Пэт Макграт (ig: @patmcgrathreal)
Британский визажист ямайского происхождения на визажиста даже не училась. Благодаря таланту, упорству и инновационному использованию цвета Пэт стала той, кем стала, пройдя по делу только базовый курс искусства в Нортгемптонском колледже. В прошлом Пэт по фану разработала косметическую линию Armani, там и набила руку на создание своей собственной. Главная фишка Макграт в том, что она работает исключительно руками. Записываться на мейкап к Пэт нужно за год, но если не успели, четыре раза в двенадцать месяцев ее стабильно можно найти на бекстэйджах шоу Prada, Miu Miu, Comme des Garçons, Dolce & Gabbana и Versace. И кстати, губы, переливающиеся как туфельки Дороти из «Волшебника страны Оз», тоже ее рук дело. Последние, к слову, вы будете часто видеть этой осенью.
Шарлотта Тилбери (ig: @ctilburymakeup)
Феномен подруги Кейт Мосс и любимицы супермоделей последних поколений можно объяснить в двух цифрах: 20 - число лет, отданных Тилбери бекстэйджам модной индустрии, 10 - столько визажистов по мировой статистике считаются топовыми, и Шарлотта в их числе. Всему прекрасному в своей жизни, по мнению Тилбери, она обязана мейкапу. Силу декоративки в действии она испытала, когда в тринадцатилетнем возрасте впервые воспользовалась тушью для ресниц и поймала завистливые взгляды сверстниц и восхищенные противоположного пола. Не так давно Шарлотта представила одноименную линейку макияжа, которая скоро пополнится дебютным ароматом.
Лючия Пика (ig: @luciapicaofficial)
Главный визажист и (тоже главный) международный колорист Chanel заработала славу бьюти-провидицы. Однако помимо страсти к предсказаниям по части макияжа, у Лючии есть еще одна - красный цвет. Ее она с лихвой выразила в дебютной линейке средств для дома - Le Rouge — Collection № 1, лицом которой стала Кристен Стюарт. Конечно, красный цвет любить может каждый (даже мадемуазель в свое время так делала), но Лючия дала ему новое прочтение, частично сместив яркий акцент на глаза.
Питер Филипс (ig: @peterphilipsmakeup)
(Не путать с внуком королевы Великобритании!). Креативный директор макияжа Dior сейчас и главный колорист Chanel в прошлом руку набивал на подругах еще в начале 80-х. К слову, последние просили Филипса накрасить им глаза. Они же (глаза, в смысле) являются эпицентром Вселенной для Питера до сих пор. А чем иначе можно объяснить более 40 видов стрелок, придуманных им для недавнего кутюрного шоу Dior?
Бобби Браун (ig: @bobbibrown)
Визажист, бьюти-редактор, писательница и создатель одноименной косметической линии, за которую продадут душу все бьютиголики мира, начинала карьеру с диплома театрального гримера. Не уверены, конечно, что Бобби хоть день отработала по специальности, но на космический успех во время обучения руку она набила точно. Сейчас за ее плечами и кисточками неисчисляемое количество обложек и показов, пять книг о мейкапе и та самая косметическая линия, которую еще в 1995-м приобрели Estée Lauder.
Том Пешо (ig: @tompecheux)
Визажист, стаж которого уже переваливает за третий десяток, окончил...кулинарную школу. Кроме шуток, начинал Пешо с работы кондитера, но со временем понял, что рисовать узоры на тортах ему нравится куда больше, чем замешивать для них тесто. Ну а в сферу красоты пришел, когда обнаружил, что там ничего замешивать и не надо (кроме цветов, разумеется). В прошлом креативный директор Shiseido, а ныне он же только в Estée Lauder в работе настоящий новатор: когда не хватает средств, Том не ищет их, а изобретает сам. Последнее его изобретение, которое вы возможно видели - стеганый макияж век на показе Chanel. Самым знаковым пунктом своей карьеры Том считает макияж принцессы Дианы для ее последней съемки в Vanity Fair.
Дик Пейдж (ig: @dickpageface)
С 2007-го года Дик работает креативным директором в Shiseido, а прославился и того раньше, когда сделал макияж 15-летней Кейт Мосс для съемки в издании The Face. В сфере красоты обрел славу бунтаря, просто потому что наотрез отказывается делать в макияже всего один акцент - это скучно, говорит. Подловить на пару слов его точно можно на бекстэйджах Marc Jacobs, Michael Kors и Narciso Rodriguez.
