Как научиться красить автомобиль. Как научиться красить


Как научиться красить машины?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся как научить­ся кра­сить маши­ны. Здесь при­ве­де­ны неко­то­рые рас­суж­де­ния на эту тему, а так­же даны кон­крет­ные реко­мен­да­ции начи­на­ю­ще­му маля­ру.

Сей­час в Интер­не­те суще­ству­ет мно­же­ство видео­ро­ли­ков и опи­са­ний тех­но­ло­гии покрас­ки, но они не так про­сты для начи­на­ю­ще­го маля­ра. Как же подо­брать­ся к про­цес­су покрас­ке машин и научить­ся кра­сить маши­ны само­му? Раз­бе­рём­ся по поряд­ку.

Слож­ность покрас­ки авто­мо­би­лей заклю­ча­ет­ся в том, что нуж­но выпол­нять несколь­ко усло­вий одно­вре­мен­но и делать это дина­мич­но, в дви­же­нии. Это похо­же на обу­че­ние вожде­нию на авто­мо­би­ле. При­хо­дит­ся учи­ты­вать мно­же­ство фак­то­ров одно­вре­мен­но, при этом, в про­цес­се дви­же­ния авто­мо­би­ля нель­зя дол­го рас­суж­дать.

При­ве­ду спи­сок основ­ных усло­вий, кото­рые нуж­но учи­ты­вать, что­бы покра­сить маши­ну.

Нуж­но:

  • Пра­виль­но раз­ба­вить крас­ку.
  • Пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт.
  • Пра­виль­но под­го­то­вить окра­ши­ва­е­мую поверх­ность.
  • Под­го­то­вить мастер­скую к покрас­ке, убрав пыль.
  • Рас­пы­лять на опре­де­лён­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти, соблю­дая это рас­сто­я­ние при дви­же­нии покра­соч­но­го писто­ле­та.
  • Дви­гать писто­лет с опре­де­лён­ной ско­ро­стью.
  • Делать пра­виль­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая на 50% преды­ду­щий про­ход (см. ста­тью о тех­но­ло­гии покрас­ки).
  • Сле­дить, что­бы шланг, соеди­ня­ю­щий ком­прес­сор с крас­ко­пуль­том, слу­чай­но не задел све­же­окра­шен­ную поверх­ность.
  • Про­су­ши­вать каж­дый нане­сён­ный слой опре­де­лён­ное вре­мя перед нане­се­ни­ем после­ду­ю­ще­го.

Этот спи­сок, в общем-то, мож­но про­дол­жать. Всё это отпу­ги­ва­ет и вну­ша­ет абстракт­ный страх перед покрас­кой маши­ны. Опять же, воз­вра­ща­ясь к ана­ло­гии с обу­че­ни­ем вожде­ния авто­мо­би­ля, мож­но ска­зать, что, пре­одо­лев труд­но­сти, для мно­гих вожде­ние авто­мо­би­ля ста­но­вит­ся удо­воль­стви­ем. Тоже самое мож­но ска­зать про покрас­ку машин. Когда пре­одо­ле­ны труд­но­сти в обу­че­нии и нара­бо­та­ны навы­ки, то покрас­ка ста­но­вит­ся, в опре­де­лён­ной сте­пе­ни, удо­воль­стви­ем. Это имен­но тот этап, когда внешне некра­си­вая маши­на ста­но­вит­ся «как новая».

Итак, нуж­но учи­ты­вать мно­же­ство усло­вий. Для это­го нуж­но изу­чать тео­рию, но и одно­вре­мен­но сра­зу про­бо­вать. Обу­че­ние покрас­ки авто­мо­би­лей – это актив­ный про­цесс. Нуж­но пре­одо­ле­вать страх оши­бить­ся. Страх ско­вы­ва­ет, а при покрас­ке крас­ко­пуль­том нуж­но делать сво­бод­ные, не зажа­тые дви­же­ния.

Как практиковаться новичку?

Хоро­шей прак­ти­кой будет рас­пы­ле­ние про­стой воды. Она не будет нор­маль­но дер­жать­ся на поверх­но­сти, но, рас­пы­ляя воду, мож­но понять, как дей­ству­ют регу­ли­ров­ки покра­соч­но­го писто­ле­та. Пре­иму­ще­ство воды в том, что после неё не нуж­но мыть крас­ко­пульт.

Ещё более реа­ли­стич­ный спо­соб прак­ти­че­ско­го обу­че­ния покрас­ки машин – рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та. Этот спо­соб подой­дёт тем, кто рабо­та­ет под­го­тов­щи­ком, шпа­клю­ет и под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность для грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покрас­ки. Рас­пы­ляя грунт, нуж­ны такие же навы­ки, как и при покрас­ке. Пре­иму­ще­ство в том, что даже если грунт будет нане­сён с дефек­та­ми, их мож­но будет убрать, шли­фуя поверх­ность для под­го­тов­ки к покрас­ке.

Мож­но, так­же, исполь­зо­вать крас­ку для прак­ти­ки, но это более доро­го­сто­я­щий вари­ант. Прак­ти­ко­вать­ся нане­се­нию крас­ки луч­ше на ненуж­ной кузов­ной пане­ли. Это, конеч­но же, луч­ший вари­ант прак­ти­ки. Крас­ку нуж­но пра­виль­но раз­ве­сти и окра­ши­ва­е­мую поверх­ность под­го­то­вить по всем пра­ви­лам.

