Возникла интересная мысль, согласно которой серебристая (или светлая) рамка монитора в хорошо освещенном помещении будет лучше для зрения чем черная. Хотел чтобы знающие люди опровергли или подтвердили эту теорию.
Экран монитора с черной рамкой выглядит очень контрастно по отношению к этой рамке. то есть яркий монитор, и резко провал в черный как только заканчивается экран.
Почему рекомендуют включать свет (желательно даже около монитора) в комнате где работаешь за монитором? Потому что перепад яркости между монитором и окружающей средой при включенном свете будет намного меньше, чем в полной темноте. Согласно официальной теории, при меньшей разнице светимости монитора и окр. пространства — глаза устют меньше.
Развивая эту мысль дальше, я подумал, а ведь серебристая (матовая) рамка монитора как раз выполняет эту функцию чего-то более светлого, что уменьшает контрастность между монитором и окружающей средой? Разумеется речь идет о помещении с включенным или дневным светом, тк в темноте никакой рамки видно не будет.
Зашел в компьютерный мир магазин, задал этот вопрос. Продавец уверенно и безапелляционно заявил, что с черной рамкой для глаз лучше. Сказал что самое плохое для глаз — это глянцевая рамка (делаеют самсунги), которая сильно бликует и эти блики переливаются и отвлекают.
Но подавляющее большинство мониторов делают все-же с черной рамкой. Вопрос тогда почему делают с черной? Потому что черный пластик дешевле алюминия? Или потому что черный «полезней» для глаз? или и то и другое?
Прошу совета у знающих людей, очень ценна будет рекомендация тех кто пользовался мониторами и с серебристыми и с черными рамками, и может сравнить не в теории а по собственному опыту.
PS у моего ноутбука черная рамка у экрана, дискомфорта вроде нет, но и сравнить не с чем
PPS интересует исключительно влияние на зрение, дизайн и как он впишется в интерьер — не важно
UPD. Модель монитора и зачем он мне нужен
Модель монитора который наметил покупать: DELL 24'', E-IPS 1920x1200. Главный критерий выбора был разрешение по вертикали не меньше 1200 и не дороже 15 000. Зачем мне нужно 1200 по вертикали? Я работаю с сайтами и много пишу и просматриваю код. 1200 по высоте позволит вмещать больше инфы на просматриваемом сайте, уменьшив количетсво вертикальных прокруток, которые меня заели на ноутбучном маленьком мониторе. Кроме того активно пользуюсь файербагом (для верстки) который занимает приличную площадь в нижней части при просмотре элементов. Конечно, когда я куплю второй монитор панель файербага перемещу в него, а пока все будет на одном. Еще 1200 по высоте хороши для просмотра и написания кода, вмещается больше строчек кода, больше полезной площади, меньше скролла.
UPD2: стол и окружение, где будет стоять монитор
toster.ru
Сколько цветов на картинке?
Голубые и зеленые спирали на самом деле одного цвета — зеленого. Голубого цвета тут нет.
Коричневый квадрат в центре верхней грани и «оранжевый» в центре передней грани — одного цвета.
Посмотрите внимательно на доску. Какого цвета клетки «А» и «В»? Кажется, что «А» — черного, а «В» белого? Правильный ответ ниже.
Клетки «B» и «A» — одного цвета. Серого.
Кажется, что нижняя часть фигуры светлее? Закройте пальцем горизонтальную границу между верхней и нижней частями фигуры.
Видите шахматную доску с черными и белыми клетками? Серые половины черных и белых клеток — одного оттенка. Серый цвет воспринимается то как черный, то как белый.
Фигуры лошадок имеют одинаковый цвет.
Сколько здесь цветовых оттенков, если не считать белый? 3? 4? На самом деле всего два — розовый и зеленый.
А какого цвета квадраты здесь? Только зеленого и розового цвета.
Обман зрения
Смотрим на точку, и серая полоска на оранжевом фоне становится... голубой.
