Черторог (ирл. Fuilcré "кровь+глина") - существо-бык.
После схлынивания по бокам головы существа вырастают два больших рога. Они закручены острыми концами вперёд, что делает рога очень опасным оружием, если существо бросится на противника головой вперёд. Нос и уши существа становятся похожи на бычьи, вместе со своими зубами. Их резцы, в частности, также увеличиваются. Волосы растут на руках, на лице, а также на верхней части головы их становится больше, и напоминает своим видом гриву. Имеют три пальца на руках вместо пяти, в том числе противоблок пальца, который позволяют делать захват и ногти на двух других пальцах напоминают крошечные копыта. Голос существа тоже меняется и становится немного глубже, чем в человеческой форме. С возрастом у черторога больше волос на лице и рога немного больше и длиннее, чем рога молодых черторогов, и их волосы начинают седеть в более старшем возрасте в их схлынивающей форме.
Черторог медлителен, но это крепкое и сильное существо.
Чертороги были одними из первых существ, которые прекратили охоту на людей и стали вести осёдлый образ жизни, обрабатывая землю. Они являются умелыми фермерами. Однако долгое время неотъемлемой частью образа жизни черторогов были кровавые ритуалы с человеческими жертвоприношениями. Например, ритуал вызова дождя. В 16 веке Гриммы устроили жестокую охоту на черторогов, вырезая целые семьи существ, которые не хотели отказываться от наследия предков. Последний ритуал с человеческими жертвами был проведён в 1596 году. С того времени чертороги боятся Гриммов, но при этом пытаются напасть на них первыми, чтобы защитить свою жизнь. Чертороги прямолинейны, но легко отступают, если сталкиваются с более сильным противником.Чертороги терпеливый вид, но ни смотря на это они имеют свойство впадать в агрессию от провокации.
ru.grimm.wikia.com
«Косметика» с греческого kosmtice — искусство украшать. Понятие «косметика» можно рассматривать как: 1)учение о средствах и методах улучшения внешности человека 2)средства для ухода за кожей, волосами, зубами, ногтями. С древних времен упоминается о применении косметики. В пещерах ледникового периода археологами были найдены карандаши губной помады, палочки для окрашивания глаз и бровей, стержни для татуировки. Во время празднеств, религиозных ритуальных церемоний и обрядов, военных походов первобытные люди окрашивали свое тело и лицо примитивными красителями: цветными глинами и мелками, древесным углем, соком трав и листьев. С развитием человеческого общества косметика постоянно видоизменялась под влиянием объективных и субъективных причин. Косметика в Древней Греции и Риме была обязательным дополнением костюма. Греческие философы признавали красоту одной из доблестей человека, полагая, что красота и здоровье, главные достоинства, а благосостояние относили на 3 место. Гречанки в большом количестве употребляли белила, румяна, пудры для плеч и рук, лица, порошки для ресниц и глаз. Дошедшие до нас благодаря раскопкам предметы материальной культуры, искусства свидетельствуют о том, что косметика и грим были известны народам древних государств (Египет, Вавилон, Ассирия, Греция, Рим, Иудея) с давних пор. Египтянки окрашивали глаза черными порошками «косметикон», подбровное пространство покрывали медным купоросом или мелкотёртым малахитом. Смывали грязь пеплом, толченым кирпичом или мелким песком. Д.к. применяется в жизни и в быту, так и актерами на сцене театра и в кино; во 2 случае она называется грим. Бытовая косметика имеет массу средств, которые применяются и в театральном гриме: пудра, помада, тушь, карандаши для глаз и бровей, кремы, лосьоны, лаки, духи. Но театральный грим включает специальные гримировальные краски, морилки, клей для прикрепления париков, растительности (бород, усов, бровей, ресниц и др.), мастики и пасты.
Великий фран-кий философ Вольтер считал моду самой «сумасшедшей» королевой. Не давно в моде были тонкие брови, подведенные глаза «типа Клеопатры». На смену им пришли сильно нарумяненные щеки, широкие брови, радужные тени вокруг глаз. Неумелое использование косметики может сделать лицо с миловидными чертами вульгарным.
