Схема грима североамериканского индейца. Индеец грим


Схема грима североамериканского индейца

1. Общий тон в гриме индейца такой же,

как у египтян - цвет старого красного золота

(«краснокожие»).

2. В пластике лица видны европеоидные черты:

лицо узкое и высокое.

3. Хорошо обозначена форма носа с высокой переносицей.

4. Монголоидные черты проявляются в узких,

горизонтально поставленных, миндалевидных глазах,

но не таких узких, как у китайцев; чётко

промоделированными горизонтально скулами.

5. Рисунок рта имеет прямой и четкий рисунок.

На лице часто используется ритуальная раскраска.

6. Причёска из прямых чёрных волос.

Существовало два типа причёсок –

заплетённые косы и распущенные волосы.

Мужчины носили волосы до плеч,

иногда височные пряди скручивали в жгуты

или заплетали в косы.

Женские прически состояли из пучков и кос

и были более скромными.

Мужчины племени кучинов носили распущенные

волосы до плеч, смазанные маслом и красной охрой.

Некоторые зачёсывали волосы назад

и собирали их на макушке, распускали «скальповую прядь».

Мужчины ирокезы чисто выбривали голову,

оставляя часть волос в виде

гребня ото лба до шеи.

Мужчины вергинцысбривали волосы только

с одной стороны. Оставшиеся волосы заплетали в жгут,

который свешивался на плечо

и украшался цветами лентами, ремешками.

Женщины носили скромные причёски: пучки,

косы, жгуты, уложенные вокруг головы;

прямые распущенные волосы с кожаным

ремешком вокруг головы; или разделяли волосы пробором,

свёртывали наподобие баранок и закрепляли над ушами.

Мужчины майя укладывали волосы в пучок на макушке.

Как и у многих народов, волосы служили в культовых традициях.

Каждое племя поклонялось какому-нибудь животному, птице.

В причёске и ритуальной раскраске лица и тела присутствовали символы

этих тотемов в виде украшений из перьев, хвостов, клыков.

Роскошный головной убор из перьев показывал внешний вид вождя,

им награждали отличившихся мужчин как орденами.

Весь внешний вид отражал определённый статус, видение мира,

традиции, своеобразные идеалы красоты.

 

VI. 9.Древняя Ассирия, Вавилон.

Рисунок грима: темно-оливковый цвет лица, мощный объем лица, носа; сильная подводка глаз, бровей как у женщин, так и у мужчин (портрет царицы Шубад (Ура), IV в. до н. э.). Большие вертикально завитые бороды, усы, мужская прическа, также вертикально завитые локоны, пропущенные через золотые трубки. Схожесть мужского и женского грима.

Композиция грима: тёмно-оливковый общий тон. В пластике лица - мощные объёмы носа (по ширине и по высоте), скул. В рисунке грима акцентированы чёрной подводкой глаза и брови, которые соединены на переносице. Такой грим характерен для мужчин и для женщин (портрет царицы Шубад из Уры).

Идеалы красоты Древней Ассирии ярче отразились в мужском облике, где чрезвычайно повышенный интерес к большой бороде, которая в эту эпоху, так изысканно завивалась, украшалась золотыми нитями. Объёмные усы и прическа черных цветов, чётко подведённых глаз, бровей - подчёркивали мощь, силу и воинственность этого народа.

Грим, причёски Ассирии и Вавилонии. (И.С. Сыромятникова «История причёски»)

Идеалы красоты. Мужчины высокого роста, крепкого, мускулистого сложения, с крупными чертами лица, зобообразным подбородком; густые чёрные, завитые волосы в причёсках и бороде.

- Идеализированный образ царя без индивидуальных черт.

- Преувеличенная мускулатура обнажённых рук и ног. - Крупные черты лица.

- Пышные длинные волосы и борода. Основное в облике - огромная физическая сила.

Идеалы красоты Древней Ассирии ярче отразились в мужском облике, где чрезвычайно повышенный интерес к большой бороде, которая в эту эпоху, так изысканно завивалась, украшалась золотыми нитями. Объёмные усы и прическа черных цветов, чётко подведённых глаз, бровей - подчёркивали мощь, силу и воинственность этого народа. Культ бороды у мужчин.

Рисунок грима: В пластике лица - мощные объёмы носа (по ширине и по высоте), скул. В рисунке грима акцентированы чёрной округлой подводкой глаза и брови, которые соединены на переносице. Общий тон: темно-оливковый цвет лица, мощный объем лица, носа; сильная подводка глаз, бровей как у женщин, так и у мужчин (портрет царицы Шубад (Ура), IV в. до н. э.). Большие вертикально завитые бороды, усы, мужская прическа, также вертикально завитые локоны, пропущенные через золотые трубки.

Схема грима.

- Пластика лица. Крупные черты лица: высокие скулы,

высокий крупный нос с горбинкой

и крупными ноздрями, крупный, прямой рот.

- Общий тон – тёмно-оливковый.

- Брови: чёрные, густые, сросшиеся на переносице

с изломом, показывающим грозный характер.

- Глаза: большие, миндалевидной формы, чётко

подведённые чёрным контуром.

- Схожесть мужского и женского грима.

Основное в историческом облике:

специально завитая, густая борода, закрывающая лицо.

 

 

Причёска. Мужчины знатного происхождения носили волосы, распущенные до плеч, зачёсывая их назад, оставляя уши открытыми. Волосы завивались плоскими крупными волнами (ондуляция), расположенными в несколько рядов. Знатные люди укладывали волосы в сетки или скалывали их цветными лентами. Волосы на лбу постригались короче и завивали в крутые, кольцеообразные локоны возле висков и ушей. Разобранные на прямой пробор спадали волнами на спину и плечи, концы их подвёртывали в валик. Так как бороды больше, чем обычные, то, очевидно, они были искусственными с вплетёнными в неё золотыми, цветными нитями. У воинов – небольшая остроконечная бородка с усами. Жрецы, евнухи бород не носили.

