Для выполнения качественного макияжа нужны не только косметические средства, но и специальные инструменты для нанесения. Секретом безупречного мэйк-апа является, несомненно, талант мастера, а дополнительные аксессуары помогут ему полноценно освоить это искусство. Что же должно присутствовать в косметичке каждой красавицы?
Многие девушки пренебрегают основой для макияжа, мотивируя тем, что пользуются тональным кремом – это грубая ошибка. База, в состав которой входят пигменты и силикон, наилучшим образом скроет все дефекты кожи – морщинки, черные точки, прыщики, пятна или шрамы, кожа после нанесения средства выглядит здоровее. Приобретая все, что нужно для профессионального макияжа, можно выглядеть подобно голливудским звездам телеэкрана. Выбирать основу нужно внимательно, учитывая не только тон кожи, но и тип, а также несовершенства, которые нужно скрыть. База приобретается по отдельности для лица, для губ, для век, для ресниц, она подготавливает кожу или ресницы для дальнейшего нанесения декоративной косметики.
Выбирается в соответствии с оттенком кожи, учитываются ее изменения зимой или летом. Крем должен быть чуть светлее, чем натуральный оттенок кожи, а пудра подбирается как можно точнее к цвету кожи. Светлокожим дамам подойдут варианты пудры с бежевым или розовым отливом, а смуглым красавицам лучше выбирать золотистые оттенки.
Жидкая консистенция средств подходит для сухой кожи и, наоборот, сухая – для жирной. В процессе создания макияжа нельзя обойтись без:
Для равномерного нанесения средств и растушевки нужны следующие кисти:
Перечислять все принадлежности для макияжа можно до бесконечности. Приобрести лучше самые необходимые, причем не нужно забывать правильно ухаживать за ними: мыть с мылом и просушивать, хранить в закрытой косметичке, чтобы не допустить размножения болезнетворных бактерий.
zhenskayadolya.ru
Помимо профессиональной декоративной косметики для качественного выполнения макияжа вам непременно понадобятся специальные инструменты и материалы, которые значительно облегчают и улучшают сам процесс. У многих визажистов в начале работы возникает вопрос, какие инструменты им понадобятся и какие кисти для макияжа отвечают за тот или иной участок на лице. Я составила для вас список из необходимого минимума кистей. Вы безусловно в праве его корректировать на своё усмотрение в течение своей работы над макияжем. Далее перечислены все необходимые инструменты для начинающего визажиста.
Для коррекции бровей нам понадобятся: хлоргексидин (антисептик, можно купить в любой аптеке), ватные диски, пинцет, щеточка для бровей и ресниц (№1 на рисунке).
Для демакияжа: средство для снятия макияжа с глаз, лица, шеи, тоник для лица, увлажняющий крем для глаз, лица и зоны декольте. Зону декольте часто прорабатывают, когда делается свадебный макияж.
Инструменты и кисти для лица: спонжик, кисть для корректирующих средств (№2 на рисунке), кисть для нанесения тональной основы (№3 на рисунке, для нанесения основы также можно использовать пальцы), кисть для контура (№4 на рисунке), кисть для пудры (№5 на рисунке) или пуховку, кисть для румян (вместо неё можно использовать кисть для контура).
Инструменты для губ: кисть для губ (№6 на рисунке).
Инструменты и кисти для глаз: щипчики для завивки ресниц, аппликаторы, кисть для подводки (№7 на рисунке), кисть для теней (№8 на рисунке), кисть для растушевки (№9 на рисунке).
Скошенную кисть (№7 на рисунке) можно использовать на различных участках лица. Чтобы брови выглядели более естественно, подкрашивайте их тенями, а не карандашом. Наносите тени при помощи специальной скошенной кисти короткими аккуратными штрихами и слегка растушевывайте, чтобы получить более мягкий тон. Так как у скошенной кисточки есть острый угол, ее можно использовать и как кисть для нанесения помады. Этой кистью также удобно рисовать стрелки и прорисовывать «V» зону на глазах.
Вдобавок ко всем вышеперечисленным кистям вам также пригодится веерообразная кисть (№10 на рисунке), для того чтобы убирать осыпающиеся излишки косметики, которые могут образовываться в процессе нанесения макияжа.
Помимо всего этого вам также понадобятся: сухие салфетки, ватные палочки, зажимы для волос, точилка, накладные ресницы (при необходимости).
Все эти средства и инструменты непременно пригодятся вам в процессе создания макияжа.
beauty.net.ru
ИНСТРУМЕНТЫ И СРЕДСТВА ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ
Инструменты декоративной косметики
1. КИСТИ ( англ.- BRUSHES, фр.- PINCEAUX)
Кисти являются основным инструментом визажиста. Выполнить макияж без применения кистей возможно: можно использовать аэрограф, можно применить только спонжи и их аналоги, можно наносить косметику пальцами. Однако у любого визажиста, вне зависимости от того, поклонником какой техники макияжа он является, кисти ЕСТЬ. Количество необходимых кистей, их преобладающие размеры и формы каждый визажист определяет для себя самостоятельно. С обретаемыми навыками наши предпочтения в выборе инструмента меняются, поэтому давать рекомендации в ультимативной форме не правильно. Несколько лет назад я бы однозначно сказала, что стандартная кисть для пудры предназначена ТОЛЬКО для нанесения пудры, однако с приходящим опытом мы становимся менее категоричными в высказываниях, понимая, что при желании такой кистью можно нанести и тон, и пудру и тени. Само собой, начинающему визажисту не стоит эти слова воспринимать как прямое руководство к действию. Один очень известный make up artist предпочитает использовать в работе художественные кисти, однако его опыт и авторитет позволяет клиентам списывать этот факт на «чудачества» большого мастера, тем более, что нет никаких сомнений, что он сможет сделать прелесный макияж и малярными кистями тоже. Однако, малоопытному визажисту принимать опыт мастера как руководство к действию чревато, очевидно, потерей клиентов.
Огромное значение при изготовлении кистей имеет качество и характеристики меха. Например, кисти для нанесения пудры должны быть с длинным мягким и пушистым ворсом. Поэтому, в кистях для нанесения пудры очень ценится мех русской белки. Кисти для нанесения румян и растушевки различных красок изготавливают, как правило, из другого, более упругого меха- дикой козы, барсука, пони, нутрии. Шерсть индийской козы так же используют при изготовлении кистей для боди-арта- они удобны в обращении с нежирными красками. При произвостве кистей часто используют смесь из ворса различных животных. Кисти для выполнения особо тонкой и точной работы, изготавливают из очень упругого меха. Специалисты считают, что лучшие кисти для век и губ должны быть собраны из куньего меха. Особо ценятся кисти из русского пушного зверя. На ручках некоторых профессиональных кистей помимо имени производителя вы можете увидеть надпись «KOLINSKI», «MARTRE», «SQUIRREL», «SABLE» («куница», «колонок», «белка», «соболь»), так производители подчеркивают качество применяемого меха.
