Голографическое изображение сегодня находит все большее применение. Некоторые даже считают, что оно может со временем заменить известные нам средства связи. Так это или нет, но уже сейчас оно активно используется в самых разных отраслях. К примеру, всем нам знакомы голографические наклейки. Множество производителей использует их как средство защиты от подделки. На фото ниже представлены некоторые голографические наклейки. Их применение - очень эффективный способ защиты товаров или документов от подделки.
Объемное изображение, получаемое в результате преломления лучей, начало изучаться относительно недавно. Однако мы уже можем говорить о существовании истории его изучения. Деннис Габор, английский ученый, в 1948 году впервые определил, что такое голография. Это открытие было очень важным, но его большое значение в то время не было еще очевидным. Работавшие в 1950-е годы исследователи страдали от отсутствия источника света, обладающего когерентностью, – очень важным свойством для развития голографии. Первый лазер был изготовлен в 1960 году. С помощью этого прибора можно получить свет, имеющий достаточную когерентность. Юрис Упатниекс и Иммет Лейт, американские ученые, использовали его для создания первых голограмм. С их помощью получались трехмерные изображения предметов.
В последующие годы исследования продолжались. Сотни научных статей, в которых изучалось понятие о голографии, с тех пор были опубликованы, а также издано множество книг, посвященных этому методу. Однако эти труды адресованы специалистам, а не широкому читателю. В данной статье мы постараемся рассказать обо всем доступным языком.
Можно предложить следующее определение: голография - это получаемая с помощью лазера объемная фотография. Однако данное определение не совсем удовлетворительно, так как есть множество иных видов трехмерной фотографии. Тем не менее в нем отражено наиболее существенное: голография - это технический метод, который позволяет "записывать" внешний вид того или иного объекта; с ее помощью получается трехмерное изображение, выглядящее так, как реальный предмет; применение лазеров сыграло решающую роль для ее развития.
Исследование голографии позволяет прояснить многие вопросы, связанные с обычной фотографией. В качестве изобразительного искусства объемное изображение может даже бросить вызов последней, поскольку оно позволяет отражать окружающий мир более точно и правильно.
Ученые иногда выделяют эпохи в истории человечества по средствам связи, которые были известны в те или иные столетия. Можно говорить, к примеру, о существовавших в Древнем Египте иероглифах, об изобретении в 1450 году печатного станка. В связи с наблюдаемым в наше время техническим прогрессом новые средства связи, такие как телевидение и телефон, заняли господствующее положение. Хотя голографический принцип находится еще в младенческом состоянии, если говорить о его использовании в средствах информации, существуют основания предполагать, что основанные на нем устройства в будущем смогут заменить известные нам средства связи или хотя бы расширить область их применения.
Научно-фантастическая литература и массовая печать нередко преподносят голографию в неверном, искаженном свете. Они часто создают неправильное представление о данном методе. Объемное изображение, увиденное впервые, завораживает. Однако не меньшее впечатление производит физическое объяснение принципа его устройства.
Способность видеть предметы основана на том, что световые волны, преломляясь ими или отражаясь от них, попадают в наш глаз. Отраженные от некоторого объекта световые волны характеризуются формой волнового фронта, соответствующей форме этого объекта. Картину темных и светлых полос (или линий) создают две группы световых когерентных волн, которые интерферируют. Так образуется объемная голография. При этом данные полосы в каждом конкретном случае составляют комбинацию, зависящую лишь от формы волновых фронтов волн, которые взаимодействуют друг с другом. Такую картину именуют интерференционной. Ее можно зафиксировать, к примеру, на фотографической пластинке, если поместить ее в место, где наблюдается интерференция волн.
Способом, позволяющим записывать (регистрировать) отраженный от предмета волновой фронт, после чего восстанавливать его так, что наблюдателю кажется, что он видит реальный предмет, и является голография. Это эффект, который объясняется тем, что получаемое изображение трехмерно в такой же мере, что и реальный предмет.
Есть множество различных типов голограмм, в которых легко запутаться. Чтобы однозначно определить тот или иной вид, следует употребить четыре или даже пять прилагательных. Из всего их множества мы рассмотрим только основные классы, которые использует современная голография. Однако сначала нужно рассказать немного о таком волновом явлении, как дифракция. Именно она позволяет нам конструировать (вернее, реконструировать) волновой фронт.
Если какой-либо предмет оказывается на пути света, он отбрасывает тень. Свет огибает этот предмет, заходя частично в область тени. Этот эффект именуют дифракцией. Он объясняется волновой природой света, но объяснить его строго достаточно сложно.
Только в очень малом угле проникает свет в область тени, поэтому мы почти не замечаем этого. Однако если на его пути есть множество мелких препятствий, расстояния между которыми составляют только несколько длин световой волны, данный эффект становится достаточно заметным.