Кабуки (ig: @kabukinyc)
Мало кто знает, что настоящее имя визажиста Ричард Огден, а Кабуки - это псевдоним, вдохновленный то ли японским театральным исскуством, то ли кистью для макияжа. Самое знаменитое (и сделавшее знаменитым его) дело рук Кабуки - мейкап героинь сериала «Секс в большом городе» (Сара Джессика Паркер, кстати, до сих пор его почетная клиентка). Ну а что касается индустрии моды, в нее он семимильными шагами пришел через итальянский Vogue.
www.ok-magazine.ru
Кабуки - икона радикально-креативного мейка и легенда фэшн мира, работает в Нью Йорке, живет в Апстейте (штат Нью Йорк). Важную роль в его карьере сыграла Патриция Филд (Patricia Field ), которая пригласила его делать макияжи главным героиням сериала “Секс в большом городе”. Но самым значимым событием для визажиста была съемка для итальянского “Vogue”, в сотрудничестве с фотографом Стивеном Кляйном (Steven Klein), стилистом Патти Уилсон (Patti Wilson) и моделью Карен Элсон (Karen Elson) в марте 2004 года. Именно эта съемка сделала его настоящей супер-звездой макияжа в Fashion-индустрии. Сегодня в клиент-листе визажиста - Мадонна, Кайли Миноуг, Гвен Стефани, Наоми Кэмпбел и Сара-Джессика Паркер. Он работает с известнейшими фешн-фотографами, стилистами и моделями. Делает макияжи для крупнейших мировых рекламных компаний, топовых журналов и видеоклипов суперзвезд.
Родители будущего маэстро переехали из Северной Англии во Флориду. Замкнутый десятилетний мальчик не смог найти друзей на новом месте. Именно поэтому, по его словам , он посвящал все свое время и энергию рисованию и живописи. Юный Кабуки был вдохновлен стилями Модерн и Арт Деко, и некоторые из его работ попали на выставки и даже помогли мальчику засветиться в паре телевизионных шоу. Подростком Кабуки был одержим сценическими образами Квентина Криспа (Quentin Crisp) и Дэвида Боуи. Он начал делать себе макияж уже в 14 лет! В одном из интервью Кабуки так описал свое состояние: “Мной овладело желание экспериментировать со своей самоиндефикацией, так как я чувствовал себя андрогином от рождения. Конечно, мне крепко доставалось в то время. Для моих соседей был невыносим тот факт, что я был геем. Однако, думаю, позже они меня зауважали за мое упорство. А вообще-то, такой необычный внешний вид помог мне найти нескольких друзей в школе.”
В 16 лет талантливый художник бросил школу и отправился покорять Нью Йорк. У него совершенно не было опыта, но портфолио с рисунками помогло ему получить работу в компании, занимающейся текстильным дизайном. Здесь же, в Нью Йорке, Кабуки открыл для себя клубную жизнь и нашел свое место в мире. Ночная жизнь Манхеттана била ключом, была наполнена хаосом и креативом. Здесь люди понимали его любовь к невероятным нарядам и яркому макияжу, здесь он получил то внимание, которого страстно желал. Вскоре Кабуки стал посещать клубы и вечеринки не только для развлечения - он получал деньги за свой невероятный образ и за шоу, которое создавал вокруг себя.
И вот мир клубов и тусовок перерос в нечто качественно новое. Это случилось, когда Кабуки работал на юбилейном, 25-ом показе Тьери Мюглера и определил свое будущее – как профессионального визажиста. Его поддержали друзья и коллеги. С помощью той же Патриции Филд он получил работу главного визажиста в знаменитом “Сексе в большом городе”. Но, проработав 2 сезона в сериале, Кабуки покинул съемочную площадку, он чувствовал себя уверенно, приобрел новые знакомства и опыт. Следующей ступенью в его карьере стала работа со звездами, в частности, Бритни Спирз
В марте 2004 года случилась самая Главная Фотосессия для итальянского “Vogue”. "Скромный визажист, до того мало известный в Fashion мире вдруг попал в эпицентр глянцевой индустрии и с энтузиазмом принялся за работу".
“Я всего лишь делал работу, к которой испытывал страсть” – сказал визажист - “Все что мне нужно, это свобода творить.”
Сегодня Кабуки работает с такими фотографами, как Брюс Вебер, Крейг Кэйдел, Майлс Олдридж, Жан-Баптист Мандрино, Стивен Кляйн и это, разумеется, не полный список!. Топ-визажист создает образы для рекламных кампании для таких гигантов косметической индустрии, как МАС, L’Oreal, Max Factor и NARS ...
