Что такое аэрография? Техника и стили аэрографии. Аэрограф фото что это такое


Аэрограф. Что это? Как выглядит? – Ярмарка Мастеров

Всем привет! Сегодня я расскажу и покажу Вам как выглядит аэрограф, и что он умеет)) Постараюсь объяснить максимально просто и понятно))

Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Проще говоря, это железная штука, с которой под давлением воздуха распыляется краска) Они бывают разных видов: зависимые (автомат) и независимые (ручной), одинарного и двойного действия, с верхней, боковой или нижней подачей краски. Так же аэрографы отличаются от размера сопла (дырка, с которой выходит краска), они бывают от 0.18 до 0.6 мм ... бывают и больше, но это уже можно отнести к мини джетам и краскопультам. В основном все используют аэрографы двойного независимого действия. Собственно речь пойдет о нем. Выглядит он вот так:

процесс

Но чтобы рисовать не достаточно лишь одного аэрографа... он работает только когда есть воздушный компрессор, собственно он и качает воздух. Происходит это следующим образом: Компрессор накачивает воздух, опускает его в ресивер (если такой имеется),  в ресивере(что-то типа бака, для хранения воздуха) воздух сжимается, потом сжатый воздух идет уже на выход из компрессора, и через шланг уже поступает в аэрограф. Компрессор для аэрографии выглядит вот так:

картина

В данном случае, аэрограф у нас с верхней подачей краски, соответственно краску мы заливаем в эту чашу вверху)) На аэрографе есть так называемы Триггер (это кнопка сверху, которая регулирует подачу краски), при нажатии на триггер в аэрограф поступает воздух, когда триггер отводишь назад, через аэрограф начинает проходить краска, собственно чем дальше тригер - тем больше распыляется краски.

рисунок

Соответственно триггером мы и контролируем подачу материала и толщину линии, которую рисуем. Минимальная толщина линии - это где-то 0.2 - 0.3 мм, примерно как волосинка

кисть

Единственно неудобство аэрографов с верхней подачей материала - это то, что каждый раз при смене цвета нужно промывать эту чашу, чтобы цвета не смешивались) ..но это не занимает много времени.

В случае с аэрографом с нижней подачей, все немного проще... краску можно менять быстрее, просто сменив баночку и продув в сторону лишнюю краску, которая осталась в аэрографе. Выглядит он вот так:

аэрограф

Принцип работы у него такой же, единственное отличие в подаче материала.

В полностью разобранном виде аэрограф выгядит вот так)))

компрессор

Да, так кучу мелких деталей) но все не так страшно как кажется))) ..сегодня не буду вдаваться в подробности и рассказывать за каждую эту мелкую деталь)

Для того, чтобы промыть аэрограф, не нужно его разбирать до болтика... достаточно будет после работы продуть через аэрограф достаточное количество воды или расстворителя (зависит от того, какими красками пользоваться), протереть иглу, ну и можно слегка почистить аэр щеточками и ушными палочками - это если не совсем лень 

Пару слов о красках, они бывают разные по составу и конечно производитель... Некоторые рисуют обычным акрилом, но я предпочитаю спец. краски для аэрографии, они кстати тоже на водной основе, но отличие их в том, что у спец. красок меньше пигмент, соответственно их не нужно сильно разбавлять и они с легкостью проходят через аэрограф. Еще существуют краски на основе растворителей, на сольвентной основе... преимущество их в том, что они моментально сохнут и у них очень мелкий пигмент, но беда - они воняют ..хотя мне нравится запах))) но после пары часов рисования без респиратора начинает шатать 

Так же как и в любой продукции, аэрографы есть качественные и Китай)) ..сегодня, для примера, рассматривал аэрографы Iwata HP-CP (Япония) и Harder & Steenback Evolution X (Германия) + Компрессор Iwata IS 875   Я за качество! 

Надеюсь ничего такого супер важного не забыл и описал все более-менее понятно)) Всем Спасибо! 

www.livemaster.ru

Для чего нужен аэрограф, и какой лучше выбрать для покраски

В процессе деятельности самые разные категории мастеров сталкиваются с необходимостью проведения достаточно точных работ по покраске. Например, нанесением тонких слоев или обработкой малых поверхностей. Одновременно для художников важна не только возможность действовать малыми объемами краски, но и достигать высокой детализации, точно прорисовывая тонкие линии и не сталкиваясь при этом с потеками. Краскопульт не способен предложить такие возможности. Поэтому стоит выбрать аэрограф, чтобы с большим удобством решать как тонкие художественные, так и разнообразные дополнительные оформительские задачи.

Что такое аэрограф и чем он отличается от краскопульта

Технически, если рассматривать сугубо инженерное решение, аэрограф ничем не отличается от краскопульта. Здесь есть все привычные для механика-покрасочника функциональные узлы:

  • компрессор;
  • подводной шланг;
  • емкость для краски;
  • средства регулировки;
  • пусковые элементы и оснащение.

Аэрограф с компрессором

Одновременно аэрограф — это устройство для, прежде всего, тонких работ. Объемы наносимой краски незначительны, главным отличием от краскопульта выступает малый размер пятна и минимальная толщина формируемого слоя.

Аэрограф отличается от краскопульта наличием узлов, напрямую отвечающих за вариабельность характера окрашивания. Это сменное сопло с разными диаметрами, а также регулировочная игла, меняющая подачу рабочего тела. Вдобавок, система изменения подачи имеет более высокую точность и чувствительность. В отличие от краскопульта, устройство оперирует малыми объемами краски и потока воздуха.

Назначение и возможности аэрографа

Несмотря на свои малые размеры, аэрограф нужен достаточно широкой аудитории потребителей, так как может решать большое количество задач. С его помощью рисуют почти фотографического качества картины с мелкими деталями. Устройство может использоваться оформителями в сугубо малярных работах, для покраски небольших областей, создания окантовок. В принципе, с последним списком задач успешно справляется специальный краскопульт для аэрографии с малой производительностью компрессора. Однако иметь один достаточно универсальный инструмент — всегда удобнее.

