Театральный грим: специфика и назначение - Сценический образ. Гримм для лица


Сценический образ | Театральный грим: специфика и назначение

Cекреты сценического образа

Черты лица человека, находящегося на сцене, ясно видны каждому, сидящему в зрительном зале, даже людям на самом последнем ряду. Актеры как мужчины, так и женщины, пользуются базовой техникой нанесения театрального грима, чтобы подчеркнуть естественные черты лица, скорректировать или уменьшить недостатки, и изменить внешность. Часто роль требует характерного грима, например, в сказках, для изображения животных, или старых людей. Грим помогает достичь этих целей, как и многих других.

Набор театрального грима

Необязательно покупать целую тонну косметики и инструментов профессионального качества, но покупать нужно самое лучшее из того, что вы можете себе позволить. Твердая основа под макияж – это самый распространенный вид основы, который используют в театре, потому что она хорошо наносится и легко растушевывается. Но можно использовать обычную жидкую основу. Более дорогие основы и пудра покрывают лучше и держатся дольше более дешевых, с другой стороны, можно использовать более дешевую помаду и тени.

 

Держите под рукой много разных теней коричневых оттенков и румян разных цветов, а также коричневые и черные карандаши для глаз и тушь.

 

Если вы хорошо смешиваете цвета, палитра «театральных» цветов, на которой есть красный, синий, желтый, черный и белый оттенки, поможет вам сэкономить много денег, не покупая множество теней для век, румян и карандашей. Вам также понадобится точилка для косметических карандашей, ватные шарики и ваше любимое средство для снятия макияжа.

Несколько хороших инструментов могут значительно улучшить нанесение грима. Для нанесения основы и тонального крема необходимы губки. Вам понадобятся несколько маленьких кисточек, особенно если вы будете использовать карандаши вместо теней и подводок. Ватные палочки могут понадобиться для точечного нанесения грима и для исправления ошибок. Вам также будут нужны несколько больших кистей для пудры и румян. Если вы будете использовать ваш грим вместе с кем-то еще, нужно покупать одноразовые кисти, губки, кисточки для туши и палетки. Наконец, косметичка или специальная коробочка поможет содержать в порядке грим и инструменты.

Основные правила нанесения грима

Основные правила нанесения грима используются в любых театральных постановках - в школьных или институтских кружках, или в профессиональных театрах. В работе с детьми младшего возраста в детских театрах или школьных постановках основа под макияж и другой тяжелый грим обычно не используется. Планируя грим, всегда нужно учитывать стиль постановки, характер героя, и размер театра.

Прежде чем наносить любой грим, тщательно умойте лицо мягким мылом или средством для умывания. Обязательно смойте все остатки обычного макияжа. Затем нанесите ровный слой основы на все лицо и растушуйте к шее. Если вы используете сухую твердую основу под грим, проведите по нему слегка влажной губкой, затем нанесите. Жидкая основа наносится сухой губкой. Если вы хотите, чтобы тон кожи отличался от естественного тона кожи актера, нужно будет покрыть гримом все открытые участки кожи – шею и, по возможности, руки.

Когда основа нанесена на лицо актера, воспользуйтесь более светлой и более темной основой (или смешайте белый и коричневый грим для базовой основы), чтобы подчеркнуть или создать тени и блики. Используйте полутона, чтобы подчеркнуть естественные контуры лица актера. Можно изменить форму лица актера при помощи бликов и теней. Например, кривой нос можно визуально выпрямить, проведя прямую светлую линию от переносицы. Глубоко посаженные глаза можно визуально «выдвинуть», сделав светлые блики под выступами бровей. Обязательно хорошо растушевывай те блики и тени, иначе вид будет слишком стилизованным.

Актерам-мужчинам нужно наносить немного цвета на щеки и губы, поскольку театральное освещение делает лицо бледным. Мягко нанесите немного румян, а для губ выберите матовый оттенок, который чуть темнее естественного цвета губ. Сначала нанесите карандаш в тон, чтобы помада лучше держалась.