А так же работает с модными брендами: DSquared , D&G , Escada, Alberta Ferreti... А так же, разумеется, с завидной регулярностью творит для огромного количества глянцевых журналов, в частности для итальянского Vogue.
beauty.net.ru
В большую игру Кабуки (он же Ричард Огден) попал, познакомившись со звездным стилистом Патрисией Филд. Именно Пэт порекомендовала его создателям «Секса в большом городе» и устроила визажисту тет-а-тет с Сарой Джессикой Паркер, после которого всё и закрутилось.
Сара Джессика Паркер. Патрисия Филд попросила меня встретиться с ней. Мы познакомились, я сделал ей тестовый макияж и был принят в команду «Секса в большом городе», где потом два сезона кряду красил Сару, Синтию Никсон, Кристин Дэвис и всех приглашенных звезд. С первых двух сезонов сериала, можно сказать, и началась моя карьера.
Обычно я использую такие аппликации для показов и съемок. В первом случае они держатся около 1-2 часов, в другом — могут продержаться и целый день. Удалять их нужно очень аккуратно и только специальным средством.
Это зависит от ситуации. Естественный макияж имеет место быть, но может ли он быть занимательнее драматичного? Думаю, вряд ли.
Да, у меня есть несколько постоянных звездных клиентов в Нью-Йорке. Было дело, я готовил к выходам Падму Лакшми и Наташу Лионн. Цена вопроса? Спросите моего агента.
Это сложно, но я попытаюсь. Мне посчастливилось поработать с легендами — Наоми Кэмпбелл, Линдой Евангелистой, Хеленой Кристенсен, Адрианой Лимой. Недавно я готовил Лорен Хаттон для обложки итальянского Vogue. Из моделей нового поколения я красил сестер Хадид, Линдси Виксон, Барбару Палвин, Карли Клосс, Наталью Водянову, Анну Кливленд... я так еще долго могу. Если серьезно, меня радует тот факт, что их оказалось слишком много, чтобы сосчитать (улыбается).
Никак. В работе я использую приложение Perfect365 — вот оно несомненно упростило мне жизнь. Раньше, чтобы проиллюстрировать макияж клиенту, я рисовал его от руки, а теперь могу сделать это с помощью приложения, и результат получится более точным. Но забавы ради я иногда посматриваю, что делают Instagram-визажисты. Это бывает интересным.
Благодарим MAC Pro Russia за помощь в организации интервью.
www.ok-magazine.ru
Кабуки работает только под свой плей-лист и ничего не комментирует, пока макияж не будет закончен. Имеет право: визажист создавал образы для десятков звезд, готовил к съемкам Коко Роша, когда та была еще ребенком, и помнит, как на его глазах Линдси Виксон стала звездой.
Рианна Для этой съемки я подготовил 11 набросков разных вариантов макияжа, и Рианна выбрала три наиболее ярких и сильных. Но конкретно в этом образе есть элементы импровизации. Я взял синий, потому что он очень хорошо сочетается с оттенком кожи Рианны, а вокруг глаз сделал черные разводы. Когда мы отсматривали съемку, Рианна сказала, что это самый хорошо организованный хаос, который она видела. Она бесстрашная в работе, помню, что этот мейк ей очень понравился. |
Кайли Миноуг Обожаю ее, она милая, словно ангел. Мы много работали с Кайли, делали обложки для двух ее альбомов и на этой съемке очень хорошо проводили время. На площадке была моя собака, она не всегда ведет себя безупречно, но на этот раз нам всем повезло. Команде нравилось наблюдать, как позирует Кайли, она любит работать на публику. |
Линда Евангелиста Это настоящая звезда и икона, она выглядит просто невероятно. До этой съемки мы работали с Линдой и раньше, и это всегда было легко и приятно. В этом образе ей понравилось, как я сделал брови. И если не ошибаюсь, перед нами кадр из съемки для российского Interview. |
Майкл Джексон Я уговорил его сделать губы более нейтрального нюдового оттенка — от природы они у Майкла очень яркие, красные. Это удивительный человек, сразу чувствуется, что он настоящий художник. Во время съемки он включал микс из своих песен, много двигался, танцевал, импровизировал. И с большим уважением относился ко всем участникам процесса. Я как-то в Сети видел видео из его дома, и вот над его кроватью в спальне висела эта фотография. |
Сара Джессика Паркер О, это практически моя первая серьезная работа в роли визажиста. И я буду всегда благодарен Патриции Филд, стилисту «Секса в большом городе», которая вытащила меня из небытия и неизвестности и пригласила в команду фильма. Я сделал тестовый макияж Саре Джессике Паркер в бутике Патриции и получил эту работу. А далее мне пришлось очень многому научиться в кротчайшие сроки. |
Леди Гага Увлекательный опыт! Я делал макияж Леди Гаге для церемонии награждения премии MTV Video Music Awards — и можно сказать, что это был ее день рождения как звезды. Я помню эту шляпу, которую мы еще использовали с ней для съемок журнала W и обсуждали этот момент, когда я ее красил. Я выбрал черные блестки и не ошибся. |
Блиц
Любимые модели: Джиджи Хадид и Анна Кливленд, она по-настоящему особенная.
