Слышали выражение «Цифры не врут?» Эта старая поговорка применима и к коррекции цветов в программе фотошоп: работая с числами, вы исключите элемент ваших личных предположений и допущений. Вместо того, чтобы полагаться на свои подуставшие глаза, можно обратится к численным значениям цветов, чтобы правильно настроить цвета изображения.
Для того, чтобы увидеть цветовые значения пикселей, нужно воспользоваться палитрой «Инфо» (Info).
Палитра Инфо — это ваш командный центр, содержащий общую информацию об изображении, с которым вы работаете. Палитра показывает информацию о цветовых (цифровых) значениях отдельно взятых пикселей (здесь важно не путать с инструментом Пипетка), местоположении указателя мыши, размер текущего документа и некоторые другие полезные сведения.
Чтобы открыть палитру выберите команду:
Окно — Инфо (или горячая клавиша F8)
Нажмите на верхнюю правую кнопку палитры, как показано на рисунке выше, и выберите команду Параметры панели…, откроется диалоговое окно, содержащее интересные настройки.
О том, что такое Первая и Вторая цветовая модель я написал чуть дальше по тексту. Остановимся на информации о статусе текущего документа. Данная информация дублируют то, что показывает Строка состояния, расположенная внизу интерфейса программы.
По умолчанию, галочка стоит только у Объема документа — отображает приблизительный размер изображения для печати (слева) и сохраненный размер изображения (справа).
Итак, открыв палитру, вы можете установить указатель мыши поверх изображения (причем неважно какой в данный момент активный инструмент), чтобы увидеть (в левой верхней части палитры) численные значения для пикселя, поверх которого в данный момент находится указатель мыши. Попробуйте перемещать указатель мыши поверх изображения и следите, как при этом на палитре меняются значения каналов пикселя, поверх которого находится указатель.
Для изображений в режиме RGB будут отображаться значения каналов R, G и B; режиме CMYK будут отображаться значения С, M, Y и K; в режиме Lab — L, a и b и так далее.
Совет
О том, что такое цвет и что из себя представляют цветовые режимы, рекомендую почитать эти материалы:
В режиме RGB, в котором вы работаете большую часть времени, эти значения измеряются по шкале от 0 до 255. В зависимости от цвета области, поверх которой находится указатель мыши, значение одного канала может быть больше, чем значения других.
Например, установив указатель мыши поверх желто-оранжевого фона на картинке выше, вы увидите, что числовая разница между каналами R и G не такая уж и большая, и мы уже знаем, что красный и зеленый каналы образуют желтый цвет. Синий же канал B меньше участвует в цветообразовании и поэтому его значение значительно меньше.
Например, установив указатель мыши поверх белого кота, вы увидите, что значение синего канала слишком большое. Это значит, что и проблема сосредоточена в синем канале. Если же зашкаливает значение зеленого канала, то и проблему в цветокоррекции надо искать там.
Не следует выбирать в качестве опорных точек тени чистого черного и света чистого белого цвета, так как они не содержат деталей. Если вы установите указатель мыши поверх области, насчет которой у вас возникли сомнения, то увидите, действительно ли она чисто черная (0, 0, 0) или чисто белая (255, 255, 255).
Например, можно следить, чтобы цвета пикселов в нужных частях изображения в ходе коррекции не достигли значений (0, 0, 0) и (255, 255, 255). Здесь для отслеживания исходных и исправленных значений используется инструмент Цветовой эталон совместно с палитрой Инфо.
Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
psand.ru
Лена Sevelenium
Бьюти-блогер
Существует несколько базовых оттенков корректора – зеленый, желтый, оранжевый. Каждый из них имеет свою область применения, но часто возникают ситуации, когда вам может потребоваться сразу несколько. Именно для таких случаев и выпускают палитры корректоров с разными оттенками. В этом видео рассказываем, как пользоваться подобными палитрами на примере новинки Master Camo от Maybelline.