Современные технологии позволяют производить кисти из искусственных материалов, которые по внешним признакам не отличаются от натуральных кистей. Синтетические кисти удобны при работе с кремообразными красками, аквагримом, однако аквагрим зачастую окрашивает искуственное волокно перманентно, что не изменяет рабочих качеств кисти, но приводит к потере презентабельного вида. Серьезные производители никогда не имитируют на искуссвенном волокне цвет натурального меха, чтобы не вводить покупателя в заблуждение, поэтому искусственную кисть можно без труда отличить по цвету. Производители «бюджетных» кистей, наоборот,весьма часто прибегают к имитации «настоящего» меха, тогда отличить кисть визуально может быть весьма не просто. При возникающих сомнениях кисть необходимо подержать в руках- искуссвенный ворс более «совершенный», гладкий, и характерно скользит между пальцами. Существуют серии кистей, где скомбинирован синтетический ворс и натуральный мех, что позволяет изменять интенсивность нанесения пигмента одной кистью.
В зависимости от назначения кисти могут иметь различную форму. Среди круглых кистей можно выделить четыре основные формы: сферическая (распространена у кистей для пудры), "пламя свечи" (кисти такой формы удобны для растушевки теней, маленькие кисти- для выполнения точных рисунков на лице и теле), скошенная (для растушевки), каре (чаще- кисти для тона, моделирования). Плоские кисти имеют следующие традиционные формы: каре, скошенная, "кошачий язык".
Кисти так же различают по размеру. К сожалению, единого стандарта для обозначения размера косметических кистей не существует. Для наглядности мы можем применить систему нумерации художественных кистей, где размер кисти- ее ширина (или диаметр) в миллиметрах.
1. Кисть для нанесения рассыпчатой пудры- большая круглая кисть сферической формы, №№ 25-32.
2. Кисть для нанесения прессованной пудры- плоская или округлая кисть из упругого меха (нутрии, пони, енота и пр.), №№22-26.
3. Кисть для нанесения пудры на веки- небольшая плоская или круглая кисть из мягкого меха, №№ 14-20.
4. Кисть для румян- плоская кисть, №№ 22-25, основные формы: "кошачий язык", скошенная.
Существует крупная круглая кисть сферической формы для нанесения румян и пудры ( такая кисть называется «кабуки»), №№ 40-50.
5. Кисть для нанесения и растушевки теней- плоские кисти, №№ 5-16, основная форма: "кошачий язык".
6. Кисть для растушевки теней- круглая кисть, №№ 5-8, форма- "пламя свечи". Как правило такие кисти собирают из мягкого меха ( часто используют мех соболя). В этот раздел можно поместить специальную кисть для растушевки теней в технике " банан"- это круглая кисть скошенной формы, №№ 8-10.
7. Кисть для нанесения тонирующих средств- чаще плоская (возможно- круглая) кисть из упругого меха ( такие кисти часто производят из искусственных материалов, или комбинируют синтетическое волокно с натуральным ворсом), №№ 12-22. Основная форма- каре, "кошачий язык".
8. Кисть для нанесения корректоров- плоская или круглая кисть из упругого меха или искусственных материалов, №№ 4-10, основная форма- скошенная, каре, "кошачий язык", «пламя свечи». Выбор величины и формы кисти зависит от назначения макияжа. Кисть с коротким ворсом позволяет наносить корректоры плотно, длинный ворс дает возможность наносить краски максимально прозрачно.
9. Кисть для губ- плоская кисть из упругого меха, №№ 3-6. Такая кисть часто имеет персональный колпачок.
10. Кисть для контура- при оформлении контура глаза тенями часто используют кисть скошенной формы, №№ 4-6, эта же кисть может служить для растушевки контура и для оформления брови. Существует так называемая универсальная контурная кисть- плоская маленькая кисть, №№ 1-3, в форме "кошачьего языка". Такой кистью проводят тонкие линии не только сухими тенями, но и любыми жидкими (водосодержащими) красками. Для оформления контуров рисунка на теле используют круглые кисти небольшого размера в форме "пламя свечи". Художники боди-арта часто работают кистями из синтетического волокна.
11. Кисть для брови - специальная кисть для брови - очень жесткая, из натуральной или искусственной щетины кисть. Форма этой кисти - плоская, скошенная, №№ 4-5.
Аппликаторы, щетки, расчески и другие инструменты.
ЕРШИК ДЛЯ РЕСНИЦ (фр. - GOUPILLONE) - спиралеобразная щетка с коротким жестким ворсом. Используют ершик для нанесения туши на ресницы и придания им направления, изгиба, можно использовать для придания направления волоскам брови. Ершик может иметь уплощенную или дугообразную форму, быть выполненым в форме маленькой расчески.
ЩЕТКА ДЛЯ БРОВЕЙ - маленькая щетка для расчесывания брови из натуральной или искусственной щетины. Наиболее удобна щетка у которой три или четыре ряда щетины.
РАСЧЕСКА ДЛЯ РЕСНИЦ - маленькая расческа с пластиковыми или металлическими зубьями. Пластиковые зубья - безопасны, однако для снятия излишков туши более эффективны металлические.
АППЛИКАТОР ( от фр.- APPLIQUER - накладывать) - поролоновая или латексная губка на длинной ручке. Аппликатор может быть различной формы - круглой, сердцевидной, удлиненной. Используют этот инструмент для плотного нанесения теней. Крупные поролоновые или латексные губки на длинных ручках используют для нанесения тонирующих средств, аквагрима в боди- арте. Аппликатором можно не только наносить тени, но и качественно их растушевывать.
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ТОЧИЛКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ - ее острозаточенное лезвие изготавливают из особых видов стали, так как мягкий грифель и деревянная оболочка косметических карандашей требует щадящей заточки. На некоторых точилках ставят ограничители - специальные пластины, которые не позволяют остро затачивать карандаш. Среди профессионалов популярны точилки без ограничителей.
ПИНЦЕТ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ БРОВИ - может иметь различную форму. Выбор формы пинцета - индивидуален. Важно следить за тем, чтобы полотна пинцета плотно смыкались и не имели микроскопических зазубрин, которые травмируют кожу.
ШПАТЕЛЬ - используют для набора красок из палитры и для смешивания красок. Шпатели различной конфигурации используют в работе со спецэффектами. Они имеют схожую форму и применение с инструментами скульптора - мастехинами. В европейских и американских школах макияжа работу без использования специальных косметических шпателей считают несоблюдением санитарных норм.
