Все утилиты рассортированы по популярности, а немного ниже вы найдете диаграммы, которые подскажут, насколько легко изучается та или иная программа.
Все данные на диаграммах указаны в процентах на основе опроса в вкашной группе Digital Painting Classes (80к+ подписчиков) "Какими программами для 3D моделирования вы пользуетесь чаще всего". Стоит отметить, что большинство опрошенных предпочитают не использовать 3D-пакеты в своей повседневной работе.ZBrush — программа для 3D-моделирования, созданная компанией Pixologic. Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» трёхмерной скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого объекта. Каждая точка (пиксель) содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также и глубине Z, ориентации и материале. Это значит, что вы не только можете «лепить» трёхмерный объект, но и «раскрасить» его, рисуя штрихами с глубиной. Но вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натурально — ZBrush это сделает автоматически. Также софт быстро работает со стандартными 3D-объектами, используя кисти для модификации геометрии материалов и текстур и позволяет добиться интерактивности при большом количестве полигонов. Используя специальные методы, можно поднять детализацию до десятков (а то и сотен) миллионов полигонов. Также имеется множество подключаемых модулей (работа с текстурами, геометрией, множество новых кистей, быстрая интеграция с профессиональными пакетами 2D-графики и многое другое).
Официальный сайт
Официальный Youtube-канал
Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программа для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа.
Autodesk 3ds Max доступен в двух лицензионных версиях: студенческая —бесплатная, — которая предоставляет полную версию программы (однако её нельзя использовать с целью получения прибыли), и полная (коммерческая) версия стоимостью в 2400 евро.
Плагины:
3ds Max обладает довольно обширной базой стандартных средств, облегчающих моделирование всевозможных спецэффектов. Помимо стандартной базы существует масса дополнительных средств (плагинов), позволяющих не только создавать значительно более реалистичные эффекты огня, воды, дыма, но и содержащие дополнительные инструменты моделирования. Дополнительных модулей для 3ds Max настолько много, что количество инструментов предлагаемых ими во много раз превосходит комплект стандартных средств 3ds Max. Ниже представлен список некоторых плагинов для 3ds Max:
FumeFX — фотореалистичные эффекты огня, языков пламени, дыма и т. д.
Phoenix FD — аналог FumeFX от Chaos Group для создания огня и дыма.
DreamScape — реалистичные ландшафты, горы, небо, атмосферные эффекты и т. д.
AfterBurn — фотореалистичные эффекты облаков, дыма, взрыва и т. д.
GrowFX — растения любого вида: от пальм и лиан до сосен, от цветов до крупных широколиственных деревьев и т. д. Каждое растение созданное с помощью этого плагина можно свободно анимировать.
Официальный сайт
Официальный Youtube-канал
SketchUp Pro 2018 – программа, предназначенная для трехмерного моделирования объектов. Используется специалистами из различных сфер деятельности в архитектуре, строительстве, фармации, стоматологии, машиностроении, индустрии компьютерных игр и т.д. На сегодняшний день занимает третье место в мире среди программ для моделирования и проектирования.
Основная особенность SketchUp — почти полное отсутствие окон предварительных настроек.
Ещё одна ключевая особенность — это инструмент Push/Pull («Тяни/Толкай»), позволяющий любую плоскость «выдвинуть» в сторону, создав по мере её передвижения новые боковые стенки.
Не лишним будет упомянуть и такие возможности, как поддержка плагинов для экспорта, визуализации, создания физических эффектов (вращения, движения, взаимодействия созданных объектов между собой и пр.), создания макросов на языке Ruby и вызова их из меню, наличие «компонентов» — элементов модели, которые могут быть созданы, а затем использованы много раз. Библиотека этих же компонентов (моделей), материалов и стилей рабочей области, которые можно пополнять своими элементами или загружать готовые из Интернета, тоже порадует пользователей SketchUp.
Официальный сайт
Официальный Youtube-канал
Blender — программа со свободным движком и открытым исходным кодом. Тут вы можете найти шесть уже встроенных движков для рендера и подключать любые сторонние программы. Все текстуры и ресурсы при создании проекта можно сохранить в едином файле, что поможет не растерять их, как в других 3D-редакторах. Порадует и возможность создания анимации и видео, большое количество удобных инструментов.
Изначально Blender имел репутацию программы, сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш и, учитывая количество возможностей, предоставляемых редактором, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание. С тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.
Официальный сайтОфициальный Youtube-канал
Autodesk Maya — программа, которая в настоящее время широко применяется в кинематографии, телевидении и игровой индустрии.
С самых ранних версий Maya зарекомендовала себя в сфере киноискусства и анимационного кино, в частности с её помощью были реализованы такие персонажи, как Стюарт Литтл, Человек-невидимка, Шрек, ВАЛЛ-И, Голлум (Властелин колец), Халк, Дейви Джонс (Пираты Карибского моря) и многие другие.
Официальный сайт
Официальный Youtube-канал (тут можно найти много уроков по программе)
3D-Coat — коммерческая компьютерная программа для моделирования различных органических объектов и грубых низкополигональных 3D-моделей; предоставляет широкий набор инструментов, которые позволяют пользователям создавать скульптуры, добавляя топологию (автоматически или вручную), создавать UV-карты, интерактивно текстурировать поверхность модели, производить визуализацию статичных сцен и круговую анимацию.
Официальный сайт
Autodesk Mudbox (альтернатива ZBrush) — программа, предназначенная в первую очередь для моделирования высокополигональной цифровой скульптуры и текстурного окрашивания 3D-моделей. Предоставляет специалистам по моделированию и художникам по текстурам все возможности для создания цифровых 3D-объектов и 2D-скетчей, как если бы они работали с глиной и красками. Также Mudbox используется для создания карт неровностей, карт нормалей, карт замещения и др. В отличие от остальных программ подобного рода, Mudbox обладает удобным, интуитивным интерфейсом, что позволяет полностью освоить его всего за несколько дней.
С самого начала Mudbox 1.0 имел большое влияние в сфере киноиндустрии, дизайна и промышленности. Из инновационных функций Mudbox стоит отметить:
Цифровая скульптура: лёгкие в обращении скульптурные кисти позволяют художникам с большой точностью моделировать 3D-геометрию любой сложности.3D-слои: 3D-эквивалент многослойных 2D-изображений в таких графических редакторах, как Adobe Photoshop, Corel Draw и др., позволяющий одновременно работать с несколькими слоями разной детализации. Это даёт возможность сохранять и возвращаться к детализации любого уровня, комбинировать, смешивать, видоизменять и маскировать слои.Запекание текстур: перенос элементов внешнего вида объекта (диффузный цвет, прямое освещение, GI и т. п.) в текстуры и их автоматический маппинг на поверхность объекта. Имеет широкое распространение в игровой индустрии, позволяя запекать не только диффузный цвет объекта, но и карты смещения (добавляющие рельефность объекту).Поддержка треугольных и многоугольных граней. В отличие от других программ, Mudbox позволяет импортировать и модифицировать 3D объекты, состоящие из трёх-, четырёх- и многоугольных полигонов, с возможностью запекания текстур, сохранением структуры сетки и ID вершин.Поддержка мультисцен: 3D художники имеют возможность создавать или импортировать мультисцены, состоящие из персонажей, камер, источников света, текстур и материалов. Управлять каждым из них в отдельности, выделяя, скрывая, блокируя, умножая количество полигонов и т. д.Встроенный графический браузер (Image Browser) с полной поддержкой 16- и 32-битных изображений позволяет пользователям просматривать рисунки, использовать их в качестве stamps, stencils или в качестве изображения для 3D-камер.Официальный Youtube-канал
Marvelous Designer — мощное и достаточно популярное ПО, которое чаще всего используют для создания одежды на 3D-моделях в кино-, игровой, дизайн- и рекламной индустрии. Создатели заявляют, что программа проста в изучении и обладает френдли-интерфейсом. “Marvelous Designer наконец-то вдохнет жизнь в ваш дизайн и улучшит его качество, сохранив при этом ваше время. Начиная с простой рубашки и заканчивая монструозными платьями и униформами, программа с точностью воспроизведёт текстуру необходимой ткани и досконально передаст любые аксессуары”. К тому же, Marvelous Designer совместима со многими популярными 3D-редакторами.
