Рисовать глаза – это особое искусство, в совершенстве владея которым, вы сможете сделать портрет любого человека или мультипликационного героя выразительным и живым. Так как нарисовать глаза, чтобы все, кто их увидит, восхищались мастерством художника, вашим мастерством? Давайте рассмотрим несколько простых схем, которые помогут научиться изображать «зеркало души».
Итак, учимся рисовать глаза. Начать изображать их можно разными способами. Во-первых, можно использовать самоучитель по рисованию, в котором подробно описаны все возможные варианты изображения необходимого объекта. Перейдем к изучению нескольких основных схем. Сначала нужно начертить форму будущего глаза, а затем постепенно добавлять детали. Иначе говоря, первым делом на бумаге должен появиться овал, так как это приблизительная форма человеческого глаза. Важно помнить, что она у всех разная, поэтому не забываем нарисовать ее особенной и неповторимой. После этого изображаем верхнее и нижнее веки, которые помогут придать изображению объем и натуралистичность. Особое внимание следует уделить радужной оболочке глаза, так как от ее формы, размера и цвета напрямую зависит выражение глаз. Рисуем окружность внутри заготовленного ранее овала. Не стоит делать ее слишком большой, так как это будет смотреться странно. Внутри этой композиции добавляем маленькую черную точку – зрачок. Если вы планируете оставить изображение черно-белым, то аккуратно заштриховываем радужную оболочку: возле зрачка сильнее нажимаем на карандаш или черную ручку, а возле края слабее. Именно тогда глаз получится реалистичным. Не забываем добавить ресницы. Верхний ряд ресниц должен быть густым, а нижний примерно в два-три раза реже предыдущего. Это и есть один из способов того, как нарисовать глаза.
Рассмотрим еще один способ изображения глаза. Чертим три окружности разного диаметра, имеющие общий центр. Таким образом, круги должны располагаться друг в друге. Самая большая окружность – это примерный размер будущего изображения. В нее следует вписать две дуги – нижнее и верхнее веки глаза. Средняя окружность – это радужная оболочка, а самая маленькая – это зрачок. Теперь прорабатываем форму глаза. Сначала уточняем форму век, чтобы сделать будущий глаз максимально индивидуальным. Не забываем дорисовать ресницы, чтобы придать глазу законченный вид. Используя данную технику изображения, рисунок получится пропорциональным и аккуратным.
Сложнее рисовать глаза в профиль или когда они смотрят вверх. Как нарисовать глаза таких видов? Следует учесть, что пропорции подобных изображений будут несколько отличаться от тех, которые были описаны выше. Например, у глаз, смотрящих вверх, будет достаточно большое нижнее веко, которое и поможет передать необходимое направление взгляда. Если вы изображаете лицо человека в профиль, то глаза по форме будут напоминать конус. В этом случае радужная оболочка должна быть нарисована в форме эллипса. Все остальное прорисовывается, как в вышеописанных случаях, когда глаза смотрят прямо: ресницы, верхнее веко. В конце рисования вы можете раскрасить получившееся изображение, чтобы придать ему законченность и жизненность.
Итак, теперь вы знаете, как нарисовать глаза, поэтому можете создавать великолепные портреты!
fb.ru
Глаза человека — зеркало его души и на сайте уже есть уроки по рисованию глаз, но они больше ориентированы на практику «возьми и повтори» и не несут в себе никакой теории, а теории достаточно много, поэтому решил перевести и скомпоновать пару заграничных уроков.
Кроме теории тут есть и практика, которая поможет набить руку. Рисовать нужно либо карандашом по бумаге, либо при помощи графического планшета. Мышка тут, к сожалению, не подойдет.
Прежде всего, нужно обратится к пластанатомии глаза — рисунок и терминология выше, пользуйтесь. Для художника важно понимать несколько элементарных вещей касательно человеческого глаза.
Во-первых — в основе глаз лежит шар. Глаз имеет форму шара. При рисовании глаза нужно учитывать это, создавая нужный объем при построении.