С помощью палитры корректоров можно добиться очень легкой коррекции тона и очертаний лица без явного скульптурирования. Если у вас есть свои хитрости по использованию подобных средств, делитесь ими с другими читателями в комментариях.
makeup.ru
Существует несколько разновидностей палитр:
Универсальные палитры включают в себя тени, консилеры, румяна, тушь и помады. Специализированные наборы состоят из средств, которые используются для одной конкретной цели, – например, для коррекции овала лица.
При правильном использовании палитра теней дает возможность:
Использование палитры консилеров разных цветов позволяет улучшить форму лица, выделить отдельные его участки и скрыть проблемные зоны. Сухие средства для макияжа изготавливаются из минеральной пудры. Они больше всего подходят для девушек с жирной кожей, так как впитывают в себя излишки сала.
Лучше покупать специализированные палитры или наборы с тенями или консилерами. Универсальные палитры, включающие все средства для коррекции кожи лица, век и губ, стоят дорого, да и использовать все содержимое такой палитры вряд ли получится.
Перед использованием нужно подробно изучить главные цвета палитры консилеров:
Отзывы об использовании палитры для макияжа разные. Иногда девушки используют только бежевый или белый цвет и разочаровываются в результате. Но профессиональные визажисты пользуются специально подобранными оттенками, что позволяет создать идеальный цвет и рельеф кожи. Поэтому девушкам стоит изучить назначение каждого цвета и использовать эти знания на практике.
Выбирая палитру теней, ориентируйтесь на цветотип внешности. Не подбирайте косметику строго под цвет глаз. Для ежедневного использования подойдут матовые тени, для праздников – шиммерные и сатиновые. Средство выбранного цвета наносят на проблемные участки кисточкой или пальцем и хорошо растушевывают.
Зная, как правильно пользоваться палитрой, можно создать полноценный образ стильной и красивой женщины.
Палитры
Палитрой называют дощечку, на которой художник располагает цвета, перед тем как смешать их и использовать для работы. Иногда палитрой называют набор цветов, которыми пользуется художник в своей работе, или цвета, использованные на картине. Тип палитры зависит от материала, с которым вы работаете. Начав пользоваться палитрой, вы наверняка обнаружите, что для смешивания цветов вам требуется места больше, чем вы предполагали. Маленькие палитры заполняются красками очень быстро, а постоянно их чистить трудно и неудобно: вы непременно смоете те краски или смешанные цвета, которые могут вам понадобиться снова. Практичнее купить самую большую палитру, какую только вы сможете найти.
Деревянные палитры
Плоские деревянные палитры имеют овальную или прямоугольную форму. Сбоку палитры находится отверстие для большого пальца. Деревянные палитры предназначены для смешивания масляных красок. Их изготавливают из древесины твердых пород или из фанеры (такие палитры дешевле).Прежде чем воспользоваться палитрой в первый раз, смажьте ее с обеих сторон льняным маслом. Подождите, пока масло впитается. Это предотвратит впитывание масла из краски в поверхность палитры, да и чистить палитру будет гораздо легче. Повторяйте эту процедуру периодически, и хорошая деревянная палитра будет служить вам вечно.Использовать деревянную палитру для смешивания акриловых красок не рекомендуется, поскольку затвердевшую акриловую краску удалить с ее поверхности будет очень трудно.
Деревянная палитра
Для работы с масляными красками художники предпочитают деревянные палитры. Всегда покупайте достаточно большую палитру, на которой уместятся все краски и смеси цветов, необходимые для работы.
Как держать палитру и пользоваться ею
Просуньте большой палец в отверстие и удобно расположите палитру на руке. Чистые цвета разместите по краям. Ванночки поставьте в удобном месте, оставляя центр палитры свободным для смешивания цветов.
Белые палитры
Пластиковые палитры всегда белые. Они бывают как традиционной овальной формы, так и прямоугольной. Поверхность пластиковых палитр ничего не впитывает, поэтому ими удобно пользоваться при работе и с масляными, и с акриловыми красками. Такие палитры легче чистить, но после использования ярких цветов, таких как зелень Гинье или фталоцианиновый синий, на них могут остаться несмываемые пятна.Пластиковые палитры с ячейками и углублениями предназначены для гуаши и акварели. Выбор формы - дело личное, но размеры палитры должны быть достаточными для удобной работы.На белых фарфоровых палитрах места для смешивания цветов немного. Они используются для акварели или гуаши. Работать с ними приятно, но их легко повредить или разбить.
