Как знание своего цветотипа помогает нам при выборе цветовой гаммы макияжа. Цветовой круг визажиста


Что представляет собой цветовой круг в макияже?

Цветовой круг в макияже очень важен, он даст возможность собрать палитру и найти правильное сочетание с лицом и образом в целом. Роль цвета в жизни любого человека трудно переоценить. Используя разнообразие цветовой палитры, можно создать любое настроение. Одни оттенки угнетают и раздражают людей, другие, наоборот, делают жизнь ярче и позитивнее. Для такой процедуры, как макияж, теория цвета играет важную роль. Она может освежить, омолодить и создать потрясающий вид. Но негармоничное соединение гаммы обратит внимание на недостатки и испортит любые старания.

Чтобы разобраться, как использовать тот или иной цвет, необходимо изучить основы теории цвета. Современные визажисты используют цветовой круг, состоящий из 12 различных цветов. Он демонстрирует отношение и взаимосвязь между цветами и оттенками.

структура круга

Центр его принадлежит трем и трем первичным вторичным цветам. Здесь иллюстрируется, как можно получить оранжевый, смешивая желтый и красный, а соединив желтый и синий, чтобы получить зеленый. Это взаимодействие первичного, вторичного цветов с третичным.

Цветовой круг насчитывает красный, синий, желтый цвета. Их никак нельзя воспроизвести путем соединения красок.

Они являются фундаментом для других цветов в макияже и именуются первичными. Вторичные же получаются при смешивании первичных, ими считаются оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Третичными есть те цвета, которых можно добиться, смешивая первичные и вторичные. Их всего шесть: красно-фиолетовый — сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый. Следующими, занимают диаметрально противоположную позицию, есть контрастные или, как их еще называют, дополнительные цвета. Их основная цель — нейтрализовать или усилить первичные.

Сочетание этой гаммы колористика именует комплементарных. Чтобы разобраться и понять принцип работы с гаммой, достаточно этих двенадцати цветов. Они составляют основу цветового круга. Оттенков же насчитывается множество.

Вернуться к змістуОсобливості палитры в макияже

При подборе косметики теория предлагает запомнить ключевые понятия:

  • тон всегда соответствует действительному цвету;
  • интенсивность определяет, насколько цвет светлый или темный, его основой является количество света, освещающего объект;
  • насыщенность контролирует уровень частоты оттенка.

Цветовом круге присущи монохромные цвета с одним ведущим цветом и полихромные, скомбинированные из разных цветов. Чтобы достичь белого, необходимо соединить все цвета, а вот черный получится при полном их отсутствии.

Колористика при подборе правильной палитры мейк-апа в виду индивидуальный подход для каждой женщины. Следует учитывать тон радужной оболочки глаз, оттенок кожи, волос.

Обратить внимание необходимо и на контрастность, учитывая различия между цветом локонов и кожей лица, радужной оболочкой и белком глаз.

Не менее важным является тон губ и их яркость. Во время выбора гаммы учитывается окраска элементов гардероба.

Основным принципом цветового круга есть противостояние. Оно выражается в четком сопоставлении двух усиливают друг друга комплиментарных тонов. Чтобы добиться усиления цвета оболочки, следует отыскать подходящий ей цвет и обратить внимание на то, что находится напротив в цветовом круге. Такой подход также придаст взгляду выразительность.

Для примера можно взять темно-карие глаза. Сложно определиться с контрастом в этом случае, так как для черного противоположным является белый. Чтобы решить проблему, необходимо использовать не контрастирует принцип, а принцип осветительный. Стоит обратить внимание на следующие комбинации, которые предлагает цветовой круг:

  • слоновая кость;
  • пастельно-желтое золото;
  • золотисто-бежевый;
  • перламутр с розовым опылением.

Обладательницам светло-голубых глаз с теплым тоном кожи лица усилить насыщенность голубого можно, используя тени персикового или кораллового оттенков. Если же кожа холодного тона, следует выбрать бежево-коричневые. Сочетание цветов семейного ряда придаст образу мягкости и покоя.

Если использовать цвета в макияже только холодных тонов, то он, хоть и создаст эффект легкости и спокойствия, одновременно будет выглядеть неживым. Уравновесить его помогут тени с мерцающим эффектом, нанесенные на внутренние уголки глаз. Тяжелый и раздражающий макияж получится, если барышня имеет орехово-карими глазами и использует тени теплых тонов. В этом случае разбавить мейк-ап необходимо холодными оттенками цветового круга. Это могут быть приглушенный синий или зеленый на нижнем веке.

Вернуться к змістуВибір макияжа в соответствии с колоритом

Типы колорита подразделяются на светлый, приглушенный, яркий и контрастный. Использование косметики во многом зависит именно от такой классификации.

Обладательницами светлого типа, как правило, являются блондинки со светлыми линиями бровей и ресницами, светлыми глазами и такой же кожей. Таким девушкам стоит забыть о темных красках и контрастном сочетании яркого и чистого цвета.

Представительницам приглушенного колорита свойственны нейтральные тона: бледность кожи, их волосы и глаза средней насыщенности. Такому типу цветовой круг предлагает использовать мягкую тональность и полутон. Сочетать их следует со светлыми тонами или делать яркие акценты.