Если падение волнового фронта приходится на большое единичное препятствие, "выпадает" соответствующая его часть, что практически не влияет на оставшуюся область данного волнового фронта. Если же множество мелких препятствий находится на его пути, он изменяется в результате дифракции так, что распространяющийся за препятствием свет будет обладать качественно иным волновым фронтом.
Трансформация настолько сильна, что свет начинает даже распространяться в другом направлении. Выходит, что дифракция позволяет нам преобразовать исходный волновой фронт в совершенно отличный от него. Таким образом, дифракция – механизм, с помощью которого мы получаем новый волновой фронт. Устройство, формирующее его вышеописанным путем, именуется дифракционной решеткой. Расскажем о ней подробнее.
Это небольшая пластинка с нанесенными на ней тонкими прямыми параллельными штрихами (линиями). Они отстоят друг от друга на сотую или даже тысячную часть миллиметра. Что происходит, если лазерный луч на своем пути встречает решетку, которая состоит из нескольких размытых темных и ярких полос? Его часть будет прямо проходить через решетку, а часть – загибаться. Так образуются два новых пучка, которые выходят из решетки под определенным углом к исходному лучу и находятся по обе стороны от него. В случае если один лазерный пучок обладает, к примеру, плоским волновым фронтом, два образовавшихся по бокам от него новых пучка также будут иметь плоские волновые фронты. Таким образом, пропуская через дифракционную решетку лазерный луч, мы формируем два новых волновых фронта (плоских). По-видимому, дифракционную решетку можно рассматривать как самый простой пример голограммы.
Знакомство с основными принципами голографии следует начать с изучения двух плоских волновых фронтов. Взаимодействуя, они образуют интерференционную картину, которую регистрируют на помещенной там же, где находился экран, фотографической пластинке. Эта стадия процесса (первая) в голографии называется записью (или регистрацией) голограммы.
Будем считать, что одна из плоских волн – А, а вторая – В. Волна А именуется опорной, а В – предметной, то есть отраженной от того предмета, изображение которого фиксируется. Она может не отличаться ничем от опорной волны. Однако при создании голограммы трехмерного реального объекта формируется значительно более сложный волновой фронт света, отраженного от предмета.
Интерференционная картина, представленная на фотографической пленке (то есть изображение дифракционной решетки), – это и есть голограмма. Ее можно поместить на пути опорного первичного пучка (пучка лазерного света, обладающего плоским волновым фронтом). В этом случае по обе стороны формируются 2 новых волновых фронта. Первый из них представляет собой точную копию волнового предметного фронта, который распространяется в том же направлении, что и волна В. Вышеописанная стадия именуется восстановлением изображения.
Интерференционная картина, которую создают две плоские когерентные волны, после ее записи на фотопластинке представляет собой устройство, позволяющее в случае освещения одной из этих волн восстановить другую плоскую волну. Голографический процесс, таким образом, имеет следующие стадии: регистрацию и последующее "хранение" волнового предметного фронта в виде голограммы (интерференционной картины), и его восстановление спустя любое время при прохождении опорной волны через голограмму.
Предметный волновой фронт в действительности может быть любым. К примеру, он может отражаться от некоторого реального предмета, если он при этом является когерентным опорной волне. Образованная двумя любыми волновыми фронтами, обладающими когерентностью, интерференционная картина – это и есть устройство, позволяющее благодаря дифракции преобразовать один из данных фронтов в другой. Именно здесь и спрятан ключ к такому явлению, как голография. Деннис Габор первым обнаружил это свойство.
В наше время для чтения голограмм начинает использоваться особое устройство - голографический проектор. Он позволяет преобразовать картинку из двух- в трехмерную. Однако для того чтобы просматривать простые голограммы, голографический проектор вовсе не требуется. Вкратце расскажем о том, как рассматривать такие изображения.
Чтобы наблюдать формируемое простейшей голограммой изображение, нужно поместить ее примерно на расстоянии 1 метра от глаза. Сквозь дифракционную решетку нужно смотреть в том направлении, в котором плоские волны (восстановленные) выходят из нее. Так как именно плоские волны попадают в глаз наблюдателя, голографическое изображение также является плоским. Оно предстает перед нами будто "глухая стена", которую равномерно освещает свет, имеющий тот же цвет, что и соответствующее лазерное излучение. Так как специфических признаков эта "стена" лишена, невозможно определить, насколько далеко она находится. Кажется, будто смотришь на расположенную в бесконечности протяженную стену, но при этом видишь лишь ее часть, которую удается разглядеть сквозь небольшое "окно", то есть голограмму. Следовательно, голограмма – это равномерно светящаяся поверхность, на которой мы не замечаем ничего достойного внимания.