На месте пропадающих фиолетовых пятен появляется зеленое пятно, движущееся по кругу. Но его ведь в реальности нет! А если сконцентрироваться на крестике, то фиолетовые пятна пропадают.
Если пристально смотреть на точку в центре черно-белого изображения 15 секунд, то картинка обретает краски.
Смотрите в центр на черную точку в течении 15 секунд. Изображение станет цветным.
Смотрите 30 секунд на 4 точки в центре картинки, после чего переместите взгляд на потолок и поморгайте. Что вы увидели?
На пересечениях всех белых полос, за исключением того пересечения, на котором вы фиксируете взгляд в данный момент, видны маленькие черные пятна, которых на самом деле нет.
Исчезновение
Если пристально несколько секунд смотреть на точку в центре, серый фон исчезнет.
Сконцентрируйте взгляд на центре картинки. Через некоторое время расплывчатые цветные образы исчезнут и превратятся в сплошной белый фон.
trinixy.ru
Зачастую фото, подготавливаемые к публикации в средствах массовой информации, требуют специальной обработки с целью сокрытия личностей людей, представленных на них. Подобный эффект может быть достигнут путем внесения в изображение изменений, делающих невозможным снятие биометрических параметров. Например, скрытием области глаз. Закрыть глаза на фотографии можно в профессиональном редакторе растровой графики Adobe Photoshop.
imguru.ru
Недавно получила необычный комментарий относительно фотографии своего спящего возлюбленного. Человек удивленно восклицал: «Что же ты делаешь, ведь нельзя фотографировать спящих!». Сразу возник вопрос – почему нельзя?.. Плохая примета. Но что в этом плохого мне не смогли ответить. Стало интересно узнать, какие еще есть приметы и суеверия, связанные с фотографией, и откуда они взялись.
Оказалось, что все приметы о фотографии обосновываются тем, что фото хранит энергетику человека и места, отображенного на ней. Таким образом человек и его фотография становятся связаны незримыми узами. Люди с экстрасенсорными способностями называют фотографию страшным словом «биоэнергоинформационный фантом», могут узнать определенную информацию о человеке на снимке, или даже оказать на него воздействие через фото.
Конечно, фотография сохраняет часть ваших эмоций, чувств, индивидуальности, энергетики. Но не нужно этого боятся, ведь в этом и заключается смысл фотографии! В самовыражении, в эстетике, в возможности запечатлеть любой момент своей жизни на снимке, и помнить о нем. На фотографии можно лучше узнать самого себя, или примерить на себя иную роль. Главное, будьте уверены в себе, и тогда негативные эмоции недоброжелателей, смотрящих на ваши фотографии, обойдут вас стороной.
Previous article
Next article
porozkova.ru
Экстрасенс рассказала о приметах и суевериях, связанных с фотографиями. По словам ясновидящей, фотографии являются индикатором состояния человека. По снимкам можно узнать о будущем человека, об опасностях, которые его подстерегают и даже о болезнях и приближающейся смерти.
Фотография наделена особой магией, силу которой не могут разгадать уже десятки лет даже ученые. Существует множество народных примет, которые позволяют нам приблизиться к разгадке мистической сущности фотографий и узнать о том, что готовит Судьба.
По словам участницы «Битвы экстрасенсов», о фотографиях сложилось больше плохих примет, чем хороших, так как изначально фотоснимки считались ловушкой дьявола. С появлением фотоаппаратов люди верили, что на снимке вместе с изображением остается душа человека. Каким же приметам и суевериям стоит верить?
Если падает фотография, стоящая в рамке, и разбивается стекло, то это очень плохая примета. По словам Натальи Бантеевой, это знак свыше, который указывает на то, что человеку, изображенному на фото, угрожает какая-то опасность. Если падает фотография влюбленной пары, то это может сулить скорое расставание.
Если на фотографиях появились пятна, то это предзнаменование болезни. Особое внимание стоит обращать на пятна, которые находятся на самом изображении человека. Засветы, потемнения, полосы и другие необъяснимые искажения на снимке являются предвестниками приближающейся опасности.