ИЗ ИСТОРИИ ГРИМА Одним из компонентов спектакля, средств создания сценического образа является грим. Он помогает актеру творить художественный образ, более глубоко и ярко показать его внутренние качества при помощи внешнего выражения. Грим помогает раскрыть идейно-художественный замысел спектакля и является как бы внешней оболочкой художественного образа, непосредственно связан со стилистикой, жанром, характером данного спектакля. Где и когда зародилось искусство грима, сказать невозможно. С древних времен люди прибегали к различным магическим раскрашиваниям с помощью растительных красок из сока трав и листьев, цветных мелков, глин. В негритянских и индейских общинах к рисункам на лице добавляли татуировку на теле. Грим видоизменялся в различные исторические периоды: то принимал вид декоративной косметики, то форму масок. Так, в театрах Древней Греции и Рима маски стали необходимы для актеров. Выражение на масках было неподвижным. Актеры в странах Востока гримировали себе лица очень искусно, и часто этот грим принимали за маски. В индийских театральных представлениях «катхакали» актеры накладывали на лицо рисовый клейстер в несколько слоев. Когда масса подсыхала, на нее наносили кисточкой рисунок. Характерно, что в Индии, Китае, Японии существовала условно-символическая раскраска лица. Зрители, увидев загримированные лица, сразу понимали характер персонажей. Кроме цветов смысловое значение имел и рисунок грима. Краски японского и китайского театров отличались от европейских. Они разводились на воде и в них добавляли масла. Бывали спектакли, в которых загримированные актеры исполняли роли вместе с не загримированными. Во времена средневековья театральное действие было перенесено в церковь, на паперть. В средневековых мистериях актерам, исполнявшим роль нечистой силы — чертей, сатаны, приходилось до неузнаваемости гримироваться, прибегая к помощи сажи, угля, растительных красок, превращая в маску собственные лица.
В русском театре искусство грима началось от скоморохов, шутов. На веселых ярмарках, балаганных представлениях забавники, потешники раскрашивали себе лица, смешили народ. С развитием русского национального театра совершенствовалось гримерное искусство.
studfiles.net
По средневековым поверьям, они обитали по всей Европе. Другое название — кладбищенский или церковный грим (по месту обитания — церковным кладбищам). Обычно грим принимает облик большого пса с чёрной лохматой шерстью и горящими глазами. В Швеции рассказывают, что он предпочитает перекидываться в телёнка или ягнёнка, в Дании — в лошадь или свинью. Очевидно, датский конь-мертвяк, упоминаемый у Андерсена — тот же грим. Наверно, облик, описываемый в легендах, зависит от животного, которое хоронили под алтарём или папертью. Но есть и другая версия: грим — это призрак первого покойника на кладбище (см. ниже). Доподлинно неизвестно, злые гримы или добрые. С одной стороны, они охраняют кладбища от тёмных сил, с другой — обожают пугать людей и выть под окнами домов, где есть заболевшие. Последнее предвещает скорую смерть больного. Иногда какой-нибудь не боящийся высоты грим забирается среди ночи на колокольню и принимается звонить во все колокола, что в народе считается очень нехорошей приметой. Во время похорон можно увидеть неподалёку от вырытой могилы большого чёрного пса, внимательно наблюдающего за происходящим. Иногда он смотрит с колокольни. По его виду, кстати, можно определить, куда отправится душа умершего — в рай или в ад. Встреча с гримом также считается дурной приметой, однако это не угроза, а всего лишь предупреждение. Во всяком случае те, кто видели грима, считали это знамением смерти. Сам по себе нанести вред грим не способен. Увидеть его можно в пасмурную погоду вечером или ночью. Томас Райт пишет, что йоркширского церковного грима можно увидеть возле церкви в мрачную и бурную погоду в любое время суток. Рут Тонг в собрании "Сельского фольклора" говорит, что дух первого покойника, похороненного на новом кладбище, должен охранять погост от дьявольских сил. Чтобы избавить душу человека от такой нелёгкой обязанности, в северной части погоста хоронят чёрную без единого пятнышка собаку. В Шотландии бытует схожее поверье — там последний похороненный охраняет кладбище до следующих похорон. В средневековом трактате "Жизнь Робина Доброго Малого", грим "пугает молодёжь, которая собирается вместе, чтобы повеселиться, а когда юноши и девушки разбегаются, доедает то, что они бросили. Но мудрый грима не испугается, потому что знает — причинить человеку вред грим не способен".
Вроде бы ничего не забыла. С различных сайтов и из "Энциклопедии сверхъестественных существ" Кирилла Королёва. Картинка всего одна, и на мой взгляд, это какой-то заморенный дог.
www.bestiary.us
Театральный макияж
5 (100%) 2 голосов s
Ключевая особенность такого make-up - то, что он должен быть виден на большом расстоянии. На сцене нет крупных планов, и зрители должны сходу понимать характер героя прямо из зала.