Дифракционная решетка (голограмма) позволяет нам наблюдать несколько простейших эффектов. Их можно продемонстрировать и с использованием голограмм иного типа. Проходя сквозь дифракционную решетку, пучок света расщепляется, формируются два новых пучка. С помощью пучков лазерного излучения можно освещать любую дифракционную решетку. При этом излучение должно отличаться цветом от использованного при ее записи. Угол изгиба пучка цвета зависит от того, какой цвет он имеет. Если он красный (самый длинноволновой), то такой пучок изгибается под большим углом, нежели пучок синего цвета, который имеет наименьшую длину волны.
Сквозь дифракционную решетку можно пропустить смесь всех цветов, то есть белый. В этом случае каждая цветовая компонента этой голограммы искривляется под своим собственным углом. На выходе формируется спектр, аналогичный создаваемому призмой.
Штрихи дифракционной решетки следует делать очень близкими друг к другу, чтобы было заметно искривление лучей. К примеру, для искривления красного луча на 20° нужно, чтобы расстояние между штрихами не превышало 0,002 мм. Если их разместить более тесно, луч света начинает изгибаться еще сильнее. Для "записи" данной решетки нужна фотопластинка, которая способна регистрировать настолько тонкие детали. Кроме того, необходимо, чтобы пластинка в процессе экспозиции, а также при регистрации оставалась совершенно неподвижной.
Картина может значительно смазаться даже при малейшем движении, причем настолько, что будет вовсе неразличимой. В этом случае мы увидим не интерференционную картину, а просто стеклянную пластинку, по всей своей поверхности однородно черную или серую. Конечно, в этом случае не будут воспроизводиться эффекты дифракции, формируемые дифракционной решеткой.
Рассмотренная нами дифракционная решетка именуется пропускающей, поскольку она действует в свете, проходящем сквозь нее. Если же нанести линии решетки не на прозрачную пластинку, а на поверхность зеркала, мы получим дифракционную решетку отражательную. Она отражает под разными углами свет различных цветов. Соответственно, есть два больших класса голограмм – отражательные и пропускающие. Первые наблюдаются в отраженном свете, а вторые – в проходящем.
fb.ru
Однако качество первых голограмм было невысоким по причине использования для их создания примитивных газоразрядных ламп. Все изменилось в 60-е годы с изобретением лазеров, что поспособствовало стремительному развитию голографических технологий. Первые высококачественные лазерные голограммы были получены советским физиком Ю. Н. Денисюком в 1968 году, а спустя 11 лет, его американский коллега Ллойд Кросс создал еще более сложную мультиплексную голограмму.
В процессе визуализации голограммы в определенной точке пространства происходит сложение двух волн – опорной и объектной, образовавшихся в результате разделения лазерного луча. Опорную волну формирует непосредственно источник света, а объектная отражается от записываемого объекта. Здесь же размещается фотопластина, на которой «отпечатываются» темные полосы в зависимости от распределения электромагнитной энергии (интерференции) в данном месте.
Аналогичный процесс происходит и на обычной фотопленке. Однако для воспроизведения изображения с нее требуется распечатка на фотобумаге, тогда как с голограммой все происходит несколько иначе. В данном случае для воспроизведения «портрета» объекта достаточно «осветить» фотопластину волной, близкой к опорной, которая преобразует ее в близкую к объектной волну. В результате мы увидим почти что точное отражение самого объекта при отсутствии его в пространстве.
В ряду новейших технологий передачи информации – видеоконференции и интерактивная голография, формирующая эффект висящей в воздухе прозрачной поверхности.
Возможности голографических проекторов по мере развития современных технологий постоянно расширяются, а качество изображений улучшается. Они становятся доступнее и компактнее. Сегодня на вечеринках и в ночных клубах можно встретить лазерные голографические мини-проекторы, создающие сложные лазерные «рисунки», которые сочетаются с дымовыми эффектами.
О том, что с тех пор голография совершила головокружительный технологический рывок, стало ясно 19 мая 2014 года в Лас-Вегасе при вручении премии Billboard Music Awards, когда перед потрясенными зрителями, как в старые добрые времена спел и станцевал… покойный Майкл Джексон. Чудесное «воскресение» стало возможным, благодаря великолепной голограмме, которую сотворила компания Pulse Evolution.
С появлением мобильных телефонов, а позже смартфонов, стало ясно, что однажды пути этих двух знаковых технологий XXI века пересекутся. Так и случилось. И вот уже YouTube переполнен советами пользователей по превращению смартфона в голографический мини-проектор.
Свежую идею подхватил один из лидеров по производству цифровых фото- и видеокамер компания RED. В июле прошлого года она представила первый в мире смартфон с 5,7 дюймовым голографическим экраном – RED Hydrogen One. Кроме привычных 2D-изображений он воспроизводит трехмерный контент без помощи специальных очков, а также контент для виртуальной и дополненной реальностей.
Свою лепту внесла Microsoft, разработав технологию голопортации. Она предполагает передачу объемного отсканированного изображения собеседника в режиме онлайн и создания его трехмерной модели.
