Дреды: когда и как они появились. Дреды когда появились


когда и как они появились • Фактрум

Копнем в историю

К удивлению вышло так, что ужасный локон завоевал сердца молодежи, людей среднего возраста. Не имея возможности быть в центре внимания другим способом, они идут к парикмахеру и просят им сделать дреды.

Дред очень эффективно смотрится издалека, он несколько агрессивен по характеру, воспринимается воинственно. Глядя на человека с дредами, никогда никто не подумает его побить.

Если посмотреть в корни истории с дредами видели амазонок, индейцев, диких воинов неизвестных племен. Всем им необходимо было иметь такую прическу, которая с первого взгляда повергла бы врага в ужас, заставила впасть в ступор, холодила кровь в жилах и провоцировала желание бежать как можно дальше от такого вот встречного.

Что касается древних воинов — они своего добились, но зачем современной молодежи понадобился такой агрессивный стиль?

Божественный посыл

Есть другое поверье о дредах — бытовало ранее мнение, что некий бог Джа при наступлении конца света будет вытаскивать верных подданных за дреды в другой мир. Вера в этот миф жила на Ямайке, в Эфиопии, Индии. Те, кто верил в это, жили высоко в горах, их редко видели, мало кто поддерживал такую версию спасения человечества.

Еще одна версия — дреды образовывались из-за отсутствия ухода за волосами, длинные волосы никогда не расчесывались, не заплетались, их редко мыли. Из-за этого структура волос портилась, они сваливались в пучки, которые разрывали пальцами их хозяева. Каждый верит в ту историю рождения дред, которая ближе его духу, характеру.

Современная молодежь не отдает дань никакой культуре или священной памяти диких воинов, это просто движение моды. Одним из первых носителей дред был рок-музыкант Боб Марли, известный всему миру как отъявленный борец за свободу, бросающий вызов окружающим своим видом, жаждущий изменить людей в лучшую сторону. Получается так, что в его протесте присутствовали отклики всех поверий о дредах: тут и агрессия воинов, и жажда свободы, как у амазонок, и надежда на изменение мира в будущем, как у тех, кто ждал прихода бога Джа.

В любом случае дреды стали нести в себе определенный смысл, они символ свободы, непокорности, желания перемен, а это выражение активности в подаче и развитии новых идей. Также носитель дредов демонстрирует свою силу воли, жажду быть в центре внимания, скрытую агрессию. У прохожего инстинктивно возникнет желание держать дистанцию от такого человека, но, в то же время, взгляд прохожего будет прикован к необычной внешности.

Если упоминать характер носителей дредов с минусовой стороны, то недостатком таких людей является отсутствие коммуникабельности, они предпочитают держаться в кругу друзей, подальше от тех, кто их не понимает. С одной стороны, нелюдимые, с другой — жаждущие понимания, но уже отчаявшиеся искать его.

Источник: http://machohairstyles.com/how-to-do-dreads/

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Поделиться

Класснуть

www.factroom.ru

ИСТОРИЯ ДРЕДОВ

 

   Из всех африканских причесок, именно дреды сохранили наиболее тесную связь с породившей их субкультурой. Поклонники дредов утверждают, что это древнейшая прическа на планете, а точнее - естественное состояние волос человека - именно в такие колбаски скатываются волосы, если их не стричь и не расчесывать. По сей день дреды можно обнаружить в джунглях Индии – утверждают, что именно таким образом выглядит голова местных отшельников саду, живущие в лесу в ожидании просветления. Индийские корни дредов тянутся от Саду — людей, достигших просветления, своего понимания мира. Они часто отшельничают в горах, редко собираясь вместе. Волосы не стригут, отчего те сваливаются в колтуны — иногда длиной до нескольких метров. Однако назвать эту причёску исключительно индийской или африканской нельзя, поскольку она существовала ещё со времён мамонтов, если не раньше.

   В 50-х годах XX века такие локоны шокировали цивильных граждан, окрестивших их «дредлокс» (ужасные локоны). Растафари подхватили словцо, называя себя «Дредлок», «Дред» или же «Натти Дред» («натти» — искаженное английское «курчавый», презрительное прозвище чернокожего, вывернутое Растафари наизнанку). Однако в растафарианстве существует много разночтений и течений, и не все придерживаются того мнения, что «львиная грива» является обязательным для раста. Например, растафарианцам, принявшим крещение у Эфиопской православной церкви в 1976 году, было указано постричься, как подобает.

О происхождении Rastafari. Маркус Гарви. Хайле Селасси.

   Немного о происхождении: Был такой человек, его звали - Маркус Гарви он был уроженцем теплой замечательной страны Ямайки, он был негритянским националистическим лидером, чья Всеобщая Ассоциация Улучшения Положения Негров стала самой известной организацией черной власти в двадцатые годы. Хотя сам он был англиканского вероисповедания, но последователей своих подбивал рисовать Иисуса черным и организовывать свою собственную церковь. Дабы подчеркнуть, что новая церковь не является ни католической, ни протестантской, она была названа "православной". Попытка официального признания в качестве православной организации успеха не имела, и в конце концов, "африканский православный епископ" был посвящен группой "Американский католики", которая отвергла власть папы, но тем не менее осталась сходной по вероисповеданию с римской католической церковью.