ПУХОВКА ( фр. - HOUPPETE, англ. - PUFF) - предстовляет собой поролоновую подушечку в велюровом чехле. С помощью специальной ленты пуховка одевается на руку визажиста и позволяет при работе не касаться лица или тела модели. Можно использовать для нанесения плотного слоя пудры или растушевки вязкой кремообразной текстуры. Существуют так же пуховки из натурального пуха, но сегодня это скорее культовый инструмент и в профессиональной практике применения не имеют.
Футляры, формы упаковки, пеналы, кейсы.
СТИК (англ.- PAN STICKS, в буквальном переводе - палочка, брусок, плитка) - форма выпуска твердых косметических средств. Типичный стик - тюбик губной помады - lipsticks.
ПАЛЕТТ (англ.- PALETTE, в переводе с английского и французского - палитра) - форма упаковки для косметических средств в виде плоского футляра с ячейками. В этих ячейках может находиться набор теней, помады, румяна или другие косметические краски. EMPTY PALETTE - палетты с пустыми ячейками или просто с подмагниченной внутренней поверхностью, в которые можно поместить краски по своему выбору. В английской версии такие футляры имеют название BOX.
КЕЙК (CAKE, PAN CAKE - в переводе с английского - блин, брикет) -форма выпуска косметических средств и упаковки для них в виде круглых плоских банок различного диаметра. Баночки небольшого диаметра, собранные друг с другом часто называют "годе" от французского GODET - стопка. Пример кейка - упаковка компактной пудры. Большая часть профессиональной декоративной косметики имеет именно эту форму выпуска. Например, помаду упаковывают в кейки, которые затем собирают в палетты.
ПЕНАЛ (фр. - TROUSSE, англ. - BRUSH CAKE) - футляр с ячейками для кистей и карандашей. Может быть выполнен из натуральной или искусственной кожи, из плотной ткани и др. материалов. Предохраняет инструмент от повреждений при перевозке.
ПОРТФЕЛЬ (СУМКА) ВИЗАЖИСТА (MAKE UP BAG) - специальный портфель с большим количеством отсеков, карманов, ячеек. В портфеле можно компактно и удобно разместить необходимую косметику и инструменты.
КОСМЕТИЧЕСКИЙ КЕЙС ( фр. - MALLETE, англ. - MAKE UP CASE) - производят из твердых материалов ( легких металлов, пластика ). Кейсы снабжают выдвижными ящиками, полками, ячейками, зажимами для хранния и транспортировки косметики и инструментов. Некоторые кейсы оборудованы зеркалом и автономной подсветкой, что позволяет превращать их в мобильные рабочие места визажиста.
Средства макияжа.
Тонирующие средства, средства коррекции.
Средства для коррекции лица - КОРРЕКТОРЫ - общее название средств декоративной косметики для маскировки косметических дефектов кожи, а так же изменения формы и пропорций лица.
КОНСИЛЛЕР (англ.- CONCEALER - укрыватель, маскировщик ) - в макияже так называют любое косметическое средство, позволяющее маскировать различные дефекты кожи: круги под глазами, пятна на коже и пр. В профессиональной терминологии консиллером обозначают довольно широкий спектр маскирующих средств, различных по составу и форме выпуска: карандаши, твердые кремообразные средства в стике, жидкие кремообразные формы. Консиллеры могут быть плотными или прозрачными - в зависимости от консистенции средства и концентрации пигментов в нем. Действие основной массы консиллеров основано на маскировке дефектов кожи за счет высокой концентрации натуральных пигментов. Существуют так же консиллеры которые " работают" по принципу цветонейтрализации. Эти средства имеют различные оттенки зеленого, сиреневого, оранжевого цвета. При необходимости консиллеры можно нанести на чистую кожу под основной тон или поверх основного тона, а так же использовать как самостоятельное тонирующее средство.
АНТИСЕРН (от фр. - CERNE, - синева) - специальное средство для маскировки кругов под глазами. Может иметь плотную или жидкую кремообразную консистенцию. Как правило, антисерн имеет выраженный оранжевый или желтый пигмент на основе натурального бежевого тона.
КАМУФЛЯЖ (в переводе с французского - маскировка ) - тонирующее средство тугой воскообразной консистенции с сильным маскирующим эффектом. Маскирующий эффект достигается высокой концентрацией пигментов и присутствием специальных светоотражающих цастиц. Если разделить все тонирующие в порядке возрастания маскирующего эффекта, камуфляж займет самую верхнюю ступень. Это средство используют для маскировки таких дефектов кожи, как родимые пятна, шрамы, рубцы, варикоз, купероз, а так же для татуировок. Производители выпускают средства камуфляжа очень широкого спектра оттенков, что позволяет подобрать натуральный тон практически для любого цвета кожи - от нордического до африканского. Наносят камуфляж на чистую кожу влажным спонжем или кистью. Камуфляж обладает высокой влаго- и термостойкостью. Форма выпуска - кейк.
МОДЕЛЬЕР ( MODELER - лепщик ) - группа средств для визуального изменения формы и деталей лица. Гамма оттенков - от белого до темно-коричневого. Модельеры используют в макияже для фото, телевидения, кино, театра. Выпускают в виде прессованной пудры или крема. В профессиональной работе удобно использовать палетты с набором модельеров различных оттенков.
БАЗА ПОД МАКИЯЖ. Формулировка " база под макияж" ( англ. - PRE MAKE UP BASE, фр. - BASE PRE-MAQUILLAGE) обозначает косметическое средство которое наносят на чистую кожу перед нанесением тонирующих средств. В повседневном макияже эту роль выполняет дневной крем. Основная задача базы под макияж - создать на коже защитную пленку, улучшить состояние кожи. Профессиональные средства сходны по составу с дневным кремом, однако они могут быть и бесцветными и цветными. Цветная база под макияж выполняет роль корректора цвета кожи. Она имеет, как правило, пять основных оттенков:
База бледно-зеленого цвета - нейтрализует покраснения кожи;
База бледно-сиреневого цвета - нейтрализует желтый, оливковый, азиатский оттенок кожи;
База белого цвета - создает более светлый тон кожи;
База бледно-оранжевого цвета - "согревает" бледную кожу, идеально подходит для черной, бронзовой, "метисской" кожи, может создавать эффект загара;
База бледно-голубого цвета – смягчает красный тон кожи, создает эффект фарфоровой кожи;
МИКСЕР ( от англ. - MIX - смешивать) - эмульсия, которую используют как:
1. База под макияж;
2. Разбавитель для других косметических кремообразных средств. Смешивая с миксером различные тонирующие средства можно добиться желаемой прозрачности макияжа.