Девушкам яркого цветотипа свойственны пестрые расцветки внешности. Их кожа смуглая, волосы темные, а глаза яркие. Им разрешается использовать при нанесении макияжа как теплые оттенки, так и холодные. Достойным вариантом будет смешанная палитра таких тонов.

Если женщина обладает контрастным колоритом, что предполагает наличие, например, светлой кожи, но темных волос, или наоборот, то ей рекомендуется использовать контрастные цвета. Например, светлый с темным, средне-насыщенный и насыщенный с ярким дополнением.

Благодаря цветовому кругу предоставляется возможность достойного выбора разнообразных видов макияжа. Можно играть с различными оттенками и светотенью, постоянно обновлять свой образ и шагать в ногу с модными тенденциями.

ok-doctor.xyz

Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз .Цветовой круг в макияже.

Вы творчески блокируетесь, если речь идет о цвете? Если вы день за днем останавливаете свой выбор на нейтральной палитре, то пришло время поднажать на цвет!Так как в мире существует бесконечное количество комбинаций палитр цветов, то экспериментируя, мы сможем понять, какие оттенки работают в плюс на вашем лице, прежде чем выходить с таким макияжем из дома.
цветовой круг

Многие профессионалы дизайна, стилисты, имиджмейкеры и  визажисты используют колесо цвета (также называемый цветовой круг) в области графического дизайна, дизайна интерьера и искусства макияжа.

Цветовой круг помогает грамотно сочетать цвета в одежде, в интерьере и других направлениях творчества.

Лично я использую цветовой круг во всех тех случая когда хочу выглядеть ярко,заметно но при этом гармонично. Чаще всего это касается макияжа глаз.

С помощью правильно подобранных теней стараюсь подчеркнуть и сделать цвет глаз ярче.

1.А начнем мы с дополнительных цветов . Дополняющие цвета:На цветовом круге это цвета, которые находятся прямо напротив друг друга .Пример: это такие пары: синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и фиолетовый.Они контрастируют друг с другом. Их используют чтобы подчеркнуть цвет глаз.по соседству с дополняющим цветом цвет глаз станет ярче и более определенным (т.е. например, более голубым или более зеленым, или более карим)Пример:Синие (голубые) глаза: напротив синего сектора в цветовом круге, находится оранжевый (желтый) сектор. Цвета и оттенки именно этого сектора сделают данный цвет глаз синее или голубее.Зеленые глаза: все оттенки красного, включая розовый, бордо, сиреневый, сливовый, лососево-розовый, пурпурно-красный.Карие глаза: все оттенки синего,включая  сиреневый, фиолетовый, сливовый.Серые глаза: подходят практически все цвета, так как серый цвет — нейтральный, главное, чтоб эти цвета не были слишком яркими.

Еще интересный пример:Для создания более тонких сочетаний, нужно использовать первый цвет очень светлого оттенка, а второй цвет основной. К примеру, как видно на картинке, вишневые губы с бледно-зелеными тенями во внутренних уголках глаз.

2. Контрастная триада

Цвета граничащее с дополнительными:Как дополнение к основной цветовой гамме, используйте цвета, граничащие с дополнительными.Пример: попробуйте применить средний бирюзовый оттенок на веках, с желто-оранжевой подсветкой, а на щеки нанесите чисто красно-оранжевые румяна. Такая цветовая схема по-прежнему дает такой же визуальный эффект, но без вышеупомянутого контраста.

3. Аналоговая триада

или Близкие цвета:Три или четыре цвета, находящиеся рядом друг с другом на цветовом круге создают расслабляющую, гармоничную палитру, особенно для глаз.Поскольку оттенки настолько похожи, что можно сохранить спокойствие красок на лице, играя с прозрачностью и текстурой. Пример: для демонстрации используется красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый (любые три или четыре соседних цвета работают). Чтобы придать этому виду некоторый акцент, для губ использовался чистый пурпурный.

4. Монохромные цвета

Монохромная палитра:Эта цветовая схема формирует палитру из оттенков одного цвета.Он в любом случае выглядит изысканно и уместно. К тому же всегда придает образу оригинальности, подчеркивает естественную красоту, не отвлекая внимание от твоего лица на яркие краски косметики.Пример: в макияже желтый делает большую монохроматическую палитру. Соедините дымчатый цвет хаки для глаз (оттенок желтого) с бледным и ярким желтыми оттенками. Даже при выборе яркого желтого цвета, общий эффект монохроматической палитры будет достаточно спокойным.

5. Классическая триадаТриадные цвета:Вариант для смелых. Триадная цветовая схема играет сразу с несколькими самыми дерзкими цветами.Эта палитра объединяет цвета, расположенные совершенно в разных частях цветового круга, обычно это вторичные оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета.

Пример: зеленые тени,фиолетовая подводка и персиковый блеск на губах. Чаще такой вариант макияжаявляется праздничным.

А вот чудесная ссылка на цветовой круг. Позволит вам без проблем подбирать цветовую гамму и для одежды и для макияжа.http://colorschemedesigner.com/

esta-sanny.livejournal.com

КОЛОРИСТИКА. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.