Во-вторых — в зависимости от различных факторов, таких как глубина глазной впадины черепа, наличия в ней жировой клетчатки, гипо- и гиперфункции щитовидной железы — глазное яблоко может залегать на разной глубине. То-есть, глаз может быть выпученным, «жабьим», а может находится глубоко в глазничной впадине, затеняясь надглазничным краем. К тому же, чем больше рыхлой жировой ткани вокруг глаз — тем менее четко будет читаться граница глаза. И напротив — у худого человека эта граница будет чётко выражена.
В-третьих. Веко — это не плоская кожная складка. По своему ресничному краю оно имеет хрящевую основу. Соответственно, при рисовании глаза не следует изображать веки не имеющими объема.
В-четвертых и в последних. Линия разреза глаз, ее положение у всех людей абсолютно индивидуальное. Далеко не всегда внутренний угол глаза расположен ниже, чем внешний. Может быть совершенно наоборот, или же углы могут находится на одном уровне.
Итак, начало положенно. Ко всему выше сказанному можно добавить, что слезные железы всегда поддерживают наши глаза во влажном, блестящими, живыми. Нужно не забывать подчеркивать это при изображении живого человека, и опускать при рисовании кульптур.
Как-то так. Продолжим. Как уже было сказано, глаз — это шар. Давайте отталкиваться от этого и строить его на листе.
Между тем, это еще далеко не все, в начертании глаза имеется еще большое количество особенностей. В том числе — надбровные дуги, выступы, брови, надпереносье, нос, его форма. На каждый элемент нужно обращать внимание. Необходимо внимательно следить за рельефом ока, учитывая перспективные сокращения.
Тут снова нам не обойтись без перечисления.
Первое. Необходимо определить и обозначить линию (линии) надбровных дуг. По горизонтали она проходит вниз, наклонно в наружному краю глазничной впадины, при этом смещаясь назад, оставляя границу перехода плоскостей в области височной части. Нужно помнить и обращать внимание на выступы, находящиеся на надпереносье и в области бровей. Эти выступы также необходимо наметить, ведь в пластике формы ока, помимо самого глаза играют большую рол надглазничные и надбровные дуги.
Второе. После обозначения надбровных дуг, можно попробовать определить линии разреза глаз. Переносица находится выше слезных бугорков, на уровне верхних век или несколько выше, но не ниже. Начиная линию разреза глаз, ориентируйтесь по переносице, размещая слезники на этой линии, уголки же глаз располагая около нее, либо чуть выше\чуть ниже слезных бугорков.
Третье. Обозначив форму глаза, определите посадку глазного яблока и зрачка. После определения размера и формы глазного яблока, можно изобразить веки. Веко должно облегать форму глазного яблока, при этом нужно учитывать толщину самих век и характер изгиба. Помните — нужно показывать толщину века в перспективном сокращении
Четвертое. Характер разреза глаз. Его форма, как и форма остальных элементов головы сильно зависит от национальности и индивидуальных особенностей человека. И все-таки, глаза имеют общую для всех структуру. Смотрите рисунок выше. При изображении глаза в линейной схеме видно, что при фронтальном рассмотрении, глаз выгладит в виде параллелограмма, в профиль — глаз имеет треугольную форму, а при трехчетвертном положении — прямоугольной трапеции.
В линейной форме, чем шире разрез глаз — тем более дистально располагаются уголки глаз относительно друг друга, тем самым веки расширяются. Рисунок выше.
Пятое. Слезник по своей форме напоминает голову дельфина и играет важную роль в пластическом отношении. Кончик его направлен не по линии разреза глаз, а чуть вниз. При этом он образует в верхней части едва заметный угол, переходя к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезного бугорка направляется практически горизонтально, образуя еще менее заметный угол, затем плавно изгибаясь вверх направляясь к наружному уголку глаза.