Если актриса играет роль героини, которая не должна выглядеть накрашенной, ее нужно гримировать так же, как актера-мужчину. Например, в различные периоды времени женщины не пользовались косметикой, и часто считается, что юные девушки не должны пользоваться косметикой. С другой стороны, актриса, играющая современную женщину или девушку из кабаре, должна быть накрашена ярче. Для героини такого типа нанесите грим как обычный макияж, только ярче. Все должно быть выразительнее, потому что это должно быть видно с задних рядов зрительного зала. Нанесите макияж, затем посмотрите на него под лампами. Выясните, как это смотрится с заднего ряда.

Характерный грим

Когда молодой актер играет человека старшего возраста, часто грим нужен для того, чтобы добиться необходимого вида. Сначала выясните, насколько старым должен выглядеть персонаж, затем найдите фотографии людей этой возрастной категории. Обратите внимание, в каких местах кожа обвисает, затем при помощи бликов и теней создайте этот эффект на лице актера. Пусть актер улыбнется, нахмурится, поднимет брови, и заметьте, где на лице появляются естественные мимические морщины. Затем коричневым карандашом для глаз (или смешанным тоном из палитры) нарисуйте морщины. Нанесите блики на кожу вокруг морщины, затем тщательно растушуйте.

Театральные постановки, показывающие разные периоды времени, нуждаются в разных способах нанесения грима. Были времена, когда мужчины и женщина пудрили лица белой пудрой, красили губы красной помадой, и рисовали на лице мушки. В другие времена «приличные» мужчины и женщины вообще не пользовались косметикой, кроме женщин из низших слоев.

 

Небольшой экскурс в историю поможет понять, что было принято в данный период времени, или можно посоветоваться с режиссером.

 

Во многих постановках присутствуют животные и сказочные существа. Можно использовать маски, но грим также может создать нужный эффект, ограниченный только вашей фантазией. Превращая актера в животное, изучите изображения этих животных и постарайтесь поймать выражение его «лица». Сделайте набросок на бумаге, затем нанесите грим на лицо актера. Нанесите пудру, чтобы закрепить грим.

Фея – частая гостья сказок. Можно с помощью бликов и теней сделать ее лицо более угловатым, а в макияже глаз феи обычно используются блестки и закругленные линии.

Можно с помощью грима создавать фантастические спецэффекты. Латекс и театральный клей используют для создания шрамов, ран, больших крючковатых носов, но для того, чтобы эти эффекты выглядели реалистично, нужна большая практика. Если вам это интересно, можно поискать нужную информацию и детали в книгах, журналах, Интернете, а также пройти специальные курсы. Но даже с помощью приведенных выше советов, с практикой и опытом, вскоре вы сможете создавать множество сценических образов.

Статьи по теме

www.beautynet.ru

Театральный грим — WomanWiki - женская энциклопедия

Театральный грим — это искусство создания образа действующего лица в спектакле в соответствии с его актерской игрой, режиссерским замыслом, художественным и световым оформлением при помощи гримировальных красок и разнообразных наклеек.

Гример как художник создающий образы

Когда в зрительный зал приходит ночь и трогательной музыкой открывается занавес, на сцене под прицельным светом прожекторов и софитов «зажигаются» звезды театра — актеры. Их лица, будто полная луна, одинаково видны в первом и последнем ряду. В чем же секрет этого чарующего зрелища, поражающего дивной глубиной глаз, точной очерченностью губ и тонким изгибом бровей? Кто художник и где он взял такие краски, что лица актеров манят и притягивают всех, сидящих в зале и надолго остаются в памяти?

Давайте познакомимся: у этого художника много имен, но все называют его гримером. Прочитав сценарий пьесы, уловив режиссерский замысел и встретившись с актерами, он берет в руки карандаш и приступает к созданию эскизов грима.

Потом эскизы проходят утверждение у режиссера и, получив его одобрение, гример приглашает в свою «мастерскую» каждого из актеров, берет в руки палитру, которую называют театральным гримом или гримировальными красками, и приступает к творчеству…

Давайте станем в сторонке, чтобы не мешать зарождающемуся шедевру, и будем наблюдать за его работой.