   Гарвеитская церковь имела тысячи членов на трех континентах и являлась символом антиколониальной борьбы в Кении и Уганде. Африканские православные в этих странах очень скоро порвали с нью-йоркской церковью, перейдя в юрисдикцию греческого патриархата в Александрии и став полностью православными. То же произошло немного раньше в Гане. Сегодня Африканская Православна Церковь как таковая практически исчезла, хотя, например, приход Святого Джона Колтрейна до сих пор очень активен. Немного о черных израэлитах. Черные рабы всегда ощущали свое очевидное сходство с обращенными в рабство древними евреями.

   Некоторые же довели эту мысль до ее логического завершения, объявив себя настоящими евреями. Историки говорят, что это движение возникло на принадлежащих евреям плантациях в США, где рабы перенимали веру своих господ. Подобного рода группы обычно являются христианскими. Часто они заявляют, что белые исказили текст Библии и пытаются восстановить его. И одной из таких попыток является оккультная библия, в которой говорится о разрушении вавилонии, и возврата израэлитов в Африку. Оккультная библия была принята растафрианцами в качестве источника их литургических текстов.

 

   Маркус Гарви, судя по историческим книгам, был политическим деятелем, выступавшим за экономическое равенство черной и белой рас. Но в устной традиции он предстает перед нами как помазанник Божий, пророк и предтеча Хайле Селасси. В дополнение к многочисленным чудесам и пророчествам ему приписывают предсказание, что в Африке взойдет на престол "могущественный царь" и принесет справедливость угнетенным.

   Когда эфиопский принц Тафари был коронован в качестве императора, многие жители Ямайки объявили пророчество Гарви свершившимся - так родилось движение Рас Тафари. Гарви был тогда еще жив, хотя его движение в основном затухло, а сам он был заключен в тюрьму по обвинению в финансовом мошенничестве. Гарви не был поклонником Хайле Селасси, и, видя, что рабство все еще существует в Эфиопии, нападал на растафарианитов как на безумных фанатиков. Те, однако, несмотря ни на что, продолжали почитать его, замечая, что даже Иоанн Креститель сомневался насчет Христа.

   С 1930 г. до середины 60-х Растафари было ямайским религиозным движением, оказывавшим лишь небольшое внешнее влияние. Несколько гарвеитских лидеров независимо объявили, что Хайле Селасси исполнил пророчество Гарви, и движение таким образом было возглавлено несколькими "старцами", взгляды которых сильно отличались. Не только не возникло всеямайкской растафарианской церкви, но не было даже общей доктрины или канонического Писания - разными старцами использовались как оккультная библия, так и Библия Короля Якова, свободно, впрочем, изменяемые и "исправляемые.

   Эта анархия рассматривалась классическими раста как преимущество. Растафари не было религией, организацией людей или философий, но было попыткой понять в чем состоит воля Джа и исполнить эту волю. Классические раста были типичными необразованными крестьянами одной из стран третьего мира, но они постигали Растафари, участвуя в технологических дебатах, отчасти молитвенных встречах, на которых они пытались найти истину. Их позиция отличалась, однако, от протестантских интерпретаций Библии. Они были уверены, что под божественным руководством смогут достигнуть "прозрения" Истины. И немного о мистицизме. Ранний мистический опыт Раста подчеркивал непосредственное присутствие Джа внутри "дреда" (богобоязненного человека). Понятие о боге было выражено с величайшей тонкостью.

   Посредством союза с Джа дред становится тем, что он на самом деле есть, но никогда прежде не был, а процесс самооткрытия возможен только через раскаяние. Мистический союз с Джа выражался использованием местоимений "я", "мы" или даже "ты", но так, что в этих "я", "мы", "ты" присутствует Джа. А жили и живут многие раста в буше, в лагерях, управляемых Старцами. Некоторые из этих лагерей разделены по половому признаку и напоминают монастыри. Дреды придерживаются своеобразных правил питания, основанных на Пятикнижии, или же соблюдают какой-нибудь духовный закон. Мужчины обычно носят бороду. Это не было принято на Ямайке в классический период и становилось причиной социальной и религиозной дискриминации, так что тех раста, которые имели работу и не носили бороду, скрывая свое вероисповедание, называли "лысолицыми". Широко известные "дрэдлоки" (характерная растаманская прическа) в классический период носили лишь немногие.

   Среди немногих вещей, в которых все старцы соглашались, было то Хайле Селасси является "божественным", а также что он намеревается возвратить всех негров Нового Света в Африку. Это придало Растафари открыто политическую окраску: все растафарианиты, без исключения, хотели немедленно эмигрировать в Эфиопию. Эта ситуация ни на что более не походила, кроме как на сионизм, и это уже было слишком для властей Ямайки. Однако это было не революционное движение, требующее власти для тех или иных групп людей.

   Девизом Расты было " отпусти мой народ ". Ситуация особенно обострилась после 1954 года, когда правительство опустошило растафарианитское мини-государство под названием Pinnacle, управлявшееся Старцем Леонардом Хауэллом в традициях западноафриканских вождей. Последователи Хауэлла переселились в трущобы Кингстона, и таким образом крестьянское сельское сепаратистское движение внедрилось в столичные гетто. В конце 50-х - начале 60-х некоторые доведенные до отчаяния раста отказались от доктрины ненасилия, мира и любви, проповедовавшейся великими Старцами. Эти воинственные дрэды устроили целый ряд восстаний, и в конце концов кровопролитные столкновения между раста и британскими солдатами исказили мирный характер истории движения.

