ИСТОРИЯ ДРЕДОВ. Дреды это


ИСТОРИЯ ДРЕДОВ

 

   Из всех африканских причесок, именно дреды сохранили наиболее тесную связь с породившей их субкультурой. Поклонники дредов утверждают, что это древнейшая прическа на планете, а точнее - естественное состояние волос человека - именно в такие колбаски скатываются волосы, если их не стричь и не расчесывать. По сей день дреды можно обнаружить в джунглях Индии – утверждают, что именно таким образом выглядит голова местных отшельников саду, живущие в лесу в ожидании просветления. Индийские корни дредов тянутся от Саду — людей, достигших просветления, своего понимания мира. Они часто отшельничают в горах, редко собираясь вместе. Волосы не стригут, отчего те сваливаются в колтуны — иногда длиной до нескольких метров. Однако назвать эту причёску исключительно индийской или африканской нельзя, поскольку она существовала ещё со времён мамонтов, если не раньше.

   В 50-х годах XX века такие локоны шокировали цивильных граждан, окрестивших их «дредлокс» (ужасные локоны). Растафари подхватили словцо, называя себя «Дредлок», «Дред» или же «Натти Дред» («натти» — искаженное английское «курчавый», презрительное прозвище чернокожего, вывернутое Растафари наизнанку). Однако в растафарианстве существует много разночтений и течений, и не все придерживаются того мнения, что «львиная грива» является обязательным для раста. Например, растафарианцам, принявшим крещение у Эфиопской православной церкви в 1976 году, было указано постричься, как подобает.

О происхождении Rastafari. Маркус Гарви. Хайле Селасси.

   Немного о происхождении: Был такой человек, его звали - Маркус Гарви он был уроженцем теплой замечательной страны Ямайки, он был негритянским националистическим лидером, чья Всеобщая Ассоциация Улучшения Положения Негров стала самой известной организацией черной власти в двадцатые годы. Хотя сам он был англиканского вероисповедания, но последователей своих подбивал рисовать Иисуса черным и организовывать свою собственную церковь. Дабы подчеркнуть, что новая церковь не является ни католической, ни протестантской, она была названа "православной". Попытка официального признания в качестве православной организации успеха не имела, и в конце концов, "африканский православный епископ" был посвящен группой "Американский католики", которая отвергла власть папы, но тем не менее осталась сходной по вероисповеданию с римской католической церковью.

   Гарвеитская церковь имела тысячи членов на трех континентах и являлась символом антиколониальной борьбы в Кении и Уганде. Африканские православные в этих странах очень скоро порвали с нью-йоркской церковью, перейдя в юрисдикцию греческого патриархата в Александрии и став полностью православными. То же произошло немного раньше в Гане. Сегодня Африканская Православна Церковь как таковая практически исчезла, хотя, например, приход Святого Джона Колтрейна до сих пор очень активен. Немного о черных израэлитах. Черные рабы всегда ощущали свое очевидное сходство с обращенными в рабство древними евреями.

   Некоторые же довели эту мысль до ее логического завершения, объявив себя настоящими евреями. Историки говорят, что это движение возникло на принадлежащих евреям плантациях в США, где рабы перенимали веру своих господ. Подобного рода группы обычно являются христианскими. Часто они заявляют, что белые исказили текст Библии и пытаются восстановить его. И одной из таких попыток является оккультная библия, в которой говорится о разрушении вавилонии, и возврата израэлитов в Африку. Оккультная библия была принята растафрианцами в качестве источника их литургических текстов.

 

   Маркус Гарви, судя по историческим книгам, был политическим деятелем, выступавшим за экономическое равенство черной и белой рас. Но в устной традиции он предстает перед нами как помазанник Божий, пророк и предтеча Хайле Селасси. В дополнение к многочисленным чудесам и пророчествам ему приписывают предсказание, что в Африке взойдет на престол "могущественный царь" и принесет справедливость угнетенным.

   Когда эфиопский принц Тафари был коронован в качестве императора, многие жители Ямайки объявили пророчество Гарви свершившимся - так родилось движение Рас Тафари. Гарви был тогда еще жив, хотя его движение в основном затухло, а сам он был заключен в тюрьму по обвинению в финансовом мошенничестве. Гарви не был поклонником Хайле Селасси, и, видя, что рабство все еще существует в Эфиопии, нападал на растафарианитов как на безумных фанатиков. Те, однако, несмотря ни на что, продолжали почитать его, замечая, что даже Иоанн Креститель сомневался насчет Христа.