Конечно, раскраска лица не должна быть клоунской, но линии здесь действительно шире, жестче, конкретнее. Если это – агрессивный персонаж, специалист подчеркнет острый излом бровей, лицо будет пестрить прямыми линиями. Романтические мягкие и наивные образы, наоборот, будут выделены дугами и плавными изгибами.
Людям, работающим в театре, проще. Над созданием их образов обычно работает целая команда профессиональных гримеров. А что же делать, если такой макияж нужен вам разово? Например, для выступления на рабочем или учебном мероприятии. Ведь всевозможная самодеятельность продолжает процветать.
Обращайтесь к специалисту. Причем обязательно обратите внимание на пометку в его резюме или портфолио об умении делать театральный грим. Этому учат далеко не всех визажистов. «Грим и спецэффекты» - отдельный большой курс, который стоит денег и требует времени. Зато мастер, освоивший это искусство, точно сделает то, что нужно.
Сразу будьте готовы, что вблизи такой грим будет смотреться резковато и странно. Чтобы оценить его в должной мере, нужно отойти от зеркала метров на пять-семь.
Как правило, здесь очень мало используется привычная косметика. Ее место занимают жирный грим и аквагрим, имеющие свои особенности.
Аква, например, очень быстро высыхает. Новичку с первого раза справиться с ней очень трудно. Наносить подобные средства на лицо – это все равно что красить водоэмульсионной краской непрогрунтованный гипсокартон: провели где-то лишнюю линию по старому непросохшему слою – он отклеился и получилась дырка.
Жирный грим – тоже вещь специфическая. Дело в том, что он не высыхает на коже, а значит в любой момент может смазаться. Нос чесать противопоказано. Для закрепления поверх накладывают пудру, которая немного снижает этот эффект.
Театральный макияж должен легко читаться издалиПожалуй, основной его плюс – полная свобода действий. Вместо того чтобы искать и покупать маску, можно нарисовать на лице все, что захочется.
Кстати, если вам нужно снарядить ребенка на утренник, театральный макияж тоже вполне подойдет. Конечно, тут лучше использовать аквагрим, который будет смотреться ярко и хорошо держаться.
Такое средство есть не в каждом доме, и покупать его ради одного раза не имеет особого смысла. Опять же – лучше отправиться к профессионалу (или вызвать его на дом), чтобы он буквально за полчаса создал образ лисички, зайчика, героя мультфильма или сказки. Для детей у хороших профессионалов обычно есть дополнительный набор мягких, полностью безопасных гипоаллергенных красок.
Не стоит путать театральный макияж и макияж в стиле фентези. Первый рассчитан на сценический образ, который должно быть видно издали. Второй чаще создается для фотосессий, промоакций и т.п. Он включает мелкие высокохудожественные завитки и линии, иногда – стразы, слюду, накладные ресницы и другие выразительные средства.
Фентези-макияж отлично смотрится на тематических мероприятиях и фестивалях, в то время как театральный хорошо выглядит только на сцене, на большой дистанции.
Обязательно поищите в портфолио визажиста, к которому решили обратиться, фотографии с работами нужной тематики. Если специалист виртуозно владеет карандашной техникой и без проблем рисует всяких мифических существ для фотосессий, это не значит, что он убедительно может сделать банального театрального злодея.
Впрочем, подобные фото выставляются далеко не всегда, спрос сегодня ориентирован несколько на другое. Не поленитесь связаться с мастером по телефону и уточнить, знакома ли ему эта сфера. Может быть, даже прислать вам пару фото.
Это полезно знать
Определение
Театральный макияж
Описание
Грим, ориентированный на восприятие характера персонажа издали, из зала, когда он находится на сцене. Яркие четкие чуть гипертрофированные линии, укрупненные черты лица.
Автор
Портал Маникюр.ру
manikyr.ru
Театральный грим — это искусство создания образа действующего лица в спектакле в соответствии с его актерской игрой, режиссерским замыслом, художественным и световым оформлением при помощи гримировальных красок и разнообразных наклеек.
Когда в зрительный зал приходит ночь и трогательной музыкой открывается занавес, на сцене под прицельным светом прожекторов и софитов «зажигаются» звезды театра — актеры. Их лица, будто полная луна, одинаково видны в первом и последнем ряду. В чем же секрет этого чарующего зрелища, поражающего дивной глубиной глаз, точной очерченностью губ и тонким изгибом бровей? Кто художник и где он взял такие краски, что лица актеров манят и притягивают всех, сидящих в зале и надолго остаются в памяти?