Нуж­но про­бо­вать рас­пы­лять на раз­ных рас­сто­я­ни­ях и при раз­ной ско­ро­сти дви­же­ния крас­ко­пуль­та и сра­зу смот­реть, что полу­чи­лось и запо­ми­нать резуль­тат. Когда оче­ред­ной раз буде­те читать тео­рию покрас­ки крас­ко­пуль­том, Вы уже буде­те со зна­ни­ем дела пони­мать, о чём идёт речь.

После изу­че­ния тео­рии и нара­бот­ки навы­ков на ненуж­ных дета­лях, мож­но пере­хо­дить на покрас­ку пане­лей авто­мо­би­ля. Луч­ше начи­нать, по воз­мож­но­сти, с гори­зон­таль­ных поверх­но­стей и акри­ло­вой крас­кой без эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр», не тре­бу­ю­щих покры­тия лаком. Нович­ку будет лег­че кра­сить гори­зон­таль­ные поверх­но­сти, и акри­ло­вая крас­ка про­стых цве­тов менее слож­на при нане­се­нии. При нара­бот­ке опы­та мож­но будет пере­хо­дить к нане­се­нию «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров» с после­ду­ю­щим лаки­ро­ва­ни­ем. Это, конеч­но же, обоб­щён­ная после­до­ва­тель­ность обу­че­ния, тре­бу­ю­щая подроб­но­го изу­че­ния тех­но­ло­гии нане­се­ния каж­до­го типа кра­сок.

Теория покраски машин

Рас­смот­рим крат­ко неко­то­рые базо­вые зна­ния под­го­тов­ки и покрас­ки машин.

Один из спо­со­бов покрас­ки машин, кото­рый чаще все­го при­ме­ня­ют в гараж­ных мастер­ских – это покрас­ка пане­лей кузо­ва без сня­тия с авто­мо­би­ля.

Поверх­ность перед покрас­кой долж­на быть чистой и мато­вой. Мати­ро­ва­ние – это под­го­тов­ка поверх­но­сти с помо­щью мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­ги или Sсotch brite-а (спе­ци­аль­ный нетка­ный мате­ри­ал, сде­лан­ный из абра­зив­ных воло­кон).

Все дета­ли и обла­сти, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию, долж­ны быть закле­е­ны мас­ки­ро­воч­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Для более дешё­во­го вари­ан­та мож­но при­ме­нить газе­ты. Мас­ки­ро­воч­ная (маляр­ная) лен­та долж­на быть спе­ци­аль­ная для кузов­но­го ремон­та. Она долж­на быть спо­соб­на выдер­жи­вать поток сжа­то­го воз­ду­ха и не откле­и­вать­ся.

Акри­ло­вые крас­ки, не име­ю­щие эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр» окра­ши­ва­ют­ся без после­ду­ю­ще­го покры­тия лаком. На совре­мен­ных маши­нах могут быть, всё же, два вари­ан­та нане­се­ния таких кра­сок – с лаком и без лака.

Крас­ки с эффек­та­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр» нано­сят­ся в два эта­па. Пер­вым эта­пом рас­пы­ля­ет­ся деко­ра­тив­ная крас­ка с эффек­том «метал­лик» или «пер­ла­мутр». Вто­рым эта­пом всё «зали­ва­ет­ся» лаком. Лак слу­жит защит­ным покры­ти­ем.

Что­бы избе­жать появ­ле­ния дефек­тов, нуж­но каж­дый нане­сён­ный слой про­су­ши­вать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей про­дук­та.

Как  пользоваться покрасочным пистолетом?

Для подроб­но­го изу­че­ния исполь­зо­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, може­те про­чи­тать ста­тью “Как пра­виль­но кра­сить крас­ко­пуль­том авто­мо­биль”.

Рас­смот­рим основ­ные момен­ты при­ме­не­ния крас­ко­пуль­та.

Важ­но дер­жать крас­ко­пульт пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, без напря­же­ния, что­бы при покрас­ке не делать рез­ких, не плав­ных дви­же­ний.

Рас­сто­я­ние до поверх­но­сти долж­но быть все­гда оди­на­ко­вым, при­мер­но 25 см. Мож­но исполь­зо­вать ладонь для опре­де­ле­ния нуж­но­го рас­сто­я­ния (см. фото).

Ско­рость дви­же­ния долж­на быть, так­же, оди­на­ко­вой. Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это явля­ет­ся одной из про­блем, одно­вре­мен­но соблю­дать нуж­ное рас­сто­я­ние и ско­рость покрас­ки. Нуж­но тре­ни­ро­вать­ся, даже с пустым крас­ко­пуль­том, и выра­бо­тать навык.

Нуж­но пом­нить, что после отпус­ка­ния кур­ка крас­ко­пуль­та, его нажа­тие нуж­но осу­ществ­лять за пре­де­ла­ми дета­ли. Это необ­хо­ди­мо соблю­дать, так как при нажа­тии на курок, до пол­но­го фор­ми­ро­ва­ния факе­ла, про­ис­хо­дит рез­кий выброс крас­ки. Этот выброс может оста­вить след на окра­ши­ва­е­мой пане­ли. Над поверх­но­стью дол­жен нахо­дить­ся покра­соч­ный писто­лет с уже сфор­ми­ро­ван­ным факе­лом и со ста­биль­ным рас­пы­ля­е­мым дав­ле­ни­ем.

Окрас­ку кузов­ной пане­ли нуж­но начи­нать с кра­ёв и тор­цов дета­ли. Это необ­хо­ди­мо сде­лать, так как при покрас­ке, края и тор­цы могут не пол­но­стью про­кра­сить­ся. При окра­ши­ва­нии, нуж­но кон­цен­три­ро­вать­ся на том, как ложит­ся крас­ка и в зави­си­мо­сти от это­го рас­счи­ты­вать ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.