Специалисты лаборатории Digital Nature Group из Японии научились с помощью фемтосекундных лазеров создавать голограммы, которые к тому же можно потрогать руками, не опасаясь нежелательных последствий. Это стало возможным за счет сокращения длительности лазерных импульсов с нано- до фемтосекунд.
www.techcult.ru
Ни один научно-фантастический фильм, в котором действие происходит как в ближайшем, так и в очень отдаленном будущем, не может обойтись без голографических устройств. Голограмма – это объемное трехмерное изображение, которое, собственно, и помогает героям футуристических миров общаться друг с другом. С другой стороны, все элементы научной фантастики рано или поздно становятся частью повседневной жизни – чего только стоят роботы и полеты в космос, о которых еще сто лет назад человечество только мечтало. Но насколько далеки от нас голограммы и можно ли сделать объемное изображение в домашних условиях без использования специального оборудования?
До настоящего времени это слово могло ассоциироваться с научно-фантастическими фильмами или книгами, но наука, как известно, развивается очень быстро, и голографические изображения в скором времени могут стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Каким прорывом для связи было создание телефона, сколько изменений привнесла технология сообщения при помощи онлайн-трансляции с веб-камеры! Трудно даже представить, что может дать будущим поколениям развитие голографических технологий. К примеру, почему бы и не пройтись вместе с другом, который живет за несколько тысяч километров от вас, по парку, используя такие устройства?
Конечно, все эти фантазии пока еще находятся в достаточно далекой перспективе. На сегодня в более узком, научном смысле голограмма – это особый вид фотографий, которые создаются при специальном освещении, подобие трехмерных изображений. Голографическую фотографию можно даже без особого труда создать на практике. Главное – это механизм создания многомерного, на первый взгляд, изображения. Обеспечивается голографический эффект при помощи полупрозрачного зеркала, разделяющего пучки лазерных излучений на два четких луча. Последние также называются учеными предметной и опорной волной. Первая волна отражает фотографируемый объект и попадает на пленку, а вторая встречает ее на самой пленке, обходя при этом предмет с других ракурсов. Вот так, в принципе, и создается 3D-голограмма. Если во время освещения полученной пленки направить на нее лазерное излучение с такими же по длине волнами, то оно будет преломляться в правильных конфигурациях. Ученые сейчас разрабатывают механизмы, способные передать голографические изображения при обычном свете, без особых преломлений лучей.
Голограмма – это уникальное изобретение человека. Фактически это трехмерное пространство, которое закодировано в плоском изображении. Угол и форма зрительного представления предмета будут изменяться относительно вашей точки зрения. Подобная идея наталкивает писателей-фантастов и некоторых совсем оригинальных ученых на то, что в нашем трехмерном мире также может содержаться бесконечное количество других измерений. Такая идея получила название «теория многомерного мира», и она активно разрабатывается и популяризируется в научно-фантастических произведениях уже много лет. Непосредственным истоком идеи о многомерности была теория струн, также очень популярная в современной физике. Если верить доводам ученых, поддерживающих теорию о многомерности, то сама наша Вселенная – голограмма, поскольку наш трехмерный мир – проекция многомерного пространства. Если возможно кодирование трехмерного изображения в двухмерном, то почему нельзя допустить, что трехмерное пространство, в котором мы воспринимаем реальность, в свою очередь, является проекцией чего-то большего?
С обычными фотографиями всегда все предельно просто. Глаз воспринимает изображение таким, какое оно есть только на плоскости. Фактически функцией глаза и является «фотографирование» реальности и передача этой информации в мозг, в то время как понятие трехмерности достигается за счет перемещения глаза или самого объекта. В свою очередь, лазерный свет голограммы воспроизводит все необходимые категории изображения – плотность, цвет, освещение – и дает полноценное изображение с любой точки, с которой можно на него смотреть.
И все-таки, голограмма - это что? Лучше всего представить особенности инноваций в сфере передачи многомерного изображения позволят данные о современной стадии разработок голографических технологий.
Особенно отличаются в этой сфере, как и везде в футуристических технологиях, японцы. Отдельно следует отметить разработки компании Aerial Burton. Результатами исследований стало устройство, позволяющее создавать голограмму при помощи ионизации молекул воздуха. Обычно для создания трехмерной проекции необходима специальная среда, за счет которой лазер формирует изображение. Такой средой может быть и водяной пар, и брызги – вода прекрасно отражает изображение лучей. Японские ученые же смогли создать совершенно иной тип лазера, который добивается переноса изображения на молекулы воздуха, благодаря чему и расположена голограмма в воздухе. Долго, правда, этот лазер пока работать не может, вновь и вновь нужно повторять процедуру ионизирования молекул воздуха. Конечно, пока даже японская компания Aerial Burton смогла достичь только переноса в пространство нескольких светящихся точек, но сами технологии подают большие надежды. В скором времени трехмерные изображения могут появиться и в сфере развлечений, а наиболее далеко идущие предположения – это замена дорожных указателей на голограммы.
