Организационная структура урока. Как пишется дымчато сизый


синий - это... Что такое дымчато-синий?

 дымчато-синий дымчато-синий

прил., кол-во синонимов: 2

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

Синонимы:
  • дымчато-серый
  • дымчатый

Смотреть что такое "дымчато-синий" в других словарях:

  • дымчато-синий — дымчато синий …   Орфографический словарь-справочник

  • дымчато-синий — …   Орфографический словарь русского языка

  • дымчато-синий — ды/мчато си/ний …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • синий — как синь порох в глазу, ни синя пороха нет... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. синий кубовый, васильковый, индиговый, ультрамариновый, сапфировый, сапфирный; алкоголик,… …   Словарь синонимов

  • ДЫМЧАТО-Е — ДШЫМЧАТО ... Первая часть сложных слов со знач. дымчатый, со светло серым оттенком, напр. дымчато серый, дымчато синий. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • дымчато-... — ДЫМЧАТО ... Первая часть сложных слов со дымчатый, со светло серым оттенком, напр. дымчато серый, дымчато синий. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • иссиня-дымчатый — прил., кол во синонимов: 1 • дымчато синий (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Семейство врановые —         Врановые живут во всех частях света и на всех широтах и высотах на горах. К экватору число видов значительно увеличивается, но и в умеренном поясе их довольно много и только в холодном число видов их ограниченно. Большинство их живут… …   Жизнь животных

  • Семейство агамовые, или агамы —         На юге и востоке Старого Света к вышеназванным ящерицам присоединяется многочисленное семейство агам, которых известно ныне 30 родов и более 200 видов**. * * Агамовых ящериц сейчас насчитывают более 350 видов, объединяемых в 45 родов.… …   Жизнь животных

  • Кварц — [от нем. querklufterz руда секущих жил] м л SiO2. Полиморфные модиф.: гекс. α К. и триг. β К. обычно называется просто кварцем. Предполагается существование γ К. Некоторые авторы, гл. обр. за рубежом, именуют модиф. К. в обратном… …   Геологическая энциклопедия

dic.academic.ru

Как правильно пишется слово ДЫМЧАТЫЙ. Ударение в слове ДЫМЧАТЫЙ

ды́мчатый

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что оздоровительный — это что-то положительное. Помоги мне понять насколько?

Этозамечательно

Вполненеплохо

Предложения со словом «дымчатый»:

  • Там, за дымчатым стеклом виднелись очертания бутылок и бокалов.
  • Её кожа была почти прозрачной, а на худеньком лице выделялись только печальные серо-зелёные глаза, похожие на дымчатый кварц.
  • Натирать мясо приправами нужно так, чтоб на нём не оставалось пустого места и чтобы оно приобрело дымчатый цвет.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

Слово «дымчатый» входит в списки слов:

kartaslov.ru

Организационная структура урока

Урок 122. Повторение (с. 39–41)

Педагогические задачи:создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное»; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

• коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока:рефлексия.

Образовательные ресурсы:тест; задания для практической работы.

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Диктант (упражнение 378) Диктует текст упражнения Пишут под диктовку Осуществляют контроль учебных действий
II. Постановка учебной задачи. Работа с текстом – Послушайте описание кота (текст на доске) в стихо- творении С. Черного «Чуткая душа». Каким вы его себе представляете? Сизо-дымчатый кот, Равнодушно-ленивый скот, Толстая муфта с глазами русалки, Чинно и валко Обошел всех, знакомых ему до ногтей, Обычных гостей... – Какие средства использовал поэт, чтобы как можно точнее описать кота? – Какие прилагательные описывают внешность кота? – Какие прилагательные описывают его характер? Учитель подчеркивает названные прилагательные. – Скажите, если бы поэт при описании цвета использовал простые прилагательные сизый или дымчатый, как бы это повлияло на ваше восприятие кота? – Для чего поэт соединяет два признака в один? – Проанализируйте по такому же принципу прилагательное равнодушно-ленивый. – Сегодня на уроке мы будем изучать сложные прилагательные, их дефисное и слитное написание Внимательно слушают.   Высказывают свое мнение.     Отвечают на вопросы.     Высказывают свое мнение.   Выполняют задание.   Внимательно слушают Умеют слушать. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме. Извлекают необходимую информацию из различных источников. Осуществляют логические операции. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятель- ности
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом – Выпишите в столбики из стихотворения прилагательные сизо-дымчатый и равнодушно-ленивый. – По какому критерию характеризует кота прилагательное сизо-дымчатый? (По цвету.) – Если сложное прилагательное обозначает оттенок цвета, оно пишется через дефис. Напишите напротив прилагательного: «оттенок цвета». – Можно ли сказать, что кот был равнодушным и ленивым? – Если прилагательное образовано путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и, оно пишется через дефис. Напишите напротив прилагательного: «можно вставить союз и». – На с. 35 учебника прочитайте об условиях дефисного написания прилагательных. – Когда сложные прилагательные пишутся слитно? – Объясните слитное написание первой части сложного прилагательного равнодушно-ленивый Выполняют задания.     Отвечают на вопросы.   Работают с учебником Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Извлекают необходимую информацию из различных источников. Владеют навыками работы с учебной статьей. Владеют способами конструктивного взаимодействия
2. Выполнение упражнения 379 Предлагает выполнить упражнение 1-й вариант: выписывают прилагательные, которые образованы из сочетания слов, подчиненных одно другому. 2-й вариант: выписывают прилагательные, которые образованы из двух независимых друг от друга слов Осуществляют контроль и оценку учебных действий
3. Выполнение упражнения 380 Предлагает выполнить упражнение По цепочке выходят к доске, записывают слово, объясняют его правописание. Остальные работают в тетрадях Осуществляют контроль и оценку
4. Лингвистическая задача – Рассмотрите слова в рамке:
иссиня-черный изжелта-красный

 

– Объясните выбор согласных в приставках

Выполняют задание.   Объясняют выбор букв Владеют способами конструктивного взаимодействия
5. Творческая работа Каждый учащийся получает лист с нераскрашенным рисунком (учитель для этой цели может использовать детские раскраски) Задача – «придать цвет». Но сделать это нужно не кистью или карандашом, а словом. Учащиеся вписывают в части рисунка слова, обозначающие тот или иной цвет. При этом нужно использовать только сложные прилагательные. Вариант: Затем записывают словосочетания в тетради Умеют слушать. Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Извлекают необходимую информацию из различных источников
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание:упражнение 381; подготовить ответы на контрольные вопросы и задания (с. 39) Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск способов решения учебных задач

poisk-ru.ru