Также нельзя не обратить внимание на разницу в размере. Верхняя половина заметно больше нижней — ведь верхнее веко имеет больший изгиб чем нижнее.
В качестве тренировки, я предлагаю вам копировать два рисунка выше. Они изображают глаза гипсовой головы Давида. Простая, не живая форма. Лаконичная и сухая, которую легко понять и достаточно просто изобразить.
Шестое. Рисуя глаз, следите, его поверхность должна быть наклонена относительно вертикали — верхнее веко и центральная часть роговицы выступают вперед, нижний же край роговицы и нижнее веко находятся глубже.
Седьмое. При рисовании век, выделять следует верхнее, нижнее достаточно слегка наметить.
Очень полезно для лучшего усвоения строения и формы глаза рисовать с живой натурой. Например — глядя в зеркало рисовать свои собственные глаза. Старайтесь отталкиваться от формы глазного яблока и роговицы, а не срисовывайте видимую поверхность.
От слов к делу. Пробуйте скопировать следующие рисунки. Они помогут понять как правильно нарисовать человеческий глаз.
Вашей руке необходимо почувствовать все самостоятельно. Глаз поворачиваясь в пространстве имеет тенденцию к сокращению. Соответственно мы можем тренироваться по следующей схеме: изображаем схематически глаз. Выбираем рандомную точку зрения и пытаемся вычертить то, что получается. То есть — перспективное сокращение.
Вот и все. При копировании старайтесь сделать глаза эмоциональными, живыми. При написании целиком головы человека, его портрета, придется передавать настроение глаз, рисуя их с учетом среды, освещения. Много раз глаза будут получаться мертвыми, замылиными. Ну ничего — опыт и еще раз опыт. Со временем вы сможете рисовать глаза лучше.
Вид сбоку
Фронт. Несмотря на то что рисунок очень вычерчен, его удобно копировать
Более мягкий вариант
www.progimp.ru
Глаза на человеческом лице – это самая выразительная часть. Зачастую только по глазам можно определить или узнать человека и, для того, что бы нарисовать их, естественно, необходимо знать, как это делается. Конечно, техника рисования глаз во многом зависит от опыта художника, но для того, что бы исключить многие из ошибок, которые обязательно будут вас преследовать на первых этапах изучения рисования глаз, я и сделал этот урок, после изучения которого, вам отличительно проще будет освоить это нелёгкое дело и очень ясно усвоить тему: как научиться рисовать глаза.
Первое, что я вам хочу посоветовать – это держать в уме, во время рисования, форму глаза. Не просто смотреть на объект рисования и копировать его, а именно держать в зрительной памяти. Что же такое глаз? Это шар внутри черепа, который наполовину прикрыт костями черепа и как бы обтянут спереди веками.
Второе, чему необходимо научиться – это базовые пропорции лица. Что бы правильно разместить глаза на лице, нужно знать следующее:
1. Расстояние от глаз до подбородка такое же или равно расстоянию от глаз до макушки.
2. Расстояние между глазами равно длине глаза.
3. Если лицо располагается в профиль: расстояние от глаз до подбородка равно расстоянию от внешнего кончика глаза до кончика уха.
4. Брови. Стоит заметить, как располагаются брови. Расстояние от кончика носа до брови равно расстоянию от брови до линии волос или началу роста волос.
Однако же стоит помнить, что каждое лицо индивидуально и небольшие отклонения от нормы иногда существенны и могут играть решающую роль в точности рисунка. Например, я лично встречал пример нарушающий пункт 1. При работе с нестандартными лицами, нужно руководствоваться видимыми чертами.
Итак, приступим к практике рисования глаза. С чего же нам начать!
1) Всякий рисунок нужно начинать с простенького наброска. Что необходимо знать при создании наброска глаза! Конечно, нужно увидеть те моменты и зафиксировать их, от которых мы и будем плясать. Первоначальный набросок в процессе рисования часто меняется и в конечном результате может быть совсем не похожим на то, чем он был в состоянии «зародыша». Здесь необходимо поймать саму форму глаза, самые яркие черты. Частая ошибка начинающих художников — это отсутствие угла глаза — слёзного канала. Угол глаза очень важный элемент и забывать про него нельзя.