Женские причёски по форме почти не отличались от мужских.

Густые волосы разделялись прямым пробором, укладывались

чёткими рядами по горизонтальной линии или по вертикали.

Была популярна причёска из двух крупных кос,

облегающих лицо с золотой диадемой на голове.

Иногда женщины носили парики разного цвета,

заимствовав их в Египте.

Известна причёска вавилонянок из плоских волн,

идущих горизонтальными рядами от пробора.

 

VI. 10.Индия.

Индийцы – жители Индии. Индусы – приверженцы индуизма (религии).

Схема грима.

- Пластика лица – европеоидная.

- Общий тон – от светлого до тёмно-оливкового цвета (иногда с синевой - у мужчин).

- Брови красивого чётко очерченного рисунка, часто сходящиеся у переносицы, но не округлого рисунка, тёмные, со слегка восходящей осью. Красили сурьмой(черной краской).

- Глаза крупной, миндалевидной формы, т.е. не круглой, часто с чёткой поводкой.

- Носвысокой формы, с высокой переносицей, с немного холеричными ноздрями.

- Губы чувственные, объёмные, холодно-розоватых оттенков или тёмно-вишнёвые с моделировкой и окантовкой. Иногда золотая краска на губах или чёрная черта на красных губах (мисси).

! О.В. «Тилака» - особый рисунок на переносице или на лбу, раньше обозначающий определённую касту (сословие), сейчас – национальную традицию. Это всегда был знак замужней женщины.Он рисовался из порошка сандала, киновари, шафрана. У каст были свои знаки особой формы и цвета.

Прически (по И.С. Сыромятниковой) Красота женской прически была в пышных длинных чёрных волосах, которые не окрашивали. Характерным в прическе является: её свободная, но не высокая композиция из темных вьющихся волос, с большим наличием украшений из цветов, жемчуга, серебра, золота. Замужние женщины украшали прямой пробор красной охрой, либо цветами, жемчугом, носили низкие пучки, или искусно подобранные волосы. Девушки носили косы или (редко) свободно распущенные волнистые волосы.

Женские прически были просты независимо от сословной принадлежности. Женщины гладко зачёсывали волосы со лба назад и укладывали их на затылке или низко на шее в пучок в виде улитки или объёмного полушария. В женских прическах длина волос достигает талии, бёдер. Наиболее распространены змеевидные пучки – их носили замужние женщины. Прически окуривались ароматическими маслами или дымком трав (сандала). Индия – культ ароматов. Видов причесок было много. Уложенные горизонтально косы напоминали пирамиду, украшенную нитями жемчуга, цветами, цветными жгутами. Существовало поверье, что в женских волосах обитают боги. Поэтому иногда женщины делали высокие причёски, напоминавшие храмы.

В скульптурных изображениях волосы у женщин всегда тщательно убраны. Делали прически из одной или несколько кос. Косы были разнообразные, сложного плетения. Использовали заколки, гребни, обручи, кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценных или полудрагоценных камней, жемчуга.

Причёски из завитых волос носили только храмовые танцовщицы (баядерки). Спиральные, круто завитые локоны густой массой располагались на спине. Дополнением этой прически были завитки на щеках.

Девушки носили височные косы, иногда волосы зачёсывали на одну сторону, пропуская их в небольшую трубочку, или заплетали жгутом. Челок и коротких стрижек не носили. Волосы густо пропитывались маслами, не только для блеска, но и для предохранения от солнца. Иногда волосы окрашивали хной, придавая им медный оттенок.

На причёску древнеиндийского населения влияли различные факторы: климат, кастовая принадлежность. Прически мужчин не отличались разнообразием и сложностью форм. Это были зачёсанные назад волосы, завитые волнами. Кшатрии-воины брили голову, оставляя неб. пучок волос в центре головы. Сикхи никогда не брились и не стриглись. Носили длинные волосы, уложенные в продолговатые пучки, укреплённые надо лбом. Пучки делались из косы или жгута.

Бороду они скручивали или убирали в сетку. Дервиши тоже волос и брод не стригли – носили их распущенными до плеч. Большим позором было среди брахманов сбривание волос на голове. Пленным в знак позора сбривали волосы, оставляя пять клоков. Все взрослые мужчины носили бороды, усы, за которыми тщательно ухаживали и даже окрашивали в разные цвета: зелёный, синий, пурпурный.

Много украшений на женском лице в виде пирсинга, в левой ноздре (но не вдовы) или других частях лица и тела. Руки, ноги украшались татуировкой из хны или других ярких красителей. Очень популярны серьги, браслеты на руках и ногах. Женский идеал красоты: тонкая талия и подчёркнуто широкие бёдра. Мужчины: крепкая высокая фигура, но округлых форм.

В Индии всё избыточно: мифы повествуют о тысячах богов, не счесть алмазов в каменных пещерах, и, кажется, нет поверхности, которая не была бы причудливо декорирована. Орнамент играет здесь почти мистическую роль: кажется его, бесконечные завораживающие вибрации лишь косвенно подтверждают доктрину, лежащую в основе всей индийской философии: все видимые богатства реального мира не более чем иллюзия, колебания на призрачном покрывале.