Мир полон эмоций. Мы проявляем их в различных ситуациях и событиях в течении всей нашей жизни. Они могут быть как положительными, пробуждая в нас и окружающих позитивные переживания, так и отрицательные, вызывая бурю негативных реакций. Они могут проявляться в реальной жизни и в наших воображаемых фантазиях. И это всегда выражение наших чувств, которые не требуют подтверждений словами.

В основе создания образа всегда заложена эмоция, которая обнажает истинные чувства и переживания. Нашу индивидуальность, неповторимость и многогранность передают соединенные между собой различные эмоции. Какая вы сегодня? Какую тайну хранит ваш образ? Драма, романтика, секс, эпатаж? Без сомнения, создавая индивидуальный образ, мы используем массу дополняющих и уточняющих друг друга мелочей. Прическа, костюм, макияж, аксессуары - все это поможет в раскрытии эмоций.

Если вы хотите создать властный, решительный образ, вам поможет костюм с прямыми линиями, строгая прическа и графичность в макияже. Округлые формы, свойственные вязаным свитерам, рубашкам с маленькими воротниками, приталенным вещам, скажут людям, что вы человек добрый, податливый. Мягкие линии в прическе и макияже добавят образу романтизма. Треугольная форма костюма, минимализм в одежде, загадочный макияж и легкая небрежность в прическе подчеркивает сексуальность.

Формируя свой стиль, определите цель, подумайте, чего вы хотите: произвести впечатление на любимого человека, победить на выборах, получить новую должность, быть бойцом невидимого фронта или стать королевой вечеринки? Продумав все нюансы, создайте свой имидж и двигайтесь к намеченной цели.

Ваш образ должен приоткрыть только те эмоции, которые вы хотите продемонстрировать окружающим в данных обстоятельствах. Выбранный образ поможет выстроить порядок взаимоотношений с другими людьми. Одежда подскажет манеру поведения, ее цвет – настроение.

Психологическое значение цвета имеет также не маловажную роль.

Цвет воздействует на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации.

Красный

Красный цвет наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует страстную любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность. Формирует лидера.

У китайцев красный цвет - символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие.

Оранжевый

Оранжевый цвет малонасыщенный, теплый, легкий, сексуальный. Действует возбуждающе. Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство.

Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты.

Желтый

Желтый цвет теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует активизации умственной деятельности. Цвет оптимизма. Желтый - долго сохраняется в памяти. Но в сочетании с другими цветами он может вызывать противоположные эмоции. Например, зеленовато-желтые и серо-желтые оттенки олицетворяют зависть, фальшь и действуют отталкивающе.

В Бразилии этот цвет - символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым - символ болезни; у мусульман Сирии - символ смерти. В Китае, наоборот, желтый цвет очень популярен, так как он является символом империи и великолепия. Для русского человека желтый цвет - это знак разлуки и измены.

Зеленый

Зеленый цвет насыщенный, спокойный, свежий, нежный, умиротворяющий, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение. Жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу.

Зеленый цвет любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае зеленый цвет символизирует роскошную жизнь и молодость; в Индии - мир и надежду.

Голубой

Голубой цвет слабонасыщенный, легкий, воздушный, прохладный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Если голубого цвета слишком много, это может вызвать лень, апатию.

Голубой цвет для китайцев - один из траурных цветов; в Индии - символ правдивости; в Бразилии - символ печали.

Синий

Синий цвет очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, таинственный, чистый. Первое чувство, которое он вызывает, - это чувство настороженности. Но на самом деле успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию.

Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистистизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства.

Коричневый

Цвет консервативных людей, не желающих ничего менять. Земля, очаг, дом, надежность, удобство, выносливость, устойчивость.

Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.

Колорит - это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блеклым, приглушенным и т.д. В любом образе колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.

Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. лишенные цветового пигмента) - черный, белый и их смесь - серый; хроматические (т.е. цветные) - это всевозможные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета нужно знать их основные характеристики.

  • Оттенок (цвет) - название цвета (красный, синий,...).
  • Интенсивность - уровень концентрации цвета (преобладание того или другого тона).
  • Глубина - степень яркости или приглушенности тональности цвета.
  • Светлота - степень разбеленности ( % присутствия в цвете белого и светло-серого тонов).
  • Насыщенность - % присутствия темно-серого и черного тонов.
  • Яркость - характеристика светящихся тел, равная отношению силы света в каком-либо направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению.

Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.

Считается, что основных чистых цветов три: желтый, синий, красный. Все остальные цвета можно получить путем смешивания основных при различном пропорциональном их соотношении.

При смешивании двух основных цветов в равных пропорциях получается дополнительный цвет. Итак: синий+желтый=зеленый, желтый+красный=оранжевый, красный+синий=фиолетовый.

При смешивании трех первичных цветов в неравных пропорциях ― мы получаем разные оттенки серо-коричневых цветов, в равных пропорциях ― серый цвет.

Цветовой круг

В цветовом круге цвета находящиеся друг напротив друга являются контрастными или комплиментарными парами. Красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий –оранжевый и множество других пар.

Итак если вы хотите что-либо выделить, подчеркнуть красоту какого-либо цвета, выбирайте контрастный цвет – противоположный в круге!