Покраска аэрографом

Функциональное назначение аэрографа, в первую очередь, зависит от насадки с соплом. Его диаметр напрямую говорит о работах, которые можно выполнить с высокой результативностью.

  1. Сопло от 0,15 до 0,18 мм позволяет проводить очень тонкие линии, детализировать изображение, создавать высокохудожественные изделия.
  2. Диаметр от 0,2 до 0,3 мм считается наиболее пригодным для среднего типа работ. С таким соплом легко создавать достаточно мелкие детали и одновременно работать краской на площади, нанося равномерные слои.
  3. Соплом 0,4-0,6 мм работают по большой площади. Это полезный инструмент оформителей, занятых росписью по стенам, заинтересованных в создании окантовок. Модель с толстым соплом с успехом используется для нанесения лаков, грунтовок. Такой пневматический помощник позволит оформить край лестницы и ступеней, быстро и удобно провести другие, достаточно тонкие работы, которые сложно выполнить кистью и невозможно краскопультом.

Именно по характеристикам сопла делается главный анализ, перед тем как купить то или иное изделие.

Важно! Большой популярностью пользуются модели, позволяющие использовать разные насадки. Профессиональный аэрограф, например, обязательно имеет в комплекте несколько сменных головок-сопел с разным диаметром выходного отверстия.

Регулировочная игла — еще одна часть конструкции, расширяющая функциональные возможности. Придвигая ее к краю сопла или отодвигая назад, легко менять объемы подаваемой краски, добиваясь нужной толщины слоя или показателя наложения.

Конструкция аэрографа

Совет! Если есть возможность — лучше выбрать аэрограф с как можно более тонкой регулировкой положения иглы и надежной фиксацией ее позиции.

Виды аэрографов

При тонких работах большую роль играет консистенция краски, характеристики компрессора, доступные механики регулировки. Начинающим художникам также будет полезна возможность смешивать краски отдельно, добиваясь нужного цвета и, при необходимости,  проводя тестовое покрытие поверхности. Именно по привычной механике и характеру выполнения работ, а также личным предпочтениям делается выбор аэрографа.

Аэрограф с компрессором — это достаточно большой сегмент продуктов на рынке, которые отличаются конструктивными особенностями. Одна модель будет хорошо работать с жидкой краской, другая отлично справится с густым составом. Аэрографы бывают с различными схемами регулирования и пуска.

Проточные и запираемые

Главное отличие разных моделей — в типе пускового управления. Проточный пневматический пистолет не имеет своих средств регулировки. Подача воздуха от компрессора происходит в момент его пуска. Оператор нажимает педаль, после чего сразу начинается подача красочно-воздушной смеси.

Запираемые модели более функциональны. Они, прежде всего, дают большую свободу действий и комфорт при выполнении работы. Подача воздуха от компрессора начинается после нажатия курка на пневматическом пистолете. Кроме этого, устройства запираемого типа зачастую имеют систему регулирования потока и расхода краски.

Внутреннего и наружного смешения

Краска в аэрографе может смешиваться непосредственно внутри корпуса устройства. При этом используются подводные трубки. Таким способом достигается точное дозирование, равномерность характеристик красочно-воздушной смеси. Аэрограф такого типа называется внутреннего смешивания. Он предлагает точность, регулировку потока при помощи иглы, другие возможности, в том числе разные механики подачи краски. Такое устройство достаточно сложное и дорогое.

Устройства наружного смешивания отличаются простой конструкцией и показаны начинающим художникам. Краска в них распыляется сразу после вытекания из емкости, вследствие захвата потоком воздуха от компрессора. По механике работы модели наружного смешивания очень похожи на краскопульты, при большом диаметре сопла они — идеальный инструмент для окрашивания фона или областей значительной площади.

Аэрограф

Аэрограф одинарного действия внешнего смешения

Одинарного, двойного действия

Свобода регулировок — еще один критерий, по которому выбирается автоматический аэрограф или другая модель. Устройства отличаются предлагаемыми возможностями.

Одинарное действие означает регулировку только одного параметра воздушно-красочной смеси. Оно может делаться по потоку воздуха. Рукоятка пистолетного типа оснащена механизмом, который меняет подачу. Можно получить или маленький расход красителя для бережной работы тонким слоем, или интенсивный для действий на больших площадях.

Важно! При управлении расходом краски легко менять интенсивность окрашивания, что удобно для людей, предпочитающих двигать рукояткой инструмента с практически постоянной скоростью.

Двойное зависимое действие означает одновременное изменение потоков краски и воздуха. Один регулятор позволяет работать с мелкими деталями при минимальной подаче или же обрабатывать большую площадь при увеличении объемов проходящей воздушно-красочной смеси. В обоих случаях ее характеристики практически неизменны. Регулируется только подача в единицу времени.

Больше всего возможностей дает устройство независимого двойного действия. В этом случае регулятор изменяет отдельно подачу краски и воздуха. Это позволяет подбирать концентрацию и объемы готовой смеси. Сдвигая рукоять управления вниз — оператор увеличивает поток воздуха, перемещая вперед, назад — изменяет объем подаваемой краски.

Типы подачи

Отличаются аэрографы по типу подачи краски в зону смешивания. Выбирая модель с определенной механикой, стоит ориентироваться на типы красок, с которыми придется работать чаще.

Сифонная подача

Это — классика жанра, простая конструкция, построенная на законе Бернулли. Емкость с краской расположена внизу рукоятки. При подаче воздуха поток через тонкое сопло проходит непосредственно над концом подъемной красочной трубки. Давление в этой зоне резко падает, заставляя расходник подниматься вверх.

Важно! На этом принципе построено большинство краскопультов, он же используется в любительских аэрографах без компрессора, источником воздуха для которых является резиновая груша.