Корректоры, база под макияж играют важную роль в выравнивании цвета кожи. Однако общий тон кожи, который мы хотим получить в результате макияжа, формируют специальные тонирующие средства, которые называются ОСНОВНЫМИ.
ОСНОВНЫЕ ТОНИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА.
Основной тон ( англ. - FONDATION, фр. - FOND DE TENT ) - в этом понятии объеденяют различные косметические средства для создания ровного цвета кожи. Они различаются по составу и консистенции. Цветовая гамма - идентичная натуральным оттенкам кожи от нордической до африканской.
ФЛЮИД (фр. - FLUIDE - жидкий, текучий; англ. -LIQUID FOUNDATION - жидкая основа) - в макияже - жидкое кремообразное тонирующее средство для лица и тела. Применяется для выравнивания цвета и текстуры кожи. Широко применяется в профессиональном и повседневном макияже. Флюид можно наносить на кожу спонжем, кистью, а так же подушечкам пальцев. Выпускают это средство в тубах и флаконах.
ТВЕРДЫЙ ТОНАЛЬНЫЙ КРЕМ - твердое кремообразное вещество, по консистенции напоминает воск. Французские производители относят его к группе фар-кремов (FARD CREME). Выпускают его, как правило, в стандартной упаковке в виде стика объемом 25-30 мл. Часто используется вместе с миксером для достижения необходимой степени прозрачности. Спектр цветов очень обширен: вся натуральная гамма тонов - от нордического до африканского; яркая палитра красок, включая металлические цвета. Твердый тональный крем, нанесеный без миксера, плотно закрашивает кожу, поэтому часто используется в макияже для сцены и телевидения.
КРЕМ- ПАСТА - тональный крем более легкой консистенции, нежели твердый тональный крем. Хорошая покрывающая способность и пластичность средства позволяет наносить его на кожу без предворительной подготовки. Крем-паста хорошо выравнивает цвет и текстуру кожи. Используют это средство в макияже кино и в повседневном макияже. Форма выпуска - кейк. Спектр оттенков-натуральная гамма, декоративные цвета.
ПУДРИРОВАННЫЙ ТОН (тон-пудра) - французские производители маркируют этот продукт как " MAQUILLAGE RAPIDE", что буквально означает "быстрый макияж". Внешне это средство выглядит как прессованная пудра, но отличается большим содержанием жиров. В макияже выполняет роль пудры и тона одновременно. Тон-пудру можно использовать без предварительного нанесения тонирующих и корректирующих средств. Наносят на кожу влажным спонжем или сухой кистью. Форма выпуска - кейк.
ФАР-КРЕМ (FARD CREME; FARD CREAM) - буквальный перевод с французского - "румяна - крем". В настоящее время этим термином обозначают все цветные средства макияжа на жирной основе. Одно и то же средство можно использовать как тени, помаду, румяна и пр. Широко применяется в фейс-арте. Эти средства, в зависимости от задачи, можно наносить спонжем, кистью или пальцами. Они легко смешиваются друг с другом, это позволяет получать широкий спектр оттенков при небольшой палитре красок. Существует технология выполнения натурального макияжа для крупных планов кино и фотографии, где основными средствами макияжа являются фар-кремы.
ПУДРА (англ.- POWDERS, фр. - POUDRES). Основная задача пудры - закрепить макияж и придать коже матовость, бархатистость. Пудру выпускают в виде порошка (англ. - LOOSE POWDERS, фр. - POUDRES LIBRE) и в прессованном виде - такая пудра называется компактной (COMPACT). Рассыпчатая пудра имеет более тонкую текстуру и менее заметна на коже, поэтому ее чаще применяют для фиксации макияжа и удаления нежелательного блеска. Универсальной пудрой в повседневном макияже и в специальном макияже для фото, телевидения, подиума, кино и сцены служит прозрачная бесцветная пудра ( фр. - TRASPARENTE) или специальная пудра - антиблеск (англ. - ANTI- SHINE). Пудра антиблеск вообще не содержит пигментов и очень популярна на телевидении и в кино, где может быть необходимо часто припудривать лицо. Пудра с натуральными пигментами ( различных оттенков розового, бежевого, коричневого ) применяют если необходимо немного изменить цвет кожи, придать ей более свежий вид. Для коррекции цвета кожи можно использовать пудру более радикальных тонов: зеленую, сиреневую, оранжевую, ярко-розовую. Обычно такую пудру используют в театре. Гамма цветов компактной пудры ограничена в основном натуральными оттенками. Компактную пудру часто используют для моделирования лица.
Необычайно эффектно на коже выглядит блестящая пудра ( англ. - STAR POWDERS - звездная пудра). Другое название этой пудры - ирисовая ( от фр. POUDRE IRISEE - в буквальном переводе -" пудра, которая переливается всеми цветами радуги"). Такая пудра имеет широкую гамму цветов, ее можно использовать как тени, румяна или нанести на тело. При желании ее можно наносить влажной кистью, соединять с блеском для губ и пр.
КОСМЕТИЧЕСКИЕ КАРАНДАШИ. Зачастую производители не делают различия между карандашами для губ, век или бровей. Это говорит о том, что вы можете использовать карандаш по своему усмотрению. Однако, если на карандашах стоит маркировка: "lips","eye","brow", то желательно использовать эти карандаши по назначению, хотя бы потому, что специальные карандаши для брови более твердые и работать такими карандашами на веках будет сложно. Цветовая палитра карандашей огромна, в буквальном смысле от белого до черного.
ТЕНИ ДЛЯ ВЕК. Наиболее распространены в макияже сухие компактные тени ( англ. - EYE SHADOWS, фр. - FAR SEC). Сухие компактные тени должны соответствовать следующим требованиям: иметь достаточно мелкий помол ( мелкодисперсность), не менять своего цвета на коже, не вызывать аллергию. Производители выпускают более ста оттенков теней, в ассортименте - матовые и блестящие, плотные и полупрозрачные тени. Визажисту для работы необходимо иметь палетты, в которых тени будут дифференцированы по цвету ( теплая и холодная гамма) и по тону ( темные и светлые, включая белый и черный цвета). Среди профессионалов популярны большие ( от десяти цветов) палетты теней. Профессиональные тени отличаются высокой концентрацией пигментов, поэтому дают на коже плотные цвета, точно соответствующие цветам в палетте. Такие тени дают возможность визажисту смешивать сухие тени как краски, и получать любые нюансы цвета. Традиционная форма выпуска теней - кейк.
Жидкие тени часто содержат перламутровые добавки. Их выпускают в балончиках с аппликатором или в тюбиках. Жидкие тени нового поколения часто используют в подиумном макияже, они хорошо фиксируются на коже и точно передают необходимые оттенки.