Что бы подчеркнуть красоту глаз надо руководствоваться цветом радужки. Для голубых глаз, выбираем желто-коричневую и оранжево-коралловую гамму, карим глазам – зеленовато-синюю и фиолетово-красную, зеленым – фиолетово-красно-оранжевую.

Но здесь возможны и курьезы. Надев красное платье при оливковом цвете кожи, можно выглядеть болезненно. Зеленые тени или тушь усилят цвет красных прожилок на белках глаз, фиолетовая или сиреневая помада создаст ощущение ярко-желтой эмали на зубах, рыжий цвет волос добавит цвету лица синеватый оттенок.

Вот еще один не маловажный аспект. При наслоении друг на друга противоположных, контрастных цветов они взаимо уничтожаются, т.е. нейтрализуют друг друга. Эти качества цвета мы используем применяя базу под макияж, тональную основу или консиллер. Чтобы замаскировать фиолетовые круги под глазами, нужно выбрать корректор желтого цвета,чтобы скрыть коричневую пигментацию под глазами, лучше выбрать корректор холодного розового оттенка, нейтрализовать красные пятнышки и сосудики можно зеленым цветом, болезненно-желтоватый цвет лица или желтоватые пигментные пятна корректируется фиолетовой базой, цвет кожи с синеватым оттенком прекрасно освежится с помощью персиковой базы или тональной основы.

Если обратить внимание на каждую четверть цветового круга, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. В них нет резких противопоставлений, они хорошо смешиваются между собой. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно-контрастны. Это сочетания родственных цветов и контрастных пар. И смешиваются они только лишь через один общий цвет. Например: коралловый (красный+желтый) и малиновый (красный+синий) = общий красный цвет и т.д.

Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково.

Сочетания цветов играют важную роль в создании гармоничных композиций. Одни цвета превосходно сочетаются, другие просто отталкивают взгляд.

Все сочетания цветов в углах треугольников, квадрата и прямоугольника (в круге из 12 частей) гармоничны. Все эти фигуры можно вращать в пределах круга — законы гармоничных сочетаний цветов в углах этих фигур остаются неизменными. Всевозможные сочетания можно рассмотреть на примере рисунков.

Сочетания 3-х цветов:

 

 Сочетания 4-х цветов: В этой схеме каждая пара цветов будет комплиментарной.

При использовании этих схем нужно учитывать количество цвета. Самый простой вариант – это взять один цвет за основу, а остальные использовать как дополнительные, в качестве акцентов. Также можно менять яркость, светлоту, контрастность, насыщенность, приглушенность. Вариантов достаточно много.

Помимо хроматических (цветных) существуют Ахроматические (бесцветные) цвета – белый (отражает) и черный (поглощает). Осветление или приглушение цвета происходит, когда к цветному цвету добавляют белый или черный. В первом случае получаются более светлые (пастельные оттенки), во втором – более темные (затемненные).При добавлении серого цвета становятся приглушенным, грязноватыми.

Если разделить цветовой круг, проведя линию от зелёного к красному цвету, пополам, то справа будут находиться ТЕПЛЫЕ цвета, а слева – ХОЛОДНЫЕ.

Холодные цвета - это все цвета и оттенки, в которые добавлена синяя краска. Теплые цвета получаются добавлением жёлтой краски.

Красный и зеленый цвета могут быть нейтральными, теплыми и холодными. В зависимости от того, сколько в них синей или желтой краски.

Очень важно хорошо различать теплую и холодную гаммы, так как они обладают рядом важных свойств. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего фактического расположения. То есть они имеют способность приближать, увеличивать. Они создают объем. Холодные цвета, наоборот, отдаляют, уменьшают. Так же все светлые оттенки приближают и увеличивают, все темные отдаляют и уменьшают.

Используйте эти свойства при подборе макияжа. Применяйте светлые светящиеся тени при небольших или глубоко посаженных глазах, затемнённые матовые тени – при выпуклых глазах или нависающих веках, светлую атласную помаду с перламутровым блеском – для создания дополнительного объема губам, затемнённую матовую помаду – для их уменьшения, светлые светящиеся румяна – для худощавого лица, румяна темнее цвета кожи без блеска – для круглого лица или излишних выпуклостей. Светлые тени, нанесенные под бровь, приподнимут их и увеличат глаза. Белый карандаш-кайал, нанесённый на слизистую оболочку глаза, увеличит его, сделает более открытым. Тёмный матовый карандаш, нанесённый на слизистую оболочку, придаст глазу вытянутую «восточную» форму.

Итак. Всем людям идут все цвета! Важно лишь в каком процентном соотношении, сколько его, в сочетании с чем и по какому поводу!

Цвета не только делают наше существование ярче, но и определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли, эмоции и поступки. Различая цвета, мы лучше распознаем объекты окружающего мира, лучше справляемся с жизненно важными задачами. Цвета также несут в себе информацию, важную для коммуникации. Цвет – это пульт управления эмоциями, научитесь нажимать на правильные кнопки !

beauty.net.ru

Урок цвета в макияже - MyCharm.ru

Оказывается, это возможно. Если знать несколько простых правил визажистов. Позаимствованы они, кстати, у художников и колористов. И используются представителями этих профессий сотни лет, если не дольше.