   С 1930 г. до середины 60-х Растафари было ямайским религиозным движением, оказывавшим лишь небольшое внешнее влияние. Несколько гарвеитских лидеров независимо объявили, что Хайле Селасси исполнил пророчество Гарви, и движение таким образом было возглавлено несколькими "старцами", взгляды которых сильно отличались. Не только не возникло всеямайкской растафарианской церкви, но не было даже общей доктрины или канонического Писания - разными старцами использовались как оккультная библия, так и Библия Короля Якова, свободно, впрочем, изменяемые и "исправляемые.

   Эта анархия рассматривалась классическими раста как преимущество. Растафари не было религией, организацией людей или философий, но было попыткой понять в чем состоит воля Джа и исполнить эту волю. Классические раста были типичными необразованными крестьянами одной из стран третьего мира, но они постигали Растафари, участвуя в технологических дебатах, отчасти молитвенных встречах, на которых они пытались найти истину. Их позиция отличалась, однако, от протестантских интерпретаций Библии. Они были уверены, что под божественным руководством смогут достигнуть "прозрения" Истины. И немного о мистицизме. Ранний мистический опыт Раста подчеркивал непосредственное присутствие Джа внутри "дреда" (богобоязненного человека). Понятие о боге было выражено с величайшей тонкостью.

   Посредством союза с Джа дред становится тем, что он на самом деле есть, но никогда прежде не был, а процесс самооткрытия возможен только через раскаяние. Мистический союз с Джа выражался использованием местоимений "я", "мы" или даже "ты", но так, что в этих "я", "мы", "ты" присутствует Джа. А жили и живут многие раста в буше, в лагерях, управляемых Старцами. Некоторые из этих лагерей разделены по половому признаку и напоминают монастыри. Дреды придерживаются своеобразных правил питания, основанных на Пятикнижии, или же соблюдают какой-нибудь духовный закон. Мужчины обычно носят бороду. Это не было принято на Ямайке в классический период и становилось причиной социальной и религиозной дискриминации, так что тех раста, которые имели работу и не носили бороду, скрывая свое вероисповедание, называли "лысолицыми". Широко известные "дрэдлоки" (характерная растаманская прическа) в классический период носили лишь немногие.

   Среди немногих вещей, в которых все старцы соглашались, было то Хайле Селасси является "божественным", а также что он намеревается возвратить всех негров Нового Света в Африку. Это придало Растафари открыто политическую окраску: все растафарианиты, без исключения, хотели немедленно эмигрировать в Эфиопию. Эта ситуация ни на что более не походила, кроме как на сионизм, и это уже было слишком для властей Ямайки. Однако это было не революционное движение, требующее власти для тех или иных групп людей.

   Девизом Расты было " отпусти мой народ ". Ситуация особенно обострилась после 1954 года, когда правительство опустошило растафарианитское мини-государство под названием Pinnacle, управлявшееся Старцем Леонардом Хауэллом в традициях западноафриканских вождей. Последователи Хауэлла переселились в трущобы Кингстона, и таким образом крестьянское сельское сепаратистское движение внедрилось в столичные гетто. В конце 50-х - начале 60-х некоторые доведенные до отчаяния раста отказались от доктрины ненасилия, мира и любви, проповедовавшейся великими Старцами. Эти воинственные дрэды устроили целый ряд восстаний, и в конце концов кровопролитные столкновения между раста и британскими солдатами исказили мирный характер истории движения.

   В связи с эти насилием Растафари получило известность (отрицательную) во всем мире. Более позитивный образ сложился уже позднее благодаря популярности пропагандирующей Расту танцевальной музыки рэггей. Классический период изоляции подошел к концу. Обладая "просветленным умом", они по-своему видят Ветхий Завет и традиционно употребляют термины "культура", "идентичность" и "корни". Оспаривать их суждения настолько же неразумно и бессмысленно, насколько вступать на улице в спор с родным, "доморощенным" славянофилом. Тем более что эти рассуждения очень характерны для любого нормального почвеннического движения подобного типа.

   Но им сильно хочется верить - до того безудержна в своем великолепии Африка, а рэггей, в свою очередь, уникален парадоксальным, на первый взгляд, но очень органичным соеднненнем Великого ритма Черного континента, его истинного духа и культуры с политическими прокламациями в духе Маркуса Гарви и Нельсона Манделы. Тем не менее, совершенно ясно, почему пролетевшая в 70-х гг. по всему миру мода на расту, затронула не столько внутренние, политико-религиозное содержание, сколько внешнюю форму атрибутику, слэнг и, конечно, в первую очередь музыка рэггей. В общинах растаманов культивировались не только музыка, но и художественные ремесла и искусства, определившие весь облик современной ямайской культуры, но лишь рэггей смогла выйти за пределы Ямайки, покорив мир и сделав "культуру Растафари" явлением поп-культуры.