Последний продукт, который хорошо проявил себя в работе: тени Pigment из линейки M·A·C Pro.
Последний город, в котором побывал: Париж, был там пару дней на прошлой неделе.
Мой парфюм сегодня: никакого, только дезодорант. Я вообще довольно спокоен к ароматам, но вот Bonbon от Viktor & Rolf, я делал макияж для их рекламной кампании, мне понравился.
Книга, которую сейчас читаю: автобиография Тони Висконти, продюсера Дэвида Боуи. Меня интересует музыка, которую он сочинял.
posta-magazine.ru
В Москве побывал с визитом знаменитый визажист Ричард Огден, известный как Кабуки (Kabuki). Ричард провел в Москве мастер-класс, приуроченный к старту продаж линии продуктов M•A•C Pro в России и открытия отдельного магазина в Москве, в котором впервые представлены средства для профессиональных визажистов.
Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на изображение
Справка Love2Beauty.ru: московский магазин M•A•C Pro был открыт 23 октября 2017 года и находится по адресу Страстной бульвар, дом 2.
Получить новые впечатления от процесса создания образов Кабуки пришли известные московские визажисты: Эля Булочка, Савва Савельев, Геворг Петросян, Владимир Калиничев, Ольга Романова, Дарья Холодных, Ксения Никитина и другие.
Для просмотра в полноэкранном режиме нажмите на изображение
www.love2beauty.ru
Women's Health
Ты ведь художник, как стал заниматься макияжем?
Я учился делать его на себе. У меня была куча времени, чтобы экспериментировать и делать ошибки.
Самую смешную помнишь?
Первый раз, когда я пытался обуздать накладные ресницы, я ткнул себе ими в глаз. На один в итоге приклеил, а на второй пришлось надеть повязку.
Для клубной сцены даже лучше подошло, наверное.
Да, мы много времени проводили в клубах. А потом искали постотчеты в журналах. Это был такой инстаграм Энди Уорхола, только на поляроидах (но у них тоже были симпатичные фильтры). Его вечеринки сильно влияли на клубную сцену – и наоборот.
Тебе никогда не хотелось стать дизайнером?
Одежду я шил, но только для себя, так веселее. Макияж эфемернее: ты его можешь сразу стереть и сделать другой. Не люблю делать одну и ту же вещь несколько раз. Этим мне, кстати, не нравились съемки кино: там нужно изо дня в день замазывать татуировки, то есть ты тратишь время на вещи, которые никто даже не заметит.
Теперь вопрос из личного интереса: каким, по-твоему, должен быть профессиональный визажист?
Я думаю, это вдумчивый человек. Важны эрудированность, интеллигентность, чувствительность. И, конечно, умение делать разный макияж. Недостаточно красить хорошо и одинаково. Плюс нужно уметь принимать решения на ходу.
А современный макияж – это что?
Теперь все зависит от твоего чувства стиля. Можно не выглядеть одинаково каждый день и подстраиваться под свое настроение. Я думаю, это здорово. Конечно, классно уметь сделать кожу ровнее, но вообще макияж – просто аксессуар. Который, кстати, помогает общаться с людьми: они видят, какую эстетику ты выбираешь, что-то могут понять о тебе даже до того, как встретятся с тобой.
kiozk.ru
NataP / 07.12.2015
@darya_kholodnykh
— Ты помогаешь другим визажистам найти свой стиль. А когда ты нашла свой? Как к нему пришла?
— Я не искала его специально, просто делала то, что мне нравится, и постепенно он сложился. Сейчас я вижу, что в моих работах доминируют определенные цветовые решения, но выбираю их не специально, это поисходит автоматически. Люблю клеить бусинки в виде пирсинга, «зацелованные» губы, влажную кожу, массивные пушистые брови, которых, к примеру, два-три года назад у меня не было.
— А на мастер-классах во Львове или Харькове ты заранее знала какой мейк будешь делать?
— Нет, я всегда отталкиваюсь от внешности модели. Ок, в коммерческом макияже нужно показать определенный набор: стрелки, красные губы, smoky. Но как, чем я буду все это делать – не знаю заранее. Может, нарисую smoky помадой, или синим, зеленым, или сделаю стандартный коричневый smoky, но «извращусь» как-нибудь над губами… Все зависит от модели.
— То есть ты не знала, какие будут модели на кастингах?