1. Изучите цветовой круг

Цветовой круг, или цветовое колесо, - основа основ в понимании правил цвета. Для макияжа теория дополнительных цветов - настоящее спасение, потому что гармония складывается именно благодаря дополнительным цветам. Дополнительными называют пары цветов, которые находятся напротив друг друга в цветовом круге. Например, для фиолетового цвета дополнительным является оранжевый. И, наоборот, для оранжевого – фиолетовый. Эти цвета дополняют друг друга, отсюда и название. Пока запомним это и попробуем применить на практике.

2. Тени

Самая большая ошибка – когда женщины думают, что подбор теней к цвету глаз – это выбор такого же оттенка теней, как глаза. Это неверное решение. Два синих оттенка никак не добавляют друг другу яркости и ясности, а наоборот, делают друг друга тусклыми.

Правильный подход – работать на дополнительных цветах. Например, для синих глаз голубые тени вообще не придадут выразительности, а вот бронзовые, медные и даже красные оттенки помогут выделить зрачок, сделав его ярким сапфиром или бирюзой.

Для карих глаз наиболее выигрышными являются фиолетовые тени, для зеленых – коричневые и т.д.

Примечание: дополнительный цвет может указывать не только на то, какой оттенок нужно выбирать, но и на характер цвета: холодный или теплый. Если дополнительный цвет к голубому красный, то в принципе, любой теплый оттенок будет более выигрышным, чем любой холодный.

3. Румяна

Один из главных советов: румяна – это не продукт для контуринга лица. То есть, они не «лепят» форму лица, не меняют её. Румяна добавляют цвет вашему лицу, оживляют его.

Второй совет – это правильный выбор цвета. Попробуйте отнести свою кожу к одному из двух типов: 1) слоновая кость, бежевая; или 2) бронзовая. Для первого типа следует применять легкие, светлые оттенки, даже холодноватые. А для второго типа подходят более темные и теплые цвета. Посмотрите на цветовой круг: теплые оттенки – это все те, которые ближе к красному, а холодные – ближе к синему. Холодные румяна – это те, в которых присутствует синий (голубой), хотя бы минимально.

Летом почти любая кожа становится теплее (из-за загара, даже очень легкого), поэтому летние румяна должны быть теплее, чем зимние.

И третье правило – не используйте румяна темнее, чем ваш собственный оттенок естественного румянца. Следует пощипать кожу на скулах или легко побить подушечками пальцев, и вы увидите, каков румянец может быть по насыщенности.

Бронзер визажисты относят к универсальному продукту, то есть для него не действуют правила подбора цвета по принципу «теплый-холодный». Потому что бронзер – это оттенок загорелой кожи, он может присутствовать на коже любого тона. И подходит бронзер как к теплой, оливковой, так и к светлой коже. Вопрос только в интенсивности цвета бронзера.

4. Губная помада

Во-первых, используйте правило, что темные цвета делают предмет зрительно меньше, а светлые – напротив, расширяют. Вот простейший пример, как это работает: окружности абсолютно одного размера, но черная смотрится меньше, а белая – больше.

Поэтому при тонких губах лучше выбирать светлую помаду, а не драматическую сливовую.

Другое правило выбора цвета для губ – это соответствие оттенку кожи. Теория такая же, как при выборе румян: для холодноватого оттенка кожи можно выбирать более холодные цвета помады, а горячие цвета помады подойдут для более темных оттенков лица.

Учитывайте также и макияж глаз. Хорошо, если помада будет из той же группы цветов, что и тени. То есть, если тени холодные – то и помада холодная. Если тени теплые, то и помаду выбирайте теплую. Гармоничный образ часто наиболее выигрышное решение.

charm-ru.livejournal.com

Цветовой круг для визажиста | Цветовой круг

Огромную роль в подборе цветовой гаммы для того или иного человека играет цвет радужной оболочки его глаз, цвет и оттенок кожи, волос, контрастность (насколько велика разница между цветом волос и кожей, радужной оболочкой и белком глаз). Важен также цвет губ и его насыщенность.

При выборе цветовой гаммы существует два подхода: цвет одежды, цвет радужной оболочки глаз. Основываясь на принципе цветового противостояния на цветовом круге, сопоставление двух комплиментарных тонов усиливает их. В том случае, когда мы хотим усилить или контрастировать цвет глаз при помощи макияжа, мы должны использовать цвет комплиментарный к радужной оболочке глаза. Для того чтобы усилить цвет радужной оболочки глаз, а макияж сделать более выразительным, найдите на хроматическом круге соответствующей ей цвет и посмотрите, какой цвет находится напротив.

Например, черно-карие глаза. Нелегко контрастировать темные глаза, потому что коплиментарный цвет для черного – это белый. В этом случае – это больше осветительный принцип, чем контрастирующий. Например, здесь могут быть следующие комбинации: цвет слоновой кости, пастельно-желтоватое золото, золотисто бежевый.

При светло-голубых глазах, Вы хотите сделать более насыщенный голубой. Тогда при теплом тоне кожи Вам подойдут персиковые и коралловые тени.

При холодном  тоне коже подойдут бежево-коричневые тени.

Использование близких, родственных цветов – тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый – оливковый – золотистый или голубой – синий – фиолетовый.

Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных тонах, будет смотреться воздушным, спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона, например, золотистые тени на внутренних уголках глаз. Макияж, выполненный только в теплых тонах, особенно если у вас орехово-карие глаза, будет выглядеть тяжелым, раздражающим. Добавьте чуть-чуть холодных оттенков, например, не яркий синий или холодный зеленый карандаш и тени на нижнем веке.

Пожалуй, наиболее существенным дополнением к выше перечисленному  является разделение типов внешности по колориту, т.е. по степени яркости, насыщенности и контрастности природных красок: цвета волос, глаз и кожи.

Существует четыре основных типа колорита: светлый, приглушённый, яркий и контрастный.

Светлый колорит. Все краски лица имеют слабую насыщенность, «прозрачны». Как правило, это блондины со светлыми бровями и ресницами, иногда альбиносы или те, у кого белая седина. У них прозрачная кожа и глаза светлого оттенка – голубые, зеленоватые, желтоватые, например, люди с холодным пепельно-белым оттенком волос и светло-голубыми глазами. Этим людям подходят нежные, пастельные тона и их комбинации с цветами средней яркости. Слишком резки для них тёмные тона и контрастные сочетания ярких чистых цветов.

Приглушённый колорит. Характерны неяркие, «аристократические» краски: бледная кожа, цвет волос и глаз не светлый и не тёмный, скорее средней насыщенности. Этот тип необыкновенно украшают мягкие полутона, приглушённые оттенки в сочетании с более светлыми цветами или несколькими яркими акцентами. Не слишком хороши тёмные глубокие или кричащие цвета, а также сочетание белого с чёрным.

Яркий колорит. Название говорит само за себя – все краски внешности яркие и насыщенные: загорелая либо смуглая кожа, тёмные или эффектного цвета волосы, яркие глаза. К этому колориту можно отнести африканцев, мулатов, метисов, индийцев, латиноамериканцев и других представителей южных народов. Им больше всего к лицу чистые, интенсивные цвета, пёстрое, красочное многоцветье и самые смелые сочетания. Как правило, «яркие внешности» и являются теми смешанными типами, которым одинаково идут и тёплые, и холодные цвета, особенно их сочетания.

Контрастный колорит. Этот тип предполагает светлотную контрастность в лице, например светлая кожа и чёрные волосы или тёмно-карие глаза и светло-золотистые волосы. Тому, кто относится к контрастному колориту, прекрасно подходят сочетания светлого и тёмного; светлого и яркого; цветов средней насыщенности с более тёмными плюс яркое дополнение, цветовое пятно.

Людям, принадлежащим к яркому и контрастному типам колорита, следует избегать бледных, пастельных цветов и невыразительных сочетаний.

Зная свой тип колорита и температурные гармонии, несложно научиться создавать правильный макияж подбирать цвета одежды и грамотно планировать гардероб. Например, «приглушённому теплому», базой гардероба могут послужить цвета хаки, оливковый, терракотовый, светло-коричневый. Как дополнения и акценты хороши кирпичный, травянисто-зелёный, бирюзовый, персиковый, жёлтый. А «контрастному  теплому» лучше строить свою гамму на таких сочетаниях: коричневый с бледно-бирюзовым, багряный с цветом слоновой кости, керосиново-синий с кремовым и т. п.

Владея небольшими познаниями о цвете, Вы сможете  подбирать себе макияж, одежду и быть настоящим экспертами в модных тенденциях.

cvetovoj-krug.ru

Как знание своего цветотипа помогает нам при выборе цветовой гаммы макияжа

Здравствуйте, Makeup Lovers. Продолжаем изучать основы макияжа, и в этой статье мы с вами рассмотрим такую важную, нужную и фундаментальную тему как индивидуальные цветовые гаммы внешности (цвет кожи, глаз и волос), то есть цветотипы.

Для чего нам важно и нужно разбираться в цветотипах? Для того чтобы подобрать правильную цветовую гамму макияжа (тонального средства, пудры, теней, помады, туши, румян и т.д.).

Кожа

Вы не раз обращали внимание на многообразие оттенков кожи, особенно в заграничных поездках. Чем же это многообразие обусловлено? Дело в том, что цвет лица зависит от того, в каких пропорциях сочетаются основные цвета, которые мы с вами знаем из теории цвета, — красный, синий и желтый, и оттенок его зависит от доминирующего цвета.

Условно можно выделить следующие цвета и оттенки кожи:

Светлая кожа теплых (желтый, золотой, бледно-персиковый) оттенков

Светлая кожа холодных (розовый, слегка красноватый (румяный)) оттенков

 Средняя кожа теплых (желтый, желто-оранжевый, красный) оттенков

Средняя кожа холодных (оливковый, желто-зеленый) оттенков

 Темная кожа теплых (красный, оранжево-коричневый, коричневый) оттенков

Темная кожа холодных (темно-оливковый, синий, сине-черный, черный) оттенков

Волосы

Условно можно выделить следующие цвета и оттенки волос:

Светлые волосы теплых (желтой, оранжевый) тонов

Светлые волосы холодных (белый, пепельный) тонов

Рыжие волосы теплых (золотистый, медный, оранжевый, красный) тонов

Рыжие волосы холодных (красно-фиолетовый, фиолетовый) тонов

Темно-каштановые и черные волосы теплых (медный, красный) тонов

Темно-каштановые и черные волосы холодных (фиолетовый, синий) тонов

Выбор цветовой гаммы макияжа, соответствующей цветотипу

Как правило, макияж выполняется либо в теплых тонах, либо в холодных тонах (см. теорию цвета). Соответственно, если у вас, либо у вашей модели/ вашего клиента теплый оттенок кожи и волос, выбирайте теплые цвета в макияже. Перечень теплых цветов вы можете найти в статье, посвященной теории цвета. Кроме того, теплые цвета сочетаются с темными ахроматическими цветами (темно-серый и черный). Черный цвет в данном случае будет повышать яркость и контрастность прилегающих к нему цветов. Однако обратите внимание на то, что темные цвета зрительно уменьшают, удаляют; теплые тона зрительно приближают и увеличивают. Таким образом, выбранная вами цветовая гамма макияжа может зрительно увеличить или уменьшить размер глаз.

Если у вас, либо у вашей модели/ вашего клиента холодный оттенок кожи и волос, выбирайте холодные цвета в макияже в соответствии с теорией цвета. Холодные цвета сочетаются со светлыми ахроматическими цветами (светло-серый и белый). При этом необходимо помнить о том, что белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более светлыми, повышая их контрастность. Кроме того, светлые тона зрительно приближают и увеличивают, когда как холодные тона уменьшают, удаляют. Имейте это ввиду в случае необходимости визуального уменьшения или увеличения глаз.

Если у вас, либо у вашей модели/ вашего клиента теплый оттенок кожи и холодный оттенок волос (наверное, бывает и такое!), выбирайте в макияже ахроматические (черный, белый, все оттенки серого) и нейтральные (коричневые) тона. И, конечно же, помните о том, что белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов.

Разумеется, если у вас теплый тон кожи и волос или холодный тон кожи и волос, выбор ахроматических или нейтральных тонов в макияже будет также беспроигрышным вариантом.

Однако, мода не стоит на месте — тенденции меняются, в том числе, и в макияже. Все, что было описано выше — это классика, абсолютно беспроигрышные варианты. Но мы же с вами не боимся экспериментировать? В последнее время визажисты все чаще советуют смешивать холодные оттенки с теплыми в одном макияже. Поверьте мне, могут получаться поистине потрясающие варианты. Например, теплый оранжевый с холодным серебристым в одной гамме макияжа глаз — это действительно круто!

Также отлично работают следующие комбинации:

холодные глаза — теплые тени

теплые глаза — холодные тени

теплые тени, теплые румяна, холодные губы

холодные тени, холодные румяна, теплые губы

Выбор цветовой гаммы в зависимости от цвета глаз

Существует заблуждение, что наилучший способ подчеркнуть цвет глаз – подобрать тени для век того же оттенка. Нет. Голубой на голубом смотрится не круто! Здесь мы снова вспомним теорию цвета – цвета-антогонисты как нельзя лучше справятся с этой задачей.

 

Для того чтобы подчеркнуть глубину голубых глаз и заставить их казаться синее, выберите оранжевые тени.

Антагонистом зеленого цвета согласно теории цвета является красный. Но не спешите накладывать красные тени на веки – это сделает ваши глаза уставшими и болезненными. Лучше воспользуйтесь красными оттенками коричневого или другими цветами, находящимися на цветовом колесе по соседству с красным: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, фиолетовый.

Поскольку карий (коричневый) цвет является нейтральным, при определении цветовой гаммы макияжа карих глаз вы можете выбирать любой цвет, например, контрастирующие зеленый, синий, серый или серебристый.

Если у вас серые глаза, вы также можете выбрать практически любой из цветов при определении цветовой гаммы макияжа в соответствии с тоном вашей кожи и волос. Подходящими цветами являются, в том числе: серебристый, темно-синий, темно-коричневый, серые тона, темнее радужки глаза на 1-2 тона, серо-голубые оттенки. Следует избегать серых теней того же оттенка, что и ваши глаза, или немного светлее их, а также слишком ярких тонов.

Другие, подходящие цвета для макияжа голубых, зеленых и карих глаз, приведены на рис.1.

Важно! Пожалуйста, не забывайте, что при выборе цветовой гаммы макияжа глаз, контрастирующей с цветом ваших глаз, необходимо помнить о том, чтобы выбранная цветовая гамма совпадала с тоном вашей кожи и волос, то есть не противоречила вашему цветотипу.

Макияж в родственных цветах и монохроматические цвета

При определении цветовой гаммы макияжа глаз, с учетом тона кожи и волос, а также цвета глаз (цветотипа), вы также можете остановить свой выбор на родственных цветах. Родственные цвета – это любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге (см. статью о теории цвета). Всего может быть 12 троек главных родственных сочетаний. И не забывайте о том, что любой из цветов может быть расширен за счет использования разной светлоты. Этот прием очень часто используется в макияже. Комбинация яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета называется монохроматическими цветами. По сути, такие цвета получаются путем смешивания цвета с темными ахроматическими и светлыми ахроматическими тонами.