Но пока трехмерные изображения прямо в воздухе еще нам недоступны, голограмма на телефоне – вполне обыденная вещь. Все, что для этого требуется, несколько часов на создание специального голографического проектора при помощи подручных средств.
Голограмма, своими руками созданная, не потребует от вас большого количества сложных деталей и операций. В принципе, кроме смартфона с выходом в интернет и прозрачной коробочки от CD, ничего больше и не понадобится. От такого способа воссоздания голографических изображений без ума дети, так что, если вам нечем удивить ребенка, возьмите на заметку этот метод.
Итак, берем прозрачную пластиковую коробочку от компакт-дисков, канцелярский нож или нож для стекла, обычные ножницы, линейку, небольшой рулон скотча и, конечно же, смартфон. При помощи линейки чертим на обычном листе бумаги очертание трапеции, придерживаясь следующих пропорций: нижняя основа – шесть сантиметров, верхняя – один. Высота при этом будет равна трем с половиной сантиметрам. Прикладывая такой трафарет к стенкам коробочки, вырезаем четыре фигуры. Скрепив их между собой при помощи обычного скотча или же суперклея, получите необходимую для проекции трапецию.
Ну вот, теперь и настал момент истины. Проектор готов, осталось только проиграть специально обработанное изображение или видеоряд, рассчитанный на трехмерное проектирование.
Огромным плюсом создания голограмм является то, что сделать это "чудо" может практически каждый в домашних условиях, даже если нет в наличии специального оборудования. Голограммы своими руками создать может каждый, это очень легко и просто!
www.syl.ru
В этом уроке мы создадим голографическое изображение девушки, похожей на персонаж фильма Звёздные войны, принцессу Лею.
Материалы для урока:
Архив
Шаг 1
Откройте изображение комнаты в Фотошопе.
Осветлите комнату при помощи коррекции Кривые (Изображение > Коррекции > Кривые / Image > Adjustments > Curves).
В появившемся диалоговом окне выберите белую пипетку и кликните на ту область изображения, которую вы хотите взять за основу для установки точки белого.
Примечание: поэкспериментируйте с выбором области для осветления изображения.
Примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу / Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 6 пикселей.
Создайте корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter) через иконку чёрно-белого круга в нижней части палитры слоёв. Выберите цвет #001eff. Установите Режим наложения для этого слоя на Замену светлым (Lighten).
Шаг 2
Откройте фотографию девушки в Фотошопе.
Инструментом Быстрое выделение (Quick Selection Tool) (W) выделите девушку. Края почистите инструментом Уточнить край (Refine Edge) (Ctrl + Alt + R).
Примечание: как использовать инструмент вы можете Уточнить край (Refine Edge) прочитать здесь.
Перенесите девушку в документ с комнатой, измените её размер инструментом Свободное трансформирование (Ctrl + T) и расположите, как показано ниже. Создайте две копии слоя девушки (Ctrl + J). Назовите верхний слой «hologram», средний – «blur», нижний – «glow».
Шаг 3
Скройте две верхние копии и кликните дважды на слое «glow», чтобы открыть Параметры наложения (Blending Options). Понизьте Заливку (Fill) слоя до 0%.
Примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow): #001eff, Opacity (непрозрачность) 30%, size (размер) 50%.
Следующий стиль – Внутреннее свечение (Inner Glow): #001eff, Opacity (непрозрачность) 30%, size (размер) 250%.
Шаг 4
Сделайте видимым слой «blur» и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу / Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 10 пикселей.
Установите Режим наложения слоя «blur» на Мягкий свет (Sot Light).
Шаг 5
Создайте новый документ размером 1х10 пикселей. Выделите верхнюю половину инструментом Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) (M). Залейте её чёрным цветом на новом слое.
Удалите фоновый слой и перейдите в меню Редактирование > Определить узор (Edit > Define Pattern), дайте название вашему узору.
Вернитесь в основной документ, включите верхний слой девушки и установите его Режим наложения на Затемнение основы (Color Burn), понизьте непрозрачность до 30%.
К слою «hologram» добавьте маску, выберите её и откройте окно заливки (Shift + F5). Выберите для заливки сохранённый узор и нажмите ОК.
Создайте копию слоя «hologram» и установите её Режим наложения на Перекрытие (Overlay), непрозрачность верните к 100%.
Выберите маску верхней копии и инвертируйте её цвета (Изображение > Коррекции > Инвертировать / Image > Adjustments > Invert).
Конечный результат:
Автор: Matt
photoshop-master.ru
Лишь за несколько лет своего существования на рынке голографические лаки завоевали звание лучшей новинки среди декоративных средств для маникюра по всему миру. На сегодняшний день такие лаки занимают важное место во многих коллекциях известных марок, производящих продукцию для ногтевой эстетики.