— Как не знала? Был кастинг! Я очень требовательна к моделям. Нет ничего ужасней, когда приходишь на мастер-класс, а модель тебя «не вставляет». Это как мужчина в постели, который не может. Ужасное сравнение, но знаешь, как бывает? Приходишь, а у модели, которая на фото выглядела красавицей, в реальности татуаж бровей, плохая кожа, маленькие губы, огромный грушевидный нос… Единственное хорошее, что у нее осталось – татарские скулы. И все. Руки опускаются, думаешь: «Боже, что же мне с тобой делать…». И уже задача не сотворить что-то нереальное, чтобы все вокруг ахнули, а сделать так, чтобы она хоть как-то выглядела прилично. Поэтому я всегда прошу организаторов присылать мне очень много моделей, выбираю несколько. Я очень люблю странные лица – без бровей, широко расставленные глаза, пухлые губы, огромные глаза, маленькие носики, азиатский тип. Чем страннее, тем лучше.
— В Киеве ты уже несколько раз выбираешь Катю Кононец.
— Не только. И Аню Савченко.
— А с новыми не хотелось поработать?
— Конечно, я люблю новеньких девочек, но в этот раз выбирали в последний момент, и тех, с кем хотелось поработать, не было в Киеве. Но Аня Савченко – можно сказать, один из моих идеалов.
Аня Савченко
Катя Кононец
— Когда ты поняла, что достигла определенного профессионального уровня, стала популярной?
— Я не считаю себя особенно популярной. Да, я совершаю не первый шаг, но из ста, возможно, только где-то пятый-шестой. У меня нет цели стать популярной, зарабатывать миллионы, все, что я придумываю, нацелено на то, чтобы было весело, красиво и интересно. Все, что мне нравится, – совершенно некоммерческое. Мне очень нравится либо подчеркивать существующую красоту, либо создавать что-то новое – то есть креатив. Но не думаю, что креативный мейкап станет когда-нибудь востребован как в «Голодных играх». Я получаю удовольствие и в процессе фотосъемки, и потом, когда вижу готовую картинку – двойной оргазм получается. Я горжусь собой, потому что я это делаю. Мои внуки, правнуки увидят и скажут: «О, бабка была крутая!». Это что касается мейков.
А мастер-классы я провожу, чтобы подружиться и сплотить сообщество визажистов. Потому что у нас, к сожалению, нередка конкуренция, много зависти, все боятся делиться секретами. Кто-то открыл для себя новую марку и молчит, чтобы, не дай бог, другие не узнали. Это неправильно, потому что для каждого визажиста найдется свой клиент. И визажист визажисту друг. Я считаю, мы должны делиться информацией. Например, когда ты начинаешь работать в этой сфере с нуля, и не знаешь, будет ли тебе макияж первое время приносить деньги, ведь для этой профессии требуются большие вложения. На базовых курсах я учу ребят складываться – делить помады, пигменты, карандаши, вскладчину покупать тона, разливать по баночкам. И общаться. И очень многие потом дружат. И дико приятно видеть, что ты вложил в них крупицу добра.
— Ты обучалась у многих мировых визажистов. Кто произвел на тебя самое сильное впечатление?
— Я много учусь, и сейчас посещаю разные мастер-классы, но у меня за плечами нет ни базовых, ни каких-либо еще курсов. Стараюсь ездить – Лондон, Берлин… В Лондоне самым ярким был Дэвид Хорн – человек нереальной атмосферы и энергетики. Он творит магию, взмахивает кисточкой – и все ахают. Он дирижирует, а не красит. В следующем году хотим провести несколько дней у Хорна, потому что этих трех-четырех часов очень мало. Причем у него не столько урок, сколько рассказ — о том, как он начинал, как раздобыл пакетик тестеров для Алекс Бокс, когда ее еще никто не знал, как они разрабатывали разную косметику, как он достиг профессионального пика, когда работал на показах у Маккуина, о бэкстейдже… Для меня сейчас послушать об этом опыте – намного ценнее и интереснее, чем посмотреть, как красить.
Дэвид Хорн для Illamasqua
А первым визажистом, от работ которого у меня упала челюсть, был Кабуки. Это было лет семь-восемь назад, я только начинала работать в Москве, пыталась найти себя и не могла понять, нравится мне больше боди арт или макияж. И когда я увидела работы Кабуки, то поняла: это именно то, что мне нравится – макияж с элементами боди арт, с какими-то нереальными аксессуарами… В общем, креативный макияж. Просмотрела очень много его работ, прочитала его биографию, у меня случилась какая-то перезагрузка. И до сих пор я являюсь его фанатом. И сразу узнаю его стиль, когда вижу. И когда года три назад в Лондоне я попала на событие, где он был ключевым визажистом, это было чем-то невероятным. Я пришла домой, подруга спрашивает «Ну как?», а я просто обняла ее и расплакалась. Не описать словами, это как увидеть бога, в которого ты веришь.