Если мутнеет фотография, то это является очень дурным знаком. Потемнела фотография покойника — быть беде в семье. Если же потемнело изображение живого человека, запечатленного рядом с тем, кого уже нет в живых, то это предзнаменование скорой смерти. Экстрасенс Наталья Бантеева также рекомендует обратить внимание на снимки, которые испортились с течением времени. От таких фотографий лучше избавиться, так как они излучают негативную энергетику и могут навредить людям, изображенным на них.
С помощью фотографий можно легко сглазить человека. Ясновидящая рассказала о том, что это суеверие возникло еще в сталинские времена. Известно, что Сталин был неплохим мистиком и старался всеми силами защититься от черной магии. Именно поэтому, фотографируясь, он практически никогда не смотрел в объектив, что и спасало его от порчи и сглаза.
Фотографии таят в себе мощнейшую силу, которую необходимо правильно применять. Не стоит часто фотографироваться, дарить свои снимки или выставлять их на показ — все это может привести к печальным последствиям. Цените каждый кадр и не забывайте о том, что на фото остается частичка вашей души. Ждем ваших комментариев и не забывайте нажимать на кнопки и
dailyhoro.ru
Порой мы смотрим на картину, и она нас восхищает, но непонятно, чем. Вроде бы, ничего особенного в её сюжете или персонажах, но есть какая-то игра цвета и света, которая притягивает взгляд и которую мы не можем себе объяснить. Просто волшебство и всё. Сегодня я хочу немного приподнять завесу тайны и поговорить о магии цвета, о том, как цвета ведут себя, оказываясь рядом в пространстве картины.
В принципе, мы привыкли рассматривать каждый цвет как некую «вещь в себе», как отдельное явление мира. Вот огненный красный, вот прохладный мятный цвет, вот солнечный желтый или глубокий фиолетовый. И действительно, если на листе бумаги цвета существуют сами по себе, например как квадратики, разделенные белым пространством листа или чёрной рамкой, то все они будут одинаково активны и самодостаточны:
Другое дело, если цвета оказываются бок о бок, вплотную друг к другу. Расположив цвета одинаковой яркости и насыщенности совсем рядом, мы видим, что одни цвета более активны, а другие слегка им проигрывают. Неслучайно, что более активными в этой ситуации становятся основные цвета (красный, желтый, синий), а вторичные цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый — результаты смешения первичных) немного уходят на второй план. Всё познаётся в сравнении.
Само собой разумеется, что тёплые и холодные цвета по сути своей передают физическое ощущение тепла и холода. И также известно, что, по закону световоздушной перспективы, более дальние цвета изображаются более холодными (и светлыми), чем ближние. Но помимо этого, находясь рядом, то есть в сопоставлении, холодные и тёплые цвета одинаковой светлоты уже начинают создавать иллюзию пространства: тёплые цвета смело выходят на передний план, а холодные отступают, уходят в глубину, удаляются. На пространстве листа образуется своеобразный рельеф:
Наш мозг устроен таким образом, что он не терпит дисбаланса, всегда стремится к состоянию равновесия. Вы замечали, что в солнечный день, если смотреть на ярко освещенный объект, а потом закрыть глаза или оказаться в темноте, то перед глазами будут сине-фиолетовые пятна? Если долго смотреть на ярко-красный квадрат, а потом закрыть глаза, то перед глазами появится квадрат, но уже зеленый. Когда мы видим яркий насыщенный цвет, наш мозг создает иллюзию его дополнительного цвета на соседнем оттенке (особенно если тот, второй, оттенок менее насыщенный). Это и есть симультанный контраст (англ. simultaneous = одновременный).
Есть такой простой пример. Если взять квадраты трех основных цветов и в их центр поместить квадраты нейтрального серого цвета, то этот нейтральный серый внутри желтого приобретет (в нашем восприятии!) оттенок синего цвета, внутри красного — оттенок зеленого цвета, а внутри синего — оттенок желтизны.