При покрас­ке боль­шой кузов­ной пане­ли нуж­но дви­гать не толь­ко рукой, но и всем телом, парал­лель­но окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.

Окра­ши­вать вер­ти­каль­ные поверх­но­сти нуж­но свер­ху вниз.

Последовательность покраски кузова автомобиля целиком

Суще­ству­ет мно­же­ство после­до­ва­тель­но­стей окрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля цели­ком. Необ­хо­ди­мо зара­нее запом­нить какую деталь и когда кра­сить, что­бы в про­цес­се окра­ши­ва­ния не воз­ни­ка­ло зами­нок и не созда­ва­лось мато­во­сти и шер­ша­во­сти от напы­ла при окрас­ке сосед­ней дета­ли. На иллю­стра­ции ниже при­ве­де­на одна из схем покрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля цели­ком, на кото­рой циф­ра­ми обо­зна­че­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки пане­лей кузо­ва.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как научиться красить автомобиль

Как научиться красить машины?

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­ресна нович­кам в кузов­ном ремонте, инте­ре­су­ю­щимся как научиться кра­сить машины. Здесь при­ве­дены неко­то­рые рас­суж­де­ния на эту тему, а также даны кон­крет­ные реко­мен­да­ции начи­на­ю­щему маляру.

Сей­час в Интер­нете суще­ствует мно­же­ство видео­ро­ли­ков и опи­са­ний тех­но­ло­гии покраски, но они не так про­сты для начи­на­ю­щего маляра. Как же подо­браться к про­цессу покраске машин и научиться кра­сить машины самому? Раз­бе­рёмся по порядку.

Слож­но­сть покраски авто­мо­би­лей заклю­ча­ется в том, что нужно выпол­нять несколько усло­вий одно­вре­менно и делать это дина­мично, в дви­же­нии. Это похоже на обу­че­ние вожде­нию на авто­мо­биле. При­хо­дится учи­ты­вать мно­же­ство фак­то­ров одно­вре­менно, при этом, в про­цессе дви­же­ния авто­мо­биля нельзя долго рас­суж­дать.

При­веду спи­сок основ­ных усло­вий, кото­рые нужно учи­ты­вать, чтобы покра­сить машину.

Нужно:

  • Пра­вильно раз­ба­вить краску.
  • Пра­вильно настро­ить крас­ко­пульт.
  • Пра­вильно под­го­то­вить окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть.
  • Под­го­то­вить мастер­скую к покраске, убрав пыль.
  • Рас­пы­лять на опре­де­лён­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти, соблю­дая это рас­сто­я­ние при дви­же­нии покра­соч­ного писто­лета.
  • Дви­гать писто­лет с опре­де­лён­ной ско­ро­стью.
  • Делать пра­виль­ные про­ходы крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая на 50% преды­ду­щий про­ход (см. ста­тью о тех­но­ло­гии покраски).
  • Сле­дить, чтобы шланг, соеди­ня­ю­щий ком­прес­сор с крас­ко­пуль­том, слу­чайно не задел све­же­окра­шен­ную поверх­но­сть.
  • Про­су­ши­вать каж­дый нане­сён­ный слой опре­де­лён­ное время перед нане­се­нием после­ду­ю­щего.

Этот спи­сок, в общем-то, можно про­дол­жать. Всё это отпу­ги­вает и вну­шает абстракт­ный страх перед покрас­кой машины. Опять же, воз­вра­ща­ясь к ана­ло­гии с обу­че­нием вожде­ния авто­мо­биля, можно ска­зать, что, пре­одо­лев труд­но­сти, для мно­гих вожде­ние авто­мо­биля ста­но­вится удо­воль­ствием. Тоже самое можно ска­зать про покраску машин. Когда пре­одо­лены труд­но­сти в обу­че­нии и нара­бо­таны навыки, то покраска ста­но­вится, в опре­де­лён­ной сте­пени, удо­воль­ствием. Это именно тот этап, когда внешне некра­си­вая машина ста­но­вится «как новая».

Итак, нужно учи­ты­вать мно­же­ство усло­вий. Для этого нужно изу­чать тео­рию, но и одно­вре­менно сразу про­бо­вать. Обу­че­ние покраски авто­мо­би­лей – это актив­ный про­цесс. Нужно пре­одо­ле­вать страх оши­биться. Страх ско­вы­вает, а при покраске крас­ко­пуль­том нужно делать сво­бод­ные, не зажа­тые дви­же­ния.

Как практиковаться новичку?

Хоро­шей прак­ти­кой будет рас­пы­ле­ние про­стой воды. Она не будет нор­мально дер­жаться на поверх­но­сти, но, рас­пы­ляя воду, можно понять, как дей­ствуют регу­ли­ровки покра­соч­ного писто­лета. Пре­иму­ще­ство воды в том, что после неё не нужно мыть крас­ко­пульт.

Ещё более реа­ли­стич­ный спо­соб прак­ти­че­ского обу­че­ния покраски машин – рас­пы­ле­ние акри­ло­вого напол­ня­ю­щего грунта. Этот спо­соб подой­дёт тем, кто рабо­тает под­го­тов­щи­ком, шпа­клюет и под­го­тав­ли­вает поверх­но­сть для грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покраски. Рас­пы­ляя грунт, нужны такие же навыки, как и при покраске. Пре­иму­ще­ство в том, что даже если грунт будет нане­сён с дефек­тами, их можно будет убрать, шли­фуя поверх­но­сть для под­го­товки к покраске.