Гравитационная подача

Аэрограф с гравитационной подачей способен работать с красками средней текучести. В нем используется сразу две механики. Краска поступает под собственным весом из расположенной над рукояткой емкости. Дополнительно работает закон Бернулли вследствие действия быстро движущегося потока воздуха.

Гравитационная подача

Гибридная подача

Гибридная подача использует избыточное давление. Она может быть как сифонного типа с нижним расположением емкости с краской, так и с верхним резервуаром рукоятки. Аэрографы с таким типом подачи могут работать с очень плотными красками. При гибридной механике силы, действующие на краску, значительно увеличиваются. К эффекту Бернулли, массе расходника добавляется внешнее давление, в разы превышающее атмосферное.

Комплект оборудования для аэрографии

При выполнении необходимых работ художники не всегда располагают источником энергии, сетью переменного тока. Поэтому аэрограф рассматривается как отдельный комплект оборудования, который способен работать от баллонов. К нему можно подключить как небольшие, с малым давлением, так и массивные емкости со сжатым газом.

Предлагаемые готовые решения — аэрограф с компрессором — удобнее для начинающих. В них соблюден необходимый баланс между максимальной подачей нагнетателя и возможностями распылителя, а также иная параметрика системы. Однако список функций подобных комплектов достаточно скромный. Профессиональные оформители предпочитают собирать собственный набор узлов и оборудования.

Аэрограф с пистолетной рукояткой

Это — главный исполнительный орган системы. Аэрограф выбирается по множеству критериев, которые частично описаны выше. Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции.

Пистолетная рукоять

Регулятор давления

Данный элемент выполняет сразу несколько функций:

  • ограничивает максимальное давление для аэрографа;
  • позволяет проводить быструю регулировку;
  • отвечает за общий максимум производительности, объем формируемой красочной смеси в единицу времени.

Важно! Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа.

Регулятор давления

Влагоуловитель

Данный узел задерживает ненужную влагу, поступающую от компрессора. Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс.

Влагоуловитель

Редуктор

Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха. Он выполняет несколько функций:

  • регулирует и измеряет давление, для чего оснащен манометром;
  • проводит тонкое удаление влаги;
  • стабилизирует поток, нейтрализует броски давления, формируемые компрессорами.

Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора.

Влагоотделитель и редуктор

Подводящий шланг

Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика.

Совет! Сегодня большинство вариантов, предлагаемых на рынке — это свернутые в спираль шланги. Однако практика показывает, что в процессе работы они имеют свойство перекручиваться. Поэтому лучшим выбором будет простой линейный шланг с длиной, удобной для выполнения того или иного проекта.

Подводящий шланг

Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси.

Заключение

Аэрограф — достаточно новый для большинства оформителей инструмент, показывающий, однако, растущую популярность. Его нужно выбирать внимательно, учитывая все особенности использования. Неверно выбранная модель не только не удовлетворит потребности владельца, но и может вызвать большое разочарование. В обратном случае, хороший аэрограф будет иметь запас функциональных возможностей и позволит художнику не просто раскрыть свои способности, но и приобретать новые навыки.

tehnika.expert

Что такое аэрография? Техника и стили аэрографии

Каждый хозяин пытается украсить свой автомобиль как можно лучше, чтобы он выделялся из общей массы таких же машин. В настоящее время становится все более популярным такой вид «апгрейда» автомобиля, как аэрография кузова. Любой человек может украсить свою машину рисунком на любой вкус и предпочтение, подчеркнув тем самым стиль жизни.

Но техника аэрографии распространена не только для покраски автомашин, она часто используется для росписи стен, ногтей и других предметов. Рассмотрим каждую технику в отдельности.

Искусство аэрографии

Если вкратце, то этот вид деятельности является нанесением самых разнообразных цветных и черно-белых картин и изображений на любые поверхности и плоскости.

Многие люди, задающиеся вопросом о том, что такое аэрография, думают об ярко раскрашенных стенах домов, которые ночью украсили из баллончиков местные хулиганы. Но это совсем не так. Если глубоко вникать в этот вопрос, становится ясно, что аэрография – это искусство, которое состоит в том, чтобы с помощью специального воздушного распылителя нанести на поверхность особенную краску.

Для начинающих данный вид деятельности может показаться очень трудным, но с постоянной практикой можно осилить и эту науку.

Для того чтобы нанести рисунок на поверхность, следует тщательно просчитать все свои действия и необходимые материалы – от выбора изображения до напыления защитного слоя.

что такое аэрография

Что такое аэрография на авто?

С помощью распыления краски можно разукрасить кузов машины даже тогда, когда нанести картину нельзя обычными художественными средствами.

Начинающие автолюбители вначале покрывают рисунком только часть кузова авто, но со временем им хочется украсить «железного коня» еще лучше, и потому площадь покрытия узором только увеличивается.

Для нанесения качественной аэрографии на автомобиль следует обращаться к квалифицированным и опытным художникам-аэрографам, имеющим немалый опыт в этом деле.

Стоимость аэрографии

Желающим таким образом выделить свое авто среди других следует знать, что такой способ украшения авто, когда весь кузов покрыт рисунком, является дорогостоящей процедурой, которая порой сопоставима с ценой самой машины. Однако в этом деле не стоит экономить, так как от некачественного нанесения внешний вид может только ухудшиться, и придется либо краску смывать, либо перекрашивать всю автомашину.

Стоимость такого тюнинга подсчитать сразу достаточно непросто, так как все будет зависеть от объема работы и от количества мелких деталей на рисунке. Например, чтобы расписать капот среднего автомобиля, будет необходимо 150-350 долларов, а все авто – 1000-3000 долларов.

Если за дело берется профессионал, то, конечно, стоимость будет высокой, и работа будет делаться не меньше одного месяца. Зато результат превзойдет все ваши надежды.

Некоторые автовладельцы, желая сэкономить деньги, изучают это искусство самостоятельно. И вскорости они добиваются успеха в росписи не только своего авто, но и других машин. Таким образом, аэрография на автомобилях для них становится дополнительным делом, приносящим неплохой доход.