Макияж губ

Топ-визажист Бобби Браун рекомендует следующий способ определения наилучшего базового цвета губной помады — удалить с лица весь макияж; оптимальные нейтральные оттенки (розово-коричневый, естественный, розово-бежевый, цвет чайной розы, розовый, шоколадный или клюквенный) будут четко совпадать с тоном губ. Цвет, который лучше всего смотрится на лице при отсутствии макияжа, — безошибочный выбор. Бобби считает, что верный оттенок помады, после его нанесения на губы, будет выгодно оттенять цвет кожи, заставлять глаза светиться, выделять черты лица. Вы узнаете его!

На рис.2 приведено небольшое руководство по выбору цвета губной помады. Советую держать его при себе (на экране смартфона), гуляя по магазинам.

makeuplovers.ru

Теория цвета в макияже - Образ для Вас

Общепринято делить цвета на теплые, холодные и ахроматические. Условно, теплые – это красный, желтый, оранжевый и все цвета, где преобладают эти оттенки. Холодные – синий, зеленый, голубой, фиолетовый. Ахроматические – черный, белый и оттенки серого. Световой луч разлагается на три цвета: красный, синий и желтый – основные цвета, человеческий глаз воспринимает все остальные цвета, как сочетания основных. Составные цвета - это цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый, которые получаются путем смешивания попарно трех основных цветов. Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть.

Контрастными по отношению друг к другу считаются два цвета, между которыми на цветовом круге находятся три промежуточных цвета (ошибочно контрастными называют противоположно лежащие цвета), эти сочетания максимально броски и навязчивы. В таком случае один цвет подчеркивает глубину другого. Например, чтобы подчеркнуть зелень радужки глаза, необходимо использовать в макияже фиолетовые оттенки теней.

Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными, это два цвета, объединение которых дает белый цвет. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета "убивают" друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. Сочетание двух дополнительных так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета.

Но целью умышленного использования дополнительных цветов в макияже является не оттенение друг друга, а получение нейтрального белого цвета. Так, например, "работают" корректирующие средства - при покраснениях на коже используется зеленое корректирующее средство, которое путем наложения на красный цвет, дает белый, на синяки накладывается персиковый корректор, на веснушки и пигментные пятна - сиреневый.

Также необходимо помнить, что эти правила работают и в обратном направлении, красная/фиолетовая (в зависимости от оттенка, насыщенности) помада подчеркнет желтую эмаль зубов, синие/фиолетовые тени - желтые склеры глаз, зеленый цвет - покраснения на коже/красные сосудики глаза.

Ахроматические цвета сочетаются с любыми другими за редким исключением. При этом теплые цвета больше выигрывают в сочетании с темными (темно-серыми и черными), а холодные — в сочетании со светлыми ахроматическими (светло-серыми и белыми). Существует всего 1 максимально белый и 1 максимально черный, остальные - это бесконечное множество оттенков серого. Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными, черный наоборот - повышает их яркость и делает более светлыми. Также они очень повышают контрастность прилегающих цветов, поэтому черный контурный карандаш и именно черная тушь стали столь популярными и универсальными в макияже глаз.

Монохроматические цвета - это комбинации яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета. Такое сочетание является очень гармоничным и легковосприимчивым, очень часто используется в макияже, особенно в дневном. Большинство палеток теней создается, используя монохроматическую гамму.

Родственные цвета - это любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге. Любой цвет на круге в сочетании с двумя соседними также очень гармонично смотрится. Всего может быть 12 троек главных родственных сочетаний. Какие бы тройки цветов не были выбраны с учетом цвета радужки глаз, макияж, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов.

Эти 12 вариантов главных троек могут быть расширены за счет использования разной светлоты выбранного цвета, при этом по светлоте каждый из трех цветов может быть аналогичным другому или значительно отличаться друг от друга.

В данном макияже использованы соседние синий, сине-фиолетовый, фиолетовый разной глубины и яркости. В синий добавлено много белого, высветлен, поэтому по сути является голубым, в сине-фиолетовом преобладает синий, но мало яркости, чистый фиолетовый практически не изменен, из-за наличия в составе мерцающей слюды, кажется более светлым.

В зависимости от освещения цвета могут менять свои оттенки: при дневном свете все холодные: голубой, синий, фиолетовый смотрятся темнее и насыщеннее; при искусственном холодном освещении все цвета, кроме красного, смотрятся светлее, белесыми; желтые лампы придают цветам теплый желтоватый оттенок: так голубой смотрится с зеленым оттенком, красный с оранжевым, фиолетовый – с красным, зеленый – с коричневым.

Чем теплее освещение, тем светлее будет теплая гамма и темнее холодная. Если освещение неоновое – появляется голубой оттенок в холодных цветах и серый в теплых. Нужно помнить, что при дневном свете выгоднее пользоваться теплой и нейтральной гаммой, при вечернем холодном освещении – нейтральной и холодной, при вечернем теплом – нейтральной и теплой. Зная хотя бы этот минимум, можно более выигрышным делать макияж, если он не образный, т.е. не отталкивается от цвета гардероба, а нацелен подчеркнуть природные краски, сделать акцент на сам макияж или скрыть недостатки.

visageforyou.livejournal.com