Боб Марли и его солнечная музыка

   С взлетом рэггей растафаризм обретает поклонников повсюду, где проживают цветные общины, т.е. не только в США и Европе, но и даже среди молодежи маори в Новой Зеландии и аборигенов Австралии. Растущая популярность рэггей была объективно связана с творчеством Боба Марли. Боб Марли (Роберт Неста Марли) родился 6 апреля (по паспорту 6 февраля) 1945 года на Ямайке. В 16 лет Марли познакомился и записал несколько своих песен с ветераном ямайской музыки Джоном Хиггсом.

   С этого времени Хиггс оказывает на Марли огромное влияние и, будучи его другом и, в какомто смысле, наставником, учавствует практически во всех музыкальных мероприятиях Марли. Так в 1963 году при помощи Хиггса он создал команду ТНЕ WAILERS, куда помимо него вошли Питер Тош, Банни Ливингстоун, Джуниор Брэйтуэйт и Беверли Келсо. В 1965 году THE WAILERS сократились до трио (Марли, Тош, Ливингстоун), а в 1966 году распались.

   Марли уезжает в Штаты, но вскоре возвращается и воссоздает THE WAILERS. К 1971 году W очень популярны на Ямайке, но практически неизвестны за ее пределами. Марли и Хиггс организуют собственную фирму грамзаписи "Tuff Gong". 1972 г - выходит альбом "Catch a Fire" - первый успех и признание в Соединенных Штатах. 1973 - гастроли по США, уход из W Тоша и Ливингстоуна, начало их сольной карьеры 1974 г - Боб Марли и все тот же Джон Хиггс набирают женское вокальное трио и в мировое турне по Европе Африке и обеим Америкам отправляется вновь созданная команда BOB MARLEY AND THE WAILERS. К середнне 7О-к г г Марли стал признанным лидером рэггей. В Великобритании практически все его новые вещи входили в ТОР 40 (No Woman No Cry 1975; Exodus, 1977; Waiting In Wain, 1977; Satisty My Soul, 1978) и в TOP 10 (Jamming, 1977; Punky Reggae Party,1977; Is This Love, 1978), а в США его альбомы неизменно занимали высокие места и пользовались невероятной популярностью в сферхинтеллектуальной элиты.

   

   На Ямайке же Марли стал культовой фигурой, его политические и религиозные выступления публика воспринимала как откровения святого 1980 г - отмена американского турне из-за болезни рака мозга и легких 11 мая 1981 года Боб Марли, невероятно талантливый музыкант умер. Особое вннманне следует уде лить предсмертному альбому "Uprising", вышедшему в 1980 году Практически все песни, входящие в него, производят сильное впечат ление - "Uprising" стал последней вершиной музыканта Помимо Боба Марли, неискушен ному в рэггей любителю настоятель - но рекомендуются для прослушивания Peter Tosh (в первую очередь), BURNING SPEAR, ALFA BLONDY и BLACK UHURU (если параллельно вы слушаете Тома Уэйтса или Лу Рида - вам, разумеется, никто дурного слова не скажет).

   Заинтересовавшимся растой плотнее будет полезна статья М.Сосновского "Хайле Селассие, песенки рэггей и мифы исторического сознания" опубликованная в журнале "Иностранная литература" N 8-9 за 1992год. В своей статье М.Сосновскин совершенно справедливо отмечает, что "... характерная черта реггей - поразительная скудность тематики при огромном потоке песен... " и "... создается впечатление что это даже не просто строго каноническое искусство, но упражнение на заданную тему по жестким единообразным правилам" Это жанр который не творится, а практикуется. И действительно, в ямайском, а позже - в английском рэггей пора жало огромное, исчисляемое сотня ми количество групп и буквально тысячи пластинок. На Ямайке вы можете подойти к любому прямо на улице и спросить, как делается запись, и они все знают, они все этим занимаются.

   Сегодня это же явление можно легко проследить по следующей за рэггей "культуре корней" - мощному по своей энергетике стилю реп как форме художественной культуры в самой "низовой" простонародной среде. Кроме того огромная заслуга рэггей в том, что, благодаря ему вспыхнул колоссальный интерес к традиционным стилям, причем уже не ограничивающийся африканской и антильской музыкой.