Официальный сайт, на котором можно найти большое количество туториалов.
Daz Studio — бесплатный 3D-редактор, созданный компанией Daz 3D. Подойдет для создания изображений и видео, но, что интересно, не заточена под создание 3D-моделей, что создатели называют своей изюминкой. В библиотеке Daz Studio вы можете найти огромное количество уже готовых моделей на все случаи жизни. Разработчики обещают простоту в использовании и “невероятный” френдли-интерфэйс.
Официальный сайт и форум, где также можно найти и туториалы
Аналог Daz Studio — PoserPoser — 3D-редактор компьютерной графики, созданный Smith Micro Software. Завоевал свою популярность тем, что заточен именно под создание скелета анимации человеческих фигур и позволяет даже новичкам без обширных знаний создавать свои 3D-модели, изображения и базовые анимации.
ПрезентацияВ основном в обеих этих программах (Daz Studio и Poser) создают болванки персонажей и выставляют их в нужные позы, а после переносят или прямиком в Photoshop, или в другие 3D-программы для дальнейшего моделирования и изменений.
Cinema 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Стоит отметить то, что программа позволяет рендерить по методу Гуро, поддерживает анимацию и высококачественный рендеринг. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка, что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.
Помимо основной программы, которая содержит в себе стандартные инструменты для моделирования, текстурирования, анимации и рендера, существуют также и модули, которые позволяют пользователю получить более специализированные инструменты и функции программы.
ПрезентацияОфициальный сайт
Modo — 3D-редактор от Foundry (ранее Luxology), заточенный под моделлинг, скульптинг, 3D-живопись, анимацию и рендеринг.
Программа позволяет пользователю рисовать прямо по своей модели, обладает достаточно удобным интерфейсом и большим набором инструментов для достижения любого художественного стиля.
Официальный сайт
joyreactor.cc
Итак!
ZBrush — программа для 3D-моделирования, созданная компанией Pixologic. Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» трёхмерной скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого объекта. Каждая точка (пиксель) содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также и глубине Z, ориентации и материале. Это значит, что вы не только можете «лепить» трёхмерный объект, но и «раскрасить» его, рисуя штрихами с глубиной. Но вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натурально — ZBrush это сделает автоматически. Также софт быстро работает со стандартными 3D-объектами, используя кисти для модификации геометрии материалов и текстур и позволяет добиться интерактивности при большом количестве полигонов. Используя специальные методы, можно поднять детализацию до десятков (а то и сотен) миллионов полигонов. Также имеется множество подключаемых модулей (работа с текстурами, геометрией, множество новых кистей, быстрая интеграция с профессиональными пакетами 2D-графики и многое другое).
Официальный сайт
Официальный Youtube-канал
Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программа для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа.
Autodesk 3ds Max доступен в двух лицензионных версиях: студенческая —бесплатная, — которая предоставляет полную версию программы (однако её нельзя использовать с целью получения прибыли), и полная (коммерческая) версия стоимостью в 2400 евро.
Плагины:
3ds Max обладает довольно обширной базой стандартных средств, облегчающих моделирование всевозможных спецэффектов. Помимо стандартной базы существует масса дополнительных средств (плагинов), позволяющих не только создавать значительно более реалистичные эффекты огня, воды, дыма, но и содержащие дополнительные инструменты моделирования. Дополнительных модулей для 3ds Max настолько много, что количество инструментов предлагаемых ими во много раз превосходит комплект стандартных средств 3ds Max. Ниже представлен список некоторых плагинов для 3ds Max:
FumeFX — фотореалистичные эффекты огня, языков пламени, дыма и т. д.
Phoenix FD — аналог FumeFX от Chaos Group для создания огня и дыма.
DreamScape — реалистичные ландшафты, горы, небо, атмосферные эффекты и т. д.
AfterBurn — фотореалистичные эффекты облаков, дыма, взрыва и т. д.
GrowFX — растения любого вида: от пальм и лиан до сосен, от цветов до крупных широколиственных деревьев и т. д. Каждое растение созданное с помощью этого плагина можно свободно анимировать.
Официальный сайт
Официальный Youtube-канал
SketchUp Pro 2018 – программа, предназначенная для трехмерного моделирования объектов. Используется специалистами из различных сфер деятельности в архитектуре, строительстве, фармации, стоматологии, машиностроении, индустрии компьютерных игр и т.д. На сегодняшний день занимает третье место в мире среди программ для моделирования и проектирования.
Основная особенность SketchUp — почти полное отсутствие окон предварительных настроек.
Ещё одна ключевая особенность — это инструмент Push/Pull («Тяни/Толкай»), позволяющий любую плоскость «выдвинуть» в сторону, создав по мере её передвижения новые боковые стенки.
Не лишним будет упомянуть и такие возможности, как поддержка плагинов для экспорта, визуализации, создания физических эффектов (вращения, движения, взаимодействия созданных объектов между собой и пр.), создания макросов на языке Ruby и вызова их из меню, наличие «компонентов» — элементов модели, которые могут быть созданы, а затем использованы много раз. Библиотека этих же компонентов (моделей), материалов и стилей рабочей области, которые можно пополнять своими элементами или загружать готовые из Интернета, тоже порадует пользователей SketchUp.
ПрезентацияОфициальный сайт
Официальный Youtube-канал
Blender — программа со свободным движком и открытым исходным кодом. Тут вы можете найти шесть уже встроенных движков для рендера и подключать любые сторонние программы. Все текстуры и ресурсы при создании проекта можно сохранить в едином файле, что поможет не растерять их, как в других 3D-редакторах. Порадует и возможность создания анимации и видео, большое количество удобных инструментов.
Изначально Blender имел репутацию программы, сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш и, учитывая количество возможностей, предоставляемых редактором, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание. С тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.
Официальный сайтОфициальный Youtube-канал
Autodesk Maya — программа, которая в настоящее время широко применяется в кинематографии, телевидении и игровой индустрии.
С самых ранних версий Maya зарекомендовала себя в сфере киноискусства и анимационного кино, в частности с её помощью были реализованы такие персонажи, как Стюарт Литтл, Человек-невидимка, Шрек, ВАЛЛ-И, Голлум (Властелин колец), Халк, Дейви Джонс (Пираты Карибского моря) и многие другие.
Официальный сайт
Официальный Youtube-канал (тут можно найти много уроков по программе)
3D-Coat — коммерческая компьютерная программа для моделирования различных органических объектов и грубых низкополигональных 3D-моделей; предоставляет широкий набор инструментов, которые позволяют пользователям создавать скульптуры, добавляя топологию (автоматически или вручную), создавать UV-карты, интерактивно текстурировать поверхность модели, производить визуализацию статичных сцен и круговую анимацию.
ПрезентацияОфициальный сайт
Autodesk Mudbox (альтернатива ZBrush) — программа, предназначенная в первую очередь для моделирования высокополигональной цифровой скульптуры и текстурного окрашивания 3D-моделей. Предоставляет специалистам по моделированию и художникам по текстурам все возможности для создания цифровых 3D-объектов и 2D-скетчей, как если бы они работали с глиной и красками. Также Mudbox используется для создания карт неровностей, карт нормалей, карт замещения и др. В отличие от остальных программ подобного рода, Mudbox обладает удобным, интуитивным интерфейсом, что позволяет полностью освоить его всего за несколько дней.