Инструменты и материалы

Без тщательного подбора необходимого оборудования не получится качественного рисунка, каким бы художником человек ни был. В базовый комплект для росписи входят:

- компрессор для аэрографии;

- распылитель;

- краски и растворитель;

- сырье для полировки, лаковое покрытие и обезжириватель.

В дополнение могут применяться:

- специальные фильтры для распылителя;

- шланги или трубки;

- контроллеры давления;

- цветные маркеры и ластик.

техника аэрографии

Метод нанесения

Техника нанесения краски через распылитель с помощью воздуха помогает понять, что такое аэрография. Воздух подается благодаря компрессору, однако вместо него могут использоваться баллончики с краской или со сжатым воздухом.

Для нанесения качественного изображения предусматривается аппарат, который смешивает воздух с красителями. Но бывает, что используют обыкновенный пульверизатор. Чаще всего его применяют для создания фона или участков рисунка, не требующего четкого изображения.

В процессе работы очень важным является то, насколько точно настроен компрессор для аэрографии, так как от него зависит конечный результат всей картины.

В специальных распылителях, называемых аэрографами, имеется узкое отверстие (около 0,3 мм), через которое поступает краска. Поэтому ими работают только с жидкими красителями. Если же использовать какие-то другие краски, то их следует предварительно смешивать с растворителями.

аэрография на автомобилях

Что такое аэрография на ногтях?

Этот вид нанесения изображения на маникюр является очень скрупулезной, требующей высокого профессионализма работой. Только обладая опытом и квалификацией, специалист может создать на ногтях целый шедевр.

Как правило, нанесение рисунка на ногти занимает полчаса, но если заказчик выбрал сложное изображение, то время на процедуру может затянуться.

Существуют различные виды нанесения рисунков на маникюр с помощью аэрографа:

- на каждом ногте исполняется часть изображения, которое складывается в общую картину, если пальцы соединены вместе;

- использование аэрографии со стразами;

- для праздничных ситуаций вместе с основными красками в аэрограф дополняется немного глиттера.

Точность рисунка на ногтях, произведенного аэрографическим оборудованием, намного выше, чем изображения, нанесенные обыкновенной кисточкой.

что такое аэрография на ногтях

Украшение стен художественным рисунком

Описываемым видом деятельности можно украшать не только автомобили, но и стены квартир и домов.

Обыкновенные отделочные материалы для стен, такие как краски, пластиковые и деревянные профили, обои, давно уже надоели людям. Им необходимо что-нибудь новое, модное и современное. Для этого подойдет аэрографическая отделка квартиры.

Что такое аэрография на стенах? Это перенесение художественных композиций на стены, потолок и пол домов и квартир заказчиков. Такие рисунки и изображения производятся специальной жидкой краской и наносятся при помощи трафарета и пульверизатора.

Оформление квартир с помощью подобной технологии достаточно молодо, ему всего лишь 5-6 лет. Однако оно завоевывает все больше поклонников и сторонников среди людей, желающих не просто дома сделать очередной ремонт, а превратить свое жилище в красочную галерею живописи.

Раньше изображения наносились на стены обыкновенными распылителями или баллончиками, но качество узора было низкое. В наше время технология аэрографии значительно изменилась, и рисунок делается с помощью специального пульверизатора, называемого воздушной кисточкой, позволяющего добиться высокой точности изображения, вплоть до самых мелких деталей.

что такое аэрография на стенах

Разновидности технологий нанесения

Виды аэрографии зависят от многих факторов: от тяжести исполнения работы, количества мелких деталей, которыми украшается основная картина, от настройки воздушного компрессора и многого другого. Но в основном на практике есть два вида нанесения рисунка:

- Монохромный способ – рисуется изображение на основном фоне автомобиля, стены или другой поверхности. Работа производится одним или несколькими оттенками разной контрастности.

- Многоцветный способ – рисование производится разными оттенками и цветами.

Также существуют разные методы нанесения рисунка на поверхность, объясняющие, что такое аэрография. Основными считаются:

- Классика – дорогой метод нанесения узора или картинки, но и более качественный. Четкость изображения всех деталей просто поражает воображение. Этот стиль росписи использует специальные нитрокраски, которые не выгорают от воздействия солнечных лучей и различных погодных влияний.

Классический стиль нанесения гарантирует стойкость рисунка, так что аэрография на автомобилях, как и на стенах или других поверхностях, может периодически полироваться и вытираться без ущерба изображению.

- Тейпографический метод – поверхность обклеивается пленкой, на которой нарисован тот или иной рисунок. Этот метод хоть и дешевле предыдущего, однако недолговечен, так как под воздействием окружающей среды пленка начнет портиться и отслаиваться от основания.

Но в этом стиле есть свой плюс: если пленка отклеилась, ее можно заменить, наклеив самостоятельно другое изображение.

что такое аэрография на авто

Разновидности стилей

Стили аэрографии отображают особенности характера владельца автомобиля, квартиры или любой другой вещи, а также кредо жизни человека. Как правило, они делятся на три вида:

- Люминисцентная – с помощью специального красителя пишется рисунок, который днем виден как обычное изображение, а ночью он создает другой эффект. Эта работа очень сложная и дорогая, поэтому таким стилем увлекаются истинные ценители подобного «апгрейда» своих автомашин и квартир.

- Псевдоаэрографический стиль – мастер наклеивает пленку с изображением из винила, которая по внешнему виду ничем не отличается от нанесенного на поверхность рисунка. Помимо этого, такая пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от ультрафиолета и от мелких камешков. Ее в любой момент можно самостоятельно снять без всяких трудностей и проблем. Перед наклейкой следует тщательно обработать поверхность и очистить от жира, пыли и мусора, чтобы потом пленка не отслаивалась.

- Объемный стиль – мастер во время нанесения картины использует элементы 3D, потом все это покрывает лаком, и рисунок становится «живым» и объемным.