Палитра с наклонными ячейками
Такие фарфоровые палитры используют для смешивания гуаши или акварели. Отдельные цвета помещают в круглые ячейки, а смешивают их в прямоугольных.
Одноразовая палитра
Сравнительно недавно появились одноразовые палитры. Они одинаково подходят как для масляных, так и для акриловых красок. Такие палитры продаются в блоках и сделаны из похожей на пергамент влагонепроницаемой бумаги. На одноразовой палитре есть отверстие для большого пальца, которое позволяет держать ее точно так же, как и традиционную. Можно просто положить палитру на какую-нибудь плоскую поверхность. После окончания работы использованную «страницу» одноразовой палитры выбрасывают.
Бумажная палитра
Одноразовой палитрой удобно пользоваться, а после окончания работы ее можно просто выбросить.
Влажная палитра
Влажная палитра предназначена для работы с акриловыми красками. Краски на ней не пересыхают и не теряют своих свойств в течение длительного периода времени. Влажная палитра представляет собой поднос с неглубокой выемкой, в которой находится пропитанная водой мембрана. Именно на этой мембране размещают и смешивают краски, поэтому они и не засыхают. Если вы хотите сделать паузу и вернуться к работе позже, закройте палитру пластиковой крышкой, защищая влажную краску от воздействия воздуха. Палитру следует хранить в прохладном месте, можно даже в холодильнике. Если мембрана пересохнет, увлажните ее снова.
Влажная палитра
Смешивание цветов в палитрах такого типа происходит на пропитанной водой мембране, что не дает акриловым краскам пересыхать. Чтобы акриловая краска оставалась влажной, в процессе работы ее можно изредка сбрызгивать водой.
Емкости для воды, растворителей и масла
В художественном магазине вам предложат разнообразные емкости для воды, масла или растворителей, хотя вы вполне можете обойтись маленькими баночками, которые есть в каждом доме и подходят для этой цели ничуть не хуже.Самые полезные из них - плошки. Это небольшие открытые емкости для масла и растворителя, которые можно закрепить на краю палитры. Некоторые из них снабжены завинчивающимися или плотно закрывающимися крышками, препятствующими испарению растворителей, когда ими не пользуются. Купить можно одинарную или двойную плошку, показанную на иллюстрации. Такие емкости очень удобны для быстрой, динамичной работы.
Плошка
Плошки прикрепляют к палитре и заполняют небольшими количествами масла или растворителя. Ими пользуются при работе масляными красками.
Импровизированные палитры
При работе в студии в качестве палитры можно использовать любую непромокаемую поверхность. Пожалуй, лучшим вариантом станет кусок толстого витринного стекла (его можно купить в стекольной мастерской). Стекло должно быть толщиной не менее 5 мм, с гладкими, отполированными краями. Стеклянную палитру легко мыть, и она пригодна для смешивания любых красок. Чтобы посмотреть, подойдут ли цвета к выбранному материалу, можно подложить под стеклянную палитру кусочек бумаги такого же цвета.Контейнеры для еды из алюминиевой фольги, консервные банки, стеклянные банки, бумажные и полистирольные стаканчики - все это дешево стоит и хорошо подходит для смешивания больших объемов краски или используется в качестве емкости для воды или растворителя. Но наливать растворитель в пластиковые или полистирольные стаканчики не стоит, так как они могут расплавиться.
НОЕ Портрет от эскиза до картины
www.unrealtech.ru
Различные цвета и оттенки по-разному влияют на наши эмоции и ассоциации. Также цвета влияют на наше восприятие дизайна. Неважно, что это за дизайн – интерьера, сайта или мобильного приложения – сочетание цветов играет очень важную роль. Всего несколько веков назад выбор цветов, то есть пигментов, был очень небольшим. Краски получали из различных минералов и растений, и ремесленникам того времени было достаточно легко подобрать сочетающиеся цвета. Современным дизайнерам намного сложнее – в их распоряжении огромное количество оттенков и порой бывает мучительно трудно подобрать гармонично сочетающиеся цвета.