   В связи с эти насилием Растафари получило известность (отрицательную) во всем мире. Более позитивный образ сложился уже позднее благодаря популярности пропагандирующей Расту танцевальной музыки рэггей. Классический период изоляции подошел к концу. Обладая "просветленным умом", они по-своему видят Ветхий Завет и традиционно употребляют термины "культура", "идентичность" и "корни". Оспаривать их суждения настолько же неразумно и бессмысленно, насколько вступать на улице в спор с родным, "доморощенным" славянофилом. Тем более что эти рассуждения очень характерны для любого нормального почвеннического движения подобного типа.

   Но им сильно хочется верить - до того безудержна в своем великолепии Африка, а рэггей, в свою очередь, уникален парадоксальным, на первый взгляд, но очень органичным соеднненнем Великого ритма Черного континента, его истинного духа и культуры с политическими прокламациями в духе Маркуса Гарви и Нельсона Манделы. Тем не менее, совершенно ясно, почему пролетевшая в 70-х гг. по всему миру мода на расту, затронула не столько внутренние, политико-религиозное содержание, сколько внешнюю форму атрибутику, слэнг и, конечно, в первую очередь музыка рэггей. В общинах растаманов культивировались не только музыка, но и художественные ремесла и искусства, определившие весь облик современной ямайской культуры, но лишь рэггей смогла выйти за пределы Ямайки, покорив мир и сделав "культуру Растафари" явлением поп-культуры.

Боб Марли и его солнечная музыка

   С взлетом рэггей растафаризм обретает поклонников повсюду, где проживают цветные общины, т.е. не только в США и Европе, но и даже среди молодежи маори в Новой Зеландии и аборигенов Австралии. Растущая популярность рэггей была объективно связана с творчеством Боба Марли. Боб Марли (Роберт Неста Марли) родился 6 апреля (по паспорту 6 февраля) 1945 года на Ямайке. В 16 лет Марли познакомился и записал несколько своих песен с ветераном ямайской музыки Джоном Хиггсом.

   С этого времени Хиггс оказывает на Марли огромное влияние и, будучи его другом и, в какомто смысле, наставником, учавствует практически во всех музыкальных мероприятиях Марли. Так в 1963 году при помощи Хиггса он создал команду ТНЕ WAILERS, куда помимо него вошли Питер Тош, Банни Ливингстоун, Джуниор Брэйтуэйт и Беверли Келсо. В 1965 году THE WAILERS сократились до трио (Марли, Тош, Ливингстоун), а в 1966 году распались.

   Марли уезжает в Штаты, но вскоре возвращается и воссоздает THE WAILERS. К 1971 году W очень популярны на Ямайке, но практически неизвестны за ее пределами. Марли и Хиггс организуют собственную фирму грамзаписи "Tuff Gong". 1972 г - выходит альбом "Catch a Fire" - первый успех и признание в Соединенных Штатах. 1973 - гастроли по США, уход из W Тоша и Ливингстоуна, начало их сольной карьеры 1974 г - Боб Марли и все тот же Джон Хиггс набирают женское вокальное трио и в мировое турне по Европе Африке и обеим Америкам отправляется вновь созданная команда BOB MARLEY AND THE WAILERS. К середнне 7О-к г г Марли стал признанным лидером рэггей. В Великобритании практически все его новые вещи входили в ТОР 40 (No Woman No Cry 1975; Exodus, 1977; Waiting In Wain, 1977; Satisty My Soul, 1978) и в TOP 10 (Jamming, 1977; Punky Reggae Party,1977; Is This Love, 1978), а в США его альбомы неизменно занимали высокие места и пользовались невероятной популярностью в сферхинтеллектуальной элиты.

   

   На Ямайке же Марли стал культовой фигурой, его политические и религиозные выступления публика воспринимала как откровения святого 1980 г - отмена американского турне из-за болезни рака мозга и легких 11 мая 1981 года Боб Марли, невероятно талантливый музыкант умер. Особое вннманне следует уде лить предсмертному альбому "Uprising", вышедшему в 1980 году Практически все песни, входящие в него, производят сильное впечат ление - "Uprising" стал последней вершиной музыканта Помимо Боба Марли, неискушен ному в рэггей любителю настоятель - но рекомендуются для прослушивания Peter Tosh (в первую очередь), BURNING SPEAR, ALFA BLONDY и BLACK UHURU (если параллельно вы слушаете Тома Уэйтса или Лу Рида - вам, разумеется, никто дурного слова не скажет).

   Заинтересовавшимся растой плотнее будет полезна статья М.Сосновского "Хайле Селассие, песенки рэггей и мифы исторического сознания" опубликованная в журнале "Иностранная литература" N 8-9 за 1992год. В своей статье М.Сосновскин совершенно справедливо отмечает, что "... характерная черта реггей - поразительная скудность тематики при огромном потоке песен... " и "... создается впечатление что это даже не просто строго каноническое искусство, но упражнение на заданную тему по жестким единообразным правилам" Это жанр который не творится, а практикуется. И действительно, в ямайском, а позже - в английском рэггей пора жало огромное, исчисляемое сотня ми количество групп и буквально тысячи пластинок. На Ямайке вы можете подойти к любому прямо на улице и спросить, как делается запись, и они все знают, они все этим занимаются.