стили аэрографии

Итоги обзора

Так, что такое аэрография? Это отличный вариант не только привнести в свою жизнь свежесть и красоту, но и выделиться из общей массы. Кроме этого, автомобиль, украшенный этим способом отделки, редко угоняют, так как он очень примечателен.

Ухаживать за аэрографией достаточно просто: следует только протирать рисунок сухой тряпкой и беречь его от различных механических повреждений, иногда полировать, чтобы блеск не пропадал с изображения.

fb.ru

Принцип работы аэрографа

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа.

Аэро­граф пред­став­ля­ет собой рас­пы­ли­тель крас­ки, рабо­та­ю­щий при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха. В отли­чие от крас­ко­пуль­та, это более мини­а­тюр­ное устрой­ство, сде­ла­ное так, что рас­пы­ля­е­мый факел может рисо­вать линии раз­ной тол­щи­ны, а так­же рас­пы­лять пол­но­цен­ные отно­си­тель­но широ­кие слои крас­ки. Тех­ни­ка рас­пы­ле­ния поз­во­ля­ет сме­ши­вать два и боле цве­тов в про­цес­се рисо­ва­ния без замет­ных гра­ниц. Так, один цвет будет плав­но пере­те­кать в дру­гой.

PatentИллю­стра­ция из патен­та аэро­гра­фа Чарль­за Бур­ди­ка, 1896 год.

Кон­струк­ция аэро­гра­фа не так уж силь­но изме­ни­лась за послед­ние сто лет. Основ­ные изоб­ре­те­ния, бла­го­да­ря кото­рым совре­мен­ный аэро­граф так выгля­дит и име­ет такие функ­ции, были сде­ла­ны ещё в кон­це 19, нача­ле 20 веков. К при­ме­ру, Чарльз Бур­дик (Charles Burdick), изоб­ре­та­тель, полу­чил патент на пер­вый аэро­граф двой­но­го дей­ствия в 1890 году. В 1892 году этот же чело­век полу­чил патент на аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем.

Как работает аэрограф?

Крас­ка хра­нит­ся в бач­ке, рас­по­ло­жен­ном свер­ху, сни­зу или сбо­ку, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа.  Она идёт через канал к игле и оста­нав­ли­ва­ет­ся в месте, где игла плот­но при­ле­га­ет к выпуск­но­му отвер­стию. Попа­да­ние крас­ки в часть аэро­гра­фа, где она не долж­на быть, предот­вра­ща­ет­ся уплот­ни­те­лем иглы. Когда Вы нажи­ма­е­те на триг­гер, воз­душ­ный кла­пан откры­ва­ет­ся и пус­ка­ет воз­дух, кото­рый про­хо­дит через свой выде­лен­ный канал, после чего выхо­дит из соп­ла. Дви­же­ние иглы впе­рёд и назад изме­ня­ет зазор выпуск­но­го отвер­стия соп­ла, что регу­ли­ру­ет коли­че­ство рас­пы­ля­е­мой крас­ки. В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа, игла может дви­гать­ся отве­де­ни­ем триг­ге­ра назад в про­цес­се рас­пы­ле­ния, либо толь­ко регу­ля­то­ром на зад­ней чести аэро­гра­фа, кото­рый настра­и­ва­ет­ся до рас­пы­ле­ния. Типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их кон­струк­ции мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

 design

Про­хо­дя через сужен­ную часть соп­ла, воз­дух после себя созда­ёт локаль­ное сни­же­ние дав­ле­ния (эффект Вен­ту­ри, след­ствие зако­на Бер­нул­ли, или вса­сы­ва­ние), что при­тя­ги­ва­ет крас­ку. Она может сме­ши­вать­ся с воз­ду­хом внут­ри соп­ла или сна­ру­жи, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа. Далее крас­ка, при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха, дро­бит­ся на очень мел­кие кап­ли и рас­пы­ля­ет­ся, фор­ми­руя факел.

Аэро­гра­фы могут иметь раз­ные иглы и соп­ла. Раз­ные раз­ме­ры исполь­зу­ют­ся в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Аэро­гра­фы с раз­ны­ми раз­ме­ра­ми иглы и соп­ла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обыч­но делят­ся на три груп­пы: fine, medium и heavy. Fine (малень­кий раз­мер соп­ла) – боль­ше все­го под­хо­дит для рас­пы­ле­ния более жид­ких кра­сок, таких как водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, чер­ни­ла, кра­си­те­ли и гуаш. Medium (сред­ний раз­мер соп­ла) – наи­бо­лее попу­ляр­ный выбор; под­хо­дит для рас­пы­ле­ния гото­вых кра­сок для аэро­гра­фии и пра­виль­но раз­ве­дён­ных акри­ло­вых кра­сок. Heavy (круп­ный раз­мер соп­ла) – под­хо­дит для кра­сок с боль­шим содер­жа­ни­ем пиг­мен­тов или более вяз­ких кра­сок, таких как эмаль, лак, раз­ве­дён­ные гла­зу­ри.

В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фы могут иметь раз­ную кон­струк­цию. Рас­смот­рим типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их устрой­ства.

Типы аэрографов

Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трём харак­те­ри­сти­кам:

  • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэро­гра­фа) ;
  • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэро­граф;
  • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воз­ду­хом.

Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го дей­ствия

Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра. Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR).

10

Таким обра­зом, объ­ём рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой крас­ки.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия. Это даёт боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

dualНа аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей крас­ки.

Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM-C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую сто­и­мость.