С самого начала Mudbox 1.0 имел большое влияние в сфере киноиндустрии, дизайна и промышленности. Из инновационных функций Mudbox стоит отметить:
Цифровая скульптура: лёгкие в обращении скульптурные кисти позволяют художникам с большой точностью моделировать 3D-геометрию любой сложности.3D-слои: 3D-эквивалент многослойных 2D-изображений в таких графических редакторах, как Adobe Photoshop, Corel Draw и др., позволяющий одновременно работать с несколькими слоями разной детализации. Это даёт возможность сохранять и возвращаться к детализации любого уровня, комбинировать, смешивать, видоизменять и маскировать слои.Запекание текстур: перенос элементов внешнего вида объекта (диффузный цвет, прямое освещение, GI и т. п.) в текстуры и их автоматический маппинг на поверхность объекта. Имеет широкое распространение в игровой индустрии, позволяя запекать не только диффузный цвет объекта, но и карты смещения (добавляющие рельефность объекту).Поддержка треугольных и многоугольных граней. В отличие от других программ, Mudbox позволяет импортировать и модифицировать 3D объекты, состоящие из трёх-, четырёх- и многоугольных полигонов, с возможностью запекания текстур, сохранением структуры сетки и ID вершин.Поддержка мультисцен: 3D художники имеют возможность создавать или импортировать мультисцены, состоящие из персонажей, камер, источников света, текстур и материалов. Управлять каждым из них в отдельности, выделяя, скрывая, блокируя, умножая количество полигонов и т. д.Встроенный графический браузер (Image Browser) с полной поддержкой 16- и 32-битных изображений позволяет пользователям просматривать рисунки, использовать их в качестве stamps, stencils или в качестве изображения для 3D-камер.Официальный сайт
Официальный Youtube-канал
Marvelous Designer — мощное и достаточно популярное ПО, которое чаще всего используют для создания одежды на 3D-моделях в кино-, игровой, дизайн- и рекламной индустрии. Создатели заявляют, что программа проста в изучении и обладает френдли-интерфейсом. “Marvelous Designer наконец-то вдохнет жизнь в ваш дизайн и улучшит его качество, сохранив при этом ваше время. Начиная с простой рубашки и заканчивая монструозными платьями и униформами, программа с точностью воспроизведёт текстуру необходимой ткани и досконально передаст любые аксессуары”. К тому же, Marvelous Designer совместима со многими популярными 3D-редакторами.
Официальный сайт, на котором можно найти большое количество туториалов.
Daz Studio — бесплатный 3D-редактор, созданный компанией Daz 3D. Подойдет для создания изображений и видео, но, что интересно, не заточена под создание 3D-моделей, что создатели называют своей изюминкой. В библиотеке Daz Studio вы можете найти огромное количество уже готовых моделей на все случаи жизни. Разработчики обещают простоту в использовании и “невероятный” френдли-интерфэйс.
Официальный сайт и форум, где также можно найти и туториалы
Аналог Daz Studio — PoserPoser — 3D-редактор компьютерной графики, созданный Smith Micro Software. Завоевал свою популярность тем, что заточен именно под создание скелета анимации человеческих фигур и позволяет даже новичкам без обширных знаний создавать свои 3D-модели, изображения и базовые анимации.
ПрезентацияВ основном в обеих этих программах (Daz Studio и Poser) создают болванки персонажей и выставляют их в нужные позы, а после переносят или прямиком в Photoshop, или в другие 3D-программы для дальнейшего моделирования и изменений.
Cinema 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Стоит отметить то, что программа позволяет рендерить по методу Гуро, поддерживает анимацию и высококачественный рендеринг. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка, что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.
Помимо основной программы, которая содержит в себе стандартные инструменты для моделирования, текстурирования, анимации и рендера, существуют также и модули, которые позволяют пользователю получить более специализированные инструменты и функции программы.
ПрезентацияОфициальный сайт
Modo — 3D-редактор от Foundry (ранее Luxology), заточенный под моделлинг, скульптинг, 3D-живопись, анимацию и рендеринг.
Программа позволяет пользователю рисовать прямо по своей модели, обладает достаточно удобным интерфейсом и большим набором инструментов для достижения любого художественного стиля.
Официальный сайт
joyreactor.cc
Результаты поиска по запросу «»
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Развернуть
В этом разделе мы собираем самые смешные приколы (комиксы и картинки) по теме ядерный взрыв art (+157 картинок)
joyreactor.cc
Мир: далёкое будущее, далёкий космос, планета, подходящая для заселения, находящаяся в самом разгаре этого самого заселения
Они подошли совсем не скрываясь. Это не было удивительно, в силу множества особенных обстоятельств, отсутствовавших ранее, при всех предыдущих встречах. Но всё равно – несколько удивительно. Сара привыкла встречать их в засадах или открытых схватках. Во время напряжённых переговоров. Чувствовать, что эта парочка постоянно маячит где-то неподалёку, так и норовя настигнуть их в любой момент. И вот, они так просто подходят к ней. Две блондинки. Такие похожие издалека. И такие невообразимо разные вблизи. Имир, будучи лидером их мини-отряда, состоящего из двух людей, заговорила первой:
- Что, не ждала гостей?
Сара позволила себе улыбнуться. Ей вообще можно было теперь позволить себе очень многое. За исключением вещей, связанных с перемещением в пространстве и движением собственных рук. В этом ей мешали кандалы на запястьях рук, сцепленные за спиной, и цепь, идущая от них к петле вбитой в землю. Благо, хоть цепь была не слишком короткой. Можно было выбирать между стойкой лёжа или сидя. Имир села перед ней на железном складном стульчике, предпочитая оседлать его задом наперёд:
- Вижу, что не ждала. Это хорошо: неожиданные встречи со старыми друзьями, как правило, приносят больше счастливых эмоций.
Вызвало ли это заявление хоть какие-то эмоции у неё на лице? Имир не могла сказать точно. Сара упорно продолжала сверлить пол. Лицо её почти полностью было скрыто за массой чёрных, давно не мытых, волос. Хозяйка ситуации наклонилась, чтобы исправить это. Рука в холодной броне, в которую было заключено почти всё тело Имир, за исключением головы, коснулась лица Сары. Она только хотела зачесать её волосы назад. Но тут же наткнулась на повязку на правом глазу. Не свежую. В этот момент Сара устремила взгляд единственного уцелевшего глаза прямо в лицо Имир. В ответ на неё глядела пара голубых, как чистое небо в июльский полдень, глаз, выражающих что-то среднее между беспросветной тоской и чем-то, что можно было бы назвать сочувствием. Можно было бы. Не знай Сара – кто перед ней сидит – она бы так это и назвала. Прозвучал всего один вопрос:
- Давно?
- Четыре месяца назад.
Имир убрала руку и достала откуда-то две сигареты. В ответ на бессловесное предложение, Сара лишь кивнула, тут же заполучив в зубы тлеющую сигарету. Ментоловая. Она не любила ментоловые. Пару лет назад она и курить не любила. Но порой, чтобы не сойти с ума от постоянного безделья, приходится делать хоть что-то. В том числе и курить.
После непродолжительной паузы, Имир вновь нарушила тишину:
- Надеюсь, ты понимаешь, что это не просто дружеский визит? – Толчок пальцев, отправляющий пепел в непродолжительный полёт до пола. – Мы же все тут знаем, что ты скоро умрёшь. Под «скоро» я подразумеваю сегодня. И как ты могла заметить, местное солнце уже движется к местному западу. Как насчёт того, чтобы скоротать оставшееся время за обычной, ни к чему не принуждающей беседой? – Ещё один толчок. Ещё одна порция пепла летит на пол. – Ты не подумай. Я не буду пользоваться ситуацией и выпытывать у тебя: где Шумахер, где остальные члены твоего отряда, что за хрень произошла в геологической вышке, которую разбросало чуть ли не по всей планете всего через пару часов после того, как вы в неё вошли. Я предлагаю просто поговорить. Высказаться, так сказать, напоследок. Я только сразу спрошу. Ты представляешь, что может быть опаснее вышедшего из-под контроля киборга?
Сара оглядела навязчивую собеседницу с ног до головы, оскалившись в ответ:
- Два таких киборга?
Имир тут же кивнула в сторону своей напарницы, оставшейся на почтительном десятиметровом расстоянии. Сара поспешила исправиться:
- Конечно. Извиняюсь. Совсем забыла. Три таких киборга.
Лицо Имир украсила довольная улыбка:
- Другое дело. Ты молодец. Кстати, если ты ещё не знаешь, мою подругу зовут Элеонора. Ты можешь называть её Эля. Или Нора. Как тебе угодно.
Услышав, что реплики свернули в её сторону, Элеонора смущённо улыбнулась и помахала им обеим рукой. Сара дотянула сигарету уже почти до самого фильтра:
- Не знаю, как буду её называть. Но одно скажу точно: из вас троих, именно она несёт в себе самую большую опасность.