Индийская цивилизация довела до совершенства каноны украшения человеческого тела. Подчёркивать его красоту полагалось не только ради собственного удовольствия и счастья, но и ради исполнения воли богов. Европейцы до сих поражаются той свободе, с какой самая высокая индийская культура, лишённая всяческих табу, объединяет красоту и эротику. В «Кама-сутре» и других любовных трактатах прекрасное и желанное обозначается одним словом - «шрингар». Это слово употребляется, когда речь идёт о «неведении красоты»: «Шакти сделала себе 16 шрингаров» - это значит, что супруга бога Шивы, богиня любви Шакти украсила органы чувств и «органы действия» предусмотренными традицией уборами, которые должны радовать глаз и усиливать любовь. Подвеска (шрингар) на проборе головы женщины - мангтика - она усиливала работу гипофиза (энергетич. центр Сахасрара). Налобное украшение позволяет раскрыться аджни-чакре - «третьему глазу», центру познания и интуиции. Драгоценности для носа - натх. Бетель - жевательное средство для окраски рта и языка в красный цвет.

В понятие «шрингар» входит и косметика. Самые своеобразные шрингары - это пирсинг, роспись хной и бинди (украшение) - наклеивание блестящих украшений на лоб.

Менди - узор на теле из натуральной хны. Искусство росписи хной обычно связывают с индийским свадебным ритуалом. Накануне бракосочетания невесте расписывают хной руки и ноги тончайшим растительным орнаментом. Чем тоньше и сложнее узор менди , тем больше эротических премудростей успеет узнать девушка и тем счастливее будет её муж. Есть у менди и другая, охранительная функция: в красивых орнаментах зашифрованы символы, которые должны отпугнуть злых духов и привлечь добрые божества, сулящие новой семье богатство и многодетность. Такие узоры держатся 2-3 недели, и пока они не сойдут, свадебные торжества продолжаются, а невеста не может вступить в права хозяйки дома.

Многие голливудские звёзды делали росписи менди: Мадонна, Лив Тайлор, Элайджа Вуд и мн.др. Для американцев хна имеет пикантный вкус запретного плода: в США росписи хной запрещены, применять хну можно только для окраски волос. Очевидно, из-за недоброкачественной чёрной хны, которая вызывает часто воспаления и заболевания кожи.

Одна из тенденций современного менди - использование хны для создания «временных татуировок», напоминающих настоящие кельтские плетёнки или узоры трайбл.

Бинди: тайна третьего глаза. В Индии известно несколько способов выделять точку «третьего глаза», находящуюся между бровями. Приверженцами буддизма и индуизма жрец рисует красной краской кружок, называемый «тилак». Замужние женщины носят на этом месте «бинди» - нарисованное или наклеенное украшение, которое должно означать их статус и служить дополнительным декоративным акцентом. По поверью, красное бинди, наклеенное в день свадьбы, приносит счастье. Со временем эта точка на лбу приобрела черты модного аксессуара.

Эротическая индийская татуировка. Татуировка не входит в число канонических шрингаров. Самая известная эротическая татуировка - это татуировка девадаси - храмовых танцовщиц и «божьих невест», которых в Европе называют баядерками. Девочкам 7-8 лет, которых символически выдавали замуж за бога, делали татуировку в виде особого парного узора - раковины и диска или «йони» и «лингама» (символических изображений половых органов). Она обучалась сложному искусству ритуального танца (Апсара-небесная танцовщица).

 

VI. 11. Древняя Греция, Рим

Рисунок грима: достаточно крупные черты лица, классические пропорции лица. Основной тон лица гречанки, итальянки – оливковый, нежно-персиковый или золотистый. Модный золотистый цвет волос (златокудрые Эллины). Основные прически эпохи классической Греции (V в. до н.э.) «коримбос», «лампадион» и др.

Идеалы красоты Древней Греции традиционно рассматриваются в её классический период (V- IV вв. до н.э.), когда были созданы математические эталоны красоты, применимые ко всему искусству. До сих пор используются классические идеалы красоты (пропорции) лица, фигуры человека в изобразительном искусстве, в гриме, макияже, в моде.

Рисунок грима: классические пропорции лица, при обозначении которых черты лица становятся крупными. Основной тон лица: оливковый, нежно-персиковый или золотистый. Рисунок бровей и глаз мягкий, слегка округлый. Рот небольшой, но промоделированный, чтобы дать ему объём. По старой театральной школе этот исторический грим решается с характерной, опущенной вниз осью брови и глаза, которые изображают некоторое страдание, присущее изобразительному искусству эпохи Эллинизма.

Идеалы красоты заключались в высокой гражданственности, естественной красоте во внешнем облике, который добивался упражнениями, а не косметикой. Женщины и мужчины имели почти одинаковые телосложения и формы лица. В женской греческой прическе, с вытянутым затылком, обязательно завитыми волосами, ценилась простота и изящество, а также светлый, золотистый их цвет.

Древний Рим. Идеал женской красоты заключался в её величии (матрона), где более тяжёлый силуэт причёски, чем в Греции, вытянутый вверх, с четко уложенными вверх завитками. Заимствование идеалов красоты, культуры Греции. Идеал мужской красоты – мужественность (гордый римский профиль), короткая стрижка, челка, отсутствие бороды, усов (портрет Августа – II в. до н.э.). В период демократии наиболее сильны были греческие влияния в идеалах красоты. В период империи, утверждается свои итальянские идеалы, в которых уже нет простоты. Итальянки широко использовали косметику, отбеливающие маски. По природе у них были тёмные волосы, но также ценились золотисто-светлые.

Рисунок грима. Это грим молодого красивого лица, с определённой исторической прической. По цветовому типу - это «оливковая зима» или просто «зима», со светлой кожей лица и тёмными, контрастными к лицу, волосами. В мужском гриме необходимо обозначить т.н. «гордый римский профиль», где должна быть подчёркнута мужественность. Высокий с горбинкой нос, прямой рот и четкая моделировка скул; коротко подстриженные волосы, слегка завитая и опущенная на лоб челка – вот исторический портрет и идеалы мужской красоты древнего римлянина.

stydopedia.ru

Раскраска, татуировка, прически. Индейцы Великих равнин

Раскраска, татуировка, прически

Боевая раскраска индейцев всегда привлекала повышенное внимание. Вот что пишет путешественник и художник Дж. Кэтлин, который в 1930-х годах посетил множество североамериканских племен.