Повсюду нас окружают 3D-эффекты: кино, картины, лазерные шоу и т. д. Не осталась в стороне и индустрия красоты, в данном случае особое внимание стоит уделить декоративной косметике для ногтей.
Последнее время огромной популярностью среди многих женщин пользуются голографические лаки для ногтей, отзывы о которых действуют лучше рекламы. Это и не удивительно, ведь искрящаяся и переливающаяся фактура на ногтях выглядит феерично. Однако если вы делаете маникюр в домашних условиях, не стоит торопиться, ведь лак, нанесенный на необработанные ногти, лишь подчеркнет все недостатки рук.
На сегодняшний день под словом "голография" подразумевают объемное изображение, которое основано на наложении одного цвета на другой. Данное определение можно применить и к маникюру. Голографические лаки – это такие лаки, которые получают путем смешивания двух разных цветов. При нанесении на ногти получается третий вариант – новый, эффектный и красочный.
Более того, покрытие с эффектом голографии способно изменять цвета в зависимости от света в помещении. Конечно, цвет не меняется кардинально, однако изменения одного спектра налицо, предположим, голубой-бирюзовый-зеленый и т. д. Если правильно ухаживать за ногтями и обрабатывать их, то голографический маникюр будет выглядеть идеально.
Каждая разновидность лаков имеет свои особенности, которые выделяют ее среди других лаков. Голографические лаки также имеют свои отличительные черты, которые объединяют их в особую категорию.
Для создания подобных средств для ногтей используют два лака различных цветов, при нанесении которых на ноготь получается новый цвет. Таким образом, можно выполнить яркий и оригинальный дизайн на ногтях.
Покрытие «хамелеон» обладает интересной яркой окраской, которая переливается и меняет свой цвет в зависимости от угла, под которым свет падает на ноготь. Предположим, нежный голубой цвет плавно переходит в ярко-синий, а затем в бирюзовый цвет. Палитра подобных лаков настолько разнообразна, что даже самая избирательная женщина сможет отыскать для себя идеальный оттенок.
Если лак качественный, то он без труда наносится на ногтевую пластину, быстро сохнет и не тянется при нанесении. Лаки с голографическим блеском устойчивы к воде, но при этом без особого труда удаляются с помощью жидкости для снятия лака.
Большое преимущество голографического маникюра заключается в том, что на ногтевую пластину с покрытием можно легко наносить всевозможные рисунки, а от такого дизайна эффект «хамелеон» будет еще шикарнее.
Все на свете имеет свои недостатки и преимущества. Голографический лак для ногтей, помимо своих неоспоримых достоинств, имеет и некоторые минусы:
Голографический лак для ногтей рекомендуют использовать лишь обладательницам красивых и ровных ногтей. При этом лак следует наносить максимально ровно. Ведь он с легкостью подчеркнет неухоженные или неровные ногти, и эффект будет совершенно противоположным.
Необходимо следить за техникой нанесения, поскольку неудачу скрыть не удастся, придется перекрашивать ноготь заново.
Уникальность такого покрытия заключается в том, что оттенок всегда меняется и зависит от освещения. Цвет маникюра всегда разный и способен удивить своими переливами. Поэтому девушкам не составит труда подобрать подходящий цвет под тот или иной образ.
Огромной популярностью по всему миру пользуется голографический маникюр с металлическим блеском. Такие ногти всегда будут выглядеть стильно, они подходят под элегантный и сдержанный образ. Лучше всего маникюр цвета металлик раскроется в холодное время года.
Нежный образ принцессы прекрасно дополнит нежно-розовый маникюр с переливающимся эффектом. Для любителей рок-стиля отличным выбором станут темные оттенки или черный переливающийся лак, который прекрасно сочетается с металлическими и кожаными деталями.
Особое внимание следует уделять и аксессуарам, которые бы прекрасно сочетались с лаком. Не стоит слишком сильно перегружать свои ногти. Нужно хорошенько подумать, прежде чем использовать всевозможные стразы, бусины и т. д.
Перед тем как приступать к созданию яркого маникюра, нужно подготовить все необходимые маникюрные инструменты. Даже если ими пользуетесь только вы, на них все равно собирается пыль и другие микрочастицы, которые, проникнув в кожу, могут привести к воспалению. Также для дизайна понадобится голографический лак для ногтей, средство для смягчения кутикулы, крем для рук, основа и закрепитель.
Более того, чтобы сделать шикарный маникюр, можно использовать голографический гель-лак, а если на ногти дополнительно нанести рисунок, то ваши ручки не смогут остаться незамеченными.
fb.ru
В этом уроке мы будем создавать голографический текстовый эффект в Adobe Photoshop. По сути этот урок включает в себя две техники. Мы начнем с пошагового создания голографической текстуры при помощи фильтров. Вы получите интересный эффект, и сможете настроить его под свои нужды. После этого мы создадим текст и стили слоя для него. А в завершение подкорректируем эффект при помощи корректирующих слоев.