визажист: Кабуки
визажист: Кабуки
— В своих мастер-классах ты используешь какие-то элементы, которые видишь у мировых визажистов?
— Есть такой классный писатель Остин Клеон, автор книги «Кради как художник». Он говорит: старайтесь смотреть как можно больше разных авторов, заимствуйте не саму идею, а ее элементы. И не у одного автора. Не копируйте, а вдохновляйтесь. Посмотрите, отложите в сторону и создайте что-то свое. Уникальное. Я так и стараюсь делать. Просматриваю не только работы визажистов, но и художников, дизайнеров, архитекторов, иллюстраторов – все, что связано с искусством. Очень люблю граффити-художников, странные веяния в скульптуре, смешанные с готикой, фриковатые, может, даже отвратительные картины – в них тоже есть что-то прекрасное. Например, в этом году на мастер-классе, посвященном Хэллоуину, я вдохновлялась язвами и всякими поражениями кожи, очень долго вышивала эти язвы из бисера и стекляруса. Они получились выпуклыми, странной формы, очень красиво играли на свету. Друзья заходили в гости, интересовались, что я делаю, а я отвечала: «Вышиваю язвы» – «Э-э-э, ну ок». Когда девочка-парикмахер, которая помогала мне на мастер-классе, увидела результат, она воскликнула: «Как красиво! И это ты имела в виду под язвами?!» Вдохновившись ужасным, я создала что-то красивое. Так что, да, конечно, я смотрю на работы других, но мне неинтересно их копировать. Интересно придумать что-то свое.
— А как реагируешь, когда видишь, что тебя копируют?
— Ой, это вообще не редкость. Временами мне присылают ссылки, где не только содранный мейк, но и съемка, и модель похожи. Ну, бывает. Круто. Но я бы так не делала. По крайней мере, подписывала бы, кто вдохновил. Ведь сообщество визажистов настолько тесное, все знают работы друг друга, я всегда вижу, когда работы иностранных визажистов копируют. И ты не восхищаешься тем, как классно он скопировал, потому что оригинал ведь всегда лучше. А если подписывают «меня вдохновил Кабуки», думаешь «О, молодец». Мне приятно, когда мои работы копируют и прямо говорят об этом. Но если выдают за свое… Не ты же это придумал, это же интеллектуальная собственность! Как если бы книгу «Унесенные ветром» написала Митчелл, а кто-то другой перепечатал ее в свой компьютер и сказал «Это мой роман». К сожалению, на авторстве у нас нельзя поставить печать.
— Думала о том, чтобы издать свою книгу? С лучшими работами.
— Нет, как-то даже мысли такой не возникало.
vk.com/darya_kholodnykh
— С кем из публичных людей тебе было интересно работать? Бывало так, что они предлагали собственные идеи, которые тебе нравились?
— Публичные, непубличные – это все клиенты. Я не разделяю, певица передо мной, актриса или домохозяйка. И не парюсь тем, чтобы запомнить, с кем я работала из известных людей. Многие визажисты пишут об этом в своих достижениях, здорово. Но мне кажется, о тебе должны говорить твои работы. И я считаю, что клиент всегда прав. Ты делаешь макияж для клиента, а не для себя, и неважно, купила ли ты зеленые тени и именно ими хочешь всех накрасить, или встала с левой ноги и считаешь, что всем сегодня нужны стрелки и красные губы. Клиент – это личность, у него есть свое видение, он платит за то, чтобы ты хорошо сделала свою работу. Это как прийти к парикмахеру, чтобы покраситься в блондинку, а он красит тебя в рыжий со словами «Знаешь, тебе так лучше». Тем более макияж – это услуга, за которой обращаются не так уж часто. Среднестатистическая женщина приходит к визажисту три раза в жизни – на выпускной, перед свадьбой и… перед второй свадьбой:) Есть девушки, которые делают мейк у визажиста на свадьбу подружки, свой день рождения, корпоратив, но все равно не каждую неделю. Максимум – несколько раз в год. Это ответственная работа – не подвести девушку и сохранить ее праздничное настроение. А о каком праздничном настроении может идти речь, если визажист навязывает свое мнение? Представим, что я клиент, я не люблю красные губы, и мне наплевать, что они идут всем – не хочу и все. И хоть на четвереньках вокруг меня ползай, я не накрашу губы красным. Самый лучший мейк – когда клиент уходит счастливым. Визажист, который работает с клиентом, должен быть психологом. К сожалению, не все это понимают и жалуются: «Клиентка просила smoky, я накрасила, оказывается, она имела в виду бежевые, но ведь угольно-черные – это классика…» Клиенты не всегда знают, что и как называется, и это нормально. Что тебе мешает уточнить? Это как хирург, который, не спросив, как вы переносите анестезию, начинает оперировать. Надо быть коммуникабельнее, подходить к работе ответственно. И если клиент уходит с сияющими глазами, значит, он вернется к тебе еще не раз.