Можно, также, исполь­зо­вать краску для прак­тики, но это более доро­го­сто­я­щий вари­ант. Прак­ти­ко­ваться нане­се­нию краски лучше на ненуж­ной кузов­ной панели. Это, конечно же, луч­ший вари­ант прак­тики. Краску нужно пра­вильно раз­ве­сти и окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть под­го­то­вить по всем пра­ви­лам.

Нужно про­бо­вать рас­пы­лять на раз­ных рас­сто­я­ниях и при раз­ной ско­ро­сти дви­же­ния крас­ко­пульта и сразу смот­реть, что полу­чи­лось и запо­ми­нать резуль­тат. Когда оче­ред­ной раз будете читать тео­рию покраски крас­ко­пуль­том, Вы уже будете со зна­нием дела пони­мать, о чём идёт речь.

После изу­че­ния тео­рии и нара­ботки навы­ков на ненуж­ных дета­лях, можно пере­хо­дить на покраску пане­лей авто­мо­биля. Лучше начи­нать, по воз­мож­но­сти, с гори­зон­таль­ных поверх­но­стей и акри­ло­вой крас­кой без эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр», не тре­бу­ю­щих покры­тия лаком. Новичку будет легче кра­сить гори­зон­таль­ные поверх­но­сти, и акри­ло­вая краска про­стых цве­тов менее сложна при нане­се­нии. При нара­ботке опыта можно будет пере­хо­дить к нане­се­нию «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров» с после­ду­ю­щим лаки­ро­ва­нием. Это, конечно же, обоб­щён­ная после­до­ва­тель­но­сть обу­че­ния, тре­бу­ю­щая подроб­ного изу­че­ния тех­но­ло­гии нане­се­ния каж­дого типа кра­сок.

Теория покраски машин

Рас­смот­рим кратко неко­то­рые базо­вые зна­ния под­го­товки и покраски машин.

Один из спо­со­бов покраски машин, кото­рый чаще всего при­ме­няют в гараж­ных мастер­ских – это покраска пане­лей кузова без сня­тия с авто­мо­биля.

Поверх­но­сть перед покрас­кой должна быть чистой и мато­вой. Мати­ро­ва­ние – это под­го­товка поверх­но­сти с помо­щью мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бумаги или Sсotch brite-а (спе­ци­аль­ный нетка­ный мате­риал, сде­лан­ный из абра­зив­ных воло­кон).

Все детали и обла­сти, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию, должны быть закле­ены мас­ки­ро­воч­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Для более дешё­вого вари­анта можно при­ме­нить газеты. Мас­ки­ро­воч­ная (маляр­ная) лента должна быть спе­ци­аль­ная для кузов­ного ремонта. Она должна быть спо­собна выдер­жи­вать поток сжа­того воз­духа и не откле­и­ваться.

Акри­ло­вые краски, не име­ю­щие эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр» окра­ши­ва­ются без после­ду­ю­щего покры­тия лаком. На совре­мен­ных маши­нах могут быть, всё же, два вари­анта нане­се­ния таких кра­сок – с лаком и без лака.

Краски с эффек­тами «метал­лик» и «пер­ла­мутр» нано­сятся в два этапа. Пер­вым эта­пом рас­пы­ля­ется деко­ра­тив­ная краска с эффек­том «метал­лик» или «пер­ла­мутр». Вто­рым эта­пом всё «зали­ва­ется» лаком. Лак слу­жит защит­ным покры­тием.

Чтобы избе­жать появ­ле­ния дефек­тов, нужно каж­дый нане­сён­ный слой про­су­ши­вать нуж­ное коли­че­ство вре­мени, в соот­вет­ствии с инструк­цией про­дукта.

Как  пользоваться покрасочным пистолетом?

Для подроб­ного изу­че­ния исполь­зо­ва­ния покра­соч­ного писто­лета, можете про­чи­тать ста­тью “Как пра­вильно кра­сить крас­ко­пуль­том авто­мо­биль”.

Рас­смот­рим основ­ные моменты при­ме­не­ния крас­ко­пульта.

Важно дер­жать крас­ко­пульт пер­пен­ди­ку­лярно к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, без напря­же­ния, чтобы при покраске не делать рез­ких, не плав­ных дви­же­ний.

Рас­сто­я­ние до поверх­но­сти должно быть все­гда оди­на­ко­вым, при­мерно 25 см. Можно исполь­зо­вать ладонь для опре­де­ле­ния нуж­ного рас­сто­я­ния (см. фото).

Ско­ро­сть дви­же­ния должна быть, также, оди­на­ко­вой. Для начи­на­ю­щего маляра это явля­ется одной из про­блем, одно­вре­менно соблю­дать нуж­ное рас­сто­я­ние и ско­ро­сть покраски. Нужно тре­ни­ро­ваться, даже с пустым крас­ко­пуль­том, и выра­бо­тать навык.

Нужно пом­нить, что после отпус­ка­ния курка крас­ко­пульта, его нажа­тие нужно осу­ществ­лять за пре­де­лами детали. Это необ­хо­димо соблю­дать, так как при нажа­тии на курок, до пол­ного фор­ми­ро­ва­ния факела, про­ис­хо­дит рез­кий выброс краски. Этот выброс может оста­вить след на окра­ши­ва­е­мой панели. Над поверх­но­стью дол­жен нахо­диться покра­соч­ный писто­лет с уже сфор­ми­ро­ван­ным факе­лом и со ста­биль­ным рас­пы­ля­е­мым дав­ле­нием.