Создайте новый документ размером 900 x 600 px, залейте фон белым цветом. Кликните правой кнопкой по фоновому слою выберите Convert to a Smart Object/Преобразовать в смарт-объект, переименуйте слой в Texture.
Выберите в качестве первого и фонового цветов черный и белый, и в меню выберите Filter > Render > Clouds/Фильтр>Рендеринг>Облака.
В меню выберите Filter > Texture > Grain/Фильтр>Текстура>Зерно, и укажите параметры как показано ниже.
Теперь нам нужно будет добавить другие фильтры. Чтобы сделать это, не отменяя предыдущих, кликайте по иконке New effect layer/Новый эффект в нижней части окна галереи фильтров.
Добавьте фильтр Stylize > Glowing Edges/Стилизация > Свечение краев, и укажите следующие параметры:
Еще один фильтр Artistic > Watercolor/Имитация>Акварель:
Добавьте фильтр Artistic > Film Grain/Имитация>Зернистость фотопленки:
Фильтр Brush Strokes > Dark Strokes/Штрихи > Темные штрихи. Укажите параметры как на картинке ниже и нажмите OK, чтобы применить фильтры и выйти из окна галереи фильтров.
Выберите в меню Filter > Distort > Wave/Фильтр>Искажение>Волна, и используйте параметры как показано ниже.
Это базовая текстура. Вы можете подогнать размер файла под нужный вам в работе. В нашем случае это 1200 px х 750 px.
Сохраните файл и оставьте документ открытым. Мы используем его позже.
Создайте новый документ размером 900 x 600 px. Кликните по иконке Create new fill or adjustment layer/Создать новый корректирующий слой или слой-заливку в нижней части палитры Layers/Слои и выберите Solid Color/Цвет.
Используйте темный цвет, так как #201c20.
Через то же меню добавьте слой-заливку Gradient/Градиент. Используйте цвета #909090 и #000000 для создания перехода цвета.
Настройте параметры слоя как показано ниже, и смените Blend Mode/режим наложения слоя на Soft Light/Мягкий свет.
Введите ваш текст, используя шрифт Premier Script размера 200 pt.
У шрифта Premier Script есть глифы, которые вы можете использовать. Для этого выделите букву, затем кликните по глифу, который хотите выбрать.
Еще один способ взаимодействия с глифами — через меню: Type > Panels > Glyphs Panel/Шрифт>Палитры>Палитра глифов.
Выделите букву, которую хотите заменить и экспериментируйте.
Внесите все желаемые изменения прежде чем перейти к следующему шагу.
Дублируйте слой с текстом.
Кликните дважды по оригинальному слою с тестом, чтобы открыть окно стилей слой. Укажите следующие стили с параметрами как на картинках ниже.
Bevel and Emboss/Тиснение
Contour/Контур
Inner Shadow/Внутренняя тень
Outer Glow/Внешнее свечение
Вот что получится:
Кликните дважды по копии слоя с текстом, и укажите ему следующие стили слоя:
Bevel and Emboss/Тиснение
Contour/Контур
Inner Glow/Внутреннее свечение
Результат:
Вернитесь в документ с голографической текстурой и нажмите Command/Ctrl+A, чтобы выделить все. Копируйте выделение.
Вернитесь в наш документ и нажмите Command/Ctrl+V, чтобы вставить выделенное. Переименуйте слой в Texture и укажите ему Blend Mode/Режим наложения Screen/Осветление.
Кликните правой кнопкой по слою Texture и выберите Create Clipping Mask/Создать обтравочную маску. Так вы замаскируете слой по контуру текста.
Выберите копию слоя с текстом и укажите тексту любой цвет. В нашем случае это #72757a.
Добавим корректирующий слой Vibrance/Сочность. Сделайте его обтравочной маской для слоя с текстом и увеличьте сочность как показано ниже.
Добавьте корректирующий слой Curves/Кривые в режиме наложения Luminosity/Яркость 80%.
Настройте кривые как показано ниже.
Вот настройки кривых по каналам. Но вы можете экспериментировать для достижения результата, который нравится именно вам.
Автор урока Rose
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
www.dejurka.ru
В этом уроке вы узнаете, как создать простой голографический текстовый эффект, используя стили слоя и фильтры. Начнем!
На создание этого текстового эффекта меня вдохновили различные стили слоя, доступные на сайте GraphicRiver.
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
Создаем новый документ размером 900 х 600 пикселей с белым фоном. Затем кликаем правой кнопкой мыши по слою Background (Фон) и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Называем получившийся смарт-объект «Текстура».
Устанавливаем цвета заднего и переднего планов на черный и белый соответственно. Далее переходим Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).
Переходим Filter – Filter Gallery – Texture – Grain (Фильтр – Галерея фильтров – Текстура – Зерно) и применяем следующие настройки:
Чтобы, не закрывая окно с фильтрами добавить новые, нажмите кнопки New effect filter (Новый слой эффектов) в нижнем правом углу окна, а затем выберите нужный фильтр.