Каждый дизайнер решает эту проблему по-своему. Одни действуют интуитивно, перебирая оттенки почти наугад, другие методично составляют готовые палитры и затем используют их в своей работе. FreelanceToday предлагает вам ознакомиться с различными способами подбора цветовых палитр, которыми поделились известные дизайнеры.
1. ГОТОВЫЕ ПАЛИТРЫ ВОКРУГ ВАС
Калли Хегстрем, дизайнер из агентства Make Media, рассказывает: «Сначала я делаю фотографии чего-то красивого. Это могут быть цветы, закат, что угодно. Таким образом я получаю готовую цветовую палитру и теперь мне лишь нужно вычленить из фото основные цвета, которые обязательно будут гармонировать между собой. Затем я могу открыть фотографию в фотошопе и с помощью пипетки сделать новую палитру. Еще проще сделать палитру с помощью такого инструмента, как Photocopa. Просто загрузите понравившееся изображение и получите готовую палитру».
2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЦВЕТОВОЙ КРУГ
Художник Марк Шагал говорил: «Все цвета друзья своих соседей и любителей их противоположностей». Что он имел в виду? «Друзьями» Шагал называл оттенки, расположенные рядом на цветовом круге, например, голубой и синий. А вот «любители противоположностей» находятся напротив них на цветовом круге, то есть синий цвет будет сочетаться с различными оттенками оранжевого.
Канадский дизайнер Синди Кинаш из агентства Cultivated Mind говорит: «Когда используешь акварель, чтобы показать тень или глубину, можно использовать похожий цвет, только на несколько оттенков темнее». Данный способ подобрать хорошо сочетающиеся цвета один из самых лучший. Используя дружественные цвета и сочетая их с контрастными оттенками, можно добиться потрясающих результатов – нужно просто знать, как пользоваться цветовым кругом.
3. УЧИМСЯ У ДИЗАЙНЕРОВ ИНТЕРЬЕРА
Так как независимо от вида дизайна принципы работы с цветом остаются неизменными, то можно обратить внимание на то, как составляют цветовые палитры дизайнеры интерьера. Британский дизайнер Елена Дженова делится опытом: «Когда я занимаюсь дизайном интерьера, я использую правило, которое применимо и к графическому дизайну. В работе я использую доминирующий цвет, его доля составляет 60%, дружественные оттенки (30%) и 10% приходится на цветовой акцент. Если палитра кажется слишком бедной, то можно добавить несколько оттенков, которые будут «друзьями» доминирующего цвета, при этом не стоит дробить акцент, его нужно оставить таким, каким он был».
Если вы испытываете трудности с подбором цветов, обратите внимание на соседние области дизайна – вполне возможно, вы найдете там вдохновляющие примеры.
4. СОХРАНЯЙТЕ УДАЧНЫЕ ПРИМЕРЫ
Ники Лаатц, владелец типографии и магазина для дизайнеров, рассказала, как она находит эффектные цветовые палитры и как использует их в своей работе: «Всякий раз, когда я вижу картину или иллюстрацию с цветами, которые мне нравятся, я делаю фото или скриншот и сохраняю их. Затем, когда мне приходится подбирать цветовую палитру, я просто просматриваю все сохраненные изображения и всегда нахожу там что-нибудь вдохновляющее».
Искать удачные примеры сочетающихся цветов можно где угодно – в музеях, в книгах, в журналах и, конечно, в интернете. Также можно использовать такой сайт, как Pinterest, на котором можно каталогизировать и сохранить множество видов цветовых палитр.
5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЕЕР PANTONE
Иногда такой проверенный способ подбора цветов, как цветовой круг, не помогает составить палитру. В этом случае, можно подобрать цвета как в старые добрые времена, используя веер Pantone. Порой бывает полезно отойти от монитора и сосредоточиться не на цифровом, а на физическом образце цвета. Келли Хегстрем так объясняет использование веера оттенков в своей работе: «Иногда очень хорошо иметь веер под рукой, особенно тогда, когда вы не уверены, что оттенок на мониторе будет правильно отображаться при печати. Также веер пригодится, если клиенту нужен какой-то особенный цвет – вы просто показываете ему веер и проблема решается сама собой».