Окраску кузов­ной панели нужно начи­нать с краёв и тор­цов детали. Это необ­хо­димо сде­лать, так как при покраске, края и торцы могут не пол­но­стью про­кра­ситься. При окра­ши­ва­нии, нужно кон­цен­три­ро­ваться на том, как ложится краска и в зави­си­мо­сти от этого рас­счи­ты­вать ско­ро­сть дви­же­ния крас­ко­пульта.

При покраске боль­шой кузов­ной панели нужно дви­гать не только рукой, но и всем телом, парал­лельно окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.

Окра­ши­вать вер­ти­каль­ные поверх­но­сти нужно сверху вниз.

Последовательность покраски кузова автомобиля целиком

Суще­ствует мно­же­ство после­до­ва­тель­но­стей окраски кузова авто­мо­биля цели­ком. Необ­хо­димо зара­нее запом­нить какую деталь и когда кра­сить, чтобы в про­цессе окра­ши­ва­ния не воз­ни­кало зами­нок и не созда­ва­лось мато­во­сти и шер­ша­во­сти от напыла при окраске сосед­ней детали. На иллю­стра­ции ниже при­ве­дена одна из схем покраски кузова авто­мо­биля цели­ком, на кото­рой циф­рами обо­зна­чена после­до­ва­тель­но­сть покраски пане­лей кузова.

kuzov.info

Как научиться красить автомобиль в 2017 году

Автор КакПросто!

Очень часто случаются ситуации, когда необходимо произвести покраску автомобиля полностью или частично, и они бывают в жизни автолюбителя не раз и два. Эту работу лучше доверить профессионалам из автосервиса, так как в заводских условиях все производится в соответствии с технологией, с использованием специальных инструментов и при нужном температурном режиме. Но можно научиться красить автомобиль самостоятельно.

Вам понадобится

  • - шлифмашина;
  • - наждачная бумага;
  • - обезжириватель;
  • - грунтовка;
  • - эмаль;
  • - краскопульт с компрессором.

Инструкция

Первую окраску необходимо выполнять на старом авто или на ненужной детали, например на негодном капоте или на двери. Все следует выполнять в соответствии с технологией покраски в сервисах, то есть в пошаговом формате. Со временем придет опыт и можно будет перейти к непосредственной покраске автомобиля. Первая окраска будет обучающим уроком. Если с первого раза что-то получится не так, то всегда можно повторить и произвести новое окрашивание. С каждым разом опыта будет все больше, а результаты все лучше. Сначала подготовьте место для окрашивания. Оно должно быть сухим, хорошо освещенным и не пыльным. В теплую солнечную погоду окрашивание можно производить на открытом воздухе. Приобретайте опыт подготовки поверхности. Чтобы произвести окраску, всю поверхность нужно тщательно подготовить. Если старой краски нет, то просто обезжирьте ее с помощью специального обезжиривателя, который продается в автомобильном магазине и предназначен для подготовительных работ перед окрашиванием. Если на поверхности имеется краска, то весь старый слой снимите с помощью шлифмашинки и наждачной бумаги. Сначала используйте крупную наждачку, затем нулевую. Только после полного удаления старой краски, произведите обезжиривание. Нанесите грунтовку. После просушки первого слоя, нанесите второй слой грунтовки. Через 24 часа можно приступать к окрашиванию. Не забудьте снять все открытые детали, которые можно снять и заклеить те, которые снять невозможно. Это защитит их от ненужного окрашивания. Также не стоит забывать, что все вмятины, неровности, следует выровнять, так как краска не скроет изъянов кузова. Научитесь работать краскопультом. Окраску производите с помощью краскопульта в сухую, безветренную погоду. В домашних условиях невозможно произвести окраску и просушку под нужным температурным режимом и приходится довольствоваться результатом, который есть.

Видео по теме

Полезный совет

После приобретения опыта, перед началом частичной окраски автомобиля, подберите цвет эмали в большом магазине с использованием компьютерной технологии, так как цвет авто ежегодно выгорает под воздействием солнца, осадков и номер старой краски может оказаться на несколько тонов темнее нужного.

Источники:

  • как красить автомобиль видео уроки

Распечатать

Как научиться красить автомобиль в 2017 году

www.kakprosto.ru

Как научиться красить авто

Вам понадобится

  • - автомобильная краска;
  • - обезжириватель;
  • - краскопульт;
  • - компрессор;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - старые газеты;
  • - шлифовальный аппарат;
  • - специальная одежда;
  • - перчатки;
  • - очки;
  • - респиратор.

Инструкция

Найдите старую часть кузова. Это может быть дверь, капот или крыло. Эта часть нужна для первого опыта покраски авто. Главное, чтобы найденная вами деталь была целой.

Начните подготовку к покраске с демонтирования дверей, багажника и капота. Это позволит намного облегчить процесс и получить доступ к проемам, которые также необходимо тщательно прокрасить. Для окрашивания дверей вам понадобятся особые подставки. Их можно сделать из досок, сколоченных крест-накрест.

Избавьтесь от старого слоя краски. Для этого сначала вымойте кузов автомобиля водой со специальным шампунем. Снять краску можно при помощи химического вещества. В этом случае обязательно используйте средства защиты, так как химические вещества могут нанести вред вашему здоровью. Также от старой краски можно избавиться при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки. За неимением шлифовальной машинки используйте обычную дрель с насадкой для шлифовального круга. Тщательно удалите краску со всей поверхности кузова. Используйте наждачную бумагу крупного размера, постепенно заменяя ее на меньшую. В тех местах, где появились следы коррозии или ржавчины, нужно зачистить поверхность до чистого металла.