Название «красных индейцев», вероятно, было дано им вследствие употребления охры и киновари, их любимых красок при разрисовывании тела и лица.

Этот обычай одинаков у всех племен. Они мешают краски с медвежьим жиром и, смотрясь в маленькое зеркало, которое покупают у торговцев, мажутся, употребляя вместо щеток свои пальцы. Раскраска считается частью костюма, и мало кто из индейцев покажется утром, не просидев целого часа или более за своим туалетом, не намазав и не расчесав волосы, не раскрасив лицо и члены.

Раскраски были индивидуальные и общие для какого-либо военного общества или племени.

Раскраска означает, что воин вернулся с воины, принеся много скальпов. Красное пятно — ранение в лоб. Палочка в волосах — убил врага одним выстрелом.

Индивидуальные зачастую отражали воинские заслуги. Так, пятна или полоски могли соответствовать количеству ку; лицо, выкрашенное черным, было знаком победы над врагом. Различные символы солнца, радуги, звезд, луны воплощали магические силы, которые защищали воина в бою. Каждое военное общество имело свою раскраску, нередко символизирующую его название. Были раскраски, присущие какому-то определенному племени. Воины Ассинибойнов, например, проводили по шее вниз к груди две черные полосы, глаза окружали белой краской, а лицо красили красным или красно-коричневым цветом.

Кроме того что раскраска сообщала об индейце какие-то сведения, служила магической защитой, была атрибутом эстетики, она также могла защищать от холода, снега, укусов насекомых. И даже лечить кожные заболевания! Посмотрим на состав некоторых красок — жир барсука или медведя плюс пигмент: белый — белая глина; красно-коричневый — киноварь, охра; сине-зеленый — голубая земля, добываемая у подножия Скалистых гор; черный — древесный уголь; коричневый — листья колючей груши; желтый — цветы различных растений.

Кроу. Праздничная прическа и раскраска воина

Волосы спереди выкрашены белой глиной

Оседжи. Прическа и раскраска воина

К волосам прикреплен роуч

Татуировка в основном играла роль защитной магии. Воины татуировали грудь и руки. Сиу наносили на запястья, подбородок или лоб знаки, которые служили как бы пропуском душе покойного в «вечную страну множества типи».

Индейские прически, как и одежда, тоже подвергались влиянию моды и на протяжении XIX века не раз менялись. В ранний период почти все кочевники и «фермеры» брились наголо, оставляя небольшой гребень на макушке. Эта прическа была признаком воина, а оставшаяся на голом черепе прядь волос называлась «скальповой» и означала вызов врагам — «попробуй возьми»! К концу XIX века такие прически сохранились лишь у некоторых Пауни, Оседжей и Саук-и-Фокс.

В 1830-50-х годах воины в основном носили длинные распущенные волосы, а на лбу оставляли чубчик, который свешивался на переносицу. Дольше всего этот стиль сохраняли Ассинибойны и Майданы. Чейенны, Черноногие, Гро-Вантры и Сарси нередко собирали волосы в пучок или косу на лбу. Духовные лидеры Черноногих и Сарси носили такую прическу до начала нынешнего века. Кайова и Кайова-Апачи обрезали волосы с правой стороны совсем коротко — чтоб не мешали при стрельбе из лука, а с левой оставляли длинными. В старые времена подобную прическу носили и Кроу, однако в середине XIX века у них сложился присущий только им стиль — сзади волосы оставались очень длинными и их не заплетали, по бокам над ушами делали две косы, а волосы на лбу обрезали совсем коротко — смазанные жиром или белой глиной, они торчали вертикально вверх. Прямой пробор и две косы по бокам — характерны для Сиу, Чейеннов, Арапахо, Команчей и некоторых Ассинибойнов. Волосы, зачесанные назад или на косой пробор, носили в первую очередь Черноногие, а также Кроу, Гро-Вантры, Ассинибойны, Шошоны, Не-Персе, Флатхеды.

Сиу, Шошоны и Кайова часто заплетали одну косу, а волосы с другой стороны оставляли распущенными. Иногда волосы обрезали коротко, они едва доходили до плеч — так делали Кайова, Кайова-Апачи, Ассинибойны. Большой популярностью пользовались и различные аксессуары для причесок, например, полоски из шкуры выдры или из сукна. Ими обматывали косы Сиу, Чейенны, Арапахо, Кайова, Команчи, Юта, Хикарилья, Тонкава, Хидатса, Манданы, Арикара. Чтобы волосы казались длиннее, Кроу крепили на затылке шиньоны. Самым красивым считался воин, чьи волосы волочились по земле. У Черноногих длина волос указывала на воинские качества: во-первых, красиво и престижно, во-вторых, в волосах содержится магическая сила, и, следовательно, в длинных волосах её больше. Обрезанные волосы были знаком траура.

Раскраска означает скорость и силу. Полукруг — сияющий небесный свод, молнии — скорость, зелёный цвет — земля.

Черноногие (Кайна). Прическа и раскраска вождя

С правой стороны волосы коротко обрезаны, в правое ухо вставлены шесть серег.

Своеобразное украшение из жесткой шерсти американского дикобраза или оленьего хвоста — роуч — носили воины всех племен. Это своеобразный гребень, который крепился к тоненькой косичке на макушке. Роуч был среди атрибутов многих военных обществ и являлся непременной регалией военного Танца Травы.