Неслышным щелчком пальцев, истлевшая своё сигарета была отправлена в последний затяжной полёт. Имир поудобнее устроилась на стуле, развернув его как надо. Видно, она рассчитывала на довольно продолжительный диалог:
- Интересная точка зрения. Дай угадаю: это из-за более совершенного и свежего тела, непотрёпанного столетиями непрерывных войн?
- Скорее, из-за более свежего ума, не замутнённого столетиями наслаждения собственным бессмертием и безнаказанностью. Не спорю, что ты, что мой капитан… вы обе – оторванные от реальности, свихнувшиеся от осознания своей неуязвимости, сумасшедшие суки. Это делает из вас самых кровожадных маньяков, которых я встречала в этой Вселенной. Но всё равно, Элеонора представляет для этого мира куда большую опасность. Ибо она, в отличие от вас, действует по уму. Поверь, однажды ты повернёшься к ней лицом, но она не будет улыбаться тебе в ответ.
Сара не знала, что именно крылось за всем этим разговором. Может, Имир рассчитывала выковырять крупицы полезной информации из оговорок, которые неизбежно будут мелькать тут и там. Может, Имир действительно решила проявить что-то вроде уважения старому врагу и отвлечь её от мыслей о смерти? Нет, это можно было сразу отметать. Они знакомы всего пару лет. По меркам Имир, это не то, что на «старого врага», это даже на мимолётную встречу не тянуло. Тем не менее, других интересных занятий на горизонте не вырисовывалось.
Дети племени.
Имир мечтательно пялилась в голубое небо. Сара вторила ей. Над ними пролетало что-то реактивное. Что именно – сказать было сложно. Да и не очень-то и нужно. Но широкий белый след, оставляемый неизвестным транспортом, выглядел завораживающе.
- Скажи.
- А?
- Ты хоть знаешь, за что они собираются тебя казнить?
Сара оглянулась. Воины местного племени, одного из миллионов, что-то сооружали на лужайке, в паре сотен метров от них. Что это было: виселица или что-то более экзотическое? Сара старалась не вникать. Пусть лучше это будет сюрприз. Как когда идёшь в парикмахерскую. Садишься перед зеркалом. Говоришь, что требуется от парикмахера. Закрываешь глаза. И открываешь, только когда всё уже готово. А вот за то, что они решили оборвать её жизнь посреди леса, Сара испытывала даже некоторую благодарность. Ведь могли и в свои любимые пещеры утащить. А они заметно проигрывали по красоте местным пейзажам.
- Конечно знаю. Мы… очень плохо обошлись с двумя людьми из их племени. Широки. И Каими.
Во взгляде Имир появилось неподдельное любопытство:
- Вы что, изнасиловали их всей толпой?
В ответ Сара сказала нечто такое, что только подзадорило её любопытство:
- Если бы. Тогда мне не было бы так ужасно вспоминать об этом.
*Не более полугода назад*
Посреди густого тропического леса стояли два барака. Судя по их внешнему виду, построены они были в невероятно давние времена. Тем не менее, в одном из них сейчас активно кипела жизнь. Пара десятков людей сидели за длинным столом. Подавляющее большинство предавались праздным беседам на самые отвлечённые темы и поглощению свежей пищи. И только две женщины, склонившись над картой, обсуждали более конкретные и насущные проблемы.
- Я готова идти через горы. Я не против этого. Но я не знаю короткого пути. А там пиздецкая холодина и отсутствие каких-либо съедобных форм жизни. С таким раскладом, до конца дойду только я одна.
Эти слова принадлежали Дарье Шумахер. Капитану 69-го разведывательного взвода. Точнее, его изрядно поредевших, но от того – не менее стойких, остатков. Эта статная женщина почти никогда не снимала довольную улыбку с лица, сочетая её с пронзительным взглядом зелёных глаз с кошачьими зрачками. Сара очень быстро узнала, что это не мутация и не особая модификация глазных имплантатов. А просто: «Так же гораздо круче, разве ты не врубаешься? Ты что, тупая? Тебе нос сломать что ли?». Завершением образа, увидев который однажды, легко можно было запомнить его на всю оставшуюся жизнь, были рыжие дреды.
Напротив Шумахер сидела девушка, выглядящая менее броско. Но упорно старавшаяся компенсировать это своими иными успехами. Хотя это и не пригодилось ей в дальнейшем, Сара всё равно запомнила, как её звали: Рита Ройсевич. Сейчас эта Рита, занималась вялым спором с самой Шумахер:
- Ну да, ну да. А от одной тебя на этом конце толку будет мало. Ты неплохо справляешься, когда надо пробить путь через врагов.
Бровь Шумахер немедленно взметнулась вверх:
- Неплохо?
Ройсевич тут же примирительно вскинула руки:
- Отлично. Хорошо? Ты прекрасно справляешься. Но тут мне нужны все вы. Все четверо. Нужно, чтобы кто-то установил мощный радиомаяк по ту сторону этого горного хребта. Тогда мы сможем начать полноценную высадку. Иначе корабли разбросает при входе в атмосферу. Чтобы вы добрались максимально быстро, вам нужен проводник. Кто-то из местных.
Шумахер закурила, шумно клацнув зажигалкой:
- Ёбаные бури?
Ройсевич перевела глаза с карты на лицо собеседницы:
- Ёбаные Сирены.
- Ёбаный в рот. – Это поперхнулась салатом сидевшая рядом Эмилла Кредо̀. Военврач 69-го разведывательного взвода.
Шумахер подбадривающе ткнула её в бок, от чего той стало только хуже:
- В чём дело, Кредо̀? Напомни-ка мне своё жизненное крѐдо?
- Перо под ребро любому уебану, который вздумает коверкать мою фамилию неправильным ударением.
- Вот и славно. Кстати, где Су Ёнг? Она уже давно должна была догнать нас.
Всеобщая трапеза только подходила к кульминационной стадии, когда у самого барака прогремел мощный взрыв. В следующий же момент, в одно из окон влетел вихрь, состоявший из двух тел, вцепившихся друг в друга мёртвой хваткой. Пропахав почти весь стол, чему остальные присутствовавшие были совсем не рады, вихрь разделился на две части, когда одно из тел откинуло от себя другое одним мощным пинком. Уже через пару секунд Шумахер опознала гостей: Су Ёнг и кто-то из пещерных охотниц. Это сразу было ясно по глазам неизвестной девушки. Жизнь в почти постоянной темноте не могла пройти незаметно. И она сказалась не только внутренне, но и внешне. Ещё через пару секунд, охотница уже стояла на столе с ножом в руке, приняв что-то вроде боевой стойки, под прицелом двадцати стволов. Су Ёнг встала с пола, аккуратно вытаскивая из себя самые крупные осколки от недавнего взрыва. Её голос не дрогнул ни на секунду:
- Мои извинения, капитан. Я гналась за ней, но оказалась недостаточно быстра. – Эмилла поспешила к ней на помощь, пока Су не истекла кровью. – Что-то нарушало связь. Я пыталась вас предупредить, но…
Шумахер прервала её:
- Довольно. Ты всё правильно сделала. Молодец. – Охотница глянула под ноги. Там был всего один человек. Приветливо улыбавшаяся зеленоглазая женщина. При этом, улыбка её как-то совсем не сочеталась со взглядом. Или, во всяком случае, такое сочетание не сулило ничего хорошего. – Что касается тебя, дорогая моя девочка. Из всех мест в этом бараке, ты выбрала самое худшее для драки.
Едва закончив фразу, она рванула охотницу за ногу. Та повалилась на стол с оглушительным грохотом, окончательно раскидав тарелки по полу. Ни секунды более не мешкая, она воткнула свой нож Шумахер в грудь, на что та ответила лёгким смешком:
- О, ещё один шрам в коллекцию.
Нож с лёгкостью пронзил полевую рубашку и плоть, войдя в женщину по самую рукоятку. Шумахер не придала этому какого-либо стоящего значения, схватив охотницу за горло. Хватка не представляла опасности для жизни, но пальцы сжались ровно до такой степени, чтобы у жертвы не было никаких сомнений в возникшем раскладе дел. Та пыталась что-то прохрипеть. Наверняка что-то угрожающее. Но вышло довольно невнятно.
- Смотри. Вот и проводник.
Ройсевич не разделяла её оптимизма:
- Эти засранцы скорее умрут, чем начнут прислуживать. Или ещё хуже – заведёт она твой отряд в неведомые ебеня. Тогда вы точно там сгинете.