Жирные тени ( фр. - FARD GRAS, англ. - OILY COLOUR SHADOWS) - это скорее область профессионалов, ттак как технология их нанесения требует специальной подготовки.
ЖИДКАЯ ПОДВОДКА ДЛЯ ВЕК ( англ. - EYE LINER). Имеет различные формы выпуска. Жидкие или эмульсионные айлайнеры обычно выпускают в балончиках с кисточкой или фломастером. Сухие айлайнеры спрессованы в блоки ( кейки ) и могут составлять комплект из двух и более цветов, наносят их кистью.
Пастообразная подводка- нечто среднее между кремообразными тенями и эмульсионным айлайнером, наносят кистью. Можно растушевывать как тени, после высыхания – фиксируется.
ТУШЬ ДЛЯ РЕСНИЦ ( англ. - MASCARA). Форма выпуска: жидкая тушь - болончик с ершиком; твердая тушь - кейк. На жидкой туши всегда стоит маркировка, обзначая ее свойства:
WATERPROOF - водостойкая тушь;
MULTIPROTECTEUR - тушь широкого защитного действия;
NON IRRITANT - тушь не раздражающая слизистую оболочку глаза;
LENGTHENING - тушь для удлинения ресниц;
SEPARATING - тушь не склеивающая ресницы; VOLUME - тушь для объема ресниц;
Гамма - от белого до черного.
СРЕДСТВА ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ГУБ.
ПОМАДА. Форма выпуска: стик, кейк или тюбик ( lip mix).
Визажисты предпочитают использовать помаду в кейках которые набраны в палетты и дифференцированны по цвету и тону.
БЛЕСК ДЛЯ ГУБ (LIP GLOSS). Форма выпуска: стик, тюбик или болончик,кейк. Блески для губ могут быть прозрачными, тонированными, с добавлением слюды, перламутра и пр. Можно сочетать с другими средствами для губ.
studfiles.net
Визажист — художник, которому как и художнику чтобы творить необходимы кисти и краски! Давайте поговорим о том, что потребуется, а точнее, какие инструменты нужны визажисту, чтобы создать образ на лице.
Кисти для макияжа — основной инструмент, используемый визажистами. В основу ворса кисти может входить как искусственный материал — нейлон, так и натуральный волос белки, козы, песца или пони. Помимо ворса различие ведется по форме и размеру самой кисти.
Помимо кистей, визажист использует несколько обязательных инструментов, которые позволят сделать макияж превосходным.
Инструменты для макияжа должны храниться в удобном футляре или чехле, которые позволят защитить их, чтобы они прослужили вам как можно дольше.
you-fit.ru
В течении последнего месяца несколько человек подряд обратились ко мне вот с такими вопросами: Кисти для макияжа каких марок хороши? Какие именно инструменты нужны и которые из них самые необходимые? Сколько кистей для начала необходимо профессиональному визажисту? Поэтому я решила этот пост посвятить кистям и прочим инструментам, которыми мы, визажисты, пользуемся при создании макияжа. Я перечислю здесь самые любимые и, на мой взгляд, нужные, интструменты из своего комплекта.Итак, наш проф инструментарий , равно как и наша рабочая косметика - это залог качественно выполненного макияжа, скорости и аккуратности нашей работы, и, безусловно, это наш имидж! Какие кисточки в Вашем пенале? Красивые, с аккуратным блестящим ворсом, красивыми длинными ручками, украшенные логотипом известной проф. марки? Таких не найдешь в многочисленных отделах с "бытовой" косметикой! Именно такие должны быть у каждого уважающего себя мастера. Да-да! Должны быть, а не желательны) Потому, что кисти - это та часть наших с вами затрат, на которой НЕЛЬЗЯ экономить! И это аксиома.Вот такие кисти недопустимы в комплекте профи (да и любой уважающей себя барышни):
Мой рабочий комплект состоит из кистей следующих марок: De Klie, МАС, Make Up Atelier, Paris-Berlin, Bobby Brown. Поэтому на вопрос "Кисти какой марки лучше всего?" я отвечаю вопросом : "А кистью для чего конкретно вы интересуетесь?" Итак, список инструментов расположен в порядке их применения при выполнении мейка...И начинается он с металлического шпателя. Шпатель - незаменимый аксессуар для сложносочиненных мейков. При помощи него на брови модели наносится специальный воск, маскируя их. Но шпатель необходим так же для выполнения любого макияжа - им очень удобно набирать любой кремообразный продукт (стик, жирный корректор ) из упаковки (палитры, коробочки) . Ведь когда вы рабочей кистью залезаете непосредственно в коробочку с корректором, это выглядит непрофессионально и негигиенично. При помощи шпателя легко смешивать различные продукты (тон+тон, тени+тон, тон+стик) на руке или палитре. Из несомненных плюсов - шпатель штука недорогая и вечная (если не потеряете:). У меня их два - Kryolan и Make Up For Ever. Спонж "Бьюти блендер" - Красивый и функциональный: Вещь, необязательная и не самая необходимая, зато красивая и приятная. Я писала про этот мейкап-дивайс ранее . Такие полезно иметь, если хочешь произвести впечатление на клиенток. Но помимо выдающегося экстерьера эта штучка - действительно великолепна для работы в зоне вокруг глаз, растушевки тона, а еще спонж отлично лежит в руке. При помощи этого спонжа, как и при помощи любого другого, удобно наносить базу, растушевывать тон, любые корректоры (жидкие, кремообразные, жирные). Удовольствие не дешевое, но многоразовое - его положено стирать:)Кисть для тона и жирной коррекции:
Слева направо: Bobby Brown Foundation Brush, МАС №190.Обязательная кисть. В моем наборе - кисть от Бобби Браун, очень нежная и деликатная, но мне так же очень нравится качество кисти МАС (№ 190 Foundation Brush). В идеале иметь в комплекте пару таких кистей - одну для тонального средства, вторую - для жирной коррекции. Ворс из синтетики. Кстати, для показов-шоу у меня есть комплект маленьких синтетических кистей от Sally Hansen - чтобы не чистить одну и ту же кисть после каждой модели.Небольшая синтетическая кисть для консилера:слева направо: Bobby Brown concealer brush, MAC 194 concealer brushДля работы вокруг глаз, коррекции покраснений и пигментных пятен, высветления небольших
участков кожи (спинка носа, блики на скулах и подбородке). У меня в пенале несколько таких кисточек производства компании De Klie (как на средней картинке). Зачем несколько одинаковых? Одна - для работы светлым консилером, вторая - про запас, если у модели, к примеру, будет краснота - чтобы работать зеленым корректором. Ведь если, например, кисть уже выпачкана цветным корректором, ее надо сначала почистить перед тем, как перейти к зоне вокруг глаз. А если надо будет снова нанести корректор...Короче, проще купить пару-тройку недорогих синтетических кисточек. А еще у меня есть тонкая синтетическая кисть(похожая на первую от Бобби Браун) - для прорисовки спинки носа. Плоские кисти с закругленным концом для носа не очень удобны, а тонкая подходит идеально.Аналогичные синтетические кисти от Де Кли (номера 5-7 D) есть и в моем фантазийном комплекте - для выполнения макияжа с использованием жирного и аква- гримов. Они недорогие, плюс их несложно очищать даже от самых ярких красок и грима.Кисть МАС № 192 для пудры/румян (любых сухих продуктов)
Такой кистью я наношу пудру под глаза и возле ноздрей, а так же использую ее, если мне нужно поставить блики, высветлить небольшие участки (например, спинку носа ). Работать большой кистью вокруг глаз не очень удобно (хотя возможно), поэтому для собственного удобства и комфорта моих клиентов/моделей приобрела такую кисть.Кисти для пудры и румян.