Почему об этом эффекте важно знать начинающему художнику? Очень просто, чтобы избежать нежелательных, паразитных, оттенков. Если рядом с красным на картине расположен серый, из-за симультанного контраста он зрительно станет зеленоватым, создавая неприятную вибрацию цвета. Чтобы этого избежать, следует просто добавить в серый чуть-чуть красного, и он будет смотреться чистым серым, как и было задумано.
Теперь поговорим о простых, но впечатляющих эффектах светлоты, которые многим знакомы с детства. С одной стороны, можно просто подивиться фокусам нашего восприятия, а с другой — учитывать их в своих работах. Как всегда в живописи, всё строится на отношениях. Один и тот же предмет в разном окружении может сверкать как бриллиант или быть совершенно невзрачным. Вот три примера:
1. Один и тот же светлый предмет на темном фоне кажется светлее, чем на светлом фоне (можете проверить, цвет голубых кружков на левом и правом квадратах один и тот же!):
2. Белый квадрат на сером фоне выглядит больше, чем черный квадрат такого же размера на сером фоне. В этом случае белый создает ощущение легкости, глубины, свечения, расширения в пространстве; а чёрный, наоборот — тяжести, концентрации массы вовнутрь:
3. Светло-серый квадрат на белом фоне кажется темнее, а на черном — светлее.
Здесь же имеет смысл упомянуть о том, как мы воспринимаем темные и светлые объекты по массе. Белое пятно на темном фоне создает иллюзию расширения, объема, поэтому даже относительно небольшое белое пятно может уравновесить превосходящую массу черного (равновесие масс, статика). Если же мы возьмем белого больше, чем черного, то белый, за счет своего стремления вовне, будет создавать перевес, т.е. появится дисбаланс, динамика.
Если белый цвет создает впечатление объема и расширения, то для чёрного характерно ощущение концентрации и тяжести. Поэтому небольшое черное пятно на белом фоне за счет этой концентрации уравновешивает белый фон по массе (равновесие масс, статика). Если же взять черного и белого примерно поровну, тут черный, естественно, перевесит — и вот она, динамика, дисбаланс.
Если же мы возьмем большое цветное пятно на нейтрально сером фоне и маленькое цветное пятно на сером фоне, то вы удивитесь, но по массе они будут восприниматься как равные. Ведь наш мозг в этом случае сравнивает информацию о наличии цвета: цвет есть, значит, объект на сером обладает определенной массой. А его реальный размер не так важен. Этот эффект называется контрастом цветового распространения.
Это последний тур магической игры цвета, о котором я хочу упомянуть. Что такое насыщенность? Это количественное содержание цвета, пигмента, по сравнению с ахроматическим нейтральным серым. Если взять чистый спектральный цвет (например, оранжевый) и взять тот же оранжевый, той же светлоты, но слегка сдвинутый в сторону ахроматики, к нейтральному серому, то между ними двумя как раз появится контраст по насыщенности. И чем сильнее второй цвет сдвигается в сторону нейтрального серого, тем этот контраст сильнее.
Это очень важный эффект в живописи, о котором следует помнить. Необязательно для создания контрастного, вибрирующего впечатления ставить к оранжевому в пару синий (см. цветовой круг). Можно всего лишь взять ему в пару тот же оранжевый, но менее насыщенный — это будет непрямолинейный, сложный ход, сложный цвет, который позволит достичь где-то более реалистичных и тонких эффектов в живописи.
На этом пока всё об играх цвета. Надеюсь, это было интересно и местами удивительно.
pencilbox.info
Это побочный эффект работы мозга, распознающего цвета и яркости точек зрительного поля. Условия освещенности вокруг постоянно меняются, но мы должны правильно определять цвета и когда на улице день, и когда ночь, и когда мы идем по зеленому лесу, и когда мы плаваем под водой, и даже если мы попали на дискотеку и всё вокруг освещается разноцветными прожекторами. Если сделать фотографии одного и того же предмета в таких разных условиях, на всех фотографиях этот предмет будет разных цветов. И все-таки мы всегда будем правильно определять цвет предмета в самых разных обстоятельствах, если только среди нас нет дальтоников. Как мы это делаем?