Давайте познакомимся: у этого художника много имен, но все называют его гримером. Прочитав сценарий пьесы, уловив режиссерский замысел и встретившись с актерами, он берет в руки карандаш и приступает к созданию эскизов грима.
Потом эскизы проходят утверждение у режиссера и, получив его одобрение, гример приглашает в свою «мастерскую» каждого из актеров, берет в руки палитру, которую называют театральным гримом или гримировальными красками, и приступает к творчеству…
Давайте станем в сторонке, чтобы не мешать зарождающемуся шедевру, и будем наблюдать за его работой.
Начинают со смазывания кожи актера вазелином или кремом. Это необходимо для создания эффекта «эластичности» кожи для последующего легкого растушевывания грима.
Затем приступают к подбору и нанесению общего тона (основы). Если основой пренебречь, лицо актера в театральном свете будет выглядеть серо, в какой-то мере болезненно, зрительно «потеряется». От выбранного цвета основы зависит внешний облик персонажа. По нему можно судить о возрасте, расе, даже характере действующего лица. Важно не забыть нанести основу на мочки ушей и шею актера, чтобы сам лицевой грим не выглядел маской.
Следующий этап гримирования — нанесение румян. Не только гримеры могут это делать виртуозно, это по силам даже обычной женщине. Но техника нанесения грима в театре несколько другая: начинают от выступающей части скул плавно, небольшими мазками, переходя к глазной впадине и к уху; затем от внутреннего уголка глаз «ведем» к крыльям носа; и наконец, уделяем внимание вискам, надбровным дугам, затем подбородку и мочкам ушей. Основные приемы корректировки лица (сужение или расширение) делаются при необходимости.
Затем гример прорисовывает детали лица: лоб, глаза, брови, нос, щеки, губы персонажа в зависимости от его образа и замысла спектакля в целом. Это наиболее трудоемкая и важная часть работы гримера. Здесь нужно понимать и учитывать индивидуальные особенности черт лица актера.
И в заключение — припудривание лица для гармоничности созданного образа. Сегодня невозможно представить законченной работой гримера без использования разнообразных по форме и содержанию плоских и объемных наклеек. Чаще всего, их используют тогда, когда при помощи только гримировальных красок невозможно добиться полной «неузнаваемости» актера. При помощи наклеек, можно создать курносый или горбатый нос, азиатский разрез глаз и так далее. Если в образе присутствуют глубокие шрамы, бородавки пользуются таким материалом, как гуммоз. Это специальная пластическая масса, из которой можно вылепить любую форму. Наклейки и накладки фиксируются на лице театральным клеем, моменты соединения их с кожей лица скрывают гримировальными красками.
Как видим, с помощью искусства грима возможно создание любого образа, какими трудными бы задачи не стояли перед гримером: будь это простое подчеркивание естественной красоты черт лица, утаивания или корректировка небольших недостатков и погрешностей или полное изменение внешности актера до неузнаваемости.
Грим в понятии театра всегда многогранная вещь, но профессионалы делят его на «реалистичный» и «условный».
Реалистичный грим подразумевает под собой не только рисунок на лице. Его невозможно представить без затушевывания всех открытых частей тела. Реалистичный грим разделяют по направлениям:
Условный грим—это отказ от всех принципов реалистичности, преувеличение отдельных особенностей, качеств персонажа или отображение стилистики определенного течения. Он, в свою очередь, имеет следующие деления:
Театр пользуется многими выразительными средствами, но искусно наложенный грим, как ничто другое, помогает актеру «найти себя» в роли; это сильный «толчок» и «стимул» для поиска и раскрытия образа. И иногда только грим может наиболее наглядно, всесторонне донести до зрителя сущность действующего лица.
Работа гримера заканчивается с последним актом спектакля. Потом еще будет обсуждение, анализ и, возможно, внесение в рисунок некоторых деталей. Когда на сцене погаснет свет, а в зале стихнут оглушительные овации и крики «Браво!», последний зритель, полон впечатлениями, покинет театр. Усталый актер войдет в гримерную, снимет сценический костюм и театральный грим с лица, возьмет заслуженные цветы и пойдет домой. На туалетном столике останутся забытыми эскиз грима, кисточки и гримировальные краски. Через несколько мгновений они уснут, и им будут сниться разноцветные сны…
Автор: Наталья Бартукова
womanwiki.ru