Слева направо: МАС №150, Paris-Berlin №24.
Как правило, именно эти кисти - самые дорогие. Ворс для них используется натуральный и высокого качества, а его для кисточки требуется много. Отсюда и цена...В любом случае, каждый визажист обязан иметь хотя бы одну кисть для пудры и одну, как правило, поменьше - для румян. Выбор таких кистей велик у любой серьезной марки. Есть разных размеров, скошенные, с различным по жесткости, плотности, происхождению и цвету ворсом...Короче, выбирай на вкус! Главное- чтобы ворс был плотным, мягким, шелковистым.
Сразу скажу, что у меня несколько кистей для пудры-румян. Они взаимозаменяемые - по желанию. Есть скошенная кисть, есть несколько разных по размеру со скругленной формой ворса кистей от Де Кли - относительно недорогие, но хорошего качества. Собираюсь подкупить пару-другую новых кистей для пудры в МАС.
Одна, самая большая и старая кисть сейчас используется для запудривания тела.
Кисти для теней.
Слева направо: Paris-Berlin №7, 4/0, 4,3, 2, 2/0, 1/0, 0,6/0:
Вот уж где раздолье нашему брату визажисту! Кистей для теней существует столько разновидностей, что и начинать страшно:))) Или ,если уж начинать, то посвящать этим кисточкам целый пост! И опять же, выбор за вами. Скажу только ,что у меня их много. Практически все - из натурального ворса (как правило соболя/куницы), и все - разные по размеру. Как говориться, от плюс бесконечности до минус бесконечности. Из них только две с ровным срезом ворса (чтобы растушевывать тени от ресничного края), остальные - скругленной формы - для аккуратных растушевок. Большая их часть - марки Де Кли, опять-таки:) Есть парочка МАС и одна Париж-Берлин. Нравятся кисти для теней Ателье (ни на одном сайте нет их изображений так что придется вам их воображать:). Еще скажу вот что. Начинающим визажистам обязательно иметь кисти для теней небольшого размера - им будет легче сделать аккуратную растушевку. Ну, а по количеству кисточек для теней...не представляю себе проф комплект без хотя бы четырех-пяти разного размера кистей. Кисть МАС № 210 для подводки(айлайнера): Идеальна для работы с жидкой , сухой, гелевой подводкой (айлайнером). Волоски упругие - что позволяет работать даже с плотным кремообразным айлайнером. Можно использовать для рисования узорчиков акрагримом, лайнером. Очень люблю эту кисть и с удовольствием всем рекомендую.Расческа для ресниц Paris-Berlin № 14 с металлическими зубчиками. Обожаю эту расчёсочку!!!! Очень удобная, расчесывает идеально! Спец констукция ручки позволяет беречь зубчики. Говорить можно много, но лучше попробовать:)))Кисть для бровей.
Слева направо: МАС№ 263, Paris-Berlin 5\0.Скошенная кисть с мягким, но упругим ворсом - вот условие хорошей кисти для бровей. Моя кисточка производства Make Up Atelier из натурального ворса со скошенным краем - номер стёрся, к сожалению. Синтетические я как-то не пробовала, можно, думаю иметь и синтетику при условии высокого качества оной. В любом случае, эта кисть нужная и важная. Хотя вот есть визажисты, которые прекрасно обходятся карандашами для работы с бровями. Расческа-ершик на длинной ручке.Для расчесывания бровей и ресниц. Эта - МАС№ 204. Не суперважная, но иногда помогает:) Например. она легко дозирует количество туши для ресниц - если вы делаете мужской макияж и "длинные-густые-пушистые ресницы" - не самый подходящий вариант:)В любом случай, обязательно иметь одноразовые ершики для нанесения туши, геля для бровей:Кисть для помады
Я предпочитаю работать кистью для помады на цельной длинной ручке с зауженным кончиком-"язычком". Хотя популярные кисти-футляры (как на картинке МАС№316) у меня имеются тоже - они для мобильности, если нужно взять кисти с собой на открытой площадке (природа и т.д.). Не люблю слишком широкие кисти для нанесения помады. Некоторые визажисты с удовольствием используют для губ скошенные кисти (которые для бровей). Моя кисть - от Ателье, за номером 6. Фотографии ее тоже нет в сети. Веерная кисть: Paris-Berlin №25.Она же "веник" , она же - "понтовая" - чем больше и волосатей - тем понтовей :) Вещь нужная и сугубо профессиональная - при помощи нее стряхивается излишек пудры и осыпавшиеся тени, однако ей же можно и наносить пудру, тон.... в общем, кто во что горазд использует такую кисть. От себя лишь могу добавить, что для проекта "Мы живем на одной планете" я использовала три мои веерные кисти для рисования "шерсти" - быстро и хорошо получается :)))Что еще необходимо для работы? Щипчики для завивки ресниц, точилка-контейнер(для стружки) для карандашей, пинцет для выщипывания бровей/приклеивания накладных ресниц, маленкие ножнички с закругленными кончиками (для безопасности), пуховки, ватные диски, обыкновенные копеечные спонжи, ватные палочки, бумажные и влажные салфетки..
.И напоследок, несколько важных моментов:
Как вы понимаете, я не устаивала полноценной и серьезной классификации всевозможных кистей с тщательным анализом и систематизацией. Я прошлась по своему комплекту инструментов, попыталась поделиться с вами своими мыслями и предпочтениями, своим опытом. Буду признательна, если вы расскажете о своих любимых кистях и других инструментах.
nastia-durasova.livejournal.com
Не секрет, что чем дольше мы, визажисты, работаем, тем больше становится наш набор рабочих инструментов, как говорят мои коллеги в штатах: you'll be surprised how quickly you build your makeup case! Итак, как же организовать все наши горы косметики и какие инструменты (о которых, скорее всего. вы даже не догадывались) могут вам помочь произвести впечатление профессионала, запомниться и зарекомендовать себя в работе.