Обезжирьте кузов автомобиля специальной жидкостью. Для этой цели вполне может подойти и мыльный раствор с большой концентрацией. Приготовьте шпаклевку. На банке вы найдете подробную инструкцию по ее приготовлению. Нанесите первый слой. Он должен быть максимально тонким. В шпаклевку можно добавить стекловолокно, которое придаст прочности. Стоит заметить, что стекловолокно со временем не гниет, так как это искусственный материал. Избегайте толстых слоев шпаклевки. Тщательно разглаживайте ее по всей поверхности.

Дайте просохнуть первому слою. Осмотрите кузов. Нанесите второй слой, если это нужно. Теперь необходимо заклеить те части, которые не должны быть окрашены. Лобовое и заднее стекла можно заклеить газетами. На уплотнитель наклейте малярный скотч. Делайте все очень аккуратно, чтобы не оставлять зазоров. Дверные проемы закройте полиэтиленом, зафиксировав его все тем же малярным скотчем. Колеса автомобиля также нужно накрыть пленкой.

Обезжирьте автомобиль непосредственно перед покраской. Красить нужно только в закрытом помещении. Лучше всего делать это в специальной покрасочной камере. Если ее нет, то сгодится и обычный гараж с электричеством. Позаботьтесь о лампах дневного света. Они позволят вам увидеть невооруженным взглядом все огрехи и изъяны в покраске. Пол, стены и потолок гаража тщательно продуйте компрессором, чтобы избавиться от пыли. Застелите пол полиэтиленовой пленкой. Ей же закройте стены и полки. Красьте автомобиль только при закрытых дверях!

Наденьте специальную одежду, перчатки, защитные очки и респиратор. Начните процесс с окрашивания всех проемов. Делайте плавные и равномерные движения. Красколпульт держите на расстоянии 30-45 сантиметров от поверхности кузова. Не задерживайтесь долго на одном месте при активированной кнопке краскольпульта, чтобы не наносить слишком много краски. Затем покрасьте крышу автомобиля. Красьте плавным движениями, покрывая полностью пространство от одного конца до другого. Далее покрасьте боковые части. Двери, капот и крышку багажника покрасьте таким же способом.

Осмотрите нанесенный слой краски. Если есть изъяны, то покрасьте машину вторым слоем. Через 20 минут нанесите лак. Небольшие подтеки уберутся при полировке кузова шлифовальным аппаратом.

Видео по теме

Обратите внимание

Ни в коем случае не пытайтесь покрасить машину без респиратора и защитных очков! Занимайтесь покраской только в помещении!

Полезный совет

Все материалы и инструменты подготовьте заранее. Попросите человека, умеющего красить машины, проконтролировать ваш процесс покраски.

Источники:

  • красим авто сами
  • Покраска ВАЗ 2106 синтетической эмалью » Тюнинг ВАЗа
  • Как покрасить ваз 2105 в два цвета

www.kakprosto.ru

Как научиться красить автомобили

Всегда возникает такая ситуация, когда владельцу подержанного авто необходимо обновлять покраску своего «железного друга». Однако как это сделать, если никогда не приходилось этим заниматься? Вам нужно трудиться около 5…7 дней, быть уверенным в своей выдержке и наша пошаговая инструкция по выполнению покраски кузова машины дома.

Этап подготовки кузова автомобиля перед покраской

Изначально, вы должны тщательно помыть свое авто, убрав грязь от дороги при помощи воды с моющим средством. Не должно также быть на кузове жировых и битумных пятен. Это можно сделать, используя специальные средства, продающиеся в автомагазинах, или при помощи уайт-спирита (никогда не используйте растворитель или бензин).

После завершения этой работы, демонтируйте с машины бамперы, радиаторную решетку, радиоантенну, фары, указатели поворотов и все элементы наружной светотехники. Если ваш автомобиль укомплектован противоударной защитой на колесных дугах, то ее также нужно снимать и произвести тщательную очистку от налипшей грязи и пятен от битума на крыльях колесных проемов. Все демонтированные автомобильные элементы тщательно вымываются, очищаются от ржавчины, высушиваются и откладываются в сторону.

Этап зачистки дефектов корпуса перед выполнением покраски

Потом авто ставится в хорошо освещаемом месте, наилучше — на открытом воздухе, чтоб хорошо осмотреть лакокрасочное покрытие и его состояние. Значимые дефекты, такие как: отколы краски и вмятины нужно отметить на поверхности кузова, используя цветной мел, а лучше всего использовать быстросохнущую акриловую краску. Далее следует выполнить визуальный осмотр автомобиля повторно, чтоб выявить пропущенные дефектные места и, если такие будут обнаружены, выполнить их пометку.

Далее, применяя стамеску или заточенную отвертку шириной 2…4 мм и наждачную бумагу (номер 60, 80 или 100), зачистить дефектные места до «оголения» металла. Нужно учесть, что площадь зачистки обязана быть приближенной к площади места дефекта, чтоб избежать дополнительных материальных и трудовых затрат в последующей обработке.

Также помните, что когда переходите дефектную поверхность и начинаете работать на недефектной, то это действие должно выполняться максимально плавно (без угловатостей и нависших кромок старой краски). Это можно проверить поглаживанием руки поверхностей металла. Ваша рука будет самым чувствительным прибором из имеющихся. Тактильно можно ощутить перепад высот вплоть до 0,03 мм.