Афрокосички. Немного из истории.

   И немного о Афрокосичках. Прически Древнего Египта: мода эпохи фараонов Египет - не только колыбель одной из самых древних и загадочных цивилизаций. Именно в Египте зародилось многое из того, без чего трудно представить наш быт. Возьмите любую вещь из окружающих вас - и вы найдете ее отдаленный прототип в долине Нила. Неудивительно, что искусство ухода за собой, хитрое ремесло рукотворной человеческой красоты появилась именно здесь, около 5 тысяч лет назад. Юное человечество, едва сделав свой первый разумный шаг, уже бросилось к древнейшему зеркалу - водной глади. Логика красоты, на первый взгляд, не поддается толкованию и объяснению - примерно как логика женская.

   Желание человека быть красивей, чем он есть на самом деле, вполне понятно. Но откуда появляются те эстетические идеалы, для достижения которых люди во все времена готовы были пойти на многое, если не на все? Откуда взялась у древних египтян любовь к геометрическим формам и строгим пропорциям, мы не знаем. Но не заметить сходства великих пирамид и головных уборов погребенных в них фараонов невозможно.

   Прически древних египтян отличаются парадоксальным сочетанием сложности исполнения, изощренной техники, пышности украшений и геометрической простоты конечных форм, выверенных строгих пропорций. Головные уборы знати тяготеют к трапеции (характерный пример - сфинкс), простолюдинов (воинов, земледельцев, ремесленников) - к шару.

   Кстати, именно критерий "престижа" был определяющим для древних египтян. Традиционно признаком знатности, чистокровности считались волосы темные и прямые, поэтому и парики повторяли очертания на прямой пробор уложенных волос. Да, шикарные волосы Нефертити, о которых мы можем судить по дошедшим до нас статуэткам - это парик. В Древнем Египте мужчины, как правило, голову брили, женщины коротко стригли. Это имело, в том числе, и практическое значение - так египтяне спасались от жары и насекомых. Прически из своих волос египтяне древности делали очень редко, распространение их относится к более позднему периоду этой цивилизации. Парики этой древнейшей цивилизации представляют собой тщательно заплетенные и уложенные в плотные ряды тугие многочисленные косички.

   Подрезаны пряди были строго на одном уровне. Например, чуть ниже мочек ушей - именно эту прическу предпочитала легендарная царица Клеопатра. Таким образом, Египет является родиной знаменитого "каре". Выше челки прическу украшал золотой обруч, а по торжественным случаям - инкрустированный драгоценными камнями. Парики, как правило, изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений. Они обильно пропитывались ароматическими маслами, духами или эссенциями.

   Помимо функций эстетических, имели они и практическую ценность - парики защищали голову от палящих лучей солнца. Некоторые прически, появившиеся, когда египтяне вспомнили о существовании своих собственных волос, показались бы весьма экстравагантными даже сегодня. Например, египетские дети, юноши и девушки брили голову, оставляя на левом виске одну или несколько прядей, которые завивали или заплетали в плоскую косу. Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Но и о своих любимых париках египтяне так быстро забыть не могли - и украшали прически накладными косами из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных. Много тысячелетий спустя люди, наконец-то осуществили египетскую мечту о длинных, густых волосах - и изобрели наращивание волос.

s30556663155.mirtesen.ru

Дреды

Дреды возникли, приблизительно, во втором тысячелетии до нашей эры. Дреды в разное время были характерны для древних германцев, кельтов, для ацтеков и народов Тихого океана.

Дреды — это самое естественное состояние волос, которые никогда не знали, что такое шампунь, ножницы или расческа. Волосы отрастают, тем самым образуя комки. Из-за такой естественности дреды широко распространены во многих культурах мира.

Терминология dreadlocks появилась в 50-хгодах двадцатого века на Ямайке в то время, когда прическа была очень популярной. Локоны, которые слиплись друг к другу, немного шокировали публику и получили название дрэдлокс (страшные патлы). Растафари вмиг подхватили это слово и начали называть себя «Дрэд» или «Натти Дрэд».

Очень многие из Растафари носят дреды, выполняя одну из заповедей назорейства, которая была упомянута в Ветхом завете.

Как считает этот народ, прическа такоготипа весьма схожа с львиной гривой, поэтому она придает мужество и силу всем, кто ее носит. Самсон, который обладал нечеловеческой силой, черпал ее из своих длинных волос, а когда он нарушил заповеди назорейства, он был лишен источника свой силы.