Шумахер вытащила нож из груди:
- Она будет там, с нами. И я буду там, с ней. Она наверняка готова умереть, защищая свою родную планету. Но со мной она не умрёт. Пусть только начнёт выкаблучиваться, мы быстро найдём общий язык. Тем, кто пожалеет больше всех, если мы быстро не пересечём горы, будет она же сама.
- Это всё очень здорово и интересно. Но для начала надо заставить её сотрудничать.
Через пылающую дыру в бараке, в которую без проблем теперь мог бы въехать средних размеров транспортник, вбежал ещё кто-то. Такое же полуголое тело, похожие татуировки, и в точности такие же глаза.
- Не бойся, сестра! Я спасу тебя!
Улыбка Шумахер окончательно перестала предвещать хоть что-то хорошее:
- О. А вот и мотивация для нашей маленькой помощницы.
*За несколько часов до казни Сары Рихтер*
Имир слегка нахмурилась:
- И что, она вам и правда помогла?
Сара нервно улыбнулась:
- После того как Шумахер голыми руками искалечила её брата, она сдалась.
- Что было дальше?
- Дальше было только хуже.
*Ещё чуть менее полугода назад*
- Ёбаный мороз. Ёбаные горы.
Сара знала, что тут будет холодно. Она ожидала, что тут будет очень сильно холодно. Но она до последнего надеялась, что тут не будет смертельно холодно. Они прятались в небольшой расщелине, пока снаружи бушевала буря. Укрытие было узким, поэтому снег и ветер не сильно досаждали им. Шумахер держала охотницу, имя которой было Широки, рядом. На привязи. Один конец верёвки в руке. Другой – в виде петли на шее. Просто и практично. Капитан ни коим образом не выражала недовольства по поводу погоды. Как известно, киборгам вообще пофигу на любые перепады температуры. В определённых пределах, конечно. Но в условиях этой планеты, выйти за эти пределы явно было нереально. Шумахер подмигнула остальным:
- Чего плачете? Кто обидел?
Слёзы и правда градом лились по щекам. Отозвалась только Эмилла:
- Ебучий ветер! И пятидесятиградусный мороз!
Со стороны выхода снова донеслось:
- Сара! Иди наружу, найди Су Ёнг. Она тут где-то, поблизости. Помоги ей в охоте. Через час возвращайтесь.
Год назад или ещё раньше, она бы точно оспорила такой приказ. Но теперь, наученная богатым жизненным опытом, Сара смиренно поплелась наружу, сухо бросив:
- Так точно.
Едва она пропала в метели, Шумахер повернулась к Эмилле. Улыбки как не бывало:
- Насколько я помню, еда кончилась пять дней назад, верно?
Кредо̀ всё внимание и все силы посвящала поддержанию слабенького костра, который они смогли развести, собирая жухлые ветки по пути.
- Верно.
- Мне пофигу, мне уже несколько веков есть не надо. Я это делаю, только чтобы потешить вкусовые рецепторы. Так что скажи мне, вы уже на грани?
Эмилла слабо улыбнулась:
- Не люблю жаловаться и ныть, но да. Ещё немного, и наши ряды начнут редеть. Снова.
Обычно такие разговоры не часто переходят к сути так быстро. Но сейчас был как раз подходящий случай. Шумахер кивнула на «проводника»:
- Скажи, ты сможешь остановить два обильных кровотечения?
Тишину нарушал лишь завывающий ветер. Охотница Широки смотрела на Шумахер. Шумахер смотрела на Кредо̀. А Кредо̀ смотрела на охотницу Широки.
- Без проблем.
- И… насколько я понимаю, потеря рук не является смертельной раной?
Охотница Широки взглянула на Эмиллу. Эмилла на Шумахер. А Шумахер продолжала сверлить взглядом Эмиллу.
- Всё именно так. Ты предлагаешь…
- Если она, конечно, не умрёт от болевого шока.
- В принципе, у меня есть обезболивающее.
Шумахер успела схватить охотницу за горло прежде, чем та вновь попытается сопротивляться:
- Тогда начинай. Вы мне нужны живыми. А для этого вам надо есть.
Эмилла, несмотря на свою внутреннюю борьбу между отвращением к каннибализму и желанием остаться в живых, разделяла эту точку зрения.
- Ты же понимаешь, что мы оставим её калекой на всю оставшуюся жизнь?
Шумахер вернула на лицо прежнюю улыбку:
- Сделаем ей полноценные протезы, как только доберёмся до цивилизации. За мой счёт. Обещаю.
anime.reactor.cc
Вот и остался позади ярчайший арт-ивент этой осени — Simiram Showcase, отгремевший в Москве в ночь с 23 на 24 сентября. Творческий альманах Artifex выступал куратором этого мероприятия при поддержке центра современного искусства MARS Center и MYNAMEISPACE. Партнерами выступили K_PLAYER и Auchentoshan Russia, а также Effect Russia, Aviasales и Gett.
Арт-пространство развернулось на двух площадках, площадь которых в общей сложности составляла 2000 квадратных метров. В Loft #2, расположенном у берега реки Москвы, столкнулись в ярком водовороте творчества различные направления современного искусства. Гостей ждали художники, мастера видео-арта, музыканты, перформеры, специалисты в области виртуальной реальности и мэппинга. Кстати, читатель Artifex мог встретить на Simiram уже знакомые ему лица: свои работы там представили Дмитрий Абросимов aka Dimson, Сергей Самородов, Евгений Бам и Dop Q.
Всю ночь в стенах огромных залов эхом разносились биты хэдлайнеров мероприятия, резидентов берлинского лэйбла
Pressure Traxx,
Einzelkind,
Giuliano Lomonte.
Также за пультом в эту ночь были Betelgeize, Matheiu, Tagir, Alexey Orlov, Dzen, Oldman. Сценографией и инсталляцией звука занимался UnionPRO, лучший бренд профессиональной музыкальной техники.
В анонсе мероприятия было заявлено, что строгого дресс-кода нет и быть не может, однако приветствуется яркое самовыражение. Разумеется, за это тонкое пожелание ухватилась большая часть гостей: такого количества шокирующих экстравагантных нарядов не встретишь, пожалуй, больше ни на одном, даже самом креативном, ивенте. Огромное количество людей откликнулось на пожелание организаторов взять с собой светящиеся аксессуары.
Кстати, самым запоминающимся событием этой сумасшедшей ночи стали выступления мимов. На протяжении практически всего мероприятия они развлекали гостей Simiram, удивляя своей пластичностью, загадочностью и артистичностью. От их сверкающих нарядов невозможно было оторвать взгляд, а каждое движение буквально гипнотизировало, вынуждая присоединяться к всеобщему танцу.
Первое московское мероприятие такого характера состоялось 29 апреля. Дебютный столичный Simiram Showcase имел клубный формат. Идея пришла от создателей одноименного крупного российского фестиваля на тайском острове Панган. Именно там и зародилась традиция проводить ночи напролёт под модную и качественную музыку от лучших диджеев мира с красочными представлениями от мастеров видеомэппинга в качестве бонуса.
Идея мероприятия родилась в 2013 году, и состоит она в том, чтобы несколько раз в году земляне встречались в заранее объявленном месте, чтобы отправиться вместе в волшебное путешествие к звезде под названием Simiram (что дословно означает «море в лучах солнца»), расположенной в созвездии Омега Киль. Именно поэтому мероприятия носят космический характер. Возвращаются обратно на Землю гости на рассвете, чтобы увидеть безбрежные воды океана, освещенные первыми лучами солнца. К сожалению, не у всех есть возможность поехать в Таиланд, поэтому кусочек магического острова приехал в Москву.