После завершения этих мероприятий надо снова тщательно выполнить очистку кузова от пыли, сделать протирку зачищенных мест х/б ветошью, увлажненной уайт-спиритом, и оставить на просушку.

При выполнении капремонта авто часто нужно полностью очистить кузов от лакокрасочного покрытия. Это трудоемкое мероприятие для тех, кто выполняет покраску автомобиля собственноручно впервые, однако и оно осуществимо при желании.

Удаление дефектов кузова с помощью автошпатлевки

Теперь приступим к шпатлевке дефектных участков. Для этого используется полиэфирная синтетическая автошпатлевка, металлические и резиновые шпатели под ширину соответствующих участков шпатлевания. Для удаления дефектных участков рекомендуется применять финишную шпатлевку, ведь она мелкозернистая и она легче поддается шлифованию.

Размешивается шпатлевка вместе с отвердителем (идет в комплекте) с помощью специальной металлической лопаточки размером около 150×150 мм. Пропорция замеса указана на упаковке, однако по опыту можно сказать, что шпатлевки нужно 2 столовых ложки и кусок отвердителя длиной около 30…40 мм.

Эта масса тщательно перемешивается на протяжении 30…40 секунд. Далее она наносится на места дефектов уверенными перекрестными мазками под 90º относительно друг друга. Так получается ровная гладкая поверхность, слегка выступающая над плоскостью кузовной поверхности.

Помните, что в перемешанной шпатлевке идет химический процесс затвердевания, начиная от 5-ой минуты после смешивания и до окончательного затвердевания! Следовательно, нужно выполнять работу несуетливо, но быстро!

Шпатлевка окажется негодной для дальнейшей работы, если при замазывании шпателем будут образовываться комочки, это начнет при истечении 5 минут после начала смешивания.

Зашпатлеванную область надо оставить до полного затвердевания, оно обычно оканчивается после 30…50 минут при «комнатной» температуре. Проверяется затвердевание поверхности следующим способом: начните протирку зашпатлеванного места с помощью сухой наждачной шкурки с 80-й зернистостью. Если не происходит налипание шпатлевки к бумаге и шпатлевка осыпается в виде мелкой сухой пудры, это означает, что процесс затвердевания завершен.

Зачистка шпатлеванной плоскости производится вручную, используя наждачные шкурки, от «120-й» и к «600-й» до соответствия геометрии, которая будет идентичной самому кузову автомобиля. Зачистка осуществляется в несколько этапов. Если нужно, то также выполняется дополнительное подмазывание готовой шпатлевки.

Зашпаклеванные места нуждаются в постоянном контроле, применяя проглаживание участков обработки. Для финального контроля зашпаклеванных областей, они должны быть тщательно очищены от частиц пыли. Для этого нужно протереть участки х/б ветошью, вымоченной в уайт-спирите и высушить. Далее наносится при помощи аэрозольного баллона небольшой слой грунтовочного вещества (желателен светло-серый цвет) с незначительным переходом на «незатронутые» участки металла и зрительно выполнить контроль чистоты и качества обработанных областей. После грунтования все дефекты становятся явно видными. Если необходимо, то дефекты исправляются.

Завершающая часть подготовки к окраске автомобиля собственноручно

Кузов тщательно очищается от пылевидных частиц, заклеиваются малярной лентой (с использованием бумаги) места кузова, которые не подлежат окрашиванию (нужно надежно прикрыть колеса), при этом, не забывая, что высоты уступов между выкрашенными и неокрашенными участками кузова будут составлять в районе 0,02 мм, это будет заметно. Границы выкрашенных и неокрашенных кузовных частей необходимо расположить относительно контуров изгиба или согласно границам отдельных частей кузова машины.

Выполняется зашкуривание всех участков покраски авто с помощью наждачной шкурки №1200 до появления матового состояния. Повторно очищается вся поверхность кузова от пыли и протирается ветошью, вымоченной в уайт-спирите, просушивается, тщательно контролируется чистота кузова.

Если вы выполняете покраску авто в гараже, то он обязан иметь достаточно большую площадь и обладать рабочей зоной более двух метров по периметру ремонтируемого авто. Перед выполнением покраски помещение тщательно очищается от грязи, пол смачивается водой. Отдельно свое внимание надо обратить на то, чтоб с потолка не сыпалась побелка, и не было паутины, и т.п.

Окрашивание авто собственными руками

Наконец, выполняем непосредственно покраску автомобиля. Выполняем развод эмали растворителем до требуемой консистенции. Можно это сделать «дедовским» способом: в лакокрасочный материал погружается металлический штырь диаметром 1…2 мм и, подняв его, прослеживается частота сбегания краски со стержня. Она должна составлять примерно 3…5 капель за 1 секунду.

Необходимо процедить краску, используя специальную сетчатую воронку (например, лоскуток капроновых колгот), заливаем ее в емкость пульверизатора. Пистолет должен быть укомплектован соплом №1,4, а создаваемое давление воздуха при подаче должно быть в диапазоне 2,5…3,0 атмосферы.

Окраска начинается с крыши машины. Процесс выполняется на расстоянии 150…250 мм от сопла пульверизатора до окрашиваемой поверхности. Выполнять нерезкими возвратно-поступательными движениями в два или три слоя с промежуточным высыханием около 15 минут.

Обязательно строго придерживайтесь следующих несложных правил в процессе покраски:

  • Такой вид работ выполняется, применяя респиратор, а также в помещении с доступом свежего воздуха;
  • Компрессор нужно располагать вне места, где производится покраска;
  • Курить в месте, где выполняется покраска машины, категорически запрещается.

golifehack.ru

autofluids.ru

Как научиться красить?