   Сегодня это же явление можно легко проследить по следующей за рэггей "культуре корней" - мощному по своей энергетике стилю реп как форме художественной культуры в самой "низовой" простонародной среде. Кроме того огромная заслуга рэггей в том, что, благодаря ему вспыхнул колоссальный интерес к традиционным стилям, причем уже не ограничивающийся африканской и антильской музыкой.

Афрокосички. Немного из истории.

   И немного о Афрокосичках. Прически Древнего Египта: мода эпохи фараонов Египет - не только колыбель одной из самых древних и загадочных цивилизаций. Именно в Египте зародилось многое из того, без чего трудно представить наш быт. Возьмите любую вещь из окружающих вас - и вы найдете ее отдаленный прототип в долине Нила. Неудивительно, что искусство ухода за собой, хитрое ремесло рукотворной человеческой красоты появилась именно здесь, около 5 тысяч лет назад. Юное человечество, едва сделав свой первый разумный шаг, уже бросилось к древнейшему зеркалу - водной глади. Логика красоты, на первый взгляд, не поддается толкованию и объяснению - примерно как логика женская.

   Желание человека быть красивей, чем он есть на самом деле, вполне понятно. Но откуда появляются те эстетические идеалы, для достижения которых люди во все времена готовы были пойти на многое, если не на все? Откуда взялась у древних египтян любовь к геометрическим формам и строгим пропорциям, мы не знаем. Но не заметить сходства великих пирамид и головных уборов погребенных в них фараонов невозможно.

   Прически древних египтян отличаются парадоксальным сочетанием сложности исполнения, изощренной техники, пышности украшений и геометрической простоты конечных форм, выверенных строгих пропорций. Головные уборы знати тяготеют к трапеции (характерный пример - сфинкс), простолюдинов (воинов, земледельцев, ремесленников) - к шару.

   Кстати, именно критерий "престижа" был определяющим для древних египтян. Традиционно признаком знатности, чистокровности считались волосы темные и прямые, поэтому и парики повторяли очертания на прямой пробор уложенных волос. Да, шикарные волосы Нефертити, о которых мы можем судить по дошедшим до нас статуэткам - это парик. В Древнем Египте мужчины, как правило, голову брили, женщины коротко стригли. Это имело, в том числе, и практическое значение - так египтяне спасались от жары и насекомых. Прически из своих волос египтяне древности делали очень редко, распространение их относится к более позднему периоду этой цивилизации. Парики этой древнейшей цивилизации представляют собой тщательно заплетенные и уложенные в плотные ряды тугие многочисленные косички.

   Подрезаны пряди были строго на одном уровне. Например, чуть ниже мочек ушей - именно эту прическу предпочитала легендарная царица Клеопатра. Таким образом, Египет является родиной знаменитого "каре". Выше челки прическу украшал золотой обруч, а по торжественным случаям - инкрустированный драгоценными камнями. Парики, как правило, изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений. Они обильно пропитывались ароматическими маслами, духами или эссенциями.

   Помимо функций эстетических, имели они и практическую ценность - парики защищали голову от палящих лучей солнца. Некоторые прически, появившиеся, когда египтяне вспомнили о существовании своих собственных волос, показались бы весьма экстравагантными даже сегодня. Например, египетские дети, юноши и девушки брили голову, оставляя на левом виске одну или несколько прядей, которые завивали или заплетали в плоскую косу. Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Но и о своих любимых париках египтяне так быстро забыть не могли - и украшали прически накладными косами из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных. Много тысячелетий спустя люди, наконец-то осуществили египетскую мечту о длинных, густых волосах - и изобрели наращивание волос.

s30556663155.mirtesen.ru

О дредах

(Это интересно)

В переводе с английского dread – страшный, ужасный, т.е. dreads = dreadlocks – «ужасающие локоны». Свое название «ужасающие локоны» получили в середине 50-х годов прошлого столетия на Ямайке. Цивильные граждане Ямайки, увидевшие первых растафари, были шокированы самой прической. Волосы спутаны в жесткие колтуны, висящие на голове подобно сосулькам на крыше.

«Цивилы» сразу прозвали дреды «ужасные локоны». Местные ямайские растафари сразу подхватили словечко и стали себя называть «дредлок». Поначалу отношение к подобному роду причесок было негативным, однако со временем дреды стали одной из основных причесок на Ямайке.

В некоторых странах, например, таких как Эфиопия, заплетание дредов считается негласным договором между раста и богом Джа, который, согласно древней легенде, при наступлении конца света обязательно вытянет каждого растамана за дреды на небо, тем самым спасая от неминуемой гибели всего живого на земле. В Индии иногда можно увидеть садху с дредами, однако для современной Индии это не такое частое явление, и сейчас это не так распространено, как скажем, сто лет тому назад.

Вообще, дреды в Индии появились от бродячих отшельников, людей, которые уже достигли или на пути достижения просветления. Отрекшийся от мирской суеты отшельник уходит далеко в горы, где наедине с природой проще познать свою собственную сущность, окружающий мир и ответить на вопрос самому себе: «Для чего же я пришел в этот мир?»

Один из принципов отшельников – не стричь и не причесывать волосы, это своего рода проявление свободы тела и разума, избавляющая от стереотипов современного мира. По этой причине с годами их волосы скатываются в колтуны-локи, которые со временем могут достигать нескольких метров длины.

