того же набора, а именно я сейчас говорю про набор 12 цветов LYRA Rembrandt Polycolor, оказался не очень хорошо сделан один из карандашей — волокна дерева как-то оказались наискось. При заточке точилкой карандаш просто разламывался на щепки. Досадное немного обстоятельство.
Чтобы ваши карандаши служили долго, всегда используйте только острую точилку или канцелярский нож.
Почему? Читайте дальше 🙂Как видно — ну уж очень был нужен белый пастельный карандаш…Рядом лежит огрызок угольного карандаша Derwent Thinted Charcoal — эти препарированию поддаются хуже, покрытие сильнее скользит в пальцах, да и канцелярский нож ломает грифель. Однако, фото на память решила сделать — настолько маленького карандаша у меня ещё не было.
«Держателем» для карандаша выступал огрызок тубы шариковой ручки:
Вот именно поэтому я настоятельно рекомендую выжимать максимум из ваших карандашей!
artscoop.ru