Кейс визажиста.
Основной чемодан для косметики, который всегда с нами в работе, на мой взгляд, должен обладать следующими качествами: легкий, прочный, на качественных колесиках, транспортабельный (можно сдать в багаж или провезти в ручной клади в самолете), вместительный. Для себя я выбрала чемодан уже давно зарекомендовавший себя среди профессионалов фирмы ZUCA - на данный момент компания имеет два вида чемоданов, которые вы сможете провезти в ручной клади - это новый zuca flyer artist и старая версия zuca pro artist. Вместимость сопоставимая, разница в том, что первый по форме больше похож на обычный чемодан - то есть бока узкие и сам широкий, а второй, наоборот, бока подлиннее, но передняя чать поуже (написала коряво, лучше видно на фото с официального сайта http://zuca.com/store/10004/Artist-Collection). Как вариант многие визажисты в штатах покупают рабочие кейсы (которые изначально предназначены для рабочих инструментов слесарей, водопроводчиков и тд), такие кейсы подешевле, не так хорошо транспортаьельны, внутри открытое простанство, куда можно как и в zuca сложить все свои продукты в прозрачных пластиковых косметичках. Так же хорошо транпортабельный вариант - пластиковый кейс pelican (pelican.com), он служит и как станция, открыл его, а там уже все разложено (прикрепила фото примера организации такого кейса моей коллегой из Сиэтла), кстати, этим же кейсом пользуются и видеографы для своей аппаратуры)
Теперь, что касается всяких баночек, косметичек и прочего: скажу честно, в шататх просто рай в этом плане - в профессиональных магазинах огромное количество разновидностей баночек, пузырьков, крышечек и прочего всех размеров, но в России тоже можно найти, или заказать по интернету, все эти баночки помогут сэкономить место, главное, не забывайте подписать, что в баночке, а то в ваше отсутствие подойдет модель и перепутает пузырек с 99 % спиртом с пузырьком с водой и побрызгается не тем))) Помните, что пометки не столько для вас, сколько для других, потому что кто угодно может взять продукт, а вы будете ответственны за последствия!
Я могу продолжать описывать все скляночки очень долго, но хочется сделать статью не такой громоздкой и нудной, поэтому перейду к маст хэвам визажиста и что я по своему опыту или подсказке коллег включила в свой ежедневный набор, итак, начнем: *Соломенки для воды - вы сделали макияж и модель сразу захотела пить - экономьте свое время и силы - дайте ей соломинку и губы спасены от ненужного тач апа) *Большие ножницы - все время просят ножницы что-то отрезать, а визажист тут как тут - фотограф это запомнит, поверьте. *Тик-так или освежающие конфетки - это и для вас и для других, никому не хочется чувствовать запах изо рта, это непрофессионально! *маленькая бутылочка пены для бриться и одноразовая бритва - а вдруг модель забыла побриться??? вы спасете фотографа от ненужной ретуши, он это запомнит, поверьте!!! *освежитель воздуха - когда актиса идет в туалет, она не хочет быть смущена, если после нее сразу в туалет пойдет кто-то другой - поставьте просто на своем столе освежитель, она увидит и, если захочет, воспользуется) *дезодорант - модели в свете сафитов за целый рабочий день потеют - они сами спрашивают дезодорант - а вы тут как тут) *мини косметичка со стандартным набором для ногтей - 4 цвета лаков, пилочка, ватные диски, жидкость для снятия лака - даже если вас не просили делать ногти, проверьте ногти модели и не допускайте обгрызанного лака в кадре - фотограф запомнит, поверьте))))) *базовые цвета ниток и иголка - ну вдруг зашить что-то придется - а вы всеспасающий визажист, за это нас и любят, и снова нанимают) * гель, убивающий бактерии для рук - для всех купите дешевый, для себя с приятным запахом, модели будет приятнее нюхать не алкоголь, а свежий аромат *скотч, изолента - опять же может пригодиться те же провода связать, чтобы никто не упал *кейс от cd диска - закончили макияж - нанесите в кейс немного базы, консилера и помады - вот вам и удобный кейс для тач апов в процессе съемки - не надо пузырьки с собой держать и он закрывается, ничего не высохнет, только не забудьте предварительно его обработать 99% спиртом для дезинфекции.
Вот, пожалуй, самые нужные продукты, которые не особо-то и связаны с визажем.
beauty.net.ru
Для нанесения макияжа существует множество специальных приспособлений, это - разнообразные кисти, спонжи, пуховки и т.д. В этой статье мы расскажем о некоторых их них. Разумеется, со многими из них Вы знакомы и используете каждый день, но вполне возможно, что кое-какая информация для Вас окажется полезной.
Для нанесения кремообразных текстур обычно используются поролоновые, латексные или полиуретановые спонжи. С их помощью удобно распределять любые жидкие и кремообразные декоративные средства: основу, тон, корректоры. Формы косметических губок очень разнообразны, и подбираются они, исходя из своих собственных предпочтений: кто-то не представляет себе ничего более удобного чем спонж в виде диска, а кому-то больше нравится губка в форме призмы (некоторые называют её треугольной), потому что её уголками удобно прорабатывать носогубные складки.
Для получения ровного слоя наносимого средства обычно используется влажный спонж - он меньше впитывает в себя, при работе сухой губкой получается более плотный, можно сказать, даже толстый слой косметики на лице, который выглядит несколько грубовато. Кроме кремообразных текстур спонжем можно наносить сухие прессованные пудру, румяна и даже тени, при этом Вы получите довольно плотное покрытие, что, впрочем, требуется далеко не всегда.
Аппликатор для теней можно рассматривать как один из вариантов спонжа.
Каким образом тональное средство наносится с помощью губки можно посмотреть в видео-инструкции в разделе "Уроки макияжа". После использования спонж необходимо помыть с мылом, лучше всего антибактериальным.
Пуховка предназначена для нанесения пудры. Она может быть сделана из пуха, хлопка, микрофибры. Идеальный вариант - пуховка их лебяжьего пуха, самый распространённый - небольшая подушечка с велюровой поверхностью.
Пуховкой из пуха наносится рассыпчатая пудра, велюровую можно использовать и для рассыпчатой, и для компактной пудры, делается это следующим образом: пуховка аккуратно погружается в пудру (если она рассыпчатая, с компактной обращаться несколько проще) затем её слегка отряхивают о тыльную сторону кисти руки, далее, слегка прижимая пуховку к коже, похлапывающими движениями покрывают лицо пудрой.