Pantone могут очень пригодиться в работе графических дизайнеров – с помощью веера можно составить точные палитры цветов, которые не только сэкономят время, но и позволят не волноваться, когда дело дойдет до печати в типографии.
6. ВОЗЬМИТЕ ЦВЕТА У ПРИРОДЫ
Наши глаза привыкли к цветам, которые чаще всего встречаются в природе. Естественные цветовые палитры всегда будут смотреться удачно – ведь они нам знакомы. Дизайнер Гэри из агентства CO-OP говорит: «Цветовые комбинации бесконечны. Пейзажи, фрукты, листья, цветы – все это естественные, доступные и бесплатные источники вдохновения». Гэри работает в Южной Африке и поэтому его палитры теплые и яркие, как и природа этой страны.
7. ИСПОЛЬЗУЙТЕ 3 ИЛИ 4 ЦВЕТА
Если дизайнер сознательно использует в работе широкую цветовую гамму, например, ему нужно изобразить радугу – это одно. Однако следует избегать использования слишком большого количества цветов. Родриго Герман, дизайнер из Чили, рекомендует использовать в дизайне три цвета. Если же требуются дополнительные оттенки, то они должны быть как можно менее контрастны к основному цвету.
Демонстрируя созданный им шрифт Marty, Родриго использует три цвета – розовый, зеленый и черный. При этом он играет с текстурой, чтобы достичь нужной степени контраста.
Так что, если вы испытываете трудности с подбором цветов или не уверены в своей цветовой палитре, спросите себя, а можете ли вы сократить количество цветов, в идеале – до трех. Иногда этот способ бывает очень действенным.
8. ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА ЗАВИСИТ ОТ ТЕМЫ
Приступая к подбору цветов, нужно всегда учитывать тему. Вы работаете над сайтом на спортивную или бизнес-тематику? Или ваш проект посвящен красоте и моде? Подумайте, какие цвета идеально отвечают заданной теме. Вы создаете флаер для косметического салона? Не стоит его делать в темных тонах. А если вы работаете над спортивным журналом – какие цвета вам понадобятся? Каждую тему можно описать словами – например, моду можно охарактеризовать такими прилагательными, как «изящная», «милая», «элегантная», а спорт – словами «динамичный», «агрессивный», «яркий».
Саломея, дизайнер из агентства Graphic Box, предлагает сначала сделать предварительный набросок цветовой палитры, а затем постепенно выбирать наиболее подходящие оттенки. «Например, мне нужен «романтический» фиолетовый, – говорит она. – Или я хочу использовать «милый» розовый». Саломея предлагает использовать эмоции для точного подбора цветов – данный способ помогает создавать палитры, максимально отвечающие теме. Также она считает, что дизайнерам стоит ознакомиться с теорией цвета и почитать различные материалы, в которых рассказывается о том, как люди воспринимают различные сочетания цветов.
9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ PINTEREST ДЛЯ ПОИСКА ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАЛИТР
На сайте Pinterest можно найти большое количество цветовых палитр, созданных дизайнерами со всего мира. Ян Барнард, создатель компании Vintage Design Co, рассказывает, как он использует Pinterest: «Если бы я работал над созданием плаката о пляжном отдыхе, то я бы ввел в поиск на сайте запрос «летние цветовые палитры» и выбрал бы подходящий вариант».
10. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
COLORlovers – это творческое сообщество, где люди, живущие в разных странах, создают и делятся с другими участниками цветовыми палитрами и шаблонами. Став участником сообщества вы получите доступ к более чем 3,7 млн. готовых цветовых палитр.