Не сумел попасть на мероприятие 23-24 сентября? Не грусти, Simiram Showcase ещё вернётся в Москву. И Artifex не преминет рассказать тебе об этом!
artifex.ru
***
I Маньяк
Я уже привык просыпаться в автобусе. Меня перестали снабжать зимней одеждой и телефон куда-то запропал, но зато оставляют рюкзак с барахлом и, самое главное, с сухим пайком. Вот и сейчас, проснувшись, и даже еще не открыв глаза, первое, что я проверяю, это наличие рюкзака, а уж потом визуально убеждаюсь, что остановка с воротами на месте. К сожалению, это не те ворота и не та остановка. Была бы та – мы бы сейчас стояли напротив ворот, лицом к лицу со Славяной, держали бы друг-друга за руки и разговаривали бы без слов, одними уголками глаз. – Как ты? – Теперь хорошо. Ты приехал, теперь все замечательно. – Ты знаешь… – Ты знаешь… Но Славяны здесь нет, значит, остается только Славя, которая не выйдет, пока я не окажусь совсем рядом с воротами. Кстати, для разнообразия, в этом лагере ворота откатные, а не распашные, как в предыдущих, и исчез навес на автобусной остановке. Так что, это явно не тот лагерь, из которого я убежал в прошлом цикле. Меня давно мучает вопрос, что делает Славя, в промежутке между прибытием автобуса и моим демаршем в сторону ворот, как узнает о том, что пора выходить? Неужели подглядывает в щелку, чертыхается (Славя и чертыхается?) и ждет, когда, наконец, я соизволю? Или занимается своими делами, а у ней просто зуммер в голове срабатывает? И ведь, что интересно, иду я к воротам сразу же, по приезду, или через пару часов, но Славя всегда выходит мне на встречу, когда до ворот остается двенадцать метров, ну, плюс-минус, конечно, но где-то так. Иногда я думаю, что ее просто телепортируют. В нужный момент и прямо к воротам. Итак, что мы имеем: во-первых, меня опять закинуло в незнакомый лагерь, скажем так, в незнакомый стандартный лагерь, во-вторых… Во-вторых, Славяны здесь нет, в-третьих, кажется надо менять методику поиска. Шестой лагерь уже… Или седьмой? Да – седьмой, в седьмой лагерь уже я приезжаю, проживаю в нем цикл максимально аккуратно и ни с кем не сближаясь, убегаю в конце смены, а раньше не получается, на лодке, с тем, чтобы заснуть в поезде, а проснуться в автобусе в следующем лагере. Алгоритм прохождения цикла отработан до автоматизма, и результат всегда одинаков – перемещение в очередной лагерь «Совенок». Ладно, у меня, получается, целый цикл на размышления, а сейчас, хочешь не хочешь, а надо сдаваться. Встаю, пробираюсь к выходу, прыгаю с подножки, закидываю рюкзак обеими лямками на одно плечо и – к воротам, рысью, марш-марш! Рысью, потому что засиделся. Здравствуй, пионерский рай, здравствуй, голубоглазый апостол Петр, которого здесь зовут Славя. Двадцать пять метров до ворот, двадцать, пятнадцать и… – Привет. Ты, наверное, только что приехал? Я не знаю, почему, но, вот не надоедает мне этот момент. Перед тем, как выйти из автобуса часто хандрю, думаю: «Опять, мол, тоже самое», но стоит шагнуть к воротам, как пульс подскакивает до ста двадцати ударов, а появление Слави, это, как знак, что все в порядке. И Славя, как она все-таки мила, даже такая упрощенная, что ли. Палач часто стирал пощечиной эту улыбку, что делает Пионер я не знаю, нет этого момента в доступной мне части его памяти, скорее просто игнорирует. А я не могу, мне вот хочется, чтобы меня любили, а не боялись, пусть даже это будут здешние обитатели, с их искалеченными волей и разумом. «Человек, который добивается любви ботов», – хорошее название для чего-нибудь. Но надо отвечать, посмотрим, как ребенок выкрутится. – Привет, а как ты догадалась? Автобус – вот он, у меня за спиной, и, пока я остановку не покину, он никуда не денется. Просто готовая подсказка, размером с Икарус… Так, ребенок что-то отвечает. – Ой, тебе к вожатой надо, она все объяснит, вот смотри… Понятно, вопрос непредусмотренный программой, поэтому ищем наиболее универсальный ответ, и пусть вожатая отвечает – как это Славя догадалась, что я только что приехал. В родном моем лагере, кстати, Славя бы сразу сообразила, что ответить, смотря по настроению: пошутить или построжиться, а эти лагеря, похоже, населены, беженцами с планеты Шелезяка, причем неудачными экземплярами, каковые экземпляры на родине ждет переплавка. Ощущаю себя персонажем комедии дель арте: также заданы маски персонажей, также задан сценарий и также персонажам разрешена некоторая импровизация, конечно в рамках сценария и масок. И, оставаясь в рамках этого сценария и масок, Славя никогда не будет воровать конфеты, Лена не будет взрывать памятник, Мику не пошлет меня из музыкального кружка в пешее путешествие. Вот стоило убегать ради такого общества? Задал себе вопрос и тут-же ответил – конечно стоило, потому что есть еще и Славяна. – … ну ты все понял? А мне надо бежать, извини, дела. – Понятно – до памятника, а там спросить, где домик Ольги Дмитриевны. Пока. Попросить проводить? Нет, зависнет еще, чего доброго, а где у аборигенов трехкнопие «Alt-Ctrl-Del», я так и не знаю. Еще раз улыбнулась и убежала. Эх, Славя-Славя, что-ж вы такие, даже не тупые, а механистичные, что-ли? Шаг вправо-влево считается неправильным и подлежит игнорированию. А может, по резче шаги вправо-влево делать, пусть они сами ко мне приспосабливаются? А то, как со Славяной расстался, так и попадаю вот к таким вот, в кукольный театр. Ну, здравствуй, очередной «Совенок». Клубы и Леночка, ах эти чертовы глазищи. Еще подразнить аборигенов и спросить, где домик Ольги Дмитриевны? А что? Помощница вожатой велела спросить – так я спрошу, а прекрасная туземка пускай отвечает. Кстати – что все таки делает Леночка в клубах в день моего приезда? Ну вот, пока размышлял, прилетела Ракета, показала кузнечика и обе барышни убежали, но как же это все по любительски было сыграно! Не верю! Идем дальше. Издеваюсь сейчас мысленно над аборигенами, а, на самом деле, – грустно. И Славяны здесь нет, и аборигенов жалко – что же такое случилось, что они вот в таких картонных персонажей превратились? Сейчас дойду до вожатой, на учет встану и… А может, подождет вожатая? Вот сейчас возьму да сверну к музыкальному кружку, час у меня есть. За этот час я должен, по порядку: «челюсть с пола подобрать», к пристани выйти, пополоскать ноги в воде и познакомиться, наконец, со Славей. Ну а я пойду к Мику в клуб, а оттуда уже, Ульянкиной тропой, мимо домика Лены, к вожатой. Почему я так раньше никогда не делал? Лень и инерция мышления. Сворачиваю на поперечную аллею, к музыкальному кружку, прохожу шагов двадцать, оглядываюсь и, отойдя в тень, с сочувствием, но и с некоторым даже злорадством, наблюдаю растерянно оглядывающуюся Алису. Нету Семена, должен быть, и вдруг нету. Ну, думай бунтарка своей головой, тут программа тебе не подсказчица, а я иду знакомиться с девочкой-пулеметом. Всегда мне общение с Мику тяжело давалось, всегда от нее убегал, так что, уж если радикально меняться, то начинать с чего-то трудного. Интересно, что я скажу Мику? Хотя, какая разница, что-нибудь придумаю, может мне и говорить то ничего не придется, только слушать и кивать? Негромко стучусь и волнуясь, действительно волнуясь – в первый раз я, с первого дня, пытаюсь именно поломать что-то в здешней машине, осторожно открываю дверь. А перед этим минуту стоял на веранде музкружка, всё размышлял: надо или не надо. В музыкальном кружке тихо, пусто и грустно. Я не сразу замечаю Мику, сидящую в углу на стуле и задумчиво грызущую ручку над школьной тетрадкой, раскрытой у ней на коленях. Здравствуй Мику. Я не сразу замечаю Мику, а Мику не сразу замечает меня. На секунду ее брови взлетают вверх, а глаза, от удивления, делаются уж совсем огромными, Мику вскакивает со стула, ручка