Система подачи краски

Крас­ка может посту­пать в аэро­граф при помо­щи гра­ви­та­ции из бач­ка, рас­по­ло­жен­но­го свер­ху (аэро­граф с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки) или вса­сы­вать­ся из резер­ву­а­ра, рас­по­ло­жен­но­го вни­зу аэро­гра­фа (аэро­граф сифон­но­го типа), а так­же быва­ют аэро­гра­фы с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки. Каж­дый тип пода­чи крас­ки име­ет свои уни­каль­ные пре­иму­ще­ства. Аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки тре­бу­ют мень­шее дав­ле­ние воз­ду­ха для вса­сы­ва­ния крас­ки, так как крас­ка сама посту­па­ет в сме­си­тель­ную каме­ру под дей­стви­ем гра­ви­та­ции. Как пра­ви­ло, аэро­гра­фы с наи­луч­шим рас­пы­ле­ни­ем и спо­соб­ные рисо­вать мель­чай­шие дета­ли, исполь­зу­ют этот тип пода­чи крас­ки, так как мень­шее дав­ле­ние поз­во­ля­ет луч­ше кон­тро­ли­ро­вать поток крас­ки и полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла.

Аэро­гра­фы с боко­вым и ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка поз­во­ля­ют худож­ни­ку луч­ше видеть рису­нок свер­ху (не меша­ет бачок). Бачок с ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем обыч­но име­ет боль­ший объ­ём, чем на аэро­гра­фах с дру­гим типом пода­чи крас­ки. Таким обра­зом, они могут быть более пред­по­чти­тель­ны­ми для мас­штаб­но­го про­ек­та.

Точка смешивания воздуха и краски

Аэро­гра­фы быва­ют с внут­рен­ним и с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем крас­ки и воз­ду­ха.

internal_mixПрин­цип рабо­ты аэро­гра­фа с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем

Аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем — крас­ка и воз­дух сме­ши­ва­ют­ся внут­ри аэро­гра­фа (внут­ри соп­ла), созда­вая хоро­шее рав­но­мер­ное рас­пы­ле­ние крас­ки и малень­кий факел. Аэро­граф с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем – воз­дух и крас­ка выхо­дят из аэро­гра­фа до сме­ши­ва­ния друг с дру­гом, что созда­ёт более гру­бый факел боль­ше­го раз­ме­ра. Они сто­ят дешев­ле и под­хо­дят для рабо­ты с боль­ши­ми пло­ща­дя­ми и более вяз­кой крас­кой.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Аэрография — с чего начать? — Всё самое интересное!

В разделе: Рукоделие | и в подразделах: рисование. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Продолжаем раздел «Рукоделие» статьёй «Аэрография — с чего начать?» Где сразу отвечаем на этот вопрос: «Начать можно с этой статьи» 🙂 В подразделе «Рисование»  нашего сайта мы уже сталкивались с необычными способами нарисовать что-нибудь красивое. Например, «Фьюмаж — что это и как делать?«. Ну а сегодня мы возьмёмся за аэрографию.

Не самое простое в мире занятие — но зато интересное и эффектное.

Аэрография — с чего начать? Начать нужно с цели. Подробно про выбор цели для рисования мы писали в статье «Как научиться рисовать? Легко!«. Сейчас ограничимся небольшим упоминанием: перед началом рисования нужно определиться с целью. В частности, это поможет решить, нужно вообще начинать заниматься аэрографией или нет.

Аэрография - с чего начать?Для чего мы даже предложим небольшое видео на тему основ владения аэрографом.

Аэрография - с чего начать?

Поэтому начнём.

Начнём мы с определения:

Аэрография — это одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

Соответственно, аэрограф (он же распылитель краски) — это небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Аэрография - с чего начать?

При работе этим прибором на поверхности ткани получаются мелкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения. Один из основных приемов работы – распыление краски под углом. Это позволяет создавать плавные светотеневые переходы. Направляя, струю краски на трафарет под разными углами, вы моделируете форму мотива.

Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.

Если обобщить информацию из различных ресурсов, посвящённых аэрографии, то можно выделить, что может и что не может аэрография. На основе чего и можно определиться, нужна она вам, или нет. Итак, что может аэрография:

  1. Просто создавать эффекты объёма с помощью наклонов, приближений и отдалений аэрографа от поверхности.
  2. Легко менять толщину распыления и интенсивность распыления отдалением-приближением.
  3. Обрабатывать большие поверхности.
  4. Делать очень плавные переходы от цвета к фону.
  5. Использовать дополнительные эффекты с помощью вспомогательных текстур (типа губок, тряпочек, сеточек и т.д.)
  6. Намного легче, проще и аккуратнее пользоваться шаблонами (без затекания краски под шаблон)

Пример лёгкого создания объёма:

Аэрография - с чего начать?

Вот пример использования дополнительных текстур:

Аэрография - с чего начать?

Что не может аэрография:

  • быть недорогой (нужно приобрести аэрограф и компрессор)
  • выполнять тонкие детали (существуют, конечно, мини-сопла, но
  • удобство эксплуатации (что особенно достаёт тех, кто привык рисовать кисточками, где сменить краску = помыть кисть)
  • создавать тонкие оттенки цветов (каждый оттенок = отдельная баночка с краской, прикрепляемая к аэрографу)

Как это выглядит на практике (тренировочная проба пера):

 

Простейшая работа с аэрографом: вариант создания интересной фактуры, листья которой могут также служить бумагой для подарков или обложками для книг, выполняется очень просто. Лист бумаги сминают в комок. Затем расправляют, но не разглаживают. Струю красителя из аэрографа направляют практически параллельно плоскости листа. Обращенные к красителю плоскости прокрасятся с разной интенсивностью, а обратные стороны останутся почти белыми. Потом бумагу тщательно разглаживают.

Аэрография джинсов:

То есть, можно сделать вывод: если ваша цель связана с тонкой работой, цветовыми нюансами, экономией и небольшими площадями, то аэрография — не самый лучший способ достичь желаемого. Ну а если ваша цель имеет отношение к большим поверхностям и необычным эффектам, то аэрография — это самое оно.

В любом случае, если экономическая сторона позволяет, то не попробовать нельзя. Уж больно это интересно 🙂

И уже в этом случае нужно выбирать аэрограф (для начала, например, китайский механический двойного действия, тип смешения не важен), компрессор, ткань (у которой нужно обработать ворс так, чтобы он не торчал) и так далее. Если что — задавайте вопросы в комментариях!