Если вы ищете вдохновения и хотите добиться результата, используя нестандартную цветовую гамму, помощь профессионального сообщества будет весьма кстати.
freelance.today
В разделе: Рукоделие | и в подразделах: рисование. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер
Сегодняшняя статья из раздела «Рукоделие» — «Оптимальная палитра для акрила» состоит из двух частей. В первой части мы узнаем, как сделать палитру собственно для акриловых красок так, чтобы они меньше высыхали, меньше портились и дольше служили (на основе http://www.livemaster.ru/topic/353405-izgotovlenie-palitry-dlya-akrilovyh-krasok). А во второй части мы опишем, оптимально организовать палитру не только для акрила (то есть, как оптимально смешивать цвета, чтобы получить именно то, что хочется (на основе статьи «Как получить фиолетовый цвет«).
Актуальность палитры для акрила длительного хранения могут заценить все, кому было жалко оставлять засыхать неиспользованные краски. А актуальность оптимального смешения цветов на палитре могут заценить практически все. Особенно те, кто ещё не привык пользоваться палитрой «неправильно» 🙂 (то есть, для тех, кто учится рисовать). Но и опытные художники, думаю, заценят оптимизацию работ.
То, как сделать палитру для акрила (и любую другую палитру) зависит от типа работы с ней. Оптимальный способ работы предполагает определённую палитру.
Но для начала — животрепещущий интересный вопрос:
Материалы:
Процедура изготовления палитры для акрила длительного хранения очень простая. Бумажные полотенца вырезать по форме коробочки, выложить несколько слоёв. Умеренно, но полно пропитать водой. Накрыть калькой. Поверх кальки выкладывать акриловые краски (например, в форме оптимальной палитры). При не-использовании закрывать коробку крышкой.
Влажные бумажные полотенца создадут в закрытой коробке достаточную влажность, чтобы некоторое время акриловые краски не сохли. Само собой, это не на веки. Но жаба будет давить намного меньше 🙂
Кстати, отработанная калька заменяется новой очень просто. Также просто происходит обновление влажности полотенец. Для более длительного акрила можно убрать его от света и завернуть в ещё парочку полиэтиленовых пакетов без дырок для повышения герметичности.
Вот и всё 🙂
Перейдём к работе с палитрой.
А не цветов-на-угад-как-получится. Вторая часть этой статьи необходима для того, чтобы понять, как оптимально сделать ту же палитру для акрила — какая форма нужна, какой размер и так далее.
Оптимальное смешение цветов необходимо для получения требуемых оттенков. Почему не получить их из банки из магазина? Потому что чем сложнее цвет, тем
В общем, мы за смешивание цветов. Причём оптимальное.
Оптимальная палитра зависит от оптимальной работы с красками. Оптимальная работа с красками зависит от понимания смешения цветов. Правильное смешивание цветов очень подробно описано в книге Майкла Уилкокса «Синий и жёлтый не дают зелёный» и в сокращённой форме — в статье «Как получить нужный цвет«. Так что подробности «почему это так а не иначе» — в тех материалах. Здесь же — голые факты.
Итак, оптимальная палитра для оптимального гарантированного осознанного смешения цветов выглядит так:
В этой палитре цветом обозначены настоящие основные цвета (не «детские» основные цвета красный-синий-жёлтый, а настоящие основные цвета). Эти цвета при смешении дают чистые и яркие оранжевый, фиолетовый и зелёный.
Само собой, одними чистыми цветами сыт не будешь. Поэтому внутренние ячейки палитры — для тёмных и средне-насыщенных оранжевого, фиолетового и зелёного (которые получены, например, из жёлто-зелёного и красно-фиолетового или из сине-зелёного и жёлто-оранжевого).
Внешние ячейки палитры — для смешения противоположных цветов и получения земелистых и благородных серых оттенков. Или, если смешивать неправильно, для грязи 🙂
Углы палитры можно использовать для больших объёмов красок или для смешивания с белым / чёрным.
Само собой, палитрой удобно работать так, как удобно. Но мы, проведя немало часов за «стандартными» палитрами, да ещё и потратив кучу акрила на засохшесть, всё же склоняемся к организации оптимальной палитры.
Пишите отзывы — как оптимизируете палитры вы!
interesko.info