с тетрадкой при этом летят на пол, а она сама делает шаг мне навстречу. Ну, а я делаю шаг навстречу ей и мы оба замираем, глядя друг на друга. Что то еще мелькает в ее глазах, но Мику уже активировалась. – Привет, ты, наверное, новенький. – Медленно набирая обороты, словно пересиливая себя, начинает Мику. – Меня Мику зовут. Правда-правда, Мику Хацуне, Мику это имя, а Хацуне – фамилия. У меня мама японка а папа русский инженер, он… К середине фразы Мику входит в привычный темп речи, я теряюсь в ее монологе, перестаю слушать, а сам всё пытаюсь сообразить – что так поразило меня на пороге музыкального кружка? – … и я сижу здесь целый день одна, и ко мне никто не заходит и не хочет записываться, и ты тоже сейчас подпишешь у меня обходной лист и больше не появишься. И вот тут я понимаю, то что меня зацепило – расстроенная Мику. Надо же, один обитатель, похожий на нормального человека, нашелся. Не в том смысле, что грустить, это нормально, а в том, что ведет она себя неожиданно. Лучше бы, конечно, она была веселая, но хоть какая-то незапланированная эмоция. Две незапланированных эмоции, потому что сейчас Мику сердитая, была расстроенная, а сейчас сердитая. – Здравствуй Мику, а меня зовут Семен. Персунов Семен, Семен это имя, а Персунов – фамилия. – Не могу удержаться, чтобы не подразнить девушку, поэтому стараюсь говорить много и в ее темпе. – Ты знаешь, у меня нет обходного, я ведь только что приехал, прямо совсем только что, на автобусе, а до этого ехал на поезде, сошел в райцентре, сел на автобус и приехал в лагерь. А сюда, к тебе, заглянул сейчас просто из любопытства. С обходным я приду к тебе только завтра и вот в кружок твой, я не обещаю, что запишусь, но заходить к тебе буду обязательно, а сейчас мне к вожатой надо. Пока. Конечно буду заходить, наверное, кроме тебя здесь и зайти то не к кому будет. Чувствую, что Мику сейчас смотрит мне вслед, поэтому, не оборачиваясь, поднимаю правую руку, разворачиваю ее ладонью к Хацуне и чуть покачиваю вправо-влево. Обязательно, мол, приду. Ну вот, с музыкальным кружком пообщался, теперь можно и место для сна застолбить. Пробираюсь Ульянкиной тропой, выхожу на аллею, иду мимо домика Лены и Мику и подхожу к своему будущему домику, как раз вовремя, чтобы услышать вечное: «хватит издеваться над Реной!». Кстати, вожатая, действительно, всегда оговаривается и произносит Рена вместо Лена – нечаянный анахронизм для 1987 года. Бросаю рюкзак на крыльцо, бросаю свою тушку в шезлонг и жду своей очереди аудиенции. Пока жду – подходит Славя, пугается от неожиданности, улыбаемся друг-другу и, наконец, знакомимся. – Меня Славя зовут. Вообще-то, полное имя – Славяна, но все зовут Славей, и ты зови. Ну а я, понятно, Семен, о чем и докладываю. Дальнейшие события развиваются по стандартной схеме: из домика выскакивает Ульяна и убегает, показав мне язык; выходит Лена, видит меня, вспыхивает и тоже убегает; я захожу в домик, где мне разрешают оставить вещи, а самого отправляют прогуляться до ужина и познакомиться с лагерем. Далеко, сначала, не ухожу, устраиваюсь там же, в шезлонге, хочу обдумать свое дальнейшее поведение в лагере, но мысль переключается на то, чем занять себя до ужина. Тем более, вспоминаю, что сейчас появится Сыроежкин и потащит меня показывать лагерь. Программа Сыроежкин-тура: знакомство с Леной и презентация ДваЧе с последующим бегством. Не то, чтобы мне было жалко Сыроежкина, синяк – дело житейское, но, при длительном близком общении вне мастерских, Электроник утомляет. Удивительно, насколько преображает парня инструмент в руках и любимое занятие, Женя, жаль, не видела его за работой, а посмотреть есть на что: или что-нибудь напевает в пол-голоса, или подожмет пухлые губы, глаза прищурит и смотрит на предмет своего труда, как через прицел, ни одного лишнего движения, а из под рук выходят удивительно красивые вещи и не важно: голову кошкоробота из алюминиевого листа Электроник на деревянной оправке выколачивает или розу клеит из стружки, оставшейся от изготовления той-же оправки. И смотреть на это можно, как на танец, и всегда кажется, что нет ничего проще, чем взять и повторить то же самое и с тем же результатом, но только кажется. Ну ладно, отвлекся я. Собственно, дойду-ка я, короткой дорогой, до сцены, там сейчас никого быть не должно, и ни вожатая, ни кибернетик мешать не будут. Поднимаюсь с шезлонга, оглядываюсь, не видит ли кто, и ныряю в кусты, на короткую тропинку. Не люблю Рыжих, обеих. Нет, не так – недолюбливаю. Недолюбливаю их в здешнем, примитивно-утрированном, варианте. В родном моем лагере, там, довольно часто из под программной маски, проглядывала их человеческая составляющая, весьма неплохая и симпатичная, и, если бы не эти их дурацкие двухнедельные жизненные циклы, когда каждый раз приходится начинать все с начала… Когда мы были со Славяной, мне было не до них, откровенно говоря. Но здесь, в этих лагерях, все подчинено программе, а в программе записаны шутки, в стиле «тортом по физиономии», с соответствующим фундаментом, эмоциональным и интеллектуальным. Так вот, на подходе к сцене слышу музыку – кто-то играет на электрогитаре, и не надо догадываться кто. Мику в клубе и кроме Алисы больше некому. Усилитель выкручен на минимальную громкость, а звучит все та же «Тридцать первая весна». Надо же, прижилась песня-то. Во всех лагерях, оказывается. Думаю, не свернуть ли к библиотеке, но оставляю как есть. Все равно мне с Алисой пересекаться, и не раз, в этом лагере, так пойду послушаю, тем более, что играет более, чем хорошо. – Нравится? Это, кажется, так, для затравки вопрос. Мне было бы очень интересно пообщаться с ней настоящей, без этих программных направляющих в голове, но сейчас она включит свой привычный режим, и мне придется отправить ее в игнор. Кстати, мы же еще не знакомы. – Ты играешь лучше меня. Тебя ведь Алиса зовут? – А может, сам сыграешь что-нибудь? Пока все хорошо, но попытку знакомства мы игнорируем. А сыграть – весь твой репертуар, сама же учила, но – не сейчас. – В другой раз. Сейчас скажет, что я играть не умею. – Да ты и играть-то поди не умеешь. – Девушка, а потом ты предложишь мне спор: сыграю я что-нибудь простенькое, на трех аккордах, или не сыграю? Я угадал? И какая будет ставка с твоей стороны? Что я к ней приставал, это тема завтрашнего спора. А сегодня то что? Ну же, придумай хоть что-нибудь. Алиса даже испугалась на секунду. – Я… Ты… Если я выиграю, то ты… Ты до конца смены будешь учиться у меня играть на гитаре! Ох… Понравился, что ли? Нет, ну мне приятно, конечно, и девушка красивая, хоть и вредная. А мне, в общем то, от ДваЧе ничего не надо, поэтому… – М-м-м… А если выиграю я, то ты, безымянная девушка, скажешь, как тебя зовут! Ну что, принимаешь ставку? Независимо от того, выиграю я спор или проиграю знакомиться нам все равно придется. Интересно, дойдет до Алисы или нет, что я над ней просто прикалываюсь, над ее азартом и желанием спорить? Но принять ставку Алисе не дают – звучит горн и нас зовут на ужин. – Между прочим, это ты виноват. Мог бы и представиться. Ну хорошо. Хотя, как мы теперь будем спорить, я не знаю. – Алиса, это Семен, Семен, это Алиса. – Унесите Семена. – Как ни странно, продолжает цитату Алиса, и, как ни странно-же, протягивает мне руку для пожатия. – Пошли ужинать. Меня, действительно Алиса зовут, но должок все равно за тобой. Я приятно удивлен, тем, как Алиса подхватила цитату, поэтому не спрашиваю, когда это я успел должком обзавестись? Про должок, правда, произносится с улыбкой. Вот, а всего то, что стоило – начать цикл не стандартно. – Нравится Кэрролл? – Пришлось прочитать, с таким-то именем. – Значит и Булычева читала. Собственно, на этом общие темы для