Работа гримера с актером

Начинают со смазывания кожи актера вазелином или кремом. Это необходимо для создания эффекта «эластичности» кожи для последующего легкого растушевывания грима.

Затем приступают к подбору и нанесению общего тона (основы). Если основой пренебречь, лицо актера в театральном свете будет выглядеть серо, в какой-то мере болезненно, зрительно «потеряется». От выбранного цвета основы зависит внешний облик персонажа. По нему можно судить о возрасте, расе, даже характере действующего лица. Важно не забыть нанести основу на мочки ушей и шею актера, чтобы сам лицевой грим не выглядел маской.

Следующий этап гримирования — нанесение румян. Не только гримеры могут это делать виртуозно, это по силам даже обычной женщине. Но техника нанесения грима в театре несколько другая: начинают от выступающей части скул плавно, небольшими мазками, переходя к глазной впадине и к уху; затем от внутреннего уголка глаз «ведем» к крыльям носа; и наконец, уделяем внимание вискам, надбровным дугам, затем подбородку и мочкам ушей. Основные приемы корректировки лица (сужение или расширение) делаются при необходимости.

Затем гример прорисовывает детали лица: лоб, глаза, брови, нос, щеки, губы персонажа в зависимости от его образа и замысла спектакля в целом. Это наиболее трудоемкая и важная часть работы гримера. Здесь нужно понимать и учитывать индивидуальные особенности черт лица актера.

И в заключение — припудривание лица для гармоничности созданного образа. Сегодня невозможно представить законченной работой гримера без использования разнообразных по форме и содержанию плоских и объемных наклеек. Чаще всего, их используют тогда, когда при помощи только гримировальных красок невозможно добиться полной «неузнаваемости» актера. При помощи наклеек, можно создать курносый или горбатый нос, азиатский разрез глаз и так далее. Если в образе присутствуют глубокие шрамы, бородавки пользуются таким материалом, как гуммоз. Это специальная пластическая масса, из которой можно вылепить любую форму. Наклейки и накладки фиксируются на лице театральным клеем, моменты соединения их с кожей лица скрывают гримировальными красками.

Как видим, с помощью искусства грима возможно создание любого образа, какими трудными бы задачи не стояли перед гримером: будь это простое подчеркивание естественной красоты черт лица, утаивания или корректировка небольших недостатков и погрешностей или полное изменение внешности актера до неузнаваемости.

Грим в понятии театра всегда многогранная вещь, но профессионалы делят его на «реалистичный» и «условный».

Реалистичный грим

Реалистичный грим подразумевает под собой не только рисунок на лице. Его невозможно представить без затушевывания всех открытых частей тела. Реалистичный грим разделяют по направлениям:

  • Исторический — когда гример существенно меняет внешний вид актера в соответствии с историко-социальной средой спектакля.
  • Возрастной — когда для полноты создания сценического образа лицо актера «старится» либо «омолаживается».
  • Портретный — когда изображается узнаваемое всеми лицо, например исторических персонажей: Гитлера, Есенина, Ленина.
  • Национальный — когда отображается «раса» человека. К примеру, был «белым человеком» стал «мавром» либо «китайцем».
  • Характерный — когда рисуются яркие особенности внешности: к примеру, всем известный длинный нос Буратино.

Условный грим

Условный грим—это отказ от всех принципов реалистичности, преувеличение отдельных особенностей, качеств персонажа или отображение стилистики определенного течения. Он, в свою очередь, имеет следующие деления:

  • Жанровый грим — его можно увидеть на примере масочного грима театров Востока, «выбеленного» лица Пьеро, огромных ярких клоунских улыбок и т.п.
  • Фантастический (сказочный) грим — знаком каждому ребенку — это воплощение в образе персонажей сказок — Лешего, Змея-Горыныча, Кикиморы и других.
  • Гротескный грим — предполагает максимальное преувеличение характерного грима, вплоть до создания некой ассиметричности, утрированости. Например, грим Смерти в русских народных сказках.