Таким образом, начинать в аэрографии нужно с цели.

Аэрография - с чего начать?

Общая идея и пара фоток с сайта (плюс хорошие рекомендации новичкам) http://aero-art.com.ua/aerografiya-na-tekstile-put-novichka/ и уроки аэрографии, кто захочет большего: http://air-art.ru/lessons/

interesko.info

что это такое, фото и видео.

Нанесение рисунка на автомобиль – это один из самых популярных видов автомобильного тюнинга. Такая машина будет отражать личность хозяина и станет выделяться среди остальных. Именно поэтому аэрография на автомобиль пользуется популярностью. Часто её сравнивают с татуировкой на теле человека.

Что это и когда появилось

Аэрография– это рисунок, наносимый с помощью струи воздуха. Краска заливается в пульверизатор и под давлением воздуха распыляется на поверхность машины. Появился такой вид дизайна в середине прошлого века. Считается, что родоначальниками украшения транспортного средства стали байкеры. По другой версии рисунки стали наносить ещё во время Второй мировой войны на танки для устрашения врагов.

Расцвет аэрографического искусства для машин пришелся на 60-70е годы ХХ века. Он был связан с эпохой рок-н-ролла и стремлением каждого показать свою индивидуальность. Своеобразные шедевры можно найти среди фотоаэрографии на авто, которая была нанесена на автомобили середины прошлого века.

Первоначально украшение машины рисунком было доступно далеко не каждому. Со временем появились способы упростить работу и сократить срок выполнения. Поэтому сейчас заказать аэрографию на свое транспортное средство может каждый. Цена будет зависеть от метода нанесения рисунка.

Способы нанесения

Сегодня используется три основных вида покрытия авто рисунком:

  1. Традиционная аэрография (полностью ручная работа).
  2. Трафаретное нанесение.
  3. Оклеивание виниловой пленкой.

Первый вид предполагает создание индивидуального рисунка. Краска распыляется специальным прибором, который позволяет выполнять даже самые деликатные элементы. Изображение, выполненное таким образом, сохранится надолго. Примерный срок службы 10 лет. Владелец авто может разработать сюжет вместе с художником. Весь дизайн будет полностью зависеть от фантазии автомобилиста. Процесс нанесения традиционной аэрографии на авто на видео выглядит захватывающе.

Стоить, однако, такая работа будет очень дорого. Чем сложнее рисунок и больше площадь покрытия, тем выше будет цена.

Художник в этом случае должен быть настоящим профессионалом, так как любая ошибка в рисунке погубит всю работу. Сам владелец должен согласиться на то, что ему придется обходиться без машины некоторое время, поэтому надо выбрать такой срок нанесения рисунка, когда авто не понадобится.

Трафареты для аэрографии на автоизготавливаются промышленным способом, поэтому добиться полной индивидуальности при их использовании нельзя. Стоимость будет значительно ниже, так как художнику не придется создавать все элементы рисунка вручную. Достаточно просто распылить краску поверх трафарета. Качество при этом нисколько не пострадает, поэтому служить изображение будет так же долго.

Нанесение аэрографии пленкой на авто позволяет существенно сэкономить средства. Пленка стоит почти в 10 раз дешевле, чем традиционная аэрография.

В качестве рисунка можно выбрать даже любую фотографию, которую мастер перенесет на виниловую пленку. Этот способ занимает намного меньше времени, кроме того, изображение можно чаще менять.

Пленка обладает также маскирующим эффектом, поэтому с её помощью можно скрыть незначительные дефекты кузова. Внешние воздействия оказывают большее влияние на пленку, поэтому служить она будет не так долго, как классический аэрографический рисунок.

Есть несколько частей автомобиля, на которые аэрография наносятся чаще всего. К ним относятся:

  1. Дверь.
  2. Капот.
  3. Багажник.
  4. Крыша.
  5. Крылья.

Эксперты в мастерских советуют наносить рисунок так, чтобы он захватывал некоторые основные части корпуса, чтобы обеспечить защиту от угона. Окрашивание только капота может смотреться незакончено. То же самое правило относится и к нанесению аэрографии только на одну дверь. Наклейки аэрографии на авто могут использоваться в любом месте корпуса. Всё зависит от их размера.

Техника нанесения

Работа с аэрографией может быть разделена на несколько основных этапов:

  1. Создание концепции дизайна.
  2. Финансовый вопрос.
  3. Подготовка.
  4. Нанесение рисунка.
  5. Окончательные работы.

Как ни странно, чаще всего большее количество времени тратится на выбор рисунка и общего стиля. Так как хозяин машины стремится выразить через аэрографию свою индивидуальность, он будет подбирать мотив и стиль картины очень долго. На этом этапе очень важно подобрать такое изображение, чтобы оно гармонировало не только с основным цветом авто, но и с формой самой машины. В качественных мастерских есть возможность компьютерного моделирования всего дизайна.

Аэрография на белом автоможет быть выполнена в приглушенных тонах. Возможно также создание эффекта «дымки». Подойдут и пастельные цвета. Агрессивные рисунки и изображения хищных животных могут смотреться нелепо, поэтому от них стоит отказаться.

Аэрография на черном автовыполняется чаще всего яркими цветами. К темному тону машины подойдут изображения животных, огня и других экспрессивных элементов. Темные оттенки других цветов также будут красиво оттеняться черным корпусом автомобиля.

Цена за работу устанавливается после окончательного выбора рисунка. Мастер должен оценить масштаб и сложность работы.

Покрытие авто аэрографией по всему периметру «влетит в копеечку». Доверять такую работу надо только высокому профессионалу.

Подготовка машины занимает большое количество времени, так как в отличие от пленочной, классическую или трафаретную аэрографию надо наносить только на идеально ровную поверхность. Для этого подлежащие окрашиванию элементы по возможности демонтируются, выправляются и подготавливаются к покраске. Важно выбрать профессиональную мастерскую, где помимо художника будут работать механики и маляры, которые помогут подготовить машину и поставят все детали обратно.