Также верят, что дредлоки открывают в человеке способности сверхчувственного познания и ясновидения. Кроме индусов и африканцев, похожие локи носили древние ацтеки, кельты, германцы, тихоокеанские народы, иудейские назареи, исламские дервиши и другие.

Среди известных современных обладателей дредов, наверное, всем хорошо знакомо имя Боба Марли, ямайского музыканта стиля регги, который был особенно популярен в середине 70-х годов. Тогда его влияние на массы ямайского народа было настолько велико, что его проповеди считали святыми откровениями свыше.

Заплести дреды на самом деле не так сложно. Дреды обычно не нуждаются в какой-либо завивке или химической обработке, а естественным образом «сваливаются» и принимают естественную форму. Самый естественный способ от природы, однако требующий времени,- это не расчесываться в течении нескольких месяцев. Волосы отрастая, спутываются сами собой,

образуя колтуны. Тем, у кого от природы вьющиеся волосы, еще проще. Волосы сами спутаются в колтуны-локи. Для тех же, кто предпочитает более современные методы заплетания дредов, можно посоветовать обратиться к мастеру по дредам или в салон красоты.

Дреды можно сделать как из собственных волос, так и из искусственных. Если длина не позволяет (а нужно иметь как минимум длину волос 15-20 сантиметров), то можно нарастить искусственные. Такие дреды по желанию носятся 3-4 месяца после чего удаляются.

Вообще, история дредов уходит еще во времена первобытных племен, когда не существовало ни расчесок, ни ножниц, ни фенов ни других «причиндалов» для ухода за волосами. Ошибочно считать, что дреды относятся к культуре какого-то конкретного народа: африканского, индийского или ямайского. В те далекие времена народ просто отращивал волосы естественным способом, которые со временем превращались в длинные колтуны. Поэтому дреды – это естественное состояние свободных волос.

В нашем мире бытует много легенд о дредах, например, растаманы верят, что длинные волосы делают их сильными и непобедимыми. В одном из заветов Библии утверждается, что сила Самсона была заключена в его волосах, и лишившись их, он стал бессилен. Кроме того, дредлоки напоминают собой львиную гриву, а в Библии лев считается символом божественной силы. Недаром многие пророчества называли императора Эфиопии Хайле Селассие «Львом от колена Иудина», подчеркивая ту силу, с помощью которой он должен объединить африканские народы.

По своему собственному опыту скажу, что когда стоит жаркий климат, дреды помогают – вентилируют голову, когда холодно, наоборот, греют голову. Бытует заблуждение, что раз человек носит дреды, он никогда не моет голову. Хочу огорчить всех противников дредов и сказать, что все это домыслы людей, которые никогда не носили дреды. Дреды моются не реже чем обычные волосы, есть только одно исключение – дреды нежелательно мыть с использованием шампуня с добавками и кондиционером, поскольку после этого дреды «распушатся», будут выглядеть не совсем аккуратными, будут маленькие волоски, торчащие во все стороны.

Уход за дредами требует времени. Чтобы дреды держали форму и выглядели красиво, используют специальный лак для дредов (однако цена такого лака весьма высокая), поэтому каждый находит свой наиболее приемлемый способ удержать форму дредов: втирание сажи в дреды, смазывание белком куриного яйца, медом, воском и т. п. Наиболее естественные способы: белком или медом. Однако пускай читатель не подумает, что, намазав дреды медом, на голову налетят пчелы со всех окрестностей. После обработки волос медом запах меда в течение короткого времени испаряется. То же самое и с белком куриного яйца - запаха нет никакого, однако дреды выглядят более естественными и стильными.

Также бытует мнение, что те, кто носит дреды, в обязательном порядке употребляют легкие наркотики типа марихуаны. Это очередное заблуждение. Я знаком со многими людьми, носящими дреды, и которые ведут здоровый образ жизни, не курят и не употребляют крепкие напитки. Дреды – это прежде всего способ самовыражения, способ выделиться из толпы, серой массы общества.

relax.wild-mistress.ru

Дрэды - это... Что такое Дрэды?

Дредлоки

Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks — устрашающие локоны) — традиционная причёска ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос причёска формируется естественным образом без расчёсывания и укорачивания ножницами.

История

Возникновение причёски относят ко второму тысячелению до н. э. В разное время дреды были характерны для кельтов, древних германцев, для некоторых народов Тихого океана, для ацтеков, а также для представителей отдельных направлений основных религий: это и иудейские назореи, и индуистские саду, и исламские дервиши, и христиане-копты.

Дред — это естественное состояние свободных волос представителей негроидной расы, при отсутствии надлежащего ухода. Отрастая, их волосы, будучи от природы очень кудрявыми, спутываются сами собой, образуя колтуны.

Сам термин dreadlocks возник на Ямайке в 50-х годах XX века, когда причёска стала популярна в одной из сект растафари. Свалявшиеся локоны шокировали публику, которая окрестила их «дрэдлокс» (жуткие локоны, патлы). Растафари подхватили новое слово, называя себя «Дрэдлок», «Дрэд» или же «Натти Дред» («натти» — искаж. англ. «курчавый», презрительное прозвище чернокожего, вывернутое растафари наизнанку).

Многие растафари считают ношение дредов прямым следованием одной из заповедей назорейства, упоминаемой в Ветхом Завете. Числа 6:1—5:

И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу [...] Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.