Воин носит волосы на косой пробор, сзади собранные в косу. Раскраска — знак воина. Борода — очень редкое для стенных индейцев украшение.

Раскраска воина, вернувшегося с войны с победой. Черный цвет — цвет победы, символизирует убитого врага, потухшие вражеские костры. На груди татуировка. «Помпадур» — хвостик или косичка посреди лба — типичная для Ассинибойнов прическа.

Совсем необычную прическу носили Ассинибойны — члены общества Медведя. Верх головы выбривался, а часть волос по бокам скручивалась в два шара, имитируя медвежьи уши.

Каких только вариантов выбривания головы не было в племени Омаха: оставляли полосу посередине, или крест, или сбривали волосы только с одной стороны, или оставляли какие-то клочки, хвостики…

Волосы на лице, в том числе и брови, выщипывали — иметь их считалось некрасивым.

Впрочем, Кайова и Юта иногда носили усы, а Понка небольшие бороды.

С серьгами ходили все мужчины — уши обычно прокалывали при рождении. В северных и центральных равнинах воины носили в каждом ухе одну, реже — две серьги, тогда как «фермеры» (Пауни, Оседжи, Ку-апо и другие) и кочевники южных равнин (Кайова, Кайова-Апачи) предпочитали множество серег, протыкая уши по всему краю. Без украшений в носу не обходились в древние времена Айова и некоторые племена плато[8].

Женщины у всех племён выглядели скромнее — волосы на прямой пробор, обычно заплетенные в две косы, выщипанные брови, несколько штрихов раскраски, серьги. Правда, женские серьги бывали очень длинными, порой до пояса; их делали из легких раковин денталия. А в целом же мужчины имели, конечно, более импозантный вид.

Кайова. Женская раскраска

Означает ожидание воина, возвращающегося с победой.

Внешность каждого воина была индивидуальна, но в то же время сообщала максимум информации о её обладателе.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Как сделать индийский макияж: инструкция, фото

Индийский макияж, как и многие восточные искусства, на протяжении столетий следует устоявшимся традициям. Конечно, сейчас допускается больше экспериментов с цветовой гаммой, а новые косметические продукты открывают небывалый простор для творчества визажиста. Но румяные щеки, выразительные стрелки, черные пушистые ресницы и яркие губы — это необходимые атрибуты макияжа индийской красавицы.

Подробнее о его традициях, а также секреты создания неповторимого образа вы найдете далее в статье.

Важный нюанс

Чтобы макияж смотрелся красиво и гармонично, он должен сочетаться с тоном кожи его обладательницы. В Индии веками существовала кастовая система разделения общества, в которой знатные женщины не занимались физической работой и сохраняли бледный, незагорелый цвет лица. Простолюдинки, наоборот, имели очень смуглую кожу. Поэтому и по сей день бледность остается одним из эталонов красоты. Раньше красавицы прибегали к разным ухищрениям — начиная от отбеливающих масок и заканчивая пудрой, сделанной из высушенных трав. Сегодня косметические средства преследуют ту же цель, но многие девушки отказываются от старых предрассудков и совершенно не испытывают комплексов по поводу своего цвета кожи.

Поэтому грамотно сделанный макияж в индийском стиле подойдет не только смуглянкам. Женщины со светлым тоном кожи тоже могут с успехом носить его.индийский макияж

Естественная красота

Повседневный макияж индийских девушек мало чем отличается от макияжа девушек любой другой страны: он сдержанный, не вызывающий, без чрезмерных акцентов. Иногда допускается использование более насыщенных цветов, что связано с более смуглым тоном кожи.

Давайте рассмотрим, как сделать ненавязчивый повседневный макияж. Фото девушки с косметикой и без наглядно продемонстрирует его предназначение - спрятать недостатки, освежить внешний вид и подчеркнуть естественную красоту:стрелки черные

Макияж на каждый день

Вот как его повторить:

  1. Чтобы освежить кожу и сэкономить время, которое так дорого в повседневной спешке, смешайте на ладони небольшое количество увлажняющего и тонального крема или же тонального крема и праймера, если нужна особая стойкость для макияжа. Широкой плоской кисточкой растушуйте получившуюся субстанцию на лице.
  2. Затем нанесите консилер на область вокруг глаз, крыльев носа, рта, а также на любые покраснения и недостатки кожи. Припудрите лицо.
  3. Хайлайтером выделите скулы. Тщательно растушуйте его, чтобы он остался в виде четких блестящих полос на лице.
  4. Улыбнитесь, и на яблочки щек нанесите неяркие румяна, которые хорошо подходят к вашему тону кожи.
  5. То же самое касается и помады. Пусть она будет в меру яркая и смотрится довольно естественно.
  6. Очень тонко подведите глаза коричневым карандашом, а затем нанесите на верхнее веко матовые коричневые тени.
  7. Добавьте немного хайлатера в уголок возле переносицы и под бровь. Завейте ресницы щипцами и накрасьте их. На этом работа окончена.

Блеск и роскошь

Особый интерес представляет праздничный и свадебный индийский макияж. Он выглядит очень эффектно и позволяет разгуляться фантазии визажиста.

Если в европейской традиции невеста надевает белое платье и должна выглядеть свежо и невинно, то в индийской традиции приветствуются насыщенные цвета в одежде, богатые украшения и соответствующий макияж. Фото невесты, одетой в национальном стиле, докажет это утверждение:макияж фото

Причем оно справедливо как для невесты, так и для гостей торжества.

Поэтому индийский макияж должен быть достаточно выразительным, чтобы соответствовать убранству женщины и подчеркивать ее красоту. Золотые оттенки встречаются повсеместно – начиная от шитья на одежде и многочисленных украшений и заканчивая блестящими тенями и губной помадой.как сделать индийский макияж

Как сделать индийский макияж?