разговора заканчиваются, и дальше мы просто неловко молчим по пути к столовой. Алиса про меня не знает ничего, я про лагерь и про Алису знаю почти все и узнавать по новой то, что еще не успел забыть не хочу. Боюсь сфальшивить, боюсь, что искреннего интереса в моих вопросах не будет, Алиса это почувствует и начнет хамить, а мне тогда придется все таки отстраниться от нее до конца цикла. Ну а Алиса, мне хочется думать, что она молчит потому что стесняется, а не потому что наш диалог не предусмотрен сценарием. Сейчас, на крыльце столовой, чтобы не приумножать неловкости, мне надо бы распрощаться, тем более, что Ульяна уже машет из-за стола рукой Алисе, но меня перехватывает вожатая. – Ну как, прогулялся по лагерю? – И, не дожидаясь ответа. – Садись вон… С девочками. Ну конечно, с рыжими, я и забыл об этом моменте, что меня Дмитриевна к ним за стол отправит. Алиса, кстати, спрятавшись за меня, проскочила мимо вожатой в своем бунтарском варианте формы. А сейчас, боюсь, мне предстоит решать задачу о волке, козе и капусте. Простите, об Ульяне, котлете и сколопендре. Беру поднос с ужином на раздаче, иду к рыжим. Рыжие о чем то шепчутся, поглядывая на меня, и хихикают. – Приятного аппетита. – И тебе, новичок. – Это Ульяна. Меня провоцируют? Очевидно же, что да, а то сколопендра пропадает. Ай! Угу. Кнопка, канцелярская кнопка на стуле, как отвлекающий маневр. Ничего нового. Ну и исчезновение котлеты, конечно. Как там? «Мелкая пакость не придумывается при взгляде на ближнего, она приходит в голову сама по себе!» Не дать мне заметить подложенную кнопку, назвав «новичком» и украсть котлету, пока я разбираюсь с кнопкой. Сейчас мне, за две секунды, нужно решить, какой вариант поведения разыгрывать, а мне вдруг становится все безразлично, и пионеры, крутящиеся в этих бесконечных циклах и воображающие, что проживают свою уникальную жизнь, и хитрая мордочка Ульяны, и Алиса с интересом ждущая развития событий. Не хочу и не буду я ничего менять, и я здесь чужой и они для меня чужие – пусть сами с собою разбираются, а мне бы с собой разобраться и Славяну найти. Черт, видимо я отключился слишком надолго и Ульяна, устав ждать продолжения спектакля, сама пошла по второму варианту. – Ой, а где твоя котлета? Подожди, я сейчас! Да жду-жду, неси свою сколопендру уже и покончим с этим. – У тебя сейчас такой вид… – Подключается Алиса. – Какой? Скучающий? Нет, я не собирался вас веселить, прости меня подлого. Я себя то, последнее время, развеселить не могу. – … просто, ничего нового сейчас не будет. Все уже придумано сто лет назад. Котлета и сколопендра. – Нет, перед этим. Ладно, не важно. Сейчас я зарабатываю репутацию провидца, но мне все равно. Мне только одно интересно – как Ульяна успела за две секунды утилизовать котлету. Нет, был бы пес под столом – вопроса бы не было, пес бы смог. Представил себе прячущуюся под столом несуразную здоровую дворнягу. Серого, похожего на овчарку, но с торчащими тут и там из гладкой шерсти отдельными жестким волосами, доставшимися от дедушки – эрдельтерьера, добрейшего и умнейшего пса. Звать его должны непременно Вулкан, дети должны кормить всем лагерем, а персонал усиленно делать вид, что не замечает это четверолапое воплощение антисанитарии. Даже показалось, как мокрый нос, холодный и твердый, тычется мне в колено. Улыбнулся, а рука сама-собой сделала гладящее движение, повторяя воображаемый контур лобастой головы. Все хорошо, но этот понимающий взгляд Алисы… – Любишь собак? Можно ответить в Ленином стиле: «Не то, чтобы очень, но они вкусные.» И разговор закончится, но ведь, это же не правда. – Не всех и не всяких. Я готов любить собачью личность, а не умиляться четырем лапам и хвосту каралькой. Понятно? Почему то решил ответить развернуто. – Понятно. Ты приходи к нам вечером, часам к девяти, подкормим. А на Ульяну не обижайся, скучно ей, и новичков проверять положено. – Вот я и говорю, что ничего нового, да и спектакль еще не закончен. Передашь ей потом, что она переигрывает. Подходит Ульяна и с серьезным видом ставит передо мной тарелку с новой порцией – На ешь, голодающий. Ставит и предусмотрительно делает шаг назад. Нет, все равно я не буду за тобой гоняться. Демонстративно переворачиваю котлету и говорю, обращаясь к Алисе. – Вот, я именно про это сейчас говорил. Твое приглашение, оно еще действует? – Приглашение? Ну да, конечно. – Тогда я не буду это есть, если никто не против. Выпиваю компот, и отношу несчастную, почти утонувшую в пюре, сколопендру на мойку. Прямо в тарелке, естественно.
*** Продолжение в комментарии.
joyreactor.cc
Интерьер в стиле поп-арт – это сочетание ярких и красочных цветовых сочетаний и новая интерпретация уже существующих форм, материалов и объектов. Возникший в мире искусства шестидесятых годов, стиль поп-арт распространился и на дизайн интерьеров. Отличительной чертой данного стиля стали с Мэрилин Монро, Элвисом Пресли и рекламные иллюстрации супа Campbell и напитка Coca-Cola.
Оформляя жилище в соответствии со всеми требованиями стиля поп-арт, необходимо иметь помещение большой площади. Если же комната небольшого размера, можно организовать легкий вариант стиля, украсив ее характерными яркими интересными мелочами и деталями и , которых в этом стиле достаточно много. Поп-арту свойственно использование повторяющихся мотивов: картин и постеров, плитки и ковров. Можно использовать пестрый текстиль, цвета которого находят отклик в общей цветовой гамме комнаты. Рамки для фотографий, пластиковые статуэтки, светильники и часы придадут интерьеру в стиле поп-арт завершенный вид. Кстати, на сайте www.cedroarte.com вы можете заказать собственный портрет в стиле поп-арт, который замечательно дополнит интерьер вашего дома.
Здесь будет весьма кстати неординарная мебель, выделяющаяся цветом на общем фоне, с изображением комиксов, граффити, знаменитостей или женского силуэта. Диван и кресла желательно округлых форм, к ним подойдет журнальный столик с глянцевым покрытием и пышные пуфы. Шкаф лучше встроить в стену или использовать шкаф-купе. Для всей мебели характерны обязательное присутствие кричащих расцветок, абстрактных рисунков, пластика и глянцевых поверхностей.
Для направления поп-арт свойственны яркие кислотные цвета. Основной цвет – белый. Допустимы пастельные оттенки. Смелое сопоставление кричащих цветов, противоположных друг другу.
Пол оформляется преимущественно в нейтральных тонах, чтобы внимание концентрировалось на общем интерьере. Ламинат и ковролин – отличные варианты. В качестве ковровых покрытий подойдет искусственная шкура тигра или зебры. Потолок может быть подвесной либо натяжной.
Пластик – самый излюбленный материал стиля поп-арт. Он стал фаворитом этого направления благодаря разнообразию цветов и низкой стоимости. Также широко применяется кафельная или керамическая плитка, которая подойдет как для офиса, так и для жилого помещения. Можно совмещать материалы, что еще больше приблизит интерьер к поп-арту, так как сочетание материалов различной фактуры – одна из ярких особенностей этого направления.
Кричащие краски и эмоциональные предметы декора поп-арта лучше всего впишутся в гостиную. Одна или две стены могут быть оформлены в белом цвете, остальные – окрашены в яркие оттенки и декорированы постерами, комиксами, аниме, граффити. В качестве картин можно взять изображения кинозвезд, музыкантов, политических деятелей и даже собственные фото.
Округлые кресла и мягкий диван, пластиковый столик, подушки контрастных цветов, этажерки, занавески с рисунками, перекликающимися с общим фоном комнаты, всевозможные пепельницы, вазы, рамки – вся эта мебель и красочные детали принесут в помещение эпатажную поп-арт атмосферу.
kayrosblog.ru