Переходим Stylize – Glowing Edges (Стилизация – Свечение краев) и применяем следующие настройки:
Переходим Artistic – Watercolor (Имитация – Акварель) и применяем следующие настройки:
Переходим Artistic – Film Grain (Имитация – Зернистость фотопленки) и применяем следующие настройки:
Переходим Brush Strokes – Dark Strokes (Штрихи – Темные штрихи) и применяем следующие настройки:
Закончив, жмем ОК, чтобы закрыть окно с фильтрами.
Применяем Filter – Distort – Wave (Фильтр – Искажение – Волна) с настройками, как на скриншоте ниже. Но вы можете использовать любые другие параметры.
Это будет базовая текстура для создания эффекта. Вы можете изменить ее размер в зависимости от того, какой размер будет иметь ваш финальный результат урока.
Далее мы переходим Image – Image Size (Изображение – Размер изображения). Устанавливаем Width (Ширина) на 1200 пикселей, а Height (Высота) – на 750 пикселей.
Сохраняем этот документ и не закрываем, так как позже он нам понадобится.
Создаем новый документ размером 900 х 600 пикселей, жмем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) в нижней части панели слоев и выбираем Solid Color (Цвет).
Используем темный цвет, например, #201c20.
Теперь в том же меню выбираем Gradient (Градиент). Для заливки используем цвета #909090 (слева) и #000000 (справа).
Стиль градиента устанавливаем на Radial (Радиальный) и Scale (Масштаб) – на 250. Затем меняем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет).
Пишем любой текст, используя шрифт Premier Script и размер 200 pt.
Так как данный шрифт имеет множество встроенных глифов, вы можете получить доступ к ним, выделив отдельную букву в тексте, а затем выбрав глиф в появившейся подсказке.
Еще один способ получить доступ к глифам шрифта это перейти в меню Type – Panels – Glyphs Panel (Текст – Панели – Панель «Глифы»).
Выделяем букву, которую хотим заменить, и выбираем нужный символ на панели глифов.
Перед тем, как перейти к следующему шагу, тщательно изучаем текст и вносим все необходимые изменения в буквах.
Дублируем (Ctrl+J) текстовый слой.
Дважды кликаем по оригинальному текстовому слою, чтобы применить следующие стили слоя:
Добавляем стиль слоя Bevel and Emboss (Тиснение) со следующими параметрами:
Добавляем стиль слоя Contour (Контур) со следующими параметрами:
Добавляем стиль слоя Inner Shadow (Внутренняя тень) со следующими параметрами:
Добавляем стиль слоя Outer Glow (Внешнее свечение) со следующими параметрами:
Получаем вот такую обводку с эффектом стекла:
Дважды кликаем по копии текстового слоя, чтобы применить следующие стили слоя:
Добавляем стиль слоя Bevel and Emboss (Тиснение) со следующими параметрами:
Добавляем стиль слоя Contour (Контур) со следующими параметрами:
Добавляем стиль слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) со следующими параметрами:
Получаем вот такой эффект:
Возвращаемся к документу с голографической текстурой, жмем Ctrl+A, чтобы выделить весь документ, и Ctrl+C, чтобы скопировать выделенную область.
Переходим к основному документу с текстом и жмем Ctrl+V, чтобы вставить скопированную текстуру. Называем слой с текстурой «Текстура» и меняем ее режим смешивания на Screen (Осветление).
Кликаем правой кнопкой мыши по слою «Текстура» и выбираем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску), чтобы текстура действовала только на текстовый слой.
Выбираем копию текстового слоя и меняем ее цвет на любой другой. В уроке использован цвет #72757a.
Переходим Layer – New Adjustment Layer (Слой – Новый корректирующий слой) и добавляем Vibrance (Сочность). Трансформируем этот слой в обтравочную маску для слоя «Текстура» и устанавливаем параметр Vibrance (Сочность) на 50.
Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые). Меняем его режим смешивания на Luminosity (Яркость), чтобы не искажались цвета, и уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 80%.
Настраиваем три кривые RGB, чтобы получить необходимый результат.
Вот так выглядят настроенные кривые RGB. Однако, вы можете пропустить такую настройку кривых, если в этом нет необходимости. Также попробуйте поэкспериментировать с непрозрачностью слоя, чтобы получить подходящий для вашей работы результат.
Отличная работа, мы закончили!
В начале урока мы использовали большое количество различных фильтров, чтобы создать голографическую текстуру.
Затем мы добавили два текстовых слоя и применили к ним стили слоя, чтобы придать эффект стекла. И, наконец, добавили к тексту голографическую текстуру и корректирующие слои, чтобы завершить создание эффекта.
Не стесняйтесь оставлять комментарии, предложения, а также делиться своими работами.
Автор: Rose
photoshop-master.ru