Театральный грим как искусство

Театр пользуется многими выразительными средствами, но искусно наложенный грим, как ничто другое, помогает актеру «найти себя» в роли; это сильный «толчок» и «стимул» для поиска и раскрытия образа. И иногда только грим может наиболее наглядно, всесторонне донести до зрителя сущность действующего лица.

Работа гримера заканчивается с последним актом спектакля. Потом еще будет обсуждение, анализ и, возможно, внесение в рисунок некоторых деталей. Когда на сцене погаснет свет, а в зале стихнут оглушительные овации и крики «Браво!», последний зритель, полон впечатлениями, покинет театр. Усталый актер войдет в гримерную, снимет сценический костюм и театральный грим с лица, возьмет заслуженные цветы и пойдет домой. На туалетном столике останутся забытыми эскиз грима, кисточки и гримировальные краски. Через несколько мгновений они уснут, и им будут сниться разноцветные сны…

Автор: Наталья Бартукова

Ссылки

womanwiki.ru

пошаговая инструкция (+ фото и видео)

Несмотря на то, что праздник Хэллоуин не является традиционным для нашей страны, многие его с удовольствием отмечают. Особенно интересен праздник молодежи, так как, по сути, это карнавал, во время которого есть возможность примерить самые необычные образы.

На вечеринку принято наряжаться ведьмами, вампирами и прочей нечестью. Но даже самый эффектный костюм не будет смотреться, если его не дополнить соответствующем макияжем.

Конечно, если есть возможность обратиться к профессиональному визажисту или гримеру, то можно сделать самый невероятный грим. Но большинство людей при создании образов обходятся своими силами. Новичкам бывает непросто сделать сложный грим, поэтому им стоит попробовать сделать макияж на Хэллоуин на пол лица.

Чем хороша эта идея? Во-первых, выглядит он чрезвычайно эффектно. Фото разных вариантов «половинного» грима позволит убедиться в этом. Во-вторых, сделать этот макияж проще, ведь выполнять придется только половину работы.

А вам хватает времени на себя любимую?

Да, конечно!Нет, просто беда!

Макияж скелета

Один из самых популярных образов для празднования Хэллоуина – скелет. Образ это достаточно сложный для воплощения, так как требует даже не макияжа, а полноценного грима. Но поскольку работать мы будет только с половиной лица, то задача упрощается вдовое.

Череп скелета мы будет изображать всего двумя красками – белой и черной. Для создания грима можно использовать:

  • Аквагрим. Это лучший вариант из возможных, средство является гипоаллергеным не вредит коже.
  • Грим театральный. Это вариант то же неплох, но он имеет более плотную структуру;
  • Домашнее средство. Его можно приготовить из кукурузного крахмала, смешанного с водой и жирными сливками. Крахмала нужно брать две части, воды и сливок – по одной. Недостаток этого варианта – он сильно осыпается после высыхания, пачкая костюм и все окружающее пространство.

В качестве черной краски рекомендуем использовать гелевую подводку, ее удобно наносить тонкой кисточкой.

Начинаем работу:

  • сначала протираем кожу тоником, затем на все лицо накладываем увлажняющий крем. После того, как средство впитается, лицо нужно промокнуть бумажным полотенцем;
  • на ту половину лица, на которой будет изображаться череп, наносим белый грим. Это удобно делать спонжем. Если используется аквагрим, то, возможно, придется накладывать два слоя;
  • дождемся, пока белая краска высохнет, а затем начинаем работать черной;
  • покрываем черной краской половину носа;
  • затем наносим полукруглую линию на боковой части лба, чтобы имитировать височную впадину черепа, аккуратно кисточкой растушевываем серые тени внутри контура, чтобы было похоже на углубление;
  • теперь нужно нарисовать кости челюсти. От середины ушной раковины проводим линию, которая будет имитировать край верхней челюсти;
  • затем изображаем угловую линию нижней челюсти, которая должна соединиться с линией, которая будет вести от уголка рта;
  • от середины губ по линии челюсти начинаем изображать зубы. Делает это так: сначала просто рисуем вертикальные штрихи, затем сверху и снизу каждого штриха изображаем подобие буквы V;
  • по линии челюсти рисуем закругление, чтобы наши штрихи стали похожи на зубы;
  • немного растушевываем верхнюю линию, используя кисть и серые тени;
  • на щеках нужно тоже нарисовать линию и растушевать ее серыми тенями, чтобы имитировать впадинку под скулой;
  • осталось оформить глазную впадину. Понятно, что у скелета глаза быть не может, поэтому рисуем круг по контуру глазницы и закрашиваем контур внутри черной краской. Слизистую нижнего века нужно так же закрасить подводкой, чтобы она не выделялась;
  • при желании можно разукрасить и шею спереди. Для этого проводит линии белым гримом, изображающие кости, а промежутки между ними закрашиваем черным;
  • половина грима у нас готова, осталось накрасить вторую половину лица. Тут уже ничего сложного нет, достаточно просто наложить яркий вечерний макияж. Можно использовать блески и стразы.

Другие варианты

Используя принцип «грим на пол лица» можно создавать и другие эффектные образы.

Например, можно сделать грим зомби, нанеся на половину лица белую (можно с добавлением зеленого) краску. Вокруг глаз кладем темные тени, тени можно использовать и для изображения «трупных пятен».

Можно использовать готовые накладные раны или использовать театральный воск для их создания, чтобы грим выглядел еще страшнее. Еще один эффектный прием – использование одной цветной линзы. На глаз, расположенный на «страшной» половине лица можно надеть линзу белого или красного цвета.

Сделав макияж на половину лица можно произвести настоящий фурор на вечеринке в честь Хэллоуина. Для этого нужно стараться поворачиваться к друзьям в профиль, тогда впечатление от резкого перехода от нормальной внешности к жуткому макияжу будет непревзойденным.

4allwomen.ru

Детские краски для лица: секреты цветного праздника

Аквагрим – современное, модное и яркое искусство изменять себя с помощью красок для лица. Особенной популярностью такое развлечение пользуется у молодежи, детей и фанатов спорта. Но все-таки самыми ярыми любителями перевоплощений являются малыши и подростки.

Аквагрим — создание образа с легкостью

Свое название это увлечение получило благодаря свойствам грима – как правило, он изготовлен на водной основе и легко смывается обычной водой. Научиться умению создавать образы с помощью аквагрима может практически каждый желающий, для этого необходимо иметь под рукой художественные принадлежности, фантазию и немного опыта.

А некоторые умельцы изготавливают средства для грима самостоятельно из подручных материалов.

Как выбирать краски для лица

Прежде всего, нужно определиться с выбором средств. Свойства грима зависят от основы, на которой он был изготовлен – это может быть вода, масла, воск или силикон. Иногда в краски добавляют спирт, однако применять их для макияжа не рекомендуется, так как кожа может стать сухой и шелушащейся.

Главное, чтобы все вещества были безопасными для кожи, особенно тщательно нужно выбирать детские краски для лица. Кожа каждого человека индивидуально воспринимает всякое воздействие, именно поэтому любые средства, которые соприкасаются с ней, должны быть проверены дерматологически. В том числе нужно провести аллергопробу непосредственно на коже конкретного человека.

Естественно, что до момента покупки никто не позволит тестировать на себе краски для лица, но перед нанесением грима это нужно сделать обязательно, во избежание возникновения проблем со здоровьем.

Чтобы научиться правильно выбирать детские краски для лица, нужно знать некоторые нюансы работы с ними. Большое значение имеет форма, в которой продается грим. Это могут быть тубы с уже разведенным веществом, баночки с сухим порошком, компактные карандаши или палитра цветов в виде небольшой коробочки.