Плетение дред – это, своего рода, образ жизни, так как лишь дреды из всех причесок Африки сохранили очень тесную связь с субкультурой, которая их породила.

В отличие от другим причесок, дреды являются достаточно авангардным и смелым решением.

Любители дредов говорят, что это самая древняя прическа на планете, а, точнее, обычное состояние волос, так они будут выглядеть, если не стричь их и не расчесывать.

Очень долго такая прическа была настоящим поступком, так как при ее создании приходилось скатывать свои волосы в колбаски, а после избавления от прически приходилось избавляться и от волоса.

На сегодняшний день появилась возможность изготовления дредов без опасности потерять свои волосы. Делается это из искусственных материалов (канекалон для дред).

Уход за такими дредами очень отличается от ухода за другими видами африканских причесок. После того, как дреды заплели, нужно не мыть голову в течение месяца. Поверьте, это достаточно сложно, но нужно как-то перетерпеть. Всегда нужно катать свои дреды для того, чтобы придать им красивую форму, а также избежать появления комков.

Дреды из канекалона можно натирать пеплом для повышения эффекта. Делать такую прическу можно как из своих волос, так и с добавлением искусственного материала каникалона.

Сенегальские косички

Плетение этих косичек позволит вам всего за один раз изменить свою прическу и внешность, так как длина и цвет ваших натуральных волос не имеют значения. Такая прическа – это, наверное, наилучший вариант для тех, кто решил кардинально изменить свой стиль и хочет выглядеть модно, современно и стильно. Прически такого рода сведут к минимуму уход за волосами, так как вам не придется следить за ними каждый день, к тому же, вы будете в любой момент выглядеть эффектно.

Сенегальские косички — это индивидуальная работа каждого мастера, который самостоятельно занимается вплетанием специального штучного материала в волосы. Этот материал позволяет корректировать длину волос, их объем и цветовую гамму. Количество сенегальских косичек на голове может достигать 160 штук.

В отличие от простых африканских косичек, сенегальские не рекомендуется создавать на очень «сильных» и густых волосах. Такие косички скручиваются в жгут всего из двух прядей, поэтому собственные волосы должны вплетаться в искусственные в двух направлениях.

Такая методика позволяет снизить давление на родные волосы, чего нельзя достичь при создании классических африканских косичек.

Создавая сенегальские косички, специалисты рекомендуют использовать длину натурального волоса не менее 12 сантиметров. Срок ношения такой прически может достигать 4 – 5 месяцев, но и это еще не все. Если вы желаете, можно сделать коррекцию вашей прически для того, чтобы продлить срок ношения, или просто снять ее.

Такая прическа не нуждается в специальном уходе каждый день по той причине, что материал, который вплетается, может с легкостью защищать ваши волосы от грязи и воздействия окружающей среды, так что вам достаточно помыть голову раз в две недели.

Специалисты, которые занимаются такими прическами, могут порекомендовать при выборе определенной африканской прически не ограничивать себя в вашей фантазии, которую наши мастера с радостью воплотят в жизнь.

Причем такая прическа продержится дольше простой, и вы сможете вместо ежедневного ухода за своими волосами заниматься тем делом, которое вы любите, а искусственный материал позволит подобрать цвет, который вам действительно идет.

medservices.info

Дреды Википедия

Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.Возможно, содержание разделов Известные носители дредлоков и Персонажи кино, мультфильмов, мюзиклов и комиксов с дредлоками нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности.

Дредлоки, локи, дреды (от англ. 

dreadlocks; устрашающие локоны) — наиболее известное наименование спутанных в локоны волос, которые образуются естественным (если отказаться от ухода за волосами длительное время) или искусственным путём (благодаря определённым методам спутывания волос в локоны).

Дреды обычно ассоциируются с движением Растафари, однако люди из совершенно различных этнических, социальных и религиозных групп имели дредлоки[источник не указан 1191 день]:

Подобная причёска является универсальной и очень древней, потому что на протяжении веков встречается у различных народов и культур в разных уголках мира.

История

Согласно археологическим раскопкам, первые признаки возникновения дредлоков восходят к глубокой древности в эпоху первобытных людей, заселявших территории Северной Африки и полуострова Сомали. В процессе миграции человека из Африки данный феномен распространился и закрепился в совершенно разных местах.[1] В разное время дреды были характерны для кельтов, древних германцев, некоторых народов Тихого океана, ацтеков, а также для представителей отдельных направлений основных религий: это и иудейские назореи, и индуистские садху, и исламские дервиши, и христиане-копты.

