прил., кол-во синонимов: 2
Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.
.
Синонимы:дымчато-синий — дымчато синий … Орфографический словарь-справочник
дымчато-синий — … Орфографический словарь русского языка
дымчато-синий — ды/мчато си/ний … Слитно. Раздельно. Через дефис.
синий — как синь порох в глазу, ни синя пороха нет... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. синий кубовый, васильковый, индиговый, ультрамариновый, сапфировый, сапфирный; алкоголик,… … Словарь синонимов
ДЫМЧАТО-Е — ДШЫМЧАТО ... Первая часть сложных слов со знач. дымчатый, со светло серым оттенком, напр. дымчато серый, дымчато синий. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
дымчато-... — ДЫМЧАТО ... Первая часть сложных слов со дымчатый, со светло серым оттенком, напр. дымчато серый, дымчато синий. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
иссиня-дымчатый — прил., кол во синонимов: 1 • дымчато синий (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Семейство врановые — Врановые живут во всех частях света и на всех широтах и высотах на горах. К экватору число видов значительно увеличивается, но и в умеренном поясе их довольно много и только в холодном число видов их ограниченно. Большинство их живут… … Жизнь животных
Семейство агамовые, или агамы — На юге и востоке Старого Света к вышеназванным ящерицам присоединяется многочисленное семейство агам, которых известно ныне 30 родов и более 200 видов**. * * Агамовых ящериц сейчас насчитывают более 350 видов, объединяемых в 45 родов.… … Жизнь животных
Кварц — [от нем. querklufterz руда секущих жил] м л SiO2. Полиморфные модиф.: гекс. α К. и триг. β К. обычно называется просто кварцем. Предполагается существование γ К. Некоторые авторы, гл. обр. за рубежом, именуют модиф. К. в обратном… … Геологическая энциклопедия
dic.academic.ru
ды́мчатый
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Я уже понял, что оздоровительный — это что-то положительное. Помоги мне понять насколько?
Этозамечательно
Вполненеплохо
Текст комментария:
kartaslov.ru
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | |
I. Диктант (упражнение 378) | Диктует текст упражнения | Пишут под диктовку | Осуществляют контроль учебных действий | |
II. Постановка учебной задачи. Работа с текстом | – Послушайте описание кота (текст на доске) в стихо- творении С. Черного «Чуткая душа». Каким вы его себе представляете? Сизо-дымчатый кот, Равнодушно-ленивый скот, Толстая муфта с глазами русалки, Чинно и валко Обошел всех, знакомых ему до ногтей, Обычных гостей... – Какие средства использовал поэт, чтобы как можно точнее описать кота? – Какие прилагательные описывают внешность кота? – Какие прилагательные описывают его характер? Учитель подчеркивает названные прилагательные. – Скажите, если бы поэт при описании цвета использовал простые прилагательные сизый или дымчатый, как бы это повлияло на ваше восприятие кота? – Для чего поэт соединяет два признака в один? – Проанализируйте по такому же принципу прилагательное равнодушно-ленивый. – Сегодня на уроке мы будем изучать сложные прилагательные, их дефисное и слитное написание | Внимательно слушают. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задание. Внимательно слушают | Умеют слушать. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме. Извлекают необходимую информацию из различных источников. Осуществляют логические операции. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятель- ности | |
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом | – Выпишите в столбики из стихотворения прилагательные сизо-дымчатый и равнодушно-ленивый. – По какому критерию характеризует кота прилагательное сизо-дымчатый? (По цвету.) – Если сложное прилагательное обозначает оттенок цвета, оно пишется через дефис. Напишите напротив прилагательного: «оттенок цвета». – Можно ли сказать, что кот был равнодушным и ленивым? – Если прилагательное образовано путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и, оно пишется через дефис. Напишите напротив прилагательного: «можно вставить союз и». – На с. 35 учебника прочитайте об условиях дефисного написания прилагательных. – Когда сложные прилагательные пишутся слитно? – Объясните слитное написание первой части сложного прилагательного равнодушно-ленивый | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Работают с учебником | ||
2. Выполнение упражнения 379 | Предлагает выполнить упражнение | 1-й вариант: выписывают прилагательные, которые образованы из сочетания слов, подчиненных одно другому. 2-й вариант: выписывают прилагательные, которые образованы из двух независимых друг от друга слов | Осуществляют контроль и оценку учебных действий | |
3. Выполнение упражнения 380 | Предлагает выполнить упражнение | По цепочке выходят к доске, записывают слово, объясняют его правописание. Остальные работают в тетрадях | Осуществляют контроль и оценку | |
4. Лингвистическая задача | – Рассмотрите слова в рамке:
– Объясните выбор согласных в приставках | Выполняют задание. Объясняют выбор букв | Владеют способами конструктивного взаимодействия | |
5. Творческая работа | Каждый учащийся получает лист с нераскрашенным рисунком (учитель для этой цели может использовать детские раскраски) | Задача – «придать цвет». Но сделать это нужно не кистью или карандашом, а словом. Учащиеся вписывают в части рисунка слова, обозначающие тот или иной цвет. При этом нужно использовать только сложные прилагательные. Вариант: Затем записывают словосочетания в тетради | Умеют слушать. Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Извлекают необходимую информацию из различных источников | |
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание:упражнение 381; подготовить ответы на контрольные вопросы и задания (с. 39) | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке | Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск способов решения учебных задач |
poisk-ru.ru