Давайте подробно разберем, как сделать яркий, выразительный мейкап, который будет уместен в особых случаях:

  • Начнем с глаз. На подвижное веко нанесите жидкие бронзовые тени, которые послужат в качестве базы, но не только для того, чтобы другие оттенки дольше держались на коже, но и чтобы их цвет был ярче.
  • Затем эту же область аппликатором или кисточкой аккуратно закрасьте тенями приглушенного бронзового цвета с блестками, а поверх бронзового цвета нанесите бордовый оттенок.
  • Перейдем к выравниванию цвета лица. При помощи бьюти-блендера нанесите тональный крем на кожу. При необходимости воспользуйтесь корректором.
  • Затем нанесите рассыпчатую пудру при помощи большой пушистой кисти — так покрытие будет максимально тонкое и естественное, но пудра сможет «закрепить» макияж.
  • Когда недостатки кожи (в т. ч. круги под глазами) замаскированы, можно перейти к завершающим штрихам, которые и придадут макияжу уникальность. Смешайте бронзовый и бордовый цвет и подведите им нижнее веко. Нанесите в уголок глаза золотистые тени.

макияж в индийском стиле

Выразительный взгляд

  • Пришло время сделать один из самых впечатляющих элементов макияжа — стрелки. Черные, глянцевые и обязательно четкие — они моментально придают глазам особую выразительность.
  • Завейте ресницы щипчиками и накрасьте их тушью. Желательно нанести 2-3 слоя средства. Не забудьте о ресницах на нижнем веке. Поскольку в этом макияже не использована подводка по «водяной линии» глаза, нужно использовать тушь, чтобы придать выразительности нижней границе глаз.
  • По желанию, воспользуйтесь искусственными ресницами и подправьте брови темным карандашом.
  • Затем при помощи бронзатора выделите область под скулами, а румянами подчеркните «яблочки» щек. Тщательно растушуйте оба средства. Затем нанесите хайлайтер на скулы, не оставляя четких границ после его нанесения.
  • Осталось только накрасить губы. В этом макияже использован красивый сложный цвет, который перекликается с цветом теней – теплый красно-розовый. Лучше воспользоваться кисточкой, чтобы нанести его аккуратно, затем промокнуть салфеткой и снова накрасить губы. Так помада будет держаться гораздо дольше.

Индийские женщины часто сочетают яркий цвет губ и выразительный макияж глаз. Но если вам кажется, что так образ получается перегруженным, то можно воспользоваться помадой в бежевых тонах.

Роковая красота

Не менее привлекательно выглядит и вот такой макияж. Сверкающие глаза и яркие сочные губы — это вариант не на каждый день, а на праздник или торжество.макияж индийских девушек

Вот как его сделать:

  1. Тенями-карандашом сверкающего бежевого цвета закрасьте все подвижное веко. Равномерно распределите покрытие при помощи пальца.
  2. Затем закрасьте карандаш блестящими тенями светлого цвета с золотым отливом, а темно-серыми тенями выделите уголок глаза в форме перевернутой буквы «V». Тщательно растушуйте границу между оттенками.
  3. Подведите верхнюю и нижнюю линию роста ресниц, а также внутреннюю часть слизистой глаза. Карандаш на нижнем веке можно немного растушевать.

макияж индийских девушек

  1. Нанесите 2 слоя объемной туши на ресницы.
  2. Выровняйте тон кожи и нанесите румяна и хайлайтер. Старайтесь добиться нежного, едва заметного эффекта, т. к. это и так очень выразительный макияж.
  3. А на губы нанесите ярко-красную помаду с влажным финишем.

Этот образ будет хорошо смотреться и на светлых, и на смуглых девушках.

fb.ru

Вечеринка для детей "Индейцы"

Обожаю устраивать вечеринки для детей — столько радости в детских глазах, столько смеха и улыбок! В последнее время наша младшая дочурка увлеклась индейцами. Она стала разрисовывать себе личико боевой раскраской всем, что попадется под руку (фломастеры, краски, ручки, тушь, помада и т.д.). Для головы она стала мастерить себе украшения из бумаги, вырезая раскрашенные перья и даже попросила свою бабушку Любу набрать гусиных и куриных перьев.

И вот, в очередной раз, Вселенная услышала об интересах Олесюньки и направила нам письмо от компании «Праздник в кубе» с предложением протестировать новую игру «Индейцы«. Мы с огромной радостью согласились.

vecherinka_indeyzy

Олесюнька хотела сразу открыть заветную коробочку, но я быстренько ее спрятала, чтобы дочурке было интереснее. Ведь для детской вечеринки нужна хорошая компания, а нам как раз предстояла поездка на гроссмейстерскую школу в Анапу. Там мы и провели праздник.

Новое: Кстати, через год мы провели еще один праздник с этой коробочкой — смотрите «День индейца«

Вечеринка для детей «Индейцы»

Что мне особенно нравится в компании «Праздник в кубе» — так это их полная подготовка к празднику. В коробочке есть все: подробнейший сценарий, детали для тематических нарядов, игровые реквизиты для конкурсов и приятные сувенирчики-подарочки.

(Отзывы о других наших праздниках смотрите в статьях «Пиратская вечеринка» и «Детский праздник: «Рыцари и принцессы).

vecherinka_indeyzy_rekvizit

Игра «Индейцы» разрабатывалась для детей от 6 до 10 лет. Этот возраст и был у наших участников и он как раз оптимален.

НОВОЕ: Мы провели еще один праздник «День индейца» с детьми 4-10 лет. Здорово!

Игра «Мы — индейцы»

vecherinka_indeyzy_collage_2

Вспоминаем, что мы знаем об индейцах:

Индейских племен очень много. Живут они в Северной и Южной Америке и общаются на разных языках: команчи, сиу, майя и др.