По мнению растафариан, эта древняя причёска, напоминающая гриву льва, должна придавать носителю силу и мужество. Библейский Самсон, обладавший необыкновенной физической силой, источник которой был в его длинных волосах, нарушил заповеди назорейства и, лишившись источника своего могущества, был побеждён.

Однако в растафарианстве существует много течений, и не все придерживаются того мнения, что «львиная грива» является обязательной для раста. Например, растафарианцам, принявшим крещение в Эфиопской православной церкви в 1976 году, было указано постричься, как подобает.

Нынешнее значение и популярность

Дреды могут быть способом выражения религиозных убеждений, национальной гордости, политическим символом или просто данью моде. Часто дредлоки являются признаком принадлежности определённой субкультуре молодёжи, которая сформировалась под влиянием музыкального стиля регги. Реже дредлокс носят поклонники панк-рока или движения нью-метал. В настоящее время дредлоки носят также представители андеграунд-техно-культуры, к ним примыкают как просто противники Вавилона, выражающие свой протест намеренно "асоциальной" прической, так и те, кто считает дредлоки просто модной деталью стиля; как правило, у последних дреды долго на голове не задерживаются и часто бывают при этом искусственными. Дреды для каждого истинного носителя представляют собой огромное значение и неприкосновенность, поэтому трогать, дергать и т.д. лучше, как минимум, с разрешения хозяина.

Методы заплетения дредлоков

Заплетение дредов

Существует множество способов изготовления дредов, самый простой из которых — перестать расчёсывать волосы. Такой способ больше подходит для людей с афро типом волос. Волосы белого человека спутываются гораздо хуже, самый распространенный способ плетения дредлоков - начес. Волосы собираются в пучки и начесываются от кончиков к корням металлической расческой (можно использовать гребенки для рассчесывания шерсти животных). После этого выбившиеся волосы вправляют в дред при помощи вязального крючка. В результате такого плетения, дред можно спокойно расплести при помощи жесткой вязальной спицы (начиная распутывать от кончиков и переходя постепенно к корням). В первый месяц после заплетения дредлокс не моют, впоследствии голову можно мыть около одного раза в неделю. Желательно не мыть месяца три, что бы дреды лучше свалялись.

Уход

Заплетённые в дредлоки волосы можно мыть обыкновенным образом. Большинство обладателей дредлоков моют свои волосы несколько реже, чем обычно, так как волосы в дредах становятся жирными намного медленнее. Многие вообще забывают о таком понятии как мытье головы.

Предпочтение часто отдаётся морской или просто солёной воде.

Известные носители дредлоков

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Дреды

Дреды возникли, приблизительно, во втором тысячелетии до нашей эры. Дреды в разное время были характерны для древних германцев, кельтов, для ацтеков и народов Тихого океана.

Дреды — это самое естественное состояние волос, которые никогда не знали, что такое шампунь, ножницы или расческа. Волосы отрастают, тем самым образуя комки. Из-за такой естественности дреды широко распространены во многих культурах мира.

Терминология dreadlocks появилась в 50-хгодах двадцатого века на Ямайке в то время, когда прическа была очень популярной. Локоны, которые слиплись друг к другу, немного шокировали публику и получили название дрэдлокс (страшные патлы). Растафари вмиг подхватили это слово и начали называть себя «Дрэд» или «Натти Дрэд».

Очень многие из Растафари носят дреды, выполняя одну из заповедей назорейства, которая была упомянута в Ветхом завете.

ДредыДреды

Как считает этот народ, прическа такоготипа весьма схожа с львиной гривой, поэтому она придает мужество и силу всем, кто ее носит. Самсон, который обладал нечеловеческой силой, черпал ее из своих длинных волос, а когда он нарушил заповеди назорейства, он был лишен источника свой силы.

Плетение дред – это, своего рода, образ жизни, так как лишь дреды из всех причесок Африки сохранили очень тесную связь с субкультурой, которая их породила.

В отличие от другим причесок, дреды являются достаточно авангардным и смелым решением.

Любители дредов говорят, что это самая древняя прическа на планете, а, точнее, обычное состояние волос, так они будут выглядеть, если не стричь их и не расчесывать.

Очень долго такая прическа была настоящим поступком, так как при ее создании приходилось скатывать свои волосы в колбаски, а после избавления от прически приходилось избавляться и от волоса.

На сегодняшний день появилась возможность изготовления дредов без опасности потерять свои волосы. Делается это из искусственных материалов (канекалон для дред).

Уход за такими дредами очень отличается от ухода за другими видами африканских причесок. После того, как дреды заплели, нужно не мыть голову в течение месяца. Поверьте, это достаточно сложно, но нужно как-то перетерпеть. Всегда нужно катать свои дреды для того, чтобы придать им красивую форму, а также избежать появления комков.

Дреды из канекалона можно натирать пеплом для повышения эффекта. Делать такую прическу можно как из своих волос, так и с добавлением искусственного материала каникалона.

ДредыДреды

Сенегальские косички

Плетение этих косичек позволит вам всего за один раз изменить свою прическу и внешность, так как длина и цвет ваших натуральных волос не имеют значения. Такая прическа – это, наверное, наилучший вариант для тех, кто решил кардинально изменить свой стиль и хочет выглядеть модно, современно и стильно. Прически такого рода сведут к минимуму уход за волосами, так как вам не придется следить за ними каждый день, к тому же, вы будете в любой момент выглядеть эффектно.