Одни из первых известных примеров о дредах можно найти в хрониках династий Древнего Египта, где дреды зафиксированы на барельефах, скульптурах и других артефактах как у членов королевской семьи, так и у простолюдинов.[2] Известны примеры мумифицированных останков древних египтян с дредами, а также парики с дредами, найденные во время археологических раскопок.[1]

Самое древнее документированные упоминание о дредах можно встретить в одном из разделов Ригведы (Ригведа, 10/136), который называется Кеши-сукта («Слава косматым»). Гимн священного писания посвящён Кешинам, или скитающимся бездомным аскетам со спутанными длинным волосами, тела которых покрыты погребальным пеплом.[3]

Растафарианство

Сам термин dreadlocks возник на Ямайке в 50-х годах XX века, когда причёска стала популярна в одной из культур растафари. Свалявшиеся локоны шокировали публику, которая окрестила их «дрэдлокс» (жуткие локоны, патлы). Растафари подхватили новое слово, называя себя «Дрэдлок», «Дрэд» или же «Натти Дред» («натти» — искаж. англ.  «курчавый», презрительное прозвище чернокожего, вывернутое растафари наизнанку). Традиционная причёска ямайских растафари.

Многие растафари считают ношение дредов прямым следованием одной из заповедей назорейства, упоминаемой в Ветхом Завете. Числа 6:1—5:

И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу [...] Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.

По мнению растафариан, эта древняя причёска, напоминающая гриву льва, должна придавать носителю силу и мужество. Библейский Самсон, обладавший необыкновенной физической силой, источник которой был в его длинных волосах, нарушил заповеди назорейства и, лишившись источника своего могущества, был побеждён.

Однако в растафарианстве существует много течений, и не все придерживаются того мнения, что «львиная грива» является обязательной для раста. Например, растафарианцам, принявшим крещение в Эфиопской церкви в 1976 году, было указано постричься, как подобает.

Нынешнее значение и популярность

Дреды могут быть способом выражения религиозных убеждений, национальной гордости, антиполитическим символом или просто данью моде. Часто дредлоки являются признаком принадлежности определённой субкультуре молодёжи, которая сформировалась под влиянием музыкального стиля регги. Дредлоки распространены и в движении ню-метал. В настоящее время дредлоки носят также представители андеграунд-техно-культуры, к ним примыкают как просто противники Вавилона, выражающие свой протест намеренно «асоциальной» причёской, так и те, кто считает дредлоки просто модной деталью стиля.

Методы заплетения дредлоков

Заплетение дредов

Существует множество способов изготовления дредов, самый простой из которых — перестать расчёсывать волосы. Такой способ, вопреки расхожему мнению, подходит для людей с любым типом волос. Используя этот способ, можно получить дреды за период от 6 месяцев до 2 лет. Благодаря заблуждению, что прямые волосы плохо сваливаются в дредлоки, многие люди с такой структурой волос используют начес. Волосы собираются в пучки и начесываются от кончиков к корням металлической расчёской (можно использовать гребёнки для расчёсывания шерсти животных). После этого выбившиеся волосы вправляют в дред при помощи вязального крючка. В результате такого плетения дред можно спокойно расплести при помощи жёсткой вязальной спицы (начиная распутывать от кончиков и переходя постепенно к корням). В первый месяц после заплетения дредлоки не моют, впоследствии голову можно мыть около одного раза в неделю. Желательно не мыть месяца три, чтобы дреды лучше свалялись. Из-за того, что плетение - это большой стресс для головы, а также из-за отсутствия помывки головы в течение первого месяца может появиться перхоть.

Уход

Заплетённые в дредлоки волосы можно мыть обыкновенным образом. Большинство обладателей дредлоков моют свои волосы несколько реже, чем обычно, так как волосы в дредах становятся жирными намного медленнее.

Предпочтение часто отдаётся морской или просто солёной воде.