Свои жилища — вигвамы — индейцы делают из тростника и тонких деревьев и покрывают сверху корой, камышом, шкурами животных  и т.д.

Основные занятия индейцев: охота, земледелие и рыбалка.

Индейцы очень чтут своих предков и верят магии. В их племенах есть шаманы, которые лечат больных заклинаниями и таинственными знаками, нарисованными на песке.

Выбор имени индейца

У каждого индейца есть особое имя, имеющее сакральный смысл. Считается, что имя защищает своего хозяина. Имя нельзя называть чужакам, чтобы те не заколдовали индейца.

Выбирая имя, индейцы полагались на судьбу: имя могло приснилось во сне, либо происходило какое-то знаменательное событие.

В коробочке «Индейцы» лежало 6 бумажных прямоугольничков, на которых были написаны имена индейцев:

  • Жавани — Южное небоОгимаби — Вождь птицМигину — Красный ОрелГинэяш — Летящее Орлиное ПероВабигек — Белый ястребКогван — Железное Перо.

Мы перевернули имена и дети вслепую выбрали себе имя.

imena_indeizev

Определение роли индейца в племени

У каждого индейца своя роль в племени. Наши детки стали шаманом, хранителем тотема, воином, рыбаком и исследователем.

  • Воин — сильный и храбрый, всегда готов защищать свое племяИсследователь — знает все о землях, на которых живет его племяХранитель тотема — охраняет символ племениОхотник — всегда приходит с добычейШаман — умеет вызывать духов и лечить болезниРыбак — знает где и как поймать крупную рыбу

Выбор роли проходил так-же, как и имени — вслепую — по записочкам. Записки были на круглых, как ордена, цветных самоклеющихся бумажках, которые тут-же были приклеены на одежду.

roli_indeizev

Кстати, распределение ролей очень понравилось детям – почти всем досталась подходящая роль.

Только наша Олеся сначала очень расстроилась и даже чуть-чуть всплакнула. Ей досталась роль «Охотник». А ведь она у нас – очень чувствительная вегетарианка, обожающая животных. Успокоилась Олеся только после того, как мы уточнили ее роль – «Охотник за шахматными кубками на турнирах» 🙂

Головные уборы индейцев

Каждому новоиспеченному индейцу досталось по 4 пера, по 1 основе (бумажные полоски) и по резиночке.

golovnye_ubory_indeyzev

Осталось сделать только последние штрихи – раскрасить лицо.

Боевая раскраска индейцев

Известно, что индейцы – очень отважные. Своих врагов они отпугивают яркими рисунками на лице. Наши индейцы выбирали себе узоры из предложенных рисунков.

raskraska_indeyzev

И вот какие красавцы получились:

vecherinka_deti_indeyzy

Больше всего боевая раскраска пришлась по душе самым маленьким 6-8-летним девочкам-индейцам. Они и на вечернюю охоту прогулку вышли в боевой готовности 🙂

vecherinka_deti_indeyzy_collage

Игры «Индейцы»

Мы играли больше 2-х часов:

  • Изучали жесты индейцев
  • Мастерили свой тотем (Мудрую Черепаху) и разрушали вражеский (Бойцовскую утку)
  • Испытывали племя на ловкость, меткость и концентрацию
  • Расшифровывали «Древнее послание» на фасоли
  • «Ходили» по краю Большого каньона
  • Запускали орлов

vecherinka_indeyzy_collage

После всех этих игр, наши индейцы нашли клад на дне озера «Сунап» и отправились пировать. Игра «Индейцы» так понравилась детям, что они сохранили коробку со всем реквизитом и еще несколько раз устраивали для себя новые праздники 🙂 Благодарим компанию «Праздник в кубе» за чудесную вечеринку для детей.

wunderkind-blog.ru

грим индейца | Туристический портал

Джонни Депп сказал о собственном гриме в «Одиноком рейнджере»

Откуда у индейца Тонто, удобного головного героя в «Одиноком рейнджере », взялась ворона на голове? О происхождении собственного грима в кинофильме Гора Вербински Джонни Депп поведал изданию Entertainment Weekly .

Для Джонни не впервые самому выдумывать грим для собственного киногероя. Когда актера утвердили на роль Джека Воробья, Депп вполне изменил персонажа. По сценарию вначале капитан был положительным и трезвым парнем, ничем не схожим на неуравновешенного забулдыгу с обведенными очами в «Пиратах Карибского моря ». Образы героев Джонни в фильмах «Эдвард Руки-Ножницы », «Чарли и шоколадная фабрика » и «Алиса в стране чудес » также не обошлись без его роли.

В «Одиноком рейнджере » Джонни Депп играет индейца Тонто, который, судя по первым фотографиям, не похож на собственного предшественника из телесериала 50-х. По выбеленному лицу актера растекаются темные полосы, а голову венчает чучело ворона.

«Я увидел картину художника Кирби Сэттлера, поглядел на лицо вояки и помыслил: вот то, что нужно. — ведает Депп. — Его расписанное полосами лицо будто бы являет различные грани его особенности ». Актер объясняет, что разделенное на секции лицо, как ему видится, представляет различные стороны чувственной жизни человека. «Есть мудрейшая четверть, измученная четверть, злая и гневная, также очень понимающая и уникальная. Это будто бы разделение мозга. Грим на картине вдохновил меня ».

Что все-таки касается ворона, то Депп объясняет его так: «Так вышло, что Сэттлер написал птицу, пролетающую вслед за головой вояки. Мне показалось, что она посиживает у него на голове. И я пошевелил мозгами: у Тонто на голове будет птица. Как собственного рода духовный наставник. Для всех он кажется мертвым, но только не для Тонто. Для него ворон даже очень живой ».