Сенегальские косички — это индивидуальная работа каждого мастера, который самостоятельно занимается вплетанием специального штучного материала в волосы. Этот материал позволяет корректировать длину волос, их объем и цветовую гамму. Количество сенегальских косичек на голове может достигать 160 штук.

В отличие от простых африканских косичек, сенегальские не рекомендуется создавать на очень «сильных» и густых волосах. Такие косички скручиваются в жгут всего из двух прядей, поэтому собственные волосы должны вплетаться в искусственные в двух направлениях.

Такая методика позволяет снизить давление на родные волосы, чего нельзя достичь при создании классических африканских косичек.

ДредыДреды

Создавая сенегальские косички, специалисты рекомендуют использовать длину натурального волоса не менее 12 сантиметров. Срок ношения такой прически может достигать 4 – 5 месяцев, но и это еще не все. Если вы желаете, можно сделать коррекцию вашей прически для того, чтобы продлить срок ношения, или просто снять ее.

Такая прическа не нуждается в специальном уходе каждый день по той причине, что материал, который вплетается, может с легкостью защищать ваши волосы от грязи и воздействия окружающей среды, так что вам достаточно помыть голову раз в две недели.

Специалисты, которые занимаются такими прическами, могут порекомендовать при выборе определенной африканской прически не ограничивать себя в вашей фантазии, которую наши мастера с радостью воплотят в жизнь.

Причем такая прическа продержится дольше простой, и вы сможете вместо ежедневного ухода за своими волосами заниматься тем делом, которое вы любите, а искусственный материал позволит подобрать цвет, который вам действительно идет.

medservices.info

Топ интересных фактов про дреды

Мы не ошибемся, если предположим, что многие из вас встречали в жизни необычных, совсем лохматых сограждан, носящих дреды. Кого-то они раздражают, кого-то забавляют, но, несомненно, привлекают внимание. Итак, сегодня самое интересное про дреды.

В переводе с английского dread – страшный, ужасный, т.е. dreads = dreadlocks – «ужасающие локоны». Свое название «ужасающие локоны» получили в середине 50-х годов прошлого столетия на Ямайке. Цивильные граждане Ямайки, увидевшие первых растафари, были шокированы самой прической. Волосы спутаны в жесткие колтуны, висящие на голове подобно сосулькам на крыше. «Цивилы» сразу прозвали дреды «ужасные локоны». Местные ямайские растафари сразу подхватили словечко и стали себя называть «дредлок». Поначалу отношение к подобному роду причесок было негативным, однако со временем дреды стали одной из основных причесок на Ямайке. В некоторых странах, например, таких как Эфиопия, заплетание дредов считается негласным договором между раста и богом Джа, который, согласно древней легенде, при наступлении конца света обязательно вытянет каждого растамана за дреды на небо, тем самым спасая от неминуемой гибели всего живого на земле. В Индии иногда можно увидеть садху с дредами, однако для современной Индии это не такое частое явление, и сейчас это не так распространено, как скажем, сто лет тому назад. Садху

Вообще, дреды в Индии появились от бродячих отшельников, людей, которые уже достигли или на пути достижения просветления. Отрекшийся от мирской суеты отшельник уходит далеко в горы, где наедине с природой проще познать свою собственную сущность, окружающий мир и ответить на вопрос самому себе: «Для чего же я пришел в этот мир?»    Один из принципов отшельников – не стричь и не причесывать волосы, это своего рода проявление свободы тела и разума, избавляющая от стереотипов современного мира. По этой причине с годами их волосы скатываются в колтуны-локи, которые со временем могут достигать нескольких метров длины.  Также верят, что дредлоки открывают в человеке способности сверхчувственного познания и ясновидения. Кроме индусов и африканцев, похожие локи носили древние ацтеки, кельты, германцы, тихоокеанские народы, иудейские назареи, исламские дервиши и другие.    Среди известных современных обладателей дредов, наверное, всем хорошо знакомо имя Боба Марли, ямайского музыканта стиля регги, который был особенно популярен в середине 70-х годов. Тогда его влияние на массы ямайского народа было настолько велико, что его проповеди считали святыми откровениями свыше.  Заплести дреды на самом деле не так сложно. Дреды обычно не нуждаются в какой-либо завивке или химической обработке, а естественным образом «сваливаются» и принимают естественную форму. Самый естественный способ от природы, однако требующий времени,- это не расчесываться в течении нескольких месяцев. Волосы отрастая, спутываются сами собой, образуя колтуны. Тем, у кого от природы вьющиеся волосы, еще проще. Волосы сами спутаются в колтуны-локи. Для тех же, кто предпочитает более современные методы заплетания дредов, можно посоветовать обратиться к мастеру по дредам или в салон красоты. Дреды можно сделать как из собственного волоса, так и из искусственного. Если длина не позволяет (а нужно иметь как минимум длину волос 15-20 сантиметров), то можно нарастить искусственные. Такие дреды по желанию носятся 3-4 месяца после чего удаляются.  Аша Мандела – обладательница самых длинных дредлоков в мире Вообще, история дредов уходит еще во времена первобытных племен, когда не существовало ни расчесок, ни ножниц, ни фенов ни других «причиндалов» для ухода за волосами. Ошибочно считать, что дреды относятся к культуре какого-то конкретного народа: африканского, индийского или ямайского. В те далекие времена народ просто отращивал волосы естественным способом, которые со временем превращались в длинные колтуны. Поэтому дреды – это естественное состояние свободных волос. В нашем мире бытует много легенд о дредах, например, растаманы верят, что длинные волосы делают их сильными и непобедимыми. В одном из заветов Библии утверждается, что сила Самсона была заключена в его волосах, и лишившись их, он стал бессилен. Кроме того, дредлоки напоминают собой львиную гриву, а в Библии лев считается символом божественной силы. Недаром многие пророчества называли императора Эфиопии Хайле Селассие «Львом от колена Иудина», подчеркивая ту силу, с помощью которой он должен объединить африканские народы.  По своему собственному опыту скажу, что когда стоит жаркий климат, дреды помогают – вентилируют голову, когда холодно, наоборот, греют голову. Бытует заблуждение, что раз человек носит дреды, он никогда не моет голову. Хочу огорчить всех противников дредов и сказать, что все это домыслы людей, которые никогда не носили дреды. Дреды моются не реже чем обычные волосы, есть только одно исключение – дреды нежелательно мыть с использованием шампуня с добавками и кондиционером, поскольку после этого дреды «распушатся», будут выглядеть не совсем аккуратными, будут маленькие волоски, торчащие во все стороны.  Капитан Джек Воробей – тоже любитель дредов Уход за дредами требует времени. Чтобы дреды держали форму и выглядели красиво, используют специальный лак для дредов (однако цена такого лака весьма высокая), поэтому каждый находит свой наиболее приемлемый способ удержать форму дредов: втирание сажи в дреды, смазывание белком куриного яйца, медом, воском и т. п. Наиболее естественные способы: белком или медом. Однако пускай читатель не подумает, что намазав дреды медом на голову, налетят пчелы со всех окрестностей. После обработки волос медом, запах меда в течение короткого времени испаряется. То же самое и с белком куриного яйца, запаха нет никакого, однако дреды выглядят более естественными и стильными.  Также бытует мнение, что те, кто носит дреды, в обязательном порядке употребляют легкие наркотики типа марихуаны. Это очередное заблуждение. Я знаком со многими людьми, носящими дреды, и которые ведут здоровый образ жизни, не курят и не употребляют крепкие напитки. Дреды – это прежде всего способ самовыражения, способ выделиться из толпы, серой массы общества. 