— Даешь ли ты кому-то себя красить?
— Конечно, я не против. Очень часто ученики это делают. Иногда модели не приходят, и тогда приходится садиться самой. Я нормально отношусь к переменам, но это не значит, что в этом макияже я буду куда-то ходить. Я вообще не очень комфортно себя чувствую в макияже. Поэтому посидеть моделью, дать свои рекомендации и пойти умыться – без проблем.
— Что тебя сейчас вдохновляет?
— Сейчас сериал «Американская история ужасов», четвертый и пятый сезоны. У нас недавно был креатив-шейк, я раз в два-три месяца устраиваю такие вечеринки для визажистов. В этот раз она была посвящена Хэллоуину, в Москву приехал Слава Чайка, был Сэм Щавлев. Дело было после мастер-классов, все уже истощены, идей никаких, а я тогда как раз начала смотреть четвертый сезон «Американской истории ужасов» и предложила – давайте возьмем эстетику отвратительного, «цирк уродов». И мы перетянули лица моделей скотчем, чтобы создать видимость шрамов, которые меняют рельеф лица. Вообще идею со скотчем я подсмотрела у очень классной английской визажистки Исемайи Френч, она его часто использует в мейках. Так я связала две идеи – скотч и «цирк уродов» – в одну, получилось круто.
@darya_kholodnykh
— Какой из трендов этого сезона тебе близок?
— Не люблю тренды, если честно. Это так глупо – следить за тем, кто что придумал, а не создавать что-то свое. Прямо вот неприятно это слово. Я стараюсь делать то, что мне нравится. Бывает, что какой-то период я помешана на бровях или на влажной коже или на определенном цвете губ. Сейчас мне нравятся сложные, громоздкие что ли цвета – болотный, хаки, изумрудный, серо-бордовый… «Грязные» цвета, казалось бы, осенние, но они преследуют меня еще с лета. Это влияние моего друга Сэма Щавлева и его прекрасных «отвратительных» макияжей с использованием «грязных» цветов.
В какой-то момент друзья сказали, что мои мейки очень узнаваемы, не смотришь на подпись, а сразу узнаешь цвета, узнаешь руку. И это с одной стороны был комплимент, но с другой он так меня задел… Я поняла, что деградирую, не развиваюсь. И я начала экспериментировать, внедрять что-то новое. И Сэм стал для меня вдохновением, я до сих пор пробую брать что-то из его эстетики «грязного» мейка и смешивать с чистыми цветами – нежными, яркими, сочными. Пока я все еще в процессе эксперимента, но мне очень нравится то, что получается.
@darya_kholodnykh
—На мастер-классах ты сама делаешь укладки?
— Да, волосы – не проблема, хотя я не особо люблю их делать. Здесь в Киеве укладками занималась Лена Ходос. Но не всегда есть ассистенты, которые могут просто причесать модель, поэтому, наверное, в 95% на мастер-классах и съемках волосы делаю я. И только недавно я познакомилась с парикмахером, который понимает, что я хочу, и делает очень авангардные прически.
— Есть место, где тебе комфортнее всего работается?
— У меня наконец появилось это идеальное место. Мое гнездышко, студия @chillydash очень светлая, черно-белая, с графичными элементами, одна стена покрашена в паттерн с глазами, который придумала моя подруга-дизайнер, когда очень давно разрабатывала стилистику моего магазина. И там куча косметики! То есть у меня дома сейчас косметики вообще нет, только мои тон, корректор и румяна. В общем, в студии мне настолько хорошо, что прямо хочется там жить. И я уже думаю, не переехать ли мне поближе к ней.
— Заметно, что ты сейчас по ней скучаешь.
— Да! Я бы с вокзала сразу туда поехала, только у меня нет ключей. Домой мне не так сильно хочется, как туда.
— Ты помнишь самую экстремальную ситуацию, в которой тебе приходилось работать?