Известные носители дредлоков

  • Андерс Фриден — солист группы In Flames
  • Лана Вачовски — создатель фильма «Матрица»
  • Шива (Ади Натх. Божество в индуизме. Первый Йог. По легендам, первый спутал волосы в ритуальных целях)
  • Бенджи Уэббе (англ.)русск. (вокалист Skindred)
  • Бхайрава (Шива в ипостаси Бхайравы. Образ Абсолюта в одной из направлений индуизма)
  • Боб Марли (регги-музыкант, идеолог растафарианства)
  • Дэмиан Марли (младший сын Боба Марли)
  • Сонни Сандовал (вокалист рэпкор-группы P.O.D.)
  • Муджи (духовный учитель в традиции Адвайты)
  • Lil Wayne (рэпер)
  • Lil Jon (рэпер)
  • Waka Flocka Flame (рэпер)
  • Майк Бордин (барабанщик Faith No More, Ozzy Osbourne)
  • Терри Бальзамо (гитарист Evanescence)
  • Зак Де Ла Рока (вокалист Rage Against the Machine)
  • Вупи Голдберг (актриса)
  • Джонатан Дэвис (вокалист Korn)
  • Брайан Уэлч (гитарист Korn)
  • Джеймс Шаффер (гитарист Korn)
  • Реджинальд Арвизу (бас-гитарист Korn)
  • Крис Барнс (вокалист Cannibal Corpse и Six Feet Under)
  • Джефф Уокер (бас-гитарист и вокалист Carcass)
  • Леннокс Льюис (канадский и британский боксёр-профессионал, абсолютный чемпион мира по версии WBC, IBF, WBA)
  • Лорин Хилл
  • Макс Кавалера (ритм-гитарист и вокалист Sepultura, Nailbomb, Soulfly, Cavalera Conspiracy)
  • Гера Моралес
  • Том Каулитц (гитарист Tokio Hotel)
  • Трейси Чепмэн
  • Рууд Гуллит (нидерландский футболист и тренер)
  • Эдгар Давидс (футболист, играл в составе клуба «Ювентус» и сборной Голландии)
  • Пап Диакате (сенегальский футболист, играющий за национальную сборную)
  • Дэвид Хэй (британский боксёр-профессионал, чемпион мира в супертяжёлом весе в версии версия WBA (2009—2011))
  • Ройстон Дренте (нидерландский футболист)
  • Дария «Nookie» Ставрович (вокалистка группы Слот)
  • R-Truth (американский рестлер)
  • Kofi Kingston (рестлер из Ганы)
  • Тy Dietzler (гитарист Thousand foot krutch)
  • Микко Линдстрём (гитарист HIM)
  • Кристиан Мачадо (фронтмен Ill Nino)
  • Ольга Маркес (Alai Oli, Sekta)
  • Луис Коул (англ.)русск. (британский видеоблогер, FunForLouis)
  • Lil Uzi Vert (рэпер)
  • Young Thug (рэп-исполнитель)
  • Фьючер (рэп-исполнитель)
  • Децл
  • G2 (англ.)русск. (корейский hip-hop исполнитель)
  • Уиз Халифа (рэп-исполнитель)
  • Snoop Dogg (рэп-исполнитель, актёр, продюсер)
  • IQ (рэпер)
  • XXXTentacion (рэпер)
  • KIZARU (рэпер)

Персонажи кино, мультфильмов, мюзиклов и комиксов с дредлоками

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Чем отличаются Дреды от Де-дредов?

Чем отличаются Д. Е. дреды от безопасных? Между Д. Е. дредами и безопасными есть и сходства, и различия. Сходства: 1.Одинаковый материал для вплетения. 2. Материал заготавливается заранее 3.Срок ношения 2-3 месяца. 4.Оба варианта после снятия могут использоваться вновь. Различия: 1.различная длина своих волос для приплетения. 2.метод изготовления. 3.Метод прикрепления. 4.Внешний вид. Отличие Д. Е. дред от безопасных. Оба варианта изготавливаются из синтетических волос (канекалона) на временный срок. Носятся они 2-3 месяца (зависит от роста ваших волос). Кстати, их можно делать на короткие волосы. Для Д. Е. дред уже будет достаточно длины своих волос от 7 см. Для безопасных - от 8 - 10 см. В конце положенного срока ношения дреды снимаются и могут приплетаться вновь. Д Е дреды (Double ends - двойной конец) - это название принадлежит данному виду дред из-за их отличительной черты. При прикреплении готовый дред делится пополам и к одной его части приплетаются волосы, вторая же часть остается не тронутой. В результате вы получите очень лёгкую, пышную и женственную прическу. Безопасные дреды похожи на настоящие, но расплести их гораздо легче и быстрее. Отсюда и название. (Хотя по аналогии назвать настоящие дреды опасными не очень справедливо, ведь особого вреда волосам они не нанесут и могут быть тоже расплетены.) Так же, как и с ДЕ дредами вы получите дополнительный объем волос. Исходя из вышенаписаного уже становится видным второе отличие -внешний вид дред. Д. Е. дреды более женственные и тонкие. Их больше по количеству. Безопасные дреды наоборот грубее, толще, это связано из - за их крепления с вашими волосами. В безопасных дредах свои волосы заплетаются в косички, протягиваются в дред и прячутся там. В Д. Е. дредах наоборот - свои волосы косичкой оплетают место крепления и иногда могут быть видны. Это одно из главных их отличий. Время плетения Д. Е. дред - 3 и более часа, у безопасных дольше - 5 и более часов, так как процесс немного сложней. Для обоих вариантов может использоваться один и тот же материал - канекалон, который подготавливается к работе заранее и может быть любого выбранного вами цвета.

touch.otvet.mail.ru

Дреды - это... Что такое Дреды?