Каждая леди знает, что с помощью косметики можно творить настоящие чудеса, создав себе неповторимый образ на любой случай. Из нашей статьи вы узнаете, как правильно красить глаза, губы, ногти и волосы.

Как красить глаза

  • Подберите цветовую гамму для теней. Для этого вам нужно оценить свой образ в целом: решите в какой одежде вы будете, какие будут аксессуары. С помощью цветового решения вы сможете подчеркнуть ту или иную деталь гардероба. Также учитывайте свой цветотип: блондинкам идут светлые, холодные тона, брюнеткам - насыщенные, теплые. Для придания выразительности взгляду - сочетайте контрастные цвета;
  • Если вы пользуетесь подводкой, то перед нанесением теней накрасьте глаза карандашом. Как это сделать читайте в статье - Как красить глаза карандашом;
  • Нанесите базовый оттенок теней на площадь всего глаза, включая внутренние уголки. Идеально подойдут тени светлых тонов: бежевые, молочные, бледно-розовые;
  • Основным цветом, который должен сочетаться с какой-нибудь деталью образа, покройте подвижное веко и растушуйте. При помощи аппликатора можно нанести тени и на нижнее веко;
  • Далее красим глаза тушью. Для начала завейте ресницы при помощи специальных щипцов, чтобы придать им соблазнительный изгиб. Технологию нанесения туши ищите в статье - Как правильно красить ресницы тушью.
  • Брови расчешите при помощи щетки вертикальными движениями. С помощью карандаша для бровей или теней придайте им нужную форму. Наносите цвет аккуратно, прокрашивая волоски. Не используйте слишком темный цвет.

Как красить губы

  • Покройте поверхность губ защитным бальзамом или гигиенической помадой;
  • Для более стойкого макияжа губ - слегка их припудрите;
  • При помощи карандаша для губ очертите контур, придавая желаемую форму;
  • Нанесите помаду. Промокните губы салфеткой и нанесите еще один слой помады. Светлые цвета губной помады увеличивают объем губ, темные - наоборот. Также для увеличения объема вместо помады используйте цветной блеск для губ или покройте губы прозрачным блеском поверх помады. Узнайте секреты макияжа губ из нашей статьи - Как красить губы.

Ка

elhow.ru

советы и рекомендации от Wobs

Красивая прическa и аккуратный макияж - это визитная карточка каждой девушки, а следовательно - это то, что всегда и в любых условиях должно быть в абсолютном порядке. Естественно, никто не обязывает вас каждый день ходить с километровыми накладными ресницами, слоеным пирогом из тональных средств и яркими помадами. Хороший макияж - это еще и уместность в каждом, определенном случае. Прибегнуть к помощи профессиональных визажистов - это хороший вариант, но далеко не все имеют такую возможность. Как же научиться краситься самостоятельно: так, чтобы по максимуму подчеркивать собственные достоинства и скрывать недостатки?

Учимся краситься самостоятельно: как сделать это правильно

Если вы по каким-либо причинам не хотите проходить курсы визажа, а хотите научиться этому искусству самостоятельно, то сегодня в век Интернета и повсеместного распространения глянца, сделать это более, чем возможно. Просто следуйте нашим советам и опирайтесь на макияжи, создаваемые не местечковыми мастерами и визажистами с именем. Что стоит делать?

  • Прежде всего - практикуйтесь. Пробуйте на себе разные стили макияжа, экспериментируйте с техниками. В искусстве визажа очень важно “набить руку”, так даже сложные мейки будут делаться очень быстро.
  • Изучите черты своего лица и собственный цветотип. Макияж будет выглядеть лучше и “дороже”, если вы выберете то, что идеально подойдет именно вам, а не подруге или модели из глянца.
  • Смотрите видеоуроки и туториалы. Бьюти-блоггинг сейчас очень популярен и очень многие блогеры сегодня снимают целые практические руководства по созданию даже самых сложных макияжей и легко делятся разнообразными лайфхаками.
  • Обзаведитесь хорошей косметикой и кистями. С качественными продуктами работается быстрее и результативнее, а еще к процессу добавляется удовольствие - что очень важно в макияже.
  • Даже если вы не хотите проходить курсы по визажу и визажу для себя, не поленитесь посетить хотя бы мастер-классы (часто они бывают бесплатны), либо же клиентские дни популярных марок.
  • Смотрите работы именитых визажистов топовых марок. Это помогает развить вкус в макияже, делать трендовый макияж, который, как известно, молодит. Не бойтесь пробовать что-то новое и экспериментировать, в конце концов, абсолютно любой макияж всегда можно смыть.
  • Побольше тренируйтесь. Можно даже на подружках: чем раньше вы набьете руку - тем лучше.
  • Смотрите видео, где именитые визажисты делают макияж. Обращайте внимание на то, какие косметические продукты они используют, как держат кисти, как техники применяют.

Красивый макияж - это, безусловно, настоящее искусство и не стоит его недооценивать, он способен существенно поднять настроение и разнообразить повседневную рутину.

Качественные кисти для макияжа: где купить

Начинающему любителю макияжа крайне важно обладать качественными инструментами: они существенно облегчат процесс обучения макияжу, сделают процесс быстрым и легким, позволяет экспериментировать и пробовать новое. Качественные и недорогие кисти, вы безо всяких проблем сможете найти в ассортименте интернет-магазина Wobs. Разнообразие форм и размеров, приятные цены, различные материалы, долговечность и качество: кисти Wobs точно вас порадуют!

wobs.ua