Поскольку пуховки быстро загрязняются и являются прекрасным местом для размножения патогенной флоры, их нужно регулярно стирать.
При выборе пуховки лучше отдать предпочтение прошитой, склеенные быстро выходят из строя.
Кисти для макияжа могут быть как искусственными, так и натуральными, первые хороши для нанесения жидких и кремообразных текстур, а также аквагрима, последние больше подходят для работы с сухими прессованными и сыпучими средствами. В большинстве случаев кисти из натурального ворса отличаются более высоким качеством, нежели синтетические.
Профессиональные наборы обязательно содержат большую часть кистей из натурального ворса белки, козы, пони, соболя. В качественных кистях набивка ворса плотная, волоски расположены ровно, не топорщась, образуя ровный срез. Недорогие кисти часто страдают некоторой сыпучестью, особенно в начале использования. Дорогостоящие профессиональные кисти известных марок имеют нулевую сыпучесть.
Отличить искусственную кисть от натуральной довольно просто. Натуральные мягче на ощупь, чем их искусственные собратья, и не имеют специфического синтетического блеска. В огне искусственная ворсинка расплавится и образует шарик, а натуральная сожмется и сгорит.
Ручки кистей могут быть изготовлены из дерева, пластмассы или керамики. Кисти с деревянными ручками приятно держать в руке, и выглядят они красиво, но мыть такие кисти следует очень аккуратно, нужно избегать попадания воды на их ручки, иначе они облезут. Ручки из пластика более дешёвые, и, соответственно, кисти с такими ручками более доступны по цене. Ручки из керамики, как правило, используются в подарочных наборах кистей.
О том, как ухаживать за кистями, мы расскажем ниже.
Кисти для нанесения тональных средств обычно производятся с искусственным ворсом, он лучше справляется с жидкими текстурами и не так быстро портится.
Натуральные кисти, с одной стороны, позволяют добиться идеальной равномерности нанесения, с другой, несколько увеличивают расход средства из-за структуры ворса.
Форма этих кистей довольно разнообразна, в принципе, при выборе нужно ориентироваться на то, насколько Вам удобно ей работать. Нанесение тона кистью демонстрируется в одной из видео-инструкций в разделе "Уроки макияжа".
Как уже понятно из названия пудра может наноситься и кистью. Кисти для пудры - самые большие среди косметических кистей.
Нанесение пудры кистью несколько отличается от предыдущего способа с использованием пуховки: набрать на кисть немного пудры (если пудра рассыпчатая, небольшое её количество можно насыпать в крышку от коробочки), чтобы равномерно распределить средство и удалить его излишки, нужно, держа кисть ворсом вверх, несильно постучать ручкой кисти, например, по столу, после чего лёгкими поглаживающими движениями, соблюдая массажные линии, нанести пудру на лицо.
Чтобы понять, в чём заключается разница между использованием пуховки и большой кисти, и сделать свой выбор, нужно всё-таки воспользоваться и тем, и другим и сравнить результаты, поскольку не последнюю роль играют возраст, тип кожи и её состояние.
Кисть для румян более упругая и тонкая, чем кисть для пудры, это позволяет наносить румяна туда, куда требуется, и облегчает их растушёвку.
Производители выпускают кисти для румян разной формы. Кисть скошенной формы помогает более точно выделить линию скул.
Если ворс удлинен в центре и совсем короткий по бокам, кисть позволяет равномерно распределить румяна.
Кисть с одинаковыми по длине ворсинками хорошо их растушёвывает.
Форма кисти для теней зависит от её назначения: для нанесения или для растушевки средства.
Первые могут иметь куполообразный ворс длиной 1,5-2 см и острый кончик или же быть широкими и плоскими с концом округлой формы, но и в том, и в другом случае эти кисти отличаются мягкостью и пушистостью, используются они для работы с сухими тенями.
Кисти похожей формы но более упругие помогут аккуратно провести самые тонкие линии или растушевать границы между оттенками, соответственно. Такими же кистями с искусственным ворсом удобно наносить кремообразные текстуры (тени, корректоры).
Маленькие упругие киточки с коротким ворсом, различной формы хороши для растушёвки.
Кисточка для бровей имеет короткий упругий ворс и скошенную форму, с её помощью можно легко нанести рассыпчатые тени на брови и растушевать их, а также смягчить карандашную прорисовку бровей. Кроме того, она хороша при растушёвке контура глаза.
Для макияжа бровей используется и щёточка для бровей, обычно она выпускается в варианте 2 в 1 и имеет с другой стороны расчёсочку для ресниц.
Эту щёточку можно использовать для придания бровям формы и оттенка, для растушевки карандаша для бровей, а также для нанесения твёрдой туши на ресницы. Расчёсочка предназначена для снятия излишков туши с ресниц.
Это - маленькая плоская кисть обычно заострённой формы.
Она имеет короткий упругий ворс и позволяет аккуратно нанести губную помаду или корректор, если требуется точечная маскировка.
Предпочтительнее использовать искусственную кисть.
Веерная кисть обычно используется для удаления осыпавшихся в процессе работы сухих частичек косметики, это делается лёгкими движениями кисти.
Большие веерные кисти можно использовать и для нанесения пудры.
В некоторых видео-инструкциях по макияжу глаз можно увидеть её в действии.
Кисти для макияжа, которые используются для работы с сухими текстурами, достаточно мыть один раз в неделю, кисти, которыми наносятся жидкие и кремообразные средства, лучше мыть сразу после завершения макияжа.
Очищать их можно тёплой водой с добавлением шампуня, после чего тщательно смыть остатки моющего средства в проточной воде.
Сушить кисти лучше в подвешенном виде ворсом вниз, или разложив на махровой салфетке, предварительно промакнув ворс полотенцем и придав кистям первоначальную форму.
Существует также безводный способ очистки кистей с использованием специального очистителя, который растворяет косметику и быстро испаряется. Достаточно окунуть в него кисти, и они будут чистыми.
Мгновенный эффект, который обеспечивает подкручивающая тушь, достигается за счёт агрессивных летучих веществ, воздействие их на ресницы трудно назвать благотворным.
Щипчики для завивки ресниц при правильном применении наносят гораздо меньший вред ресницам. Поверхности, контактирующие с ресницами, выполняются из мягкого пластика. Использовать щипчики следует до нанесения на них туши, в противном случае реснички могут поломаться.
Реснички нужно завивать в три приёма, короткие зажимая у основания, а длинные по середине. Сильно сжимать щипчики не следует, иначе ресницы приобретут неестественный кукольный вид.
Завивать ресницы можно веером: центральную часть - вверх, а ресницы наружного края - вбок, по направлению к виску.
В посленее время некоторые производители предлага
fraia.ru