Картина Сэттлера указывает вояки племени кроу, тогда как Тонто, на самом деле, относится к племени команчей. У самого же Деппа течет в жилах кровь краснокожих чероки и клики, так что его Тонто в кинофильме не будет принадлежать к какому-то определенному племени.

Не так давно на съемках картины Депп и исполнитель роли рейнджера Арми Хаммер встречались с фаворитами цивилизации навахо, которые очень тепло отозвались о работе Джонни и выразили ему свою поддержку.

грим индейцаактер грим индейцасъемки грим индейцагрим грим индейцакраснокожие

Рекомендуемые и похожие статьи

halopom-po-evropam.ru

ДекоМИР Ольги Гре - Индейский день рождения: ирокезы и аквагрим

 

День рождения по теме "Индейцы" получается ярким и запоминающимся.

 

 

Главный элемент всех декораций - разноцветные перья.

 

 

На праздник "Индейцы" я сделала всем мальчикам индейские головные уборы, девочкам - амулеты, небольшие браслеты для родителей, амулеты на стены, флажки, украсила стол и предложила ребятам аква-грим.

 

 

Давайте остановимся сегодня на головных уборах.

 

 

Есть много способов изготовить индейские головные уборы.

 

 

На этот праздник были сделаны головные уборы из ленты (тесьмы), перьев, кое-где кожаные шнурочки (порезанная кожаная перчатка), объемной прорезиненной бумаги, объемной краски золотого и черного цветов для контура на стекле, липучки и все склеено горячим клеем.

 

 

Обратите внимание на детали из объемной прорезиненной бумаги, они двойные, одна сторона лицевая, вторая изнаночная и внутрь вклеиваются ленты и перья, т.о. все не очень красивые места спрятаны.

 

 

Я сделала головные уборы разных форм и цветов.

 

 

На затылке головной убор застегивается на липучку (все склеено горячим клеем), размер головы у всех разный и с помощью липучки можно легко отрегулировать объем и головной убор сидит плотно и красиво.

 

 

 

 

Пару слов об аквагриме. Аквагрим на праздник "Индейцы" - "мечта декоратора. Нарисовать его легко, быстро и не надо особых художественных талантов.

 

 

На праздник "Индейцы" можно написать хороший сценарий (или найти в интернете), подвижные игры и логические задачи особенно понравятся ребятам школьного возраста.

 

 

olgagre.com

День индейца. Детский праздник

День индейца   24 июня В странах Перу, Боливия, Эквадор отмечают “День Индейцев”. Это очень красивый праздник, с красивыми костюмами и интересными народными традициями. Индейскую тему можно использовать и для детского мероприятия.
Все праздники по месяцам >>>Праздники в июне >>>Сценарий. День рождения  >>>

 

День индейцев

  24 июня  в Перу, Эквадоре и Боливии отмечают праздник потомки коренного населения Америки.

 

 

 

Интересные факты об Индейцах:

  • Термин «краснокожие», не имеет ничего общего с естественным цветом кожи индейцев. Он происходит от обычая одного из племен, которое первым вступило в контакт с европейцами (в 11 в. с викингами, затем в 16 в. с англичанами) — раскрашивать охрой как лицо, так и одежду. Это племя полностью исчезло в 19 в.
  • Именно благодаря индейцам у Европейцев появились новые продукты: кукуруза (маиса), картофель, томат, подсолнечник, какао, табак, перец, фасоль, арахис, агавф, бобовые, кабачки, и другие культуры.
  • Североамериканские индейцы, как источник образов, сильно повлияли на романтическое направление в литературе и кинематографе. Благодаря художественным книгам и фильмам о них среднестатистический европеец знает об индейцах намного больше нежели о подобных племенах Африки, Азии и Океании.
  • Название “Индейцы” возникло от ошибочного представления Христофора Колумба, считавшего открытые им заатлантические земли Индией.

 

Детский праздник

 

День индейца с детьми не обязательно отмечать именно 24 июня. Индейскую тему можно использовать в любом детском мероприятии.

 

Костюм индейца Элементы наряда: пончо, бахрома, перья или тесьма на голове, бусы из природных материалов, амулеты, лук со стрелами, копье, топор (томагавк). Все эти детали вполне можно смастерить из подручных материалов. Пончо вырезаем из мешка, если есть время и желание, можно раскрасить его акриловыми красками. Перья, можно насобирать на улице или сделать разноцветными из картона. Лук - гибкая палка с натянутой леской.

 

Боевая раскраска Обязательно к этому празднику приготовить грим для лица. Если вы проводите праздник на природе, то и раскраска может быть тоже природная, например углем.Грим индейца >>>

 

Праздничные конкурсы и игрыМетание мяча по цели, игра в дротики, набрасывание колец, ловля рыбы, охота, разведение костра, соревнования с духовым оружием. Любые подвижные игры на ловкость и зоркость.Конкурс на лучшее индейское имя. Дети придумают себе настоящие индейские прозвища и объяснят, почему их так зовут.

 

Оформление праздникаПопробуйте соорудить маленьким индейцам настоящее жилище - вигвам. Вигвам можно сделать из существующей палатки или детского домика, подвесить ткань на веревке к крюку и закрепить по углам, использовать длинные палки (например от швабр), соединив их вместе и накрыв пледом, или же просто накрыть тканью стол.Можно украсить интерьер шарами с нанесенными на них маркером рисунками индейцев.

 

Песни и танцы Можно попробовать исполнить настоящие ритуальные танцы индейцев. В качестве аккомпанемент можно использовать настоящий или самодельный бубен или барабан. После ритуальных танцев можно станцевать под песню “Настоящему индейцу - завсегда везде ништяк” (группа “Ноль”).

www.babylessons.ru