На свет разных цветов реагируют разные клетки сетчатки — колбочки. Одни из них сильнее всего реагируют на красный свет, другие — на синий, а третьи — на зеленый. Колбочки посылают мозгу информацию о цвете каждой точки зрительного поля, а мозг разбирается, как ее интерпретировать. Если бы мозг интерпретировал информацию от колбочек прямолинейно, мы бы часто определяли цвета неправильно. Например, если бы мы попали в комнату, освещенную красным светом, то все предметы в ней казались бы нам красными, потому что сильнее всего посылали бы мозгу сигналы колбочки, отвечающие за красный цвет. Но на самом деле спустя несколько минут в такой комнате наши глаза приспособятся, и мы начнем правильно определять цвета предметов.
Это произойдет потому, что у мозга изменится представление о том, что такое «нулевой уровень красного». В комнате с красным освещением он определенно более высокий, чем при более привычном белом или желтом свете. После нескольких минут в освещенной красным светом комнате мозг начнет «вычитать» эту избыточную красноту из цветов всех предметов, и мы станем правильно воспринимать их цвета (хотя от колбочек всё еще будут поступать в основном красные сигналы).
Как мозг узнает, сколько именно красного нужно вычитать? Это происходит само собой, потому что клетки, в норме определяющие красноту, будут работать в красной комнате слишком активно и начнут уставать. Их активность быстро вернется к обычному уровню, но она уже будет соответствовать большей красноте, чем раньше.
На самом деле, такая подстройка нейронов, распознающих цвета, происходит и при самом обычном освещении. Точно так же мы подстраиваемся и к яркости света. Если какой-то цвет слишком яркий или что-то освещено очень сильно, в мозге автоматически происходит вычитание лишней яркости или лишнего цвета. Области, в которых проходила подстройка, мы иногда видим, закрывая глаза. Получается что-то вроде негатива, который мы некоторое время «видим», даже закрыв глаза. А узоры нам могут видеться из-за того, что мы склонны искать порядок даже там, где его нет. В том числе, в пятнах, которые могут быть видны, когда мы закрываем глаза.
(Помимо эффекта негатива, возникающего из-за подстройки зрительной системы, пятна и линии перед глазами могут появляться из-за нарушений ее работы. Чаще всего такие нарушения происходят из-за спазмов сосудов сетчатки или мозга. Появляющиеся пятна не имеют никакого отношения к тому, на что мы смотрим, и могут быть видны и с открытыми, и с закрытыми глазами. Спазмы сосудов происходят из-за переутомления, недосыпа или нервного напряжения. Так что если вы видите ни на что не похожие пятна и узоры — это не очень хороший знак.)
Убедиться, что мозг подстраивает наше ощущение цвета, можно с помощью таких картинок:
Интересно, что с помощью таких трюков можно научиться видеть даже «невозможные» цвета — таких цветов не может быть у объектов реального мира, но увидеть их, благодаря свойствам нашей зрительной системы, можно. Для этого нужно привыкнуть к определенному яркому цвету, а потом перевести взгляд на фон противоположного цвета. Например, привыкнуть к красному и перевести взгляд на зеленый фон. Поскольку мозг привыкнет к красному цвету, он будет вычитать красноту у всего, что видят глаза. Но зеленый цвет — и так антипод красного, а если вычесть из него красноту, получится нечто вроде «сверхзеленого». Картинку такого цвета напечатать не получится, так что самостоятельно поэкспериментируйте со своим цветовым зрением.
Подробнее прочитать о распознавании цветов и о «невозможных» цветах можно в статье Chimerical Colors: Some Phenomenological Predictions from Cognitive Neuroscience.
Юлия Кондратенко«Элементы»
scisne.net