Все дефекты должны быть устранены, а поверхность обработана грунтовкой или абразивным составом поверх лака для лучшего сцепления краски с кузовом. Аэрография наносится долго и тщательно. Возможно, окончательный вариант дизайна не будет абсолютной копией эскиза, так как он зависит от технологии нанесения и особенностей авто. На последнем этапе рисунок покрывается лаком. Именно несколько слоев лака защищают изображение и придают оттенкам глубину.

Для фанатов автомобильного «рукоделия» есть возможность освоить аэрографию на авто своими руками. Для этого важно подобрать сам рабочий инструмент, так как степень сложности работы с каждым разная. При выборе аэрографа надо учитывать такие параметры, как:

  1. Диаметр сопла.
  2. Способ подачи краски.
  3. Конструкция курка.

Для начинающих лучше всего подойдет аэрограф двойного действия, так как им легче всего управлять. Подача краски подойдет гравитационная или без бачка. Если планируется небольшой рисунок, то сопло можно взять поменьше – 0,2 мм. Помимо инструмента и краски надо приобрести также средства защиты для рук и органов дыхания. Есть профессиональные комплекты, которые можно использовать, они включают в себя все необходимые инструменты и предметы.

Техника подготовки автомобиля и нанесения рисунка такая же, как и при профессиональной аэрографии. Для изучения некоторых нюансов можно посмотреть видеоуроки аэрографии на авто для начинающих выше.  Как правило, в них подробно рассказывается вся необходимая информация и даются рекомендации по подбору рисунков и краски.

У самостоятельного украшения автомобиля есть свои плюсы и минусы. Основной положительной чертой является то, что можно существенно сэкономить деньги. К тому же не придется оставлять машину на долгое время чужим людям. Отрицательным фактом может стать низкое качество работы, если нет опыта подобного рисования. Плохо выполненная работа сведет на нет всю экономию денежных средств, так как придется обращаться в мастерскую для покраски авто.

Простым способом для любителей может стать создание аэрографии пленкой на авто, как на фото ниже, представленном ниже. Это поможет и сэкономить деньги, и сделать работу качественно.

Уход за автомобилем

После нанесения аэрографии автомобиль покрывается защитными слоями лака и, при желании, полируется, поэтому мыть и ухаживать за ним можно так же, как и раньше. Исключением является только использование агрессивных химических средств и жестких щёток, которые могут повредить рисунку.

После мойки изображение надо насухо вытереть, чтобы лаковое покрытие не треснуло при перепаде температур.

Нельзя также допускать контакт рисунка с машинным маслом и бензином. Ставить тяжелые предметы на аэрографию на капоте авто тоже не стоит. Частое трение может повредить покрытие.

Различные стороны аэрографии

Фотоаэрографии на капоте авто(см .выше) в большинстве случаев выглядят стильно. Однако украшение автомобиля имеет свои положительные и отрицательные качества. К «плюсам» относятся:

  1. Защита от угона – авто с редким рисунком слишком приметное.
  2. Дополнительная защита корпуса – слой лака устойчив к несильным механическим и химическим воздействиям.
  3. Индивидуальный стиль автомобиля.

Отрицательными чертами могут стать следующие факты:

  1. Высокая стоимость работ.
  2. Большие временные затраты.
  3. Трудности с продажей машины.
  4. Излишнее беспокойство автовладельца.

От последнего отрицательного фактора может избавить специальная страховка для рисунка.

Есть также особый смысл рисунков аэрографией на авто. Считается, что не все изображения можно использовать для украшения транспортного средства. Есть некоторые жанры рисунков, которые могут принести владельцу несчастье, к ним относятся:

  1. Агрессивная символика – когти, клыки, звериные оскалы.
  2. Символика смерти – черепа, кости.
  3. Символика печали – слёзы, кровь.
  4. Разрушительная символика – трещины, огонь.

Далеко не все автомобилисты в это верят, однако неоднократно фиксировались случаи, когда машины с изображением огня действительно сгорали, а машины с агрессивными изображениями чаще попадали в аварии.

Есть также положительная символика для авто. К таким символам относятся:

  1. Изображение вселенной.
  2. Деревья.
  3. Цветы.
  4. Некоторые животные.

Самих животных можно выбрать в соответствии с традициями фэн-шуя и астрологии. Существуют определенные животные, связанные с месяцем рождения и знаком зодиака владельца автомобиля.  Если автовладелец решил сделать аэрографию на авто, то при желании он может ознакомиться со всеми правилами подбора символа.

Нанесение аэрографии – это личное дело владельца машины. Не стоит подражать друзьям и соседям в стиле украшения машины, если хочется создать абсолютно оригинальный дизайн. Целесообразней будет потратить больше времени на проработку рисунка и скопить денег на аэрографию высокого качества, которая прослужит долго.

 

« Назад

autogarant.su

принцип работы и советы начинающим

Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

Рисование аэрографом

Характеристики аэрографа

Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.

Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.

Аэрограф

Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.

Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.

Из чего состоит аэрограф

На видео: типы управления аэрографом.

Критерии выбора

Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:

  • Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;

Бачок аэрографа

  • Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
  • Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;

Аэрограф

  • В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;

Элементы аэрографа

  • Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
  • Возможность регулировки давления и подачи краски.

Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.

Какую использовать краску?

Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:

  • Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.

Полиуретановые краски для аэрографа

  • Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.

Акриловые краски для аэрографа

  • Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.

Краски сольвентные для аэрографа

На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.

Подготовка к росписи

Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
  • Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
  • Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
  • Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.

Заправка аэрографа

Правила работы с аэрографом

Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:

  • Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
  • Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
  • Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
  • После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.

Как рисовать аэрографом

Дополнительные рекомендации

Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

  • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
  • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
  • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
  • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.

Как держать аэрограф

Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

Настройка аэрографа и советы по уходу (2 видео)

Как и на чем можно рисовать (23 фото)

gidpokraske.ru