denis-balin.livejournal.com

Дреды- когда и как они появились - Дреды

Парадокс — дред в переводе звучит так «ужасный локон». Действительно, он ужасен, ведь по понятиям стиля и красоты начес — это зло, начес портит красивый волос. Те люди, которые с утра взъерошенные, лохматые, волосы колтунами скатались, вызывают легкое отвращение.

Копнем в историю

К удивлению вышло так, что ужасный локон завоевал сердца молодежи, людей среднего возраста. Не имея возможности быть в центре внимания другим способом, они идут к парикмахеру и просят им сделать дреды.

Дред очень эффективно смотрится издалека, он несколько агрессивен по характеру, воспринимается воинственно. Глядя на человека с дредами, никогда никто не подумает его побить.

Если посмотреть в корни истории с дредами видели амазонок, индейцев, диких воинов неизвестных племен. Всем им необходимо было иметь такую прическу, которая с первого взгляда повергла бы врага в ужас, заставила впасть в ступор, холодила кровь в жилах и провоцировала желание бежать как можно дальше от такого вот встречного.

Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!

Что касается древних воинов — они своего добились, но зачем современной молодежи понадобился такой агрессивный стиль?

Божественный посыл

Есть другое поверье о дредах — бытовало ранее мнение, что некий бог Джа при наступлении конца света будет вытаскивать верных подданных за дреды в другой мир. Вера в этот миф жила на Ямайке, в Эфиопии, Индии. Те, кто верил в это, жили высоко в горах, их редко видели, мало кто поддерживал такую версию спасения человечества.

Еще одна версия — дреды образовывались из-за отсутствия ухода за волосами, длинные волосы никогда не расчесывались, не заплетались, их редко мыли. Из-за этого структура волос портилась, они сваливались в пучки, которые разрывали пальцами их хозяева. Каждый верит в ту историю рождения дред, которая ближе его духу, характеру.

Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!

Современная молодежь не отдает дань никакой культуре или священной памяти диких воинов, это просто движение моды. Одним из первых носителей дред был рок-музыкант Боб Марли, известный всему миру как отъявленный борец за свободу, бросающий вызов окружающим своим видом, жаждущий изменить людей в лучшую сторону. Получается так, что в его протесте присутствовали отклики всех поверий о дредах: тут и агрессия воинов, и жажда свободы, как у амазонок, и надежда на изменение мира в будущем, как у тех, кто ждал прихода бога Джа.

В любом случае дреды стали нести в себе определенный смысл, они символ свободы, непокорности, желания перемен, а это выражение активности в подаче и развитии новых идей. Также носитель дредов демонстрирует свою силу воли, жажду быть в центре внимания, скрытую агрессию. У прохожего инстинктивно возникнет желание держать дистанцию от такого человека, но, в то же время, взгляд прохожего будет прикован к необычной внешности.

Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!

Если упоминать характер носителей дредов с минусовой стороны, то недостатком таких людей является отсутствие коммуникабельности, они предпочитают держаться в кругу друзей, подальше от тех, кто их не понимает. С одной стороны, нелюдимые, с другой — жаждущие понимания, но уже отчаявшиеся искать его.

Источник: 

Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!

ganjalive.xyz