2) Шаг второй. С помощью теней пытаемся ощутить форму глаза, его выпуклости и вогнутость. Не надо забывать и про источник освещения. В зависимости от того, где он находиться, тени будут располагаться по разному. На этом рисунке источник находиться сверху — это заметно по блику на верхнем веке и тенью под глазом и бровью. Нанесение «габаритных» теней одно из важных составляющих рисунка. Это необходимо для того, что бы наш рисунок стал трёхмерным. Также у века есть своя толщина. Её всегда видно и игнорировать нельзя. В основном, видно толщину только нижнего века, а объём верхнего можно подчеркнуть сделав линию пожирней, либо отбросив тень на глазное яблоко, что мы и сделаем далее.
Веки покрывают глазное яблоко в виде складок, чем старше человек, тем они сморщенней. Понаблюдайте, как веки сминаются и складываются – этот эффект можно отобразить как самими линиями сгибов, так и игрой света и тени на них.
3) Теперь перейдём к глазному яблоку. Оно тоже имеет свой объём и поэтому на нём присутствуют тени в том месте, где шар скрывается от света. Здесь видно, что это именно шар, а не эллипс, как многие ошибочно предполагают. Как вы видите, хотя глаз ещё не прорисован, он уже имеет форму и похож на что-то трёхмерное.
4) Пришло время научиться рисовать радужку. Радужка абсолютно круглая. Края её скрываются за веками, иначе (если она видна вся) это будет похоже на то, что глаз вытаращен на нас. Радужка никогда не бывает белая, так что лучше сразу делать её со слабым тоном, дабы выделить этот элемент для дальнейшей работы.
5) Теперь пришло время зрачка. Зрачок находиться чётко посередине, абсолютно круглой формы и чёрный — самый яркий элемент в глазе. Так как он самый яркий и самый выпуклый, вспомним урок: «Типы освещения для художников», где говорилось, что световой блик падает на самый выпуклый участок предмета. Так, что делаем блик на зрачке, так как он чёрный и яркий, то и блик должен резко с ним контрастировать. Далее делаем последние операции с радужкой: бросаем сверху тень от верхнего века и немного сглаживаем края радужки мягким переходом.
6) Не забываем про угол глаза. Слёзный проток имеет влажную структуру. Частой ошибкой бывает закрашивание угла глаза ровным цветом. Присмотритесь к нему: слёзный проток — это маленькие переплетающиеся мышцы. Разумно будет предположить, что на нём могут быть отдельные блики и участки, уходящие в тень.
7) Перейдём к ресницам. Реснички нужно рисовать тонкой кистью резкими движениями, таким образом, что бы к концу движения карандаш сам отрывался от бумаги, в результате кончики ресниц получатся естественно острыми. Не нужно рисовать ресницы слишком длинными. Полезно будет знать и то, что ресницы почти всегда загибаются к внутренней стороне глаза. Неправильно нарисованные ресницы могут испортить всю работу над рисунком, так что сначала имеет смысл потренироваться, рисуя реснички на отдельной бумаге, резкими движениями, чуть загибающиеся, сужающиеся к своему краю. Также не рисуйте ресницы на внутренней стороне глаза, там их просто нет, если вы сделаете такую ошибку, глаз предстанет пред вами ёжиком или солнышком.
8) Теперь осталось нарисовать недостающую бровь, привести нашу работу в порядок, где-то сгладив, а где-то и добавив теней, и наш рисунок готов. Работайте над полученными знаниями, постарайтесь найти для своих рисунков глаза разной формы, разного настроения (печаль, ужас, смех…) и совсем в скором времени проблем с тем, как научиться рисовать глаза, у вас не будет.
Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.
art-assorty.ru