— Помню, очень давно, нужно было красить трех девочек. Я приехала на съемку и поняла, что кисточки оставила дома в ванной. У меня с собой было всего две – веерная и маленькая растушевочная, ими я и сделала все три мейка. Причем до этого веерная кисточка была у меня самой непопулярной, валялась где-то на дне, и с того момента я ее так полюбила! Она оказалась настолько мультифункциональной – можно было и коррекцию делать, и хайлайтер наносить, и даже тон где-то растушевывать. Можно сказать, открыла ее для себя.
Однажды тоже забыла все кисти и красила клиентку ватными палочками, растушевывала бьютиблендером, пальцами. Вспоминала мастер-класс Ясмин Хайнц, на котором она красила моделей ватными палочками и пальцами. Или как один знакомый учил меня: «Забыла кисти? Говоришь: сегодня будем красить в французской технике, пальчиками». Вообще, мне кажется, это страшный сон визажиста: пришел на съемку и всё забыл.
@darya_kholodnykh
— Непростительные ошибки в макияже, по-твоему, – это что?
— Для визажиста самая ужасная ошибка – не продезинфицировать руки и прийти с грязными кистями. Очень часто вижу у визажистов кисти в пудре, тенях, румянах, и они эту грязную кисточку снова макают в пудру и красят новую модель. Это отвратительно. Хотя, когда я начинала, то не понимала, что тут такого, в общем, сама была такой.
А если не визажисты… Какой же могут совершить грех простые смертные… Мне кажется, это даже относительно не макияжа, а ухода за собой – не увлажнить кожу. Очень многие девушки с жирной кожей избегают этапа увлажнения, считая, что, когда наносишь крем, кожа еще больше блестит. Это, конечно, неправильно, потому что, умываясь, мы смываем защитный липидный слой, и его элементарно нужно восстановить, иначе черные точки и прыщики будут обеспечены. Ошибка – когда не могут подобрать правильный увлажняющий крем. А, еще очень многие умываются мылом. И самое ужасное, мне кажется, прям грех номер один – это не смывать косметику перед сном. Либо смывать ее не специальной жидкостью, а обычным средством для умывания. Так вы провоцируете появление морщин. Мне кажется, этому в школе нужно учить лет в 12-13. У меня мама очень давно работает в Mary Kay, и всю мою юность она вдалбливала мне в мозг, насколько это важно. Я думала «да ладно!», а через некоторое время это подействовало. И когда я вижу, как мои младшие сестры умываются, как попало и чем попало, меня не удивляет, что я выгляжу младше них.
— Мама привила тебе любовь к косметике?
— Нет, мама хотела, чтобы я стала красивой, как настоящая девочка – с накрашенными ресничками, губами и румянами. Но этого не случилось, хотя она сделала все, что от нее зависит.
— А как мама реагирует на твои работы? Показываешь их?
— Нет, мы живем в разных странах, видимся раз-два в год. Она следит за тем, что я делаю, пишет смски, что гордится, желает успеха на мастер-классе, «береги себя», «отдыхай». Переживает, что я очень много работаю, что временами халатно отношусь к своему здоровью. В общем, как все мамы: одевайся теплее, ешь хорошо.
— Без каких трех бьюти-средств ни одна женщина не должна выходить из дома?
— В моем случае, это бьютиблендер, корректор и румяна. И бальзам для губ, если четвертый пункт можно добавить.
— Это твой повседневный макияж?
— Если говорить о моем повседневном, я бы добавила тушь для бровей и для ресниц.
— У тебя есть любимый аромат?
— Я еще в поиске. Мне нравится запах лаванды, но не нравится запах чего-либо на себе, если честно. У меня есть ароматы, но сейчас они мне все разонравились – чуждо, сладко, резко, взросло, ни один со мной не совпадает. Не могу найти тот, который повторял бы мое внутреннее состояние.
— За время, которое ты провела в Украине, что удивило больше всего?
— Я впервые была во Львове, и, естественно, он оставил самые яркие впечатления. Мне казалось, мы где-то в Европе. Совершенно другая архитектура. Хотелось выйти из машины и идти пешком. А вообще самым ярким впечатлением стал мой въезд в Украину, который длился 30 часов. На границе посчитали, что я недостойна ее пересечь, потому что у меня не было распечатанного билета и выписки с банковского счета. Было ощущение, что это делают специально, что кому-то просто вписали в план: «Нужно не пропустить троих людей». И он смотрит: «Так, эта подойдет». И говорит мне: «Вы здесь останетесь до 9 вечера, расслабьтесь». Было ощущение, что с тобой поступают несправедливо, но это касалось не страны и не ее жителей, а этого конкретного человека. Но на все нужно уметь смотреть позитивно. В следующий раз, когда я буду ехать в Украину, подготовлюсь так, что никто не докопается. Пусть только попробуют меня не пустить!
makeupme.ua