Дредлоки

Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks — устрашающие локоны) — традиционная причёска ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос причёска формируется естественным образом без расчёсывания и укорачивания ножницами.

История

Возникновение причёски относят ко второму тысячелению до н. э. В разное время дреды были характерны для кельтов, древних германцев, для некоторых народов Тихого океана, для ацтеков, а также для представителей отдельных направлений основных религий: это и иудейские назореи, и индуистские саду, и исламские дервиши, и христиане-копты.

Дред — это естественное состояние свободных волос представителей негроидной расы, при отсутствии надлежащего ухода. Отрастая, их волосы, будучи от природы очень кудрявыми, спутываются сами собой, образуя колтуны.

Сам термин dreadlocks возник на Ямайке в 50-х годах XX века, когда причёска стала популярна в одной из сект растафари. Свалявшиеся локоны шокировали публику, которая окрестила их «дрэдлокс» (жуткие локоны, патлы). Растафари подхватили новое слово, называя себя «Дрэдлок», «Дрэд» или же «Натти Дред» («натти» — искаж. англ. «курчавый», презрительное прозвище чернокожего, вывернутое растафари наизнанку).

Многие растафари считают ношение дредов прямым следованием одной из заповедей назорейства, упоминаемой в Ветхом Завете. Числа 6:1—5:

И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу [...] Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.

По мнению растафариан, эта древняя причёска, напоминающая гриву льва, должна придавать носителю силу и мужество. Библейский Самсон, обладавший необыкновенной физической силой, источник которой был в его длинных волосах, нарушил заповеди назорейства и, лишившись источника своего могущества, был побеждён.

Однако в растафарианстве существует много течений, и не все придерживаются того мнения, что «львиная грива» является обязательной для раста. Например, растафарианцам, принявшим крещение в Эфиопской православной церкви в 1976 году, было указано постричься, как подобает.

Нынешнее значение и популярность

Дреды могут быть способом выражения религиозных убеждений, национальной гордости, политическим символом или просто данью моде. Часто дредлоки являются признаком принадлежности определённой субкультуре молодёжи, которая сформировалась под влиянием музыкального стиля регги. Реже дредлокс носят поклонники панк-рока или движения нью-метал. В настоящее время дредлоки носят также представители андеграунд-техно-культуры, к ним примыкают как просто противники Вавилона, выражающие свой протест намеренно "асоциальной" прической, так и те, кто считает дредлоки просто модной деталью стиля; как правило, у последних дреды долго на голове не задерживаются и часто бывают при этом искусственными. Дреды для каждого истинного носителя представляют собой огромное значение и неприкосновенность, поэтому трогать, дергать и т.д. лучше, как минимум, с разрешения хозяина.

Методы заплетения дредлоков

Заплетение дредов

Существует множество способов изготовления дредов, самый простой из которых — перестать расчёсывать волосы. Такой способ больше подходит для людей с афро типом волос. Волосы белого человека спутываются гораздо хуже, самый распространенный способ плетения дредлоков - начес. Волосы собираются в пучки и начесываются от кончиков к корням металлической расческой (можно использовать гребенки для рассчесывания шерсти животных). После этого выбившиеся волосы вправляют в дред при помощи вязального крючка. В результате такого плетения, дред можно спокойно расплести при помощи жесткой вязальной спицы (начиная распутывать от кончиков и переходя постепенно к корням). В первый месяц после заплетения дредлокс не моют, впоследствии голову можно мыть около одного раза в неделю. Желательно не мыть месяца три, что бы дреды лучше свалялись.

Уход

Заплетённые в дредлоки волосы можно мыть обыкновенным образом. Большинство обладателей дредлоков моют свои волосы несколько реже, чем обычно, так как волосы в дредах становятся жирными намного медленнее. Многие вообще забывают о таком понятии как мытье головы.

Предпочтение часто отдаётся морской или просто солёной воде.

Известные носители дредлоков

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

muller.academic.ru