Наиболее практичными для быстрого нанесения аквагрима в любых условиях являются специальные карандаши. С их помощью можно сделать простой макияж. Для более серьезных проектов более подходящими будут краски, изготовленные на основе натуральных пищевых красителей в виде сухого концентрированного порошка. Развести его до консистенции краски не составит труда. В качестве растворителя рекомендуется использовать воду.

Краски для лица купить или приготовить дома

Покупать краски для аквагрима специалисты рекомендуют в специализированных магазинах, например, в театральных лавках. Там продаются качественные и безвредные средства для грима, однако никто вам не даст гарантий, что даже эти товары не вызовут аллергические проявления именно у вас и вашего ребенка.

Самые находчивые художники, а точнее, художницы-мамы нашли способ изготовления безопасных красок для тела в домашних условиях. Все, что для этого нужно – некоторые обычные пищевые продукты, немного терпения и фантазии. Возможно, эти рецепты помогут вам сделать выбор и решить, нужно ли вам краски для лица купить или же лучше приготовить их самостоятельно.

Рецепт приготовления красок для грима на основе детского крема

Ингредиенты: крахмал (картофельный или кукурузный), обычный детский косметический крем, пищевой краситель разных цветов, вода (лучше кипяченная или дистиллированная). Приготовление: 3 столовых ложки крахмала необходимо развести небольшим количеством воды (1 столовая ложка) и добавить в эту смесь 1 чайную ложку крема.

Все тщательно перемешать до однородной консистенции. Пищевой краситель нужно приготовить в соответствии с инструкцией и по капле добавить его в смесь крахмала и крема до получения необходимого оттенка.

Рецепт краски для аквагрима на основе молочных сливок.

Для приготовления этих красок понадобятся молочные сливки (1 ст. ложка), кукурузный крахмал (2 ст. ложки), вода (1 ст. ложка), пищевой краситель. Все ингредиенты нужно смешать до однородной консистенции и добавить в смесь пищевой краситель нужного цвета.

Необходимо помнить, что самодельные краски быстро и легко удаляются с кожи посредством теплой воды и губки, а хранить их нужно в герметичной таре в прохладном темном месте. Естественно – дешевле приготовить самому, чем краски для лица купить.

Рисунки на лице красками для грима – советы и секреты

С первого раза нарисовать шедевр на детском личике может получиться не у каждого, поэтому сначала, нужно понять принцип нанесения красок и создания образов. Но предварительно стоит позаботиться о необходимых инструментах и подручных материалах.

Перед тем, как начать работу с красками, приготовьте несколько кистей различной толщины, желательно из натуральных материалов, лучше, если для каждого цвета будет отдельный инструмент. Большие участки кожи удобнее раскрашивать с помощью обычной губки, их тоже понадобится несколько штук небольшого размера.

Использованные кисти и губки после создания одного образа необходимо мыть в теплой воде с мылом или с бесцветным дезинфицирующим средством, предназначенным для обработки кожи. Периодически кисти и губки нужно подвергать тщательной дезинфекции.

Создавать рисунки на лице красками для грима не получится без использования различных полотенец – бумажных или тканевых.

Иногда для придания образу различных эффектов мастера аквагрима дополнительно используют:

  • косметическую рисовую пудру
  • самоклеющиеся блестки или стразы
  • наклейки-тату
  • фосфоресцирующие карандаши.

Эти средства незаменимы при подготовке к вечеринкам или костюмированным праздникам. Нанесение грима – самый ответственный момент. Предварительно необходимо вместе с ребенком выбрать образ и прорисовать его не только в воображении, но и на листе бумаги.

Далее, постепенно нужно накладывать грим на лицо в таком порядке: a) бесцветная или телесная основа,b) затем основной фон (губкой или широкой кистью),c) раскрашивание основных деталей (кистями разных размеров)d) доработка образа дополнительными средствами.

Выполняя все вышеперечисленные рекомендации, вы сможете совершенно безопасно, с минимальными последствиями развлечь детей, делая им рисунки на лице красками и устроить им настоящий праздник в любое время года.

www.dailylady.ru